Жигули новая модель: LADA: модельный ряд, цены и модификации
Российские автомобили, список марок, модели, фото, цены, характеристики
Модель ВАЗ 2101 является советским заднеприводным автомобилем малого класса. Выпускался в период с 1970 по 1983 год. Автомобиль создан на базе итальянской модели Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам…
На просторах сети интернет появилась новая информация о подготовительных процессах разработки проекта внедорожника «Лада 4х4» нового поколения, который также известен под рабочими именами «Нива NG» или «Нива-3». Самая радостная новость…
Наконец-то свершилось – 15 декабря 2015 года в Тольятти стартовал конвейерный выпуск нового «высокого» хэтчбека Lada XRAY, серийная версия которого была официально рассекречена в конце августа в рамках выставки Moscow…
На Московском автошоу «Off-road Show 2015», распахнувшему свои двери 26 августа 2015 года, «АвтоВАЗ» провел мировую премьеру ярко рыжего концепта «внедорожного» универсала Lada Vesta с приставкой Cross. Автомобиль Лада Веста…
В июне 2014 года на подмосковном треке Moscow Raceway, где проходил российский этап чемпионата WTCC, состоялась презентация самой «горячей Лады» – пятидверного хэтчбека Lada Kalina NFR (аббревиатура обозначает «Need For…
В рамках недавно прошедшего Московского международного автосалона 2014 состоялась одна из наиболее значимых и ожидаемых премьер российской автомобильной промышленности – отечественный «АвтоВАЗ» представил на своём стенде прототип будущего седана класса…
Вслед за моделью Kalina Cross российский автопроизводитель VAZ рассекретил некоторые сведения и изображения ещё одной новинки – псевдокроссовера Lada Largus Cross. Официальный дебют нового автомобиля намечен на самый конец лета…
В начале августа нынешнего года АвтоВАЗ запустил в продажу «горячий» хэтчбек Lada Kalina Sport второго поколения. Всего на данный момент было выпущено 100 единиц автомобиля, которые отправились в дилерские салоны.…
В самом конце июня 2014-го года российский автопроизводитель ВАЗ обнародовал некоторые сведения об очередной своей новинке – универсале Lada Kalina Cross с внешностью внедорожника. Автолюбителям и экспертам новую модель обещают…
Российская компания АвтоВАЗ, как и ожидалось, представила на автосалоне в Москве свою первую совремённую концептуальную модель – кроссовер Lada XRay. Этот концепт стал первой разработкой Стива Маттина на посту главного…
«АвтоВАЗ» приступил к сборке модели Lada Kalina второго поколения и раскрыл цены и дату начала продаж хэтчбека и универсала. В салонах дилеров автомобиль появится в июне по цене от 324 тысяч…
Фото Lada Kalina второго поколения 2192 На Международном Московском автосалоне, который стартует в августе, состоится не только дебют первой разработки Стива Маттина для АвтоВАЗа, но и презентация второй генерации Lada…
Lada — история автомобильной марки ВАЗ
Производитель: Россия
«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).
Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.
За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121.
Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).
ВАЗ-2102 — пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.
В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.
Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.
Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(«семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе.
С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению «классики», сменил на конвейере универсал «первого» поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.
Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.
В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.
В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан.
1989 Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА» присужден международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.
После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.
Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока» более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.
На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей — ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 — первых вазовских переднеприводных универсалов.
В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.
На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.
В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» — «2329», «2131» и спортивной модели «21107».
В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.
В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.
В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» — полноприводный семиместный «мини-вэн», отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.
В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.
В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).
«Жигули» проехали полмира| Corsia Logistics
Не так давно Corsia Logistics поставила перед собой забавную задачу перевезти автомобиль из Восточной Европы в Соединенные Штаты. И хотя это не слишком простая задача сама по себе, в ней не было бы ничего примечательного, если бы мы на самом деле не перевозили часть истории.
Соединенные Штаты имеют долгую историю автомобилестроения. Ведь мы одни из пионеров отрасли. И все же мы часто забываем, что другие страны также пытались заявить о себе на автомобильном рынке. Одни преуспели, другие впали в безвестность. Но люди теперь начинают выкапывать эти забытые жемчужины. Вот так мы получили задание по перевозке 1978 Lada из Болгарии, через полмира.
Прежде чем мы перейдем к рассказу о том, как нам это удалось, вам нужно понять, почему эта машина такая удивительная. Если вы даже не слышали о советских «Жигулях» (или «Жигулях», как их называют внутри страны), в этом не будет ничего удивительного. Эти автомобили были довольно популярны в свое время, но не в Штатах. Тем не менее, они оставили довольно большой след в Восточном блоке (и даже в Канаде), причем многие из них вытесняются даже по сей день! Давайте посмотрим, что сделало Ладу такой особенной!
Все началось в середине 60-х годов, когда две страны решили сотрудничать в разработке нового транспортного средства. Итальянский Fiat 124 должен был быть адаптирован к суровым российским условиям, а именно к холодной погоде и тому, что в те времена считалось дорогами. Отношения между итальянским производителем и СССР — это урок истории в другой раз. Но то, что началось как сотрудничество, вскоре превратилось в основном в советское предприятие.
В 1970 году российский производитель АвтоВАЗ начал производство того, что впоследствии стало первым Жигулем, а затем и Ладой для международного рынка. Дизайн был предполагаемым улучшением по сравнению с Fiat 124, с более прочным кузовом, лучшими тормозами и совершенно новым двигателем. В течение следующих нескольких десятилетий Советам удалось еще больше улучшить конструкцию. Помимо первоначального седана, они также разработали универсалы, полноприводные автомобили и даже спортивный автомобиль.
Автомобили «Жигули» пользовались большим успехом в Советском Союзе. Большим плюсом был тот факт, что практически любой человек, обладающий небольшими знаниями, мог их отремонтировать. Производитель не хотел, чтобы люди застревали на огромной открытой дороге из-за поломки. Видите ли, в стране, где в радиусе нескольких сотен миль можно не встретить ни единой души, такое происшествие может быть смертным приговором.
Но, несмотря на то, что «Лада» была в значительной степени приспособлена для советских условий, СССР хотел выйти на более широкий рынок. И именно это усилие сделало этот автомобиль сегодня таким культовым в Восточном блоке.
«Жигули» — настоящая советская классикаЗа кулисами
Проблема «Лады» (и большинства других автомобилей СССР) заключалась не в том, что ее нельзя было продать. Собственно, Советскому Союзу удалось неплохо протолкнуть свои машины за границу. На самом деле настолько хорошо, что не так много из них осталось для восточных европейцев.
«Лада» была одной из немногих машин, которые жители таких стран, как Болгария и бывшая Югославия, могли себе позволить. Были и другие варианты советского производства, но тем не менее вариантов было не так много. И все же отсутствие выбора было наименьшей из их забот. Настоящей проблемой было время ожидания автомобиля в одной из этих стран.
Как долго вы будете ждать машину после заказа? Месяц? Три? А год? Ну а в Восточной Европе пришлось ждать чуть дольше — целых 20 лет. Это может показаться смешным и надуманным, но это чистая правда. У вас могли быть деньги, чтобы купить 10 «Лад», но это не имело значения. Приходилось заказывать машину и ждать. Двадцать. Весь. Годы.
Вот почему большинство советских автомобилей, наряду с Lada, остаются такими знаковыми для многих людей в этих странах. Как только они получили в свои руки один, он стал сокровищем для всего их района. Вы не найдете там человека, которому нечего рассказать о «Жигулях», «Москвичах» или «Волгах» своих родителей или бабушек и дедушек.
Но в то время как жители Восточной Европы справлялись с долгим ожиданием, экспорт Lada по всему миру рос. К 1980-м годам автомобиль советского производства был популярен благодаря своей низкой цене и достаточной надежности. Он продавался более чем в 40 странах мира, включая Новую Зеландию и Австралию. Даже сейчас некоторые старые модели марки можно найти в Бразилии, на Кубе и в других местах.
Lada и современность
Несмотря на то, что производство Lada продолжалось и в 90-х и даже 2000-х, не секрет, что производитель столкнулся с довольно жесткими трудностями. Серьезных изменений в модельном ряду с начала 90-х не было, и даже дизайн остался нетронутым. Какое-то время ему все еще удавалось хорошо продаваться в Южной Америке и некоторых странах Азии, но большого успеха в книгах не было. До не давнего времени.
Марка Lada сейчас в странном положении. С одной стороны, многие старые автомобили стали классикой, и коллекционеры покупают их со всего мира. С другой стороны, после реструктуризации 2015 года Lada теперь выпускает обновленные модели в сотрудничестве с Renault и Nissan.
Вне всякого сомнения, новые модели мало чем отличаются от тех, что уже ушли в прошлое. Тем не менее, Lada Niva, знаменитый российский внедорожник и, возможно, самая культовая из всех моделей Lada, теперь снова выпускается практически в том же дизайне. Если он не сломан, не чините его, верно?
Каким бы ни было будущее для новых моделей, факт остается фактом: старые имеют свое место в истории. Они могут быть не самыми известными, и они могут даже стать предметом немалого количества шуток, но они все же оставили свой след. И поэтому одна Лада из маленького городка в горах Болгарии объездила полмира, пока ехала встречать своего нового хозяина. Это было приключение, о котором стоит рассказать!
Путешествие на другой конец света
История начинается в маленьком городке Ракитово – красивом месте в горах Болгарии. Оттуда мы собрали Ладу ВАЗ 2101 1978 года выпуска. Но прежде чем мы взялись за эту работу, мы немного расспросили владельца о ее истории. Он рассказал нам, что первоначальный владелец продал ему машину 3 года назад, потратив почти 40 лет на заботу о ней. Это самое интересное – пока у других вокруг такие машины ржавеют в гараже или на местной автосвалке, этот человек дорожил своей Ладой и сохранял ее внешний вид почти 40 лет. Но зачем кому-то это делать?
Автомобиль, рассказывающий историюКак мы уже упоминали, получить такой автомобиль в свое время было настоящим достижением. Так что для первоначального владельца этот автомобиль был чем-то большим, чем просто автомобиль. Это было физическое представление его времени, проведенного в ожидании, и всех его сбережений. Поэтому относился к нему с уважением. Он использовал его только по выходным для поездок по городу или некоторым крупным городам, таким как Пловдив.
Пловдив фактически станет культурной столицей Европы в 2019 году. Но это также и место, где изначально была куплена Лада. А точнее — магазин Corecom там. Хотя это, вероятно, ничего не значит для вас, это довольно знаковое место для людей в Болгарии. Короче говоря, Corecoms были местами, где можно было купить западный импорт или специальные товары из СССР. Забавно (или грустно) то, что большинство людей не могли там делать покупки — в основном это были люди из коммунистической элиты или очень немногие другие уполномоченные лица.
Одной из немногих вещей, которые реально можно было купить обычному гражданину, была вышеупомянутая Лада ВАЗ 2101. Но, как мы уже говорили, при желании приходилось ждать до 20 лет. И хотя мы так и не узнали, как долго первоначальный владелец ждал, чтобы купить его, мы узнали, что это было довольно много.
Перенесемся в наши дни, когда мы оказались с транспортным средством особой ценности. После 3 лет владения вторым владельцем 39-летний автомобиль собирался отправиться в кругосветное путешествие.
При подготовке к путешествию
Прежде чем мы смогли отправиться в более длинную часть пути, нам нужно было отвезти машину на техосмотр. Итак, из города Ракитово мы поехали в Софию, столицу Болгарии. По дороге на него было обращено немало взглядов из-за отличного состояния, в котором он содержался. Вполне вероятно, что люди там не привыкли видеть сверкающие «Жигули».
В Софии машина прошла техническое обслуживание, чтобы убедиться, что мы сможем добраться до Штатов целыми и невредимыми. В столице к нашей машине относились как к памятнику на колесах. Они останавливались и смотрели, вспоминая старые коммунистические времена.
Несмотря на то, что нам было очень весело разговаривать с местными жителями об автомобиле и его истории, мы должны были выполнять свою работу. Итак, после недолгого пребывания в автомастерской «Лада» была готова к следующему этапу пути — порту Бремерхафен.
На корабль идет!
Весь процесс доставки автомобиля из Европы в Штаты многим кажется достаточно сложным и хлопотным. Но не отчаивайтесь! Если вы хотите импортировать автомобиль, это не так сложно. За несколько дней нам удалось найти перевозчика, который доставил «Ладу» из Болгарии в Германию. Эта поездка заняла около 3 дней.
На самом деле есть несколько вещей, без которых транспортное средство не может быть доставлено. Оказавшись в порту, власти потребуют определенные документы, такие как регистрация, коносамент, купчая и другие ожидаемые документы. Кроме того, автомобиль должен быть пустым — в нем не должны находиться свободно висящие предметы, в том числе личные вещи. Многие компании также моют машину перед отправкой на корабль. Поэтому, когда вы хотите перевезти его, вы должны убедиться, что окна плотно закрыты.
Но чтобы продолжить, наше путешествие было легким. «Ладе» потребовалось около 3 недель, чтобы переправиться из порта Бремерхафена в порт Балтимора. Никаких проблем (например, царапин или других повреждений) не было, и мы остались очень довольны всей поездкой.
И несколько остановок в Штатах
Однако самое интересное в ввозе автомобиля в Штаты – это не сама поездка. Если вы хотите купить себе автомобиль из-за границы, необходимо соблюдать строгие правила и нормы. Ну разве что машина старше 25 лет! В то время как новые автомобили ввезти в Штаты практически невозможно, так как они не соответствуют здесь правилам и стандартам, старые автомобили получают пропуск. Вы можете узнать больше об этом на веб-сайте Таможенной и пограничной службы США.
Итак, поскольку Лада явно старше 25 лет, нам удалось ввезти ее без проблем.