Жидкость для системы охлаждения двигателя: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать
Охлаждающие жидкости
Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для помпы. Антифризом называется соединение, при смешивании которого с водой понижается температура замерзания смеси. Антифризами являются практически все водные растворы неорганических солей.
В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Этиленгликоль разбавляют водой в следующих пропорциях (этиленгликоль:вода) 1:1, 2:3, либо 1:2. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой.
«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки.
Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.
Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.
Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.
Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные — ингибиторы коррозии, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет, не имеющий отношения к его эксплуатационным свойствам и являющийся предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.
В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на 4 типа карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional).
Как выбрать жидкость охлаждения двигателя
Жидкость охлаждения двигателя, иначе называемая антифризом, является одной из важнейших автомобильных жидкостей. О ее назначении много говорить не приходится: обеспечивать эффективное и быстрое охлаждения двигателя работающего автомобиля, поддерживая тепловой баланс. Однако есть много «подводных камней», с которыми сталкиваются автолюбители при покупке охлаждающей жидкости. Мы расставим все по полочкам и разберемся, как выбирать антифриз.
Подробнее об особенностях антифриза
В рамках обсуждения охлаждающей жидкости мы разберем лишь отдельные составляющие понятия «тепловой баланс двигателя». А именно, температуры и характеристик моторного масла и металлов. Почему именно так? Дело в том, что у антифриза есть 3 основные задачи:
- Охлаждение. При работе двигатель серьезно нагревается, так что без эффективного охлаждения экстремальных температур достигнет масло и металл.
Подобный температурный режим гарантирует высокий износ деталей, разложение масла и в частности, находящихся в нем присадок;
- Прогрев мотора. В холодную погоду при запуске двигателя его детали прогреваются неравномерно: одни слишком быстро, другие медленно. Равномерный прогрев обеспечивает циркулирующая охлаждающая жидкость. Рабочая температура – около 80-90°C;
- Отопление салона. Исходя из предыдущего пункта, избыток тепла распределяется по охлаждающей системе специальной жидкостью. Так, например, антифриз двигается по радиатору печки и способствует обогреву салона.
Существует также ряд других задач, о которых автолюбители часто забывают:
- Защита металла от коррозии;
- Защита резиновых деталей от деградации.
Кроме этого, жидкость должна иметь как можно более низкую температуру замерзания, а также высокую температуру кипения. И еще: высокую текучесть, теплоемкость, малое пенообразование. Получение подобных жидкостей – очень сложный процесс, требующий работы физиков, химиков и специалистов по автомобильным системам.
Синий, желтый, красный…
Одним из самых частых вопросов об охлаждающих жидкостях является «а какого цвета брать?». Резюмируем: цвет не играет роли, вся суть в составе жидкости. Какого-то стандарта нет до сих пор, так что каждый производитель добавляет те красители, которые, по его мнению, сделают жидкость максимально заметной: утечку прозрачного антифриза было бы слишком сложно обнаружить. При этом во многих случаях цвет антифриза указывает на его класс (об этом мы поговорим позже), но никак не на качество.
Если говорить о прозрачных антифризах, то на ум приходит только вода, поскольку спецжидкости сегодня окрашивают. Как охлаждающая жидкость пригодна только чистая дистиллированная вода. Вода с примесями будет откладывать на внутренних полостях системы охлаждения соли и поспособствует коррозии. Заливать даже дистиллят можно в крайних случаях. К примеру, если наблюдается небольшая утечка или вода как компонент антифриза начала испаряться и уровень, можно долить дистиллят. Но в небольших количествах!
Классификация и состав антифризов
Охлаждающая жидкость состоит из воды и антифриза (90%), а также ряда дополнительных компонентов. Активным компонентом зачастую является этиленгликоль, в некоторых случаях это пропиленгликоль. Обычным отношение воды к активному компоненту является 50:50, иногда 60:40. Это указанные 90%, а оставшиеся 10% — присадки. Жидкость в итоге не замерзает даже при очень низких температурах. Нижним температурным пределом является -70°C.
Вот как классифицируют антифризы по их присадкам:
- Традиционные (иначе Conventional, Traditional, IAT) – жидкости с неорганической основой, как-то с фосфатами, боратами, аминами, силикатами и т.п. Одним из ярчайших представителей является «Тосол». При этом такие охлаждающие жидкости в Европе уже не используются более двадцати лет.
В самых современных автомобилях их лучше не использовать, так как они не гарантируют хорошего теплоотвода. Как-то компенсируется недостаток не самой плохой защитой от коррозии;
- Гибридные (иначе Hydrid Technology, HOAT, NF) – естественная эволюция Traditional антифризов, включающая в себя органические добавки. Иногда встречаются на рынке;
- Карбоксилатные (иначе XLC, SF, SNF, иногда OAT, ELC, LLC) – охлаждающие жидкости с органическими присадками. На рынке встречаются чаще любых других. Недорогие, длительно эксплуатируются, гарантируют как защиту от коррозии, так и высокие показатели теплоотдачи;
- Лобридные (иначе Lobrid, SOAT) – лучшие представители охлаждающих жидкостей. Включают в себя пропиленгликоль, который менее ядовит, нежели этиленгликоль.
Наиболее подробную классификацию предоставляет автоконцерн Volkswagen. Итак, она имеет следующую структуру:
- G11. Основа жидкостей: этиленгликоль.
Структура присадок: органическая и неорганическая. Актуальны для автомобилей, выпускавшихся до 1996 года. Служат от 2 до 3 лет;
- G12. Типичные представители: карбоксильные антифризы. Актуальны для авто, выпущенных от 1996 до 2001 года. Служат до 5 лет. Такой долгий срок определяется тем, что антикоррозийные присадки расходуется только в тех местах, где металл уже был поражен коррозией. Лучший выбор для сильно греющихся моторов;
- G12+. Те же карбоксильные антифризы, но работающие до 8 лет. Хороший вариант для всех автомобилей, выпущенных после 2001 года.
- G12++, G Типичные представители: лобридные антифризы. Самые дорогие и самые лучшие жидкости. Срок службы: до 10 лет.
Также существуют классификации, принятые в различных странах. К примеру, в Японии это JIS. Наиболее привычным для нашего рынка является вышеупомянутая классификация Volkswagen (чаще просто VW). Если вы хотите полностью изучить все классификации, то спешим уверить, что особого смысла в этом нет – даже если опирались на классы качества от VW и подобрали в соответствии с ними правильную охлаждающую жидкость для, скажем, старенькой Chery, то серьезной ошибки допущено не было.
Запчасти на Volkswagen golf
Натяжитель приводного ремня
GOLF IV wagon (1J5) (02.99 — 06.05)
Запчасти на Renault 10
Сальник рулевой рейки/механизма (см. типоразмеры)
10 sedan (11.65 — 10.71)
Кроме того, стандарты качества создавались с расчетом на здоровье самих водителей. Доказано, что испарения этиленгликолевых антифризов провоцировали респираторный дистресс-синдром. Тот же G13 более щадящий как по отношению к водителю, так и окружающей среде, но по-прежнему остается опасным ядом, работать с которым нужно с особой осторожностью.
Какой антифриз можно смешивать
Хоть производители небезосновательно говорят о том, что смешивание охлаждающих жидкостей нежелательно, есть несколько случаев, когда это может оказаться допустимым, хоть некоторый риск и остается. Если вы готовы пойти на такой эксперимент, помните, что не стоит смешивать жидкости от разных производителей. Рекомендации такие:
- Жидкости классов G11 и G12 категорически несовместимы, а вот G11 со всеми остальными смешать можно;
- Антифризы классов G12 и G12+ можно смешивать, но вот G12 с G12++ и G13 – нельзя;
- Смешивание жидкостей классов G12+, а также G13 и G12++ допустимо;
- Недопустимы любые смеси с тосолом.
И опять же, не обращайте внимания на цвет. Обычный G11 может быть как голубым, так и зеленым. А ведь голубым является и тосол! Смотрите не на цвет, а на класс жидкости.
Логика таких смешиваний кроется в составе жидкостей. Если вы перепутали емкости и смешали несовместимые жидкости, то охлаждающую систему автомобиля придется прочищать. Присадки в такой «коктейле» не будут достаточно эффективны, жидкость начнет пениться, перестанет защищать металлические детали от коррозии, в некоторых случаях начнет разъедать пластиковые и резиновые детали. Если требуется долив в небольших объемах, отдавайте предпочтение или жидкости того же класса, или дистиллированной воде.
Разбираемся со временем замены
Обращайте внимание на класс антифриза и руководство на канистре с этой жидкостью. Как только эксплуатационный срок подходит к концу, нужно проводить замена. И чем раньше, тем лучше.
Обращайте внимание на следующее:
- Цвет и консистенция охлаждающей жидкости сильно изменились. Это говорит о том, что вами был куплен некачественный антифриз. Лучше перейти на другой;
- В жидкости появились посторонние включения. Ржавчина, следы масла, мелкие хлопья говорят о том, что появились проблемы в системе охлаждения. Антифриз нужно заменить, систему продиагностировать на СТО;
- Температура двигателя увеличилась. Причина отчасти в антифризе. Его придется поменять, а если температура по-прежнему высокая, отправиться на СТО проверять двигатель.
Однажды мы уже говорили о том, что нужно делать в случае утечки антифриза. При больших его потерях нужно вызывать помощь. Если большой утечки не наблюдается, нужно доливать дистиллированную жидкость и отправляться к специалистам. Игнорирование проблемы гарантированно приведет к поломке и последующими за ней расходами.
Если был куплен некачественный антифриз
По статистике, каждое десятое обращение на СТО связано с проблемами с системой охлаждения. Охлаждающая жидкостей напрямую или косвенно влияет на поломку. Это и коррозия рубашки охлаждения вашего двигателя (самый плохой вариант), и целая цепочка серьезных отклонений от нормы: забивание трубок, появление ржавчины и накипи на отдельных металлических деталях, деградация пластика и т.п.
Самым слабым местом в системе охлаждения является термостат. Достаточно чувствительная деталь, пропускающая антифриз или препятствующая его течению, когда двигатель не разогрелся, перестают адекватно реагировать на изменения температурного режима. Как результат, его заклинивает в одном положении (открытом или закрытом), или же он работает хаотично. Подробно об этом мы рассказывали в нашей статье, посвященной термостатам.
Подробнее о концентратах
Наверняка все автолюбители видели в магазинах и на рынках концентрированную охлаждающую жидкостью. Использовать ее можно, однако она требует разведения дистиллированной водой. Такой антифриз разводят в соответствие с рецептурой. Отметим, что пропорции несколько меняются в зависимости от того, при каких температурах вы эксплуатируете автомобиль. К примеру, 55:45 – «рецепт» антифриза, замерзающего при -42°C. Увеличив долю воды, вы увеличите температуру, т.е. при жестком морозе антифриз замерзнет быстрее.
И еще раз: концентрат разводится только дистиллированной водой. Если вы будете использовать обычную водопроводную, в трубках системы охлаждения автомобиля начнут скапливаться соли. Присадки также не дадут того эффекта, который бы дали в случае использования дистиллята.
Заливать чистый концентрат нельзя. Это химически агрессивное вещество, разъедающее пластик и ускоряющий образование ржавчины. К тому же, замерзает он уже при -13°C.
Как же все-таки выбирать
Лучшими помощниками станут листы допусков, представленные автопроизводителем, а также сервисная книжка. Там находится вся информация об автомобильных жидкостях. Причина, по которой нельзя выбрать любой антифриз, кроется в материалах системы охлаждения и тех нагрузках, при которых работает двигатель.
Если вы совершаете покупку в магазине, менеджер подберет оптимальную охлаждающую жидкость. Информацию вы также можете почерпнуть из вышеуказанного источника или из интернета – сегодня каждый автоконцерн обеспечивает автолюбителей актуальной информацией через собственные интернет-ресурсы.
Краткий экскурс по брендам
Это один из тех случаев, когда имеет смысл брать только OEM-жидкость. Выбирая оригинал, вы гарантированно получите ту жидкость, которая оптимальна для вашего авто.
Также хороши антифризы следующих брендов: XT, Hepu, Swag. Они являются очень популярными в силу высокого качества и привлекательной цены.
Посоветуйтесь со знакомыми и выясните, охлаждающую жидкость какой фирмы они покупают. Не рекомендуем брать дешевый антифриз незнакомой фирмы – почти наверняка это будет или некачественная подделка, или вовсе не охлаждающая жидкость. Об этом мы и поговорим.
Какие бывают подделки
К несчастью, фальсификат на рынке встречается иногда чаще, чем настоящий антифриз. А подделкой мы называем смесь воды с красителем и спиртом, метилового спирта с глицерином и еще целым множеством прочих «коктейлей», которые нельзя назвать даже подобием автожидкости.
При покупке нельзя забывать о следующем:
- Настоящий антифриз далеко не всегда можно найти на рынке. Большая часть подделок распространяется сомнительными продавцами на не менее сомнительных торговых точках;
- Охлаждающая жидкость не имеет резкого, неприятного запаха. Как ни странно, в его состав входят ароматизаторы;
- Под именем незнакомого поисковым системам бренда всегда кроются поддельные антифризы.
В выборе вам очень поможет интернет;
- Упаковка и емкость имеет интересный дизайн, частью которого являются этикетки, наклейки и прочее. При этом все выполнено качественно: материалом зачастую является пластик, этикетка наклеена ровно, дизайн не слишком бросается в глаза, но и не совсем «блеклый». В обычных белых упаковках и непримечательных канистрах оригинал вы не найдете;
- Цена не может быть ниже среднерыночной. По сути, слишком дешевая жидкость наверняка является подделкой;
- На дне тары никогда не должно быть осадка.
Поддельный антифриз покупать не стоит. Он слишком быстро расходует ресурс охлаждающей системы. Немного переплатив за оригинал, вы в перспективе сэкономите на ремонте.
Вывод
Все антифризы, даже с основой на пропиленгликоле, являются ядовитыми. Самые опасные – с основой на этиленгликоле. Поэтому никогда не забывайте:
- Антифриз лучше хранить в гараже;
- Жидкость нельзя утилизировать привычными способами – лучше отвезите ее на СТО;
- Вдыхать пары этиленгликоля нельзя;
- Любой антифриз нельзя употреблять внутрь.
Ознакомившись с этими правилами, вышеизложенной классификацией и рекомендациями к выбору, вы наверняка разберетесь в особенностях данных жидкостей и их покупки. Отметим лишь, что даже эксперты на СТО советуют брать OEM-антифриз, который лучше любого другого работает в системе охлаждения автомобиля с конкретными характеристиками мотора. Не бойтесь немного переплатить, ведь в контексте покупки любой автомобильной жидкости экономия может выйти боком.
Что такое охлаждающая жидкость?
Что такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость (также называемая антифризом) — это специальная жидкость, которая циркулирует в вашем двигателе, поддерживая его в правильном диапазоне рабочих температур. Он сделан из этиленгликоля или пропилена и обычно имеет зеленый, синий или даже розовый цвет.
Как работает охлаждающая жидкость?
Двигатель вашего автомобиля во время работы выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать повреждения двигателя. Система охлаждения в вашем автомобиле работает, направляя охлаждающую жидкость через каналы в блоке цилиндров и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Затем нагретая жидкость проходит через резиновый шланг к радиатору в передней части автомобиля. Протекая по тонким трубкам в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек через решетку перед автомобилем. После охлаждения жидкость возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. водяной насос поддерживает движение жидкости через эту систему водопровода и скрытых проходов.
Почему охлаждающая жидкость важна Без охлаждающей жидкости тепло, выделяемое постоянным внутренним сгоранием, очень быстро разрушило бы двигатель. Одной воды недостаточно для охлаждения системы, так как высокие температуры внутри двигателя в конечном итоге закипят и полностью испарят его. Точно так же в очень холодную погоду вода замерзает, когда автомобиль стоит на холостом ходу, что делает систему охлаждения бесполезной. Поэтому охлаждающая жидкость важна, так как синергия между гликолями и водой позволяет ей работать в холодных и жарких условиях круглый год. Дополнительные присадки, присутствующие в охлаждающей жидкости, также обеспечивают защиту от коррозии.
Как и в случае со смазочными материалами, охлаждающую жидкость в системе охлаждения вашего автомобиля необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что ее достаточно. Наш антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя помогают защитить ваш двигатель от серьезных повреждений.
Поскольку не все охлаждающие жидкости можно смешивать, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля и как ее следует применять.
Антифриз Rymax и охлаждающая жидкость для двигателяНаши антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя помогают защитить ваш двигатель от тяжелых и серьезных повреждений.
Dione BАнтифриз и охлаждающая жидкость двигателя
- Обеспечивает высокую степень защиты от коррозии для всех систем охлаждения двигателя, независимо от того, выполнены ли они преимущественно из алюминия или железа.
- Dione BS – это продукт на основе моноэтиленгликоля, который был специально разработан, чтобы быть по-настоящему универсальным в своем применении.
- Готовый к использованию (-36ºC) и концентрат
Dione G12+
- Превосходная стабильность в жесткой воде и очень низкая скорость истощения ингибитора.
- Поставляется в виде готового к использованию (-36ºC) концентрата.
Почему так важна охлаждающая жидкость двигателя?
Чиди Охиаэри — AutoGuide.com
Как и другие жидкости в вашем автомобиле, охлаждающая жидкость двигателя играет большую роль в работе вашего автомобиля и требует постоянного контроля. Частота проверок будет зависеть от типа транспортного средства, а также от его общего механического состояния и истории вождения.
Игнорировать состояние жидкостей в моторном отсеке автомобиля — не лучшая идея. Тем более, что это охлаждающая жидкость двигателя.
Понимание того, как охлаждающая жидкость двигателя влияет на срок службы вашего двигателя как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, является хорошей отправной точкой.
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, находящуюся в радиаторе вашего автомобиля. Он предотвращает перегрев двигателя в жаркую погоду и замерзание в экстремально холодную погоду, когда с двигателем могут возникнуть проблемы.
Общепринятой практикой является смешивание воды и антифриза в соотношении 50/50 в системе охлаждения автомобиля, но это правило не высечено на камне. Учитывая различные погодные условия, в которых могут эксплуатироваться автомобили, смеси могут быть изменены либо для повышения температуры кипения, либо для снижения предела точки замерзания. Это необходимо для того, чтобы смесь соответствовала текущим погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Идеальным является выбор смеси, которая оказывает наименьшее тепловое давление на двигатель.Почему не следует игнорировать техническое обслуживание охлаждающей жидкости
Последствия неправильного технического обслуживания охлаждающей жидкости могут быть катастрофическими и, что еще хуже, необратимыми. Робин Лэш, менеджер по обслуживанию в дилерском центре Toyota, говорит: «Ожидается, что охлаждающая жидкость, которую мы предлагаем нашим клиентам, со временем естественным образом ухудшается из-за возможных тяжелых условий вождения. Это может привести к попаданию ненужной влаги в систему охлаждения вашего автомобиля. Влага заставляет вашу систему охлаждения работать намного интенсивнее, чем обычно, особенно когда она превращается в пар и излишне нагревает металлические компоненты вашего двигателя».
Майк Турвиль из Evans Waterless Coolant предлагает уникальное решение. Его компания предлагает безводную охлаждающую жидкость с более высокой температурой кипения и более низкой температурой замерзания. Это мгновенно снижает вероятность разрушения защитных элементов охлаждающей жидкости от частиц воды в течение длительного времени.
Кроме того, более высокая температура кипения 375 градусов по Фаренгейту по сравнению с температурой кипения 223 градусов по Фаренгейту обычных хладагентов на основе этиленгликоля предотвращает кипение безводной охлаждающей жидкости и образование пара.
«Коррозия — это процесс в системе охлаждения, который может быстро выйти из-под контроля. Некоторые загрязнения от коррозии очень трудно полностью удалить даже после комплексной промывки системы охлаждения», — говорит Турвиль. «Лучшее, что можно сделать, — это в первую очередь избежать инициирования процесса коррозии; то, для чего наш продукт специально разработан».Сравнение старых автомобилей и новых автомобилей
Клиенты должны знать график обслуживания охлаждающей жидкости двигателя. Некоторые автопроизводители, например Toyota, внесли изменения в тип охлаждающей жидкости, используемой в их автомобилях. Первоначально охлаждающие жидкости были в чистом, неразбавленном виде, и их нужно было разбавлять водой в определенном соотношении (60 процентов охлаждающей жидкости и 40 процентов воды), чтобы они были должным образом эффективными.
После 2004 года Toyota перешла с пожизненной охлаждающей жидкости с интервалом в 30 000 миль на охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы до 100 000 миль. Эту охлаждающую жидкость не нужно смешивать с водой, и она помогает быстрее обнаруживать утечки в вашей системе охлаждения. Помимо того, что ваша охлаждающая жидкость всегда находится на оптимальном уровне (никогда не приближается к минимальной отметке на боковой стороне расширительного бачка), также важно убедиться, что она заставляет систему охлаждения функционировать должным образом.
Другие компании, такие как Audi и Mercedes, имеют более короткие графики обслуживания охлаждающей жидкости для своих новых автомобилей. Audi требует интервала обслуживания в 18 000 миль, а Mercedes требует еще более жесткого графика обслуживания в 10 000 миль для большей части своего модельного ряда бензиновых двигателей.Ответственность потребителей
Потребители должны обращать внимание на инструкции по эксплуатации охлаждающих жидкостей для двигателей, которые они выбирают.
Для каждого типа охлаждающей жидкости предусмотрены определенные инструкции, и даже незначительное отклонение от инструкций может привести к тому, что охлаждающая жидкость не будет функционировать должным образом.
Четкое соблюдение спецификаций производителя вашего автомобиля в отношении доливки охлаждающей жидкости двигателя должно быть абсолютным правилом. Ларри Фаннелл из Recochem Inc., оптовый дистрибьютор различных охлаждающих жидкостей для двигателей, говорит: «Производители автомобилей консультируются с компанией, чтобы выбрать охлаждающие жидкости, которые будут работать конкретно для предполагаемого уровня производительности двигателя и даже для стандартов экономии топлива».
Экономия топлива также может начать страдать, если вы сделаете предположения о том, как доливать охлаждающую жидкость двигателя и, что еще более важно, когда требуется полный слив системы охлаждения.Bottom Line
Правильное техническое обслуживание охлаждающей жидкости двигателя — это комбинация усердия, точного следования инструкциям производителя вашего автомобиля и четкого понимания того, что именно охлаждающая жидкость делает с вашим двигателем, чтобы он работал.