Защита картера двигателя как выглядит: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

что это такое, нужно ли устанавливать, какая бывает

Приобретая новый автомобиль в салоне, покупателю предлагается выбрать набор дополнительных опций, которые не входят в его комплектацию и могут быть установлены за отдельную плату. Среди таких опций есть вполне понятные — коврики в салон, сигнализация, дополнительные USB-разъемы и прочее. Но не все понимают, что такое “Защита картера”. Это одна из тех опций, которая непременно будет предложена для покупки в качестве дополнительной. Если вы не уверены, нужно ли ее оплачивать, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, где подробно рассмотрены плюсы и минусы такого решения.


Оглавление: 
1. Зачем нужна защита картера
2. Нужно ли устанавливать защиту картера
3. Защита картера на автомобилях с разным приводом

Зачем нужна защита картера

Как можно понять из названия устройства, оно предназначено для защиты картера. Картер — это нижняя часть двигателя, в которой скапливается моторное масло. На картере располагается клапан-пробка, который служит для слива масла в процессе технического обслуживания двигателя. Картер крепится к мотору болтами через прокладку.

В зависимости от производителя, картер может быть выполнен из различных деталей. Чаще всего это листовая сталь, реже пластик. В любом случае, это довольно уязвимая к физическим взаимодействиям деталь, которая может треснуть или прогнуться при сильном ударе.

Обратите внимание: Чаще всего картер — это самая нижняя часть автомобиля. То есть, когда идет подсчет клиренса, чаще всего ориентируются именно на расположение картера, если на машине отсутствуют всевозможные обвесы.

Защита картера необходима, чтобы избежать вероятности появления трещин и других физических деформаций картера. Они возможны при попадании автомобиля в яму или наезде на препятствие.

Важно: Если на большой скорости преодолеть лежачего полицейского, велика вероятность повреждения картера.

Защита картера — это довольно простое с точки зрения принципа работы устройство. По сути, это просто металлическая (или пластиковая, карбоновая) деталь, которая призвана принять на себя большую часть энергии при механическом ударе в сторону картера.

Обратите внимание: Наличие защиты картера снижает клиренс автомобиля.

Нужно ли устанавливать защиту картера

Вопрос необходимости установки защиты картера при покупке автомобиля не должен стоять перед водителем. Ответ на него однозначный — да, такая защита необходима. Но перед этим важно узнать, какого качества защита будет установлена.

В последнее время некоторые автопроизводители предлагают два варианта защиты картера — пластиковая и металлическая. Первый вариант стоит дешевле, но при этом он практически не способен защитить от повреждения картер при попадании в глубокую яму, которых довольно много на российских дорогах. Металлическая защита гораздо надежнее, но и дороже.

Обратите внимание: На некоторых иномарках пластиковая защита картера ставится по умолчанию.

Металлическая защита картера бывает двух видов:

  • Из нержавеющей стали. Дешевый вариант, но при этом достаточно надежный. Минус такого решения — это высокий вес, такую защиту будет сложнее снимать и ставить, а вместе с тем она повысит общий вес автомобиля.
  • Из алюминия. Более дорогой вариант, но значительно легче по весу. Но при этом алюминиевый вариант гораздо быстрее выходит из строя. Если автомобиль часто попадает в потенциально опасную ситуацию для картера, лучше выбрать вариант из нержавеющей стали, а не из алюминия.

Обратите внимание: Помимо пластиковых и металлических вариантов защиты картера можно выделить в отдельный подвид карбоновые агрегаты. Но в данный момент они имеют очень высокую цену и редко предлагаются непосредственно производителем автомобиля в качестве варианта для установки.

Защита картера на автомобилях с разным приводом

Еще один важный момент, который нужно учитывать, это привод автомобиля. В зависимости от него, будет меняться размер листа для защиты картера или количество этих листов.

Дело в том, что у заднеприводного автомобиля требуется защищать не только картер, но и, чаще всего, коробку передач. У большинства таких машин коробка передач выносится в отдельный блок, тогда как у переднеприводных она устанавливается в моторный отсек. Если автомобиль заднеприводный, придется установить единый лист, который защищает мотор и коробку, либо два отдельных листа — один на картер, второй на коробку. Соответственно, для заднеприводного автомобиля стоимость установки защиты картера выше.

Загрузка…

Защита картера двигателя

Российские реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля – защита картера двигателя, которую многие производителя не включают в перечень обязательного оборудования. Между тем, риск налететь на невесть откуда взявшийся посреди трассы булыжник, или угодить в яму, с печальными последствиями в виде пробитого картера очень велик.

Многие автовладельцы, на чьих машинах установлен лишь грязезащитный фартук (пыльник), задаются вопросом, нужна ли защита картера. Как показывает практика, даже на ровной дороге следует проявлять осторожность. Картер двигателя очень уязвим и для того, чтобы пробить его, зачастую достаточно относительно слабого удара. Известны случаи, когда он пробивался неправильно закрытой крышкой канализационного люка: автомобиль наезжает на нее колесом, проваливается в колодец, а крышка при этом бьет по незащищенному картеру. Результат – эвакуатор, автосервис и дорогой ремонт.

Уже после того, как масло вытекло из пробитого поддона, к водителю приходит понимание того, зачем нужна защита картера. К сожалению – поздно. В интернете можно найти множество фото с последствиями аварий.

какую защиту картера выбрать

какую защиту картера выбрать

Помимо картера двигателя, при ударе можно повредить коробку передач. Особенно это касается автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, поэтому они в большей степени нуждаются в том, чтобы водителем своевременно была установлена защита картера и КПП. У машин с продольным расположением мотора коробка страдает редко, но, тем не менее, подстраховаться все же стоит.

Самые важные характеристики защиты картера

Чтобы разобраться, как выбрать защиту картера, достаточно знать основные параметры, которым она должна отвечать.

Смысл установки защиты картера двигателя сводится к тому, что при наезде на какое-либо препятствие она принимает удар на себя и поглощает основную часть энергии столкновения. Оставшаяся часть передается на кузов или раму, поэтому защита должна крепиться к силовым элементам (лонжеронам или подрамнику).

  1. Первое, на что следует обратить внимание, как она крепится.
  2. Вторая характеристика защиты – ее жесткость.

Между ней и картером остается небольшое пространство, и защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при ударе не прогнуться и не повредить картер. Увеличение деформационного пространства не имеет смысла, поскольку в этом случае сильно снижается проходимость автомобиля. При выборе лучше отдать предпочтение защите, имеющей ребра жесткости, поскольку они значительно снижают степень деформации после удара. Плоский, не усиленный лист, скорее всего, прогнется и не справится со своей основной задачей.

защита картера

защита картера

Также при выборе нужно обратить внимание на форму защиты. Она должна иметь небольшой наклон вниз от передней части. Этого требуют автопроизводители. Дело в том, что машины конструируются таким образом, чтобы в случае лобового удара мотор уходил вниз, чтобы не травмировать водителя и переднего пассажира, и защитный лист не должен этому препятствовать.

Важным параметром является прочность защиты. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше технологических отверстий. Конечно, удобно, если есть отверстие для слива моторного масла, однако это, во-первых, означает потерю прочности, а во-вторых, для замены масляного фильтра защиту, скорее всего, все равно придется снимать, и смысл такого отверстия вовсе сводится к нулю.

Наконец, не стоит забывать о весе. Чем тяжелее защитный лист, тем выше дополнительная нагрузка на подвеску. Оптимальным принято считать вес от семи до пятнадцати килограммов. Легче качественная защита двигателя быть не может, а более тяжелая перегрузит переднюю часть автомобиля.

Из чего изготавливают защиту

Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше. Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.

стоит ли ставить

стоит ли ставить

Сталь

Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой. При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм. В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, и даже если после удара она деформируется, ее всегда можно снять и относительно легко выправить при помощи кувалды.

Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.

Нержавейка

Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.

Алюминиевая

Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.

алюминиевая защита картера

алюминиевая защита картера

Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.

Композитная

Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.

Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.

Титановая

Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:

  • высокую прочность;
  • устойчивость к коррозии и окислению;
  • малый вес.

Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.

Как ставить защиту картера своими руками

Как правило, если предполагается ставить защитный лист, предназначенный для конкретной модели автомобиля, проблем с монтажом не возникает. Если же найти защиту для конкретного автомобиля не удается, можно подобрать похожую и немного доработать, просверлив в нужных местах отверстия или приварив крепления. В интернете можно найти подробные фото- и видеоинструкции о том, как своими руками дорабатывать и ставить нештатную защиту на автомобили.

как крепится

как крепится

Чаще всего она крепится обычными болтами, применяются и другие крепления, такие, как кронштейны или металлические лапки. Единственное, о чем желательно позаботиться перед тем, как ставить защиту (как штатную, так и нештатную), так это о демпфирующих прокладках. Они могут быть в комплекте, если же нет, то нужно приобрести подходящие.

Многие водители жалуются, что защита стучит при езде по кочкам. Причина кроется в отсутствии демпфера: крепежные болты могут ослабнуть, и появится зазор, что и приведет к неприятному стуку. Ездить с таким звуковым сопровождением не только неприятно, но и опасно, т.к. болты однажды могут полностью вывернуться, и защита отвалится (очень повезет, если она при этом пройдет между колесами машины). Поэтому, если защита картера двигателя стучит, это повод как можно скорее проверить надежность крепления.

Решая, какую именно защиту ставить на автомобиль, нужно самостоятельно осмотреть ее, что называется, «в живую». На фото она может выглядеть совсем по-другому, к тому же многих деталей можно просто не разглядеть. Например, может выясниться, что она крепится при помощи каких-либо дополнительных конструкций, установка которых невозможна на конкретном автомобиле.

Удобнее всего ставить защиту поддона картера, подняв автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, можно обойтись ямой или эстакадой. Работать не так удобно, но вполне терпимо и достаточно для того, чтобы снять и поставить ее своими руками.
Стоит или не стоит ставить данный элемент, каждый водитель решает для себя сам.

Надежная защита поддона картера двигателя

Установка защиты двигателя необходима при эксплуатации легковых автомобилей, кроссоверов, а также транспортных средств, используемых в коммерческих и других целях. Использование элементов защиты картера рекомендовано при передвижении как по дорогам, покрытым асфальтом, так и по бездорожью.

Предназначение защитных устройств, установленных под картером двигателя

Наиболее уязвимым местом автомобиля является картер двигателя. Для чего нужна защита картера? Специальная броня устанавливается, чтобы предотвратить повреждения, получаемые при контакте со следующими предметами:

  • крупные и мелкие камни;
  • деревянные обрезки;
  • куски арматуры;
  • комья грязи;
  • песчаная пыль;
  • глыбы снега и льда.

Особенно целесообразно применение данных приспособлений при поездках по глубокой колее, дорогам со сложным рельефом, выбоинам, неровностям. Устройство крепится к днищу автомобиля, оберегая картер двигателя и элементы ходовой системы от деформаций и поломок, которые могут возникнуть в результате соприкосновений с препятствиями.

Наиболее часто защита картера двигателя и трансмиссии необходима для внедорожников, которые эксплуатируются в трудных дорожных условиях. Автомобили, имеющие низкий клиренс, нуждаются в установке средств, предназначенных для сохранности картера.

Предохраняющее устройство является препятствием для злоумышленников, пытающихся взломать сигнализацию или добраться до электронного блока управления машины через зону, расположенную под капотом.

Щит надежно предохраняет элементы двигателя и ходовой части автомобиля от попадания снега и грязи, что предотвращает образование пятен коррозии и преждевременные разрушения деталей и узлов.

В зимнее время, защита предохраняет двигатель от быстрого охлаждения при длительных остановках.

Устройство и принцип действия приспособлений, защищающих двигатель

Средства защиты двигателя имеют вид поддонов, выполненных из металла или другого материала, приспособленных для установки на определенную модель авто.

В момент наезда на преграду предохраняющее приспособление принимает на себя основной удар, поглощая его энергию.

Требования, предъявляемые к способам крепления и физическим свойствам защиты картера двигателя:

  1. Крепление щита производится к силовым деталям — элементам рамы.
  2. Конструкция защиты двигателя автомобиля предусматривает наличие небольшого пространства между картером и щитом, чрезмерное увеличение данного зазора может привести к ощутимому уменьшению дорожного просвета и снижению проходимости транспортного средства.
  3. Жесткость материала должна обеспечивать устойчивость против ударов, не допускаются прогибы устройства, предпочтение отдается листам, в конструкции которых предусмотрено оптимальное количество ребер жесткости, снижающих уровень деформаций.
  4. Лист должен располагаться с небольшим наклоном плоскости в передней части, что соответствует требованиям безопасности, обязательный наклон необходим, чтобы не мешать схождению мотора вниз под машину, предусмотренному конструкцией авто на случай лобового столкновения.
  5. Для усиления прочности количество технологических отверстий в щите должно быть минимальным.
  6. Защита под двигатель должна иметь оптимальный вес, равный 7–15 кг.
  7. При установке предохранительных устройств необходимо использовать специальные резиновые прокладки, чтобы снизить шумовые эффекты.

Вес щита, меньше семи килограммов, приведет к тому, что устройство не сможет выполнять задачи, стоящие пред ним. Чрезмерное увеличение его веса создает повышенные нагрузки на машину. Сила тяжести защитного устройства не должна создавать дополнительные нагрузки на подвеску, влиять на динамику авто, расход топлива.

Материалы, используемые для изготовления поддонов

Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой выбора правильной модели защиты картера. Материалом для изготовления данных приспособлений служит разнообразное сырье:

  • стальные листы;
  • нержавеющая сталь;
  • алюминий;
  • титан;
  • композитный материал в виде стеклопластика или углепластика.

Каждый представленный вид материалов обладает определенными характеристиками и свойствами. Привычная металлическая защита двигателя постепенно заменяется новыми композитными элементами.

Описание брони картера из стали и нержавейки

Стальная защита картера наиболее востребована на автомобильном рынке. К основным ее достоинствам относятся следующие показатели:

  • низкая цена;
  • высокая прочность;
  • устойчивость к ударам и механическим повреждениям;
  • возможность устранения полученных деформаций.

Для изготовления защиты из стали используются листы толщиной два миллиметра. Приспособление, выполненное из материала такой толщины, успешно оберегает картер транспортного средства от повреждений.

Внедорожники комплектуются усиленной броней, изготовленной из стальных листов толщиной три миллиметра. Такая защита отличается большим весом и повышенной устойчивостью против сильных ударов. Усиленные щиты трудно восстанавливать в гаражных условиях.

Основным недостатком стальных элементов является коррозия, ржавчина образующиеся в местах крепления. Обработка антикоррозийными средствами приносит эффект только в местах, где нет соединений.

Автоброня из нержавейки имеет сходные характеристики со стальными образцами. Ее основные преимущества — это презентабельность и устойчивость против коррозии. Изделия из нержавейки используются на дорогих иномарках.

Недостатком поддонов, изготовленных из нержавейки, является их высокая стоимость. Для сокращения расходов на щиты, автовладельцы используют декоративные накладки из нержавейки на обычные стальные поддоны.

Особенности алюминиевых защитных элементов

Алюминиевая защита картера двигателя имеет более высокую цену. Основные преимущества таких элементов состоят в следующих особенностях:

  • повышенная жесткость;
  • минимальные деформации;
  • долговечность;
  • возможность восстановить или произвести ремонт изделия, получившего деформации;
  • отсутствует искрение при ударах о препятствия, что снижает вероятность возгораний в моторном отсеке;
  • малый вес изделия благодаря легкости алюминия.

Защита, изготовленная из алюминия, обладает следующими недостатками:

  • высокая стоимость;
  • листы изготавливаются без ребер жесткости;
  • способность исходного материала окисляться на воздухе приводит к появлению пятен, имеющих неэстетичный вид;
  • закисание крепежных деталей приводит к трудностям при снятии приспособления.

Алюминиевая защита картера отличается большой толщиной листа, доходящей до пяти миллиметров. Благодаря малому весу материала такой вид изделий нашел широкое применение на гоночных машинах.

Описание свойств композитной и титановой защит картера

Композитная защита двигателя обладает небольшим весом, устойчива к коррозии, способна надежно предохранить картер и ходовую систему от негативных воздействий и ударов.

К недостаткам изделий, изготовленных из данного материала, относятся следующие факторы:

  • образование сколов и трещин на листах в местах точечных и сильных ударов;
  • отсутствие возможности восстанавливать щиты из композитных материалов, ремонт таких деталей не производится;
  • низкая теплопроводность материала может привести к перегреву двигателя и трансмиссии;
  • композитная защита картера имеет высокую стоимость, особенно изготовленная из кевлара.

Композитная защита устанавливается на машинах класса люкс.

Листы из композитного сырья не нуждаются в ребрах жесткости. Стендовые испытания показали, что прочностные характеристики уменьшаются от их наличия, т. к. в местах расположения ребер происходит концентрация напряжения. Многие производители располагают ребра жесткости на композитных изделиях для придания товарного вида.

Титановая защита относится к наилучшему виду данных изделий. В нем собраны все достоинства рассматриваемых выше материалов. Титан способен обеспечить все требования, предъявляемые к защите поддона двигателя:

  • высокая прочность;
  • отсутствие коррозии и окисления;
  • легкость.

Единственным недостатком данного сырья является его высокая стоимость.

Особенности крепления защитных устройств

Крепление защиты двигателя производится различными способами. Для удобства снятия и последующей установки защиты при замене масла необходимо использовать простые и надежные крепежные элементы.

Заводы, выпускающие автомобили, не всегда комплектуют автомобили защитными поддонами, но поперечная балка транспортного средства должна быть оборудована специальными резьбовыми отверстиями для их крепления. При отсутствии данных отверстий необходимо произвести доработку и ремонт.

Большинство современных машин имеет отверстия для крепления автоброни. При покупке защиты, выполненной для данной марки авто, не придется производить ремонт и сверлить дополнительные отверстия для установки приспособлений. Конфигурация изделий разрабатывается в соответствии с конструктивными особенностями автомобилей при помощи специальных измерительных устройств и программ.

Крепление защиты производится при помощи обычных болтов, при этом рекомендуется использовать специальные демпферные прокладки.

Нужна ли защита поддона картера двигателя? Несмотря на то что установка щита не входит в список обязательных приспособлений, автовладельцы стремятся оборудовать нижнюю часть своего автомобиля надежной броней. Даже мелкие камушки на ровных дорогах могут пробить картер двигателя.

Вытекающее масло из поддона дает ответ, зачем нужно устанавливать автоброню для двигателя. При ударах часто получает повреждения и коробка передач, что может стать причиной аварии и вызвать серьезный ремонт.

Защита двигателей — как выбрать? :: SYL.ru

Клиренс у современных автомобилей маленький, а дороги у нас плохонькие. Поэтому многие автомобилисты задумываются о дополнительной протекции такой дорогостоящей части машины, как двигатель. Защита двигателей сможет уберечь вас от дорогостоящего ремонта. Главное — правильно подойти к процессу выбора нужной модели.

Чем опасен пробой картера двигателя?

После пробоя происходит очень быстрая утечка моторного масла, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Если вовремя не заметить проблему, то достаточно 5-15 минут работы «всухую», чтобы полностью вывести мотор из строя. Это чревато дорогим капитальным ремонтом или полной заменой «сердца» автомобиля.

Защита двигателей

Возможна скрытая угроза. Если от удара на картере появится сильная вмятина, то масло не вытечет, но нарушится работа масляного насоса. Он обычно расположен внизу, и расстояние до нижней точки (уменьшенное вмятиной) критически влияет на систему смазки двигателя.

Какой материал лучше?

Самый распространенный вид защиты — это стальная. Чаще всего применяется листовая сталь 2-2,5 мм толщины. Если вам предлагают более тонкие варианты исполнения, якобы для уменьшения веса, не стоит обращать на них внимания. Сталь толщиной менее 2-х миллиметров кардинально теряет свойства жесткости. Такая защита будет бесполезна, а иногда и опасна, поскольку может деформироваться и привести к повреждению двигателя.

Алюминиевая защита имеет большую жесткость, но ввиду своей дороговизны она не получила широкого распространения. Используется в основном в спорте или для полностью алюминиевых автомобилей («Ауди ТТ», например). Сильно окисляется, но влияет это только на внешний вид.

Защита из нержавеющей стали имеет те же свойства, что и стальная. Только коррозии она не подвержена. Благодаря этому имеет более красивый, эстетичный вид, но и стоит в три раза дороже. Нержавеющую «броню» часто выбирают владельцы высоких джипов, у которых защита видна со стороны.

Защита двигателя

Защиты из композитных материалов сочетают легкость и жесткость. Могут быть изготовлены из разных материалов: углепластика, стекловолокна или кевлара. Но суть у них одна — это дорого, легко и не подвержено коррозии.

Конструкция

Защита двигателей не может быть универсальной. У каждого автомобиля — свои особенности крепления и формы пространства под мотором. Технологические отверстия также расположены в разных местах. Поэтому защита двигателя ВАЗ-2105 не подойдет для других моделей производителя.

Качественная защита должна идеально подходить для заводских креплений. Если она изготовлена из цельного листа металла, то возникают сомнения в её функциональности. Производители предусматривают специальные отверстия в «правильных» местах. Они предназначены для вентиляции, замены жидкостей и облегчения конструкции. Немаловажным фактором является также спроектированная деформация в нужном направлении в случае аварии.

Защита двигателя Хонда

Недостатки

Не у всех моделей защиты картера двигателя предусмотрены отверстия для замены масляного фильтра. Это создает дополнительные трудности при проведении регулярного технического обслуживания. Если вы проводите ТО самостоятельно, то вам понадобится помощь при замене масла, поскольку защита довольно тяжелая. В случае проведения обслуживания на СТО цена услуги увеличивается в два раза.

Вторым негативным фактором является вес. Но для большинства автомобилей дополнительные 8-15 кг не будут критичными.

Защита двигателя ваз

На некоторых моделях авто после установки защиты на несколько миллиметров уменьшается клиренс (особенности крепления). Тут ничего не поделаешь, придется смириться или увеличить дорожный просвет другими способами (размерность шин, проставки под пружины).

Вывод

Лучше всего, конечно, послужит оригинальная защита двигателя. «Хонда» и другие производители проектируют их именно под конкретную модель. Даже тип и объем двигателя учитывается при подборе. Учитываются безопасность и особенности конструкции, только не всегда принимаются во внимание финансовые возможности клиентов. Стоимость оригинальной защиты иногда превышает цену альтернативной в десять раз. Поэтому если у вас не суперредкий автомобиль, то всегда можно выбрать из множества представленных на рынке вариантов. Если вы прислушаетесь к рекомендациям, которые рассмотрены в статье, то обязательно сделаете правильный выбор.

Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать

ЧТО ТАКОЕ ЗАЩИТА КАРТЕРА. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И КАК ВЫБРАТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется защитным кожухом картера, известным в народе, как защита двигателя автомобиля, для чего она нужна и какими особенностями обладает эта деталь кузова. Расскажем про то, какие задачи и функции должна выполнять покупаемая защита картера двигателя, есть ли польза от устройства и как правильно подходить к выбору детали. Кроме того, поговорим о том, какие существуют разновидности защиты картера и что лучше выбрать для силовой установки той или иной модели автомобиля. В заключении мы обсудим инновационные материалы на примере композита, карбона, кевлара, из которых все чаще производители стали изготавливать современные защиты картера и сравним их с классическими пластиковыми, стальными, а также алюминиевыми деталями.


Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат настоятельные рекомендации от официальных дилеров и специалистов станций технического обслуживания, что все автомобили должны быть обязательно снабжены, как минимум пластиковым кожухом (защитой) картера двигателя. Эти рекомендации не напрасны, так как даже пластиковая защита картера способна оптимально уберечь элементы силовой установки и трансмиссии автомобиля от механических воздействий на эти узлы. Кроме того, защита картера, которая также закрывает механизмы трансмиссии, способна положительно влиять на теплообмен между узлами, происходящий в моторной отсеке транспортного средства. Даже по мнению большинства автовладельцев, достоинств у защиты картера намного больше, чем отрицательных сторон. Ну а так ли это, мы постараемся разобраться в нашей статье.


 

ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ

 

 

Защитой картера называется кузовной элемент транспортного средства. Как правило, данная деталь крепится на днище автомобиля прямо под двигателем, иногда трансмиссией. Задача защиты картера является закрыть снизу узлы двигателя, в частности картер, порой вместе со сцеплением и карданным валом, при наличии у машины системы полного привода. Создается защита картера с целью обеспечения безопасности моторного отсека со стороны днища кузова от механических воздействий, попадания грязи, а также инородных предметов. Справочно заметим, что такой элемент кузова крайне востребован при езде по плохим дорогам и бездорожью. Кроме того, защита картера дополнительно ограничивает доступ в подкапотное пространство, что в свою очередь помогает противостоять попыткам угона машины.

1. Конструкторские особенности защиты картера, в зависимости от типа двигателя

Автомобили, которые укомплектованные продольным расположением силовой установки со стороны днища закрываются защитой только в области поддона. При этом коробка передач и прочие узлы находятся, как бы позади, то есть в относительной безопасности. Что касается двигателей, которые расположены поперечно, то дополнительные узлы, наоборот располагаются в опасной зоне и в этом случае крайне необходимо устанавливать защиту не только силовой установки, но также корпуса трансмиссии


Заметим, что в большинстве случаев защита картера изготавливается под определенный тип кузова. Как правило, при производстве той или иной модели защиты двигателя учитывается год выпуска автомобиля, его объем двигателя, мощность силовой установки и место сборки транспортного средства. На защите в местах, где технологически оправдано, делаются специальные отверстия для замены фильтра и слива старого моторного масла. Кроме лючков и отверстий, защита картера компонуется соответствующими креплениями, которые позволяют быстро и без особых усилий установить ее на штатное место под днищем кузова.



Справочно отметим, что неверно выполненная защита картера довольно сильно меняет пассивную безопасность машины, например начинает мешать некоторым элементам кузова деформироваться в процессе езды, как это по умолчанию предусмотрено заводом изготовителем транспортного средства. Неправильно изготовленная защита способна ухудшить исход дорожно-транспортного происшествия, особенно при лобовом ударе. В современных автомобилях, как правило, еще на конвейере устанавливается штатная защита картера, однако она не всегда отличается высоким сроком службы и надежностью, поэтому многие автовладельцы после покупки машины, почти сразу меняют ее на стороннюю.

2. Для чего нужна защита картера двигателя

Как мы отметили ранее, в одну из функций защиты картера, кроме сокращения механических повреждений наносимых двигателю со стороны днища моторного отсека, входит препятствие и предотвращение угона автомобиля, затрудняя доступ к проводке. Довольно часто угонщики стараются перекусить провод, который выходит из аккумулятора и идет на электрооборудование с сигнализацией, при этом располагается он очень низко к земле. При наличии защиты картера, перекусить провод будет гораздо сложней, а значит и угнать машину будет тяжелее, что быстрее всего отпугнет угонщика.



Кроме того, отвечая на вопрос: «Для чего нужна защита картера?«, стоит понимать, что не только данная деталь кузова отпугивает угонщиков, но также она обеспечивает оптимальный температурный режим в моторном отсеке, то есть уберегает двигатель от перегревов. Когда транспортное средство передвигается по дороге, то воздушные потоки проходят сквозь радиатор машины спереди и тем самым охлаждают силовую установку. Больше конечно пользы от защиты зимой, так как с ней мотор остывает медленней, чем при ее отсутствии. Кроме того, многие автовладельцы дополнительно крепят на защиту картера 1-2 слоя шумоизоляции, что способствует снижению шумов со стороны моторного отсека.

Что касается того момента, когда придет время менять моторное масло, то в большинстве современных моделях защит картера имеются специальные пластиковые лючки, которые очень просто отрываются и закрываются. Таким образом, нет надобности каждый раз при смене масла снимать, а затем обратно устанавливать защиту двигателя. Однако, если конструкция силовой установки сделана так, что масляный фильтр расположен внизу моторного отсека, то доступ к детали можно будет получить только со стороны днища и без демонтажа защиты в таком случае уже не обойтись. Поэтому при поиске защитного кожуха для картера стоит подбирать устройство оборудованное отверстием или люком для замены масляного фильтра, чтобы нам не приходилось каждый раз снимать, а затем обратно устанавливать элемент кузова. Защита картера со специальными отверстиями или лючками позволит нам сэкономить время на замене масла с фильтром и деньги, если мы меняем детали не сами.


Что касается установки купленной сторонней защиты картера, то этот процесс, как правило, происходит очень быстро, для этого нет надобности высверливать новые отверстия в днище кузова, так как почти все модели деталей оборудованы специальными разъемами и креплениями, которые позволяют повесить элемент на место старого кожуха. Кстати, стоит понимать, что сторонняя защита картера зачастую лучше выполняет функции по пассивной безопасности кузова. При подборе сторонней защиты двигателя, необходимо четко выяснить у продавца, каким образом она крепится, чтобы избежать ненужных нюансов при установке.


3. Как правильно выбрать защиту картера двигателя. Разновидности деталей и специфика

На сегодняшний день существуют 2 основные разновидности защиты картера: из металла и композитные. Элементы из пластика практически не используются сторонними производителями, поэтому в расчет такие детали кузова брать не стоит. Что касается металлических защит, то они изготавливаются из алюминия, стали без покрытия и из нержавеющей стали. Композитные же защитные элементы относятся к инновационным материалам и появились на рынке совсем недавно, но успели завоевать всеобщее доверие. Композитные детали — это виды искусственных материалов, на подобии стеклопластика, кевлара или карбона.



Если сравнивать композитные защиты картеры с металлическими, то первые имеют ряд существенных и положительных отличий. Например у композитной защиты двигателя более высокая прочность с жесткостью при одинаковой толщине материала с металлическими. Все материалы, которые входят в группу композитов, не подвержены воздействию влаги, следовательно они не коррозируют и не ржавеют. В отличие от металла, композитные защиты не оказывают влияния на безопасность при аварии и имеют малый вес, примерно в 2,5 раза легче стали. Кроме того, при установке на автомобиль защиты картера изготовленной из композитного материала, у машины не измениться дорожный просвет и она приобретет оптимальные свойства шумопоглощения, так как структура того же карбона волокнистая, что обеспечивает глушение различных звуковых колебаний с шумами.

Что касается защит картера изготовленных из обычной листовой стали, то они являются одними из самыми дешевыми на рынке после пластиковых. Алюминиевые защиты оцениваются дороже, потому что данный материал обладает большей стоимостью, нежели сталь. Стальные и алюминиевые защиты обладают высокой жесткостью и прочностью. Если рассматривать защиту изготовленную из нержавеющей стали, то по своим функциям она похожа на элементы из алюминия, но оценивается дороже, потому что более симпатичный внешний вид.

Справочно заметим, что защиты картера из алюминия чаще всего применяются в автомобильном спорте или для тюнинга. Благодаря малому весу и оптимальной прочности, автовладельцы очень часто используют алюминий за эти качества. Хотя порой многие спортивные автомобили также оборудуются защитами из пластика, но не из-за высокой прочности или дешевой цены, а в связи с самым низким весом в сравнении с другими материалами. Хотя современные пластиковые защиты начали обходить по прочности даже сталь, но стоят такие модели несравнимо дорого и пока нет смысла ставить такие детали на гражданские автомобили.


Видео: «Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать»


В заключении отметим, что при подборе защиты картера двигателя стоит ориентироваться на такой параметр детали, как жесткость. К том случае, если материал элемента недостаточно жесткий, то защита картера будет прогибаться при даже небольшом механическом воздействии на нее. Стоит помнить, что такой элемент кузова автомобиля, как защита картера не должна быть с малой жесткостью, так как она будет просто не эффективна, поэтому не будет никакой разницы — установлена она или нет.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как выбрать защиту двигателя автомобиля

В данной статье расскажем про защиту двигателя машины. Для чего нужна, из чего делают (какие используют материалы) и что автолюбителю выбрать в итоге.

Для чего нужна
Защита двигателя – устройство, которое защищает узлы и агрегаты автомобиля от механических повреждений. Особенно полезна для авто с маленьким клиренсом. Она крепится на днище машины прямо под мотором. Также предотвращает угон, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию. Он расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней. Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.

Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Если их нет — то можно изготовить самостоятельно, чтобы при каждой замене масла не откручивать все болты. Для этого в ней прорезается отверстие размером 70 на 70 мм прямо под сливной пробкой. Потом вырезается кусок металла размером 90 на 90 мм. Закрываем данное отверстие двумя саморезами (не должны касаться поддона двигателя). Когда надо будет открутить сливную пробку, то откручиваем всего один саморез и поворачиваем крышку в сторону.

Защиту приходится снимать, если нужно менять масляный фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия, что сэкономит деньги на ее снятие/установке. Во многих машинах есть возможность открутить масляный фильтр сверху.

Защиту моторного отсека легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.

Что лучше выбрать
Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали. Композитные изделия появились недавно, но уже популярны среди автолюбителей. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита из композитных материалов обладает следующими преимуществами:
  • Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;
  • Не подвержена воздействию влаги, не ржавеет;
  • Не оказывает негативного влияния на безопасность при столкновении;
  • Имеет малый вес;
  • Не изменяет клиренс автомобиля.
  • Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре;
Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Они обладают высокой жёсткостью, отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но цена выше, благодаря эффектному внешнему виду.

Защита двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть пластиковые фартуки моторного отсека, которые обладают малым весом и сделаны из сверхпрочного материала. Ставить их на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.

При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита для мотора с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.

Зачем нужна защита картера двигателя?

При покупке автомобиля перед автовладельцами частенько встает вопрос — устанавливать защиту картера двигателя или нет? Действительно ли она нужна? Не повлияет ли установка дополнительной защиты картера на безопасность автомобиля?

Сможет ли пыльник защитить картер двигателя от повреждений? 

Пробитый картер

В нижней части авто находятся коробка передач, картер двигателя, бензобак, и ряд других узлов. Некоторые автомобили прикрыты снизу так называемыми пыльниками из легкого и тонкого пластика, основной функцией которых является защита от грязи и пыли узлов и агрегатов нижней части автомобиля. При наезде на препятствия пыльник не сможет  защитить картер двигателя от серьезных повреждений, так как при ударе он легко раскалывается. 

Разработчики и производители автомобилей в первую очередь работают над такими характеристиками, как скорость, безопасность водителей и пассажиров, клиренс, вес, аэродинамика. Условия российских дорог, а зачастую и бездорожья, не учитываются. Для езды по бездорожью предназначены внедорожники, но и там основной защитой является повышенный дорожный просвет (клиренс). 

Но даже в городских условиях с хорошими дорогами  можно повредить любой из вышеперечисленных узлов, наехав на бордюр, на крышку незакрепленного канализационного люка, на куски льда на заснеженной дороге.

 На плохих дорогах, а это обычное явление на бескрайних российских просторах, автомобиль может получить повреждение, попав колесом в дорожную выбоину или яму.

В условиях бездорожья автомобиль может наехать на корягу, камень и повредить любой из узлов в нижней части авто.

Любое повреждение узлов и агрегатов нижней части автомобиля чревато тяжелыми последствиями и большими финансовыми потерями для владельца авто. Придется заменять дорогостоящие детали.

Если картер двигателя будет пробит?

Если картер двигателя будет пробит и получит серьезное повреждение, масло из поддона вытечет, и автомобиль не сможет дальше двигаться – потребуется замена картера. При небольшом повреждении масло будет вытекать постепенно,  в таком режиме работы может выйти из строя и двигатель, финансовые потери при этом станут ещё выше.

Да, защита картера двигателя в условиях российских дорог  — это необходимый автомобильный аксессуар. При наезде на препятствие защита примет удар на себя и равномерно распределит энергию столкновения на раму и кузов через точки крепления, тем самым защитив от деформации и повреждений узлы и агрегаты нижней части автомобиля .

Российские производители защит картера двигателя

В России разработкой и изготовлением защит картера двигателя занимаются компании «АВС-Дизайн», «Металлопродукция», «Мотодор», «Автощит»,  «Альфеко». При разработке и производстве защит картеров в этих компаниях используются самые современные технологии и новейшие материалы.

При проектировании конструкции защиты обязательно учитываются заложенные производителем схемы деформации и траектории двигателя и других узлов при боковых и лобовых столкновениях,  т.е. выдерживаются характеристики безопасности.

При установленной защите клиренс может уменьшиться незначительно на 1-3 см, а вес автомобиля увеличивается от 6 до 15 кг в зависимости от толщины и от материала изделия.

В нашем магазине представлены защиты картера стальные, алюминиевые и композитные:

  • Наиболее привычны для автовладельцев стальные защиты. Они дешевле, но тяжелее защит из других материалов и подвержены коррозии. Чтобы повысить коррозионную устойчивость, изделия покрываются порошковой краской. Прочность защиты усиливают ребра жесткости . Толщина используемого листа – от 1,5 до 2,5 мм.

    Стальная защита картера двигателя

  •  Алюминий более легкий материал, но более дорогой. Защита картера из алюминия не подвержена коррозии, ребер жесткости не имеет, толщина используемого листа — 4 мм.

    Алюминиевая защита картера

  • Композитный материал – самый легкий и прочный, он не подвержен коррозии и не разрушается от воздействия агрессивных сред. Толщина композитных защит – 6, 8 и 10 мм. Единственный недостаток — это высокая цена.

    композитная защита картера двигателя

 Вы можете выбрать стальную, алюминиевую или композитную защиту картера двигателя на странице Защиты картера металлические и композитные

Для большей наглядности необходимости установки защиты посмотрите видеоролик «Главной дороги»



Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *