Мотокоса штиль ремонт своими руками – Диагностика и ремонт триммера Штиль 38

Содержание

Диагностика и ремонт триммера Штиль 38

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Содержание:

 

 

 

В данной статье рассмотрим возможные неисправности в ходе эксплуатации немецкой легкой бензокосы Stihl FS-38. Хотелось бы сразу обратить внимание на, тот факт, что большинство поломок данной косы приходится по вине клиента. Проблема в том, что инженеры компании задумывали Штиль 38 — как небольшую легкую и маневренную косилку для стрижки травы вокруг деревьев, дорожек, лестниц. Но так как некоторые полагают — раз бензокоса, значит должна косить и двухметровые бастылы и кустарник… Неужели только клиенты виноваты? Нет, но давайте обо всем по порядку…

 

 

Обслуживание триммера Штиль 55.

 

Как мы уже говорили, большинство поломок связано с человеческим фактором. Важно не не только использовать технику только по ее прямому назначению, но и регламентировано обслуживать ее. Большинство нехитрых операций по техническому обслуживанию вполне посильно в домашних условиях.

 

Что можно сделать, чтобы продлить жизнь бензокосе?

 

  • Косить пильной гарнитурой и леской диаметра указанного в инструкции
  • Использовать качественное топливо и оригинальное масло
  • Периодически обслуживать инструмент

 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Воздушный фильтр Штиль фс 38 обеспечивает качество воздушно-топливной смеси. Не допускается использование поврежденного или сильно загрязненного фильтра. Требуется замена согласно графику эксплуатации, указанного в инструкции.

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38
Топливный фильтр защищает карбюратор и цилиндро-поршневую группу от возможных загрязнений с топливного бака. Не стоит пренебрегать периодической очисткой фильтра от загрязнений, а также его заменой раз в год.

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

Свеча зажигания, также должна находиться в исправном состоянии, без отложений на электроде. Зазор должен находиться в диапазоне 0,5-0,6мм.

Обычно замена производится в случае выхода из строя старой свечи.

 

 


 

 

Рассмотрим другие возможные неисправности.

 

1. Неисправности трансмиссии: вал, штанга и сцепление.

 

 

Трансмиссия в данном триммере состоит из гибкого вала внутри изогнутой штанги, верхней чашки сцепления и нижнего корпуса подшипника. Рассмотрим каждый узел более детально.

 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38
Нижний корпус подшипника служит для передачи вращения от верхней чашки сцепления через гибкий вал на шпулю. Конструкция не сложная, но требует периодического обслуживания (даже в случае установки нового!) Вся проблема заключается в отсутствии смазки внутри корпуса подшипника (втулках), вследствие этого срок службы подшипника сокращается. Процесс не сложный — можно выполнить самостоятельно. Для этого:

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Демонтируем шпулю с бензокосы.

Откручиваем гайку (п. 15) и снимаем защитный кожух (п.13)

Откручиваем винт (п.19) — после чего можно извлечь корпус подшипника из штанги для замены на новый, либо для смазки.

Смазку можно забить как через отверстие для его крепления, используя шприц, так и разобрав его.

 

Для того, чтобы разобрать корпус подшипника необходимо снять стопорную шайбу (показана стрелкой на рисунке выше) и разобрать корпус. Смазать втулки и сам валик и собрать в обратной последовательности. После данной процедуры срок службы заметно продлится.

Артикул корпуса нижнего подшипника: 4140-640-1402

 


 

Гибкий вал.

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Является непосредственным «передатчиком» вращения от двигателя на шпулю. Имеет довольно долгий срок службы, при условии периодического смазывания. Часто поломки хвостовика гибкого вала связаны с «попаданием» на пни либо камни при кошении. Отремонтировать вал не получится — поможет только замена. Как добраться до вала описано выше — после снятия корпуса подшипника — останется только достать поврежденный вал и установить новый. Артикул гибкого вала: 4130-711-3200

 


 

Чашка сцепления.

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Передает вращение от муфты сцепления на гибкий вал. Посадка гибкого вала «под квадрат».

Редко, но бывают случаи «слизывания» посадочного места в результате естественного износа, либо частого попадания режущей гарнитурой на крупные пни либо камни при кошении.

Для замены чашки сцепления необходимо «располовинить» корпус бензокосы, для этого:

 

 


 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

 

Откручиваем 3 винта крепления стартера (п.16), снимаем стартер – не теряя резиновые амортизаторы бака.

 

 

 

 

 

 


 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

Далее откручиваем 11 винтов (п.4,7,9) крепления пластикового картера. Обратите внимание, что винты (п.9 и п.7) отличаются от всех остальных по длине – запомните места их крепления)

Также отличаются винты крепления двигателя к пластиковому корпусу (имеют гравировку на внутренней шляпке)

 

 

 

 


 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

 

 

Затем снимаем верхнюю часть картера (п.2), отсоединяем 2 клеммы от модуля зажигания (отметьте посадку клемм на модуль, чтобы не перепутать их при сборке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

 

Блокируем стопором (п.11) поршень в цилиндре. Отверткой TORX 20 откручиваем винт внутри чашки сцепления (п.8), снимаем ее.

При наличии повреждений меняем ее на новую.

Артикул чашки сцепления: 4140-160-2903

 

 

 


 

Муфта сцепления Штиль 38.

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Муфта сцепления очень высокого качества в данных триммерах. Слабым местом, хоть и условно принято считать пружины, которые могут обломиться. Симптомом облома пружины послужит вращение катушки на холостом ходу (при условии правильных настройки карбюратора). Стоимость пружин не высокая, продается у любого дилера компании Stihl.

Для замены пружинок следует разобрать корпус косы и открутить чашу сцепления (описано выше)

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Ключом откручиваем по часовой стрелке сцепление в сборе (п.4) – резьба левая!

Далее можно демонтировать поврежденную пружинку и поменять на новую.

Артикул муфты сцепления: 4140-160-2005

Артикул пружинки муфты: 4140-162-7901

 

 

 

 


 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Сцепления бензопил и бензокос удобно откручивать ключом для разбора амортизаторов автомобилей. Прочная конструкция и возможность регулировки позволяет откручивать практически все виды сцеплений.

 

 


 

 

Насадки на Штиль 38.

 

Отдельно хотелось бы отметить режущие насадки на Штиль 38. На данную косилку нельзя устанавливать металлический диск. Заводом изготовителем предусмотрено использование следующих вариантов:

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

 

Косильная головка Autocut C5-2, подходит для кошения небольших преддомовых участков с не высокой травой, кошение вокруг препятствий (столбы, забор, дорожки)

Артикул: 4006-710-2105

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Косильная головка Polycut 6-3, режущими элементами которой, являются 3 пластиковых ножа. В случае выхода из строя либо естественного износа — нож можно заменить.

Предусматривает кошение как мягкой так и жесткой травы.

Артикул: 4006-710-2110

 


 

 

2. Неисправность системы зажигания.

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

В первую очередь, хотелось бы упомянуть довольно частую неисправность мотокос StihlFS-38, 55 — частый выход из строя модуля зажигания. С чем это связано сложно сказать — на наш скромный взгляд это связано с очень маленьким расстоянием между модулем зажигания и цилиндром. В результате чего модуль сильно нагревается и выходит из строя.

 

 

Хотелось бы отметить лояльность компании Stihl в данном вопросе: в связи с частыми случаями выхода из строя модуля зажигания компания установила максимально низкую стоимость на данную запчасть.

Артикул: 4140-400-1308

Для его замены необходимо разобрать корпус (описано выше)

 

 


 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Далее необходимо снять клеммы с модуля зажигания и открутить два винта (п.13).

Демонтировать модуль зажигания(п.8) и клемму (п.12) с посадочного места.

Установить новый модуль и «наживить» винтами.

 

 

 

Далее между модулем зажигания и маховиком (п.1) необходимо установить зазор — для этого между магнитами маховика и модулем просовываем визитную карточку и фиксируем модуль зажигания винтами к цилиндру

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Для фиксации модуля зажигания необходимо использовать разъемный фиксатор резьбы (синего цвета).

Выбирайте известного и качественного производителя.

 


 

 

3. Ремонт и настройка карбюратора Штиль 38.

 

Замена ускорительного насоса

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38В данных косах применяется карбюратор с ускорительным насосом. В ходе естественного износа, либо использования поврежденного (загрязненного) топливного фильтра потребуется замена ускорительного насоса.

«Не развивает обороты», «заводиться и глохнет» — основные симптомы,  по которым можно судить о необходимости замены ускорительного насоса.

 

 

На рисунке изображено местоположение (выдел. красным кругом) ускорительного насоса.

Для его замены:

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Снимаем крышку воздушного фильтра (п.8)

Извлекаем воздушный фильтр (п.1)

Откручиваем две гайки (п.7)

Демонтируем задний корпус воздушного фильтра (п.2)

Отсоединяем топливные шланги и снимаем карбюратор (п.11)

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Снимаем стопорное кольцо (п.12). Откручиваем винт (п.11), демонтируем монетку (п.10) — предварительно запомнив (сфотографировав) ее правильно положение.

Покачивая вал (п.4) извлекаем его , одновременно закрывая пальцем окошко ускорительного насоса (чтобы не потерять насос). Извлекаем поршень с пружиной (п.37,38)

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Ускорительный насос не должен иметь потертостей на своей поверхности. Резиновое кольцо должно быть мягким. Иначе необходима замена. Продается и меняется ускорительный насос в сборе (на рис. слева). Артикул — 1123-120-9700

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Если по какой-то причине нет возможности отремонтировать оригинальный карбюратор — можно заменить его на довольно неплохой аналог:

Карбюратор для триммера STIHL FS38-55 IGP.

Артикул: 1300032

 

 

 

Он не имеет в своей конструкции ускорительного насоса.

Вполне стабильно работает, из минусов — увеличение расхода бензосмеси.

 


 

 

4. Подсос воздуха в двигатель.

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Стоит отметить, что многие владельцы путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – сильное завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо коса просто отказывается заводиться.

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Сальники коленчатого вала. 

Хотелось бы отметить, что качество оригинальных сальников очень высокое, имеют довольно долгий срок службы.

Процесс замены сальников коленчатого вала — можно найти в статье —

«Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55»

 


 

Также источником подсоса воздуха могут послужить поврежденные прокладки карбюратора и адаптора карбюратора, а также топливные шланги. Для замены какой либо прокладки или шланга:

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Демонтируем крышку воздушного фильтра (п.8), воздушный фильтр (п.1). Откручиваем 2 гайки (п.7) заднего корпуса (п.2). Извлекаем прокладку (п.20).

Отсоединяем шланги бензобака (п.3) от карбюратора.

Снимаем трос газа с карбюратора, снимаем карбюратор (п.11) и прокладку (п.10). Выкручиваем 2 винта (п.27) крепления адаптора (п.21). Демонтируем адаптор с винтами (п.28) и прокладкой (п.29)

 

На рисунке изображены прокладки, которые могут быть повреждены и служить источником воздуха.

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Комплект прокладок двигателя

Артикул (аналог): 010476(55)

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Прокладка карбюратора

Артикул оригинального производства: 4140-129-0900

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Прокладка адаптера воздушного фильтра

Артикул оригинального производства: 4114-149-1205

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Прокладка адаптера карбюратора

Артикул оригинального производства: 4140-129-0906

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38

Прокладка цилиндра

Артикул оригинального производства: 4140-029-2300

 

 


 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Прокладка глушителя

Артикул оригинального производства: 4140-149-0602

 

 


 

 

5. Забитый глушитель.

 

В результате применения масла низкого качества, либо чрезмерное содержание масла в бензосмеси — со временем выхлопное отверстие глушителя может просто напросто «закупориться». В результате чего о нормальной работе бензокосы не может быть и речи.

 

 

Частые неисправности бензокосы Stihl FS-38Помимо забитого выхлопного отверстия глушителя (п.6) возможно потребуется очистить отверстие под выхлопные газы и в самом цилиндре.

Для этого потребуется снять глушитель (п.1) с прокладкой (п.10) открутив два винта (п.11). Очищать необходимо аккуратно избегая попадания загрязнений в цилиндр.

 

 


 

В заключении хотелось бы сказать, что данная бензокоса идеально подходит для небольших придомовых участков с невысокой травой, а также кошения травы около заборов, дорожек и пр. ограждений. При условии правильной эксплуатации: использования рекомендованной заводом режущей гарнитуры, а также периодического технического обслуживания, Штиль 38 прослужит своему владельцу ни один год.

samdelkin.ru

Как Разобрать Бензокосу Штиль • EVDIRAL.RU

Разборка и сборка Штиль МС 180

Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.

как разобрать бензокосу штилькак разобрать бензокосу штиль

Подготовительный этап

Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила штиль 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы штиль 180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.

Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый загрязненный участок.

В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Снятие стартера

На следующем этапе, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после чего необходимо снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается достаточно просто и проблем возникнуть не должно.

как разобрать бензокосу штилькак разобрать бензокосу штиль

Читайте так же

После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы необходимо очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется большое количество спрессованных мелких опилок.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

Ремонт бензокосы Штиль

Ремонт бензокосы Stihl fs 38 ремонт гибкого вала.

Ремонт триммера Штиль своими руками Stihl FS 38

При эксплуатации бензотриммера Штиль иногда ломается режущая головка, бывает, рвется тросик.Ремонтироват.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы Штиль 180.

как разобрать бензокосу штилькак разобрать бензокосу штиль

Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, необходимо иметь головку на 8 и удлинитель, при помощи которого удобно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Прежде чем демонтировать карбюратор, необходимо отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления двигателем и снять рычаг, только после этого снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель Штиль 180 крепится двумя гайками, раскрутив которые нужно потянуть его на себя, он легко снимется.

Читайте так же

как разобрать бензокосу штилькак разобрать бензокосу штиль

Катушка крепится на два винта, для снятия необходимо просто их раскрутить.

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

как разобрать бензокосу штилькак разобрать бензокосу штиль

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

как разобрать бензокосу штилькак разобрать бензокосу штиль

Сборка бензопилы Штиль 180

Собирать пилу stihl ms 180 обратно, достаточно просто, главное придерживаться следующего алгоритма:

  1. Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна смотреть по ходу бензопилы Штиль 180, а по левую руку от поршня располагаться сторона коленчатого вала, которая предназначена для установки маховика;
  2. Аккуратно вставить поршень обратно в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  3. Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в посадочное место в цилиндре;
  4. Далее обезжирить место установки картера и сам картер, после чего промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;

Чтобы собрать пилу Штиль 180 после того момента как собран двигатель, нужно соблюдать обратную последовательность разборки. Важно отнестись к процессу внимательно и не забыть установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.

Ниже можно посмотреть разборку штиль 180 на видео, оно сделано для малоопытных пользователей, в нем подробно показан весь процесс.

Разборка бензопилы штиль 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится достаточно просто, главное перед работой хорошенько очистить пилу и не торопиться. Для того чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.

Читайте так же

evdiral.ru

Косилка Штиль ФС-38 и 55 (Stihl FS)

Человеку присуще облагораживать то место, в котором он проводит львиную долю своего времени. Жители городов прибегают к услугам дизайнеров, либо сами стараются что-то изменить в своем доме, покупают новую мебель, обои, чтобы, придя домой после трудного дня, можно было морально отдохнуть и расслабиться в благоприятной обстановке. У жителей собственных домов, находящихся за чертой города, совсем другие заботы и требования. Нужно своевременно скашивать кустарники, траву, различный сухостой, внимательно следить за состоянием приусадебного участка и сада. Понятно, что для этого требуются несколько иные средства достижения комфорта. И тут на первый план выходит новое детище инженерной мысли – косилки фирмы «Штиль».

О производителе Stihl

История этого немецкого бренда начинается с 1926 года. На первоначальных этапах своего развития, компания занималась выпуском и реализацией различных комплектующих для моечных и паровых машин. Начиналось всё, как и у многих компаний, с небольшого производства и узкой направленности, что давало возможность сосредоточиться на качестве производимой продукции.

В начале 30-х годов, была выпущена первая бензопила STIHL, отличающаяся удобством и функциональностью уже в те времена. Компания развивается большими темпами, постоянно внедряя новый инструментарий, что дает ей возможность выйти на международный рынок. И уже в 1931 году организуются первые регулярные поставки продукции в Россию.

Устройство ШтильУстройство Штиль

Устройство Штиль

На сегодняшний момент, компания развернула свою деятельность в более чем 160 странах мира, открывая новые центры и производственные отделения в Швейцарии, Китае и многих других государствах. Это вполне объяснимо, ведь ассортимент фирмы впечатляет: мотобуры, бензиновые опрыскиватели, косилки, бензиновые триммеры, бензопилы и многое другое. Хочется отметить, что бензопилы Shtil пользуются огромной популярностью благодаря своему функционалу и приемлемой цене.

Особенности и лучшие модели

Отдельного упоминания заслуживает косилка фирмы «Штиль», отличающаяся своей многофункциональностью, надежностью и простотой в эксплуатации. Специалистами компании было разработано много разновидностей кос, с различными характеристиками и применением.

Детали

Детали

К примеру, модельный ряд газонокосилок предназначен для скашивания травы на больших пространствах. Для этого была разработана самоходная колесная система, с помощью которой стало возможным уход за большой территорией, не затрачивая на это много времени и сил. Для оформления кустарников, придания им некого художественного образа и фактуры, прекрасно подойдет мотокоса. А если вам необходима газонокосилка для высокой травы и неровных участков, то следуйте по этой ссылке и получите полную информацию по подбору данного вида техники.

Если вам нужен более тонкий подход к уборке травы, например около клумб или между деревьев, то с этой задачей прекрасно справится бензиновый триммер, рассчитанный на аккуратность и точность исполнения. Специалисты компании предусмотрели все нюансы и вероятные трудности при работе с косами, поэтому они снабдили их нейлоновыми струнами, которые предотвращают механические повреждения деревьев.

Также используется специальная триммерная головка AutoCut, обеспечивающая нормальную функциональность струнных ножей бензотриммера. О ценах на бензиновые ручные газонокосилки триммеры вам расскажет эта статья, так же она поможет сделать вам правильную покупку, о которой вы не пожалеете.

Отличают два вида данных косилок: любительские и профессиональные модели, рассчитанные на решение задач определенной сложности. К первой категории относятся модели FS 38, FS 45, FS 55 и др. Особенности и отличия данных инструментов заключаются в мощности мотора (от 0,9 до 1,2 л.с. в зависимости от комплектации) и объеме бака (примерно 0,34 л).

К профессиональным относятся триммеры Штиль FS 130 и FS 250. Рассмотрим характеристики и свойства на примере нескольких косилок, в частности FS 38, FS 70 и FS 130.

Смотрите особенности устройства на видео.

Бензиновая газонокосилка FS 38

Модель отличается прежде всего своей простотой и компактностью, чего вполне хватает для должного ухода за придомовым участком. Основные клавиши управления расположены на рукоятке прибора, что существенно облегчает и убыстряет работу.

Цена на косилку Штиль FS 38 составляет около 130 долларов.

Характеристики:

  • мощность двигателя – 0,9 л.с;
  • объём двигателя – 27,2 см3;
  • объем бака – 0,33 л;
  • тип двигателя – двухтактный;
  • штанга – прямая;
  • рукоятка – D-образная;
  • комплектация – 2-х зубчатое триммерное полотно для травы, очки для защиты, ремень;
  • вес – 4,1 кг.
Stihl FS 38Stihl FS 38

Stihl FS 38

Эта модель является одной из наиболее популярных на рынке! Обо всех агрегатах, которые вошли в рейтинг лучших бензокосилок вы узнаете тут.

Цена косилки Штиль FS 70

Она является более усовершенствованной моделью, отличающаяся более высокой мощностью и многозадачностью. Предусмотрена антивибрационная система, позволяющая существенно снизить воздействия работающего двигателя на рукоятку.

Двигатель нового поколения позволяет снизить потребление топлива. Стоимость данной модели разнится, но средняя цена составляет порядка 300 долларов.

Характеристики FS 70:

  • мощность двигателя – 1,2 л.с;
  • объем двигателя – 27,2 см3;
  • объем бака – 0,34 л;
  • тип двигателя – двухтактный;
  • штанга – прямая;
  • рукоятка – T-образная;
  • комплектация – ремень, катушка с леской;
  • диаметр лески – 2,4 мм;
  • вес – 5,4 кг.
Модель FS 70Модель FS 70

Модель FS 70

FS 130

Модель относится к профессиональным моделям, поэтому цели, поставленные перед ним, будут немного выше. Он предназначен для скашивания грубой травы, уборки жесткого кустарника и молодых деревьев.

Здесь предусмотрен новейший двигатель большой мощности, не выделяющий большого количества вредных выбросов.

Цена за косилку Штиль FS 130 составляет около 400 долларов.

FS 130

FS 130

Характеристики:

  • мощность двигателя – 1,9 л.с;
  • объем двигателя – 36,3 см3;
  • объем бака – 0,53 л;
  • штанга – прямая;
  • рукоятка – T-образная;
  • комплектация – заплечные ремень, двухлопастный нож;
  • диаметр лески – 2,4 мм;
  • вес – 5,9 кг.

Разброс цен на эти модели не говорит о каком-то отличии в качестве, прежде всего, каждая косилка Штиль предназначена для определенного вида работ.

Совершенно ясно, что нет никакого смысла приобретать более дорогую и мощную модель, если у вас небольшой участок или лужайка перед домом. С этой задачей прекрасно справятся более простые модели, но слово “простота” здесь использовано отнюдь не в уничижительной форме. Более мощные косилки предназначены для обработки больших площадей с заросшими и густыми поверхностями, отсюда и разница в цене. Если же вы растерялись в таком многообразии инструментов, то не огорчайтесь, а смело жмите сюда и мы расскажем вам, как выбрать газонокосилку для дачи.

Характеристики модели на видео.

Однако, какую модель вы бы не выбрали, нужно соблюдать определенные правила эксплуатации, рекомендованные производителем, во избежание вероятных поломок.

Рекомендации по эксплуатации

Необходимо делать временные перерывы в работе. Это нужно для того, чтобы двигатель устройства не перегревался и не выходил из строя раньше времени. Для любительских моделей предусмотрен перерыв каждый 20 минут на такое же время. Для профессиональных косилок нужно прерывать работы каждые 50 минут, в этом случае время простоя должно составлять не менее 10 минут.

Нужно следить за состоянием топливного бака. Если вы не планируете использовать косилку определенное время, то лучше слить остатки горючего из отделения бака. Это поможет избежать поломки деталей двигателя.

Правила использованияПравила использования

Правила использования

Проблемы и способы устранения – ремонт своими руками

Но что делать, если вдруг избежать поломки механизма не удалось? Разбираться в причинах этого мы не станем, но будет не лишним рассмотреть возможные неполадки, которые могут возникнуть с косилкой, а также методы их устранения своими собственными силами.

Не заводится двигатель. Если вы столкнулись с этой проблемой, то первоначально нужно оценить количество горючего в топливном баке, может проблемы как таковой нет, а надо всего лишь долить топлива и продолжить работу. Кстати, отдельного внимания стоит используемое горючее, ведь от его качества зависит срок службы и качество работы бензокосы. Специалисты рекомендует бензин АИ-92, не ниже.

Газонокосилки роботы StigaГазонокосилки роботы StigaГазонокосилки роботы Stiga – новшество в сельскохозяйственной индустрии, которое успело завоевать сердца многих фермеров и дачников.

Самодельная дисковая пилорама – легко и просто, благодаря подробным инструкциям, которые вы найдёте на этом сайте.

Задались вопросом: “Как выбрать профессиональную пилу, не имея опыта работы с данным инструментом?”, тогда вам сюда //machinspec.com/lesozagotovitelnaya/benzopila/kak-vybrat.html.

Ещё одной вероятной причиной нестабильной работы двигателя может быть загрязнение топливного фильтра. Следует внимательным образом осмотреть его, отчистить, если есть в этом необходимость. Если фильтр не поддается самостоятельному ремонту, то следует заменить его на новый.

Не стоит забывать и о воздушном фильтре, засорение которого также может привести к выходу инструмента из строя. Для того чтобы этого избежать, деталь снимается и промывается в воде с моющими средствами, либо в бензине, если нет доступа к водоснабжению.

Газонокосилка ШтильГазонокосилка Штиль

Газонокосилка Штиль

Затем фильтр необходимо тщательно ополоснуть и высушить, внимательно следя за целостностью конструкции. Перед установкой детали в косилку, необходимо смазать её небольшим количеством масла. Однако, если вы не хотите возиться с чисткой агрегата, то предлагаем вам ознакомиться с газонокосилкой с функцией мульчирования, ведь она не только пострижёт газон, но и подготовит дальнейшее удобрение.

Свеча зажигания тоже может влиять на работоспособность двигателя. Необходимо выкрутить её и проверить состояние, если понадобится, то заменить её на новую.

Преимущества

Преимущества

Если после всех проделанных манипуляций, двигатель по-прежнему не заводится, то можно прибегнуть к советам бывалых мастеров, использовавших их на практике.

Необходимо отрегулировать обороты при помощи винта карбюратора. Косилку кладут таким образом, чтобы топливо попадало точечно на низ карбюратора. Для этого инструмент кладут так, чтобы сверху был воздушный фильтр.

Далее необходимо снять его и залить немного горючего в карбюратор, установив потом все детали на место. Двигатель должен завестись.

Можно дернуть ручку стартера, при этом закрыв воздушную заслонку карбюратора. Далее открыть её и дернуть стартер ещё пару раз. Это достаточно универсальный способ, проверенный годами.

Данные советы не являются панацеей, но они являются довольно действенными и полезными.

Косилка глохнет сразу после запуска. Основной причиной такой неполадки является неверная регулировка карбюратора. Определить данную проблему довольно просто – будет чувствоваться сильная вибрация при работе косилки. Исправить неполадку можно самостоятельно, заглянув в инструкцию, где подробно описана проблема и методы устранения.

Особое внимание следует уделять топливному каналу, часто именно он является причиной того, что инструмент глохнет. Регулярно проверяйте его и отчищайте от загрязнений.

Характеристики травокосилкиХарактеристики травокосилки

Характеристики травокосилки

Различные мелкие детали, такие как тросик или топливозаборный шланг, могут влиять на стабильную работу инструмента. Поэтому нужно следить за их состоянием, проверять на наличие трещин и мелких проколов.

Итог

Многих может быть отпугнет относительно высокая цены на продукцию фирмы Штиль, но, если задуматься, что важнее – надежность и хороший результат или экономия, идущая во вред качеству? Но, если вы задались целью сэкономить, то предлагаем вам вариант газонокосилки своими руками, собрав устройство собственными усилиями вы будете знать все нюансы и строение инструмента.

Безусловно, можно выбрать более дешевые китайские аналоги, но тогда уже никто не сможет ручаться за результат конечной работы и за срок службы, который бывает очень недолгим у подобных моделей. Так что выгоднее приобрести один раз косилку от авторитетной компании, коей безусловно является Штиль, и наслаждаться стабильной работой на протяжении многих лет эксплуатации.

machinspec.com

Замена поршневой Штиль 55 и Штиль 38


 

А именно, замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензинового триммера Stihl FS-55 и FS-38.

 


 

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Содержание:

 

 

Отличная мотокоса немецкой компании Stihl бытового назначения, полюбившаяся многим ее владельцам. Долгий срок службы, качественные комплектующие и неприхотливость — отличительные черты данного триммера. Еще одна особенность — доступность запасных частей (как оригинального производства так и аналога) — любую запчасть любого узла можно купить или заказать у дилеров компании.

 

 

Первичная диагностика Штиль 55.

 

В данной статье мы рассмотрим пример замены поршневой группы FS-55 (FS-38), которая потребуется в результате естественного износа, либо нарушения условий эксплуатации. О поломках этого рода могут подсказать некоторые сбои в работе бензопилы.

 

Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?

 

  • Заметная потеря мощности бензопилы.
  • Тяжелый запуск на «горячую».
  • Заклинивание поршневой группы (вследствие неправильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
  • Перегрев двигателя.

 

Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одним из простых способов «первичной» диагностики является:

 

 

  • Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензопилой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
  • Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).

 

 

Разборка Штиль 55.

 

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

1. Откручиваем 3 винта крепления стартера (п.16), снимаем стартер – не теряя резиновые амортизаторы бака.

 

 

 

 

 

 


 

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

2. Далее откручиваем 11 винтов (п.4,7,9) крепления пластикового картера. Обратите внимание, что винты (п.9 и п.7) отличаются от всех остальных по длине – запомните места их крепления)

Также отличаются винты крепления двигателя к пластиковому корпусу (имеют гравировку на внутренней шляпке)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

 

3. Затем снимаем верхнюю часть картера (п.2), отсоединяем 2 клеммы от модуля зажигания (отметьте посадку клемм на модуль, чтобы не перепутать их при сборке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

4. Демонтируем крышку воздушного фильтра (п.8), воздушный фильтр (п.1). Откручиваем 2 гайки (п.7) заднего корпуса (п.2). Извлекаем прокладку (п.20). Отсоединяем шланги бензобака (п.3) от карбюратора.

Снимаем трос газа с карбюратора, снимаем карбюратор (п.11) и прокладку (п.10). Выкручиваем 2 винта (п.27) крепления адаптора (п.21). Демонтируем адаптор с винтами (п.28) и прокладкой (п.29)

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-555. Блокируем стопором (п.11) поршень в цилиндре. Отверткой TORX 20 откручиваем винт внутри чашки сцепления (п.8), снимаем ее. Ключом откручиваем по часовой стрелке сцепление в сборе (п.4) – резьба левая! Демонтируем шайбу (п.2), втулку (п.3).  Откручиваем 2 винта (п.14) крепления модуля зажигания (п.9) и снимаем его с зажимной клеммой (п.13). Для снятия маховика — крепко держим маховик – наносим не сильный удар деревянным молотком по коленвалу – маховик снят. Блокируем поршень стопором и откручиваем храповик стартера (п.16), снимаем шайбу (п.17)

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Сцепления бензопил и бензокос удобно откручивать ключом для разбора амортизаторов автомобилей. Прочная конструкция и возможность регулировки позволяет откручивать практически все виды сцеплений

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

 

6. Выкручиваем два винта (п.8) крепления глушителя (п.2) и снимаем его с прокладкой (п.7)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

7. Откручиваем 4 винта (п.14) крепления цилиндра.

Аккуратно извлекаем цилиндр (п.9) с посадочного места с прокладкой (п.7).

Демонтируем стопорные кольца (п.12) – вытаскиваем поршневой палец (п.13).

Снимаем поршень с коленвала.

Убираем в сторону верхнюю часть картера (п.1).

Достаем коленвал (п.5) с нижнего картера (п.8)

Сальники (п.2) снимаются «от руки».

Подшипники (п.3) при помощи съемника подшипников.

Триммер полностью разобран.

 

 

 

 

 

 

Подбор новых запасных частей.

 

Косилка полностью разобрана. Подготавливаем все пластиковые детали пилы к сборке: корпус, рукоятки и крышки отмываем от грязи и продуваем.

 

Определяем перечень запасных частей, которые требуют замены:

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Поршень с кольцами при наличии тепловых задиров

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Цилиндр – при наличии задиров на поверхности

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Подшипники коленвала – при наличии люфта, либо постороннего шума

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Сальники коленвала – при наличии подтеков на двигателе, «влажной грязи», повреждениях на поверхности , потере эластичности сальников

 

В настоящее время на рынке очень широкий выбор запасных частей на Stihl FS-55, как оригинального производства, так и аналогов из Китая. Разумеется самый верный вариант поставить оригинальные детали, но в этом случае ремонт получится довольно дорогим.

Если бензокоса будет работать в бытовых условиях, «от случая к случаю», можно установить и аналоги.

 

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

Поршневая группа

Артикул оригинального производства – 4140-020-1204

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

Поршневая группа производителя IGP (достойный аналог)

Артикул 1300026

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

Поршень в сборе

Артикул оригинального производства – 4140-030-2004

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

Поршень в сборе производителя IGP (достойный аналог) Артикул 1300025

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Компрессионное кольцо

Артикул оригинального производства –4137-034-3000

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Комплект прокладок двигателя

Артикул (аналог) — 010476(55)

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Прокладка карбюратора

Артикул оригинального производства — 4140-129-0900

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Прокладка адаптера воздушного фильтра

Артикул оригинального производства — 4114-149-1205

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Прокладка адаптера карбюратора

Артикул оригинального производства -4140-129-0906

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

Прокладка цилиндра

Артикул оригинального производства -4140-029-2300

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Прокладка глушителя

Артикул оригинального производства -4140-149-0602

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Подшипник коленчатого вала

Артикул оригинального производства -9503-003-0246

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

Сальник коленчатого вала

Артикул оригинального производства -9639-003-1230

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Фильтр воздушный

Артикул оригинального производства -4140-124-2800

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55Фильтр топливный

Артикул оригинального производства -0000-350-3506

 

 


 

Определившись с перечнем запчастей, которые требуют замены,  подготавливаем к сборке детали поршневой группы  — отмываем картер двигателя (удаляем старый герметик). Отмываем пластиковые детали корпуса стартера и пр.

 

 

Процесс сборки поршневой группы.

 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

8. Для посадки подшипника (п.3) на коленвал нагреваем их до температуры 50-60° промышленным феном. На внутреннюю поверхность сальника (п.2) наносим небольшое количество масла и одеваем их на коленвал (п.5). На прилегающую поверхность нижнего картера (п.8) наносим герметик (выдел. на рис.) Коленвал в сборе укладываем в нижний картер (п.8). Одеваем верхнюю часть картера (п.1) Устанавливаем новый поршень на коленвал (стрелка на поршне указывает на глушитель), фиксируем его пальцем (п.13). Устанавливаем стопорные кольца (п.12) пальца в посадочные места поршня. Монтируем компрессионные кольца (п.15) на поршень.

Устанавливаем прокладку цилиндра (п.7).

Смазываем поршень небольшим количеством масла.

Аккуратно одеваем цилиндр на поршень, зажимая кольца.

Закрепляем цилиндр к картеру (п.8) четырьмя винтами (п.14)

Двигатель собран

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

9. Устанавливаем маховик (контролируем попадание шпонки в посадочное место на коленвал). Ставим втулку (п.3), шайбу (п.2). Устанавливаем стопор поршня (п.11) Накручиваем сцепление (п.4) (резьба левая!) Устанавливаем чашку сцепления (п.8), закрепляем ее внутренним винтом. Монтируем модуль зажигания (п.9) на цилиндр. Закрепляем его винтами (п.14) и вставную клемму (п.13). На винты необходимо нанести каплю разборного фиксатора резьбы (обычно синего цвета). Винты не закручиваем до конца – отрегулируем зазор зажигания. Для этого между магнитами маховика и модулем зажигания подкладываем обычную «визитку». Закручиваем винты до конца, убираем визитку – проверяем ход маховика (не должен задевать модуль зажигания). Стопорим поршень – монтируем шайбу (п.17) и храповик стартера (п.6)

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

10. Устанавливаем двигатель в пластиковый картер, прикручиваем его четырьмя винтами (п.4) – обратите внимание на них должны быть насечки на внутренней шляпке, подключаем клеммы модуля зажигания.

Монтируем прокладку глушителя (п.7), глушитель (п.2). Закрепляем двумя винтами (п.8)

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

11. Прикручиваем адаптор карбюратора (п.21) с винтами (п.28) и прокладкой (п.29) к цилиндру. Устанавливаем прокладку (п.10) и карбюратор п.11)

Подводим шланги карбюратора (п.3), трос газа. Устанавливаем планку (п.22) в адаптер.

Одеваем прокладку (п.20), задний корпус воздушного фильтра (п.2), закрепляем его двумя гайками (п.7).

Монтируем воздушный фильтр (п.1) и крышку воздушного фильтра

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

 

 

12. Устанавливаем верхнюю часть пластикового корпуса (п.2) Закрепляем его винтами (п. 4,7,9)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55

 

 

13. Устанавливаем бензобак по месту, предварительно одев резиновые упоры. Закрепляем стартер (п.1) тремя винтами (п.16)

Монтируем штангу.

 

 

 

 


 

 

Запуск и обкатка после ремонта.

 

 

Косилка полностью собрана и готова к запуску. Перед этим будет не лишним проверить состояние топливного фильтра в баке и продуть его. В случае необходимости заменить на новый. После такого обширного ремонта необходимо придерживаться некоторых правил:

 

  • Заправлять пилу свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
  • После установки новой поршневой группы, либо отдельных ее элементов, запуск производиться дольше чем обычно.
  • Когда пила запустилась, даем двигателю прогреться.
  • Проверяем стабильную работу двигателя, обороты газа

 

Обкатка проводится в процессе работы триммера на протяжении выработки 2-3-ех полных бачков топлива. При этом не допускается продолжительной работы на холостых оборотах. Это крайне вредит 2Т двигателю, тем более новому.

samdelkin.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *