Заправка шин азотом: Заправка шин азотом.
Заправка шин азотом.
Заправка шин азотом.Преимущества использования азота для накачки (заправки) колес и шин состоят в следующем:
- Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. при заправке азотом шины отсутствует влага, масло, пыль — частицы, которые снижают долговечность колеса.
- Снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины при закачке азотом колеса — на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
- Повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование заполнения азотом колеса увеличивает эту периодичность в три раза.
- Улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо закачанное азотом работает как дополнительный амортизатор.
Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шины азотом по сравнению с заправкой колеса воздухом.
Преимущества заправки шины азотом по сравнению с заправкой колеса воздухом:
- Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
- Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля
- Улучшение управляемости автомобилем
- Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
- Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути
- Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте
- Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием
- Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды
- Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах
- Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности
- Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.
- Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска
Все эти факторы способствуют не только улучшению работы шины, но и обеспечивает безопасность автомашины на любых дорогах.
В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка (заполнение) шины азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но обеспечивают комфорт и безопасность на дороге.
Резюмируя, еще раз назовем основные преимущества закачки (заполнения) колес азотом:
- снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине;
- увеличивается долговечность шин;
- улучшается работа шины;
- облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию;
- снижается коррозия ободьев и вентилей;
- исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.
class=»w1000″>
Комфортная зона ожидания
В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.
Возможно, вас также заинтересует:
Мобильный шиномонтаж
Мото диски: ремонт и шиномонтаж
Полировка бортов дисков
Профессиональная покраска дисков
Ремонт салона автомобиля
- Наши адреса:
- ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
- ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
- ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
- ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
- ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33
Мы принимаем к оплате:
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
+7 (495) 799-02-20
КРУГЛОСУТОЧНО
ПрофШинСервис
группа компаний
Представьтесь, пожалуйста
или
Выберите филиал
АнохинаЗоргеРусаковскаяМеждународнаяМалыгинаВопрос директоруВаш вопрос
x
Личный кабинет
Войдите или зарегистрируйтесь
Накачка шин азотом – польза или замаскированный обман?
Печать
Стоит ли доплачивать за «азотную» опцию
Текст Сергей Федоров
4 Ноября 2019, 15:30Сегодня во многих шиномонтажных мастерских в качестве дополнительной услуги предлагают накачку шин азотом вместо обычного воздуха.
Начнем со школьного курса химии. В составе атмосферного воздуха – 78% того самого азота, 20% кислорода и остальные 2 приходятся на различные сопутствующие газы, типа водорода, углекислого и прочих. То есть основную часть составляет азот. Что получается? Клиентов заставляют платить за оставшиеся 22%, которые закачивают в покрышки. На самом деле, не совсем так. Учитывая погрешность и техническую невозможность данной операции – ведь сначала из шины откачивают весь имеющийся там воздух, а полностью он оттуда все равно не выходит – внутри покрышки всегда остается порядка 3-5% воздуха. Поэтому мы реально платим за оставшиеся 17-19%.
Пусть шиномонтажники уверяют, что после заправки колес азотом, автомобиль становится тише и мягче на ходу за счет уменьшения неподрессоренных масс, что вызвано, по их словам, меньшей удельной массой этого газа по сравнению с воздухом. И на самом деле это так: азот легче кислорода. Однако в том его количестве, которое присутствует в шине, разницу в работе подвески машины вряд ли вы ощутите. Только если сервисмены специально не накачают колеса азотом с заведомо меньшим давлением.
Если хотите улучшить плавность хода, лучше переберите подвеску и купить литые диски вместо стальных (или кованные вместо литых), а заодно и новые шины классом повыше. Вот тогда ваш автомобиль заметно преобразится в движении.
Не стоит также рассчитывать на прибавку в динамике. Наличие азота в покрышках вместо воздуха уж точно быстрее вашу машину не сделают. А вот если вы доведете давление до максимально возможного уровня для данной модели покрышки, то на ходу она станет заметно легче, а выбег – больше. Это факт. И самое главное, никакого азота…
Весомый аргумент работников шиномонтажа – повышение срока службы резины и то, что давление в ней сохраняется гораздо дольше, чем при накачке атмосферным воздухом. Мало того, наиболее продвинутые продавцы приводят очень весомые доводы. Ведь молекулы азота существенно крупнее частиц кислорода, поэтому они труднее улетучиваются через резиновый слой покрышки, а стало быть, и давление в колесе держится дольше. Все это правильно. Как и то, что из-за прогрессивных конструкторских решений и применения инновационных герметичных материалов в современных покрышках утечка воздуха сведена к минимуму.
Говорят также, что азот не только менее горюч и летуч, но и нейтрален к влаге, то есть не вызывает коррозию. Так и есть. Тем более что из воздуха внутрь колеса попадает немного влаги. Однако не стоит забывать, что снаружи колесо подвергается еще большим механическим и химическим воздействием. Поэтому скорее износится протектор, чем шина испортится внутри.
Подводя итог, заметим, что польза от использования азота при накачке покрышек определенно есть, но она настолько мала, что просто не ощутима. Чтобы улучшить поведение автомобиля на ходу, купите качественные диски и покрышки рангом выше.
Была ли статья полезной?
- 4
- шины
- накачка азотом
Каковы преимущества заполненных азотом шин?
Знаете ли вы, что шины можно накачивать азотом вместо воздуха? Все больше шинных дилеров и мастерских предлагают эту опцию, и она стала популярной среди любителей вождения.
Как мы любим напоминать нашим клиентам, Continental проектирует и производит шины, обеспечивающие превосходную службу на многие мили. Тем не менее, владелец транспортного средства также обязан время от времени проверять состояние шин. Самое простое правило долгосрочного ухода за шинами — поддерживать в них надлежащее давление в шинах.
Изменения температуры влияют на давление в шинах
Производитель вашего автомобиля указывает оптимальное давление в шинах; эти сведения находятся либо в руководстве по транспортному средству, либо внутри двери со стороны водителя. Continental рекомендует проверять давление воздуха не реже одного раза в две недели (и особенно перед тем, как отправиться в дальнюю автомобильную поездку).
Так какое место в разговоре занимает азот? Что ж, поведение любого газа таково, что он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении, и нигде это так не проявляется, как с газами внутри шины.
Внутреннее давление повышается и понижается в зависимости от изменения температуры; каждые 6 градусов Цельсия приводят к смещению почти на 1 PSI (фунт на квадратный дюйм). По этой причине лучше проверять давление в шинах рано утром до того, как солнечное тепло (или тепло, выделяемое во время вождения) вызовет повышение температуры. Показания давления холодного воздуха будут более точными.
В этом сценарии шины, заполненные азотом, предпочтительнее, поскольку газообразный азот не поддерживает влажность или горение. По сравнению с окружающим воздухом, который содержит примерно 78 процентов азота, 21 процент кислорода, а также различные газы, чистый азот является инертным, негорючим газом. По сути, это сухой воздух с полностью удаленным кислородом.
Азот в узкоспециализированных шинных службах
Благодаря этим инертным свойствам шины, накачанные азотом, подходят для узкоспециализированных сервисных работ в сложных условиях, таких как авиация, горнодобывающая промышленность или строительство.
Сухой азот смягчает колебания давления в шинах, поэтому заполненные азотом шины также используются в профессиональных гоночных автомобилях, где даже малейшие изменения давления могут повлиять на управляемость сверхмощных автомобилей на экстремальных скоростях.
Итак, теперь мы подошли к главному вопросу: подходит ли азот для ваших шин? В том-то и дело, что для типичной повседневной эксплуатации на легковом автомобиле накачивать шины азотом не обязательно. Можно даже считать это пустой тратой денег.
Чтобы было ясно, накачивать шины азотом не вредно. Более того, PSI остается стабильным в долгосрочной перспективе. (Шины, заполненные обычным воздухом, теряют давление из-за проникновения немного быстрее.)
Но по большей части азот не имеет абсолютно никакого значения, когда речь идет о падении давления, вызванном проколами шин, утечками бортов шин, протечками клапанов или другие механические утечки. Нет заметного преимущества по сравнению с шинами, заполненными воздухом, включая такие факторы производительности, как сопротивление качению, экономия топлива и старение шин.
Важность регулярной проверки давления в шинах
Чтобы еще раз подчеркнуть, регулярно проверяйте давление в шинах. Если давление ниже рекомендованного производителем, шину необходимо снова накачать – либо воздухом, либо азотом, если вы того пожелаете, – до надлежащего давления накачки.
В целях безопасности запрещается ездить с недостаточно накачанными или чрезмерно накачанными шинами. Это может создать чрезмерное напряжение и накопление тепла и привести к катастрофическому выходу шины из строя, а также к риску серьезных травм или летального исхода.
Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения полной информации о рекомендациях по максимальной нагрузке. Кроме того, рассмотрите возможность приобретения системы контроля давления в шинах (TPMS) для полного спокойствия.
Поиск дилера
Стоит ли тратиться на шины, заполненные азотом?
Основное преимущество шин, заполненных азотом, заключается в том, что давление в шинах снижается медленнее, поскольку газ из шины выходит медленнее, чем воздух. Считается, что с более стабильным давлением в шинах вы уменьшите расход бензина и продлите срок службы шин, поскольку вы всегда катаетесь на полностью накачанных шинах.
Также утверждается, что азот в шинах предотвращает «гниение» шин, ограничивая влажность, которая естественным образом образуется внутри шин, и предотвращает коррозию колеса, которая может быть вызвана контактом с влагой.
Эти заявления завышены. Преимущества шин, наполненных азотом, вместо обычного воздуха, недостаточно велики, чтобы оправдать цену или неудобство. Стоимость новых автомобильных шин может варьироваться от 70 до 179 долларов. На существующих шинах вы будете платить до 30 долларов за шину за услуги по сливу воздуха и заправке азотом. Заправка будет стоить вам от 5 до 7 долларов за шину, что вы можете ожидать делать реже, чем с шинами, наполненными воздухом. Но вам все равно нужно будет доливать каждые два или три месяца.
Наука о добавлении азота в шины
Небольшое количество воздуха естественным образом выходит из шин с течением времени, особенно когда шины подвергаются сильным перепадам температуры. Это связано с тем, что стенки шин слегка пористые. Когда шина нагревается, воздух внутри нее расширяется. Дополнительное давление выталкивает небольшое количество воздуха через поры, поэтому вам иногда приходится доливать воздух, даже если в вашей шине нет дырки.
Сторонники азотных шин отмечают, что они не теряют давление в шинах так быстро, как шины, заполненные воздухом. Поскольку молекулы азота больше, чем обычные молекулы воздуха, им труднее просачиваться наружу. Это означает, что шина, заполненная азотом, дольше поддерживает давление воздуха. Поэтому, говорят они, вы будете кататься на шинах, которые всегда должным образом накачаны, что приведет к лучшей экономии топлива и увеличению срока службы шин.
Обычная шина, наполненная обычным воздухом, теряет в среднем от 1 до 2 PSI (фунтов на квадратный дюйм) в месяц. Это правда, что потери в шинах, заполненных азотом, медленнее. Но это улучшение незначительное — по данным Consumer Reports, всего на 1,3 фунта на квадратный дюйм в течение всего года. Недостаточно, чтобы реально оценить расход топлива или износ шин для людей, управляющих легковыми автомобилями.
Отчасти это связано с тем, что воздух уже состоит из 78 процентов азота и чуть менее 21 процента кислорода, а остальная часть представляет собой смесь водяного пара, двуокиси углерода и других газов. Когда шины накачиваются с помощью азотного воздушного насоса, это увеличивает процентное содержание N2 до 93 и 95 процентов. Это никогда не бывает на 100 процентов.
Итог: Азот замедлит потерю давления в шинах примерно до одной трети того, что вы испытаете с воздухом. Это означает, что вместо того, чтобы терять один-два фунта на квадратный дюйм в месяц, вы будете терять ⅓ к ⅔ PSI в месяц. Вам все равно придется проверять и доливать воздух примерно раз в два месяца, чтобы оставаться в пределах идеального диапазона накачивания. И вы потратите гораздо больше, чем сэкономите на бензине и сроке службы протектора шин. Лучше сделать простое техническое обслуживание шин частью своей рутины.
Вперед и сделай это, если:
- Ваша машина — гоночный автомобиль. Азот используется для наполнения шин гоночных автомобилей, поскольку он обеспечивает более стабильное давление.
- Вы покупаете новую машину с новыми шинами, которые заправляются в первый раз, вы живете рядом с заправочной цистерной с азотом, у вас есть лишний доход, и вы никогда не проверяете давление воздуха.
Часто задаваемые вопросы о шинах, заполненных азотом
В переходе на шины N2 больше минусов, чем плюсов. Например, резервуары для заправки азотом не так легко доступны, как резервуары воздушного компрессора. Вам придется планировать заправки в местах, которых может быть немного и далеко друг от друга. Это может стоить вам времени и денег. Вот вся информация.
В. Сколько будет стоить азот в моих шинах?
A. Для заливки новых шин от 70 до 175 долларов в некоторых торговых точках. Слив воздуха и заправка азотом существующих шин до 30 долларов за шину. Доплата может составлять от 5 до 7 долларов за шину. Если вы хотите, чтобы ваши шины были в пределах 1 PSI от идеального, вы, вероятно, будете доливать по крайней мере четыре раза в год, а возможно, и больше. Это может быть от 80 до 112 долларов в год, а возможно, и намного больше. Сравните это с тем, чтобы вообще ничего не платить за обычный воздух в магазине шин или около доллара за заправку на станции технического обслуживания.
В. Безопасны ли они?
A. Они так же безопасны, как и обычные шины. Азот не воспламеняется и не приведет к взрыву шин.
В. Улучшится ли расход топлива?
A. Правильно накачанные шины всегда экономят топливо, независимо от того, заполнены они азотом или воздухом. Недостаточно накачанные шины могут снизить расход топлива примерно на 0,2% на каждый 1 фунт/кв. дюйм падения среднего давления во всех шинах. Они также будут быстрее изнашиваться и будут более подвержены поломкам. Самый экономичный способ убедиться, что вы ездите на хорошо накачанных шинах, — просто проверять давление в шинах раз в месяц или поручить это техническому специалисту (бесплатно в хороших шинных магазинах).
В. Предотвратит ли азот гниение шин? Ржавчина на колесах?
A. Азот является «сухим» газом по сравнению с кислородом (который составляет примерно одну пятую часть обычного воздуха). Шины, заполненные азотом, не выделяют столько влаги внутри, когда шины расширяются от теплового трения, а затем сжимаются при охлаждении.
Однако гниение резины от влаги внутри покрышек легковых автомобилей встречается очень редко. Если ваши шины не установлены на транспортном средстве, которое редко используется, гораздо более вероятно, что протектор вашей шины изнашивается до того, как небольшое количество влаги внутри заполненной воздухом шины разрушает резину.
А современные легкосплавные диски имеют покрытие, предотвращающее коррозию стальных деталей — ремней, бортов и подпорок боковин — которые могут контактировать с водой, так что это нетипичная проблема.
В. Можно ли накачать азотные шины воздухом?
А. Да. Ездить на недостаточно накачанных шинах небезопасно, поэтому не думайте, что вам нужно подождать, пока вы не доберетесь до заправочного бака. Совершенно нормально добавить воздух и просто получить следующую заправку азотом.
В. Они работают холоднее?
A. Нет существенной разницы между заполненными воздухом и азотом шинами с точки зрения рабочей температуры.
В. Где я могу заправить шины?
A. Используйте этот поиск дилеров азота, но имейте в виду, что некоторые заправочные станции требуют, чтобы вы приобрели шины вместе с ними или имели членство.
В. Будет ли ездить лучше?
А. Нет никакой разницы в управляемости или качестве езды между шинами, наполненными воздухом или азотом, при условии, что они правильно накачаны.
В.