Хендай солярис безопасность – Первенство — Авторевю
Первенство — Авторевю
Новый Hyundai Solaris до нас не испытывали на пассивную безопасность нигде в мире, даром что на других рынках автомобиль носит иные названия. Конечно, если речь не о заводских краш-тестах, а о независимых испытаниях. Сможет ли новый Solaris обеспечить безопасность на уровне лидеров нашего рейтинга ARCAP? А его, напомним, пока что возглавляют Volkswagen Polo и Лада Веста…
«Солярисов в базовой версии Active с мотором 1.4 нет и в ближайших поставках не будет», — в один голос осекли нас все дилеры Hyundai. Рассудив, что рабочий объем двигателя едва ли заметно повлияет на картину деформации кузова, мы взяли автомобиль с мотором 1.6. Все остальное как у базовой версии: «механика», пластиковый руль без регулировки по вылету и только две подушки безопасности.
Историю шестилетней давности с пассивной безопасностью первого Соляриса, что носил внутризаводской индекс RB, наверняка запомнили многие. Отличные результаты краш-тестов в Австралии, Китае (в КНР Hyundai Solaris именуется Verna, в США и Австралии — Accent) — и провал в России. Потому что за границей били двухпедальные машины с «автоматами» и пассажир был защищен подушкой безопасности. У нас же на первых порах питерский Solaris «в базе» имел единственную подушку — водительскую. А педальный узел автомобилей с «механикой», как теперь признаются сами корейцы, не был доведен под условия смещенного удара на 64 км/ч. Ушедшая вверх педаль сцепления и нагрузки на пассажира (прежде всего на грудь) снизили оценку до 8,5 балла из 16 возможных. Даже старенький, вообще без подушек, Accent таганрогской сборки в нашем тесте 2005 года заработал на 0,4 балла больше!
Надо отдать должное концерну Hyundai-Kia: всего за несколько месяцев машина была доработана — изменена конструкция педального узла и рулевой колонки, усилен кузов, а пассажирская подушка включена в России в список базового оснащения Соляриса и соплатформенного Kia Rio. Автомобили, выпущенные позднее февраля 2012 года, стали безопаснее. Но на испытания доработанной модели Авторевю не приглашали, поэтому в нашем рейтинге ARCAP «первый» Solaris так и остался с двумя звездами из четырех.
Кстати, на краш-тестах американского страхового института IIHS и двухпедальный RB (Accent/Solaris/Verna) с шестью подушками безопасности выступил средне. В 2011 году он неплохо выдержал фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, но не дотянул до оценки «хорошо» при боковом краш-тесте — из-за большой вероятности травм грудной клетки. А позже автомобиль провалил испытание с малым, 25-процентным перекрытием. Дверной проем в нижней части сократился на 28 см, передняя панель уехала назад на 19 см, а руль сильно, на 16 см, ушел вправо — водитель едва коснулся раскрывшейся подушки и тут же соскользнул с нее.
Новый Solaris, как уверяют корейцы, был доведен в том числе и под удар с малым перекрытием. Доля высокопрочных сталей увеличена с 13 до 52%. Причем усилители днища, передних и средних стоек, призванные во время удара сохранять целостность «клетки» салона, сделаны методом горячей штамповки, что повышает их механические свойства. Новые педальный узел и рулевая колонка. Перекалиброванные ремни с пиротехническим преднатяжителем и механическим ограничением усилия. Минимум две подушки безопасности.
• Это так называемый Буратино — посадочный манекен, с помощью которого проверяется геометрия кресла, в том числе угол наклона спинки
• Ким Ил Санг (справа), инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу (слева), отвечающий за качество на заводе в Санкт-Петербурге, в отличие от уазовцев, интересовались не высотой недеформируемой плиты (она для низких легковушек неважна), а изготовителем деформируемого барьера. Они удовлетворенно кивнули, когда узнали, что в НАМИ сейчас используют барьеры американской фирмы Plascore
Но главное даже не это. Я помню, с каким холодным безразличием перед краш-тестом шесть лет назад взирал на «первый» Solaris Канг Ки Хонг, один из инженеров-разработчиков, не потрудившийся тогда даже сверить посадку манекенов. А сейчас наблюдать за нашими испытаниями прилетел молодой Ким Ил Санг — и он одет не в отутюженный костюм, а в потертые джинсы и старую куртку. Потому что для него это рутинная работа: Ким участвует в проведении краш-тестов чуть ли не каждый день и знает, что одежду можно в два счета испортить разлившейся из разбитого аккумулятора кислотой.
«Рука манекена должна опускаться под собственным весом при легком постукивании по ней». Мистер Ким перед ударом проверил буквально все. Суперпрофи!
Как скрупулезно он выверял наклон спинок передних сидений! Сперва сказал уменьшить его с 25° до 19°, а когда увидел, что после посадки манекенов Hybrid III их торсы оказались излишне близки к вертикали, попросил полигоновцев вернуть все обратно. Артель «напрасный труд»? Нет, строгое соблюдение всех протоколов. Тщательная расстановка ног манекенов, контроль температуры, центровка туловищ относительно сидений… Ким Ил Санг повторил тот же профессиональный ритуал, что Эрнст Глас из Фольксвагена или Данило Барберис из Фиата.autoreview.ru
Краш Тест Соляриса Самый Последний – Hyundai Solaris Безопасность
Hyundai Solaris – надежный и безопасный седан нового поколения
Продажи седанов Hyundai Solaris в России стартовали в феврале 2011 года и имели ошеломительную популярность. Что касается краш теста, то у седана представленной модели есть все шансы, чтобы стать полноправным лидером в рейтинге безопасности. Сегодня вашему вниманию представим краш тест Хендай Солярис. Для тех, кто забыл или просто не знал, такие тесты осуществляются на скорости 40 миль/час, 64 км/ч. По результатам фронтального удара автомобиль оценили в максимальные 5 баллов, а бокового — в 4 балла.
Результаты краш теста
По итогам проведенных исследований седан Hyundai Solaris завоевал такие коэффициенты:
- за защищенность шеи и головы 3,9 баллов;
- за защищенность колен и бедер 3 балла;
- за защищенность ступней и голени 0 балла;
- за защищенность груди 1,6 баллов.
Кузов автомобиля отличается замечательной прочностью, при проведении теста проем двери уменьшился на несколько миллиметров, водительская дверь только чуть заклинила. Подушка безопасности стала надежной защитой головы водителя и завоевала 434 единицы.
В краш тесте были указаны некоторые моменты:
- Наличие преднатяжителей и ограничителей силы не оправдало ожиданий, поэтому нагрузка от ремней получила оранжевую степень угрозы.
- Один балл эксперты сняли за защиту ног ввиду травмоопасного рычага, который фиксирует рулевую колонку авто.
- Педаль сцепления поднялась наверх на 116 мм, что также способствует травме левой голени.
- Если не учитывать подушки безопасности, то при такого рода ударе есть риск ушиба грудной клетки или голени.
- Балка бампера и радиатор сминаются, левый лонжерон согнулся, но мощная передняя подвеска осталась целой.
Таким образом, седан Solaris защищает водителя в среднем на 8,5 баллов из 16 представленных.
Краш тест от производителя
Компания Hyundai Motors в рамках промо-акции решила провести весьма непривычный краш тест автомобиля Солярис. Он проходил на полигоне в Московской области. Вместо манекена за руль решили посадить профессионально подготовленного каскадера, в роли которого выступал Мартин Иванов.
Автомобиль с каскадером набрал максимально допустимую в краш тестах скорость 64 км/ч и врезался в бетонную стену с небольшим перекрытием.
Краш-тест Hyundai Solaris
После удара Мартин стал с интересом осматривать автомобиль.
Даже учитывая то, что передняя часть машины существенно деформировалась, повреждения внутри при этом были небольшими. Это является гарантией безопасности водителя и пассажиров. Самые интересные моменты из видео будут показаны в рекламных телевизионных роликах.
Напоминаем, что новый Hyundai Solaris 2017 совсем недавно прошел краш тест хендай Авторевю по уникальному методу, в котором за все время проведения подобных исследований получил высочайшую оценку 16 баллов из возможных 16.
В заключение
В качестве средств пассивной защиты водителя и его пассажиров выступают преднатяжители ремней безопасности, ограничители усилия передних ремней и подушка безопасности.
Хёндай Солярис – это безопасный и надежный автомобиль с прочным кузовом, травмобезопасным салоном и качественно настроенными подушками.
Новые модели транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства многих стран обязаны проходить испытания на уровень безопасности водителя, пассажиров, а также пешеходов. Проводят такие испытания (краш-тесты) EuroNCAP, ARCAP и другие организации. На данный момент почти все модели Хендай занимают лидирующие позиции на мировом рынке по безопасности.
Результаты краш-тестов по методике EuroNCAP
Исходя из данных европейской организации EuroNCAP безопасность авто Хендай Солярис составляет 77%. Автомобиль набрал меньше всего баллов по параметру»Защита пешеходов» — 46%. Бампер авто обеспечивает неплохой уровень защиты, однако передний край капота считается травмоопасным: он не принес ни одного очка. В остальных категориях («Защита пассажиров-детей», «Защита взрослого пассажира и водителя», «Устройства обеспечения безопасности») — более 84%. В целом, безопасность Хендая оценена как хорошая.
Результаты проводимых испытаний по системе ARCAP
Следует сказать о том, что приобрести Hyundai Solaris для краш-теста было трудно. Ввиду большого спроса на модель обращение в автоцентр не позволило Авторевю приобрести Солярис быстро. Пришлось немного подождать.
8,5 баллов или 2 звезды по методике EuroNCAP — оценка безопасности машины: из 4 возможных баллов за защиту следующих частей тела машина получила:
· 3,9 — шея и голова;
· 3 — бедра и колени;
· 0 — голени и ступни;
· 1,6 — грудная клетка.
Сотрудники Авторевю в методику оценивания ввели индикаторы безопасности: символы пассажира, водителя и автомобиля.
Силуэт водителя, пассажира будет зачеркнут в случае, когда важные для жизни органы подвергнутся серьезному риску. Силуэт автомобиля перечеркивается, если остаточное перемещение руля составляет более 150 мм либо дверной проем сокращается до 250 мм и менее.
Испытания по оценке безопасности Solaris , проведенные другими организациями
Результаты американского института IIHS говорят об отличной безопасности данной марки автомобиля. Сотрудники присвоили Хендай Солярис по итогам фронтального краш-теста все 5 звезд, а по итогам бокового — 4. Представители корейского филиала, использовавшие отечественный Дмитровский полигон для проведения теста, оценили безопасность в 12, 3 балла из возможных 16.
Пассивные и активные средства безопасности Hyundai Solaris
1. Пассивные
Все сидения оборудованы подголовниками. В момент удара они не позволяют сломаться шее от запрокидывания головы. Стандартные ремни безопасности есть конечно и в Солярисе.
Краш тест Хендай Солярис в новом кузове
В зависимости от комплектации авто может иметь до 6 подушек безопасности, которые в момент удара защищают голову от осколков.
2. Активные
Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при резком торможении, а также сохраняет управляемость авто. Динамичная стабилизация позволяет избежать заноса. Энергопоглощающий кузов спроектирован с учетом требований по сохранению жизни человека при столкновении: создает специальные зоны, которые при ударе деформируются, то есть «берут удар на себя».
Безопасность авто Хендай Солярис. Мнение специалистов видео смотреть онлайн
Фото
Краш-тест Hyundai Solaris
Солярис начали продавать в России совсем недавно – всего в 2011 году, вероятно, именно поэтому продажный ажиотаж настолько велик, что купить автомобиль в короткие сроки можно только при посредстве представительства компании.
Краш-тест: в новый Hyundai Solaris вместо манекена сел живой человек!
То есть ажиотаж ничуть не меньше, чем при покупке Поло: годовые очереди и отказ дилеров продавать модель в базовой комплектации.
Однако именно для краш-тестов комплектация должна быть базовой – как и при тестах EuroNCAP.
Hyundai Акцент 2-го поколения – вот, на базе чего построен сам Солярис. Когда-то этот автомобиль получал достаточно скромные баллы в рейтинге ARCAP. Точнее – всего 2 звезды из 4 возможных. Потом был праворульный Акцент 3-го поколения с 9,4 баллами за фронтальный тест (для сравнения – соплатформенный конкурент Киа Рио получил на тестах EuroNCAP уже 11 баллов). Интересно, как будет себя вести нынешний Солярис. Пока лучшим из игроков класса безопасности можно считать седан Фольксваген Поло, с его 14,3 баллами из возможных 16-ти, но новый кореец оснащается ремнями с преднатяжителями, которых нет у калужского Поло.
На Дмитровском полигоне появились не только сотрудники компании Hyundai, но и российские специалисты, и даже Канг Ки Хонг, откорый является одним из проектировавших Солярис инженеров. Как сказал Хонг, компания в обязательном порядке проводит внутренние автотесты, однако собственные результаты компания предпочитает не разглашать.
Фронтальное столкновение
Первый краш-тест
На первый удар о барьер из алюминиевых сот Солярис среагировал упруго: размеры дверного проема не уменьшились, подушка безопасности раскрылась вовремя, сделав нагрузку на голову и грудь манекенов максимально облегченной. Уровень безопасности для груди пассажиров – «желтый» (то есть – ребра подались на 30 мм.) В общей сложности, за этот удар Солярис получил 13,2 балла, что на балл меньше Поло. Тем не менее, результат можно назвать очень хорошим. Пока его можно называть вторым 4-х звездочным авто в рейтинге ARCAP.
Правда, не обошлось без одного «но»: делающая 60 кадров в секунду камера Casio с уверенностью запечатлела не положенные 64 км/час, а меньше – всего 62. А так как зависимость удара от скорости квадратична, то для тестового испытания недобор в 2-3 километра можно считать критическим.
К примеру, при тестировании автомобиля Форд Фокус при недоборе скорости пришлось покупать второй автомобиль для контрольного тестирования.
Повторный краш-тест
Необходимость повторного теста заставила ждать покупки второго Солярис еще полтора месяца. TÜV SÜD Czech – чешский испытательный полигон – совершенно независим и конфиденциален. Кроме того, лаборатория чехов отлично оснащена. Мощные софиты на кранах, электронные весы, гидравлические подъемники и прочее, прочее.
Раскрывшиеся подушки безопасности
При ударе о барьер скорость нового Солярис – 64, 64 км/час. На первый взгляд новый Солярис выглядит так же, как выглядел первый. Однако нагрузка все же выше: налицо смещение первой стойки на 18 мм., что несколько больше, чем результат Логан, но меньше, чем у Акцент. В салоне не произошло ничего страшного – только слетела накладка средней стойки. Отлично сработала и подушка безопасности, выдав неопасные для водителя 434 единицы (до «зеленых» 650 довольно далеко). Манекен не достал головой до передней консоли, заработав «желтые» 660. Нет проблем с бедрами и шеей. Правда, наблюдается тенденция к травмоопасности рулевой колонки, которая смещается вниз на 4,4 см.
← предыдущаяследующая →
Страницы: 12
В. БугровСОЛЯРИС И… К° |
СТАТЬИ О ФАНТАСТИКЕ
© В.
Комментарии
Бугров, 1988
Бугров В. 1000 ликов мечты. О фантастике всерьез и с улыбкой: Очерки и этюды.- Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1988. — С. 92 — 98.
Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002
«…Второй том Хьюджеса и Эгла, который я перелистывал совершенно машинально, начинался с систематики, столь же оригинальной, сколь и забавной. Классификационная таблица представляла в порядке очереди: тип — Политерия, класс — Метаморфа, отряд — Синциталия. Будто мы знали бог весть сколько экземпляров этого вида, тогда как на самом деле существовал лишь один, правда, весом в семнадцать биллионов тонн…»
Вы уже догадались, конечно, что речь идет о знаменитом Солярисе. Но действительно ли он так одинок, неповторим и уникален, как это утверждает Крис Кельвин в романе Станислава Лема?
Попробуем разобраться. И начнем, как говаривали древние, «ab ovo» — «с яйца», с самого начала…
В многозвездном небе фантастики полным-полно самых разнообразных планет: трудно найти фантаста, который не внес бы хоть малой лепты в создание фантастической Вселенной!
Одинока ли в этой Вселенной планета Солярис?
Поймем этот вопрос — для начала — буквально и… поищем планеты именно с этим именем. Поищем… А поискав, наверняка обнаружим планету со сходным названием Солярия в романе А. Азимова «Обнаженное солнце» — мрачноватом романе о будущем людей, избалованных всевозможной кибертехникой и отвыкших от непосредственного общения с себе подобными. Если же хватит у нас для поисков и времени, и терпения, мы можем обнаружить и такой факт: не переводившийся у нас роман американского писателя Нормана Спинрада называется — представьте себе — не как-нибудь, а… «Жители планеты Солярис»!..
Впрочем, такое совпадение в названиях планет еще ни о чем, разумеется, не говорит. А потому обратимся к более существенным компонентам в характеристике Соляриса.
Солярис — планета в системе двойной звезды, он вращается вокруг голубого и красного солнц. «Ах, так?!» — воскликнем мы и обрушим на читателя каскад подобных же — в системах двойных звезд-планет. Это и населенный вполне симпатичными кентаврами-ссвисами Теллус в «Робинзонах космоса» Ф. Карсака, и планета малоприятных своей призрачностью Видящих Суть Вещей в «Балладе о звездах» Г. Альтова и В. Журавлевой, и удивительное небесное тело в рассказе Ф. Брауна «Планетат — безумная планета», и не менее загадочная Малышка в «Ловушке для простаков» А. Азимова, и, наконец, Интеропия у самого С. Лема (именно на ней, между прочим, обитают в «Звездных дневниках» горообразные добродушные гиганты «курдли»). И массу других планет, опекаемых двойным светилом, встретим мы в книгах фантастов…
Но — далее. Солярис — планета, покрытая океаном? А Аквация в «Советниках короля Гидропса» неистощимого на выдумку С. Лема и Пинта в его же «Тринадцатом путешествии Ийона Тихого»? А «Инфра Дракона» Г. Гуревича с ее подводными «куполами, шарами, плавающими башнями» и «какими-то странными существами»? А скажем, злополучный — с единственным крохотным островком, если не считать ледяных шапок у полюсов, — Трайдент в «Мятеже шлюпки» Р. Шекли или населенная полуразумными дельфиноидами Венера в «Сестре Земли» П. Андерсона?! Наконец, такова и Рубера в повести «Восстание супров» В. Назарова: «сплошной океан без намека на сушу, гигантский пузырь чудодейственного протовита». Того протовита, который «способен залечить рану, поднять из мертвых, оплодотворить и сделать плодоносной почвой тысячелетний гранит».
Планета, покрытая Океаном — с большой буквы? Живым и, более того, мыслящим Океаном? Вот мы и добрались до самой сути нашего вопроса. Что ж…
Оставим в стороне мимолетные упоминания фантастов о «живом океане загадочной планеты 926-Б-719» («Земля зовет» В. Рыбина), о «Говорящем Океане Проциона-четыре» («Обмен Разумов» Р. Шекли).
Лишь вкратце упомянем и таких «микрородственников» Соляриса, как зловещее озеро протоплазмы, порождающее квазилюдей, — в схватке с ними едва не гибнут герои шумно знаменитых «Звездных королей» Э. Гамильтона. Или «Отец-Аккумулятор» планеты Арания — озеро, служащее своеобразным механизмом для выработки электроэнергии и питающее ею паукообразных обитателей того странного мира, который выведен в третьей книге романа-эпопеи С. Снегова «Люди как боги». Или, к примеру, живое Оранжевое море, которое обнаруживают на Оранжевой планете персонажи повести В. Михановского «Оранжевое сердце»…
Но вот на рассказе одного из старейшин американской фантастики, Мюррея Лейнстера, стоит и задержаться.
Героиня этого рассказа — живое существо Эйликс, бесформенная студенистая масса, распростершаяся от одного полюса открытой людьми новой планеты до другого. «Она заполняла собой то, что могло быть океанскими безднами, и гонким слоем покрывала высочайшие вершины планеты…» Земляне быстро узнают об удивительных ее свойствах: телепатически воспринимая пожелания людей, она создает из своего изменчивого тела любые мыслимые вещи — от простенького рычага до сложнейшего, в сущности, земного деревца! И…
И начинается обычная для западной фантастики история — многовековая эксплуатация недр планеты. Необычно лишь то, что ведется-то она… с помощью самой Эйликс, послушно загружающей трюмы грузовых звездолетов ценнейшим минералом. Однако же сотни лет общения с людьми дали ей нечто большее, чем простое умение выполнять приказы: под влиянием впитываемых ею человеческих знаний и опыта разбуженное ее сознание преобразуется в разум.
Этот суперинтеллект бесконечно доверчив к людям. Единственное, чего он прямо-таки жаждет в обмен на тысячетонные сгустки сокровищ своей планеты, — это общение. «Я привыкла к обществу людей. Без них я очень одинока…»
А люди, коварные и недалекие люди будущего (они зачастую предстают таковыми в западной фантастике), уже заподозрили в бедной одинокой Эйликс… кого бы вы думали?!. Своего Врага Номер Один! Еще бы, ведь она поистине всемогуща по сравнению с землянами! Всемогуща, несмотря на все их хитроумнейшие машины! Им страшно подумать, даже представить страшно, что может произойти, сменись вдруг ее расположение к людям пусть всего только недоброжелательством. Невдомек им, коварным и недалеким, что Эйликс просто незачем враждовать с людьми, ей просто нечего делить с ними! Невдомек… и они уже затевают бессмысленные, заведомо обреченные на неуспех акции по уничтожению сверхопасной планеты. И Эйликс вынуждена защищаться от этих ставших слишком уж агрессивными землян, она изобретает все новые и новые способы экранировки и в конце концов совсем исчезает из поля их зрения — перемещает свою планету в другую Галактику.
А жажда общения с ними, людьми, остается, и Эйликс неподдельно счастлива, когда часть заблудившейся экспедиции землян (которую, кстати, она без всякой корысти выручает из весьма бедственного положения) добровольно поселяется среди истинно райских лесов и озер, предупредительно возникших на этой милой, доброй одинокой планете…
Рассказ М. Лейнстера так и называется — «Одинокая планета». Что ж, она-то, Эйликс, и была уникальным в фантастической Вселенной разумным Океаном-планетой… пока не появился у нее «младший брата — мыслящий Океан Соляриса: роман С. Лема был написан значительно позже этого рассказа. Естественно, между «родственниками», даже и близкими, нет никакого иного сходства, кроме чисто внешнего, да и в этом плане близнецами их никак не назовешь. Пожалуй, именно вот этой открытостью людям, неуемной своей общительностью, бесхитростной любознательностью бесконечно терпеливая Эйликс и отличается прежде всего от мрачноватого, замкнутого, трудного на контакт мудреца с планеты Станислава Лема.
Чтобы исчерпать до конца заданный себе вопрос, если не перечислим (слишком их много), то хотя бы разобьем на группы другие фантастические планеты, чем-либо близкие Солярису.
Это, во-первых, планеты, покрытые вместо Океана иной мыслящей — или хотя бы чувствующей — однородной субстанцией: цветами («Вы, вероятно, назвали бы нас единым организмом. Наши корни сплетены в единую сеть, она охватывает всю планету, — возможно, вы скажете, что это наша нервная система. На равных расстояниях расположены большие массы того же вещества… должно быть, вы назовете это мозгом. Не один мозг, а многое множество, и все они связаны общей нервной системой…» — мы процитировали роман К. Саймака «Все живое…»), «сиреневыми песками» («Аналогия» М. Емцева и Е. Парнова), «первичным илом» («Последняя великая охота» А. Якубовского)…
Это, во-вторых, планеты, заселенные сообществами с жестко сбалансированной экологией, — все живое составляет в подобном мире единое целое. Таков, к примеру, Пирр в романе Г. Гаррисона «Неукротимая планета». То же и в романе Р. Маккены «Охотник, вернись домой» и, скажем, в рассказе Д. Шмица, который так и называется: «Сбалансированная экология». Еще один пример — «У каждого дерева своя птица» С. Другаля.
В-третьих, это планеты, на которых, как и на Солярисе, землян подстерегают псевдореальные образы, извлеченные из памяти людей, двойники или всевозможные иные вполне ощутимые «фантомы»; на поверку такие планеты могут оказаться «искусственницами» — чудесным творением высокоразвитых братьев по Разуму («Третья экспедиция» Р. Брэдбери, «Вечный эрзац» Э. Ван Фогта, «Цветы Альбароссы» М. Грешнова, «Планета для контакта» Е. Гуляковского, «Запрещенная планета» В. Стюарта, «Звездные берега» С. Слепынина и многие другие произведения).
В-четвертых, это… живые планеты, список которых, будем считать, открыл еще А. Конан Дойл в своей повести «Когда Земля вскрикнула». Планету, которая «хотела, чтобы ее любили ради нее самой, а не ради богатства», мы найдем, к примеру, у того же Р. Брэдбери («Здесь могут водиться тигры»)…
И наконец, каким-то боком примыкают сюда — в силу собственной необычности — разнообразные планеты-механизмы («Фактор ограничения» К. Саймака, «Запретная зона» Р. Шекли, «Порт Каменных Бурь» Г. Альтова). Они действительно необычны, эти планеты, особенно же, пожалуй, та, которую придумал Р. Шекли. Обнаружив ее, земляне поначалу теряются в догадках, никак не могут понять назначение увенчивающего ее огромного столба с кольцом на конце. Этот столб оказывается… ключом, которым заводят «планету-игрушку»; попробуйте-ка представить себе размеры детишек, этой игрушкой забавляющихся?!.
Подытожим. Не так уж, как видим, и одинок Солярис: в бескрайних просторах фантастической Вселенной есть у него и дальние, и близкие «родственники», есть даже и «старшая сестра»… Так, впрочем, очень часто случается в фантастике: у самой заманчиво оригинальной идеи вдруг обнаруживаются разнообразнейшие соответствия и параллели!
А свидетельствует это лишний раз вот о чем.
Фантастика — прежде всего литература. Художественная литература. И сколь бы важную роль ни играли в ней научно-технические идеи, главный секрет обаяния лучших ее произведений в другом. В их художественной полнокровности.
Ведь и «Солярис» Лема завораживает нас отнюдь не подробнейшими обоснованиями самой возможности существования разумного океана, хотя и они, эти обоснования, безусловно, для нас интересны. Роман Лема берет другим. Трудные пути человечества к звездам, встреча с Неизвестным на этих путях, проблематичность взаимопознаваемости участников Контакта, наконец, поведение и судьбы людей, уносящих к звездам весь свои земной «багаж», — ведь именно это привлекает нас в первую очередь в «Солярисе», не так ли?!
Кейс. Как Hyundai устроил краш-тест на живом человеке
Статьи по теме:
- КРАШ ТЕСТ ЛАДА ЛАРГУС
Краш тест Lada LARGUS. Что теперь нам предлагает АВТОВАЗ?+ Видео и результаты тестаСо времени своего…
- КРАШ ТЕСТ
Давайте разберем подробно, что такое краш-тесты и зачем они нужны. Краш в переводе на…
myavtoreviews.ru
Новый Hyundai Solaris оказался безопаснее Lada Vesta и других конкурентов
Издание «Авторевю» опубликовало результаты независимого краш-теста нового Hyundai Solaris для России. Автомобиль заработал максимальное количество баллов, единственный из всех 39-ти моделей, принимавших участие в ARCAP.
Для проведения краш-тестов был взят Солярис с двигателем 1.6 литра на «механике» с двумя подушками безопасности. Скорость, которую развил автомобиль прежде, чем удариться о барьер, составила 63.93 км/ч, то есть отклонение от норматива — 0.07 км/ч при допустимой погрешности в 1 км/ч.
Смещение левой стойки назад произошло всего лишь на миллиметр, водительская дверь не заблокирована, по салону тоже никаких претензий: пластик цел, педали не повредили ног водителя, подушки сработали в штатном режиме и манекены «впечатались» чётко по центру раскрывшихся «парашютов».
«HIC, интегральный критерий повреждения головы, что у водителя (334), что у пассажира (303) меньше не только абсолютно безопасных 650 единиц, но и тех 355—583, что были зафиксированы у манекенов в Polo и Весте, — сообщается в отчётной статье «Авторевю». Деформация тарированных ребер (20—21 мм) тоже скромнее, чем в Фольксвагене и Ладе, — не превышает 22 мм, то есть в границах зелёной зоны».
Также сообщается, что уровень нагрузок на шею, колени и бёдра был малым, поэтому ни водитель, ни пассажир не получат травм. Единственное, что выбилось из зелёной зоны — индекс травмирования правой голени: 0.41 вместо 0.4. Но эта ложка дёгтя растворена не просто в бочке с мёдом, а в целой цистерне.
Интересный факт: на испытаниях присутствовали Ким Ил Санг, инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу , отвечающий за качество на заводе в Санкт-Петербурге. И когда наши коллеги хотели штрафануть Солярис, представители Хёндэ помешали этому: «Мы могли бы снять один балл за возможные травмы коленей при ударе о нижнюю часть передней панели — как делали это всегда. Но инженеры Hyundai — опять-таки впервые в нашей практике — предоставили так называемый протокол knee mapping: результаты обстрела передней панели и рулевой колонки муляжом колена. Этого для рейтинга ARCAP не делал никто, включая Volkswagen и АВТОВАЗ. А согласно протоколу оценки Euro NCAP, хорошие результаты «карты коленей» отменяют штраф».
Таким образом, Hyundai Solaris стал лидером рейтинга ARCAP с результатом 16 баллов (15.96 балла, если быть точными до предела).
Напомним, продажи нового Hyundai Solaris в России стартовали в феврале 2017 года. Седан доступен со 100-сильным двигателем объёмом 1.4 литра и 123-сильным мотором 1.6 литра.
www.kolesa.ru
hyundai solaris — Авторевю
Тип кузова: четырехдверный седан
Год испытания: 2011
Снаряженная масса (кг): 1110
VIN: Z94CT41CABR035844
Кузов, сваренный на петербургском заводе Hyundai, обладает отменной прочностью: дверной проем укоротился всего на 18 мм. Водительскую дверь лишь немного подклинило. Подушка безопасности надежно защищает голову водителя: HIC — 434 единицы. А вот нагрузка от ремней, несмотря на наличие преднатяжителей и ограничителей усилия, велика — «оранжевый» уровень угрозы. Один балл снят за защиту ног из-за потенциально травмоопасного рычажка фиксатора рулевой колонки. Нижней части ног угрожает задравшаяся на 116 мм вверх педаль сцепления — индекс травмирования левой голени водителя (1,17 единиц) близок к границам «красной зоны». Человека за рулем Solaris защищает средне: 8,5 балла из 16 возможных. Пассажир, даже в отсутствие подушки безопасности, при подобном ударе рискует только ушибом грудной клетки и коленей.
Оснащение средствами пассивной безопасности | |
Преднатяжители передних ремней безопасности | есть |
Ограничители усилия передних ремней безопасности | есть |
Подушка безопасности водителя | есть |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Боковые подушки безопасности | нет |
«Занавески» безопасности | нет |
Подушка безопасности для коленей водителя | нет |
autoreview.ru
Битый-небитый. Насколько безопасны самые популярные в России автомобили — Статьи про Hyundai Solaris
МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. В Индии обнародованы результаты краш-тестов Renault Duster, окончившиеся полным провалом. Базовая версия кроссовера не смогла получить ни единой звезды, наличие которых определяет уровень безопасности автомобиля. Между тем эта модель является одним из бестселлеров российского рынка. Неужели ездить на ней опасно? РИА Новости решило выяснить, какие последствия ждут владельцев самых популярных в России автомобилей в случае аварии.
Не «Дастером» единым
В мире существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты новых автомобилей. Самые жесткие требования предъявляют европейская Euro NCAP и американская IIHS. Их испытания учитывают не только данные нескольких ударов (фронтальный, боковой, имитация наезда на пешехода и другие), но и наличие систем активной безопасности вроде системы стабилизации, преднатяжителей ремней и так далее.
В других уголках планеты действуют свои ассоциации: в Латинской Америке — Latin NCAP, в Китае — C-NCAP, в Индии — Global NCAP, есть подразделения в Южной Корее, Австралии, Японии и Юго-Восточной Азии. В России независимыми испытаниями занимается издание «Авторевю». Все они раздают звезды и подсчитывают баллы по упрощенной системе, но даже в этом случае результаты могут оказаться катастрофическими, как и получилось в случае с Renault Duster.
На провальном индийском тесте Global NCAP побывал Duster местного производства. Там также выяснилось, что в более дорогой комплектации кроссовера установлена подушка безопасности меньшего объема, чем в этом же автомобиле, выпущенном для латиноамериканских стран. В тесте Latin NCAP Duster заработал четыре звезды, а его румынская версия Dacia Duster в испытаниях Euro NCAP — три. Какова же безопасность российской версии машины?
«В одинаковых автомобилях, созданных для разных рынков, структура кузова, как правило, одинаковая, но материалы применяются везде разные, сталь всюду разная, технологии сборки тоже отличаются, — поясняет Леонид Голованов, шеф-редактор «Авторевю». — Также важно оснащение машин средствами пассивной безопасности и удерживающими системами. Они тоже везде будут разные. Поэтому в каждом конкретном случае сказать нечто единое, что, например, все тесты релевантные или все тесты нерелевантные, невозможно».
Выходит, мы так и не поймем, насколько безопасен автомобиль, занимающий седьмую строчку рейтинга российских продаж? «Duster, производство которого налажено в России, продается и в Европе. Результаты европейского краш-теста Euro NCAP можно применить и к российскому автомобилю, — утверждает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». — Технология производства у него точно такая же. Многие производители, среди которых Renault, размещая производство в России, усиливают кузов при помощи увеличения количества точек сварки, что влияет на пассивную безопасность. Когда мы берем совсем дальние рынки вроде Бразилии, Китая и в особенности Индии, соотносить результаты краш-тестов нельзя».
Двойной удар
А что с бессменными лидерами российских продаж, которые на протяжении нескольких лет соревнуются за звание лучшего автомобиля страны? Речь о «корейцах»: KIA Rio, который по результатам продаж за первые четыре месяца 2017 года занял первую строчку, и Hyundai Solaris, ставшем четвертым. Одну из этих машин довелось проверить на безопасность в России, причем под удар «Авторевю» она попала дважды.
Согласно проведенному в 2017 году краш-тесту, за защиту водителя и переднего пассажира Solaris получил 16 баллов из 16 возможных. Это равносильно максимальным четырем звездам, которые присуждает российское издание. В базовой комплектации автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, но не последнюю роль сыграл и крепкий кузов.
«Результаты краш-тестов Hyundai Solaris в большой степени применимы и к новому KIA Rio. И технологии, и сталь, и оснащение средствами пассивной безопасности, а также сами катушки, ремни и подушки безопасности у них унифицированы», — рассказал РИА Новости Леонид Голованов.
Первый краш-тест Solaris издание проводило в 2011 году, и тогда машина прошлого поколения смогла набрать 8,5 балла и две звезды. Хотелось бы здесь употребить слово «всего», но место для него еще найдется. Кстати, в том же 2011-м Euro NCAP протестировала хетчбэк KIA Rio, который заработал пять максимальных звезд и набрал 15 баллов за фронтальный удар. Европейская машина была оснащена шестью подушками безопасности, и отличный результат вполне понятен. Зато седан KIA Rio без эйрбегов в Латинской Америке испытания фронтальным столкновением на скорости 64 километра в час провалил, не получив ни одной звездочки.
Лики «Лады»
В рейтинге продаж между двумя «корейцами» последнее время постоянно «путаются» два российских автомобиля Lada: Granta и Vesta. «Гранту» российские эксперты били дважды: в 2012-м базовую версию и в 2015 году комплектацию люкс. В первом случае автомобиль получил 8,4 балла из 16 и две звезды из четырех, во втором — 10,7 балла и три звездочки. На результат повлияло лишь одно обстоятельство — наличие в люксовой версии второй подушки безопасности.
Еще одна российская модель — Lada Vesta — стала самым безопасным российским автомобилем в рейтинге «Авторевю». Ее награды составили 14,1 балла из 16 и четыре звезды из четырех. До результата корейских моделей «Весте» осталось чуть-чуть, а Lada Granta, возможно, уже поднялась на новый уровень. Или опустилась?
«Со времен первого краш-теста Lada Granta значительно поменялась. Изменения в конструкцию вносятся постоянно, причем как положительные, так и отрицательные, — рассказывает Леонид Голованов. — Сейчас рейтинг Lada Granta актуален примерно на 90%, ведь конструкция лонжеронов, кузова и материалы в целом те же самые. Оснащение системами пассивной безопасности с тех пор почти не изменилось. Возможно, появились другие подушки безопасности или их настройки».
Безопасность еще одного бестселлера Lada — кроссовера Xray, увы, покрыта тайной. С одной стороны, российский высокий хетчбэк построен на базе европейского Dacia Sandero Stepway, который получил четыре звездочки от могучей Euro NCAP. С другой — машина была основательно доработана российскими инженерами, что могло повлиять как в лучшую, так и в худшую сторону. «Как только меняются многие кузовные панели и конструкция, даже европейские сертификационные нормы требуют проводить отдельные испытания на безопасность. Xray сильно изменен по отношению к Sandero Stepway, — уточняет Леонид Голованов. — Результаты краш-тестов могут быть как хуже, так и лучше — вопрос, в какую сторону. Но слишком большой разницы, как у индийского и европейского Duster, естественно, не будет».
Самый популярный кроссовер
Hyundai Creta с момента появления в России стал самым популярным автомобилем в своем классе. Кстати, потеснил он там именно Renault Duster. Но если французская (читай — румынская) модель по своей безопасности схожа с европейским аналогом, то истоки «Креты» мы находим в Китае и небезопасной для автомобилей Индии.
Кроссовер Creta изначально создавался для рынка Поднебесной, где получил имя ix25 и впервые был разбит организацией C-NCAP. Для получения пяти максимальных звезд за безопасность корейскому кроссоверу пришлось выдержать два фронтальных удара на скорости 64 километра в час (о сминаемый барьер с перекрытием 40%) и 50 километров в час (со стопроцентным перекрытием), а также боковой удар. Еще один тест — стендовые испытания кресел, имитирующие удар сзади. Однако кроссовер, продающийся в Латинской Америке, смог заслужить только четыре звезды из пяти. Версии для России и Индии не испытывались.
«Когда производство модели переносится из Европы в Россию, то пассивная безопасность остается на таком же высоком уровне. Если в нашей стране организуется производство китайской модели, такой уверенности уже нет, — отмечает Максим Кадаков. — Однако концерн Hyundai-KIA — серьезный автопроизводитель, и я более чем уверен, что «Крета» должна принести не менее четырех звезд по системе Euro NCAP. И все же окончательный ответ может дать только краш-тест».
Мы такие разные
Еще две машины из первой десятки самых популярных российских моделей были протестированы достаточно давно. Производимый в Калуге седан Volkswagen Polo стал первым триумфатором краш-тестов «Авторевю», заработав 14,3 балла из 16 и четыре звезды из четырех. С тех пор прошло уже семь лет, но до сих пор его показатели находятся на самом высоком уровне.
Чего не скажешь о Chevrolet Niva. За фронтальный краш-тест эксперты «Авторевю» присудили автомобилю всего 1,6 балла, а звездочек, которые так упрощают оценку для рядового потребителя, не выдали вовсе. Есть ли надежда на улучшение? «Chevrolet Niva сильно изменилась в плане пассивной безопасности, — говорит Леонид Голованов. — Возможно, ее надо протестировать снова». Кстати, проект по созданию Chevy Niva второго поколения забуксовал на начальной стадии: дальше одного концепт-кара дело так и не пошло.
Замыкает десятку самых популярных моделей России 2017 года Toyota RAV4. Японский кроссовер тут очень кстати, так как мало кто сомневается в его безопасности. На самых сложных краш-тестах Euro NCAP модель получила высшую оценку в пять звезд, но было это в 2013 году. С тех пор RAV4 стали производить в России на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. «Европейская версия RAV4 не полностью соответствует российской спецификации, — отмечает Леонид Голованов. — Тут нужно смотреть на оснащение удерживающими устройствами, сравнивать базовые комплектации — как правило, они всегда разные». Надо отдать должное — по части эйрбегов у модели Toyota все хорошо: помимо фронтальных, боковых и шторок, машина в базовой комплектации оснащена коленной подушкой безопасности.
ria.ru
club-solaris.ru
Hyundai Solaris с живым водителем разбили о бетонный блок — видео — журнал За рулем
Чтобы подтвердить безопасность нового Hyundai Solaris, корейская компания пошла на необычный и рискованный шаг: провела краш-тест седана с живым водителем за рулем.
Многие автомобилисты не доверяют краш-тестам, даже независимым, говоря о том, что все они заказаны и проплачены. В Hyundai решились на смелый шаг: провели краш-тест седана Hyundai Solaris с живым водителем за рулем.
Конечно же, речь идет о рекламном ролике, но то, что кажется невероятным, действительно произошло: водитель разогнал машину до регламентированных 64 км/ч и врезался на ней в препятствие с 40%-ным перекрытием. Причем не в сминаемый барьер, который ставится на лабораторных испытаниях, а в железобетонный блок.
Правда, водитель не самый, мягко говоря, заурядный. Для выполнения теста в Hyundai посадили известного голливудского каскадера Мартина Иванова, который проделывал автомобильные трюки за главных героев в фильмах про Джеймса Бонда и Борна. В числе его наград три премии американской ассоциации кинокаскадеров TAURUS в категории «Лучшая работа с автомобилем».
«Краш-тест автомобиля, в котором находится живой человек, а не манекен, максимально наглядно и объективно демонстрирует последствия возможной аварии и дает представление о безопасности транспортного средства. После столкновения пострадал кузов машины, я же остался полностью невредим. На мой взгляд, новый Solaris отлично проявил себя, — заявил Мартин Иванов. — Кстати, любопытно: я не сразу понял, что со мной говорит оператор, когда сработала ЭРА-ГЛОНАСС. От неожиданности подумал, что это внутренние системы автомобиля. Нужно отдать должное нововведению — система среагировала оба раза моментально, вслед за срабатыванием подушек безопасности».
В Hyundai говорят, что после столкновения Solaris получил достаточно серьезные внешние повреждения, но деформация пассажирского салона была минимальной, что позволило каскадеру покинуть автомобиль, не получив ни одной травмы.
Кстати, любопытно, что на трассе в Мячково, где и проводился необычный краш-тест, стояло три разбитых Hyundai Solaris. По всей видимости, Мартину Иванову пришлось не один раз отправить машину в нокаут.
- Новое поколение седана Hyundai Solaris появилось на российском рынке минувшей зимой. Сегодня автомобиль входит в Топ-5 самых востребованных в России новых машин.
- Возможно, в будущем Hyundai Solaris получит двигатель российского производства. Корейская компания размышляет над строительством у нас моторного завода.
Фото, видео: Hyundai
www.zr.ru
Поле допуска — Авторевю
Разгон, удар — и… Похоже, у седана Hyundai Solaris питерской сборки есть все шансы стать новым лидером рейтинга безопасности Авторевю! Дело было в апреле 2011 года. Но случилось так, что краш-тест Соляриса нам пришлось повторять. А потом мы наблюдали еще за одним аналогичным экспериментом, который устроили уже представители Hyundai… Три краш-теста вместо одного! Почему? И каковы в итоге результаты?
Продажи Солярисов в России стартовали в начале февраля 2011 года, но купить машину для краш-теста нам удалось только спустя два месяца — да и то не без помощи представительства Hyundai. Ажиотаж похлеще, чем с Polo! Очередь — год и более, а некоторые дилеры и вовсе отказываются принимать заказы на начальную версию Base с одной подушкой безопасности. Но для краш-тестов мы, подобно комитету EuroNCAP, берем автомобили в базовых комплектациях — именно так поступили и сейчас.
«Дедушка» Соляриса, Hyundai Accent второго поколения, в 2005 году заработал у нас 8,9 балла с учетом штрафа за потенциальную травмоопасность рулевой колонки — и скромные две звезды из четырех возможных в нашем новом рейтинге безопасности ARCAP. Праворульный Accent третьего поколения, оснащенный шестью подушками, получил от экспертов австралийского комитета ANCAP за фронтальный удар уже 9,4 балла (результат соплатформенного хэтчбека Kia Rio на испытаниях EuroNCAP был немного лучше — 11 баллов). Прогресс налицо. А как выступит новейший Solaris? Cумеет ли он защитить седоков лучше, чем нынешний лидер наших краш-тестов, седан Volkswagen Polo, заработавший в прошлом году 14,3 балла из шестнадцати? Ведь в активе у «корейца» — преднатяжители ремней, которых из соображений экономии лишен калужский Polo. Кстати, наш удар стал первым в мире независимым краш-тестом автомобиля Hyundai RB (так корейцы именуют Solaris во внутризаводской классификации)!
Во время первого удара рулевая колонка настолько сместилась вперед, что ключ в замке зажигания зажало в положении «Стартер». Работники полигона так и не смогли отжать колонку и повернуть ключ обратно
В прибывшей на Дмитровский полигон делегации фирмы Hyundai были не только российские специалисты из Москвы и Питера, но и Канг Ки Хонг, один из инженеров-разработчиков проекта RB. Внешне господин Хонг был абсолютно спокоен. В отличие, скажем, от фиатовца Данило Барбериса или фольксвагеновца Эрнста Гласа, он не стал с рулеткой и угломером проверять посадку манекенов. Хонг настолько уверен в безопасности Соляриса?
— Внутризаводские тесты мы, конечно, проводили, — поясняет Хонг. — Но мы били автомобиль с правым рулем, предназначенный для австралийского рынка. Результаты? О нет, мы их не разглашаем.
Все готово к удару. Протяжный вой катапульты — ба-бах! Solaris отлетает от смятого барьера из алюминиевых сот столь же упруго, как Polo, и… И пытается завести двигатель! Несмотря на вытекающий из поврежденного аккумулятора электролит, стартер работал еще минуты полторы. Специальный механизм, подтягивающий рулевую колонку во время столкновения к передней панели, сработал столь эффективно, что ключ в замке зажигания уперся в пластик и повернулся в положение «Стартер»!Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru