За рулем лада икс рей: Тест-драйвы LADA XRAY (Ваз х рей) от «За рулем» – обзор, новости, машина ВАЗ Лада Икс Рей — разные поколения, комплектации, характеристики Lada XRAY — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Тест-драйв Lada XRAY — журнал За рулем

Этот автомобиль появится в продаже лишь в феврале. Мы не знаем ни ценников на него, ни конкретики по комплектациям. Что, впрочем, не помешало нам взять одними из первых предсерийный хэтчбек Lada XRAY, чтобы опробовать его в ходе тест-драйва и познакомиться с вазовской новинкой поближе. А заодно снять отчетное видео.

YAKU0408

Материалы по теме

Несмотря на русско-французское происхождение модели XRAY, во время знакомства с этой машиной меня не покидали мысли о… Шкоде. Дело в том, что перед тем как войти в состав концерна Volkswagen, чехи получили предложение обосноваться под крылом компании Renault, причем за более привлекательную сумму. Но французы не давали права чешской компании разрабатывать свои, оригинальные модели — заводы Шкоды должны были стать банальной сборочной площадкой французских машин. А Volkswagen предоставил значительную свободу действий — разумеется, в рамках корпоративных стандартов и технологий. Чехи выбрали второй вариант.

К чему это я? А к тому, что XRAY явно показывает: вступая в альянс с французами, АВТОВАЗ пошел по чешскому пути и не стал жертвой бейдж-инжиниринга. Чему я очень рад. А вот хорошо это или плохо — давайте разбираться.

Платформа B0 альянса Renault-Nissan известна по таким бестселлерам, как Logan и Sandero. Успех этой «тележки» можно было предвидеть: относительная простота, дешевизна и самое главное — неубиваемость на наших дорогах. А СТО всех мастей уже набили руку: с ремонтом и обслуживанием нет никаких проблем.

Но платформа, как набор агрегатов и технологических решений, — это одно. Важно и другое — франко-японский альянс привнес в автовазовскую культуру современные стандарты разработки автомобилей и продвижения их на рынке. В этом смысле АВТОВАЗ заходит на второй виток: при его рождении и становлении «ведущую и направляющую» роль играли итальянцы, а теперь перстом указующим водят французы.

На свой лад

Материалы по теме

Lada XRAY — тест-драйв — журнал За рулем

Кто вы, мистер XRAY? Кроссовер или хэтчбек? Французский или наш? Чтобы узнать, каков Lada XRAY на дороге, выводим из заводских ворот серийный автомобиль. Ответы на другие животрепещущие вопросы о новинке АВТОВАЗа узнаем от заводчан.

000-XRAY-zr01-16

Lada XRAY

Lada XRAY

Lada XRAY

  • Длина/ширина/высота/база 4165/1764/1570/2592 мм
  • Объем багажника (VDA) 361–1514 л
  • Снаряженная/полная масса 1124/1650 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 84 кВт/114 л.с. при 6000 об/мин; 155 Н·м при 4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч
    10,3 с
  • Максимальная скорость 171 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-92-95/50 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл н.д.
  • Трансмиссия передний привод; М5

Материалы по теме

Дежавю! Всего лишь три месяца назад я буквально купался в любопытных взглядах прохожих и проезжих — потому что дефилировал по Тольятти на первой серийной Весте. И вот я снова в Автограде, и вновь в центре внимания: новейший XRAY из предсерийной партии мы выбили на целых три недели. Впереди дорога в Москву и сравнительный тест с одноклассниками, а пока — первые впечатления.

— Да, посидеть можно. Нет, снимать нельзя!

Мы с Костей Якубовым одергиваем любопытных. И виновато улыбаемся. Словно человек пришел с явным намерением купить новую Ладу, а наша резкость заставит его навсегда отвернуться от отечественного автопрома и направиться в ближайший салон Bentley. Мы не со зла!

Внешность Иксрея давно уже не секрет, но на изображения даже предсерийного салона наложено эмбарго, и мы честно обещали вазовцам — ни-ни! Более того, сегодня первый день зимы и пока неясно, сколько у этого кроссовера (хотя правильнее было бы называть его приподнятым хэтчбеком) будет уровней оснащения, какие назначат цены и когда можно стать его счастливым обладателем. Ориентир — февраль.

004-XRAY-zr01-16

Lada XRAY

Lada XRAY

Материалы по теме

Материалы по теме

Lada XRAY не нужна покупателям, потому что… — журнал За рулем

На АВТОВАЗе нашли объяснение тому, почему продажи Lada XRAY и XRAY Cross сокращаются, несмотря на популярность кроссоверов.

Материалы по теме

Продажи Lada XRAY и XRAY Cross падают третий месяц подряд, что говорит о потере интереса покупателей к модели. При этом другие автомобили Lada продаются с каждым месяцем все лучше, благодаря, в том числе, программам господдержки.

Машины АВТОВАЗа недороги и достаточно современны, чем и обуславливается их популярность. Тем сложнее понять падение продаж Lada XRAY и XRAY Cross. Так, в апреле этого года спрос на модель упал на 47%, а в мае — еще на 19%. В итоге за последний месяц весны было реализовано всего 2427 машин. Стоит отметить, что 40% продаж приходится на внедорожную версию автомобиля — XRAY Cross.

На предприятии связывают эту тенденцию с отсутствием должной рекламы, так как, согласно стратегии, в данный момент активно продвигаются другие модели бренда.


«У каждого производителя своя стратегия продвижения той или иной модели на рынке. Lada с начала 2019 года делала акценты на другие семейства автомобилей, которые позволили марке, в сочетании с поддержкой государственных программ стимулирования российского рынка, укрепить позиции в рейтинге продаж. Тем не менее Lada XRAY остается важным продуктом, поэтому компания старается диверсифицировать предложение и прикладывает усилия для продвижения модели», — приводит «Российская газета» ответ пресс-центра АВТОВАЗа на вопрос, почему падает спрос на XRAY.

Чтобы увеличить интерес покупателей к модели XRAY, АВТОВАЗ намерен в ближайшем будущем выпустить в продажу версии автомобиля с новой автоматической коробкой передач, а точнее — с вариатором Jatco. Напомним, что в данный момент XRAY оснащается либо механической коробкой, либо 5-ступенчатым роботом.

Фото: Lada

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Лада Иксрей — пять плюсов и один минус — журнал За рулем

Lada XRAY, вазовский клон Renault Sandero Stepway, появился на рынке два года назад и уверенно обошел прародителя по продажам. За что Ладу любят больше, чем иномарку?

Ладу Иксрей начали продавать в России в феврале 2016 года. Высокий хэтчбек построен на базе Renault Sandero Stepway, но абсолютно не похож на него внешне и интерьером, да еще и оснащается иными силовыми агрегатами. Не считая Лады Весты SW Cross, это самая дорогая модель из Тольятти. По итогам 2017 года в России было продано 33 319 экземпляров Лады Иксрей и 30 210 Renault Sandero. За четыре месяца текущего года преимущество отечественной модели сохранилось: 11 095 автомобилей против 9894.

Дизайн

Даже ненавистники отечественного автопрома признают: икс-стиль Стива Маттина — стопроцентная удача. Иксрей выглядит оригинально и современно. А уж на фоне несколько топорного прародителя, Sandero, —тем более! С ним Лада не имеет общих кузовных панелей, и о родстве без подсказки не догадаешься. Внутри две модели роднят разве что дисплеи маршрутного компьютера и мультимедийной системы. Российские покупатели научились ценить яркую внешность, даже выбирая недорогие машины. Так что тут Иксрей попал в тренд. Добавляют шика редкие в сегменте светодиодные ходовые огни и сложные выштамповки на боковинах кузова. В результате Ладу в потоке видно издалека.

Высокий хэтчбек из Тольятти радует глаз сложным для бюджетного сегмента дизайном.

Высокий хэтчбек из Тольятти радует глаз сложным для бюджетного сегмента дизайном.

Клиренс

\

Материалы по теме

Заявленный АВТОВАЗом дорожный просвет Иксрея — 195 мм. По нашим замерам, под стальной защитой двигателя на 5 мм меньше, но все равно показатель отличный. Понятно теперь, почему Иксрей нередко называют кроссовером, несмотря на отсутствие полного привода или непременного для SUV обвеса из некрашеного пластика.

А в ближайшие месяцы на рынке должен появиться Иксрей Cross. У него будут и накладки, и увеличенный дорожный просвет. Насколько выше станет этот автомобиль, пока неизвестно. Весту, например, при аналогичном превращении приподняли на 25 мм. Если та же разница будет у Иксрея и Иксрея Cross, то последний по дорожному просвету встанет в один ряд с полноценными рамными внедорожниками! На бездорожье куда важнее иметь большой дорожный просвет, пусть и с одной ведущей осью, чем четыре ведущих колеса и недостаток миллиметров под днищем.

Клиренс неплох и у нынешней версии, а со скорым выходом Иксрея Cross станет еще больше.

Клиренс неплох и у нынешней версии, а со скорым выходом Иксрея Cross станет еще больше.

Богатство выбора

Прайс-лист Иксрея включает 15 различных модификаций. Двигатель 1.6 сочетается только с механикой, агрегат объемом 1,8 литра также можно заполучить с роботизированной коробкой. Ограничений по уровню оснащения немного. Старший мотор в принципе не ставится на машины без кондиционера, а топовую комплектацию Exclusive, напротив, выпускают только с ним. Тут проявляется еще одно преимущество перед Renault Sandero Stepway. У «француза» автомат идет в связке с двигателем в 102 л.с., у Лады — со 122-сильным. Кроме того, предел иномарки — 113 л.с., причем только в тандеме с «ручкой».

Иксрей первым примерил вазовскую новинку — 122-сильный двигатель 1.8.

Иксрей первым примерил вазовскую новинку — 122-сильный двигатель 1.8.

Набор опций

Пусть в базовом наборе Лады Иксрей нет кондиционера, зато машина по меркам своего класса неплохо оснащена по части безопасности. В пятидверке есть система стабилизации, две подушки, LED-ходовые огни, система ЭРА-ГЛОНАСС.

В дорогих версиях появляется навигация с функцией показа пробок, камера заднего вида, однозонный, но все же автоматический климат-контроль, круиз-контроль с полезным в наших условиях ограничителем скорости, «богатые» 17-дюймовые колеса и подсвет

5 вопросов (и ответов) про Ладу XRAY Cross с вариатором — журнал За рулем

Дождались — АВТОВАЗ выпустил Ладу с нормальной автоматической коробкой! Ненадежный робот АМТ на такое звание явно не тянул. «За рулем» поездил на новой версии XRAY Cross по городу, трассе и бездорожью и выяснил, стоило ли заморачиваться.

Материалы по теме

На новой версии Лады XRAY Cross вариатор работает в паре с хорошо знакомым ниссановским двигателем HR16 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 113 л. с. Такая же силовая установка у Renault Kaptur и семейства Stepway, а также других автомобилей концерна.

Правда, в случае с Иксреем пришлось заморочиться с калибровками. У этой машины другие колеса, рулевое управление и масса, все это ожидаемо сказалось на настройках трансмиссии и двигателя. Поколдовали и над опорами двигателя — благодаря этому не пришлось жертвовать клиренсом: под стальной защитой двигателя порядка 210 мм.

Что изменилось в интерьере?


Иксрей обзавелся новой мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Теперь можно загружать карты Google и просматривать не только СМСки, но и сообщения в мессенджерах. Обновленная мультимедийка, кстати, появится и на Иксреях с механической коробкой.

В целом интерьер не изменился. Ну, почти. Блок кнопок с обогревом руля и лобового стекла сместился в центр консоли, так как вместо шайбы системы Lada Ride Select появился, естественно, селектор вариатора с шестью квазиступенями и возможностью ручного переключения. Для машин с вариатором функция выбора режимов езды не предусмотрена, а значит придется обходиться без нее. Скажется ли это на характере езды — особенно вне асфальта, — проверим.


Каков расход топлива?

Материалы по теме

Главный вопрос: стоило ли заморачиваться и ставить на Ладу XRAY Cross вариатор? Проехав несколько километров по городу, можно уверенно ответить, что стоило! Иксрей с CVT в городских условиях — наиболее дружелюбная машина из всей линейки Лады. Да, вариатору X-tronic от Jatco трудно соперничать с современными 6-ступенчатыми автоматами и тем более с роботами с двумя сцеплениями. Но на фоне 5-ступенчатой вазовской АМТ этот вариатор — сама быстрота.

Кстати, благодаря CVT в машине стало заметно тише. Причина проста: на механике передаточное отношение на пятой передаче — 0,7, плюс очень короткая главная пара — 4,2. С вариатором история другая: минимальное передаточное отношение 0,5, главная пара — 3,5. В результате при скорости 110 км/ч мотор Иксрея с механической коробкой выдает 3000–3500 об/мин, а двигатель версии с вариатором — примерно 2000 об/мин. Эта разница благотворно сказывается не только на акустическом комфорте, но и на расходе топлива. Так, Lada XRAY Cross на механике в смешанном режиме расходует 9–10 л на 100 км, с CVT — на 1–1,5 л меньше. К слову, ниссановский мотор, как и все вазовские двигатели, «переваривает» 92-й бензин. С нынешними ценами на топливо это отличный бонус.

Есть ли недостатки?

То, что вариатор неидеален, замечаешь при езде по трассе. Если утопить педаль газа, он первым делом возьмет небольшую паузу, а уже потом ответит.

В чем главная проблема Lada XRAY? — журнал За рулем

Будучи концепткаром, XRAY собрал такие положительные отзывы в прессе, что в его рыночном успехе никто не сомневался. Казалось, стильный и яркий кроссовер придаст импульс продажам Лады среди подрастающего поколения водителей. И что же стало тому препятствием?

Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.

Lada XRAY

Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.

Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.

Материалы по теме

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»! 

Lada XRAY 1,8 (122 л.с.) — первый тест-драйв — журнал За рулем

АВТОВАЗ представил Lada XRAY — вторую модель новой для себя эры: новый дизайн, новая концепция, новые цены. Кроссовер из Тольятти симпатичен, но вызывает ряд вопросов.

IMG_5682

Lada XRAY

Lada XRAY

Материалы по теме

Повод: тест-драйв первых серийных Иксреев.

Место действия: Сочи, Россия.

Впечатления: познакомить читателей с новинкой наш сайт успел уже дважды — в материалах «Четверо на одного» и «13 вопросов к Lada XRAY». Однако то была предсерийная машина с японским мотором и французской механической коробкой. В Сочи же главный интерес вызывала версия с двигателем ВАЗ-21179 (1,8 литра, 122 л.с.), сопряженным с уже известным роботом ВАЗ-2182.

Коробка передач для меня откровением не стала. С ее последними настройками я знаком на примере редакционной Весты. Глобальных отличий на Иксрее не заметил. Разве что разгонная динамика предсказуемо лучше, за что спасибо бойкому мотору 1.8. Однако появились и новые впечатления.

Тестовый маршрут включал изрядную долю серпантинов, где общение с роботом в автоматическом режиме мне откровенно не понравилось. На спусках коробка любит зависать на пониженной передаче, имитируя торможение двигателем. Вроде бы правильная настройка, вот только ступень я бы выбирал на одну выше, да и не во всех случаях такой алгоритм жизненно необходим.

xray salon 07_1

Lada XRAY

Lada XRAY

Идя на подъем, тоже лучше не лениться и орудовать рычагом вручную. Во-первых, не раз неожиданностью становилось переключение вниз при казалось бы неизменном нажатии на педаль газа. Во-вторых, с по-настоящему нужными переходами робот несколько раз запаздывал. Это и на равнине обернулось бы заметным «затыком», а в медленном «тещином языке» попросту опасно. Зато уж в ручном режиме претензии могут быть только к себе: коробка выполняет команды шустро и исправно.

На разбитых проселках, которых за три дня мы тоже проутюжили немало, больше вопросов вызвала неотключаемая система стабилизации и антипробуксовки. Я-то ожидал увидеть клавишу в салоне, деактивирующую электронику хотя бы до скорости 30–50 км/ч, но ее нет. Заводские настройки допускают некоторую пробуксовку колес, но потом все-таки начинают душить двигатель. А ведь снег и грязь иногда лег

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *