Чертеж стенд для ремонта двигателя – Кантователь для двигателя своими руками, чертежи — Лада мастер

Содержание

Стенд для ремонта двигателя своими руками

Вот решил сделать простой стенд для ремонта двигателя своими руками: чертежи, фото и описание приспособления прилагаются.

Стенд изготовил из профильной трубы 70 х 70 мм (толщина стенки 3 мм.), понадобилось примерно 3 метра.

Нарезал заготовки, что-бы конструкция получилась разборной сделал из уголка 4 мм кронштейн и усилил косынками.

В профиле болгаркой сделал 3 отверстия, и вставил втулки из поршневых пальцев от двигателя ВАЗ и приварил.

С обратной стороны и на кронштейне сделал 3 отверстия сверлом на 12 для болтов.

Из куска металла толщиной 6 мм сделал кронштейн под двигатель ВАЗ, под другой двигатель надо делать свой кронштейн.

Затем к стойке приварил отрезок трубы, просверлил 4 отверстия для фиксации, под углом 90 градусов в поворотной трубе, и одно на неподвижной, и 2 отверстия для ручки.

Стенд успешно прошёл испытания.

Из профиля приварил ножки, конструкцию загрунтовал.

Затем покрасил.

Чертежи стенда для ремонта двигателя.

Автор: Александр Русаков.

Загрузка…

sam-stroitel.com

Стенд для ремонта двигателей – собираем себе помощника сами + Видео » АвтоНоватор

Наверняка каждый автовладелец слышал о стендах для ремонта двигателей. Ниже рассмотрим, что это такое, какими характеристиками обладает подобное приспособление, и, конечно же, пригоден ли самодельный вариант?

Почему ломается двигатель?

Безусловно, все мы хотим, чтобы наше транспортное средство служило нам долго и при этом все время было в отличном рабочем состоянии. Однако такое бывает только в сказках, а на практике даже новые автомобили, взятые из фирменных салонов, уже через несколько лет нуждаются в ремонте. А что уж говорить, когда хозяин не жалеет своего «железного коня»? В общем, множество факторов способствует выходу из строя либо же некорректной работе одной из главных деталей авто – двигателя.

Фото выхода из строя двигателя автомобиля, dusterfun.ruФото выхода из строя двигателя автомобиля, dusterfun.ru

Итак, рассмотрим основные ошибки, приводящие к столь плачевным последствиям. Как уже было сказано, самым негативным образом отражается неправильная эксплуатация транспортного средства, например, использование неподходящего топлива или же низкокачественных технических жидкостей. Также негативно отразится несвоевременная замена масла и ремня ГРМ, постоянный перегруз автомобиля. Еще губительным будет пренебрежение потребностью движка в прогреве в холодное время года. А что уж говорить о неисправностях после механического воздействия вследствие аварии?

На фото - несвоевременная замена масла двигателя авто, bm-auto.ruНа фото - несвоевременная замена масла двигателя авто, bm-auto.ru

Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним

Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.

Фото стенда для ремонта двигателя авто, korvetsms.ruФото стенда для ремонта двигателя авто, korvetsms.ru

Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.

На фото - универсальный стенд для ремонта двигателя, kamaregion.ruНа фото - универсальный стенд для ремонта двигателя, kamaregion.ru

Особенности эксплуатации стенда

Итак, работать с такими стендами довольно просто, однако не стоит забывать о технике безопасности. В данном пункте обратим внимание на то, как правильно эксплуатировать подобные приспособления. Строго-настрого запрещается превышать допустимый тоннаж, в противном же случае конструкция может не выдержать перегрузки, и двигатель упадет. Последствия подобной ситуации могут быть самыми разными, и наименьшее –это порча дорогостоящего оборудования. Кроме того, уделяйте достаточно внимания выбору поверхности, на которой и будет находиться данный предмет, она должна быть ровной и, конечно же, способной выдерживать значительные нагрузки.

Фото работы на стенде для ремонта двигателя, autoshcool.ruФото работы на стенде для ремонта двигателя, autoshcool.ru

Следующий критерий – монтаж груза. Движок перед ремонтом необходимо надежно фиксировать строго по центру, при этом действовать следует предельно осторожно и аккуратно. Помните, от надежности крепления может зависеть даже ваша жизнь. И, естественно, если вы приобрели такой стенд в магазине, то не нужно вносить в его конструкцию никакие коррективы, доверьтесь профессиональным разработчикам.

На фото - крепление двигателя авто на стенде, kamaregion.ruНа фото - крепление двигателя авто на стенде, kamaregion.ru

Самодельный стенд – как собрать полезную конструкцию?

С назначением, уходом и эксплуатацией этого приспособления мы разобрались, и, как видно, он является незаменимым атрибутом особенно для начинающих и профессиональных мотористов. Но у него есть один довольно серьезный недостаток – это высокая стоимость, так что далеко не каждый сможет сразу отдать кругленькую сумму. А если вы еще вдобавок не уверены в своих силах и потом забросите самостоятельный ремонт, то в результате велика вероятность оказаться в проигрыше. Так что рассмотрим, как же сконструировать самодельный стенд, используемый для ремонта двигателей.

Итак, если вы собираетесь зарабатывать этим на жизнь, а не просто обслуживать только свою машину, то следует делать стенд универсальным. Ведь, например, для мотора отечественных автомобилей ВАЗ достаточно и обыкновенного фланцевого крепежа к задней части, а вот движок от BMW так уже не зафиксируешь. Поэтому необходимо приварить к вращающейся плите пару швеллеров с десятимиллиметровыми отверстиями с шагом в 50 мм, причем последние должны находиться в районе креплений подушек мотора. А вот чтобы деталь могла достаточно легко вращаться вокруг собственной оси, ее центр тяжести должен быть строго напротив оси вращения вышеупомянутой плиты.

Фото самодельного стенда для ремонта двигателей, drive2.ruФото самодельного стенда для ремонта двигателей, drive2.ru

Благодаря отверстиям на швеллерах появляется возможность крепить двигатели различных габаритов через переходные кронштейны.

Использование ручной тали, которая передвигается на балках, позволяет не конструировать подъемный механизм над стендом, достаточно просто установить его на колеса, естественно, они должны быть довольно мощными. Так что можно будет просто подкатить неисправную деталь в любое место, а если данный узел не используется, то его также очень легко убрать в дальний угол.

На фото - ручная таль для ремонта двигателей, mmcpajero.ruНа фото - ручная таль для ремонта двигателей, mmcpajero.ru

Довольно часто ремонтные работы предполагают и промывку двигателя, причем имейте в виду, этот агрегат накапливает в себе невероятно много грязи, и, естественно, чтобы не развозить ее по полу гаража, в нижней части стенда следует расположить поддон. При этом следует сверху него положить мелкую сетку, ведь сильный напор струи может сбить с движка какую-нибудь небольшую деталь и на сетке ее будет намного легче обнаружить, чем на дне поддона. К тому же можно положить на нее элементы разобранного агрегата и промыть их.

carnovato.ru

Стенд для ремонта двигателя своими руками чертежи


Стенд кантователь двигателя

Самодельный стенд кантователь для разборки и сборки двигателей.

Сделал кантователь двигателя, на приспособление можно установить двигатель со всем навесным, повернуть и зафиксировать в нужном положении. Устройство сделано таким образом, чтобы ничто не мешало полностью разобрать двигатель до блока.

Использованы материалы:

  • Швеллер — 60 мм.
  • Швеллер — 50 мм.
  • Трубы — 36 и 28 мм.
  • Металлические пластины 8 мм — 2 шт.
  • Колёса от тележки.
  • Кусок оцинковки.

Конструкция самоделки показана на фото.

Ось вращения двигателя расположена в его геометрическом центре.

Рама сделана из швеллера 60 мм, к раме привинчены стойки с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из труб, открываются на петлях. После установки двигателя всборе с лапами на стенд, петли закрываются и фиксируются гайками.

Закрепить двигатель в нужном положении можно съемным хомутом, достаточно хомут ослабить, повернуть двигатель и зажать.

На паре колес по диагонали, сделал стопора из изогнутой пластины, которая крепится болтом к раме и зажимает колесо.

Под двигатель устанавливается поддон из листа кровельной оцинковки.

Размеры: рама 600 х 800 мм, высота стоек 350 мм.

Автор самоделки: Глеб. г. Минск.

avto-samodelki.ru

Стенд для ремонта двигателя своими руками

Вот решил сделать простой стенд для ремонта двигателя своими руками: чертежи, фото и описание приспособления прилагаются.

Стенд изготовил из профильной трубы 70 х 70 мм (толщина стенки 3 мм.), понадобилось примерно 3 метра.

Нарезал заготовки, что-бы конструкция получилась разборной сделал из уголка 4 мм кронштейн и усилил косынками.

В профиле болгаркой сделал 3 отверстия, и вставил втулки из поршневых пальцев от двигателя ВАЗ и приварил.

С обратной стороны и на кронштейне сделал 3 отверстия сверлом на 12 для болтов.

Из куска металла толщиной 6 мм сделал кронштейн под двигатель ВАЗ, под другой двигатель надо делать свой кронштейн.

Затем к стойке приварил отрезок трубы, просверлил 4 отверстия для фиксации, под углом 90 градусов в поворотной трубе, и одно на неподвижной, и 2 отверстия для ручки.

Стенд успешно прошёл испытания.

Из профиля приварил ножки, конструкцию загрунтовал.

Затем покрасил.

Чертежи стенда для ремонта двигателя.

Автор: Александр Русаков.

fotostroy.ru

Самодельный кантователь для двигателя

Многие автолюбители производят ремонт двигателей своих машин на полу гаража или на верстаке. Это всегда неудобно, связано с постоянным поднятием тяжестей, кантованием громоздкого блока цилиндров или головки ГБЦ. Все эти факторы приводят к излишнему утомлению слесаря-автолюбителя и снижению качества сборки двигателя. Для облегчения своей работы мастера разработали множество самодельных конструкций кантователя для двигателя.

Варианты самодельных конструкций кантователя

На самом деле вариантов не так много. На западе известны сложные и громоздкие самодельные конструкции, наподобие кран-балки, едва ли не с гидравлическими приводами.

В отечественных условиях автолюбители собирают простейшие конструкции из того, что есть под рукой. Из самодельных кантователей для двигателя известны двухопорные и консольные варианты исполнения. Наиболее простой в изготовлении является последняя конструкция. Ее характеристики достаточны для проведения капитального ремонта почти любого двигателя легкового автомобиля весом от 150 до 250 кг.

Прежде чем приступать к изготовлению агрегата, необходимо детально изучить действующие образцы стендов для ремонта двигателей. Образец подбирается под насущные нужды автослесаря-любителя. Оценивается доступность материалов, размеры для удобства работы в небольшом гаражном помещении. Вес допустимой нагрузки рассчитывается в соответствии с типом двигателя, который предполагается ремонтировать.

По результатам исследования существующих конструкций, был разработан эскизный чертеж наиболее оптимального варианта кантователя консольного типа. Габаритные размеры на схеме даны в миллиметрах.

На эскизе обозначения D 60 и D 52 соответствуют диаметру 60 и 52 мм.

Материалы для изготовления

В связи с тем, что кантователю для двигателя придется работать в жестких условиях физических нагрузок, связанных с весом двигателя, к материалам предъявляются высокие требования.

Для изготовления применяются следующие материалы:

  • стальной квадратный профиль 70 х 70 с толщиной стенки 3 мм, длиной 3 м;
  • стальная труба с наружным диаметром 60 мм, внутренним диаметром 53 мм, длиной 245 мм;
  • стальная труба с наружным диаметром 47 мм, длиной 480 мм;
  • стальной швеллер с внутренней шириной бортов 70 мм, толщиной стенки 3-4 мм, длиной 280 мм;
  • фланец для болтового присоединения к двигателю — 1 шт.

Инструменты и метизы для сборки стенда

Для соединения узлов металлоконструкции из стального швеллера и квадратного профиля обязательно потребуется сварочный аппарат, позволяющий работать с электродом сечением не менее 3-4 мм. Кроме того, для раскройки потребуется шлифовальная машинка с отрезным диском по металлу диаметром 115-125 мм. Для обеспечения болтового соединения сборных деталей потребуется дрель с возможностью работы со сверлом диаметром до 14-20 мм. Также необходимы болты М12 для сборки конструкции.

Потребуется также набор напильников для срезания заусенцев и неровных кромок, удаления огрехов раскройки металла. Не помешает закупить наждачную шкурку для зачистки поверхности от ржавчины перед покраской.

Сборка кантователя для двигателя

Первым этапом раскраивается швеллер и квадратный профиль в соответствии с эскизом. Далее изготавливается вертикальная стойка из профиля и приваривается к угольнику из швеллера. Затем конструкция усиливается металлическими откосами, которые можно изготовить из обрезков деталей.

После этого из раскроенного квадратного профиля сваривается основание — подставка кантователя для ремонта двигателей. На месте болтового присоединения к основанию вертикальной стойки проводятся подготовительные работы, вставляются и ввариваются стальные втулки для усиления конструкции.

Затем следует приступить к окончательной сборке кантователя для двигателя. Стойка соединяется с подставкой сваркой и болтами М12.

К вертикальной стойке сваркой присоединяется горизонтальная труба с наружным диаметром 60 мм и внутренним 52 мм. В эту деталь вставляется горизонтальная ось. Она может быть сделана из стальной трубы диаметром 47 мм с приваренным фланцем для болтового присоединения блока цилиндров либо ГБЦ.

В горизонтальной оси можно просверлить сквозные отверстия через каждые 45° по радиусу, для возможности фиксирования штифтами положения в пространстве, после поворота присоединенного двигателя на необходимый угол.

Собранный стенд-кантователь двигателя следует зачистить и загрунтовать, а затем покрасить нитроэмалью для предотвращения коррозии металла и улучшения качества капитального ремонта.

Если не требуется разборная конструкция, вертикальную стойку можно присоединить к подставке не на болтовом соединении, а с помощью сварки. После этого устройство позволит работать с более тяжелыми моторами. Как известно, 1 см сварного шва может выдержать 100 кг нагрузки. И это немало. Можно себе представить, какой груз сможет выдержать проваренный по всем кромкам соединений самодельный агрегат. Из него даже может получиться кантователь двигателя ЯМЗ.

Техника безопасности при работе

При раскройке металлопроката шлифовальной машинкой следует надеть защитные очки, респиратор, рабочие рукавицы. Это связано с опасностью попадания искр и стеклянной пыли на кожу, в глаза и дыхательные пути.

Во время электросварки необходимо надеть защитную маску для защиты зрения от ярких вспышек. Зачем? При сварке происходит ультрафиолетовое излучение, которое без маски может привести к своеобразному загару кожи лица и открытых поверхностей, поражению глаз. В связи с опасностью поражения электрическим током, при сварке необходимо также надеть защитные рукавицы, аппарат желательно заземлить. На практике применяются брезентовые рукавицы, они защищают и от термических ожогов.

Обязательно нужно иметь под рукой углекислотный огнетушитель ОУ-2 или ОУ-5. Любая искра в гараже может привести к непредсказуемым последствиям.

Но в целом самодельный стенд-кантователь не должен создавать проблемы с техникой безопасности, если собран без халтуры. Напротив, он позволяет значительно облегчить труд моториста, уменьшить травматизм, забыть об отдавленных или прищемленных пальцах, надорванных поясницах. В общем, это полезный в хозяйстве агрегат, не уступающий по качеству промышленному кантователю для двигателя AE.

fb.ru

Самодельный стенд (кантователь) двигателя.

Изготовление самодельного стенда кантователя, для крепления и ремонта двигателя.

Некоторые гаражные умельцы, любящие ремонтировать собственную машину своими руками, разбирают двигатель на верстаке, а некоторые даже на табурете или ящике. Но ведь даже у малокубатурных двигателей, блок цилиндров тянет на несколько десятков кг, даже без головки цилиндров, коленвала и маховика. И при ремонте на столе, переворачивать его довольно тяжко, и травмоопасно, ведь можно ненароком прижать пальцы, да и приходится это делать несколько раз. А при разборке на табурете или каком то ящике, всегда есть риск уронить блок на пол или ноги. Предлагаю избавиться от описанных выше неудобств, и изготовить простейший стенд, для закрепления и фиксации двигателя в 16 различных положениях, который превратит разборку и сборку мотора в одно удовольствие.

Стенд, который будет описан в этой статье, рассчитан для всех двигателей семейства ВАЗ, как для заднеприводной классики, так и для переднеприводных машин. Так же он подойдёт и для некоторых иномарок, а именно для итальянских двигателей.

Но если крепёжные размеры не подойдут некоторым моторам других машин, то следует всего лишь изготовить крепления двигателя, исходя из размеров именно вашего блока, и расстояние в 680 и 740 мм (см. рисунок 1) тоже нужно будет изменить, исходя из размеров (длины) вашего двигателя.

Большинство стендов, показанных в различных книгах, каталогах или интернете, имеют консольное крепление двигателя (крепление за одну сторону блока) и всего одну стойку. Такая конструкция всё таки вызывает некоторую настороженность, и всё же исходя из известной пословицы «одна голова хорошо, а две лучше»,  всё же желательно изготовить более надёжный двухопорный стенд (с двумя стойками, показанный на рисунке 1). Такой стенд будет намного устойчивее и надёжнее, а цена вопроса — это всего лишь ещё одна профильная труба, и ещё одно крепление блока.

Тем более двухстороннее закрепление двигателя намного облегчит его установку, и не потребуется гидравлический подъёмник двигателя, или несколько человек. Всего два человека среднего телосложения, смогут закрепить двигатель на таком стенде.

И в момент, когда спецопоры мотора (см.рисунок 2) своими шипами 4(осями) лягут в нижние половины подшипников 3 (они показаны на рисунке 1), то двигатель уже подвешивается на стойках и уже вполне устойчиво лежит. А если ещё и установить подшипники в нужное рабочее положение и притянуть крышки болтами 5, то мотор будет уже надёжно зафиксирован.

Фланец 1 и ребро 2 опоры двигателя (для Жигулей) более крупным планом.

Опоры 5 (рис. 2) стенда крепятся к фланцам на блоке двигателя, у жигулёвских моторов к местам кронштейнов передних опор мотора, за четыре заводские шпильки диаметром 8 мм. Перед тем как установить движок на стенд, нужно открутить один болт 5 (см. рисунок 1) и повернуть крышки каждого подшипника 3 на 90 градусов — эти простые действия позволят установить шипы 4 опор в подшипники стенда.

Детали стенда более крупным планом.3 — подшипник скольжения, 5 — болт, стягивающий крышки подшипников (4 шт), 6 — палец фиксатор диска 3 (фиксирует мотор от проворота)

После того, как мотор будет подвешен на стойках в подшипниках стенда, нужно будет повернуть крышки подшипников в рабочее положение и затем затягиваем болты 5. А диски 3 опор привариваются так, что один из дисков развёрнут относительно другого диска на 22,5 градусов. В итоге, при использовании левого или правого фиксатора, можно выставить мотор аж в 16 различных положениях, что позволит легко разобрать или собрать двигатель, выбрав наиболее удобное, для какой то операции.

Когда нужное удобное положение двигателя будет выбрано, останется зафиксировать мотор от проворота. Для этого нужно будет просунуть палец фиксатор 6 (см рис. 1) в отверстие под подшипником опоры, чтобы он вошёл в отверстие диска 4.

В стойках можно высверлить разные отверстия, которые пригодятся для временного размещения пальцев фиксаторов или крепежа двигателя, чтобы они всегда были под рукой. Однако сверлить много отверстий в стойках не обязательно, можно просто закрепить на них подходящие небольшие коробочки для крепежа.

Если же кто то захочет сделать более универсальный стенд для разных моторов (разной длины и даже для более длинных 6-ти цилиндровых), то можно сделать так, что в основании каждой стойки (профильной трубы) будут приварены пластины толщиной 10 — 12 мм., с четырьмя отверстиями по углам, и в основании стенда нужно будет приварить не одну профильную трубу (ту что длиной 680 мм), а две трубы, которые будут длинной около метра. В этих двух трубах нужно будет сделать ряд ответных отверстий (или прорези). Это позволит двигать и закреплять стойки на разном расстоянии друг от друга, в зависимости от длины блока любого двигателя.

Естественно для изготовления стенда можно использовать не только профильную (прямоугольную) трубу, но и швеллер, например как показаны на рисунке 1 основания, те которые длиной 500 мм. И как я уже говорил, если для какого то двигателя не подойдут крепления как на этом стенде, рассчитанные для Вазовских и некоторых Фиатовских моторов, то опоры 5 и фланцы 1 (см.рис. 2) нужно будет изготовить исходя из крепления именно вашего двигателя.

В итоге стенд получится не сильно тяжёлый, и его можно будет легко перенести в любое место в гараже, а можно изготовить его на роликах, и тогда стенд с закреплённым на нём мотором можно будет легко выкатить из гаража, например для мойки двигателя на улице. Да и место в гараже для него и мотора, можно будет в любой момент поменять. И если вы изготовите такой самодельный стенд (кантователь) двигателя, то любой ремонт мотора будет делаться с удовольствием и удобством; успехов всем!

suvorov-castom.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Кантователь для ремонта ДВС | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

Кантователь ДВС\lockfile.lck

Кантователь ДВС\Анкер 12х100\lockfile.lck

Кантователь ДВС\Анкер 12х100\Анкер.iam

Кантователь ДВС\Анкер 12х100\Болт.ipt

Кантователь ДВС\Анкер 12х100\Втулка.ipt

Кантователь ДВС\Анкер 12х100\Гайка M12-6H ГОСТ Р 50592-93.ipt

Кантователь ДВС\Болт M10-6gx25 ГОСТ 7798-70.ipt

Кантователь ДВС\Болт M12-6gx30 ГОСТ 7798-70.ipt

Кантователь ДВС\Болт M16-6gx40 ГОСТ 7798-70.ipt

Кантователь ДВС\Болт M16-6gx55 ГОСТ 7798-70.ipt

Кантователь ДВС\Болт M8-6gx16 ГОСТ 7798-70.ipt

Кантователь ДВС\Кантователь двигателей.iam

Кантователь ДВС\Кантователь ДВС.jpg

Кантователь ДВС\Лоток\lockfile.lck

Кантователь ДВС\Лоток\Борт 1.ipt

Кантователь ДВС\Лоток\Борт 2.ipt

Кантователь ДВС\Лоток\Борт 3.ipt

Кантователь ДВС\Лоток\Борт 4.ipt

Кантователь ДВС\Лоток\Борт 5.ipt

Кантователь ДВС\Лоток\Дно.ipt

Кантователь ДВС\Лоток\Лоток.iam

Кантователь ДВС\Механизм поворота\lockfile.lck

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Болт M10-6gx30 ГОСТ 7798-70.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Болт M16-6gx35 ГОСТ 7798-70.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Болт M20-6gx45 ГОСТ 7798-70.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Болт M8-6gx20 ГОСТ 7798-70.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Болт M8-6gx25 ГОСТ 7798-70.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Вал.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Втулка направляющая.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Втулка.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Гайка M8-6H ГОСТ 5915-70.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Диск стопорный.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Диск.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Корпус\lockfile.lck

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Корпус\Корпус.iam

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Корпус\Лапа.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Корпус\Стакан.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Крышка.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Манжет 1-60x85x8 ГОСТ 8752-79.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Механизм поворота.iam

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Плита крепежная\lockfile.lck

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Плита крепежная\Втулка.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Плита крепежная\Плита крепежная.iam

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Плита крепежная\Плита.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Подшипник 312 ГОСТ 8338-75.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Редуктор

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Рукоятка\lockfile.lck

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Рукоятка\Втулка.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Рукоятка\Рукоятка.iam

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Рукоятка\Ручка.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Рукоятка\Рычаг.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Рукоятка.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Шайба 16 N ГОСТ 6402-70.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Шайба 20 N ГОСТ 6402-70.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Шайба 10 ГОСТ 11371-78.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Шайба 2.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Шайба 8 ГОСТ 11371-78.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Шайба.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Шкворень.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Шпонка 16x10x70 ГОСТ 23360-78.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Шпонка 18x11x56 ГОСТ 23360-78.ipt

Кантователь ДВС\Плита.ipt

Кантователь ДВС\Рама\Опора.ipt

Кантователь ДВС\Рама\Пластинка.ipt

Кантователь ДВС\Рама\Плита.ipt

Кантователь ДВС\Рама\Рама.iam

Кантователь ДВС\Рама\Швеллер 1.ipt

Кантователь ДВС\Рама\Швеллер 2.ipt

Кантователь ДВС\Стойка\lockfile.lck

Кантователь ДВС\Стойка\Касынка боковая.ipt

Кантователь ДВС\Стойка\Касынка верхняя.ipt

Кантователь ДВС\Стойка\Касынка нижняя.ipt

Кантователь ДВС\Стойка\Плита боковая.ipt

Кантователь ДВС\Стойка\Плита верхняя.ipt

Кантователь ДВС\Стойка\Плита нижняя.ipt

Кантователь ДВС\Стойка\Стойка.iam

Кантователь ДВС\Стойка\Швеллер.ipt

Кантователь ДВС\Шайба 10 N ГОСТ 6402-70.ipt

Кантователь ДВС\Шайба 16 H ГОСТ 6402-70.ipt

Кантователь ДВС\Шайба 12 ГОСТ 11371-78.ipt

Кантователь ДВС\Шайба 8 ГОСТ 11371-78.ipt

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Корпус

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Плита крепежная

Кантователь ДВС\Механизм поворота\Рукоятка

Кантователь ДВС\Анкер 12х100

Кантователь ДВС\Лоток

Кантователь ДВС\Механизм поворота

Кантователь ДВС\Рама

Кантователь ДВС\Стойка

Кантователь ДВС

vmasshtabe.ru

Модернизация стенда для разборки-сборки двигателей легковых автомобилей | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

Пензенская государственная сельскохозяйственная академия
кафедра технический сервис машин
Дипломный проект на тему модернизация стенда для разборки-сборки двигателей легковых автомобилей
Пенза 2015

В первом разделе проекта приведена характеристика предприятия СТО АТЦ «Сокол», а также анализ его организационно-экономической и хозяйственной деятельности за 2012…2014 г.
Во втором разделе проекта приведен технологический расчет числа заездов на СТО, выбор перечня оказываемых станцией услуг и расчет годовой трудоемкости работ.
В третьем разделе проекта произведен анализ существующих конструкций стендов для разборки-сборки ДВС автомобилей, предложены мероприятия по модернизации стенда одной из рассмотренных моделей, проведены прочностные проверочные расчеты модернизированного стен-да.
За основу модернизируемого стенда целесообразно принять недорогую модель, например, стенд модели 43030-04. Сущность его модернизации будет заключаться в устранении выявленных недостатков, а именно, ненадежного консольного крепления разбираемого ДВС, которое необходимо заменить на надежное двухстороннее, оснастив базовый стенд вторым крепежным узлом аналогичной конструкции. Двухстороннее крепление на стенде ДВС различных размеров станет возможным благодаря разрезной конструкции рамы с возможностью перемещения на 0,4 м подвижной стойки. Также, для удобства работ, производимых на стенде, нами предлагается оснастить его поддоном для сбора стекающего масла. Зажимной узел подвижной стойки предлагается изготовить аналогично данному узлу подвижной стойки.
В четвёртом разделе описана технология капитального ремонта ДВС марки ВАЗ 2103.
В пятом разделе проекта содержится описание мероприятий по охране труда, разработана инструкция по технике безопасности слесаря-ремонтника, разработаны мероприятия по экологической и противопожарной безопасности.
В шестом разделе проекта произведен расчет экономической эффективности модернизации стенда для разборки-сборки ДВС легковых авто-мобилей и расчет эффективности организации в СТО АТЦ «Сокол» участка капитальных ремонтов ДВС.
Содержание
Аннотация
Введе-ние………………………………………………………………………5
1. Организационно-экономическая характеристика АТЦ «Сокол»………7
1.1 Характеристика АТЦ «Сокол» и содержание производимых работ…7
1.2 Экономические показатели работы СТО АТЦ «Сокол»………….…16
2. Технологический расчет СТО…………………………………………..20
2.1 Определение числа заездов на СТО…………………………………..20
2.2 Выбор перечня оказываемых станцией услуг……………………..…23
2.3 Расчет годового объема работ на СТО……………………………..…24
2.4 Расчет количества постов и участков СТО……………………………27
2.5 Расчет численности производственных рабочих…………………….28
2.6 Определение площадей производственных участков……………….30
2.7 Расчет площади участка капитального ремонта ДВС……………….31
2.8 Определение потребности СТО в технологическом оборудовании…………………………………………………………………………………33
2.9 Организация управления производственным процессом и контроль качества выполняемых ра-бот……………………………………………….…..33
2.10 Выводы по разделу……………………………………………………34
3. Конструкторская часть………………………………………………..…35
3.1 Обзор конструкций стендов для разборки-сборки ДВС……………..36
3.2 Требования, предъявляемые к стендам для разборки-сборки ДВС……………………………………………………………………………….44
3.3 Модернизация стенда для разборки-сборки ДВС легковых автомобилей…………………………………………………………………………………46
3.4 Расчет элементов конструкции модернизированного стенда……….48
4. Проектирование технологического процесса капитального ремонта ДВС……………………………………………………………………………….56
4.1 Разработка последовательности выполнения операций технологического процесса……………………………………………………………………56
4.2 Определение затрат труда на выполнение операционной технологии…………………………………………………………………………………62
4.3 Разработка операционной технологической карты на капитальный ремонт автомобиля ВАЗ 2107…………………………………………………..63
5. Безопасность жизнедеятельности………………………………………65
5.1 Инструкция по охране труда для слесаря-ремонтника………………65
5.2 Расчет искусственного освещения……………………………………73
5.3 Экологическая безопасность…………………………………………..74
5.4 Пожарная безопасность………………………………………………..76
5.5 Выводы по разделу……………………………………………………..78
6. Экономическое обоснование проекта………………………………….79
6.1 Расчет затрат на конструкторскую разработку………………………79
6.2 Расчет показателей экономической эффективности модернизации стенда…………………………………………………………………………….83
6.3 Оценка экономической эффективности совершенствования технического сервиса на СТО АТЦ «Сокол»…………………………………………..85
Общие выводы…………………………………………………………..…89
Литература………………………………………………………………….90
Перечень графического материала:
1 Технико-экономические показатели работы АТЦ «Сокол»
2 Технологическая планировка АТЦ «Сокол»
3 Обзор конструкций стендов для разборки-сборки двигателей автомобилей
4 Стенд для разборки-сборки двигателей
5 Стойка подвижная
6 Рабочие чертежи деталей
7 Рабочие чертежи деталей
8 Технологическая карта
9 Экономическая эффективность проекта

Состав: Технико-экономические показатели работы АТЦ «Сокол» (ТС), Технологическая планировка АТЦ «Сокол» (ТС), Обзор конструкций стендов для разборки-сборки двигателей автомобилей (ТС), Стенд для разборки-сборки двигателей (ВО), Стойка подвижная (СБ), деталировка (корпус, вал, крышка глухая, крышка с отверстием, балка, плита, ползун, стойка, цапфа) Технологическая карта (ТС), Экономическая эффективность проекта (ТС), спецификации, ПЗ Язык документа

Софт: КОМПАС-3D 14

vmasshtabe.ru

Стенд кантователь двигателя сделанный своими руками

Самодельный стенд кантователь для разборки и сборки двигателей.

Сделал кантователь двигателя, на приспособление можно установить двигатель со всем навесным, повернуть и зафиксировать в нужном положении. Устройство сделано таким образом, чтобы ничто не мешало полностью разобрать двигатель до блока.

Использованы материалы:

  • Швеллер — 60 мм.
  • Швеллер — 50 мм.
  • Трубы — 36 и 28 мм.
  • Металлические пластины 8 мм — 2 шт.
  • Колёса от тележки.
  • Кусок оцинковки.

Конструкция самоделки показана на фото.

Ось вращения двигателя расположена в его геометрическом центре.

Рама сделана из швеллера 60 мм, к раме привинчены стойки с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из труб, открываются на петлях.
После установки двигателя всборе с лапами на стенд, петли закрываются и фиксируются гайками.

Закрепить двигатель в нужном положении можно съемным хомутом, достаточно хомут ослабить, повернуть двигатель и зажать.

На паре колес по диагонали, сделал стопора из изогнутой пластины, которая крепится болтом к раме и зажимает колесо.

Под двигатель устанавливается поддон из листа кровельной оцинковки.

Размеры: рама 600 х 800 мм, высота стоек 350 мм.

Автор самоделки: Глеб. г. Минск.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Универсальный стенд для ремонта двигателей, коробок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

При разборке и сборке двигателей, коробок передач, мостов, их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. Все проблемы решаются, если сделать и использовать специальный универсальный стенд. 

Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Этот универсальный стенд при оснащении его дополнительным оборудованием может быть использован при разборке, сборке и регулировках двигателей, коробок и задних мостов всех отечественных легковых автомобилей и иномарок. Его можно перемещать по мастерской (гаражу). Это позволяет более рационально использовать производственные площади. Что же касается более легких головок блоков цилиндров из алюминиевых сплавов, ремонт их достаточно сложен и здесь также желательно использование стенда.

Универсальный стенд, внешний вид и размеры.

Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗУниверсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ

Основание стенда и стойки изготавливаются из швеллера № 10. При сварке универсального стенда необходимо выдержать размер 750-755 мм. При установке на стенде двигателей (блоков цилиндров) используются опоры или специальные траверсы. Коробки передач крепятся на траверсах, устанавливаемых на этот универсальный стенд. Для крепления мостов используются специальные детали.

Опоры для двигателей ВАЗ на универсальный стенд.

Двигатели (блоки цилиндров) устанавливаются на универсальный стенд при помощи опор. Они крепятся к блоку четырьмя гайками М8. У ВАЗ это места крепления кронштейнов левой и правой опор двигателя. На этот универсальный стенд при помощи опор можно устанавливать двигатели (блоки цилиндров) автомобилей ВАЗ и многих иномарок. Детали опор — диск и цапфа — используются для всех траверс.

Опора двигателя под универсальный стенд.

Опоры для двигателей ВАЗ на универсальный стендОпоры для двигателей ВАЗ на универсальный стенд

Траверса для блоков цилиндров Москвич и Волга под универсальный стенд.

При ремонте двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402 для установки их на универсальный стенд используется траверса, показанная ниже. Крепление блоков к траверсе осуществляется при помощи шпилек, предназначенных для крепления головок, втулок и штатных гаек.

Траверса блоков цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402.

Траверса для блоков цилиндров Москвич и Волга под универсальный стендТраверса для блоков цилиндров Москвич и Волга под универсальный стенд

Траверса обозначена в положении, в котором она устанавливается на блоки для закрепления. После закрепления траверса с блоком устанавливается на универсальный стенд.

Втулка для крепления блока цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 на траверсе стенда.

Втулка для крепления блока цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 на траверсе стендаВтулка для крепления блока цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 на траверсе стенда

Втулки для крепления блока двигателей ЗМЗ-402 на траверсе стенда.

Втулки для крепления блока двигателей ЗМЗ-402 на траверсе стендаВтулки для крепления блока двигателей ЗМЗ-402 на траверсе стенда

Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд.

Траверса представляет собой поперечину с приваренными цапфами и дисками. Пластины по форме одинаковы, но с различной ориентацией ступенчатых отверстий (14 и 18 мм). На рисунке показана левая пластина, форму отверстия см. на сечении А-А. Там же показано отверстие в правой пластине. К левой пластине приваривается болте размерами А=75 мм, Б=67 мм.

Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд, внешний вид и размеры.

Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд, внешний вид и размерыТраверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд, внешний вид и размеры

Обратите внимание на расположение второго ступенчатого отверстия. К правой пластине привариваются два болта с размерами А=75 мм, Б=67 мм и А=95 мм, Б=87 мм. Здесь обратите внимание, в какое отверстие и как устанавливается длинный болт. Цапфа и диск привариваем к траверсе. Пластины крепим к коробке передач при помощи гаек для болтов пластин и гайки для шпильки картера коробки.

Коробку передач с закрепленными пластинами устанавливаем на траверсу, закрепленную на стенде. Затем прихватываем сваркой пластины к траверсе. После снятия коробки передач с траверсы производим окончательную обварку.

Универсальная траверса для коробок передач.

Универсальная траверса под универсальный стенд, применимая практически для всех коробок передач легковых автомобилей, состоит из собственно траверсы с приваренными деталями и поворотного стола.

Траверса с цапфами и дисками под универсальный стенд.

Траверса с цапфами и дисками под универсальный стендТраверса с цапфами и дисками под универсальный стенд

Универсальная траверса для коробок передач, внешний вид и размеры.

Универсальная траверса для коробок передач, внешний вид и размерыУниверсальная траверса для коробок передач, внешний вид и размеры

Поворотный стол.

Поворотный стол под универсальный стенд, внешний вид и размерыПоворотный стол под универсальный стенд, внешний вид и размеры

Коробку передач можно установить на поворотный стол, закрепить прижимами с винтами. Далее поворотный стол с коробкой передач установить и закрепить винтами на траверсе. На траверсе без поворотного стола можно устанавливать коробки передач переднеприводных автомобилей ВАЗ. Для этого служат приваренные бобышки, болты крепления коробки передач и гайка для шпильки картера коробки. Прихватку бобышек к опорной плите траверсы (2 шт.) и к листу (1 шт.) лучше произвести после установки коробки передач.

Оснастка к универсальному стенду для закрепления задних мостов ГАЗ и УАЗ.

При ремонте задних мостов ГАЗ и УАЗ дело сводится к замене подшипников полуосей и подшипников редуктора. Или замене шестерен и регулировкам преднатяга подшипников и зацепления шестерен. Если задний мост как у ВАЗ, то проблем с его снятием нет. Редуктор извлекаем из моста и работаем с ним на верстаке.

Другое дело, когда редуктор представляет собой одно целое с мостом, как у ГАЗ и УАЗ. Работать приходится под автомобилем. Еще труднее с разъемными мостами ГАЗ, УАЗ. Разъединять их при регулировках приходится несколько раз. Их картер и крышка довольно тяжелые, как и дифференциал в сборе, который может выпасть из них.

Заменять подшипники, зубчатую пару, подбирать регулировочные и распорные кольца, регулировать зацепление значительно удобнее и безопаснее, когда мост закреплен на стенде. Крепление на стенде неразъемного моста показано на рисунке. У подшипников снимаем крышки и вместо них болтами крепим основания. К основаниям болтами (S22, М16-45) крепятся зажимы. В два зажима при снятых крышках устанавливаем мост и закрепляем его при помощи крышек зажимов и болтов (S22; М16-90).

Дополнительная оснастка к универсальному стенду для ремонта неразъемных и разъемных ведущих мостов ГАЗ и УАЗ.

Дополнительная оснастка к универсальному стенду для ремонта неразъемных и разъемных ведущих мостов ГАЗ и УАЗДополнительная оснастка к универсальному стенду для ремонта неразъемных и разъемных ведущих мостов ГАЗ и УАЗ

На стенде мост для удобства проведения работ можно повернуть в любое положение. Особенно облегчается работа с коробкой дифференциала. Ведь при ремонте неразъемного моста, когда редуктор не снимается, на смотровой канаве или эстакаде этот довольно тяжелый узел может упасть на ноги.

Кроме этого, при обычном положении моста при ослаблении болтов крышек подшипников дифференциала (для регулировки бокового зазора в зацеплении и преднатяга подшипников) изменяется боковой зазор после затягивания болтов. Это значительно усложняет регулировку.

При работе же на стенде дифференциал устанавливается не сбоку, а сверху и боковой зазор в зацеплении при затягивании болтов крышек подшипников не изменяется. А при работе с разъемными мостами УАЗ, закрепляем их на стенде, как показано выше. Работаем со ступицами колес, ведущей шестерней. При сборке удобно закрепить половину моста (картер главной передачи).

В картер вставляем дифференциал в сборе и сверху устанавливаем вторую половину моста (крышку картера). Детали, используемые для крепления мостов на универсальном стенде в положениях, представленных выше, одни и те же, только собираются различным образом.

Так как для крепления половины разъемного моста используется только одна стойка стенда, две детали крепления моста можно упростить. В одном основании не делать выемку (R40), а в крышке зажима не выполнять два резьбовых отверстия под болты 5 (S22; М16-45).

Оснастка к универсальному стенду для закрепления коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.

При ремонте коробок передач и раздаточных коробок УАЗ возникают трудности в связи с тем, что картеры узлов — чугунные и соединены между собой при помощи стального листа толщиной 6 мм. Узел достаточно тяжелый.

Универсальный стенд для ремонта коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.

Универсальный стенд для ремонта коробок передач и раздаточных коробок УАЗУниверсальный стенд для ремонта коробок передач и раздаточных коробок УАЗ

Ремонт узла облегчается, если его закрепить на универсальный стенд на траверсе. Отверстия в траверсе позволяют крепить узел как показано на рисунке или с поворотом на 90 градусов.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Похожие статьи:

  • Поиск неисправностей с помощью осциллоскопа, преимущества и возможности осциллоскопа, расшифровка осциллограммы полученной с помощью осциллоскопа.
  • Улучшение эффективности головных фар, ремонт и замена элементов оптики, полировка фар, установка оригинальной и не оригинальной оптики, альтернативных источников света.
  • Салонные фильтры для автомобиля, разновидности, признаки необходимости замены, когда менять салонный фильтр в автомобиле.
  • Сварка и наплавка деталей из алюминиевых сплавов, газовая и электродуговая сварка алюминиевых деталей, сварочная проволока, флюс, электроды.
  • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
  • Газовая и дуговая сварка, схема установки для сварки в среде защитных газов, контактно-точечная, плазменная и лазерная сварка при ремонте кузова автомобиля.

auto.kombat.com.ua

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *