Зил 130 схема электрическая: Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130



Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130 Интернет-журнал по ремонту бытовой техники и автоэлектроники Времонт.su


Рис. 1. Oбозначение на схеме:

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле-прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя; 32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота; 41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

Материалы по теме: Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130, назначение и описание.

Статьи по ремонту автоэлектроники

© Времонт.su — Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

Электрическая Схема Зил 130 — tokzamer.ru

Данный каталог охватывает запасные части автомобилей.


Генератор переменного тока можно контролировать на холостом ходу двигателя, подключая поочередно к зажимам каждых двух фаз генератора! Контрольно-регулировочные работы по двигателю [] Основные.

По таблице предохранителей находим, что нить ближнего света этой фары защищена предохранителем Пр При выборе защиты цепей была учтена нецелесообразность введения предохранителей в цепи зажигания, питания и пуска двигателя, поскольку этим снижается надежность систем.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Для контроля выпрямителя к его положительному и отрицательному зажимам подключают вольтметр или контрольную лампу и отъединяют провод от зажима Б реле- регулятора. Для определения замыкания провода на корпус автомобиля необходимо отсоединить концы проверяемого провода от выводов и присоединить один его конец последовательно с лампой или вольтметром к плюсовому выводу аккумуляторной батареи.

Найдя на общей схеме электрооборудования выключатель стоп-сигнала, видим, что к нему подходят два провода: белый и красный пурпурный. Оборванные провода нужно заменить целыми.

Общее устройство грузовика Возможные неполадки проводки Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Полная схема электрооборудования автомобиля дается в каждой инструкции руководстве по эксплуатации данного автомобиля.

Также приведены электрические схемы автомобилей различной комплектации и Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает зарядку, то генератор исправен; 2 пустить двигатель; включить все лампы сети; отъединить провода В, Ш и Я реле-регулятора от зажимов; наконечники этих проводов Соединить вместе.

РС 502 подключаем к стартеру

Зил самосвал

Реле-регулятор можно проверить непосредственно на автобусе. Детальная проверка различных реле описана в соответствующих разделах книги. Обрыв в цепи источников и потребителей электрической энергии возникает вследствие расплавления плавкого предохранителя, размыкания контактов в термобиметаллическом предохранителе, разрыва проводов, непрочного крепления наконечников проводов на выводах, нарушения контакта в штекерном соединении проводов, нарушения контакта в выключателях и переключателях, обрыва цепи в потребителях перегорание нити накаливания в лампе, перегорание дополнительного резистора или обмотки электродвигателя и т.


Если в цепи имеется обрыв, нужно разобрать блок и спаять оборванный участок платы можно подпаять параллельно ему проводник или заменить печатные платы. Для выявления места обрыва провод с пружинным наконечником присоединяют к массе, а острием наконечника начинают касаться зажимов цепи в направлении от неработающего прибора к аккумуляторной батарее.

Затем вышли три его модификации: с карбюраторным двигателем;с дизельным двигателем;с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Для передачи электрической энергии от источника к потребителям используют провода, которые по изоляции разделяются на провода низкого и высокого напряжения.

Если в цепи имеется обрыв, нужно разобрать блок и спаять оборванный участок платы можно подпаять параллельно ему проводник или заменить печатные платы.

Для контроля выпрямителя к его положительному и отрицательному зажимам подключают вольтметр или контрольную лампу и отъединяют провод от зажима Б реле- регулятора.

Включают предохранитель замыкают контакты нажатием кнопки.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Торговые марки

В случае нарушения контакта в соединении проводов на выводах, окисления или неплотного прилегания контактов в переключателях света лампы не горят или значительно снижают силу света.


Схема электрооборудования зил цветная. Очистка свечей производится пескоструйным устройством, расположенным в корпусе прибора.

Затем вышли три его модификации: с карбюраторным двигателем;с дизельным двигателем;с неэкранированной проводкой для гражданских нужд. Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Руководство по ремонту и эксплуатации, каталог деталей, цветные. Реостатом устанавливают нагрузку 8—10 в. По схеме монтажного блока рис.

Очевидно, что применение в первом примере контрольной лампы, а во втором омметра равнозначно. Оборванные провода нужно заменить целыми.


При проверке на автобусе регуляторов напряжения и ограничителя тока пускают двигатель, затем отсоединяют провод, идущий от стартера к клемме Б реле регулятора, включают Вольтметр между массой и клеммой Б реле-регулятора и подключают амперметр между проводом, отъединенным от клеммы Б, и клеммой Б реле-регулятора. Оборванный провод надо заменить.

При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Аналогично подключаем омметр к выводам Ш4—12 и ШЗ—5 Ш10—5. Схемы электрооборудования электросхемы.

При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Там же находим, что через вывод Ш2—3 и далее Ш9—14 ток подается к лампам в задних фонарях. Это достигается зачисткой посадочных мест от грязи, коррозии и краски, а также надежным креплением проводов, соединяющих корпуса приборов между собой и с массой автомобиля. При этом необходимо иметь в виду, что каждый потребитель за исключением приборов системы электропуска может питаться током как от аккумуляторной батареи, так и от генератора. Замыкание проводников и деталей аппаратов и устройств электрооборудования на корпус автомобиля возникает из-за разрушения изоляции при механическом или тепловом повреждении ее.
Быстрая проверка генератора вне автомобиля

Схема ЗИЛ-131

С возрастанием нагрузки показания амперметра сначала также увеличиваются, а затем возрастание прекращается.

Недопустимое падение напряжения в цепях потребителей создается вследствие увеличения сопротивления в местах крепления наконечников проводов на клеммах источников и потребителей электрической энергии, приборов, соединительных панелей, а также в штекерном соединении проводников.

Инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ Бычок..

Схема электрооборудования ЗИЛ При включении зажигания контрольная лампочка должна загораться. Неполадки проводки могут возникнуть по причине: обрыва цепи;повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;плохого контакта в местах соединения;окисление клемм и контактов;повреждения изоляции;отсутствия питания. Для этого надо цветную схему зил

Часть 2. Общее устройство грузовика Возможные неполадки проводки Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях. Если у кого есть цветная схема эл.

При замене плавкой вставки используют проволоку только соответствующего сечения. В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации ЗИЛ Бычок и цветные схемы электрооборудования. Представляем полный заводской каталог запчастей ЗИЛ и его.

Комментарии и отзывы

На грузовых автомобилях ЗИЛ провода сечением менее 1 мм2, как правило, не устанавливаются, что обусловлено требованиями механической прочности. При исправном генераторе нить лампы светится полным накалом, а вольтметр показывает напряжение 12 в или больше. При выборе защиты цепей была учтена нецелесообразность введения предохранителей в цепи зажигания, питания и пуска двигателя, поскольку этим снижается надежность систем. Основные неисправности генераторов следующие: обрыв обмотки возбуждения, витковое замыкание в катушках обмотки, замыкание обмотки на корпус генератора, витковое замыкание обмотки якоря или замыкание ее на массу, обрыв обмотки якоря, замыкание изолированной щетки на массу, замыкание двух смежных пластин коллектора угольной пылью у генераторов постоянного тока , У реле-регуляторов наблюдаются обрывы обмоток и сопротивлений, нарушение контактов на зажимах, нарушение регулировки приборов, искренне между контактами и окисление их. Цветная схема УАЗ с радиоприемником!

При неработающем двигателе и работе его с малой частотой вращения коленчатого вала, когда напряжение генератора меньше напряжения аккумуляторной батареи, все потребители питаются от аккумуляторной батареи. На автомобилях применяют однопроводную систему электрооборудования, при которой второй провод заменяют металлические части самого автомобиля масса автомобиля. Если нет запасной вставки, можно к контактам вставки припаять медный провод диаметром 0,18 мм на силу тока 6 А, 0,23 мм — на 8 А; 0,26 мм — на 10 А, 0,34 мм — на 16 А, 0,36 мм — на 20 А. Знание схемы и путей тока необходимо для быстрого обнаружения и устранения неисправностей в электрооборудовании, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. На примере несложной схемы электрооборудования автомобиля ГАЗ-бЗА рассмотрим поиск обрыва проводов и других неисправностей бортовой сети рис.
Установка бесконтактного зажигания на ЗИЛ

Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ 130

Автоэлектроника

 

На рисунке ниже приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130.

Защита цепи электродвигателя 16 отопителя, контрольных приборов и сигнальных фонарей осуществляется блоком 13 биметаллических предохранителей с самовозвратом.

Цепи освещения защищены биметаллическим предохранителем с самовозвратом, установленным в центральном переключателе света 33. Розетка переносной лампы 41 и звуковые сигналы защищены биметаллическими предохранителями 40 с кнопочным включением в случае их срабатывания.

Рис. 2. Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130:

1 — регулятор; 2 — генератор; 3 — амперметр; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле стартера; 6 — стартер; 7 — выключатель зажигания; в — добавочный резистор; 9 — катушка зажигания; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — распределитель; 12 — свеча зажигания; 13 — блок биметаллических предохранителей; 14 — переключатель электродвигателя отопителя; 15 — резистор электродвигателя отопителя; 16 — электродвигатель отопителя; 17 — реле-прерыватель указателей поворота; 18 — контрольная лампа; 19 — контрольная лампа аварийного перегрева воды; 20 — датчик температуры; 21 — указатель уровня топлива; 22 — датчик указателя уровня топлива; 23 — указатель температуры воды; 24 — датчик указателя температуры воды; 25 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 26 — датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла; 27 — переключатель указателей поворота; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 е 30 — задние фонари; 31 — передний фонарь; 32 — фара; 33 — переключатель света; 34 — подкапотный фонарь; 35 — выключатель плафона; 36 — плафон; 37 — ножной переключатель света, 38 — контрольная лампа дальнего света фар; 39 — лампы освещения приборов; 40 — биметаллический предохранитель; 41 и 44 — штепсельные розетки; 42 — звуковой сигнал; 43 — кнопка звукового сигнала; 45 — фонарь повторителя указателя поворота.

Принципиальные схемы электроники автомобилей ЗИЛ

 

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

Система электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130 однопроводная.

Отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля

Номинальное напряжение 12 В. На автомобиле применяются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения типа ПВВ

Проверка проводов на исправность изоляции проводится внешним осмотром.

При обнаружении оголенного места на проводах низкого напряжения надо его изолировать (обмотать) изоляционной лентой.

Провода высокого напряжения с пробитой изоляцией заменяются новыми и ремонту не подлежат.

Для определения обрыва провода нужно применять пробник с контрольной лампочкой.

Для выявления места обрыва провод с пружинным наконечником присоединяют к массе, а острием наконечника начинают касаться зажимов цепи в направлении от неработающего прибора к аккумуляторной батарее.

При большом расстоянии между зажимами или при их отсутствии можно прокалывать изоляцию провода острием наконечника.

Проверка ведется до тех пор, пока лампочка не загорится. Место обрыва провода будет находиться между точкой касания, в которой лампочка загорелась, и ближайшей к ней точкой, где лампочка еще не горит.

Оборванный провод надо заменить. В качестве временной меры можно соединить концы оборванного провода и обмотать место соединения изоляционной лентой.

При замыкании провода на массу следует проверить изоляцию провода. Так как цепь многих потребителей тока защищена предохранителями, то обычно цепь, в которой произошло замыкание, немедленно размыкается соответствующими предохранителями.

Для устранения замыкания внимательно осмотреть все провода и обнаруженные участки с поврежденной изоляцией обернуть изоляционной лентой.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания проводов необходимо очищать провода от грязи и пыли, проверять скобы крепления проводов.

Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов

Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности электрооборудования

С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).

Затем вышли три его модификации:

  • с карбюраторным двигателем;
  • с дизельным двигателем;
  • с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:

  • установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
  • традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
  • использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.

Как определить неисправность?

Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:

  1. Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
  2. Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
  3. Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
  4. Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.
Общее устройство грузовикаОбщее устройство грузовика

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Электрическая схема

В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.

Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»

Система зажигания ЗИЛ 1. Система зажигания ЗИЛ Порядок работы цилиндров 2. Порядок работы цилиндров Электрическая схема ЗИЛ 131 3. Электрическая схема ЗИЛ 131 Загрузка ... Загрузка …

Видео «О двигателе ЗИЛ 131 »

В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).

Схема ЗИЛ-130

схема зил 431410схема зил 431410

Схема ЗИЛ-131

ЗИЛ- 131 схемаЗИЛ- 131 схема

Схема ЗИЛ БЫЧОК

схема ЗИЛ -БЫЧОКсхема ЗИЛ -БЫЧОК

Проверка генератора ЗИЛ

Проверку работы приборов электрооборудования производят на специальных стендах или непосредственно на автомобиле.

Простейшие способы проверки генератора постоянного тока без снятия его с автомобиля состоят в следующем:

1) при средних оборотах двигателя включить свет фар. Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает зарядку, то генератор исправен;

2) пустить двигатель; включить все лампы сети; отъединить провода В, Ш и Я реле-регулятора от зажимов; наконечники этих проводов Соединить вместе.

Изолировать от Массы автомобиля; постепенно увеличивать число оборотов двигателя от холостого хода  до средних его оборотов. При исправном генераторе величина тока по показаниям амперметра должна возрастать соответственно возрастанию числа оборотов двигателя. При данной проверке нельзя допускать, чтобы величина тока  превосходила указанную на шкале амперметра. При остановке двигателя нужно немедленно разъединить наконечники реле—регулятора;

проверка генераторапроверка генератора

3) замкнуть зажим Я генератора через лампу или вольтметр на массу. Если при этом показания вольтметра будут в пределах 13,5—15 в для 12-вольтового и 27—30 в для 24-вольтового генераторов, то генератор исправен. Если напряжение  меньше указанного то следует на несколько секунд замкнуть зажимы Я и Ш генератора. Если при этом напряжение повысится, то не исправен реле-регулятор.

Генератор `можно проверять также переносными приборами ЛЭ—1, 3-5 и 3-7 и стационарными контрольно испытательными стендами.

Генератор переменного тока можно контролировать на холостом ходу двигателя, подключая поочередно к зажимам каждых двух фаз генератора !2-вольтовую лампу  или вольтметр. При исправном генераторе нить лампы светится полным накалом, а вольтметр показывает напряжение 12 в или больше.

При установке на автомобиле генераторов Г-250 и Г—270 запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом  проводе между генератором и реле регулятором, так как ЭГО приводит к возникновению  на выпрямителе повышенное напряжения, которое может вывести из строя (пробить) диоды. Запрещается также ; даже кратковременное соединение клемм генератора и реле регулятора с массой при проверке исправности генератора на искру.

Для контроля выпрямителя к его положительному и отрицательному зажимам подключают вольтметр или контрольную лампу и отъединяют провод от зажима Б реле- регулятора. При исправном выпрямителе при включении потребителей напряжение должно быть более 12 в. ‚

реле регулятор ЗИЛреле регулятор ЗИЛ

Реле-регуляторы можно проверить с помощью переносного вольтметра и реостата. Исправность регулятора напряжения проверяют при отключенной аккумуляторной батарее, замеряя напряжение генератора при 3000 об/мин. якоря и силе тока, равной половине номинальной величины. Нагрузку создают реостатом, включенным между массой автомобиля и зажимом Б реле регулятора. Вольтметр присоединяют параллельно реостату.

При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Для контроля реле обратного тока один зажим вольтметра присоединяют к зажиму Я  реле—регулятора, а второй—к массе автомобиля. Реостатом устанавливают нагрузку 8—10 в. Плавно повышая число оборотов якоря генератора, узнают, при каком напряжении происходит замыкание контактов реле. Ограничитель силы тока проверяют по силе тока, отдаваемого генератором при постоянном уменьшении сопротивления реостата.

Реле-регулятор можно проверить непосредственно на автобусе. Для этого необходимы вольтметр постоянного тока со шкалой до 30 в и амперметр постоянного тока со шкалой 60—0—60 а.

На автобусе реле включения проверяют при подключенной аккумуляторной батарее.  Для этого между клеммой Я реле-регулятора  и массой включают контрольную лампочку на 12 6, (рис. 261). При включении зажигания контрольная лампочка должна загораться.

При проверке на автобусе регуляторов напряжения и ограничителя тока пускают двигатель, затем отсоединяют провод, идущий от стартера к клемме Б реле регулятора, включают Вольтметр между массой и клеммой Б реле-регулятора и подключают амперметр между проводом, отъединенным от клеммы Б, и клеммой Б реле-регулятора.

Последовательным включением потребителей доводят ток приблизительно до 30 а, после чего вольтметром определяют величину регулируемого напряжения  которая должна быть в пределах, указанных в характеристике. При проверке ограничителя тока увеличивают число потребителей и доводят ток нагрузки до 55-56 а.

С возрастанием нагрузки показания амперметра сначала также увеличиваются, а затем возрастание прекращается. Наибольшее показание амперметра соответствует току, ограничиваемому регулятором; При проверке число оборотов якоря генератора должно составлять 3000 об/мнн.

Более точную проверку генераторов и реле-регулятора производят при помощи специальных приборов.

Основные неисправности генераторов следующие:

обрыв обмотки возбуждения, витковое замыкание в катушках обмотки, замыкание обмотки на корпус генератора, витковое замыкание обмотки якоря или замыкание ее на массу, обрыв обмотки якоря, замыкание изолированной щетки на массу, замыкание двух смежных пластин коллектора угольной пылью (у генераторов постоянного тока),

У реле-регуляторов наблюдаются обрывы обмоток и сопротивлений, нарушение контактов на зажимах, нарушение регулировки приборов, искренне между контактами и окисление их.

При ежедневном техническом обслуживании нужно очистить приборы от грязи и масла, проверить надежность крепления проводов к зажимам приборов, затяжку болтов крепления генератора и натяжение ремня его привода.

При первом техническом обслуживании следует проверить состояние и действие генератора, выпрямителя и реле-регулятора, продуть выпрямитель сжатым воздухом.

При втором техническом обслуживании смазать подшипники генератора, проверить и в случае необходимости отрегулировать напряжение генератора, ограничиваемую силу тока и напряжение замыкания контактов реле обратного тока; проверить состояние коллектора, щеток генератора и силу давления пружин щеткодержателей; замасленную поверхность коллектора протереть тряпкой, смоченной в бензине, а окисленный коллектор зачистить стеклянной бумагой.

Сила давления пружины на щетку определяется при помощи динамометра. Перед проверкой между щеткой и коллектором вводят полоску тонкой бумаги, затем динамометром отводят рычажок Щеткодержателей до того момента, пока полоска не будет свободно перемещаться.

свечи зажигания свечи зажигания

Надежность работы двигателя, а также его мощность и экономичность во многом зависят от бесперебойной работы системы зажигания. Наиболее часто встречающимися неисправностями двигателя являются следующие: отсутствие искрового разряда между электродами одной или нескольких свечей, падение Мощности и перегрев двигателя, неустойчивая работа и перебои, затрудненный пуск. Причинами их могут быть обрывы в соединениях первичной цепи, обгорание контактов прерывателя, неправильный зазор между ними.

При таких неисправностях стрелка амперметра стоит на нулевом делении. Если при отсутствии искры стрелка амперметра показывает разряд батареи, то причинами неисправности могут быть замыкание первичной цепи помимо контактов прерывателя, отсутствие зазора в контактах, повреждение вторичной обмотки катушки зажигания, загрязнение свечей, короткое замыкание в проводах.

Двигатель не развивает полной мощности при неправильной установке зажигания или неисправности регулятора прерывателя-распределителя и перегревается при позднем зажигании.

Проверку работы приборов системы зажигания производят с помощью контрольной лампы, переносных и стационарных приборов. С помощью переносного прибора модели 9-5 непосредственно на автомобиле осуществляют общую проверку технического состояния деталей и приборов системы зажигания, а также контактов прерывателя, контролируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя и зазор между ними, определяют состояние конденсатора, катушки зажигания, свечей зажигания и изоляции проводов высокого напряжения. В мастерских для этих целей используют стенды СПЭ—6, УКИС—М-1 и др.

зажиганиезажигание

Очистку и проверку искровых зажигательных свечей выполняют на приборе модели 514-21“ (рис. 262). Очистка свечей производится пескоструйным устройством, расположенным в корпусе прибора. Проверка свечи на искрообразование происходит под давлением сжатого воздуха 6—8 жег/см?, что приближает условия испытания к условиям работы свечи на двигателе.

При ежедневном обслуживании удаляют пыль и грязь с приборов и проводов, проверяют надежность их крепления.

При первом техническом обслуживании проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. Загрязненные контакты промывают бензином и протирают. При сильном окислении контакты зачищают и продувают сжатым воздухом. Смазывают валик прерывателя-распределителя, поворачивая колпачковую масленку на один-два оборота. Заливают одну каплю масла на ось рычажка прерывателя, три-четыре капли во втулку кулачка и одну-две капли –в фильц  кулачка.

СМОТРИТЕ ВИДЕО




Смотрите следующие статьи

заводская инструкция электропроводки ЗИЛ 4331с фото и видео • Сам автоэлектрик

3.9 / 5 ( 87 голосов )

Как свидетельствует история, единое общесоюзное планирование народным хозяйством имело и свои недочеты. В частности, когда стране потребовался малотоннажный грузовик, то у отечественных автопроизводителей не оказалось перспективных наработок, в связи с чем ЗИЛ вынужден был позаимствовать идеи у Мерседеса. restajlingovyj-zil-5301Рестайлинговый ЗИЛ 5301 – фото с выставки «Autotrans 2012»

Экскурс в историю

  • Речь, конечно же, идет о «Бычке» — популярной модели наших дней, построенной на платформе Т2 компании Mercedes, и способной решать любые транспортные задачи на коротких и средних маршрутах.
  • Причиной его появления стал переход на рыночные основы российской экономики, в результате чего спрос на бензиновые большегрузные авто катастрофически упал.
  • А благодаря новой модели, завод сумел выстоять и даже нарастить объемы производства, пользуясь поддержкой государства.

Справочно: Отраслевой индекс — 5301 автомобиль получил ошибочно. Согласно ГОСТа от 1966 «Бычок» должен был иметь индекс 3301, соответствующий малотоннажному классу. Однако, при оформлении свидетельства в была допущена досадная ошибка, обнаружив которую было уже поздно что-либо исправлять, т.к. во всей документации на автомобиль уже был указан индекс 5301.

Особенности модели

modifikacii-zil-5301-zavodskaya-instrukciyaОсновные модификации ЗИЛ 5301 по заводской документации

По данным производителя, конструкция автомобиля послужила платформой для 35 модификаций разного назначения. На фото вверху представлена заводская инструкция.

Следует отметить, что большинство модификаций заказывались:

  • государственными компаниями;
  • коммунальными службами;

что позволяло заводу загрузить производственные мощности. На представленном видео представлена лишь часть модификаций данной модели, встречающихся на отечественных дорогах.

В то же время, для удешевления автомобиля, производителем применялись узлы и агрегаты с других моделей, например электропроводка ЗИЛ 4331, поскольку высокая цена автомобиля с оригинальными деталями, разрабатываемыми с «нуля» не позволила бы ему конкурировать в рыночных условиях.

В частности, на «Бычок» устанавливались:

  1. Кабина с модели 4331. Вместе с ней перекочевала и проводка ЗИЛ 4331, и гидроусилитель рулевого управления;
  2. Коробка передач ЗИЛ 130.
sxema-elektroprovodki-zil-5301Все особенности электросхемы описаны в руководстве по эксплуатации

Силовые агрегаты

Успехом модели ЗИЛ 5301 автопроизводитель в первую очередь обязан дизельному двигателю Д-245, представлявшего собой модификацию тракторного 4-цилиндрового силового агрегата объемом 4750 см³ производства Минского моторного завода.

С поисками хорошего мотора для своих автомобилей сталкивались и другие отечественные производители. Об этом вы можете прочесть в статье — Москвич 2141: обсуждаем особенности.

За годы выпуска на автомобиль «Бычок» устанавливались:

  1. До 2005 года — модернизированные ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, соответствующие ЕВРО-0;
  2. С 2005 года — дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.9 соответствующий ЕВРО-2;
  3. С 2008 года — ММЗ Д-245.9, отвечающий требованиям ЕВРО-3.
foto-dvigatelya-d245Двигатель Д245.12С-231 ММЗ

Обратите внимание! Представленный на фото силовой агрегат нередко используется и для переоборудования своими руками автомобилей ЗИЛ-130/131.

Для такой работы потребуется схема электропроводки ЗИЛ 131, которую вы можете найти в одноименном разделе сайта.

Электрооборудование

Схема электропроводки ЗИЛ Бычок применена классическая. Ниже дана цветная иллюстрация, разделенная на 2 части для удобства печати. Подобным образом выложена и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511, которую вы также можете скачать и распечатать. sxema-elektroprovodki-zil-bychokЦветная оригинальная схема электрооборудования ЗИЛ 5301

Следует отметить, что в большинстве случаев схема проводки ЗИЛ Бычок при бережной эксплуатации не вызывала нареканий, хотя этот факт нередко подкреплялся заботой владельцев, обслуживавших автомобиль самостоятельно. sxema-provodki-zil-bychokЧасть вторая схемы электрооборудования ЗИЛ 5301

Резюме

Несмотря на трудности рыночных времен, автопроизводитель сумел предложить новый грузовик, позволивший ему выстоять в непростых экономических условиях. И хотя отечественные авто не отличаются высоким качеством сборки, самые разные модификации ЗИЛ 5301 по-прежнему несут службу во многих городах и селах.

Надеемся, что и ваш автомобиль прослужит еще долго, а  предложенные в статье материалы и фотографии помогут в его самостоятельном обслуживании. Удачи на дорогах!

Индекс

/ автомобиль / el_sheme / зил130

Имя Последнее изменение Размер Описание

Родительский каталог
favicon.ico 2014-08-03 01:00 2.2K
zil130_1.htm 2015-01-03 19:57 29K
зил130_1.JPG 2014-08-03 01:01 2,0M
zil130_1_tm.jpg 2014-08-03 01:01 9,9K
zil130_1tm.jpg 2014-08-03 01:01 188K
zil130_2.htm 2015-01-03 19:57 25K
зил130_2.JPG 2014-08-03 01:01 1,7M
zil130_2_tm.jpg 2014-08-03 01:01 9,7K
zil130_2tm.jpg 2014-08-03 01:01 179K
zil130_3.htm 2015-01-03 19:57 24K
зил130_3.JPG 2014-08-03 01:02 1,9M
zil130_3_tm.jpg 2014-08-03 01:02 8,8K
zil130_3tm.jpg 2014-08-03 01:02 181K
zil130_4.htm 2015-01-03 19:57 32K
зил130_4.JPG 2014-08-03 01:02 1,4M
zil130_4_tm.jpg 2014-08-03 01:02 10K
zil130_4tm.jpg 2014-08-03 01:02 107K

,
Zil 130-1301010 Радиаторы для тяжелой техники для российского рынка

1. КТО МЫ

Shiyan Golden Sun является одним из крупнейших заводов по производству радиаторов и промежуточных охладителей в Китае.

Более 15 лет опыта делают нас авторизованным поставщиком для DONGFENG GROUP.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

9

Тип автомобиля ЗИЛ

900-13 9001

900

/ T

Изделие

Профессиональный алюминиевый радиатор для ЗИЛ 130-1301010

9303 9 0002 * 9 9303 9 0002 * Размер сердечника

9253 9303 9262

* Размер сердечника

Общий размер

680 * 810мм

Входной размер

44мм

Размер выходного отверстия

44мм

Материал сердечника

Алюминий

Применение

Система охлаждения двигателя

Oem No

130-130131000

900 02 ISO / TS 16949: 2009

Срок поставки

7 рабочих дней

Порт

Шанхай, Нинбо, Циндао

Оплата

Цена

Цена договорная и конкурентоспособная

Обычная упаковка

Картонная коробка


3.ЧТО МЫ ПРОИЗВОДИМ

Производим МТЗ КАМАЗ ГАЗ УАЗ ЛАДА ЗИЛ, радиатор-интеркуллер.

Мы производим интеркулер радиатора для грузовика ACTROS, для грузовика VOLVO.

4. ТОП КАЧЕСТВО! ТОП ТЕХНОЛОГИИ! TOP МАТЕРИАЛ!

5. Контакт для сотрудничества

Shiyan Golden Sun Auto Parts Co., Ltd.

Тел.: + 86-719-8316776

Факс .: + 86-719-8611255

Мобильный телефон: 00-86-13986881186

Веб: www.syxrlj. ком

,

Зил 130 — Bakıda elanlar: UcuzTap

  • Bütün kateqoriyalar
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar
    • Саат və zinət əşyaları
    • Aksesuarlar
    • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
    • Sağlamlıq və gözəllik
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti
    • Mebel və Interyer
    • Məişət texnikası
    • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
    • Bitkilər
  • Elektronika
    • Аудио və видео
    • Kompüter aksesuarları
    • Oyunlar, pultlar və proqramlar
    • Masaüstü kompüterlər
    • Komponentlər və monitorlar
    • Planş və Elektron kitablar
    • Noutbuklar və Netbuklar
    • Ofis avadanlığı və istehlak
    • Telefonlar
    • Nömrələr və СИМ-kartlar
    • Фото Texnika
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət
    • Velosipedlər
    • Kolleksiya
    • Мусиги alətləri
    • Idman və asudə
    • Китаб və jurnallar
    • Ovçuluq və balıqçılıq
    • Tanışlıq
  • Nəqliyyat
    • Avtomobillər
    • Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
    • Su nəqliyyatı
    • Motosikletlər və mopedlər
    • Avtobuslar və xüsusi texnika
  • Daşınmaz əmlak
    • M ənzillər
    • Villalar, bağ evləri
    • Torpaq
    • Qarajlar
    • Xaricdə əmlak
    • Obyektlər VƏ ofislər
  • iş və Biznes
    • Иш
    • Biznes üçün avadanlıq
    • Xidmətlər
    • Ərzaq
  • Heyvanlar
    • İtlər
    • Pişiklər
    • Quşlar
    • Akvarium
    • Digər heyvanlar
    • Heyvanlar üçün məhsul

Sayta GİRİŞ

+ Elan Йерлшдир
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar (6890)
    • Saat və zinət əşyaları (14587)
    • Aksesuarlar (4464)
    900 03
  • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (405)
  • Sağlamlıq və gözəllik (8685)
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti (12005)
    • MEBEL və Interyer (41636)
    • Məişət texnikası (20383)
    • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (8036)
    • Bitkilər (674)
  • Elektronika
    • Audio və video (11340)
    • (860000) (несколько тысяч девятьсот шестьдесят пять тысяч четыреста шестьдесят четыре тысячи четыреста шестьдесят четыре тысячи четыреста шестьдесят шестьдесят шестьдесят шестьдесят шесть миллиарда миллиарда и пятьсот девяносто тысячелетних давних имен (9640) 56 56 34 34 34 34 34 34 34 34 34 y omp omp omp 9 9 y 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
    • Masaüstü kompüterlər (961)
    • Komponentlər və monitorlar (2162)
    • Planşet və elektron kitablar (722)
    • Noutbuklar və Netbuklar (3590)
    • 0006000600060006000
    • Nömrələr və SİM-kartlar (16871) 90 006
    • Foto texnika (2657)
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət (54)
    • Velosipedlər (5968)
    • Colleksiya (2904)
    • 5000 9 5000 q 5000 000 000
        3891)
      • Kitab və jurnallar (2007)
      • Ovçuluq və balıqç
    .
    PPT — ELEC130 — электротехника 1 Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
  • ELEC130 — электротехника 1 неделя 8 Модуль 4 Приложения в энергосистемах

  • Эта лекция • Модуль 4 — Приложения в энергосистемах • Пересмотреть энергопотребление треугольник • Примеры использования треугольника мощности и расчета поправки на коэффициент мощности • Модуль 5 — Переходные процессы в переменном токе Схемы • (Будет рассмотрено в следующей лекции) Лекция 8

  • Администрация • Результаты лабораторных испытаний • Тест №3 • Конец этой лекции • можно забрать викторину в Департаменте на следующей неделе. • Опрос — 7 неделя • силовой треугольник • полные примеры! • TopClass Лекция 8

  • среднеквадратичное значение — среднеквадратичное значение (ревизия) • Поиск значения тока (или напряжения), которое обеспечивает подачу одинакового количества энергии независимо от того, является ли источник переменным током постоянного тока • Если средняя мощность, передаваемая источником переменного тока, равна = средней мощности, поставляемой источником постоянного тока, то ………………………  • На самом деле мы вычисляем корень среднего (среднего) квадрата формы волны.Среднеквадратичное или среднеквадратичное. Это наша мера «среднего». • i (t) = Imcos thent, затем лекция 8

  • Мощность в цепи переменного тока (редакция) i (t) + v (t) Z = R-jX — • Мгновенная мощность p (t) = v (t) .i (t) • Пусть v (t) = Vmcos t = V2 cost • тогда i (t) = Imcos (t + ) = I2 cos (t + ) • p (t) = [V2 cost] [I2 cos (t + )] = VI [cos + cos (2t + )] • где: VI cos  — постоянный член, а VI cos (2t + ) — это периодическое значение, равное нулю. Лекция 8

  • Условия энергопотребления (редакция) • Среднее (реальное) PowerP = VrmsIrms cos VI Вт • единицы измерения Вт (Вт) • Случай 1, Z = R:  = tan-1 X / R = 0 °  P = VI Вт • Случай 2, Z = X:  = tan-1 X / R =  90 °  P = VIcos  90 ° = 0 Ватт • Видимая мощность или комплексная мощность S = VI * VA • единицы измерения ВА (вольт-ампер) • Реактивная мощность определяется как Q = VIsin VAr • единицы измерения VAr (вольт-амперные реактивные) Лекция 8

  • R   Z IZ -jX -jIX Треугольник мощности (редакция) Средняя мощность P = I2R IR  Реактивная мощность Q = I2XC   Комплексная мощность S S | S | = V.I • Умножьте импедансный треугольник на I, чтобы получить треугольник напряжения, затем я снова, чтобы получить силовой треугольник…. • S = P — jQ = VI * • Коэффициент мощности p.f. = cos  • безразмерный • лежит в диапазоне 0  pf  1 • коэффициент мощности не делает различий между емкостными (напряжение токоподводов) и индуктивными (ток запаздывает напряжение) нагрузками. Следовательно, необходимо указать о ведущих или отстающих факторов мощности. [например. индуктивные нагрузки имеют запаздывание pf] Лекция 8

  • Коррекция коэффициента мощности (пересмотр) • По мере уменьшения pf ситуация ухудшается • Распределительные органы настаивают на том, чтобы потребители имели коэффициент мощности не менее 0.8 • Чтобы скорректировать коэффициент мощности, потребители должны добавить реактивную нагрузку противоположного знака к существующей реактивной нагрузке. • Таким образом, для запаздывающей (индуктивной) нагрузки (наиболее распространенный тип) мы добавляем емкостную нагрузку. • Как мы рассчитываем степень коррекции? добавить? • Почему оборудование для коррекции коэффициента мощности обычно добавляется параллельно, а не последовательно? ZLoad ZAdded Lecture 8

  • Пример 1 240 В 50 Гц 100 + j100 XA • Найти XA таким, чтобы новый коэффициент мощности составлял 0,95 с задержкой? • Найти XA таким, чтобы новый коэффициент мощности был 0.95 ведущих? Лекция 8

  • Пример 2 • У установки заказчика две параллельные нагрузки: • резистивная нагрузка 30 кВт и • набор двигателей, работающих с коэффициентом запаздывания 0,86. Нагрузка двигателей составляет 100 кВА. • Питание подается на 11 кВ. • Найти • (a) общий ток, протекающий в установку • (b) существующую pf • (c) дополнительную параллельную нагрузку, чтобы довести pf до 0,95 отставания • (d) новое значение тока, протекающего в установку 100 кВА 0,86 отставания 11 кВ 30 кВт Лекция 8

  • .

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *