За выезд на встречную полосу какой штраф: Лишение прав за выезд на встречную полосу в спорных ситуациях 2023

Содержание

Штраф или лишение прав за встречную полосу в 2023 году

Одним из наиболее часто совершаемых нарушений, является пересечение двойной сплошной линии и выезд на встречную полосу. Закон предусматривает наказание за него от 4х до 6ти месяцев лишения права управления автомобилем. Альтернативой является минимальный административный штраф.

Несмотря на суровость наказания, во многих ситуациях есть возможность его избежать, воспользовавшись квалифицированной юридической помощью. При этом, чем раньше вы обратитесь к юристу, тем больше шансов развернуть ситуацию в вашу пользу.

Лишение или штраф?

Выбор санкции производится, с учётом одновременно двух обстоятельств:

  1. в зависимости от усмотрения правоприменителя, с учётом особенностей правонарушения, наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств, инвалидности и т.п.;
  2. в зависимости от способа обнаружения правонарушения: электронными средствами функционирующими в автоматическом режиме, либо непосредственно, инспектором.

В случае обнаружения электронными средствами, функционирующими в автоматическом режиме, наказание не может быть связано с лишением прав. Оно будет связано со штрафом, который должен быть в пределах вилки санкции наименьшим. Лишь в случае обнаружения события нарушения сотрудниками дорожного регулирования, непосредственно, возможно рассмотрение административного дела, по лишению в/у).

Судебная практика имеет важное значение, и по статье 12.15 ч. 4 она постоянно меняется. Для изучения нюансов правоприменения, в каждом конкретном случае, необходимо знать актуальную практику, в т.ч. 2023 года.

Признаки нарушения

В качестве признаков нарушения выделяют объективные и субъективные признаки. Лишь при наличии комплекта признаков, возможно применение наказания.

Объективные признаки нарушения описаны в норме закона.

Вменяемость правонарушителя означает его способность осознавать суть своих действий и руководить ими в полной мере, на момент совершения нарушения. Невменяемость является, как правило, результатом психиатрических заболеваний и устанавливается на основании врачебного заключения.

По практике административных дел, при наличии объективных признаков нарушения, вина правонарушителя презюмируется и доказать отсутствие вины крайне затруднительно. Для освобождения от ответственности, необходимо доказать что нарушитель действовал в условиях крайней необходимости.

Срок давности по штрафу установлен в два месяца, а по лишению прав — три месяца, исчисляемых со дня совершения нарушения.

В каких случаях возможно сохранить права

Имеют место нарушения нормативных актов

Истекают сроки давности статьи 12.15 ч. 4 КоАП (3 месяца с момента нарушения)

В действиях водителя отсутствовал умысел

Неверная квалификация нарушения

Нарушен административный регламент ГИБДД

Объективные признаки нарушения указаны непосредственно в статье 12.

15 КоАП РФ

Часть 3 говорит о неправомерном объезде препятствия, с выездом на противоположную полосу.

Часть 4 ст. 12.15 КоАП устанавливает ответственность за выезд на противоположную полосу или встречные трамвайные линии.

Часть 5 усиливает ответственность при повторном нарушении.

Запрет на выезд на встречку

Является нарушением выезд на встречную полосу, на:

  • регулируемых перекрестках;
  • нерегулируемых перекрестках по второстепенной дороге;
  • пешеходных переходах;
  • железнодорожных переездах и расстоянии сто метров перед ними или объезд стоящих перед ними машин;
  • мостах, эстакадах, в тоннелях, опасных поворотах и иных участках с ограниченной видимостью.

К встречной полосе приравниваются встречные трамвайные пути и обгон под знаком «обгон запрещён».

Обгон транспорта, конструктивно являющегося и признанного тихоходным (мопеды, двухколёсные мотоциклы без коляски, повозки, мотоблоки), не подлежит квалификации «выезд на встречку».

Спорные моменты

Возврат в свою полосу (пункт 9.2 ПДД РФ, дорожная разметка 1.1или 1.3 прил.1 ПДД)

Правонарушением является именно выезд, а не заезд. Нарушение дорожной разметки, связанной с заездом в свою полосу, не подпадает под ст.12.15 КоАП РФ. В связи с этим, показательна мотивировка Верховного суда РФ, судья Хомчик, постановление № 212-АД, в котором указано, что совершение обгона в соответствии с требованиями дорожной разметки, не образует состава нарушения: выезда на полосу дороги, предназначенной для встречного движения. Завершение же обгона — возвращение на свою полосу движение в нарушение дорожной разметки, образует состав иного нарушения, установленного частью первой статьи 12.16 КоАП РФ.

Однако полагаться на судебную практику, как на совсем твёрдое основание не стоит. В своём следующем постановлении № 205-АД, тот же судья Хомчик указал, что сам факт движения по встречной полосе, в нарушение требований дорожной разметки, объективно образует признаки нарушения — выезд на встречную полосу.

Необходимо отметить, что презумпция невиновности не распространяется на нарушения обнаруженные электронными средствами автоматического наблюдения. В этом случае, доказывать отсутствие вины вам придётся самостоятельно и если вы не опровергните данные электронных средств — вы проиграете дело, даже если автоматические электронные средства зафиксировали Ваш заезд в свою полосу.

Поворот и разворот (пункт 8.6 ПДД РФ)

Данные манёвры, произведённые с нарушением дорожной разметки, не являются нарушением, постольку, поскольку при этом не совершается выезда на встречную полосу. Подобные манёвры, с нарушением требований разметки и дорожного регулирования, являются нарушениями, подпадающими под иные положения КоАП, не влекущие лишение.

Объезд общественного транспорта (пункт 9.1.1 ПДД РФ)

Автобус (иное средство общественного транспорта), на остановке, не является препятствием, поскольку остановка осуществляется в соответствии с ПДД. Поэтому его объезд через сплошную или пешеходный переход, является правонарушением. Остановившийся в иных местах (кроме остановки) автобус и иное средство общественного транспорта, расценивается как препятствие.

Повторное нарушение — отягчающее обстоятельство

Правонарушение будет повторным если произошло в период, когда лицо считается подвергнутым наказанию за предшествующее административное нарушение.

Срок, когда виновник считается подвергнутым наказанию — своего рода административная «судимость», установлен в один год с момента исполнения предыдущего административного постановления: если был наложен штраф — то с момента уплаты штрафа, если лишение прав — то со дня окончания срока лишения. Повторность нарушения ПДД является отягчающим вину водителя обстоятельством. При этом не имеет значения за какое нарушение ранее привлекался водитель (например, за превышение скорости или парковку в запрещенном месте). При повторном выезде на встречную полосу судом назначается наказание в виде 1 года лишения водительских прав, по части 5 статьи 12. 15 КоАП РФ.

Процедура лишения

Для инициализации процедуры, по результатам которой Вас могут лишить прав, должен быть составлен протокол об административном правонарушении. Вам обязаны вручить копию протокола, а также Вы можете ознакомиться и сделать самостоятельно копию иных материалов, например, схемы совершения нарушения. Протокол, с иными материалами, направляется на рассмотрение мировому судье по месту совершения нарушения. В суде или в протоколе вы можете ходатайствовать о рассмотрении дела по Вашему месту жительства.

Лишать прав вождения уполномочен только мировой судья. Обвиняемое лицо, подлежит вызову на открытое судебное заседание, на котором судья заслушивает его устные или письменные объяснения и исследует представленные им доказательства невиновности или смягчения вины, если они относятся к сути дела.

Если мировой судья вынес не устраивающее Вас постановления, то вы вправе подать жалобу. С момента разрешения жалобы районным судом, постановление вступает в силу и подлежит исполнению.

Как избежать наказания

Лишение прав является достаточно сложным процессом, с множеством исключений. Опровержение доводов инспекторов, требует тщательного изучения материалов дела, протокола, схемы, объяснений — обстоятельств дела. Если Вам грозит лишение прав, чтобы не «наломать дров» из-за незнания или недостаточного понимания нюансов юридической практики, обратитесь к профессионалам. Опытный юрист, специализирующийся в сфере автомобильного и административного права, в большинстве случаев, поможет Вам сохранить водительское удостоверение.

штраф или лишение прав? — статья на сайте avtogedeon.ru

Выезд на полосу встречного движения — типичное нарушение ПДД, которое карается сурово. В каких случаях можно лишиться прав, а когда расстаться только с деньгами, уплатив штраф?

Выезд на полосу встречного движения считается серьезным нарушением ПДД. Штрафом не всегда можно отделаться, поэтому рассмотрим случаи, когда водителя могут лишить прав.

 

Движение по встречной полосе

ПДД запрещает в большинстве случаев выезд на встречную полосу, в том числе обгон, выезд на встречную трамвайную полосу и движение по односторонней дороге в противоположном направлении. За езду задом по односторонней дороге также последует наказание в виде лишения водительских прав.

 

Движение по встречной выделенной полосе

Одинаковые правила распространяются на дороги, на которых в одном направлении движутся автомобили, а в другом — маршрутный транспорт. Выезд на полосу, по которой движутся автобусы, однозначно карается лишением прав. При движении по полосе маршрутных такси в одном с ними направлении наказание мягче — только штраф, как за выезд на сторону дороги для движения маршрутного транспорта в попутном направлении.

 

Ошибки при повороте

Водители совершают ряд типичных ошибок при выборе траектории поворота и разворота. Каждый из случаев так или иначе предусматривает выезд на встречную полосу:

  • Срезка траектории. При выполнении поворота на нужную полосу автомобиль попадает на встречную.

  • Ранний поворот. Маневр осуществляется уже на встречной полосе.

  • Разворот на перекрестке через встречную.

 

Обгон на перекрестке

В ПДД допускают обгон на перекрестке при движении по главной дороге при наличии соответствующей разметки и знаков дорожного движения. Во всех остальных случаях такой маневр — это грубое нарушение, за которое можно лишиться прав.

 

Завершение обгона с возвращением через сплошную

Если после обгона, начатого в соответствии с ПДД, возвращение на свою полосу происходит с пересечением сплошной линии, то это будет расценено как нарушение. В разъяснениях Верховного Суда сказано, что водитель перед началом маневра должен убедиться в том, что будет способен завершить его по правилам.

 

На встречной оказалась только часть машины

Формально выездом на встречную полосу считается факт того, что на этот участок дороги попала любая часть автомобиля. По логике ПДД даже часть колеса может быть причиной тяжелой аварии.

 

Прерывистая разметка и знак «Обгон запрещен»

Если прерывистая линия соседствует со знаком, запрещающим обгон, то на встречную полосу выезжать нельзя. Знак может сопровождаться указанием дистанции, с которой он начинает действовать, поэтому следует учитывать это обстоятельство.

 

Число сплошных не имеет значения

При пересечении двойной сплошной последует наказание такое же, что и за пересечение одинарной. В любом случае автомобиль выехал на встречку, поэтому последует одинаково строгое наказание.

 

Когда не лишат прав

 

Некоторые нарушения караются менее строго, чем лишение водительских прав. С правами можно остаться в следующих случаях:

  • разворот и поворот налево через сплошную;

  • разворот на пересечении с односторонней улицей;

  • неправильный выезд с заправки или парковки;

  • обгон тихоходного транспортного средства;

  • опережение вместо обгона.

Тем не менее эти случаи остаются нарушениями, и это следует осознавать в полной мере.

Повороты, слияния и обгоны

Факт аварии среди подростков

Неправильный или неосторожный поворот — частая причина аварий среди молодых водителей-новичков. В 2017 году неправильный или неосторожный поворот стал причиной 459 аварий с участием 17-летних водителей в Пенсильвании.

При повороте вы должны учитывать множество факторов. Скорость, пожалуй, самый важный фактор. При повороте снижайте скорость до такой, которая позволяет вам сохранять контроль над автомобилем, позволяет вам оставаться на своей полосе движения во время поворота и позволяет вам реагировать на непредвиденные ситуации. Следите за пешеходами и другими транспортными средствами на улице, на которую вы поворачиваете. На многих улицах есть знаки, сигналы или разметка, которые помогут вам ориентироваться. Некоторые знаки показывают, какие полосы можно или нужно использовать для поворотов.

Чтобы безопасно завершить поворот:


  1. Подайте сигнал за три-четыре секунды до поворота.
  2. Расположите свой автомобиль на правильной полосе.
  3. Контролируй скорость.
  4. Завершите свой ход на правильной полосе.

Повороты налево и направо


На улицах с двусторонним движением или на двухполосных дорогах поворачивайте налево как можно ближе к центральной линии. Поворачивайте направо как можно ближе к правому краю проезжей части.

Чтобы повернуть налево на многополосных улицах и автомагистралях, начните с левой полосы. Если вы поворачиваете направо, начните с правой полосы. Если вы сворачиваете на шоссе, имеющее более одной полосы движения в том направлении, в котором вы хотите ехать, поверните на ближайшую полосу, идущую в этом направлении. Поворачивайте в левую полосу при повороте налево и в правую полосу при повороте направо. Если вы хотите перестроиться на другую полосу, подождите, пока вы благополучно не завершите свой поворот.

Поворот с или на центральный поворотный переулок


Если вы видите полосу посреди улицы с двусторонним движением, отмеченную с обеих сторон двумя линиями — сплошной внешней линией и одной прерывистой внутренней линией — это означает, что эта полоса может использоваться только для левых поворотов (см. диаграмма в Глава 2). Водители, движущиеся в любом направлении, должны использовать эту полосу для начала левого поворота, а водители, выезжающие на дорогу, также могут использовать эту полосу для завершения левого поворота с перекрестка перед въездом в поток движения.

В этой ситуации возможны разные дорожные конфликты:

  • Когда вы входите в центральную полосу, чтобы повернуть налево на проезжую часть или перекресток, вы должны следить как за встречными транспортными средствами в центральной полосе поворота, так и за транспортными средствами, поворачивающими с проезжей части и переулков (слева от вас) в центральную полосу поворота.
    .
  • Когда вы поворачиваете налево с проезжей части или пересекаете улицу на центральную полосу, вы должны следить за движением транспорта слева от вас, а также за водителями, которые уже находятся в центральной полосе и готовятся повернуть в любом направлении.

СЛЕДУЙТЕ НИЖЕУКАЗАНИЯМ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОВОРОТА:

  1. Включите сигнал левого поворота как минимум за три-четыре секунды до выезда на полосу для левого поворота.
  2. Не выезжайте слишком рано на центральную полосу поворота. Чем дольше вы едете по центральной полосе, тем больше вероятность того, что вы встретите кого-то лоб в лоб, идущего с другого направления.
  3. При въезде на центральную полосу поворота полностью въезжайте на нее. Не оставляйте заднюю часть вашего автомобиля застрявшей в обычной полосе движения, блокируя движение.
  4. Поворачивайте только тогда, когда это безопасно. Ищите транспортные средства, приближающиеся к вам по той же полосе, и убедитесь, что есть достаточно большой разрыв, прежде чем поворачивать на встречный транспорт. Въезжая на центральную полосу с перекрестка, следите за сквозным движением и движением по центральной полосе, готовящимся к повороту.

Развороты


Развороты разрешены только в том случае, если они могут быть выполнены без опасности для других транспортных средств. Выбирая место для разворота, убедитесь, что водители, идущие со всех сторон, находятся на расстоянии не менее 500 футов от вас и хорошо вас видят. Развороты запрещены на поворотах или при приближении к гребню холма. Развороты также запрещены в местах, отмеченных этим знаком.

Поворот направо на красный свет


Если вы не видите этот знак, вы можете повернуть направо на красный свет, если движение свободно. Прежде чем повернуть направо, вы всегда должны сначала остановиться и уступить дорогу пешеходам и перекрестку. Если вы поворачиваете с улицы с односторонним движением на другую улицу с односторонним движением, вы также можете после остановки повернуть налево на красный сигнал светофора, если движение свободно и нет

НЕ ВКЛЮЧАТЬ КРАСНЫЙ знак. Этот знак обычно размещается рядом с дорогой на ближней стороне перекрестка и рядом со светофором на дальней стороне перекрестка.

Пересечение трафика


Всякий раз, когда вы пересекаете движение, вам нужно достаточно места, чтобы сделать это безопасно. Количество места, необходимое для пересечения транспортных потоков, зависит от дороги, погодных условий и встречного движения.

Помните:

  • Остановка на полпути через улицу безопасна только в том случае, если в центре имеется поворотная полоса, достаточно большая, чтобы вместить весь ваш автомобиль.
  • Если вы переходите дорогу или поворачиваете, убедитесь, что вам не перегораживают транспортные средства или пешеходы. Вы же не хотите оказаться посреди перекрестка с приближающимся к вам транспортом.
  • Даже если у вас горит зеленый свет, не выезжайте на перекресток, если вам перегораживают транспортные средства. Подождите, пока вы не будете уверены, что можете преодолеть перекресток, прежде чем начинать его пересекать.
  • Не останавливайтесь перед приближающимся транспортным средством с включенным указателем поворота, чтобы въехать или перейти улицу. Водитель может планировать свернуть на улицу или проезжую часть сразу за вами, возможно, он передумал или забыл выключить сигнал. Это особенно верно для мотоциклов; их сигналы могут не отключиться. Прежде чем начать движение, подождите, пока другой водитель не начнет поворачивать.
  • Соблюдайте особую осторожность при пересечении транспортных потоков в местах с холмами или поворотами, где вы не можете видеть или вас не видят.

Слияние с дорожным движением


Слияние с дорожным движением также требует от водителя здравого смысла. Независимо от того, перестраиваетесь ли вы на шоссе или въезжаете на шоссе с рампы, вам нужно достаточно места, чтобы безопасно въехать в поток транспорта.

Въезды на автомагистрали часто имеют полосу разгона. Эти полосы проходят рядом с основными полосами движения и должны быть достаточно длинными, чтобы вы могли разогнаться до скорости движения, прежде чем выехать на само шоссе.

Эти полосы также позволяют водителям на шоссе видеть вас до того, как вы выедете на дорогу. Обгонять впереди идущее транспортное средство на полосе ускорения запрещено.

Следуйте этим трем шагам, чтобы слиться с движением на полосе ускорения:

  1. Включите сигнал поворота и ищите просвет в пробке.
  2. Разгоняйтесь до скорости движения.
  3. Въехать в проем в пробке.

Обгон


Обгон – важная часть вождения; если не сделать это должным образом, пас может быть очень опасным или даже смертельным маневром. Используйте следующие рекомендации.

В общем, если перед вами достаточно свободной дороги для попытки обгона, вы все равно должны:

  1. Следить за знаками и дорожной разметкой, которые сообщают вам, когда вы можете или не можете безопасно обгонять при нормальных условиях вождения. (примеры можно найти в Глава 2.)
  2. Внимательно смотрите вперед, прежде чем начать обгон, и проверьте, нет ли опасностей в зоне обгона, например, подъездных путей, с которых транспортное средство может выехать на проезжую часть во время обгона.
  3. Посмотрите в боковые зеркала и зеркала заднего вида и быстро проверьте слепые зоны, чтобы убедиться, что нет транспортных средств, которые собираются объехать вас, когда вы начинаете обгонять.
  4. Перед обгоном убедитесь, что полоса обгона свободна, и подайте соответствующий сигнал поворота, чтобы показать, что вы собираетесь перестроиться. Подайте сигнал достаточно рано, чтобы другие знали о ваших планах заранее.
  5. После обгона сообщите о своем намерении вернуться на свою полосу движения.
  6. Прежде чем вернуться в полосу движения, убедитесь, что обе фары впереди автомобиля, мимо которого вы проезжаете, видны в зеркале заднего вида.
Факт аварии среди подростков

Езда по неправильной стороне дороги является частым фактором, способствующим авариям среди 16- и 17-летних водителей. С 2013 по 2017 год произошло 384 аварии, в которых погибло 15 человек.

При обгоне будьте особенно осторожны в местах, где транспортные средства или пешеходы могут въехать или перейти дорогу. К таким местам относятся перекрестки, входы и выходы из торговых центров. Кроме того, водитель, сворачивающий на проезжую часть и в левый ряд, не будет рассчитывать найти вас в этом ряду и может даже не смотреть в вашу сторону.

На двухполосной дороге


Обгон на двухполосной дороге требует осторожности, чтобы избежать лобового столкновения, поскольку вы должны использовать полосу, принадлежащую встречному транспорту. При скорости 45 миль в час это означает 1/4 мили свободной дороги, необходимой для безопасного обгона более медленного автомобиля.

Вы должны двигаться примерно на 10 миль в час быстрее, чем транспортные средства, которые вы обгоняете. Если перед транспортным средством, которое вы хотите обогнать, есть другие транспортные средства, вы также можете обогнать их, но убедитесь, что перед этим транспортным средством достаточно места для движения, прежде чем начинать обгонный маневр.

Наиболее опасно проходить ночью, потому что вы не можете видеть так далеко вперед, и вам сложнее точно определить расстояние. Если вы видите только фары встречного автомобиля, вы, вероятно, думаете, что он находится дальше, чем на самом деле.

Обгон справа


При определенных условиях вы можете обгонять другое транспортное средство справа:

  • Когда водитель, который вы обгоняете, поворачивает налево или сигнализирует о повороте налево, водитель проезжающего транспортного средства должен оставаться на обочине или плечо.
  • При движении по проезжей части с двумя или более размеченными полосами движения в каждом направлении.

Вы не можете проехать, если


  • Вы находитесь в пределах 100 футов или пересекаете любой перекресток или железнодорожный переезд, если официальное устройство управления дорожным движением не запрещает вам это делать.
  • Вы находитесь в пределах 100 футов от любого моста, эстакады или туннеля.
  • Вы приближаетесь или находитесь на повороте или на гребне холма (вверху), что ограничивает обзор встречного транспорта.
  • Вы находитесь на обочине многополосного шоссе.

Кто имеет преимущественное право проезда?

Важно понимать концепцию преимущественного проезда, поскольку закон никогда не предоставляет право преимущественного проезда. Закон просто указывает, когда право проезда должно быть уступлено. Право проезда можно использовать, когда закон разрешает его использование, требуя, чтобы другие уступили вам право проезда. Неспособность уступить право проезда приводит к авариям во всех штатах. Однако есть несколько способов уменьшить эту вероятность, когда вы за рулем. Право проезда должно быть уступлено другим водителям в следующих случаях:

  • При знаке текучести;
  • Пешеходам на пешеходном переходе;
  • Лицам, использующим собаку-поводыря;
  • Лицам, использующим белую трость с красным наконечником или без него;
  • На нерегулируемых перекрестках, где транспортные средства уже находятся на перекрестке;
  • На Т-образных перекрестках, где вы должны уступать транспортным средствам на сквозной дороге;
  • При повороте налево в этом случае вы должны уступить дорогу встречным пешеходам, автомобилям и т. п.;
  • При движении по грунтовой дороге, пересекающей дорогу с твердым покрытием; и
  • При возвращении на проезжую часть после припаркованного автомобиля.

Кто имеет преимущественное право проезда?

Закон никому не дает право проезда, но в нем указано, кто должен уступить (уступить) право проезда. Каждый водитель, мотоциклист, водитель мопеда, велосипедист и пешеход должен сделать все возможное, чтобы избежать аварии. Когда вы уступаете право проезда другому транспортному средству, вы пропускаете его вперед в дорожной ситуации. Немногие области безопасности дорожного движения понимаются более неправильно, чем правило «Уступи дорогу водителю справа». Это правило регулирует большинство перекрестков, когда водители прибывают на перекресток одновременно.

Например, вы встречаете знак остановки одновременно с другим водителем на перекрестке, и он находится справа от вас. Вы уступаете (уступаете) право проезда этому водителю, позволяя ему ехать первым. Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку почти в одно и то же время, транспортное средство, которое фактически достигло перекрестка последним, является водителем, который должен уступить преимущество. Если вы доедете до перекрестка одновременно, водитель слева должен уступить дорогу.

Пешеходам всегда следует уступать дорогу на перекрестках и пешеходных переходах. Велосипеды, поскольку они считаются «транспортными средствами», подчиняются тем же правилам, что и другие водители; им не всегда предоставляется право проезда. Поворачивая налево на перекрестке, вы должны уступить дорогу встречному транспорту. При слиянии с потоком транспорта не пытайтесь слиться с ним, если водитель позади вас должен снизить скорость, чтобы пропустить вас. Вы, конечно же, должны уступить дорогу машинам скорой помощи, строительным машинам и рабочим, а также школьным автобусам во время движения. случаи, которые мы уже обсуждали.

Если два транспортных средства встречаются на узкой горной дороге, по которой одновременно может проехать только одно транспортное средство, транспортное средство, движущееся вниз по склону, должно уступать транспортному средству, движущемуся в гору. Транспортное средство, спускающееся по склону, должно съехать на достаточное расстояние, чтобы пропустить другое транспортное средство; если только транспортному средству, движущемуся в гору, не более практично найти более широкое пространство или разворот.

Водитель должен знать районы, в которых он чаще всего ездит, а также должен иметь общее представление о других часто посещаемых улицах или дорогах. На водителя не должны влиять друзья или группы сверстников во время вождения, и он должен принимать собственные решения в отношении маршрутов, скорости и т. д. Водитель должен знать, на каких перекрестках или магистралях чаще происходят аварии, и должен избегать их. Водитель должен учитывать, как право проезда повлияет на его или ее поездку, и должен действовать по своему усмотрению в отношении планов поездки и окружающей среды.

Стоит ли вам когда-нибудь настаивать на преимущественном проезде?

Водитель никогда не должен предполагать, что другие водители начнут или завершат какой-либо маневр, и никогда не должен настаивать на преимущественном проезде или пытаться форсировать движение.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *