Замок зажигания ваз 2114 неисправности – 2114 замок зажигания. Основные неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114: признаки и диагностика

Содержание

Признаки неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что замок зажигания на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не многие знают, причины и признаки неисправности. В этой статье, рассмотрим, не только проблемы возникновения, но и методы решения, а также диагностики этого узла.

Признаки поломки замка зажигания

Замок зажигания снят с автомобиля ВАЗ-2114Замок зажигания снят с автомобиля ВАЗ-2114

Замок зажигания снят для ремонта

Естественно, как и для любого автомобильного прибора, замок зажигания имеет признаки неисправности. В отличие от остальных узлов, контактная группа выведет сразу несколько приборов из строя, что и послужит причинами неисправности. Итак, рассмотрим, по каким признакам можно определить выход из строя замка зажигания:

  • Не работает стартер. Он не щелкает, а втягивающее реле не срабатывает. Это происходит потому, что на них не подается питание, которое проходит через замок зажигания.
  • Отказ работы электроприборов. Эти элементы могут быть никак не связаны между собой, но все они включаются только при работающей контактной группе.
  • При шевелении ключом, в одном положении возобновляется работа электрических приборов. Просто смыкаются контакты, и возобновляется подача питания.

Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114

Схема замка зажигания ВАЗ-2114Схема замка зажигания ВАЗ-2114

Схема устройства замка зажигания

Известные только две причины неисправности замка зажигания на автомобиле, а именно: электрическая и механическая часть. Обе они возникают вследствие износа некоторых деталей и узлов. Итак, стоит более детально рассмотреть каждую неисправность.

Электрическая неисправность

Первостепенной причиной выхода из строя контактной группы является перегрузка электрооборудования автомобиля.

Так, установка дополнительных световых приборов и электропотребляемых устройств может привести к тому, что замок не выдержит нагрузки. За счет большой нагрузки, на которую не рассчитана контактная группа появляется нагар, который образуется внутри металла, а не снаружи.

Разбор замка зажигания для поиска неисправности на ВАЗ-2114Разбор замка зажигания для поиска неисправности на ВАЗ-2114

Разбор замка зажигания для поиска неисправности

Во избегания перегрузки замка зажигания все дополнительные приборы необходимо подключать через реле, которое снимет часть нагрузки. Как показывает практика, именно этот вариант решения проблемы становится оптимальным.

Конечно, еще одной причиной, которая может послужить выходом из строя замка зажигания — становится короткое замыкание, которое в «Ладах» встречается достаточно часто.

Отпаялся розовый провод на замке зажигания ВАЗ-2114Отпаялся розовый провод на замке зажигания ВАЗ-2114

«Отпаялся» провод в результате КЗ

Как говорят некоторые автолюбители – это заложено у них с рождения, а точнее с завода изготовителя.

Механическая неисправность

Для диагностики механических неисправностей замок потребуется снять. О снятии мы уже писали в материале: замена замка зажигания на ВАЗ-2114.

Механическим повреждением замка зажигания принято считать – износ контактных дорожек или непосредственно контактов. Причиной здесь послужит то, что внутренние элементы износились от процесса эксплуатации, и здесь никаким образом не виноват владелец.

Поломка качелей замка зажигания на ВАЗ-2114Поломка качелей замка зажигания на ВАЗ-2114

Поломка качелей замка. Сложность в том, что отдельно этот элемент не продаётся

Второй механической причиной является физическая поломка одного элементов замка зажигания. Зачастую, как правило, это контакты, которые подверглись износу, или были изначально некачественно сделаны производителем.

Последней механической причиной является то, что неисправные контакты начинают сильно греться и пластиковая часть корпуса замка зажигания начиняет оплавляться, что в свою очередь приводит к неисправности.

Методы устранения

Контактная группа ВАЗ-2114Контактная группа ВАЗ-2114

Контактная группа замка зажигания

Конечно, самым верным способом устранения причин является замена замка зажигания автомобиля в сборе. Как показывает практика, не стоит экспериментировать и проводить ремонтно-восстановительные работы этого узла.

Рекомендации

Для того, чтобы уберечь замок зажигания от преждевременного износа необходимо устанавливать дополнительные электропотребляемые приборы через реле.

Схема с дополнительным реле стартера

Подключение под капотом дополнительного реле стартера от замка зажигания

Это снимет нагрузку с контактной группы и не будет перегрузки.

На новом поколении автомобиля, устанавливается система FFA, которая специально разработана для предупреждения и снижения нагрузки на определенные электрические узлы автомобиля. Так, существует аналогичная самодельная система для автомобилей отечественного автопрома, которую можно устанавливать на семейство Лада.

Выводы

Причин и признаков неисправности замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно много, но их необходимо знать. Также, стоит отметить, что для продления эксплуатации работы этого узла необходимо снять нагрузку с проходящей цепи тока. Для этого, дополнительные электроприборы необходимо подключать через реле.

2114 замок зажигания. Основные неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114: признаки и диагностика


Признаки неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что замок зажигания на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не многие знают, причины и признаки неисправности. В этой статье, рассмотрим, не только проблемы возникновения, но и методы решения, а также диагностики этого узла.

Признаки поломки замка зажигания

Замок зажигания снят для ремонта

Естественно, как и для любого автомобильного прибора, замок зажигания имеет признаки неисправности. В отличие от остальных узлов, контактная группа выведет сразу несколько приборов из строя, что и послужит причинами неисправности. Итак, рассмотрим, по каким признакам можно определить выход из строя замка зажигания:

  • Не работает стартер. Он не щелкает, а втягивающее реле не срабатывает. Это происходит потому, что на них не подается питание, которое проходит через замок зажигания.
  • Отказ работы электроприборов. Эти элементы могут быть никак не связаны между собой, но все они включаются только при работающей контактной группе.
  • При шевелении ключом, в одном положении возобновляется работа электрических приборов. Просто смыкаются контакты, и возобновляется подача питания.
Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114

Схема устройства замка зажигания

Известные только две причины неисправности замка зажигания на автомобиле, а именно: электрическая и механическая часть. Обе они возникают вследствие износа некоторых деталей и узлов. Итак, стоит более детально рассмотреть каждую неисправность.

Электрическая неисправность

Первостепенной причиной выхода из строя контактной группы является перегрузка электрооборудования автомобиля.

Так, установка дополнительных световых приборов и электропотребляемых устройств может привести к тому, что замок не выдержит нагрузки. За счет большой нагрузки, на которую не рассчитана контактная группа появляется нагар, который образуется внутри металла, а не снаружи.

Разбор замка зажигания для поиска неисправности

Во избегания перегрузки замка зажигания все дополнительные приборы необходимо подключать через реле, которое снимет часть нагрузки. Как показывает практика, именно этот вариант решения проблемы становится оптимальным.

Конечно, еще одной причиной, которая может послужить выходом из строя замка зажигания — становится короткое замыкание, которое в «Ладах» встречается достаточно часто.

«Отпаялся» провод в результате КЗ

Как говорят некоторые автолюбители – это заложено у них с рождения, а точнее с завода изготовителя.

Механическая неисправность

Для диагностики механических неисправностей замок потребуется снять. О снятии мы уже писали в материале: замена замка зажигания на ВАЗ-2114.

Механическим повреждением замка зажигания принято считать – износ контактных дорожек или непосредственно контактов. Причиной здесь послужит то, что внутренние элементы износились от процесса эксплуатации, и здесь никаким образом не виноват владелец.

Поломка качелей замка. Сложность в том, что отдельно этот элемент не продаётся

Второй механической причиной является физическая поломка одного элементов замка зажигания. Зачастую, как правило, это контакты, которые подверглись износу, или были изначально некачественно сделаны производителем.

Последней механической причиной является то, что неисправные контакты начинают сильно греться и пластиковая часть корпуса замка зажигания начиняет оплавляться, что в свою очередь приводит к неисправности.

Методы устранения

Контактная группа замка зажигания

Конечно, самым верным способом устранения причин является замена замка зажигания автомобиля в сборе. Как показывает практика, не стоит экспериментировать и проводить ремонтно-восстановительные работы этого узла.

Рекомендации

Для того, чтобы уберечь замок зажигания от преждевременного износа необходимо устанавливать дополнительные электропотребляемые приборы через реле.

Схема с дополнительным реле стартера

Подключение под капотом дополнительного реле стартера от замка зажигания

Это снимет нагрузку с контактной группы и не будет перегрузки.

На новом поколении автомобиля, устанавливается система FFA, которая специально разработана для предупреждения и снижения нагрузки на определенные электрические узлы автомобиля. Так, существует аналогичная самодельная система для автомобилей отечественного автопрома, которую можно устанавливать на семейство Лада.

Выводы

Причин и признаков неисправности замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно много, но их необходимо знать. Также, стоит отметить, что для продления эксплуатации работы этого узла необходимо снять нагрузку с проходящей цепи тока. Для этого, дополнительные электроприборы необходимо подключать через реле.

carfrance.ru

ВАЗ 2106-2114 – сравниваем замки зажигания у разных моделей

Сравнивать замок зажигания ВАЗ 2106 и родственных ему моделей вряд ли будет потенциальный покупатель продукции отечественного автопрома, а

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания?

Чтобы понять причины и распознать симптомы неисправной контактной группы замка зажигания, необходимо иметь общее представление о том, что она собой представляет, особенности ее работы и возможные причины, способные привести к неисправности.

Сама по себе контактная группа замка зажигания это центральное звено в системе, отвечающей за запуск автомобиля. В тот момент, когда вы поворачиваете ключ, группа способствует замыканию соответствующих контактов, в результате чего определенные электропотребители получают необходимое подключение к системе.

Что может случиться с замком зажигания

В зависимости от вида контактной группы будут отличаться и ее режимы. Для каждой модели машины при определенном положении ключа будет характерно подключение заданного набора устройств.

Собственно, это и вызывает ряд определенных неудобств, так как отличия касаются не только работы контактной группы замка зажигания, но и характерных для нее симптомов поломки. Вместе с тем, существует определенный перечень того, что может случиться с замком зажигания.

В основном поломка происходит на почве окисления или подгорания контактных групп. Последнее возникает из-за частых и сильных перепадов напряжения в момент запуска автомобильного двигателя.

Наиболее распространенные дефекты

Если на вашем автомобиле не включается замок зажигания, велика вероятность, что вы столкнулись с одним из наиболее распространенных дефектов:

  • разрядился аккумулятор;
  • клеммы аккумулятора плохо контактируют между собой;
  • неисправность переключателя;
  • ошибка в системе безопасности;
  • неисправность соленоида;
  • при провороте двигателя он все равно не заводится.

Выделенные нами группы дефектов можно поделить на 2 группы – механические и электрические. Они будут отличаться негативными рецепторами, приводящими к поломкам.

Механическая неисправность

Данная категория причин неисправностей контактных групп состоит в том, что сами Контакты и дорожки поддаются неизбежному истиранию. Это может произойти по нескольким веским причинам:

  1. Долгий период использования.
  2. Облом контактов и других составляющих.
  3. Нарушения из-за перегрева.
  4. Низкое качество металлических элементов системы.

В любом из случаев стоит заменить штырек личинки замка зажигания либо замок целиком.

Электрическая неисправность

К основным причинам поломки данного вида относится перегруженность контактной системы, когда происходит установка высокомощного оборудования с уровнем тока, не предусмотренного ею.

В результате этого образуется нагар, который не поддается устранению. Во избежание подобной ситуации установите вспомогательные элементы через реле.
Второй, не менее веской причиной неисправности электрического типа является короткое замыкание. Здесь вам тоже не обойтись без замены подгоревших элементов группы.

Подключение контактов к замку зажигания

В зависимости от способа подвода проводов к механизму будет зависеть сложность процедуры подключения. В любом случае, подключение может быть осуществлено только при наличии проводов с разъёмами на концах.

Они могут подводиться к механизму с помощью фишки, отдельно, через разъём. Обратите внимание, что для каждой машины характерна индивидуальная контактная группа замка зажигания и, соответственно, определенный алгоритм действий при подключении.

Как проверить контактную группу замка зажигания

Проверка осуществляется при помощи мировой аккумуляторной клеммы. Сама процедура очень простая:

  • вставьте в замок ключ зажигания;
  • проверьте его положение в замке на предмет соответствия включения механизмов.

При неправильно работающей контактной группе замка зажигания вы увидите отклонения в работе системы, которые могут как отображаться на панели приборов, так и проявляться другим способом.

Признаки неисправности контактной группы замка зажигания

Распознать неисправность в контактной группе замка зажигания можно по ряду характерных признаков:

  • магнитофонная приставка не запускалась при включении;
  • помимо сигнала звука авто полностью обесточено;
  • периодическое сбрасывание данных спидометра о суточном пробеге, после чего они снова восстанавливались и начинали исправно работать;
  • нормальное функционирование авто возможно только при условии придерживания ключа;
  • перезапуск двигателя после краткосрочной стоянки;
  • нагревается ключ или замок зажигания;
  • отсутствие подсветки на приборной панели до момента запуска авто;
  • отсутствие характерного щелчка главного подпанельного реле.

Любой из этих симптомов может сигнализировать о серьёзных неисправностях контактной группы замка зажигания.

Чтобы не оказаться застигнутым врасплох подобными проблемами, необходимо заранее определить для себя, где заказать замену контактной группы. Например, если вы находитесь в Харькове, отличным вариантом станет мастерская Дубликатор на Московском проспекте 46. Специалисты могут выполнить задачи любой сложности, сделать дубликаты ключей, починить личинку замка зажигания, исправить вышедшую из строя контактную группу и т. д.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *