Как проходить обкатку после капремонта двигателя: Обкатка двигателя после капитального ремонта

Содержание

Обкатка двигателя после капремонта

Проблема обкатки двигателя рано или поздно возникает перед любым автолюбителем. Связано это может быть с выполнением капитального ремонта мотора, заменой в нем колец или с приобретением нового автомобиля. Сама по себе такая процедура не представляет ничего сложного. Но обкатка двигателя в конечном итоге определяет, каким он будет при дальнейшей эксплуатации, и к ней надо подходить с пониманием важности и необходимости всего подобного процесса.

Содержание

  1. Зачем проводится обкатка нового двигателя
  2. Виды и способы проведения обкатки
  3. Холодная обкатка двигателя после капремонта
  4. Обкатка двигателя новой машины
  5. Первый запуск
  6. Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега
  7. Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч
  8. Когда заканчивается обкатка нового двигателя?

Зачем проводится обкатка нового двигателя

Здесь сразу надо определиться с терминами и пониманием ситуации. Под понятие нового двигателя попадает любой мотор, подвергнутый каким-либо изменениям, будь он хоть после расточки цилиндров, замены колец или капитального ремонта. Необходимость такого подхода объясняется тем, что поверхность любых деталей имеет своеобразный рельеф, состоящий из бугорков и впадин.

Естественно, что у разных деталей микрорельеф не совпадает, при их совместной работе, например движении колец по стенкам цилиндров, происходит сопряжение поверхностей между собой, где-то стираются бугорки, а где-то образуются новые впадины. Все это сопровождается повышенным трением, образованием микрочастиц металла и попаданием их в масло, что приводит к дополнительным нагрузкам на мотор.

Принято, что обкатка двигателя проводится в щадящем режиме с максимально возможным ограничением возникающих нагрузок. За многолетнюю эксплуатацию ДВС была отработана методика обкатки любых двигателей, хоть дизельного, хоть бензинового, как зимой, так и летом.

Правильно проведенная процедура обкатки позволяет мотору реализовать весь заложенный в него потенциал, тогда как ее нарушение сокращает срок использования двигателей, и в конечном итоге – машины.

Виды и способы проведения обкатки

Для получения хорошего результата обкатка двигателя после капремонта, или в любом другом подобном случае, проводится в несколько этапов и в определенном порядке. На каждом из них существуют ограничения, связанные с возникающими нагрузками для двигателей.

Холодная обкатка двигателя после капремонта

Такую операцию лучше всего проводить в условиях авторемонтного предприятия или крупного автохозяйства. Холодная обкатка подразумевает, что у двигателя все крутится, все его детали и узлы работают в штатном режиме, но сам мотор не запущен. Подобный режим позволяет осуществить специальный стенд. Как правило, холодная обкатка проводится после проведения для мотора капитального ремонта. Для этого собранный после капремонта или замены колец мотор помещают на стенд, и его коленвал подключают к внешнему электромотору.


При этом в двигатель заливают охлаждающую жидкость и масло, а затем проводится холодная обкатка, т.е. коленвал крутится под действием внешнего электромотора, поршни двигаются, а сам силовой агрегат остается неработающим. Подобная процедура проводится одинаково для бензинового и дизельного двигателей.

Такая холодная обкатка позволяет провести первичную притирку различных новых деталей при их совместной работе. Однако, как видно из приведенного описания, для такой обкатки нужен стенд, так что провести ее для двигателя новой машины будет невозможно. В этом случае можно воспользоваться другим приемом – выполнить обкатку двигателя новой машины при буксировке, для чего никакой стенд не требуется. Подобная обкатка нового силового агрегата, а также мотора, после сделанного ему капитального ремонта, может быть выполнена и в других случаях, когда стенд отсутствует.

Обкатываемый автомобиль через жесткую сцепку крепится к буксировщику, из двигателя нового авто выкручиваются свечи, и его в течение часа с включенной передачей таскает буксировщик. Усилия через колеса движущейся машины передаются на силовой агрегат, и осуществляется холодная обкатка.

Обкатка двигателя новой машины

В первую очередь подобная обкатка необходима для нового автомобиля, но её целесообразно проводить и в любых других случаях – после капремонта или замены колец. Не стоит забывать самое главное правило – снижение нагрузок для нового мотора значительно продлевает его «жизнь» и позволяет получить от него всё, на что он способен. Всю процедуру обкатки, независимо, проводится она для бензинового или дизельного двигателя, летом или зимой, целесообразно проводить частями.

Первый запуск

Конечно, это будет не самый первый пуск двигателя, он к данному моменту уже какое-то время отработает на заводе-изготовителе, пройдет проверку в составе машины, и даже, скорее всего, новый хозяин сумеет на ней добраться от автосалона до своего гаража или места постоянной стоянки автомобиля. Тем не менее, к такому этапу надо отнестись ответственно и просто признать, что выполняется первый пуск двигателя.

Вполне возможно, когда вы провели капремонт или запускаете мотор после выполненной замены колец, у вас действительно будет первый запуск. В данном случае надо следовать неписаному правилу опытных водителей – мотор машины должен на холостом ходу «сжечь» бак бензина. Может быть, это будет не целый бак, но неизменным должен оставаться факт, что у двигателей любого типа, первоначально его работа достаточно долго должна происходить на холостом ходу.

Подобный подход связан с тем, что нагрузки на мотор и так достаточно высоки, все движущиеся детали притираются друг к другу, что вызывает локальный перегрев и появление вследствие этого микрочастиц металла в смазке. Работа на холостом ходу позволяет снизить возникающие нагрузки до минимума, что особенно полезно для двигателей после капремонта или замены колец.

Объяснение достаточно простое – в условиях завода-изготовителя качество используемых деталей гарантировано всей действующей на заводе системой, а вот в условиях отдельной мастерской, использующей детали сторонних производителей, а также в случае приобретения нужных запчастей со стороны, можно ожидать любых отклонений в новых запчастях.

После того, как мотор заработает, необходимо постоянно контролировать температуру в системе охлаждения и давление масла (об его отсутствии должна сигнализировать лампочка на панели приборов).

При проведении подобной обкатки, неоднократно будет включаться вентилятор охлаждения двигателя, ничего страшного в этом нет. Для устранения такого перегрева можно открыть капот, особенно зимой этого может оказаться вполне достаточным. Ну и не стоит использовать дешевые и некачественные сорта масла.

Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега

При движении первое время необходимо избегать перегрузки двигателя, для чего выбирать маршруты поездок, не требующие полной нагрузки мотора, а также исключить перемещение с повышенной скоростью. Наилучшим вариантом будет езда на передаче меньшей, чем необходимо. Например, если на нормальной, обкатанной машине вы двигались бы на четвертой передаче, то для нового автомобиля или машины после ремонта лучше использовать третью.
Такая практика позволит избежать перегрузки мотора и провести его нормальную обкатку.

Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч

Это один из завершающих этапов обкатки двигателей. Подобное утверждение справедливо для нового и для мотора после ремонта. Особых требований к работе и обслуживанию мотора в это время не предъявляется. Главное требование остается прежним – избегать перегрузки, а так можно ездить почти как обычно, не рекомендуется только «раскручивать» двигатель больше трех тысяч оборотов. И не стоит забывать о замене масляного фильтра и масла после пробега в две тысячи километров.

Когда заканчивается обкатка нового двигателя?

В общих чертах, обкатку силового агрегата после проведения ремонта, или на новой машине после минимального пробега в две тысячи километров, можно считать законченной, сама обкатка признается выполненной после десяти тысяч пробега автомобиля. Тем не менее, мотор еще не показывает все свои возможности.

Так, на вазовских машинах, и это подтверждено практикой, только после тридцати-пятидесяти тысяч пробега двигатель, как говорят, «раскрывается». И если при нажатии педали газа вы почувствуете, что вас вжимает в спинку сиденья, а из-под капота раздается уверенная басовитая песнь мотора, можете считать, что все сделано правильно, и двигатель будет вашим верным помощником в любой ситуации.

Обкатка двигателя, хоть после сделанного капитального ремонта, хоть для нового автомобиля, является обязательным этапом, через который должна пройти любая машина. Если все сделано правильно, то служить мотор будет долго, отличаясь надежностью и демонстрируя все свои возможности в полной мере, как это и задумывалось разработчиками.

Обкатка двигателя ваз после капитального ремонта

Как проходить обкатку двигателя после капремонта?

Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Особенности обкатки

Нельзя путать такие понятия, как переборка двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки мотора выполняются только некоторые операции: замена сальников, колпачков. А капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, мойку и замену поврежденных и изношенных деталей, их подгонку под необходимые размеры. К таким работам относятся: шлифование коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, расточка блока и т. д.

Капитальный ремонт обходится недешево и производится только профессиональными мастерами. В итоге автовладелец получит восстановленный двигатель, обладающий параметрами нового силового агрегата. Как с новыми, так и с отремонтированными двигателями правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует притирки деталей для дальнейшей работы.

Сколько времени и как обкатывать двигатель

Наиболее важными при обкатке считаются первые три тысячи километров. При этом, особенно в самом начале, необходимо соблюдать оптимальный для двигателя режим движения.

Общие правила

  1. Запрещается применять торможение двигателем, тормозить или ускоряться.
  2. Нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль, перевозить большие грузы.
  3. Не следует ездить с одинаковыми оборотами и одной скоростью.
  4. Запрещается движение на низких оборотах.

Не следует допускать большую нагрузку для двигателя, нагрузки должны быть небольшими, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно позволять двигателю долго работать в холостом режиме, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае для мотора является тяжелым режимом.

После 1-й тысячи км надо в обязательном порядке заменить масло в двигателе и фильтр. Присадки, добавки при этом не допускаются. Рассмотрим более подробно обкатку мотора после проведения ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись между собой.

Притирка касается для восстановленных двигателей цилиндро-поршневой группы, коленвала и шатунов, газораспределительного механизма. Обкатывать двигатель придется не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и головке блока цилиндров, то хватит обкатки 1000 км. Наиболее популярным капитальным ремонтом стал вариант с полным восстановлением двигателя, поэтому будем рассматривать именно его.

  • Перед началом движения двигатель следует прогреть на холостом ходу, далее прогревать его при движении до рабочей температуры.
  • Лучше заранее запланировать маршрут таким образом, чтобы дорожное покрытие было ровным без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в автомобиле находился только водитель.
  • При движении запрещается применять торможение двигателем, резко тормозить или ускоряться, не допускать рывков.
  • Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя более 2500 оборотов.
  • Нельзя допускать движения в натяг, а также частого движения на малых скоростях вращения двигателя около 1000 оборотов.
  • Нельзя допускать езду с монотонной нагрузкой на двигатель. Другими словами, не рекомендуется двигаться одной передаче долгое время. Лучше плавно изменять нагрузки, иногда ускоряясь и притормаживая, но при этом необходимо правильно подбирать передачу коробки, чтобы двигатель функционировал в интервале средних скоростей.
    Такой способ дает возможность поршневым кольцам найти свое место в канавках поршней, и образуется зеркало цилиндров. Даже наилучшая тщательная полировка не способна идеально выровнять все шероховатости, которые удаляются только обкаткой.

Общепринятая норма обкатки 3000 км является наименьшей. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается к 10 тысячам километров. И весь этот промежуток тоже рекомендуется выполнять условия обкатки, но менее строго. Только после полной обкатки, и прохождения указанного периода мотор можно подвергать нагрузке, плавно и медленно увеличивая ее от средних величин до высоких значений, и далее до наибольших.

Первый запуск после ремонта

  • Перед запуском мотора и при обкатке необходимо обеспечить хорошую зарядку аккумулятора. При первом запуске двигатель трудно провернуть. Стартер также должен быть полностью исправен.
  • Следует использовать только качественное масло, и заливать его по верхнему уровню щупа. При этом помните, что масло не может быстро стечь в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовались воздушные пробки, созданные маслом фильтра.
  • Смазку и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к возникновению течи и различным неисправностям.
    После запуска двигателя давление должно достигнуть нормальной величины при холостом ходе. Нельзя добавлять газу, если давление не приходит в норму и контрольная лампа не тухнет. В этом случае двигатель необходимо быстро заглушить.
  • Произвести повторный запуск мотора. При такой же ситуации нужно искать возникшую неисправность в системе смазки. Если продолжать эксплуатировать двигатель без рабочего давления, то придется снова начинать капитальный ремонт двигателя.
  • Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, то можно прогревать двигатель. При повышении температуры масло становится более жидким, поэтому давление должно немного снизиться и достигнуть рабочих показателей, но не менее 0,8 кг на см2.
  • По мере прогрева двигателя, необходимо внимательно провести его визуальный осмотр, чтобы определить имеющиеся утечки масла, и различных рабочих жидкостей. Если имеются потеки, то мотор останавливают, и устраняют проблему подтекания.
  • При нормальном давлении и сухом двигателе, не имеющем подтекание, и с равномерным ходом, рекомендуется слушать двигатель на предмет посторонних шумов.

Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.

Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.

Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.

Замена масла

В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.

Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.

Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:

  1. Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил в мощности.
  2. Мотор стал запускаться значительно быстрее.
  3. Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, и держит обороты, с соблюдением стандартных значений.

Горячая обкатка мотора

Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.

Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.

После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.

После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.

Обкатка дизельного автомобиля

Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином.

Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленвала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются.

  • Пробег первых 1000 км является наиболее ответственным при обкатке дизельного двигателя.
  • Перед началом движения прогреть мотор до 30 градусов. Далее дизель сам прогреется при движении.
  • Не следует включать передачу выше второй с механической коробкой. На коробке автомате лучше заблокировать переход более второй передачи.
  • Обороты двигателя необходимо поддерживать в пределах 1500 оборотов.
  • После прогрева можно повысить скорость движения, но не выше 4-й передачи. При обкатке не следует слишком нагружать мотор.
  • Лучше обкатывать автомобиль за городом, так как не нужно будет стоять на светофорах, часто тормозить.
  • При движении по прямолинейной трассе можно включать четвертую передачу и двигаться со скоростью, не превышающей 80 км в час. На подъеме лучше переключиться на пониженную передачу.

Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км.

Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Процедуры обкатки восстановленных двигателей

Этот двигатель был переработан для обеспечения непрерывной удовлетворительной работы. Защитите свои недавние инвестиции, следуя этим инструкциям перед установкой или запуском двигателя.
Baril Engine является членом AERA с 1986 года.

Это руководство представляет собой комбинацию рекомендаций AERA и Baril.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Этот двигатель был тщательно собран в соответствии со стандартами точности и будет работать должным образом, если техник, выполняющий установку, предпримет определенные шаги. Ниже приведен список возможных причин отказа восстановленного двигателя на ранних этапах эксплуатации и предлагаемые процедуры для предотвращения отказов. Когда должным образом восстановленный двигатель не обеспечивает удовлетворительную работу, это обычно происходит из-за:

  • Сгорание головок поршней, вызванное детонацией, ранним зажиганием или «затягиванием»;
  • Задиры или заедания поршня, обычно вызванные перегревом или избытком топлива;
  • Износ подшипников и коленчатого вала, вызванный недостаточной смазкой, грязью или просачиванием охлаждающей жидкости.
  • Чрезмерный износ поршней и цилиндров, вызванный грязью, неэффективной фильтрацией воздуха, просачиванием охлаждающей жидкости или чрезмерно богатым соотношением воздух-топливо.
Заказчик и Baril Engine заинтересованы в этом двигателе. Мы оба хотим, чтобы он функционировал и обеспечивал долгий, непрерывный срок службы.
Мы рекомендуем следующие меры предосторожности:

1. Перед запуском двигателя обязательно заправьте масляный насос чистым моторным маслом.  Заполните маслопроводы и масляные фильтры маслом с помощью вспомогательного насоса, внутреннего масляного насоса с помощью ручной дрели или внешнего резервуара высокого давления. Подсоедините насос/бак к датчику давления масла или фитингу передающего устройства. Таким образом желательно заполнить картер. При использовании ресивера сжатого воздуха убедитесь, что в нем не закончилось масло, и продуйте воздухом масляные каналы. Воздух, поступающий в масляные штольни, сводит на нет цель повышения давления маслом.

  • Не используйте синтетические моторные масла во время обкатки.
  • Используйте добавку с высоким содержанием цинка для процедуры приработки плоского толкателя распределительного вала.

2. Правильное соотношение воздух-топливо жизненно важно для современных двигателей. Убедитесь, что карбюратор или система впрыска топлива были восстановлены в соответствии со спецификациями производителя, и все регулировки проверены. Это особенно важно для автомобилей с модифицированной системой впуска воздуха и топливной системой. Сопрягаемые поверхности коллектора и головки блока цилиндров должны быть проверены и находиться в хорошем состоянии (при необходимости восстановить поверхности коллекторов). Убедитесь, что головки цилиндров и коллекторы затянуты и при необходимости повторно затянуты в правильной последовательности. Просачивание воздуха может вызвать обедненное соотношение воздух-топливо, что приведет к детонации. Проверьте топливный насос на правильное давление и подачу.

3. Зажигание или система впрыска дизельного топлива должны быть должным образом обслужены или откалиброваны, а синхронизация двигателя скорректирована.  Правильный клапанный зазор или зазор очень важны и требуют проверки после первого запуска двигателя.

4. Обязательно используйте свечи зажигания с правильным калильным числом и зазором, как указано производителем двигателя. Проверить правильность работы электронных датчиков и передающих устройств. Вакуумные линии должны быть правильно проложены и подключены к соответствующим фитингам, чтобы обеспечить работу устройств контроля выбросов и соответствующих органов управления двигателем и датчиков.

5. Проверьте регулятор термостата выхлопных газов (если имеется и обычно называется стояком нагрева), чтобы убедиться, что он свободен и работает правильно.  Проверьте правильность работы клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Очистите впускной коллектор, чтобы удалить отложения из всех каналов.

6. Восстановите или замените радиатор и шлангопроводы, чтобы на них не было отложений, чтобы система охлаждения могла нормально функционировать.  Ограничения могут привести к перегреву. Термостаты должны быть проверены или заменены на термостаты с правильной температурой открытия. Используйте подходящую герметичную крышку, указанную производителем двигателя, и убедитесь, что она правильно установлена.

7. Важно – замените все фильтрующие элементы.  Тщательно проверьте принадлежности двигателя, которые будут использоваться повторно. Очистите их внутри и снаружи перед установкой.

8. Используемая охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминиевыми компонентами двигателя и представлять собой смесь не более 60 % антифриза и 40 % воды. Мы рекомендуем добавить в систему охлаждения хороший герметик с ингибиторами коррозии. Это предотвратит образование ржавчины и отложений накипи, а также предотвратит просачивание охлаждающей жидкости.

9. Перед запуском двигателя для регулярного обслуживания проверьте соотношение воздух-топливо.  Предупредите водителя, чтобы он не тянул с места и не ехал с высокой скоростью.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОЦЕДУРА «ОБКАТКИ» ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНИМАНИЕ

и уровни охлаждающей жидкости.  Не переполняйте уровень масла, так как это может привести к чрезмерному пенообразованию и связанному с этим повреждению подшипников.

2. Никогда не используйте синтетическое моторное масло для обкатки двигателя и по возможности ограничивайте время работы двигателя на холостом ходу.

3. Никогда не добавляйте холодную воду в систему охлаждения при работающем двигателе.  Двигатель должен работать при нормальной рабочей температуре, при необходимости добавьте горячую воду/антифриз.

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно от 1500 до 2500 об/мин, проверьте давление масла и убедитесь в отсутствии внешних утечек жидкости.  Если обнаружены утечки, устраните их немедленно. Запустите двигатель на 30 минут, даже если охлаждающая жидкость может нагреться до рабочей температуры через несколько минут. При необходимости отрегулируйте толкатели, карбюратор и угол опережения зажигания. Если охлаждающая жидкость начнет «кипеть», остановите двигатель и дайте полностью остыть. Затем начните снова и действуйте, как описано выше. Эта процедура «горячий-холодный» может потребоваться несколько раз, чтобы полностью удалить весь воздух из системы охлаждения.

5. При необходимости повторно затяните головки цилиндров и коллекторы в соответствии со спецификациями производителя двигателя в правильной последовательности.  При необходимости отрегулируйте толкатели.

6. Снова запустите двигатель и совершите пробный заезд на дороге со скоростью 30 миль в час в «драйвовом» диапазоне или выберите соответствующую передачу для стандартной трансмиссии. Периодически ускоряйтесь до 50 миль в час и быстро замедляйтесь. Повторите эту процедуру не менее 10 раз. Для большого грузовика или промышленного двигателя ускоряйтесь на промежуточных передачах, как указано выше. ПРИМЕЧАНИЕ: Приложение нагрузок к двигателю в течение коротких периодов времени вызывает повышенное давление колец на стенки цилиндра и способствует посадке колец. Это особенно важно, потому что вы «обкатываете» двигатель маслом для тяжелых условий эксплуатации. Быстрое замедление увеличивает вакуум и обеспечивает дополнительную смазку узлов поршня и колец.

ПРИМЕЧАНИЕ:  Кратковременное приложение нагрузки к двигателю вызывает повышенное давление кольца на стенки цилиндра и способствует посадке колец. Это особенно важно, потому что вы «обкатываете» двигатель маслом для тяжелых условий эксплуатации. Быстрое замедление увеличивает вакуум и обеспечивает дополнительную смазку узлов поршня и колец.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ, СУДОВОГО ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Легковые автомобили:  Двигайтесь нормально, но не на постоянной высокой скорости или с большими нагрузками в течение первых 500 миль. Замените масло и фильтры после первых 500 миль.

Грузовые автомобили:  Эксплуатируйте автомобиль с легкими грузами на расстояние до 500 миль и избегайте «волочения». В этот период рекомендуется время от времени ускоряться и замедляться на соответствующей передаче. Замените масло и фильтры после первых 500 миль пробега.

Промышленные двигатели:  Следуйте приведенным выше инструкциям и работайте с частичными нагрузками в течение нескольких часов. Замените масло и масляные фильтры примерно через 20 часов работы. Подтяните болты в соответствии с требованиями производителя двигателя или прокладок, или сразу же после 1000 миль или 40 часов эксплуатации подтяните головки цилиндров и коллекторы в соответствии с техническими характеристиками, если информация недоступна. Кроме того, при необходимости отрегулируйте толкатели. Мы предлагаем толкатели сделать снова через 5000 миль. Мы знаем, что это требует дополнительной работы, но гарантирует долгую и удовлетворительную работу двигателя.

4-тактные судовые двигатели:  В течение первых 20 часов работы всегда дайте двигателю прогреться перед тем, как разогнаться под нагрузкой, и избегайте переноски или буксировки тяжелых грузов в течение этого периода времени.

• В течение 1-го часа не превышайте 2000 об/мин и постоянно меняйте обороты.

• В течение 2-го часа не превышайте 3000 об/мин

• В течение следующих 5 часов не превышайте 4000 об/мин

• После первых 10 часов работы замените моторное масло и масляный фильтр и сделайте все необходимое регулировки двигателя.

Во время обкатки важно изменять скорость лодки и не запускать двигатель на длительное время. После 20 часов работы двигатель можно эксплуатировать на любых оборотах, рекомендованных производителем.

2-тактная обкатка:

Первые 10 часов работы

  • Удвойте свое масло с маслом TCW-3 от крупного производителя.
  • Используйте топливо с октановым числом 92-94 от крупного производителя.
  • Не используйте топливо со спиртом в качестве присадки.
  • Избегайте непрерывной работы на полном газу в течение первых 10 часов работы.

1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, время от времени нажимая на педаль газа в течение четырех-пяти минут. Двигатели с жидкостным охлаждением требуют, чтобы двигатель постепенно доводился до нормальной рабочей температуры, чтобы избежать холодного заедания в результате того, что поршни расширяются быстрее, чем гильза цилиндра. Дайте двигателю полностью остыть. Повторите этот процесс теплового цикла еще четыре раза.

2. Снова прогрейте двигатель и проедьте пять-семь минут в очень легком темпе. Меняйте обороты и не ездите на одной скорости. Не работайте на более чем 1/3 дроссельной заслонки или более чем на 1/3 оборотов в минуту. Дайте двигателю полностью остыть и повторите первоначальную приостановку движения. Дайте двигателю остыть.

3. Проверьте правильность затяжки гаек основания и головки. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте охлаждающую жидкость (замкнутая система).

4. После постепенного доведения двигателя до нормальной рабочей температуры дайте двигателю поработать на передаче прибл. 1500 об/мин в течение 20 минут.

5. Работайте на передаче со скоростью не более 3000 об/мин в течение следующих 60 минут.

6. Крейсерский режим на 3/4 дроссельной заслонки или меньше в течение следующих 4 часов, время от времени уменьшая дроссельную заслонку до скорости холостого хода для периодов охлаждения.

7. В последние часы обкатки вы можете работать на полном газу в течение 2 минут или меньше.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • Используйте дроссельную заслонку ровно столько, чтобы глиссировать судно, а затем верните ее на обороты ниже 3000 об/мин.
  • Избегайте работы в диапазоне 3000-4000 об/мин в течение 10-часового периода обкатки.
  • В течение 6-го часа обкатки быстро глиссируйте лодку, а затем сбросьте газ, чтобы поддерживать минимальную скорость глиссирования.
  • В течение этого 6-го часа вы можете увеличить газ до 3/4 на 1-2 минуты, а затем вернуться к минимальной скорости глиссирования.

Внимательное следование этим инструкциям поможет правильно обкатать восстановленный блок силовой головки.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗОЧНЫМ СМАЗКАМ ДЛЯ «ОБКАТКИ» ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Не используйте синтетические моторные масла во время обкатки. Следуйте рекомендациям производителя двигателя по вязкости и типу масла, которое следует использовать во время и после периода «обкатки».

Важно с самого начала использовать масла, содержащие противозадирную присадку. Можно использовать специальные «обкаточные» масла, если это рекомендовано производителем. Для более старых двигателей без масляных фильтров могут потребоваться специальные меры, такие как использование масел без моющих присадок, если иное не указано производителем.

Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию для получения последних рекомендаций производителя по выбору масла. См. сопроводительную информацию о типах моторных масел, производимых в настоящее время и доступных для использования с современными двигателями.

Эта информация получена из лучших доступных источников, однако Baril Engine и AERA не несут ответственности за точность данных или последствия их применения. Имейте в виду, что эта брошюра не является гарантией. Пожалуйста, ознакомьтесь с письменной гарантией Baril Engine или найдите ее на www.BarilEngine.com для любых применимых гарантийных соглашений.

Как обкатать двигатель – Ravenol South Africa

Можно упомянуть гораздо больше технических аспектов приработки двигателя, таких как процесс притирки поршневых колец в связи с прорывом масла и использование синтетических масел. в качестве масла первой заливки для большинства современных автомобилей, хромированных и никасиловых отверстий и т. д., но это выходит за рамки данной статьи. Есть гораздо больше информации по этому вопросу, а также по спецификациям, одобрениям и выбору смазочных материалов, которыми я мог бы поделиться. Тем не менее, это не окончательный ответ на все вопросы, касающиеся правильной приработки каждого из когда-либо построенных двигателей, окружающей среды, в которой он будет работать, и типа его использования. Придя из авиационной промышленности и поработав квалифицированным авиатехником, я до сих пор верю в обкатку двигателя.

Однако это убеждение основано не на сложных старых теориях, а на моем опыте и современном взгляде на предмет, который я вижу после 25 лет работы в нефтяной отрасли.

Двигатель после капитального ремонта — это двигатель, в котором отверстия были подвергнуты механической обработке и установлены новые поршни или старые поршни с новыми поршневыми кольцами. Основной целью приработки является прилегание компрессионных колец к стенкам цилиндра. Также если для их обкатки устанавливаются новые подшипники коленчатого вала.

Новые автомобильные двигатели

Когда-то масла для обкатки двигателя были легкодоступны. По требованию производителя двигателей они были внедрены на линии сборки дорожных двигателей и заменены после первых 1000 километров или около того, при первом обслуживании автомобиля. Сегодня, конечно, из-за давления на стоимость владения этот первый автомобиль с коротким сроком службы во всех случаях, кроме исключительных, был отправлен в учебники истории.

Поэтому в целом на новой машине первые 1500 км:

  1. Ехать спокойно.
  2. Разнообразьте вождение обычным сочетанием города и шоссе. Изменение частоты вращения двигателя и нагрузки заставляет поршневые кольца слегка перемещаться, что помогает создать более равномерную поверхность износа между кольцом и стенкой цилиндра.
  3. Всегда следите за температурой двигателя и не допускайте резких движений на холодном двигателе.
  4. Никогда не работайте на холостом ходу при горячем двигателе, ведите его прогретым, поддерживая низкие обороты.
  5. Не перегружайте двигатель (т. е. не ездите на передаче выше необходимой). Скорее понизьте передачу и дайте двигателю немного увеличить обороты.
  6. Нет длительного холостого хода. Закончите болтать с друзьями, прежде чем заводить машину. Тогда уезжай.
  7. Нет экстремального ускорения. Если вас откинет назад на сиденье, это будет явным признаком того, что вы слишком сильно ускоряетесь.
  8. Избегайте чрезмерных оборотов двигателя, старайтесь поддерживать обороты двигателя ниже 4000 об/мин.
  9. Меняйте скорость во всем диапазоне движения по городу и шоссе.
  10. Не используйте круиз-контроль.

В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Старайтесь не прислушиваться к советам дилеров, поскольку они обычно знают даже меньше, чем вы.

Капитальный ремонт двигателей для соревнований

Двигатели дорожных автомобилей сегодня заправляются в соответствии с заводскими спецификациями, рассчитанными на то, чтобы выдерживать первый крупный межсервисный интервал, часто 15 000 километров и более. Однако в мире соревнований по-прежнему существует реальная потребность в постоянном использовании приработочных масел. Современные масла настолько хороши в снижении износа, что при их использовании в новом двигателе процесс приработки критических участков колец и кулачков может занять тысячи километров для достижения максимальной производительности. Поэтому в случае двигателя для соревнований и, в частности, более старого, восстановленного агрегата, желательно изначально не использовать лучшие масла, предпочтительно 9.0003 Ravenol Break-In Oil SAE 30

или, альтернативно, минеральное масло SAE 30 с 1000 ppm ZDDP (диалкилдитиофосфата цинка), используемое максимум на 1000 километров, если автомобиль обкатывается в дороге. Эти приработочные масла способствуют быстрой притирке критических зон. После заправки это масло можно слить и заполнить двигатель полностью синтетической смесью, если указано.

На такой гоночной трассе, как Килларни, процесс обкатки будет выглядеть примерно так:

  • Не прогревайте машину, работая на холостом ходу и крутя двигатель — ведите машину прогретой.
  • Убедитесь, что автомобиль настроен на безопасное соотношение воздух/топливо, прежде чем начинать движение с полностью открытой дроссельной заслонкой. Использование слишком богатой смеси во время обкатки может привести к замыванию стенок цилиндров, что не позволит поршневым кольцам правильно сесть.
  • Двигатель должен работать на холостом ходу не более одной минуты в любой момент периода обкатки.
  • Не запускайте двигатель во время вождения автомобиля.
  • Когда двигатель прогреется, увеличьте обороты до одной трети диапазона оборотов в течение трех кругов.
  • Не эксплуатировать двигатель более 5-10 минут (три круга на трети диапазона оборотов должны занимать около 6-7 минут). Меняйте обороты двигателя и нагрузки. Изменение частоты вращения двигателя и нагрузки заставляет поршневые кольца слегка перемещаться, что помогает создать более равномерную поверхность износа между кольцом и стенкой цилиндра.
  • Дайте двигателю остыть.
  • Круги с четвертого по шестой разгоняют автомобиль до двух третей диапазона оборотов. Седьмой, восьмой и девятый круг доводят обороты до красной отметки на паре передач, не на всех, на каждой второй или третьей передаче. После ускорения сбросьте педаль акселератора и, не отпуская передачи, дайте двигателю замедлить движение автомобиля.
    На десятом, одиннадцатом и пятнадцатом кругах двигатель работает во всем диапазоне оборотов, стараясь не удерживать двигатель в красном диапазоне дольше нескольких секунд за раз.
  • Дать двигателю остыть после пятнадцатого круга.
  • После пятнадцатого круга двигатель готов к использованию в соревнованиях.
  • Замените моторное масло через пятнадцать кругов на синтетическое масло по вашему выбору, предпочтительно на спортивное масло 5w/40 или с вязкостью, рекомендованной OEM. Существуют гоночные масла с вязкостью SAE 5w/40, 5w/50, 10w/50, 10w/60 и 15w/50.

Все остальные автомобили

Залейте двигатель маслом Ravenol Break-In Oil SAE 30 или, альтернативно, минеральное масло SAE 30 с 1000 ppm ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка), используемое не более чем на 1000 километров. Не превышайте 1000 километров. Затем замените фильтр и масло на минеральное или синтетическое масло по выбору производителя.

В общем, первые 1000 км:

  • Ехать спокойно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *