Значок на: Бесплатно иконки, 83 000+ в форматах PNG, EPS, SVG – Знак копирайта — Википедия

Содержание

Знак копирайта — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Знак копирайта
©

Изображение

Copyright.svg

copyright sign
Юникод U+00A9
HTML-код  или 
UTF-16 0xA9
%C2%A9
Мнемоника ©

© — знак охраны авторского права, представляет собой латинскую литеру C (первая буква слова «copyright»), помещённую в центр окружности.

Знак охраны авторского права используется с именем физического или юридического лица, которому принадлежат авторские права. Также может быть указан объект защиты авторского права. Указывается год публикации или диапазон дат.

В русской типографике употребление символа регулируется ГОСТ Р 7.0.1—2003[1].

Бернская конвенция[править | править код]

Отсутствие знака не означает, что произведение не защищено авторскими правами, так как согласно Бернской конвенции, авторское право возникает в момент создания произведения, и для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Знак охраны авторского права не создаёт дополнительных прав. Он только уведомляет, что авторские права принадлежат указанному физическому или юридическому лицу.

Всемирная конвенция об авторском праве[править | править код]

В странах, присоединившихся только к Всемирной конвенции об авторском праве, наличие знака является определяющим для предоставления защиты авторских прав, в соответствии с п. 1 ст. III указанной конвенции в редакции 24 июля 1971 года.

Знак копилефта
🄯

Изображение

Copyleft white.svg

copyleft symbol
Юникод U+1F12F
HTML-код  или 
UTF-16 0x1F12F
%F0%9F%84%AF
Знак Share-alike
Cc-sa.svg
По причине отсутствия символа в Юникоде его невозможно вывести в совместимых со стандартом компьютерных шрифтах.
В отдельных случаях вместо него могут быть использованы схожие по начертанию графемы.
Знак общественного достояния
Cc-public domain mark.svg
По причине отсутствия символа в Юникоде его невозможно вывести в совместимых со стандартом компьютерных шрифтах.
В отдельных случаях вместо него могут быть использованы схожие по начертанию графемы.

Перевёрнутый вокруг вертикальной оси знак охраны авторского права является символом копилефта. В отличие от символа авторского права, символ копилефта не имеет юридического значения.

Символ копилефта с наконечником стрелки в верхнем конце буквы C используется в качестве символа лицензий Share-alike проекта Creative Commons.

Перечёркнутый обратной косой чертой символ копирайта обозначает, что произведение не защищено никаким известным авторским правом

[2] и поэтому находится в общественном достоянии. Данный символ также был разработан Creative Commons[3][4].

Символ копирайта включён в стандарт Юникод начиная с самой первой версии во втором по счёту блоке «Дополнение к латинице — 1» (англ. Latin-1 Supplement) под шестнадцатеричным кодом U+00A9 и называется copyright sign[5]. В HTML символ может быть набран с помощью мнемоники ©. Отдельно от символа копирайта в блоке «Обрамлённые буквы и цифры» (англ. Enclosed Alphanumerics) Юникода присутствует схожий символ «C в круге» Ⓒ[6], который, однако, предназначен для использования в качестве маркера списка.

Символ копилефта отсутствовал в Юникоде до версии 11.0, вышедшей в июне 2018 года, в которой символ был добавлен в блок Дополнение к обрамлённым буквам и цифрам (англ. Enclosed Alphanumeric Supplement) под кодом U+1F12F и названием copyleft symbol

[7].

Символы Share-alike и общественного достояния по состоянию на версию 12.1 не включены в стандарт, хотя подана заявка на их включение[8].

Ввод с клавиатуры[править | править код]

В операционной системе Microsoft Windows, чтобы напечатать знак на клавиатуре, нужно ввести комбинацию Alt+0169. Этот символ также включён в типографскую раскладку Ильи Бирмана, где для его набора надо нажать AltGr+c. Однако есть более простой способ напечатать знак: перевести на печать латиницей, далее печатать: левая скобка, «с», правая скобка, пробел. Символ появится автоматически после нажатия клавиши пробела.

В операционной системе Mac OS X, чтобы напечатать знак на клавиатуре, нужно ввести комбинацию ⌥ Option+G.

В X Window System (Linux), чтобы напечатать знак на клавиатуре, нужно ввести комбинацию Compose+o+c.

Что такое ярлык и значок

Что такое значок?

Значком принято называть графический элемент интерфейса операционной системы, запускающий или разворачивающий при щелчке на нем мышью какую-либо программу или инициирующий открытие файла. В частности, значки содержатся в панелях инструментов, интегрированных в панель задач Windows, в главном меню системы; запущенные приложения сворачиваются при выборе соответствующей команды в панель задач в виде значка. Кроме того, значком называется графическое изображение, обозначающее в Microsoft Windows какой-либо файловый объект: например папку, программу, документ или аудиоклип. Другими словами, все элементы, которые вы можете увидеть в рабочем окне проводника Windows, отображаются в форме значков.

Ярлык для браузера опера выглядит как показано на картинке (слева). Справа на картинке расположен ярлык программы, делающий скриншоты всего экрана или его части.

Что такое ярлык? Ярлык является графическим элементом интерфейса Windows, связанным с какой-либо программой или файловым объектом посредством динамической ссылки. Фактически ярлык представляет собой пусковой элемент программы, при щелчке на котором мышью операционная система выполняет команду запуска соответствующего приложения. Например, в случае если программа физически расположена в какой-либо папке на одном из дисков вашего компьютера, вы можете запустить ее на исполнение из любой другой папки, поместив в ней ярлык этой программы. Самый распространенный вариант использования пусковых ярлыков программ — это размещение их на Рабочем столе Windows. Основное отличие ярлыка от значка заключается прежде всего в том, что значок хранится в самом запускаемом файле приложения, ярлык же представляет собой отдельный файл, содержащий системную команду. Ярлыки отображаются в Microsoft Windows в форме небольшого графического элемента с изображением стрелки в левом нижнем углу.

Что такое ярлык и значок

Значок и ярлык

Упрощая, можно сказать, что в виде значка в интерфейсе Windows отображается сама программа или документ, в то время как ярлык — это просто системная команда, для наглядности представленная на экране в виде небольшого графического изображения. При двойном щелчке мышью на значке система запускает обозначаемую данным значком программу, при двойном щелчке на ярлыке Windows обращается к «спрятанной» под ярлыком команде, ищет программу, на которую ссылается эта команда, и запускает ее. При этом сама программа может храниться где угодно — на жестком диске, на ком-пакт-диске на дискете и даже в Интернете. Данное различие следует учитывать при выполнении различных операций с файлами: если, например, вместо документа вы случайно скопируете на дискету его ярлык, открыть этот документ на другом компьютере будет невозможно.

 

Как переключить раскладку клавиатуры?  <<  >>  Как работать с элементами управления?

Иконка (графический интерфейс) — Википедия

Значок, также иконка (от англ. icon) — элемент графического интерфейса, небольшая картинка, обозначающая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п. Щелчок мышью или другим указательным устройством ввода на иконке запускает соответствующее действие (происходит запуск приложения, открытие файла и т. д.).

Значки на панели инструментов текстового редактора gedit

Иконка программы/данных, содержащая только ссылку на эту программу/данные, в русской терминологии именуется «ярлыком».

Иконки были изобретены в 1970 году в исследовательском центре PARC компании «Ксерокс» в Пало-Альто, чтобы облегчить взаимодействие с компьютером для новичков[источник не указан 2879 дней].

Значки Nuvola для KDE существуют в виде PNG‐изображений 6 размеров, и масштабируемых векторных SVG‐изображений.

Как правило, иконки представляют собой растровые или векторные картинки квадратного формата стандартных размеров.

В операционных системах Microsoft Windows наиболее употребимы размеры иконок со стороной 16, 32, 48 и 256 пикселов. В различных средах также используются иконки с размером 24, 40, 60, 72, 92, 108, 128 пикселов и другие. С ростом разрешения мониторов современные операционные системы включают поддержку всё более крупных размеров иконок: до 256×256 для Windows 10, до 512×512 для macOS.

Обычно файл иконки содержит в себе несколько отдельных изображений различных размеров и с различным количеством используемых цветов. Например, иконка для операционной системы Windows XP, изготовленная по рекомендациям фирмы Microsoft[1], содержит в себе 9 отдельных изображений. Это связано с тем, что при автоматизированном уменьшении растрового изображения оно теряет резкость, а при увеличении — детализацию. Это особенно заметно, когда уменьшению или увеличению подвергаются изображения маленького размера, характерные для иконок. Поэтому трудоёмкость изготовления полного комплекта высококачественных изображений для растровой иконки довольно высока. Эта проблема решается при использовании векторных иконок (например, в формате SVG). Использование векторных иконок пока невозможно в Windows или Mac OS X, но уже поддерживается операционной системой Linux

[2].

Многие современные среды и приложения умеют задавать иконки по умолчанию. Иконка для приложения выбирается стандартной, для файла — в зависимости от типа файла (часто берётся иконка приложения, обрабатывающего этот файл по умолчанию). Иногда иконки для графических файлов получаются из содержимого самого файла (например, уменьшенная копия изображения, англ. thumbnail). Некоторые продвинутые интерфейсы умеют делать то же и для неграфических файлов (документов, презентаций). Не все иконки статичны. Например, иконка, представляющая связь с Интернетом, может наглядно показывать, идёт ли в данный момент передача данных, иконка диспетчера задач — показывать загрузку процессора и т. д.

Веб-сайты также могут иметь иконки, отображаемые в адресной строке и в закладках браузера. Такие иконки изготовляются по технологии favicon.

Те значки, которые уже́ включены в операционную среду, не всегда удовлетворяют вкусам и потребностям пользователей, поэтому появилось множество независимых художников и целых творческих групп, специализирующихся на создании новых значков — как отдельных, так и целых серий в единой стилистике или единой тематике.

В английском языке подобные графические элементы пользовательского интерфейса называются словом «icon» (образ, символ, икона).

Специалисты Microsoft, профессионально занимающиеся переводом программного обеспечения на русский язык, в качестве перевода этого термина предпочли слово «значок». Слово «пиктограмма» было отвергнуто ими из-за излишней длины, а вариант «иконка» вызывал опасения как задевающий религиозные чувства[3].

Именно термин «значок» используется в настоящее время для обозначения картинок в интерфейсе пользователя русскими версиями ПО от Apple и Microsoft[4][5].

Значок — Википедия

Значо́к, многозначное слово, может означать, у некоторых:

  • маленький флаг, предназначенный для определённых целей, в военном деле.
  • небольшой нагрудный знак.
  • условный знак в картографии.
  • значок или иконка — картинка, элемент графического интерфейса пользователя.

Значок — название маленького флага (флажка) в военном деле, знак отдельных унтер-офицерских чинов: сержантов, фурьеров, каптенармусов и так далее.

Значки сначала применялись только в полках солдатского, драгунского, рейтарского, гусарского и других строёв (так называемых Полках нового строя) в Русском войске.

Изготовлялись в полках, вероятно, единого стандарта сразу не имели. Позднее были введены во всех родах оружия Русской императорской армии. Существовали значки фурьерские, квартирьерские (или квартиргерские) и жалонерные (или жалнерские).

Значки делились на:

  • линейные — в пехоте;
  • сотенные — в казачьих пехотных полках.

Описания значков в архивах Оружейной палаты встречаются с 1685 года.

Белый значок применяется парламентёром.

История появления первых значков[править | править код]

Значки появились ещё в незапамятные времена. Тогда в их качестве использовались различные камни, клыки животных, птичьи перья, изделия из металла и кости. Такими знаками отличия в первобытном обществе выделялись определённые социальные слои и группы людей: жрецы, земледельцы, охотники и т. д. Конечно, те «значки» были совсем не похожи на современные, но функция у них была та же самая.[2]

Когда-то давно, за много лет до нашей эры люди начали подразделяться по классам и званиям. Это было зарождением современного общества. Как правило, из обычного племени выделялось два человека: вождь и шаман. Оба были неприкасаемыми и очень уважаемыми людьми. У таких людей появилась потребность выделять себя визуально из общей массы себе подобных. В те времена, конечно, не умели изготавливать такие значки, как сейчас. Однако, уже тогда они существовали, только выглядели несколько иначе. Вожди могли выделяться, украсив своё тело шкурой какого-нибудь животного. Шаманы, зачастую, носили ожерелья и браслеты. Посохи, обувь, головные уборы — все это служило символами отличия у древних племен.

Развивалась цивилизация, развивались люди, развивались технологии. И системы отличия, естественно, становились сложнее.

Особенно в этом плане преуспел Рим. В нём существовало множество наград и знаков отличия, которые вручались выдающимся людям. Так, например, венки и короны доставались самым храбрым легионерам, которые проявляли себя в бою ловкими, находчивыми, бесстрашными. Иногда чести быть награждённым удостаивалось целое подразделение. Кроме венков и корон, были такие виды наград, как браслеты, цепочки. Особой наградой считалось копьё с боевым наконечником. Счастливчик, которому доставалась такая награда, становился любителем публики. Но самой почетной наградой была фалера. Это специальные нагрудные знаки, которые представляли собою большие медальоны. На них изображали Медузу Горгону, Марса либо морды каких-то зверей, зачастую, львиных.[3]

Эволюция значков[править | править код]

В средневековой Европе, появился ещё один вид знаков отличия, который назвали «орден». Данных знаков отличия удостаивались члены только военно-религиозных сообществ. Сперва такие ордены нашивались на одежду и имели форму крестов. Впоследствии крест получил усовершенствование, став металлическим. Затем, рядом с крестом появилась звезда. Вместе они образовывали «знаки ордена».[3]

В XII веке н. э. на значках стали изображать Св. Петра и Св. Павла. Их приобретали паломники как знак доказывающий силу их веры и подтверждающий факт их паломничества. В это же время их стали применять и члены гильдии торговцев и мастеров, чтобы указать на свой профессиональный статус.

Buttons, Pins — однодюймовые значки-пуговицы впервые были произведены в Штатах в конце XIX в. Они являлись дешёвой альтернативой кулонам, медальонам и юбилейным значкам.

Изобретение целлулоида Хьяттом в 1869 г. позволило изготовлять полусинтетическую пластмассу и дало новый толчок в развитии различного рода товаров, в том числе и значков-пуговиц. Для производства было необходимо немного, всего-навсего печатное изображение и тонкий лист целлулоида, для натяжения его сверху. Основой были металлические детали из жести. При помощи несложного приспособления их можно было соединить вместе. Затем в заднюю часть готового значка вставлялась булавка, для крепления его на одежде. Позже значки полностью стали изготовляться из пластмассы.

Разумеется, что в наши дни компоненты, используемые при изготовлении значков усовершенствовались и изменили свои химический состав. К тому же более качественной стала фотография, покрываемая защитной плёнкой из термически устойчивого и износостойкого полиэтилентерефталата. Поэтому внешний вид продукции стал гораздо более привлекательным и менее травмоопасной, поскольку заколка теперь имеет специальную безопасную заточку.

Определённое число значков, при их первом появлении на рынке, было выпущено в честь празднования 60-летия в 1897 году. Эти значки были недорогими и это повлияло на их популярность в массах, поскольку ни стали наиболее приоритетными подарками того времени.

В наши дни значки-пуговицы сделались особо популярными среди молодёжи. Эта волна началась с 60-70-х годов прошлого века, когда их стали использовать студенты, музыканты различных «неформатных» направлений, хиппи и другие неформальные молодежные группы, как символ своеобразного протеста. Зачастую на таких значкам были изображены слоганы или девизы, имеющие для владельца особое значение. Певец и композитор Джон Леннон обожал носить значки; у него была целая коллекция однодюймовых значков.

Значки-пуговицы стали неизменным атрибутом моды и уникальности стиля, эту традицию развили и панки в 1976 г. В течение последующих десятилетий, поклонники всего мира демонстрировали свою преданность стилю музыки и различным музыкальным группам, новомодным молодежным течениям, поп-культуре, нося на одежде и сумках по одному и более значков. Есть также значки, которые имеют юмористическую, философскую или памятную характеристику[4].

Коллекционирование значков называется фалеристика.

Коды переработки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2017; проверки требуют 38 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2017; проверки требуют 38 правок.

Коды переработки — специальные знаки, применяются для обозначения материала, из которого изготовлен предмет, и упрощения процедуры сортировки перед его отправкой на переработку для вторичного использования. Такие знаки обычно ставят на батарейках, аккумуляторах, изделиях из стекла, металла, бумаги, пластмассы, изделий из органических материалов природного происхождения: древесины, пробки, джутового волокна, хлопка. Коды переработки не говорят о вредности или отсутствии вредности маркированного пластика для здоровья человека.

Коды переработки по типам материалов[править | править код]

Директива Европейского союза 94/62/EC предусматривала следующие диапазоны числовых значений для типов материалов: 1—19 для пластмасс, 20—39 для бумаги и картона, 40—49 для металлов, 50—59 для древесины, 60—69 для тканей и 70—79 для стекла[1]. Сами числовые обозначения и сокращённые названия материалов определены в решении Европейской комиссии 97/129/EC[2]. В странах Евразийского экономического союза на базе этого документа утверждён русскоязычный список материалов с соответствующими кодами[3].

В 1988 году Общество Пластмассовой Промышленности (англ.) разработало коды идентификации смол (Resin Identification Codes) для сортировки различных видов пластмассовых бытовых отходов. Наиболее часто используемым в упаковках видам пластмасс были присвоены числа 1—6. Код 7 — прочие пластмассы — был введён для штатов США, в которых законодательство требовало обязательной маркировки упаковок. В 2010 году эти коды стали стандартом ASTM D7611/D7611M, Standard Practice for Coding Plastic Manufactured Articles for Resin Identification.[4][5]

Согласно рекомендациям разработчиков, наносимые на упаковку коды должны быть достаточно крупными, так как её материал недостаточно ценный, чтобы тратить время на чтение мелкого кода.[6]

Далее следуют коды, указанные в решении Европейской комиссии 97/129/EC.

Пластмассы[править | править код]

Знак[7]Идентификатор материалаОписаниеПримеры
ISO 1043 (97/129/EC)[8]ГОСТ 24888-81
Plastic-recyc-01.svg1 PET[9]ПЭТФПолиэтилентерефталат (лавсан)Полиэстер, бутылки для напитков
Plastic-recyc-02.svg2 PEHD (также PE[источник не указан 423 дня])
(HDPE)
ПЭВП (ПЭНД,

ПНД)

Полиэтилен высокой плотности
(низкого давления)
Пластиковые бутылки, пакеты, мусорные вёдра
Plastic-recyc-03.svg3 PVC[9]ПВХПоливинилхлоридОконные рамы, бутылки для химических продуктов, покрытия для полов, изоляция (электротехника) электрических проводов
Plastic-recyc-04.svg4 PELD
(LDPE)
ПЭНП
(ПВД, ПЭВД)
Полиэтилен низкой плотности
(высокого давления)
Пакеты, вёдра, трубы, крышки
Plastic-recyc-05.svg5 PPПППолипропиленАвтомобильные бамперы, внутренняя отделка автомобилей, корпуса электроинструмента, упаковка из-под шоколадок, макарон, пластиковые стаканчики
Plastic-recyc-06.svg6 PSПСПолистиролИгрушки, одноразовая посуда, цветочные горшки, видеокассеты, чемоданы, одноразовые стаканчики
Plastic-recyc-07.svg7 O
(OTHER)
Остальные виды пластикаПолиуретан, поликарбонат, полиамиды, полиакрилонитрил и др., биопластики
8Свободный номер
Plastic-recyc-09.svg
Plastic-recyc-abs.svg
9 ABSАБС-пластикКорпуса мониторов/телевизоров и электроинструмента, кофеварки, сотовые телефоны, компьютерный пластик, распечатанные на 3D-принтере компоненты, которые не являются биопластиками, такими как PLA
10—19Свободные номера

Бумага[править | править код]

ЗнакИдентификатор
материала
ОписаниеПримеры
Recycling-Code-20.svg20 PAP
(PCB)
Гофрированный картонКоробки от бытовой техники, продуктов, косметики
Recycling-Code-21.svg21 PAPПрочий картонОткрытки, обложки книг, короб-упаковка
Recycling-Code-22.svg22 PAPБумагаЖурналы и газеты, конверты, бумажные пакеты, бумага для печати
Recycling-Code-23.svg23 PBD
(PPB)
Вощёная бумагаУпаковка для почтовых отправлений или для декора букетов
24—39Свободные номера

Металлы[править | править код]

Органические материалы природного происхождения[править | править код]

Стекло[править | править код]

ЗнакИдентификатор
материала
ОписаниеПримеры
Recycling-Code-70.svg70 GLБесцветное стеклоПрозрачное стекло
Recycling-Code-71.svg71 GLЗелёное стеклоИспользуется в производстве бутылок
Recycling-Code-72.svg72 GLКоричневое стеклоИспользуется в производстве бутылок

73

73

GLS

73 GLбутылочное стекло тёмно-

коричневое

Используется в производстве бутылок

74

74

GLS

74 GLБутылочное стекло светло-коричневоеИспользуется в производстве бутылок

75

75

GLS

75 GLСтекло с малым содержанием свинцаиспользуется в современных телевизорах и электронных приборах

76

76

GLS

76 GLХрустальиспользуется в хрустальной посуде

77

77

GLS

77 GLСтекло, покрытое медьюиспользуется в электронике, часах

78

78

GLS

78 GLСтекло, покрытое серебромиспользуется в зеркале, посуде для сервировки
Recycling-Code-79.svg79 GLПозолоченное стеклоиспользуется в посуде для сервировки

Композиционные материалы[править | править код]

ЗнакИдентификатор
материала
ОписаниеПримеры

80

80
80[10]Бумага (картон) / Различные материалыУпаковка от бургеров в Бургер Кинге, Мак Доналдсе
Recycling-Code-81.svg81Бумага (картон) / ПластикУпаковки для кондитерских изделий, упаковка некоторых видов молока

82

82
82Бумага (картон) / АлюминийУпаковка — картонный тубус покрытый алюминий-содержащей плёнкой

83

83
83Бумага (картон) / Белая жесть
Recycling-Code-84.svg84Бумага (картон) / Пластик / АлюминийУпаковки для сока, упаковка от чипсов «Pringles»

85

85
85Бумага (картон) / Пластик / Алюминий / Жесть
86
87биоразлагаемый пластикиспользуется для ламината, закладки, визитки, флаеры/листовки
88-89

90

90
90Пластик / АлюминийАнтистатические пакеты, упаковка еды быстрого приготовления, металлизированные пакеты

91

91
91Пластик / Белая жестьКрышка баночек — основа из жести изнутри покрытая пластиком, обеспечивающим герметизацию

92

92
92Пластик / Различные металлыУпаковка
93—94Свободные номера

95

95
95Стекло / Пластик

96

96
96Стекло / Алюминий

97

97
97 C/GLСтекло / Белая жесть

98

98
98 C/GLСтекло / Различные металлыБанка из-под растворимого кофе с крышкой-клапаном, содержащей фольгу
99—100Свободные номера

Батареи и аккумуляторы[править | править код]

В японских символах переработки для большей наглядности стрелки выполняются не только в виде треугольников, но и в виде других фигур.[8]

Печать на значках на заказ

Значки на заказ со своей надписью

Оригинальные значки с фото — приятное дополнение к одежде и аксессуарам. Их можно прикрепить на футболку, сумку или тканевый плакат. Особенно популярна эта вещь у детей и подростков — с ее помощью можно выделиться из толпы и найти единомышленников. Если вы устали товар с нужным принтом, мы предлагаем вам создать значки на заказ со своим изображением. Сделать это можно с помощью дополнительной возможности нашего сайта — уникального онлайн-конструктора.

Создать свои значки очень просто:

  1. Загрузите фото/картинку с вашего компьютера.

  2. Выберите размер изображения.

  3. Добавьте текст.

  4. Оцените результат.

  5. Заполните форму заказа.

Подобрав правильную картинку, вы сможете использовать товар в качестве символического подарка.

Значки с фото на заказ

Мы контролируем все этапы производства и гарантируем безупречное качество. Товары изготавливаются из прочного ламинированного металла. Удобная застежка обеспечивает легкое и комфортное использование.

Печать на значках — результат ответственной и последовательной работы. Изображение наносится в несколько этапов. Сочетание современных методов и качественной краски помогает добиться насыщенности и четкости принта. Картинка устойчива к истиранию.

Креативные значки со своим дизайном

Чтобы приобрести понравившийся товар, создайте свой дизайн в онлайн-конструкторе и заполните форму заказа. После отправки данных с вами свяжется представитель магазина. Он уточнит у вас несколько ключевых моментов:

  • условия покупки;

  • сроки изготовления и доставки;

  • способ оплаты.

Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь их задавать. Мы готовы дать полный и исчерпывающий ответ и при необходимости помочь с покупкой.

Для удобства покупателей мы предоставляем 2 способа оплаты: через наш сайт или по факту получения. Товары доставляются во все города РФ. Безопасность финансовых операций гарантируется.

 

Порадуйте себя или близких — закажите аксессуар со своей картинкой в нашем магазине!

Амперсанд — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 октября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 октября 2019; проверки требует 1 правка.
Ambox contradict.svg

Статья или раздел содержит противоречия и не может быть понята однозначно.

Следует разрешить эти противоречия, используя более точные авторитетные источники или корректнее их цитируя. На странице обсуждения должны быть подробности.
Амперсанд
&

Изображение

Et sign.svg

ampersand
Юникод U+0026
HTML-код  или 
UTF-16 0x26
%26
Мнемоника &amp;

Амперса́нд (&, иногда — амперсе́нд; англ. ampersand) — логограмма, заменяющая союз «и». Возник как лигатура буквосочетания et (с лат. — «и»).

Et sign.svg Амперсанд прямого и курсивного начертаний

Амперсанд является графическим сокращением (лигатурой) латинского союза et («и») — это хорошо видно на изображении амперсанда в курсивном начертании.

В «Кратких сведениях по типографскому делу» называется «знаком, заменяющим союз „и“», в «Справочнике технолога-полиграфиста» — «знаком конъюнкции»[1], в «Справочной книге корректора и редактора» (1974) — «специальным компанейским знаком, разновидностью лигатуры»[источник не указан 3205 дней][2].

Амперсанд со второй половины VIII века активно используется переписчиками, а с середины XV века — типографами.

Et sign.svg

Амперсанд стал настолько привычной частью письма в Европе и Северной Америке, что встал на последнее место в английском алфавите во всех букварях уже к началу XIX века (а пропадать из них стал только к началу XX века)[источник не указан 150 дней].

При произношении английского алфавита (например, при заучивании его в англоязычных школах) перед названиями букв, совпадавших с однобуквенными словами, произносили per se (с лат. — «сама по себе», «как таковая») для того, чтобы отличить букву от совпадающего с ней слова. Данная практика также использовалась при произношении слов по буквам: говорилось «I, per se I», чтобы не путать букву с английским местоимением «I» (то есть «я»). Последним знаком в алфавите шёл «&», и заканчивали произношение алфавита словами: «X, Y, Z, and per se and» («„экс“, „уай“, „зед“ и сама по себе „и“», «„и“ как таковая»).[3][4] В 1837 году в словарях было зафиксировано слово ampersand.

В русском языке[править | править код]

Союз «и» сам по себе короткий, и сокращение ему не нужно. Поэтому в СССР амперсанд ограниченно применялся в научно-технической документации для обозначения логической операции «и» (например, для логических элементов «И» в электрических схемах).

В информатике[править | править код]

Амперсанд в программном обеспечении:

В макроязыке Ассемблера ЕС ЭВМ амперсанд служит признаком параметра.

  • В Microsoft Excel символ «&» используется как оператор сцепки текстовых значений.
  • В языках Си, С++, Java, C#, JavaScript и других символ «&» применяется для обозначения нескольких операторов:
    • для получения ссылки на переменную, унарный оператор, «&» должен предшествовать префиксом идентификатору (имени) переменной;
    • оператор «&» обозначает побитовое «И»;
    • оператор «&&» обозначает условное логическое И (проверка истинности последующего выражения только при условии истинности предшествующего).
  • В GET (системе кодирования запросов HTTP) оператором «&» разделяются аргументы в строке запроса.
  • В Бейсике символ &, стоящий сразу после имени переменной, означает тип переменной «длинное целое», а сочетание символов &H означает, что число записано в шестнадцатеричной системе счисления, а в Visual Basic, кроме того, с помощью операции & происходит конкатенация (объединение) строк.
  • В SGML (в том числе HTML, XML) конструкция &name; выводит символ по его названию. Её подвид &#xxxx; (где xxxx — число) выводит символ с кодом xxxx из юникод-пространства.
  • В большинстве командных интерпретаторов unix-подобных ОС команда, завершённая амперсандом, будет выполняться в «фоновом режиме».

Юникод содержит несколько вариантов амперсанда:

ГрафемаНазваниеЮникодHTML
&AMPERSANDU+0026&#38; или &amp;
TURNED AMPERSANDU+214B&#8523;
SMALL AMPERSANDU+FE60&#65120;
FULLWIDTH AMPERSANDU+FF06&#65286;
🙰SCRIPT LIGATURE ET ORNAMENTU+1F670&#128624;
🙱HEAVY SCRIPT LIGATURE ET ORNAMENTU+1F671&#128625;
🙲LIGATURE OPEN ET ORNAMENTU+1F672&#128626;
🙳HEAVY LIGATURE OPEN ET ORNAMENTU+1F673&#128627;
🙴HEAVY AMPERSAND ORNAMENTU+1F674&#128628;
🙵SWASH AMPERSAND ORNAMENTU+1F675&#128629;
  1. Коломнин П. П. Краткие сведения по типографскому делу. СПб., 1899. 604 стр.
  2. Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В. и др. Русский орфографический словарь: Около 180 тыс. слов / под ред. Лопатина В. В. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова, 2005. 960 стр. ISBN 5-88744-052-X.
  3. Справочник технолога-полиграфиста. Ч. 1. Наборные процессы / Сост. Шульмейстер М. В., Таль Г. А. М.: Книга, 1981. 255 стр.
  4. ГОСТ 2.743-91. Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники
  • Allan Haley. Ampersand (англ.). fonts.com

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *