Жесткая подвеска: Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.  

 

Содержание

  • Суть подвески
  • Амортизаторы
  • Жесткая подвеска
  • Как сделать подвеску жестче
  • Мягкая подвеска
  • Как сделать подвеску мягче
  • Осторожнее на поворотах

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр. .

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.

к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

  • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
  • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
  • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
  • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.

Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

Как сделать подвеску мягче

Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:  

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
  • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
  • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.  

 

Содержание

  • Суть подвески
  • Амортизаторы
  • Жесткая подвеска
  • Как сделать подвеску жестче
  • Мягкая подвеска
  • Как сделать подвеску мягче
  • Осторожнее на поворотах

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр..

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено.

Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

  • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
  • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
  • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
  • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.

Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

Как сделать подвеску мягче

Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:  

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
  • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
  • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

Преимущества и недостатки жесткого горного велосипеда

Когда дело доходит до езды на велосипеде, вы можете получить массу удовольствия, особенно на бездорожье. Катание на горном велосипеде по круговым тропам — это бесконечные часы веселья.

Однако горные велосипеды могут быть дорогими, особенно велосипеды высшего класса и вилки высокого класса. Многие велосипедисты либо покупают жесткий горный велосипед, либо меняют свои вилки на жесткие.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, за которые мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы совершите покупку. Узнать больше.

Что такое жесткий MTB?

Жесткий горный велосипед — это велосипед, в котором вместо подвески используется стандартная вилка. В этой статье мы поговорим о жестких вилках, преимуществах и недостатках их использования.

Тогда, как велосипедист, который использовал оба, я собираюсь рассказать вам все о том, каково это ездить с ними.

Преимущества
Они намного легче

Прежде всего следует отметить, что комплект жестких вилок намного легче подвесных вилок. Амортизационные вилки весят примерно 1,5 кг, а комплект жестких карбоновых вилок может весить всего 500 грамм. Так что это значительная экономия веса около килограмма.

Они дешевле

Что касается жестких вилок, то они очень дешевые. Что касается их покупки, то они составляют примерно треть стоимости амортизационной вилки.

Комплект жестких вилок стоит от 80 до 400 долларов. Во всяком случае, они не дороги и просты в установке.

Они быстрее на дороге

Жесткие вилки намного легче и жестче. Это, как правило, делает их намного лучше на дороге, когда дело доходит до более быстрой езды по ровной местности.

Вы теряете намного меньше инерции при ускорении и замедлении и действительно можете вкладывать в них силу.

Ничего не стоит в обслуживании

Амортизационные вилки, как правило, требуют больших затрат на техническое обслуживание, требуя небольшого обслуживания каждые 50 часов использования.

Тогда более значимые услуги реже требуют отправки.

Это занимает много времени и стоит денег за часть.

С жесткими вилками вам не нужно их обслуживать и обслуживать, что является значительной экономией времени и денег.

Недостатки
На бездорожье они не очень эффективны

Когда дело доходит до движения по бездорожью, наличие подвески имеет большое значение. Это помогает велосипеду преодолевать препятствия и помогает велосипеду отскакивать. Вы обнаружите, что жесткий велосипед не будет таким же быстрым на технической местности при движении по бездорожью.

Они очень неудобны для бездорожья

Тогда у нас следующий вопрос, комфорт. Жесткие горные велосипеды на дороге превосходны, но вы действительно можете почувствовать все, с чем столкнетесь на бездорожье.

Это значительно усложняет езду по бездорожью, а если вы планируете целый день кататься по бездорожью, это может очень негативно сказаться на ваших руках и всем теле.

Амортизационная вилка может делать то же самое, что и жесткая вилка

Обычно многие амортизационные вилки поставляются с блокировкой. Здесь вы можете отключить подвеску с помощью переключателя в верхней части руля. Это делает их жесткими, и вы получаете те же преимущества без снижения веса.

Люди, как правило, не проявляют к ним особого интереса

Когда дело доходит до перепродажи, немногие велосипедисты проявляют большой интерес к жестким горным велосипедам. Это может затруднить накопление денег на новый велосипед, так как они просто не очень хороши после перепродажи.

Они меняют геометрию

К сожалению, жесткие вилки часто не имеют такого же наклона или высоты, как амортизационная вилка, и это приводит к изменению геометрии.

Вы можете оказаться на очень агрессивном байке, если перейдете на жесткую вилку.  

 

Каково это кататься на жестком горном велосипеде?

Когда вы впервые приобретете жесткий горный велосипед или замените вилку, вы обнаружите, что велосипед стал намного легче.

Затем вы впервые вывозите его на дорогу, и он чувствует себя очень отзывчивым и очень быстрым, и вы можете почувствовать огромную пользу от внесения изменений. Средняя скорость наверняка будет выше, а для городских поездок — идеально.

Затем вы попробуете их на бездорожье, и это будет совершенно другой опыт. Если вы находитесь на легком гравии или гладких тропах, они не так уж плохи, но разница огромна, когда дело доходит до пересеченной местности.

Они становятся очень тяжелыми для ваших рук, а также у вас просто нет той маневренности, которую вы получаете с подвеской. Я также обнаружил, что мотоцикл всегда сопротивлялся мне, когда я преодолевал препятствия.

Я также обнаружил, что мотоцикл кажется очень агрессивным, так как вилки, которые я купил, были намного меньше, и мне приходилось намного больше наклоняться, что на самом деле делало велосипед немного более неудобным для меня при длительных поездках.

Пример жесткого горного велосипеда: Горный велосипед On-One Whippet SRAM GX

ПОСМОТРЕТЬ НА ON-ONE. com

Подходит ли мне горный велосипед с жесткой рамой?

Если вы часто ездите по легкому гравию, ровным тропам и дорогам, то они имеют огромное значение, и это действительно улучшает качество и скорость вашей езды.

Я настоятельно рекомендую приобрести жесткий горный велосипед и сэкономить деньги на обслуживании и стоимости велосипеда.

Если вы планируете пройти эпические трассы, подвеска станет намного лучше, и я обнаружил, что, рассчитывая время на сложной трассе, я был намного быстрее с амортизационной вилкой, когда дело доходило до очень пересеченной местности и преодоления камней. и корни деревьев.

Если вы хотите много ездить по бездорожью, подвесной горный велосипед для вас.

Робби Ферри

Робби Ферри много лет проработал в магазине велосипедов, работал с ведущими отраслевыми брендами над созданием продукции, был полупрофессиональным спортсменом и квалифицированным тренером по силовой и физической подготовке. Он побил мировые рекорды, объехал весь мир на велосипедах и участвовал в гонках на сверхдлинные дистанции на высшем уровне.

Причина, по которой я обратился — Педалирование // Движение по инерции

В моей велосипедной истории был момент, когда я целыми днями читал обзоры горных велосипедов на Bikeradar и был убежден, что чем дольше, тем лучше. Это был момент, когда я заменил свою 100-миллиметровую дешевую вилку с пружинной подвеской на регулируемую пневматическую и установил ход на 120 мм. Позже, когда мантра «длиннее и слабее» глубже засела в моей голове, я установил ход вилки на 140 мм и еще больше ослабил угол наклона рулевой трубы моего хардтейла. Однако этот момент настал и закончился.

Сегодня я катался на том же 26-дюймовом велосипеде с жесткой вилкой с коррекцией подвески 100 мм. Должен признаться, что поначалу временами мне не хватало шикарной вилки с пневматической подвеской. Особенно это касается грубых, щебеночных спусков. Однако вскоре я к этому привык. Всего после десяти поездок мне удалось не отстать и даже превзойти моих приятелей по хардтейлу на таких спусках. Теперь я полностью убеждён, что жесткая конфигурация велосипеда является наиболее подходящей для меня и, возможно, для большинства велосипедистов.

Простота и душевное спокойствие

Для меня простота и душевное спокойствие были главным преимуществом, которого я ожидал, когда переходил на жесткие — по той же причине, по которой я перешел с 3×10 на 1×10 (об этом позже). . Не поймите меня неправильно, мне очень понравилась моя вилка с пневматической подвеской. Однако я устал от регулировки давления воздуха, смазки стоек, регулировки отскока и посещения веломеханика для регулярного обслуживания. Я хотел, чтобы это было так же просто, как «подгони и забудь».

Однажды механик сломал внутреннюю часть моей вилки. Это была утечка воздуха, поэтому мне пришлось посетить другого механика на следующий день, чтобы исправить это. Я знал, что современные амортизационные вилки надежны — они никогда меня не подводили ни до, ни после, — но одна авария заставила меня задуматься. Что, если очередная ошибка обслуживания привела к катастрофическому отказу, когда я ехал вдали от города, от цивилизации? В конце концов предполагаемый потенциальный риск, а также желание избавиться от проблем с обслуживанием убедили меня сделать решительный шаг.

Теперь, когда у меня меньше забот, меньше забот, я могу ездить спокойно.

Приспособленность к бездорожью

Еще до того, как я перешел на другую технику, я читал мнение некоторых горных байкеров о том, что подвеска делает нас ленивыми, а езда на жестких велосипедах заставляет нас не делать этого. Однако меня все еще удивляло, как я — или, если быть точным, мое тело — эффективно адаптировался к жесткой езде.

При первой поездке после переключения крутые спуски были наказанием. Вибрация заставила меня притормозить, обратить внимание на след, тщательно выбрать леску, в то время как мой напарник по хардтейлу сорвался с места и исчез из поля зрения. В конце бега на 2 км руки онемели, как деревянная палка. Однако со временем внимание к тропе и выбор лучших траекторий стали моей второй натурой. Однако это был не единственный способ адаптации моего тела.

Когда-то, когда я искал способ быстрее ездить по бездорожью, я читал об использовании тела для более плавной езды: слезать с седла и двигаться назад, чтобы сбалансировать распределение веса, а также опускать пятки, сгибать колени, и расслабьте суставы, чтобы поглотить шок. Я практиковал их на трассах. Однако я не знал, что поступил неправильно, пока подвеска не исчезла, и трасса не наказала меня за каждую сделанную ошибку. С другой стороны, после того, как я превратился в ригидный, мое тело приспособилось делать это правильно, даже без моих усилий. Я даже не осознавал этого, пока не обнаружил, что еду так же быстро, а временами даже быстрее, чем мои приятели по хардтейлу. Я так уверен, что если я сейчас вернусь к байку с подвеской, то буду намного, намного быстрее, но нет; Я не думаю о том, чтобы когда-либо вернуться.

Недавно я сделал еще одну адаптацию к велосипеду: установка шин. Широкие низкопрофильные шины для горных велосипедов, безусловно, помогают избавиться от укусов на трассе по сравнению с тонкими дорожными шинами, даже шинами для велокросса. Однако давление определяет разницу между плавным поплавком и резкой ездой. Я давно искал идеальное давление в шинах и верил, что наконец-то нашел волшебную формулу благодаря статье Яна Хайне, но об этом когда-нибудь…

Подходит для большинства, но не для всех

После года езды на жестком велосипеде (и трех полных лет на хардтейле) я считаю, что жесткий вариант подходит большинству велосипедистов. Новички и опытные велосипедисты оценят простоту, малый вес, а также неприхотливость в обслуживании жесткой вилки. Это также значительно дешевле, что позволяет велосипедисту тратить больше на другие качественные компоненты (или больше на стоимость поездки на велосипеде). Это верно для широкого диапазона стилей езды, даже для преимущественно бездорожья. Я предполагаю, что именно такие мысли стояли за рождением приключенческих, гравийных и внедорожных туристических велосипедов, которые по умолчанию являются жесткими.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *