Закипает машина причины – Закипел автомобиль: причины, устранение и профилактика – инфографика | Практические советы | Авто
Закипел автомобиль: причины, устранение и профилактика – инфографика | Практические советы | Авто
Затор длиною в километр и утренние звонки от начальника, требующего к обеду отчет о проделанной работе за квартал. Вы застряли в пробке в самый неподходящий момент. Невыносимая жара заставляет усилить работу кондиционера в машине, а потоку транспорта нет ни конца ни края. Неожиданно из-под капота вашего авто начинает валить густой дым. Смотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости – стрелка пересекла допустимые нормы и зашкаливает. Знакома подобная ситуация? Единственное, что в такой момент приходит в голову, – закипел автомобиль.
О причинах закипания машины, пошаговых действиях по устранению неполадок и профилактике «болезни» – в статье АиФ.ua.
How It’s Made: система охлаждения двигателя
В системе охлаждения двигателя отечественные и иностранные производители не могут похвастаться прогрессом, в отличие от, скажем, разработок автопилотного управления или инноваций в парковке. Работа системы охлаждения двигателя «капризна», но проста. При функционировании мотор нагревается, поэтому ему нужен помощник – своеобразный кондиционер. В его роли выступает система охлаждения – специальный насос прогоняет по системе специальную жидкость (ее другое название – антифриз), а встречный воздух охлаждает в радиаторе это химическое вещество.
Схематически система будет выглядеть так:
Расширительны бачок ⇒ радиатор системы рециркуляции отработавших газов ⇒ теплообменник отопителя ⇒ датчик температуры охлаждающей жидкости ⇒ насос охлаждающей жидкости ⇒ датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора ⇒ термостат ⇒ масляный радиатор ⇒ дополнительный насос охлаждающей жидкости ⇒ радиатор системы охлаждения.
Выход из строя хотя бы одного из элементов этой цепочки грозит перегревом двигателя и дорогостоящим ремонтом автомобиля, а самый большой риск попасть в список пострадавших – у машин, которые с включенным двигателем долго стоят без движения.
«Когда перегревается двигатель, это катастрофа, – утверждает заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины Борис Донской
. – Можно просто его убить. Мотор не любит перегревы и отсутствие масла». Закипел автомобиль – причины, устранение и профилактика Фото: АиФ в Украине7 основных причин закипания авто
Неисправность в системе охлаждения. Об этом расскажет стрелка в красной зоне прибора, показывающего ситуацию с системой охлаждения. Если она приближается к отметке hot (горячо), то неизбежны проблемы. Водителю следует остановиться у обочины и принять соответствующие меры, о которых речь пойдет дальше.
«Самые большие проблемы возникают, когда в городе стоишь в пробках, – рассказал в комментарии АиФ.ua Борис Донской. – Работающий кондиционер дает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, потому что радиатор кондиционера расположен перед радиатором системы охлаждения. Когда водитель включает кондиционер в авто, автоматически включается вентилятор, который его охлаждает. Поток горячего воздуха идет на радиатор системы охлаждения двигателя».
Вышел из строя радиатор. Соты радиатора могут засоряться, что со временем негативно повлияет на работу системы охлаждения в общем. Также зачастую подводит водителей их рассеянность. Если с наступлением лета не убрать заслонку между решеткой радиатора и двигателем, то уменьшится теплоотдача.
Неисправен термостат. Термостат отвечает за регулировку антифриза в двух кругах циркуляции охлаждения двигателя – малом и большом. Как известно, пока машина не прогрета, эта деталь охлаждающей системы пускает антифриз по малому кругу, а уже после введения двигателя в нормальный режим – по большому. Если вышел из строя термостат, охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, что приведет к перегреву.
Не работает вентилятор. Вентилятор включается при t 97°С. Случается, что помощник не выполняет свою работу из-за поломок. Рекомендуем проверить контакты терморегулятора, электродвигатель, электропроводку.
Пробита прокладка головки блока цилиндров. Проблему можно определить по специфическому запаху антифриза в салоне авто и белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, если работает двигатель. Также о пробитии прокладки расскажет нетипичный «уход» охлаждающей жидкости – буквально пару часов назад вы залили антифриз в расширяющий бачок, а он как испарился.
Авто едет на пониженной передаче. На горных дорогах приходится вести авто на пониженной передаче, но при этом двигатель работает на больших оборотах. Трудно мотору и в заторах – долгое движение в пробке явно ему не на пользу.
Используется антифриз, не предназначенный для этой модели авто. Следите за качеством и изготовителем охлаждающей жидкости, которую покупаете для своего авто. Каждая машина «питается» определенным антифризом, поэтому подсаживать ее на водную диету не стоит, хотя часто водители пытаются таким образом сэкономить. Помните, что вода закипает при t 100°С, а хорошая охлаждающая жидкость – при t 150°С.
Инструкция: как действовать при закипании авто
Бывалый автомобилист Борис Донской при первых же признаках закипания авто советует не мешкать и тут же прекратить дальнейшее движение. Следите за состоянием стрелки на приборе системы охлаждения. Пар, вырывающийся из-под капота, тем более говорит о катастрофе.
«В первое время после остановки ни в коем случае не открывайте радиатор – это опасно для здоровья (может обжечь лицо и руки), – советует Борис Донской. – Когда кипение происходит в системе охлаждения, она находится под давлением. Обычное избыточное давление в системе охлаждения составляет порядка 0,8-1,2 атмосфер, чтобы температура кипения не превышала t 100ᵒС. Если случается закипание, то температура превышает подобные показатели, поэтому полчаса ожидания, чтобы температура понизилась, – минимум. Еще время ожидания зависит от окружающей среды».
По словам автомобильного эксперта, увеличить теплоотдачу поможет полив радиатора водой.
«Если есть возможность, попробуйте патрубок, убедившись, что он не очень горячий, – говорит Борис Донской. – Патрубок тугой и не продавливается, значит, в нем повышено давление. Из-за этого пробку системы охлаждения открывать категорически нельзя. Когда шланг начинает продавливаться, можно открывать резервуар для охлаждающей жидкости. Как правило, в нем пусто».
Как рассказал заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины, расширяющий бачок необходимо заполнить антифризом или дистиллированной водой. Минеральная вода – табу из-за содержания солей, которые могут навредить системе.
Если стрелка на приборе охлаждающей жидкости реагирует в пределах нормы, то можно заводиться и ехать. И лучше не по делам или домой, а сразу к автомеханику на СТО, чтобы через день не попасть в такую же «переделку». В следующий раз ситуация может оказаться безвыходной.
Фестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина Крамаренко Фестиваль кабриолетов в Киеве © АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина Крамаренко Фестиваль кабриолетов в Киеве © АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
© АиФ / Ирина КрамаренкоФестиваль кабриолетов в Киеве
Кипит двигатель в пробке — АвтоПрайд решит проблему
Пробки и в зимнее время не приносят радости автомобилистам, а уж летом число потенциальных проблем вырастает в разы. Автомобили с закипевшими двигателями в пробках в самый разгар летнего сезона — явление весьма частое, возникающее вследствие резкого перепада температурного режима эксплуатации авто. Задача защиты двигателя от перегрева возложена на систему охлаждения, с помощью которой воздушным либо жидкостным способом и происходит экстренная «реанимация» авто.
Содержание статьи:
Как происходит закипание двигателя, и чем оно опасно для авто?
Диапазон оптимальной температуры для нормальной работы двигателя — это 75-90 градусов.
При появлении неисправности в системе охлаждения и невнимательности водителя (не заметил изменений на табло) температура антифриза разгоняется до 130-ти градусов и более, и происходит его закипание.
Далее происходит стремительный рост давления в системе, а крышка радиатора (к слову, снабженная специальным клапаном для «спускания пара») теряет способность удержания антифриза внутри системы. После чего раскаленная жидкость выбрасывается фонтаном в подкапотное пространство, где она, в свою очередь, попадает на еще более горячий блок цилиндров и прочие элементы двигателя — отсюда и образуются те самые клубы пара из-под капота.
Почему закипает двигатель? Возможных причин немало, перечислим основные:
- Засорение системы охлаждения
Эта причина определяется по наличию ржавого оттенка в охлаждающей жидкости. Как правило, засорение — это следствие применения некачественной воды в охлаждающей жидкости. То есть, появление ржавчины и осадка из-за ее применения. - Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Ее определить можно по наличию белого дыма из выхлопной трубы (прим. — на прогретом двигателе). А также по следующим признакам: запах тосола из выхлопной трубы, утечка тосола, наличие примесей эмульсии на масляном щупе и наличие пузырьков воздуха с охлаждающей жидкостью, а в расширительном бачке — запах выхлопных газов. - Неисправность термостата
Стоит отметить, что термостат может быть горячим или холодным, а также зимним и летним. Это определяется температурой открытия большого круга охлаждения. Летний термостат открывает большой круг при 80-ти градусах, зимний — при 90 градусах.
Проверить работоспособность термостата можно различными способами. Лучше всего это, конечно, делать в автомастерской. - Неисправность помпы, крыльчатки
Как проверить? Открываем крышку радиатора, заводим автомобиль и наблюдаем — циркулирует ли охлаждающая жидкость. Также проверяем крыльчатку и степень натяжения ремня (его категорически нельзя перетягивать). - Воздушная пробка в системе охлаждения
Как проверить? Открываем крышку расширительного бачка, заводим двигатель, нажимаем на патрубки и далее ждем, пока прекратится выход пузырьков воздуха. Если нужно — доливаем охлаждающую жидкость. Проверяем патрубки на предмет наличия протечек (прим. — у прогретого автомобиля патрубки (все) должны быть горячие). Герметично закручиваем крышку расширительного бачка. Решение такой проблемы, как воздушная пробка, рекомендуется доверить специалистам. - Неисправность радиатора
Проверяем соты радиатора — не забиты ли они (при их засоренности воздух проходит с трудом и возникает перегрев). Также проверяем наличие протечек под краном. - Зажигание
Одна из наиболее частых причин перегрева — это неграмотно выставленное зажигание. «Симптомы» этой причины перегрева: тугой набор оборотов, перерасход топлива и плохой холостой ход — машина тяжело заводится и быстро перегревается. - Вентилятор
Здесь нужно проверить — срабатывает ли вентилятор, и если да, то при какой температуре. Сам датчик обязан срабатывать при температуре в 97 градусов. - Неправильная эксплуатация
При работе двигателя на высоких оборотах и эксплуатации авто водителем на пониженных передачах происходит сильное повышение температуры. - Использование утеплителя мотора вне холодного сезона (забыл снять «морду» с решетки).
Закипание двигателя — чем оно опасно?
Если антифриз закипел и рванул наружу, значит, в самой системе его количество значительно снизилось. То есть, в штатном режиме работа двигателя осуществляться уже не может.
При включении двигателя и продолжении движения жидкость обязательно закипит снова, а учитывая, что ее количество снизилось, произойдет резкий скачок температуры в области основных подвижных частей (поршней) и камеры сгорания. Как следствие — расширение металла, из которого созданы поршни, и нарушение в работе двигателя (его просто заклинит). Если даже «обойдется», то может треснуть (и соответственно прийти в негодность) корпус блока цилиндров или потребует ремонта головка блока цилиндров.
Из наименее проблематичных последствий — деформация прокладки между блоком и головкой блока. В любом случае, поездка «до сервиса» при вытекании антифриза будет накладной. Особенно, учитывая цену нового двигателя к современному авто.
Что делать, если машина «закипела» в пробке — два решения одной проблемы
1-й вариант — позвонить специалистам Автопрайд
Следует помнить, что при большинстве причин закипания двигателя движение на автомобиле становится опасным, как для самого водителя, так и для его пассажиров. Поэтому наиболее разумным выходом будет эвакуация автомобиля и дальнейшее обращение к профессионалам.
Специалисты СТО «Автопрайд» подходят к решению вопроса комплексно – они проинструктируют водителя по вопросу дальнейших действий, помогут вызвать эвакуатор и решат данную проблему должным образом.
Никогда не знаешь — в какой момент может произойти закипание двигателя. Поэтому все необходимые номера телефонов «экстренной помощи» нужно иметь под рукой. Номера «Автопрайд» есть в «наших контактах»
2-й вариант — решить проблему закипания двигателя самостоятельно
Как это сделать?
- При нестандартном подъеме температуры следует, в первую очередь, сбросить ее любыми доступными методами, один из которых — отопитель, который нужно включить на полную мощность. Если данное действие не помогло, то дальнейшее движение запрещено.
- Если вытек антифриз — долейте его. Есть шанс, что после «долива» температура стабилизируется.
Важные нюансы: не открывайте крышку радиатора сразу же после закипания — можно обвариться горячим антифризом. И не заливайте свежий антифриз в расширительный бачок, пока не остыл двигатель — вы рискуете спровоцировать образование трещин в головке либо блоке.
В летнее время двигатель должен перед заливом свежей порции антифриза должен быть остывшим (минимум час). Иначе эффект будет схож с питьем ледяной воды после чашечки горячего кофе.
Долив антифриза можно осуществлять только при наличии опыта и понимания причины поломки в системе охлаждения. При отсутствии опыта рекомендовано сразу вызывать эвакуатор. - Проверьте уровень моторного масла. Если он повышен, значит, имеются дефекты прокладки головки блока цилиндров. В данном случае включение двигателя запрещено.
- При засорении системы охлаждения рекомендуется приобрести специальную промывку для системы охлаждения. Если все делать по инструкции, то ржавчина выйдет, и проблема будет решена.
Также специалисты советуют в этом случае сменить все патрубки. - При пробитой прокладке головки блока цилиндров рекомендуется отправляться в сервис для смены прокладки (а может и самой головки).
- Неисправность помпы, крыльчатки. При отсутствии циркуляции охлаждающей жидкости следует менять помпу.
Проблемы крыльчатки решаются специалистами. - При проблеме неправильно выставленного зажигания его нужно просто выставить заново. Обращаемся к профессионалам!
- При проблеме с вентилятором рекомендуется съездить к специалистам, которые выставят более ранние значения температуры для срабатывания вентилятора.
Дефекты вентилятора решаются после диагностики у электрика. - Забитый грязью радиатор промывается на мойке и продувается сжатым воздухом для удаления грязи из сот.
Напоминаем, что любые серьезные манипуляции с автомобилем может осуществлять лишь водитель с наличием опыта автослесаря/автоэлектрика. Если же такой опыт отсутствует, а двигатель закипел — вызывайте эвакуатор и обращайтесь к специалистам, не забыв захватить про запас антифриз соответствующего цвета и марки.
Советы от специалистов Автопрайд:
- Используйте дистиллированную воду для долива..
- На случай закипания двигателя возите с собой канистру с водой объемом не менее 10 л.
- Не используйте ледяную воду для долива!
- Не поливайте закипевший двигатель водой для его охлаждения, чтобы не появились трещины на его отдельных деталях из-за резкого перепада температур.
- В последующие после закипания двигателя дни контролируйте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла в авто..
И, конечно, пройдите диагностику на наличие скрытых дефектов, что способствуют закипанию. Не откладывайте эти вопросы «на завтра»: своевременная диагностика убережет вас от весьма солидных финансовых потерь.
В Санкт-Петербурге диагностику и ремонт вашей иномарки качественно и быстро осуществят специалисты Автопрайд.
Кипит двигатель автомобиля: действия, причины и последствия
Многие автолюбители сталкивались с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля, силовой агрегат — закипал. Но, не все знают, какие причины возникновения данного эффекта и, что необходимо сделать, когда кипит двигатель.
Причины закипания двигателя
Конечно, кипит мотор — это абстрактное понятие, поскольку чтобы закипел блок цилиндров или головка нужна очень высокая температура, потому что это металл. Кипящий силовой агрегат — закипание охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения. Причин возникновения данного эффекта несколько.
Сначала стоит понимать, что для закипания охлаждающей жидкости необходима определённая температура. Принимая усреднённые данные, рабочая температура двигателя 85-105 градусов Цельсия.
Высокий граничный показатель температуры установлен не просто так, поскольку если градусы повышаются выше, то ОЖ начинает кипеть внутри закрытой системы охлаждения. Итак, температура закипающих «охлаждаек»: тосол — 110 градусов, антифриз — 115-120 градусов.
Теперь рассмотрим, причины, по каким может закипеть ОЖ внутри охладительной системы:
- Неисправность одного или нескольких элементов системы охлаждения двигателя. Самой частой причиной становится неисправность термостата или вентилятора охлаждения. Ещё страшнее, когда оба элемента вышли со строя. В таком случае, закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения становится неизбежным, особенно в летнее время года, когда радиатор нельзя полностью охладить встречным потоком ветра.
- Забитая система охлаждения и её элементы. Зачастую забиваются каналы в радиаторе, где откладывается мусор. Вместе с этим затрудняется циркулирование охлаждающей жидкости. Также, забиваться могут каналы в самой головке блока цилиндров. Для чистки используются специальные средства или же демонтаж элементов.
- Неработающий датчик температуры. Он посылает данные в электронный блок управления двигателем. В случае неисправности элемента, ЭБУ не включает вентилятор радиатора, впоследствии этого жидкость будет нагреваться, пока не закипит.
- Малое количество охлаждающей жидкости в системе также становится причиной перегрева. Она может пропадать по разным причинам, а именно через пробитые патрубки системы охлаждения или неисправный радиатор.
- Потеря химических и физических свойств ОЖ также приводит к перегреву, поскольку она не выполняет своих функций охлаждения. Именно поэтому, Ож необходимо периодическим менять.
Что делать, когда закипел двигатель
Автомобилистов волнует вопрос: Когда кипит двигатель — что делать, и какие действия предпринять? Конечно, если закипел двигатель, нужно остановиться и дать ему остыть. Параллельно, стоит выяснить — по какой из причин это произошло.
Как показывает практика, стандартной причиной перегрева и закипания двигателя служит неисправность термостата, который заклинивает и не даёт охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу через радиатор. В этом случае, речи об охлаждении вообще идти не может. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат.
Менее частой причиной становится вентилятор радиатора, который не работает. Особенно это опасно в летнее время года, когда наружный воздух не обеспечивает достаточного охлаждения. Для начала стоит выяснить — где скрывается проблема. В данном случае, сначала стоит провести диагностику температурному датчику, который, скорее всего, вышел со строя. Для проведения диагностических работ стоит воспользоваться мультиметром.
Ещё одно место поиска становится плавкий предохранитель, который может перегореть из-за замыкания в бортовой сети. Неисправность вентилятора может быть связана с неисправностью реле или проводки. Поэтому, если обнаружилось, что датчик температуры работает, нужно проверить элементы питания и управления вентилятором.
Зачастую на промежутке между приводом вентилятора и реле существует колодка проводов, которая может оплавиться и размыкать цепь.
Уровень охлаждающей жидкости в системе также будет играть весьма важную роль. Если его недостаточное количество, то мотор будет быстро греться, а летом и перегреваться. При этом не будет помогать, ни вентилятор, ни другие средства. Поэтому, если двигатель перегрелся, то стоит осмотреть, количество жидкости в расширительном бачке и если необходимо, то долить до нужного уровня.
После того, как причина установлена, а мотор остыл, можно попробовать доехать до гаража или автосервиса, для осуществления ремонта. Конечно, при этом стоит следить, чтобы мотор повторно не перегрелся, ибо это может кончиться плохо для силового агрегата.
Последствия закипания двигателя
Любая неисправность плохо влияет на двигатель и его работу. А вот закипание и перегрев могут закончиться для мотора весьма плачевно, или даже привести к капитальному ремонту. Итак, рассмотрим, какие последствия ждут владельца автомобиля, если силовой агрегат перегреется один или несколько раз подряд:
- Прогиб и деформация головки блока цилиндров. Это, пожалуй, худшее, что может случиться. Так, деформированная ГБЦ будет пропускать охлаждающую жидкость и масло, снижая их уровень. И это в лучшем случае. Худшим вариантом становится то, что ОЖ попадёт в цилиндры и спровоцирует гидроудар, который разрушит все надежды. В данном случае автомобилиста ждёт капитальный ремонт, при лучших раскладах, или замена двигателя — при худших вариантах развития ситуации.
- При перегреве со строя выходят прокладки и герметики, уплотняющие детали двигателя между собой. Так, сквозь щели начнут вытекать жидкости, а это все равно, что не закрытые раны у человека с которых постоянно течёт кровь. Что касается пластиковых элементов, то зачастую в негодность приходят сальники, через которые начинает сочиться масло не только снаружи, но и внутри самого силового агрегата.
- Сильный перегрев двигателя может послужить причиной того, что силовой агрегат застучит, а это, как и в случае с ГБЦ, 100% — капитальный ремонт. В данном случае, поршни оплавятся, и не только они. Появятся большие трещины в головке блока и блоке цилиндров. При этом, коленчатый вал может порвать и поршневая группа очень легко вывалится сквозь одну из стенок.
Вывод
Было определены причины, по которым может кипеть двигатель, а точнее жидкость системы охлаждения. Стоит помнить, что неисправность одного или нескольких элементов узла может привести к тяжёлым последствиям для двигателя и вспомогательных систем. Поэтому, стоит диагностировать систему охлаждения регулярно и устранять неисправность сразу после их возникновения.
Кипит двигатель? Обзор причин — кипит масло, радиатор, моторы ВАЗ, УАЗ, газель
Лето, жарко, бесконечные пробки на дорогах и стоящий автомобиль с открытым капотом… Не правда ли, характерная ситуация для города в летний период? В народе это называется «кипит двигатель», то есть произошёл перегрев силового агрегата. Безусловно, ситуация очень неприятная, поэтому знания, почему кипит двигатель, какие неисправности могут привести к повышению температуры охлаждающей жидкости и что делать если это уже произошло, полезны для водителя независимо от стажа вождения. Ведь перегрев двигателя чреват серьёзными неисправностями, устранение которых требует затрат времени и немалых средств.
Кипит двигатель. Причины
Основными причинами повышения температуры двигателя являются неисправности системы охлаждения. Именно выход из строя её элементов, нарушение герметичности системы ведут к перегреву, который можно диагностировать по поднятию стрелки температуры охлаждающей выше нормы и загоранию контрольного индикатора. Обычно критической считается температура в пределах до 90-100°С, но допускается кратковременное её повышение до 105°С. Если же стрелка неумолимо ползёт вверх и появились характерные детонационные стуки в двигателе, то значит он перегрет.
К основным причинам закипания можно отнести следующие.
Утечка антифриза
Наиболее распространённая причина получения перегретого мотора – это утечка охлаждающей жидкости. Во многих случаях это случается из-за появления трещин, порывов, свищей в патрубках и местах их соединений.
Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют и попросту при увеличении давления рвутся. Кроме того, охлаждающая может попадать в блок цилиндров. В этом случае её уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков нет. Это редкий случай, но очень серьёзная неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация авто может привести к необратимым последствиям.
Стоящий на обочине ВАЗ, двигатель кипит, на асфальте лужа тосола и огорчённый водитель, пытающийся устранить неисправность, – можно сказать типичная картина для знойного лета.
Проблема с вентилятором системы охлаждения
Выход из строя вентилятора или электрической части, отвечающей за его включение, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву силового агрегата. Типичной неисправностью можно назвать выход из строя датчика, который при достижении определённой температуры подаёт сигнал на включение вентилятора.
Неисправен термостат
Термостат – это специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающий жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры, на большой – через радиатор. В случае если термостат некорректно работает или вообще не открывается, жидкость всё время циркулирует по малому кругу и мотор быстро перегревается.
Стоит термостат недорого, монтируется несложно. Многие специалисты советуют его периодически менять, для исключения неприятностей в дороге.
Забит радиатор
Отложения на внутренних стенках радиатора, которые возникают из-за некачественного антифриза или при использовании в системе охлаждения водопроводной воды, могут стать причиной перегрева. Они постепенно накапливаются, снижая пропускную способность и уменьшая эффективность работы радиатора. Кроме того, радиатор может быть забит снаружи, например, тополиным пухом вместе с грязью.
Для того чтобы не допустить перегрева из-за подобных неисправностей следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и время от времени продувать радиатор сжатым воздухом.
Не работает помпа
Водяной насос в системе охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающий жидкости, поэтому когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестаёт работать, происходит быстрый нагрев двигателя.
Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель перегрет. Безусловно, с неисправной помпой ездить нельзя. В этом случае поможет только её замена.
Причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, низкое качество топлива, неисправность выпускного клапана двигателя или его износ.
Как же поступать, если в автомобильной пробке кипит двигатель Газель или другой марки авто? Безусловно, городские пробки, езда на пониженной передаче, отсутствие встречного воздушного потока,высокая температура окружающего воздуха – это реальные причины закипания двигателя. И первое, что нужно сделать – не вдаваться в панику. Многие водители глушат мотор, открывают капот, пытаются открыть крышку расширительного бачка. Есть такие, кто поливают двигатель или радиатор холодной водой. Этого категорически делать нельзя, потому что последствия в подавляющем большинстве случаях – это дорогостоящий ремонт.
Надо понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это не беда. Если температура поднялась выше 100° С и нет густого пара из-под капота, то лучше мотор не глушить. Надо просто остановиться, не обращать внимание на окружающих, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную и следить за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит несколько остыть охлаждающей и самому двигателю. Если через минут пять-десять ситуация не улучшится, то мотор следует заглушить.
Правила простые, но точно помогут справиться с неприятностями в дороге.
Почему кипит двигатель | Car Hobby
В этой статье я постараюсь рассказать Вам о всех наиболее распространённых причинах, по которым может кипеть двигатель инжекторного автомобиля. Некоторые из этих причин были и у меня либо же моих друзей, а о некоторых я узнал из разных автомобильных форумов.
И так, начнём. Первое и самое элементарное, что нужно проверить — уровень и наличие самой жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN&MAX расширительного бачка. Жидкость, как говориться, она и в Африке жидкость и поэтому, если система охлаждения не герметична, то она естественно потихонечку будет из неё вытекать. И если долго не заглядывать под капот, то где-нибудь на полпути домой, как всегда неожиданно, двигатель может перегреться. Частые места утечек охлаждающей жидкости — места соединения патрубков, трещины на самих патрубках, реже — трещины радиатора. В таком случае негерметичный патрубок должен быть мокрым, а под машиной будет всегда образовываться небольшая лужица охлаждающей жидкости.
Бывает и так, что уровень антифриза в бачке понемногу уменьшается, а подтеканий нигде нет. В этом случае есть вероятность пробоя прокладки ГБЦ. Т.е. получается, что антифриз течёт не снаружи двигателя, а внутри него, попадая в цилиндры и сгорая вместе с топливом. Как это можно диагностировать? Во-первых, если открыть крышку для залива масла, то на ней, либо внутри самого двигателя будет белая эмульсия. Во-вторых, если открыть крышку расширительного бачка, то можно услышать запах картерных газов и увидеть масленую плёнку на его стенках и поверхности ОЖ. Так же, если через отверстие для свечи посмотреть на поршень, его поверхность должна быть идеально чистой, вымытой. С данной неисправностью нужно как можно быстрее ехать на СТО и менять прокладку ГБЦ.
С жидкостью разобрались, идём далее. Следующая проблема по которой двигатель может кипеть — не включается вентилятор охлаждения. При нормальной работе двигателя вентилятор должен включаться, когда температура ОЖ достигает 100 (+\-) градусов. Если же этого не происходит, то двигатель будет дальше набирать температуру в плоть до перегрева. За включение вентилятора отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости. Если он не исправен или же даёт не верные показания, то вентилятор может включаться не своевременно или же вообще не включаться. Как этот датчик проверить? Просто берём и снимаем с него фишку. В таком случае вентилятор должен работать постоянно, не зависимо от температуры двигателя. Если же вентилятор не включился, то, скорее всего, сломан именно он. Его нужно снимать, смотреть, ремонтировать либо же покупать новый. Ну а если вентилятор работает со снятой фишкой датчика, то, вероятнее всего, проблема именно в этом датчике.
Идём дальше. Жидкость в системе есть, вентилятор включается вроде бы вовремя, а двигатель всё равно закипает. В таком случае есть вероятно того, что не открывается термостат. Т.е. температура малого круга доходит до 100 градусов, датчик это увидел и включил вентилятор. Но так как термостат закрыт и горячая жидкость не идёт по большому кругу через радиатор, то от вентилятора толку никакого не будет, так как охлаждает он именно радиатор. Как это проверить? Просто берём и пробуем рукой патрубки радиатора (подводящий и отводящий) и сам радиатор. Если они только чуть-чуть тёплые (градусов 30-40) или же вообще холодные, а температура двигателя при этом в районе 100 градусов, то значит проблема в термостате и его нужно менять. Есть небольшая вероятность, что легкое постукивание по его корпусу вернет его в рабочее состояние, но это не является панацеей.
И еще одна причина, по которой двигатель кипит со включённым вентилятором — забитый грязью радиатор. Такое может случаться, если Вы довольно часто ездите по грязи. Грязь попадает между сотами радиатора и там запекается, превращаясь в самый натуральный цемент, не давая пройти холодному воздуху. В таком случае радиатор нужно снимать и промывать и делать это нужно как можно быстрее.
Следующая причина — вышедшая со строя помпа (водяной насос). Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Т.е. она перекачивает горячую жидкость из двигателя в радиатор, там жидкость остывает и возвращается назад в блок двигателя. Если помпа выходит со строя, то жидкость станет хуже циркулировать или же вообще перестанет куда либо двигаться. Таким образом горячий тосол из двигателя не поступает в радиатор и не охлаждается. Как итог — двигатель закипает. Кстати, и при этом радиатор может так же включаться своевременно, но толку от него никакого не будет.
Еще следует обратить внимание на крышку расширительного бачка. Крышка внутри себя содержит 2 клапана — высокого давления и клапан вакуума. При работе двигателя в системе охлаждения создаётся давление — примерно 1.1-1.5 атмосферы. Кстати, благодаря именно повышенному давлению ОЖ начинает кипеть при температуре выше 100 градусов. Так вот, если это давление поднимается выше 1.5 АТМ — срабатывает клапан высокого давления и сбрасывает его до нормального. При остывании двигателя в системе охлаждения начинает образовываться вакуум, так как жидкость уменьшается в объеме. Что бы вакуум не сжимал патрубки и бачок в крышке срабатывает второй клапан и подсасывает воздух в систему охлаждения, что бы нормализовать давление. Если какой либо из клапанов выйдет из строя или сама крышка перестанет быть герметичной, то в системе охлаждения двигателя может перестать образовываться необходимое давление, в результате чего антифриз будет кипеть уже при 100 градусах.
Следующая причина — если при замене ОЖ Вы сэкономили и залили не тот антифриз или тосол, который рекомендует производитель автомобиля. Каждый тип двигателя имеет свою рабочую температуру. У кого-то это 90 градусов, у кого-то 110 градусов. И естественно охлаждающие жидкости так же рассчитаны под работу в разных температурах. Помимо этого, можно купить подделку или же дешёвый аналог. И естественно такая жидкость будет закипать при более низких температурах. Так же старый тосол или антифриз будет иметь более низкую температуру кипения, чем такой же новый. Поэтому если Вы проехали уже 100000 или больше километров и ни разу не меняли ОЖ то желательно заменить ее на новую, так как именно она может быть причиной перегрева двигателя.
И здесь сразу намечается еще одна причина закипания двигателя — воздушные пробки в системе охлаждения. Чаще всего воздушные пробки образуются именно при замене охлаждающей жидкости. Одним из основных признаков наличия воздушной пробки — не греющая печка. Воздушная пробка не даёт жидкости полноценно циркулировать по системе, поэтому горячая жидкость может не доходить до радиатора и двигатель будет закипать.
Это все наиболее распространенные причины, по которым может кипеть двигатель. Если Вам лень читать, то можете посмотреть видео ниже:)
Видео почему кипит мотор
8 причин закипания авто, распознание, устранение
Для начала поменяйте датчик температуры и крышку радиатора.
Самые распространённые причины закипания автомобиля:
1. Засорение системы охлаждения
2. Пробита прокладка головки блока цилиндров
3. Неисправность термостата
4. Неисправность помпы, крыльчатки
5. Воздушная пробка в системе охлаждения
6. Неисправность радиатора
7. Зажигание
8. Вентилятор
Определение и устранение проблемы:
1. Определить можно по оттенку ржавчины в охлаждающей жидкости. В основном засорение происходит из-за использования в качестве охлаждающей жидкости воды, что приводит к образованию ржавчины и осадка. Если проблема в этом, то следует купить промывку для системы охлаждения, сделать всё по инструкции и вся ржавчина должна будет выйти. Советую ещё поменять все патрубки.
2. Признаки: белый дым из выхлопной трубы(на прогретом двигателе), запах тосола из выхлопной, запах выхлопных газов в расширительном бачке, уходит тосол, на масляном щупе примеси эмульсии и пузырьков воздуха с охлаждающей жидкостью. Ехать в сервис и менять прокладку, а возможно и менять саму головку.
3. Для начала скажу, что термостаты бывают “летние” и “зимние” или “холодные” и “горячие”. Это определяется температурой открытия большого круга охлаждения. Зимние открывают большой круг при t 90°С и соответственно лучше подходят для зимы, а вот летние делают это при t 80°С. Проверить работает термостат или нет можно несколькими способами. Для начала, когда машина начинает перегреваться пощупайте верх и низ термостата, верх отвечает за малый круг, а низ за большой. Если низ холодный это означает, что термостат не срабатывает и не открывает большой круг охлаждения. Если термостат весь горячий, но есть подозрения, можно снять его и положив в кипяток посмотреть срабатывает ли пружина и происходит ли полное открытие большого круга охлаждения.
4. Открыть крышку радиатора, завести машину и посмотреть происходит ли циркуляция охлаждающей жидкости. Если нет, то меняем помпу. Так же следует проверить крыльчатку (может сорвать) и степень натяжения ремня. Нельзя перетягивать ремень!!!
5. Открыть крышку расширительного бачка, завести двигатель, по-нажимать на патрубки и ждать пока не перестанут выходить пузырьки воздуха, при необходимости доливать охлаждающую жидкость. Проверьте патрубки на наличие протечек. Помните, что все патрубки у прогретой машины должны быть горячими. Герметично закрутите крышку расширительного бачка. Обычно в отечественных авто верхний патрубок находится выше уровня радиатора и под наклоном относительно его верха, что неминуемо приводит к образованию пробки. Нужно отрезать патрубок у основания, дабы занизить его.
6. Посмотрите не забиты ли соты радиатора, это приводит к плохому прохождения воздуха, а соответственно и перегреву авто, нет ли протечек под краном.
7. Не редко причиной перегрева является неправильно выставленное зажигание. Обычно при неправильно выставленном зажигании начинается перерасход топлива, “тугой” набор оборотов, плохой холостой ход, тяжело заводится, перегревается и закипает. Если имеют место эти симптомы, следует выставить зажигание заново.
8. Проверьте при какой температуре срабатывает и срабатывает ли вообще. Поменяйте датчик. Должен срабатывать при t 97°С. Современные инжекторные машины можно загнать в сервис для прошивки “мозгов”, где могут выставить более раннюю температуру срабатывания вентилятора.
Почему кипит аккумулятор на машине?
Fon_Enot Автор:27 сентября 2019 01:22
Закипание аккумулятора ситуация экстремальная и требует от хозяина автомобиля срочных действий. Если это произошло, сразу начинается поиск причин и решений, что делать дальше. Мы нашли главные причины кипения аккумулятора и даем рекомендации о дальнейших действиях.
Автомобилисты ищут ответ на вопрос «Почему кипит аккумулятор на машине?», чтобы решить, что же дальше с ним делать? Мы знаем 2 основные причины закипания аккумуляторов и сейчас о них расскажем.Начнем с терминологии. «Кипение» аккумулятора это процесс электролиза: разложение воды на кислород и водород. Если аккумулятор закипел, значит произошел перезаряд: напряжение или ток заряда слишком высоки для батареи.
У этого есть всего 2 причины:
- высокое напряжение на неисправном реле-регуляторе генератора. Напряжение проверяется с помощью тестера, его показания должны быть не выше 14,3 В. Напряжение выдаваемое генератором автомобиля не постоянное и зависит от оборотов двигателя. Его стабилизируют при помощи регулятора напряжения. Оптимальное напряжение заряда, при котором не происходит закипания аккумулятора равно 14,1±0,2 В.
Отклонение напряжения на 10% от оптимального, ускоряет выход батареи из строя в 2 раза. Если напряжение будет другое, то последуют неисправности реле-регулятора или генератора (например в диодном мосту). Напряжения выше 14,6 В недопустимы. - неисправность самой батареи. КЗ одной или нескольких банок, переполюсовка одной из банок, необратимая сульфатация. У новых батарей, находящихся на гарантии, неисправности появляются по вине производителя. Короткое замыкание (КЗ) одной из банок — 100% гарантийный случай.
Проблема может быть в одной или нескольких дефектных банках аккумулятора:
Батарея с одной нерабочей банкой превращается из АКБ 12V, в АКБ 10V. В этом случае обычное напряжение заряда генератора 14V становится слишком высоким и вызывает перезаряд — «кипение».
Признак того, что батарея НЕ усваивает высокий для нее ток заряда и напряжения — повышенная температура корпуса.
Летом температура под капотом может быть больше +100° С, а максимальная рабочая температура для АКБ +50°C. В этом случае батарея будет «закипать» из-за избыточного внешнего перегрева.
Что делать, если аккумулятор на авто закипел?
ВАЖНО! Сильно разряженную батарею нельзя эксплуатировать в машине и заряжать от автомобильного генератора. Ток заряда будет слишком высоким. Заряжать только стационарным ЗУ током равным 1/10 емкости.Что делать, если аккумулятор закипел? Можно обратится на специализированный сервис, где с помощью профессионального оборудования специалисты точно определят причину закипания.
Но какая бы ни была причина закипания, вам будет рекомендовано поменять аккумулятор на новый!
В 99% случаев закипают неисправные аккумуляторы. Потому что возникает короткое замыкание между плюсовыми и отрицательными пластинами в одной или нескольких банках. Замыкание происходит от старости батареи или от ее невысокого качества.
Если закипел аккумулятор на вашем автомобиле у вас есть только одно решение — срочно купить новый!
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров