Зазор в – Какой зазор должен быть на свечах? Регулировка зазора на свечах зажигания :: SYL.ru

Содержание

зазор — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

за-зо́р

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -зазор- [Тихонов, 1996].

Приставка: за-; корень: -зор- [Кузнецова, Ефремова, 1986].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Отсутствие зазора между склеенными ламелями
Значение[править]
  1. незаполненный просвет, щель между примыкающими объектами ◆ Узнали по телефону, что бедная Мама, поднимаясь по машине, попала каблуком в зазор стены и этим у нее были порваны связки сустава. Николай II, «Дневники», 1894–1896 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. просвет, щель, прогал, прогалина
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. промежуток
Гипонимы[править]
  1. трещина, люфт

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
Список всех слов с корнем «-зор-/-зар-/-зер-/-зир-/-зр-»
  • имена собственные: Зоркий
  • пр.  существительные: взор, дозор, дозорный, зазор, зерцало, надзор, обзор, позор, подзор, призор, призрение, призренье, узор
  • прилагательные: беспризорный, зоркий, дозорный, надзорный, обзорный, позорный, подзорный, призорный, узорный
  • глаголы: взирать, зреть, озарить, озарять, озирать, призирать, призреть
  • причастия: зрящий
  • наречия: зорко, надзорно, обзорно, позорно, узорно

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Метаграммы[править]

Перевод[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

за-зо́р

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: за-; корень: -зор-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. устар. позор, стыд, бесчестье ◆ Говори, старик, без зазора, какой народ мои опричники? А. К. Толстой, «Князь Серебряный» ◆ Василию-то Кузьмичу не хочется зазора ради из рук прямо деньги брать. В. Ф. Одоевский, «Живой мертвец» ◆ — Иван Буяныч только одного и боялся — дряхлости. Старость — зазор, мол, да наказанье для человека. Ф. В. Гладков, «Вольница» ◆ [Сатана:] Меж двух начальств колеблется усердье // И преданность вдруг чувствует зазо́р! // Хватай его назло земле и тве́рди // — Иль провались, бумажный командор! А. К. Толстой, «Дон-Жуан» ◆ Выручила Катерина Львовна своего Сергея из стариковой каменной кладовой и без всякого зазора от людских очей уложила его отдыхать от свекровых побоев на мужниной постели. Н. С. Лесков, «Леди Макбет»
Синонимы[править]
  1. позор, стыд, бесчестье
Антонимы[править]
  1. честь, благочестие
Гиперонимы[править]
  1. зло
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Список всех слов с корнем «-зор-/-зар-/-зер-/-зир-/-зр-»
  • имена собственные: Зоркий
  • пр.  существительные: взор, дозор, дозорный, зазор, зерцало, надзор, обзор, позор, подзор, призор, призрение, призренье, узор
  • прилагательные: беспризорный, зоркий, дозорный, надзорный, обзорный, позорный, подзорный, призорный, узорный
  • глаголы: взирать, зреть, озарить, озарять, озирать, призирать, призреть
  • причастия: зрящий
  • наречия: зорко, надзорно, обзорно, позорно, узорно

Этимология[править]

Происходит от др.-русск. зазоръ «позор», зазьрѣти «осуждать». От зреть. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Зазоры в подшипниках

Виды зазоров, основные сведения

Под зазором в подшипнике качения или скольжения подразумевают величину перемещения, образующуюся при сдвиге одного кольца подшипника относительно другого в радиальном (радиальный зазор) Gr или осевом (осевой зазор) Ga направлениях. Внутренний зазор оказывает большое влияние на рабочие характеристики подшипников (усталостная долговечность, вибрация, шумность, нагревание и другие), поэтому правильно подобранный зазор по важности при подборе подшипников занимает третье  место после определения его типа и размера.

Приходится часто сталкиваться с ошибочным мнением некоторых потребителей, которые, видимо, не представляя, что такое зазор и зачем он нужен, проверяют «качество» (по их мнению) изделия, перемещая кольца относительно друг друга и из того, насколько возможно это смещение (осевой зазор), делают вывод о том, насколько данный подшипник качественный. При этом нелепой процедуре часто подвергаются подшипники с заведомо увеличенным зазором или такой конструкции (например, радиально-упорные шариковые), где по определению кольца обязаны перемещаться относительно друг друга. 

Помимо радиального и осевого различают также три других вида зазоров: начальный, посадочный и рабочий.

Для чего нужен радиальный зазор в подшипниках качения

Выделяемое при работе подшипника тепло передается валу и корпусу. Поскольку теплопроводность корпусов почти всегда выше, чем валов, температура внутреннего кольца подшипника и его тел качения зачастую на 5 — 10°С бывает выше, чем температура наружного кольца, при этом может расти в зависимости от условий работы до очень больших значений. Вследствие термического расширения существующий радиальный зазор уменьшается вплоть до недопустимо минимальных величин, что может повлечь за собой повышения силы трения и выход подшипника из строя. Для того.ю чтобы подобное не допустить и выпускаются изделия с заведомо увеличенным зазором. Отсюда пошло и принятое выражение «увеличенный тепловой зазор».

Полагают, что наиболее благоприятным условием для радиальных шариковых подшипников (наиболее распространенной группы) является рабочий зазор близкий к нулю или даже натяг малой величины. Но если эти подшипники воспринимают высокие осевые нагрузки, то они должны иметь увеличенный зазор, что позволяет увеличить рабочий угол контакта и, тем самым, повысить осевую грузоподъемность.

Начальный зазор в подшипниках

 Под начальным (или теоретическим) радиальным зазором понимают зазор подшипника в состоянии поставки. Замеры  осуществляются с помощью прибора путем смещения одного из колец подшипника в крайнее его положение под определенной нагрузкой. Для некоторых типов замеры радиального зазора выполняют методом подбора щупа соответствующей зазору толщины. Для разных конструктивных групп радиальных подшипников имеются свои группы (ряды) радиальных зазоров. Каждая группа ограничена минимальной и максимальной величинами допускаемого радиального зазора и обозначается номером (см. табл. 1). Наибольшее распространение получила нормальная группа, которая никак не кодируется в номере, 3 и 7. Чуть меньше распространены группы 6 и 8 (последний, а также 3 характерен для жд подшипников).

Рассмотрим на примерах несколько обозначений типов подшипников:

76-180306У1С2Ш2У

Группа радиального зазора — 7 (увеличенный), класс точности проставляется сразу после обозначения группы радиального зазора, это 6. Далее идет номер подшипника — 180306, а после него кодируются конструктивные особенности — У1С2Ш2У.

30-3610Н

В номере этого роликового двухрядного подшипника можно заметить обозначение зазора 3 (также увеличенный, см. таблицу ниже), класса точности (0) и Н — канавка. 

Далее приведена таблица групп радиальных зазоров для разных типов подшипников по отечественной системе обозначений.

В качестве обозначения радиального зазора в подшипнике могут применяться не только цифры, но и буква Н — она указывает на специальные требования к величине радиального зазора, не предусмотренной группами зазоров по ГОСТ или другим стандартам. Эта буква ставится на второе место в ДУОЛ и обозначает ненормализованный радиальный зазор, например, Н0-32330МУ1.

Зазоры в импортных подшипниках

По международной системе условных обозначений принято гораздо меньшее количество групп радиального зазора, их выделяют 5, при этом фактически потребители сталкиваются только с тремя — нормальным CN (в номере не указывается), С3 (неполный, но аналог нашего обозначения 7) и С4 (8 группа). Ниже приведена таблица зазоров для шариковых подшипников (на примере японских NSK).

В последнее время в продаже все чаще встречаются подшипники японских производителей (KOYO, NSK) с зазором CM — это специальный зазор для электродвигателей, который не фигурирует в ISO и являющийся чуть больше нормального, но значительно меньше, чем C3 или 70 по-нашему (позволяет снизить уровень шума). 

Посадочный зазор

Под посадочным радиальным зазором понимают зазор, установившийся после монтажа подшипников. Причинами его изменения является упругая деформация колец, вызванная посадочными натягами и погрешностями формы посадочных мест.

Рабочий зазор

Рабочим радиальным зазором называют зазор в подшипнике при установившихся температурном и рабочем циклах машины. При этом из-за перепада температур он может уменьшаться или увеличиваться вследствие того, какое из колец более нагрето.

Тепловое удлинение вала может увеличивать или уменьшать зазор в зависимости от конструкции подшипника и схемы его монтажа. Зазор возрастает пропорционально увеличению нагрузки на подшипник.

С учетом изложенного необходимо выбирать соответствующую группу радиального зазора подшипника.

Роликовые подшипники с цилиндрическими, коническими и сферическими роликами, как правило, должны иметь небольшой рабочий зазор в узлах общего применения. Но в отдельных случаях они устанавливаются и с преднатягом, как, например, роликовые подшипники с цилиндрическими роликами в точных шпинделях станков или конические роликовые подшипники в главной передаче автомобиля. Для удовлетворительной работы роликовые сферические подшипники всегда должны иметь положительный рабочий зазор.

Подшипник с коническим отверстием имеет несколько больший начальный радиальный зазор, чем подшипник с цилиндрическим отверстием. Это обусловлено спецификой создания обязательного натяга при установке подшипников на конические шейки валов, либо на закрепительные и стяжные втулки.

Зазоры в подшипниках скольжения

Значения зазоров неразъемных подшипников скольжения приведены в данной таблице:

Разъемные подшипники скольжения должны иметь зазоры между шейкой вала и вкладышем, приведенные в данной таблице:

Зазоры в неразъемных подшипниках скольжения определяют щупом с торцевых сторон втулок либо измерением диаметров втулок и шеек валов при разборке электрических машин.
В подшипниках скольжения с разъемными вкладышами зазоры определяются методом «оттисков» при помощи кусочков свинцовой проволоки диаметром 1—1,5 мм, укладываемых на шейку вала, и прижимаемых верхним вкладышем при полной затяжке обеих половин. Зазоры между крышкой и телом вкладыша измеряются так же. Зазор должен быть в пределах 0,05 — 0,1 мм, натяг крышки и вкладыша недопустим.

Автомобильный портал

Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?

Зазор в свечах зажиганияАвтовладельцы постоянно меняют свечи, ведь с нашим топливом их нужно менять через каждые 15 000 км пробега автомобиля. А иногда и намного раньше. В данной статье мы рассмотрим вопрос, а нужно ли выставлять зазор в свечах зажигания, и если нужно — то какой?

На прилавках автомагазинов присутствует много разновидностей свечей. Они бывают как многоэлектродные, так и с одним электродом; как “холодные”, так и “горячие”; как драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые), так и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос.

Нужно ли выставлять зазор в свечах зажигания?

Для начала обратимся к компаниям-изготовителей, что они рекомендуют. Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор в свечах, мол спокойно ставь и езжай смело. Но тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные.

Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом.

Где же правда? Стоит ли выставлять зазор?

Сегодня производители уже научились изготавливать свечи для любого конкретного двигателя. К тому же брак при производстве очень маленький, а значит качество изготовления высокое и лишний раз проверять величину зазора не свечи не стоит. Так что, если вы купили новый комплект авто свечей в магазине, то не нужно будет выставлять зазор. А нужно будет, только если при ремонте двигателя или чистке свечей.

Вопрос, какой зазор выставлять в свечках зависит только от указаний который дал изготовитель вашего двигателя, и использоваться те свечи, которые завод рекомендовал к применению. Лично я, на своем опыте убедился, что выставлять зазор на свечах зажигания нужно только при ремонте двигателя или при диагностики его неисправностей.

И еще, перед установкой свечей посмотрите на нее, хотя бы визуально, ведь при транспортировке свеча могла пострадать и может быть погнут центральный электрод. Или, просто, вам могли продать свечу с заводским браком. Из этого всего следует, прежде чем взять свечной ключ в руки, посмотрите на свечку!

Статьи по теме:
Поделиться с друзьями:

Популярные статьи

Зазор.

Для достижения оптимального зазора подшипника качения при его монтаже, большинство подшипников выпускаются с определенными зазорами.В зависимости от конкретных типов подшипников, они различаются на подшипники с радиальным и осевым зазорами.Для самых распространенных типов подшипников значения зазоров были записаны в специальную группу, согласно стандарту DIN 620.

  • C1 … зазор подшипника меньше чем С2
  • C2 … зазор подшипника меньше нормального
  • CN (C0) нормальный зазор
  • C3 … зазор подшипника больше нормального
  • C4 … зазор в подшипнике больше чем С3
  • C5 … зазор в подшипнике больше чем С4

Заметка:

В качестве обозначения подшипника CN со стандартным зазором суффикс CN не используется в описании подшипника, вместо него изначально был принят суффикс C0.

Для индивидуальных или специальных зазоров, не входящих в группу со стандартами DIN 620, используются отдельные суффиксы в описании самого подшипника.В зависимости от радиального или осевого зазора используются суффиксы R и А соответственно с минимальными и максимальными значениями зазора и измеряются в микронах.

Ниже приведены примеры специальных суффиксов.

R80 & 150

Специальный радиальный зазор от 0,08 и до 0,15 мм.

A70 & 110

Специальный осевой зазор от 0,07 и до 0,11 мм.

При необходимости значения зазора можно контролировать, подводя к значениям стандарта. Такое регулирование обозначается буквой (H, M и L), которая следует за символом группы зазоров. Например,

C2L

Зазор регулируется в пределах нижнего диапазона группы С2.

С3М

Зазор регулируется в пределах среднего диапазона группы С3.

C4H

Зазор регулируется в пределах верхнего диапазона группы C4.

Когда подшипники имеют специальный класс точности и специальный зазор, оба обозначения объединены в одном символе. В таких случаях буква С для подшипника отсутствует, но присутствует цифровое его обозначение. Например,

Класс допуска P6 + Зазор C3 = обозначается как P63

Класс допуска P5 + Зазор C4 = обозначается как P54

В некоторых устройствах, таких как несущие механизмы для станков, монтаж подшипника производится с определенным натягом.Подавляющее большинство таких механизмов работает при помощи радиально-упорных шарикоподшипников, как правило прецизионных.Они подобраны таким образом, что два или более подшипника дают определенные значения предварительного натяга.

Радиально-упорные шариковые прецизионные подшипники NKE также используются для таких станков и имеют варианты в трех различных группах:

U0 = нулевой преднатяг

В смонтированном состоянии подшипники работают практически с нулевым зазором.

UL = легкий преднатяг при установке

UM = средний преднатяг при установке

UH = тяжелый преднатяг при установке

NKE — Радиальные шарикоподшипники, которые обеспечивают минимальный шум при работе.

Там, где требуется снижение уровня шума, NKE предлагает подшипники, которые претерпели дополнительные процессы обработки и специальные процедуры тестирования шумности. Из результатов испытаний подшипники можно разделить на подклассы.

Шумоиспытанные шарикоподшипники NKE обозначаются суффиксом SQ6. Например,

SQ6

Ниже шум при работе, чем у других подшипников. Данная конструкция создана специально для электродвигателей.

Тепловая обработка подшипников качения зависит от максимальной рабочей температуры. Подшипники качения NKE работают стабильно при температуре от + 120°C и до + 150°С. Эта термическая обработка является стандартной и, таким образом, она не будет записана в описании подшипника.

Постоянные рабочие температуры выходящие за пределы этих значений требуют специальной термической обработки колец подшипников. Эта процедура будет обозначена следующими суффиксами:

SN

Стандартная тепловая обработка до + 120°C.

S0

Несущие кольца или шайбы стабильно работают до + 150оС.

S1

Несущие кольца или шайбы стабильно работают до + 200°С.

S2

Несущие кольца или шайбы стабильно работают до + 250°С.

S3

Несущие кольца или шайбы стабильно работают до + 300°С.

S4

Несущие кольца или шайбы стабильно работают до + 350°C.

Для некоторых высокотемпературных механизмов, например, вал турбины, разработаны специальные термообработанные подшипники.

В некоторых случаях требуется термообработка только отдельных деталей, например, внутренних или внешних колец. Тогда на ней мы видим следующее обозначение суффиксами:

S0B

Термическая стабильная работа внутреннего кольца до + 150°С.

Остальные несущие компоненты, такие как сепаратор и тела качения имеют стандартную термическую обработку.

S1B

Термическая стабильная работа внутреннего кольца до + 200°С.

Остальные несущие компоненты, такие как сепаратор и тела качения имеют стандартную термическую обработку.

Подшипники NKE, объединенные двумя уплотнениями или сепараторами (суффиксы -2RS, -2RSR, -2LFS или -2Z) поставляются заполненными смазкой на заводе-изготовителе с утвержденной высококачественной смазкой для подшипников качения.

NKE использует в качестве стандарта высококачественной смазки подшипника литиевое мыло для основы смазки, которая отвечает требованиям, определенным в стандартах DIN 51825 и DIN 51502.

Стандартно смазкой заполняется примерно от 25% до 50% свободного пространства внутри подшипника.

Подшипники NKE без уплотнений или сепараторов, поставляются со специальным масляным покрытием.

Для особых условий работы подшипников NKE, они могут быть снабжены специальными смазочными наполнителями согласно спецификации заказчика. Для отличия их от стандартных подшипников, введены специальные маркировки с указанием.

Система обозначений NKE для подшипников, содержащих специальную смазку, обозначается следующим образом:

  • A) Символ для температурного диапазона смазки:

LT

Низкотемпературная смазка

MT

Среднетемпературная смазка

HT

Высокотемпературная смазка

LHT

Специальная смазка для низких и высоких температур

  • XX) Порядковый номер

В

Символ для объема смазки в процентах, находящейся в свободном пространстве подшипника

A

Объем заполнения от 10% до 15%

Объем заполнения от 25% до 50% (стандарт)

M

Объем заполнения от 45% до 60%

X

Объем заполнения от 70% до 90% (подшипника полностью заполнен смазкой)

С

Заполнение объема в соответствии с техническими требованиями заказчика (требуется чертеж)

Пример:

LHT23

LHT — специальная смазка подходит для низких и высоких температур

23 ..Порядковый номер

Метрическая система в соответствии с DIN ISO 355.

Для конических роликовых подшипников существуют две различные системы обозначения в их использовании. Обозначения серии конических роликовых подшипников в соответствии со стандартом DIN 616 начинаются с номера 3.В соответствии с DIN ISO 355 обозначение подшипника с суффиксом Т, а затем шестизначная комбинация букв и цифр говорит, что это конический роликовый подшипник с его специальными свойствами.Диаметр серии:Диаметр роликов конусных подшипников определяется отношением их поперечного сечения.

Ширина серии:

Ширина также определяются по стандартным размерам.

Посадочный диаметр:

В системе обозначения согласно DIN ISO 355 диаметр отверстия конических роликовых подшипников записывается в миллиметрах.

Во многих случаях стандартные подшипники оптимизированы для конкретных требований.Такие корректировки можно достичь путем указания определенных функций в соответствии с особыми требованиями.Они должны быть указаны по так называемым специальным требованиям к качеству (суффикс SQ), где функции определяются по суффиксу.

Некоторые примеры специальных подшипников NKE:

SQ1

Подшипники качения, используемые в двигателях поездов

SQ2

Подшипники качения, используемые в коробках железнодорожных мостов

SQ12

Подшипники для механизмов легкого обжига — для специальной высокой температуры.

SQ34

Сферические роликовые подшипники для вибрирующих механизмов

Для механизмов, где стандартные подшипники не удовлетворяют нужным требованиям клиентов, могут быть использованы специальные подшипники. Такие специальные подшипники изготавливаются «под заказ» в соответствии с этими особыми требованиями. Во многих случаях они не имеют много общего со стандартными подшипниками.
  • A) Символы для разных типов подшипников:

CRB

Специальный цилиндрический роликоподшипник

DGB

Специальный радиальный шарикоподшипник

ACB

Специальный радиально-упорный шариковый подшипник

SRB

Специальный сферический роликоподшипник

TRB

Специальный конический роликоподшипник

SG

Специальный корпус подшипника и т.д.

  • B) Последовательная нумерация
  • C) Символ диаметра отверстия

Что касается стандартных подшипников, то диаметр отверстия для них записывается в зависимости от размера подшипника в миллиметрах.

Номер для справки данного отверстия пишется после идентификационного номера подшипника, без символа разделения.Если диаметр отверстия записывается рядом с обычными размерами, то он отделен от номера косой чертой.

При необходимости специальные подшипники могут также иметь суффиксы

Обозначения стяжных втулок представляют собой комбинацию одной или нескольких букв, идентификационных номеров для серии подшипников, к которым они принадлежат, и включают в себя размер втулки.Идентификационный номер отверстия стяжной втулки всегда определяет диаметр отверстия подшипника.Если диаметр отверстия таких втулок не относится к стандартной системе обозначений, то номинальный размер диаметра втулки отверстия записывается после базового обозначения.Большие втулки часто используются с масляными отверстиями и соединительными отверстиями для применения метода впрыска масла при монтаже подшипника.

Примеры закрепительных или стяжных втулок:

H

Метрически стандартизированная закрепительная втулка

h420

Втулка для валов диаметром 90мм серии h4, для подшипников диаметром отверстия D = 100мм

OH

Втулка с масляными канавками для монтажа подшипника с помощью метода впрыска масла. Другие характеристики идентичны стандартной конструкции.

Oh41 / 500

Втулка с масляными канавками, серия OH 31,для подшипников диаметром отверстия D = 500мм

AH

Метрически стандартизированная стяжная втулка

Ah414

Втулка для вала 65мм, серия Ah4, для диаметра отверстия подшипника д = 70мм

AHX

Втулки с размерами, определенными по ISO стандартам.

AHX 2310

Втулки для вала 45мм, серия AHX23, для диаметра отверстия подшипника д = 50 ммAOH и AOHXВтулки с масляными канавками для монтажа подшипника с помощью метода впрыска масла. Все остальные функции идентичны стандартным втулкам серии AH и AHX.

HA и HE

Втулка для дюймового диаметра вала, все остальные функции идентичны метрическим стандартным втулкам.

Контргайки обычно обозначаются буквами КМ или HM и означают идентификационный номер размера их резьбы. Этот идентификационный номер, при умножении на 5, показывает номинальный диаметр резьбы в миллиметрах.

Единственным исключением из этого являются гайки серии HM30 и НМ31. Для этих типов базовые обозначение состоят из четырехзначного числа, где первые две цифры это идентификатор серии, а вторые две цифры обозначают размер резьбы.Для гаек с диаметром резьбы больше, чем 500 мм номинальный диаметр резьбы написан за базовым обозначением.

Примеры:

KM

Стандартная контргайка с метрической резьбой по ISO.

KM30

Контргайка с метрической резьбой M 150×2, наружным диаметром 195 мм.

KML

Контргайка с метрической резьбой по ISO; Компактнее по сравнению с стандартными контргайками КМ.

KML30

Контргайка с резьбой M 150×2, наружный диаметр 180мм.

HMКонтргайка со стандартизированной по ISO трапециевидной резьбой

HM52-T

Контргайка с трапециевидной резьбой Tr 260×4, наружный диаметр 330мм.

HML

Контргайки со стандартизированной по ISO трапецеидальной резьбой; компактнее по сравнению со стандартными контргайками HM.

HML52-TКонтргайка с трапециевидной резьбой Tr 260×4, наружный диаметр 310 мм.

КМТ

Контргайка с метрической резьбой ISO; С резьбовыми винтами для осевой фиксации.

KMT30

Стопорная гайка с резьбовыми штифтами, резьба M 150×2.

KMTA

Контргайка с метрической резьбой по стандартам ISO; С резьбовыми винтами для осевой фиксации. Хотя тип KMTA контргайки подобен типу КМТ, конструкция KMTA имеет гладкую цилиндрическую наружную поверхность в диаметре.

KMTA30Стопорная гайка с резьбовыми винтами. Гладкий наружный диаметр, резьба M 150×2.

Для крепления стопорных гаек или предотвращения их самопроизвольного ослабления используются стопорные шайбы.Стопорные шайбы обозначаются суффиксом МВ или MBL, за которым следует идентификационный номер для их размера. Этот идентификационный номер, умноженный на 5, показывает номинальный диаметр отверстия стопорной шайбы в миллиметрах.

MB

Стандартная стопорная шайба

MB30Стандартная стопорная шайба для стопорной гайки KM30.

MBLСтопорная шайба для контргаек серии KML.

MBL30Стопорная шайба для контргаек серии KML30.

Элементы качения обозначены двумя буквами, определяющими форму элементов качения и размеры.

Размеры тел качения обычно обозначаются в миллиметрах до трех знаков после запятой. В случае шариков диаметр выражается в дюймах.

RB7.938

Шарик изготовлен из закаленной, шлифованной подшипниковой стали, D = 7,938mm.

RC7x14

Цилиндрический валик изготовлен из подшипниковой закаленной, шлифованной стали, D = 7 мм, длина 14 мм.

RN2.5×9.8-B

Игольчатые ролики, закаленные, шлифованные, d = 2,5мм, длина 9,8mm.

RN2.5×9.8-BF

Игольчатые роликоподшипники с плоскими концами, закаленные, шлифованные, D = 2,5 мм, длина 9,8mm.

В некоторых механизмах, таких как шпиндели станков, отдельные подшипники часто объединяются в наборы подшипников.В основном наборы делаются для конических роликоподшипников и радиально-упорных шариковых подшипников.

Для использования в наборах, подшипники должны быть тщательно подобраны и спарованы.Наборы, как правило, обозначаются суффиксами, указывающими количество одиночных подшипников.Кроме того, зазор и предварительный натяг подшипникового набора тоже указывается.

DB

Набор, состоящий из двух одинарных подшипников, соответствует для монтажа спина к спине.

DF

Два отдельных подшипника подобраны для монтажа лицом к лицу.

TQO

Два двухрядных конических роликоподшипника.

QBC

Набор из четырех однорядных шарикоподшипников или четырех радиально-упорных шарикоподшипников, каждая пара которых расположена в тандеме для монтажа спина к спине.

QBT

Набор из четырех однорядных радиальных шарикоподшипников или четырех радиально-упорных шарикоподшипников, каждая пара которых расположена спина к спине и объединена с другой опорной парой в тандеме.

TR

Три однорядных шарикоподшипника или три цилиндрических роликоподшипника специально для равномерного распределения радиальной нагрузки.

Тепловой зазор в подшипниках — ЧП АлексПромПодшипник

Внутренний зазор подшипника — это расстояние, на которое перемещается одно из колец подшипника относительно другого в радиальном или осевом направлениях.

По сути, у любого подшипника существует данный зазор, иначе тела качения бы заклинило между кольцами вследствие теплового расширения металла. Собственно, для подшипников работающих в условиях повышенных температур или возможных внезапных скачков температур существует вариант с увеличенным зазором.

Для подшипников, у которых величина внутреннего зазора отличается от стандартного, введены специальные суффиксы С1- С5.

Суффикс
Радиальный внутренний зазор
C1
меньше, чем C2 (практически не встречается в свободной продаже, как правило это спец.заказ для завода)
C2
меньше нормального (тоже достаточно редко встречается)
CN
нормальный, используется только в комбинации с буквами, обозначающими уменьшенное или смещенное поле зазора. Чаще всего стандартный зазор в маркировке не участвует. Самое распространенное исполнение.
CM
зазор для подшипников электродвигателей. Взаимозаменим со стандартным и в некоторых случаях с С3
C3
больше нормального. Второй по распространенности вид исполнения.
C4
больше, чем C3
C5
больше, чем C4 (практически не встречается в свободной продаже, как правило это спец.заказ для завода).
Радиальный внутренний зазор, как одну из составляющих, влияющую на срок службы подшипника, принято считать равным нулю, но на самом деле он имеет величину в несколько микрометров. Хотя цилиндрические, сферические подшипники всегда имеют небольшой минимальный зазор, из-за своих конструктивных особенностей. Есть среди подшипниковых узлов исключения, узлы, где требуется повышенная жесткость, там подшипник устанавливается с преднатягом (к примеру, опоры шестерен).

Внутренние зазоры подшипников
Таблицы зазоров для отдельных типов подшипников обычно приведены в каталогах фирм производителей. Для спаренных однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, конических роликоподшипников, двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников и шарикоподшипников с четырехточечным контактом вместо радиального зазора приведены величины осевого внутреннего зазора, так как величина осевого зазора более важна для подшипников этих типов.

Существует множество примеров, в частности, подшипники шпиндельных узлов станков, опор шестерен мостов автомобилей, подшипниковые узлы небольших электродвигателей или подшипниковые узлы для колебательных движений, где требуется отрицательный рабочий зазор, т.е. предварительный натяг («преднатяг») для увеличения жесткости подшипникового узла или повышения точности его вращения. Создание преднатяга, к примеру, при помощи пружин также рекомендуется в тех случаях, когда подшипники вращаются при очень малых нагрузках с высокими скоростями. Это нужно для обеспечения минимальной нагрузки на подшипник и предотвращения повреждения подшипника в результате проскальзывания тел качения.

В случае использования шпиндельных радиально-упорных шариковых подшипников существует разделение по типу преднатяга – легкий средний и тяжелый. Это отображается в маркировке самого подшипника, например подшипник SNR 7005CVUJ74 имеет легкий преднатяг (суффикс J7). Соответственно, неправильно сделанный преднатяг напрямую сказывается на долговечности подшипников и узла в целом, потому как скорости вращения таких подшипников отнюдь не маленькие – десятки тысяч оборотов в минуту.

Перегрев, вибрация, шум, вот далеко не полный перечень последствий неправильного преднатяга подшипников.

Для обеспечения стабильной работы на шариковых и роликовых подшипниках качения должна всегда действовать определенная минимальная нагрузка. Подшипник без нагрузки очень быстро разобьет вибрация. Практика показывает, что на роликоподшипники должна действовать минимальная нагрузка, соответствующая 0,02 C, а на шарикоподшипники – 0,01 C. Под С понимается стандартная нагрузка статическая и динамическая из каталога или тех.описания подшипников. Важность приложения этой минимальной нагрузки возрастает в тех случаях, когда подшипник подвержен высоким ускорениям, а его частота вращения составляет 50 % и более от предельной скорости, указанной в таблице подшипников в каталоге производителя.

Более сложная ситуация с шариковыми радиально-упорными подшипниками, установленными в пару (так называемый дуплекс). Важность правильного преднатяга в данной конфигурации возрастает многократно. В практике Подшипник.ру было великое множество случаев, когда такую пару затягивали, что называется «от души», в итоге получая перегрев. Или перетягивали один подшипник, а второй из пары был недотянут, что приводило в перегреву перетянутого и вибрации недотянутого подшипника из пары. В конечном счете, подшипники или заклинивало или узел разрушался.

Поэтому к подбору подшипников, особенно в случаях, когда неизвестно какие именно подшипники стояли изначально, надо подходить с максимальной ответственностью. Кроме размеров подшипников неплохо уточнить условия работы – температуру (подшипника, не среды, в которой работает подшипник), обороты, нагрузки, среду.

Только в таком случае можно подобрать подшипник с максимальной эффективностью.

ЗАЗОР — это… Что такое ЗАЗОР?

  • зазор — люфт, интервал, промежуток, пропуск, пробел; позор, сором, рандклюфт, просвет, сальник, расстояние Словарь русских синонимов. зазор см. позор Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • ЗАЗОР — 1. ЗАЗОР1, зазора, мн. нет, муж. (прост.). Позор, стыд, бесчестие. «Глаз на глаз со врагом быть не зазор.» А.К.Толстой. 2. ЗАЗОР2, зазора, муж. (спец.). Скважина, узкий промежуток между двумя предметами, частями чего нибудь (преим. излишний,… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЗАЗОР — 1. ЗАЗОР1, зазора, мн. нет, муж. (прост.). Позор, стыд, бесчестие. «Глаз на глаз со врагом быть не зазор.» А.К.Толстой. 2. ЗАЗОР2, зазора, муж. (спец.). Скважина, узкий промежуток между двумя предметами, частями чего нибудь (преим. излишний,… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЗАЗОР — ЗАЗОР, а, муж. (спец.). Скважина, углубление, узкий промежуток между частями чего н. | прил. зазорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЗАЗОР — (Clearance) небольшое пространство, имеющееся между двумя деталями и обеспечивающее их взаимную подвижность. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • зазоріти — дієслово доконаного виду …   Орфографічний словник української мови

  • зазор — Небольшой промежуток между кромками или поверхностями прилегающих друг к другу элементов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN clearancegap DE SchlitzSpaltSpielraum FR jeuécart …   Справочник технического переводчика

  • зазор — clearance *Spiel, Abstand, Luft, Lücke – позитивна різниця між розмірами отвору і вала (розмір отвору більший розміру вала) …   Гірничий енциклопедичний словник

  • зазор — ЗАЗОР, арх., диал. – Здесь: помеха, задержка (видимо, по подозрению в чем л.). Подорожную то читай дале, господине, подсказал Таганашка. – Там написано: не чинить мне зазору и подводку дать (2. 302). Сл.РЯ XI XVII 5. 198: зазоръ «подозрение» (966 …   Словарь трилогии «Государева вотчина»

  • Зазор — – кратчайшее расстояние между кромками собранных для сварки деталей. [ГОСТ 2601 84] Рубрика термина: Сварка Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Зазор (в сварном соединении) — это… Что такое Зазор (в сварном соединении)?

    
    Зазор (в сварном соединении)

    Зазор (в сварном соединении)

    Расстояние между собранными под сварку деталями в поперечном сечении их кромок, рис. ПА-20.

    Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

    • Зазор
    • Зазор А+D между торцом фланца калибра и торцом шпинделя

    Смотреть что такое «Зазор (в сварном соединении)» в других словарях:

    • Зазор — 3.6 Зазор кратчайшее расстояние между токопроводящими деталями в воздухе. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Конструктивный зазор — Зазор в сварном соединении, предусмотренный конструкторской документацией на сварной узел, рис. ПА 21 Источник: РД 34.10.130 96: Инструкция по визуальному и измерительному контролю Смотри также родственные термины: 38. Конструктивный зазор… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Конструктивный непровар (зазор) — Непровар (зазор) в сварном соединении, предусмотренный конструкторской документацией на сварной узел, рис. А.21 Источник: РД 03 606 03: Инструкция по визуальному и измерительному контролю …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • РД 03-606-03: Инструкция по визуальному и измерительному контролю — Терминология РД 03 606 03: Инструкция по визуальному и измерительному контролю: Асимметрия углового шва Несоответствие фактического значения катета шва проектному значению, рис. А.48 Определения термина из разных документов: Асимметрия углового… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • РД 34.10.130-96: Инструкция по визуальному и измерительному контролю — Терминология РД 34.10.130 96: Инструкция по визуальному и измерительному контролю: Асимметрия углового шва (512) Несоответствие фактического значения катета шва проектному значению, рис. ПА 51 Определения термина из разных документов: Асимметрия… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • непровар — Дефект в виде несплавления в сварном соединении вследствие неполного расплавления кромок или поверхностей ранее выполненных валиков сварного шва. [ГОСТ 2601 84] непровар Зазор в сварном соединении, предусмотренный конструкторской документацией на …   Справочник технического переводчика

    • ГОСТ 2601-84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий — Терминология ГОСТ 2601 84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий оригинал документа: 47. Cвapкa трением Сварка с применением давления, при которой нагрев осуществляется трением, вызванным относительным перемещением свариваемых… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • СТО Газпром 2-2.2-136-2007: Инструкция по технологиям сварки при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов. Часть I — Терминология СТО Газпром 2 2.2 136 2007: Инструкция по технологиям сварки при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов. Часть I: 3.1.1 автоматическая сварка: Дуговая сварка, при которой возбуждение дуги, подача сварочной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • ВСН 003-88: Строительство и проектирование трубопроводов из пластмассовых труб — Терминология ВСН 003 88: Строительство и проектирование трубопроводов из пластмассовых труб: 17. Автоматическая сварка Сварка, при которой управление ходом технологического процесса осуществляется автоматически. Определения термина из разных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Сварка — – получение неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между соединяемыми частями при их нагревании и (или) пластическом деформировании. [ГОСТ 2601 84] Сварка – получение неразъемных соединений посредством… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *