Ремонт автомобиля ваз 2107 – Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Ремонт автомобилей ВАЗ 2107 своими руками

Об отечественных автомобилях русским людям известно почти всё. Большой объём информации упрощает ремонт автомобиля ВАЗ 2107 своими руками.

Автомобиль ВАЗ 2107Фотография белой Лады 2107.

ВАЗ-2107 — советский и в дальнейшем российский автомобиль малого класса. Выпуск был начат в 1982 году, снят с производства в 2012 году. Альтернативные названия модели: Семёрка, Жигули, Лада 2107. В другие страны машины модели экспортировались под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.

Выпускался в единственном исполнении — в кузове типа седан. Модель Vaz 2107 была разработана на базе Vaz 2105 и считается модификацией пятёрки.

В последние годы выпуска модели производители старались максимально снизить отпускную стоимость авто:

  • из обшивки задних дверей убрали пепельницы;
  • в качестве материала для внутрисалонных рукояток дверей использовали жёсткий пластик;
  • убрали одёжные крючки на потолочных поручнях.

Ухудшилось качество деталей и узлов.

Двигатели

Для внутреннего рынка производители предлагали ВАЗ со следующими вариантами двигателей:

  • 1,3-литровый 8-клапанный двигатель 2105, карбюраторный, ременной привод ГРМ;
  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель 2103, карбюраторный;
  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель 2104, центральный впрыск;
  • 1,6-литровый 8-клапанный двигатель 2106, карбюраторный;
  • 1,6-литровый 8-клапанный двигатель 21067-10 Евро-2, распределённый впрыск;
  • 1,6-литровый 8-клапанный двигатель 21067-20 Евро-3, распределённый впрыск;
  • 1,7-литровый 8-клапанный двигатель 21213, центральный впрыск.

Для нужд специальных служб России была выпущена отдельная модификация ВАЗ 2107 с 1,3-литровым роторно-поршневым двигателем, мощностью 140 л.с.

Все двигатели модели просты в обслуживании и имеют продолжительный ресурс работы.

При использовании топлива низкого качества необходимо промывать форсунки. Производить операцию лучше до появления сигнала check engine. Очистить форсунки можно и без СТО. Ознакомиться с ходом работ в руководстве по ремонту.

При частой эксплуатации машины вытягивается цепь ГРМ — происходит увеличение шага между звеньями. Требуется замена ремня ГРМ.

Трансмиссия

В зависимости от модификации ВАЗ-2107 оснащается 4-ёх или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Распространённая неисправность МКПП — шум в коробке. Даже при устранении неполадки шум возникает через некоторое время. Это заводской дефект модели.

Автовладельцы семёрки часто жалуются на тяжёлое переключение передач. При возникновении проблемы — провести диагностику сцепления. Если со сцеплением не выявлено дефектов: обратить внимание на рычаг КП, шарнир рычага, вилки переключения передач и скользящую муфту.

Вышедший из строя элемент — заменить.


описание, диагностика и ремонт, инструкции с фото и видео

Ходовая часть автомобиля — это комплекс различных механизмов и узлов, которые позволяют машине не только передвигаться по поверхности, но и делают это передвижение максимально комфортным и безопасным для водителя. Заднеприводная «семёрка» имеет несложную конструкцию ходовой, однако в случае повреждений и дефектов может потребоваться помощь специалиста.

Ходовая часть ВАЗ 2107

Ходовая часть ВАЗ 2107 состоит из двух подвесок: на передней и задней осях. То есть на каждой оси машины имеется свой комплекс механизмов. На передней оси монтируется подвеска независимого типа, на задней — зависимая, так как автомобиль оснащён задним приводом.

Работа этих узлов призвана обеспечивать ровный и мягкий ход автомобиля. К тому же именно подвеска отвечает за целостность кузова во время езды по неровным дорогам. Поэтому работоспособность любого элемента очень важна — ведь малейшая неточность в функции какой-либо детали может привести к серьёзным поломкам.

Передняя подвеска

Передняя подвеска на «семёрке» — полностью независимая. В её состав включаются:

  • рычаг верхнего положения;
  • рычаг нижнего положения;
  • стабилизаторная установка, отвечающая за устойчивость машины;
  • мелкие вспомогательные детали.

Подробнее о нижнем рычаге передней подвески: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-nizhnego-rychaga-vaz-2107.html

Грубо говоря, именно рычажные элементы и стабилизатор являются соединительным проходом между колесом и корпусом кузова. Каждое из колёс передней пары монтируется на ступицу, которая легко и без трений крутится на подшипниках. Для того, чтобы ступица надёжно держалась, с наружной стороны колеса надевается колпак. Однако такое оснащение позволяет колесу вращаться только в двух направлениях — вперёд и назад. Поэтому передняя подвеска обязательно включает в свой состав и шаровую опору, и поворотный кулак, которые помогают колесу поворачивать в стороны.

Шаровая опораШаровая опора

Без опоры невозможны повороты колеса влево-вправо

Шаровая опора в конструкции ВАЗ 2107 отвечает не только за повороты, но и за минимизацию вибрации от дороги. Именно шаровая принимает на себя все удары от попадания колеса в яму или при наезде на дорожное препятствие.

Узнайте больше о передней балке ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/perednyaya-balka-vaz-2107.html

Чтобы величина дорожного просвета не сокращалась во время движения, подвеска оснащается амортизатором. Для адаптации «семёрки» к российским дорогам амортизатор дополнительно комплектуется пружиной. Пружина «вьётся» вокруг амортизатора, создавая с ним единое целое. Механизм устанавливается строго вертикально, чтобы обеспечить максимальный клиренс в любых условиях движения. Такой механизм отлично выдерживает все дорожные передряги, при этом кузов не испытывает сильной вибрации и толчков.

Амортизатор + пружинаАмортизатор + пружина

Комплексная работа амортизатора и пружины помогает достичь ровного хода машины

В составе передней части ходовой также имеется и поперечина. Именно эта деталь соединяет между собой все элементы подвески и выводит их на работу с рулевой колонкой.

Поперечина передней подвескиПоперечина передней подвески

Поперечина является соединительным звеном между ходовой и рулевой частями авто

Передняя подвеска принимает на себя вес двигателя, а потому испытывает повышенные нагрузки. В связи с этим её конструкция и дополнена более мощными пружинами и весомыми поворотными элементами.

Схема передней подвескиСхема передней подвески

1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — стабилизатор устойчивости

Задняя подвеска

Все элементы задней подвески на ВАЗ 2107 монтируются к задней оси автомобиля. Так же, как и передняя ось, она соединяет пару колёс и обеспечивает их вращение и повороты.

Колёса задней пары насаживаются на ступицы. Однако существенным отличием от конструкции передней подвески является отсутствие поворотных вращательных механизмов (кулачок и опора). Задние колёса на автомобиле — ведомые и полностью повторяют движения передних колёс.

Ступицы задних колёсСтупицы задних колёс

Ступицы не являются частью подвески, но также выполняют роль соединительного узла между колесом и балкой

С обратной стороны каждой ступицы к колесу подведён тросик тормоза. Именно через трос можно заблокировать (остановить) задние колёса, просто подняв ручник в салоне на себя.

Трос ручникаТрос ручника

Блокировка задних колёс производится водителем из салона

Для защиты от ударов с дороги задняя подвеска оснащена амортизаторами и отдельными пружинами. При этом амортизаторы стоят не прямо вертикально, как на передней части ходовой, а немного наклонены в сторону редуктора вращения. Однако пружины имеют строго вертикальное расположение.

Задние амортизаторыЗадние амортизаторы

Положение амортизаторов с наклоном обусловлено наличием редуктора в задней части авто

Сразу же под пружинами с внутренней стороны оси есть крепёж продольной штанги. Там размещается редуктор, который обеспечивает передачу вращения от коробки передач до задних колёс. Чтобы редуктор как можно дольше сохранял свою работоспособность, конструкторы АвтоВАЗа выполнили сборку задней подвески вместе с карданным валом: во время движения они двигаются синхронно.

Схема задней подвескиСхема задней подвески

1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — поперечная штанга, 4 — балка, 5 и 6 — продольные штанги

На моделях ВАЗ 2107, выпущенных после 2000 г. вместо амортизаторов устанавливаются специальные амортизационные системы. Такая система включает в себя пружины, чашки и гидравлические амортизаторы. Разумеется, современное оснащение делает ход «семёрки» более плавным даже на самых убитых дорогах.

Новая амортизационная система ВАЗНовая амортизационная система ВАЗ

Улучшенная конструкция ходовой делает «семёрку» более комфортной в эксплуатации

Узнайте, как поменять втулки на заднем стабилизаторе: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zadniy-stabilizator-na-vaz-2107.html

Как проверить ходовую на «семёрке»

Самостоятельная проверка ходовой части ВАЗ — процедура сравнительно простая и быстрая. Никакого специального инструмента не потребуется, однако необходимо загнать машину на эстакаду или яму.

Проверка ходовой подразумевает визуальный осмотр, поэтому нужно будет позаботиться о хорошем качестве освещения. В ходе осмотра необходимо тщательно обследовать все узлы подвесок, особое внимание уделить:

  • состоянию всех резиновых элементов — они не должны быть сухими и потрескавшимися;
  • состоянию амортизаторов — не должно быть следов подтекания масла;
  • целостности пружин и рычагов;
  • наличию/отсутствию люфта в шаровых опорах.
Осмотр ходовойОсмотр ходовой

Любые подтекания масла и трещины свидетельствуют о том, что скоро элемент выйдет из строя

Этой проверки вполне достаточно, чтобы найти проблемную деталь в составе ходовой части автомобиля.

Видео: диагностика ходовой

Ходовая часть на ВАЗ 2107 имеет довольно простое строение. Важным фактом можно считать возможности для самостоятельного выявления неисправностей ходовой и простоту диагностики.

Неисправности ВАЗ 2107: диагностика и описание

За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины. Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска. Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

 Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения. В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки. Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *