Ремонт двигателя своими руками – Ремонт двигателя своими руками | Самостоятельный ремонт двигателя: автомобиль, капитальный ремонт, сделать мотор, состояние
Ремонт двигателя: основы, понятия, процессы, нюансы
Многие автомобилисты сталкивались с понятием ремонт двигателя автомобиля. Но не все понимают, в чем заключается данный процесс. Отремонтировать свой автомобиль под силу не каждому автовладельцу, поскольку многие просто не знают, какая технология ремонта автомобильного двигателя. Данная статья, расскажет об основных процессах восстановления силового агрегата.
Общие понятия ремонта двигателя
Ремонт бензиновых двигателей — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций и зависит от типа и класса мотора.
В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс. Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.
В каких случаях проводят ремонт силового агрегата
Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:
- Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
- Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
- Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
- Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.
Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:
- Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
- Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
- Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
- Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.
С чего начать
Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.
Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.
Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.
Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.
Демонтаж и разборка
Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.
Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.
Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.
К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.
Дефектовка элементов
Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится механика. В чем же заключается данная процедура:
- Промер коленчатого вала на размер, твердость, прогиб и центровку.
- Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
- Состояние поршневой группы.
- Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
- Другие показатели.
- Целесообразность ремонт мотора.
Мойка
Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.
Запасные части
Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:
- Коренные и шатунные вкладыши.
- Поршневая группа.
- Пальцы шатунов.
- Втулки шатуна.
- Масляный фильтр и насос.
- Помпа или ее ремонтный комплект.
- Впускные и выпускные клапана.
- Маслосъемные кольца.
- Комплект прокладок.
- Направляющие втулки и седла клапанов.
- Прочие детали.
Шлифовка блока и коленвала
Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм, 0,5 мм, 1мм и более толщины изделия.
Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:
Вид ремонта | Толщина, мм | Эффективность по сравнению с новым |
Ремонт № 1 | 0,25 | 80-90% |
Ремонт № 2 | 0,50 | 70-75% |
Ремонт № 3 | 0,75 | 65-70% |
Ремонт № 4 | 1,00 | 50-55% |
Ремонт № 5 | 1,25 | 40-45% |
Ремонт № 6 | 1,50 | Меньше 30% |
Ремонт № 7 | 2,00 | Не применяется с 1995 года |
Ремонт головки блока
Ремонт головки блока одна из самых несложных операций в процессе проведения капитального ремонта двигателя. Проводить ее рекомендуется, конечно, на автосервисе, но многие автомобилисты, после ремонтных операций по Жигулям, проводят ремонт ГБЦ иномарок самостоятельно. Итак, что же входит в процесс капитального ремонта головки блоки цилиндров:
- Замена распределительного вала (или нескольких, если их 2 и более на автомобиле).
- Замена клапанов, как выпускных, так и впускных.
- Замену направляющих втулок.
- Смену седел и маслосъемных колпачков.
- Аргонное сваривание, при наличии трещин или нарушений герметичности.
- Прочие работы связанные с ремонтом ГБЦ того, или иного типа.
Вспомогательные работы
К вспомогательным работам стоит отнести опрессовку и центровку сцепления. Первый — это процесс, при котором определяется герметичность головки и блока цилиндров. При помощи керосина заполняется внутренняя часть двигателя, предварительно закрыв все дыры. Если утечки не обнаружено, то двигатель полностью герметичен, если же есть трещины, то необходимо их заварить.
Второй процесс подразумевает выставление центробежной силы сцепления по отношению к коленчатому валу. Как правило, проводиться на специальном стенде, который есть не на всех автосервисах. Сцепление прикрепляется к коленчатому валу и проводится их совместная балансировка. Это поможет уменьшить износ и трение.
Сборка узла
Сборка узла проводится при помощи стенда, который позволяет крутить двигатель на 360 градусов. Итак, рассмотрим, последовательность проведения операции:
- Установка вкладышей и «укладка» коленчатого вала.
- Установка шатунов и поршневой группы.
- Установка в правильное положение бугелей, а также их окончательная затяжка.
- Монтаж Прокладок и крышек, закрывающих мотор.
- Установка масляного насоса и помпы.
- Монтаж шкива коленвала.
- Установка головки (головок) блока цилиндра.
- Монтаж поддона.
- Сборка мелких узлов.
- Установка топливной аппаратуры.
- Прочие работы по сборке.
Этот процесс достаточно трудоемкий и тяжелый, поэтому рекомендуется его доверить профессионалам.
Обкатка и испытания
Финальным этапом капитального ремонта двигателя становиться его обкатка и испытание. Лучший способ обкатать двигатель — это комбинированный, о котором мы писали в одной из статей. Для наиболее эффективной работы силового агрегата, необходимо его обкатывать, как на горячую, так и на холодную.
Во многих иностранных странах, помимо обкаточного стенда, существует испытательный стенд, который при помощи большого количества датчиков и показателей проводит испытание двигателя и определения ресурса после проведения ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, на территории СНГ таких стендов нет, поскольку считается, что их использование экономически нецелесообразно.
Вывод
Провести капитальный ремонт современного двигателя своими руками без наличия специальных дорогостоящих стендов практически нереально. Можно делать только поточные ремонты, типа замене датчиков и то не на всех транспортных средствах. А вот провести собственноручный ремонт силового агрегата — ВАЗ или ГАЗ вполне реально, что по этот день и делают автомобилисты, которые владеют такими транспортными средствами.
Ремонт двигателя — обзор — журнал За рулем
В кризис, когда из-за высокого курса валют цены на новые узлы кусаются, самое время вспомнить о том, что наши российские специалисты еще с 90-х годов применяют технологии, позволяющие успешно восстанавливать даже «одноразовые» моторы, и о том, что ремонт двигателя выгоднее, чем покупка нового. Профессионально «реанимированный» агрегат, если бережно его обкатать и правильно эксплуатировать, прослужит не меньше нового.
00
Материалы по теме
Неремонтопригодность современных двигателей связана не только с отсутствием запчастей: ради экономии производители изначально не закладывают в конструкцию возможность восстановления. Провернуло вкладыш или задрало поверхность цилиндра — покупай новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом). А он денег стоит!
Но выход есть. Разработанные нашими мотористами в конце 1990‑х годов технологии позволяют успешно ремонтировать современные двигатели, будь они из чугуна или из алюминиевых сплавов. Конечно, чинить не всегда целесообразно — всё зависит от остаточной толщины детали, характера и размера повреждения, конструктивных особенностей двигателя и применяемых материалов.
Основное лечение
Перед ремонтом проверяют в опрессовочной ванне, нет ли в блоке цилиндров скрытых трещин, поскольку при обработке узла они могут раскрыться. Если повреждения неглубокие и расположены в доступных местах, их безболезненно лечат — рассверливают фрезой до основания и проваривают металлом. Заделывают даже отверстия в блоке (например, пробитые шатуном) и восстанавливают перегородки между цилиндрами. Алюминиевые сплавы варить проще — температура плавления ниже. Для ремонта отверстий в чугунных блоках используют чугунные заплатки.
01–2
Станок магнитной дефектоскопии. Коленчатый вал кладут на две опоры с обмотками (отрицательный и положительный полюсы), смазывают специальным маслом и посыпают металлическим порошком. При прохождении тока через вал созданное магнитное поле выдает скрытые трещины, характерно выстраивая над ними частицы порошка.Станок магнитной дефектоскопии. Коленчатый вал кладут на две опоры с обмотками (отрицательный и положительный полюсы), смазывают специальным маслом и посыпают металлическим порошком. При прохождении тока через вал созданное магнитное поле выдает скрытые трещины, характерно выстраивая над ними частицы порошка.
Чрезмерный износ стенок цилиндров или их повреждения исправляют расточкой. Если производитель позаботился о ремонтных запчастях для конкретного мотора (к счастью, такие фирмы еще не перевелись), процедура упрощается. Цилиндры растачивают до размера, прописанного в технической документации изготовителя, и используют поршни и кольца большего диаметра. Если блок — с гильзами, их выпрессовывают и ставят новые. Предусмотрена технология и для «одноразовых» моторов: цилиндры растачивают и запрессовывают чугунные гильзы, чтобы установить поршни номинального размера (оригинальные или аналоги). Для алюминиевых блоков с небольшой толщиной стенок между цилиндрами это еще и значительное усиление конструкции.
Покоробленные от перегрева привалочные поверхности блока и головки обрабатывают на шлифовальном станке и подбирают соответствующую по толщине прокладку, чтобы не изменилась степень сжатия.
Восстанавливают и поврежденные постели коленвала. Их крышки подрезают, чтобы они просели. Далее по новым размерам крышек обрабатывают постели, не смещая ось вращения коленвала. И одновременно выравнивают ее по всей длине, иначе вал будет подвержен неравномерным нагрузкам — может заклинить и сломаться.
03
Горизонтально-хонинговальный станок. Длинный вал с резцами проходит сквозь блок: немного растачивает поврежденные постели коленвала и одновременно делает идеально ровную ось для его вращения. Станок именно хонинговальный, а не расточный, так как снимает очень тонкий слой металла.Горизонтально-хонинговальный станок. Длинный вал с
Как сделать капитальный ремонт мотора своими руками
Чем старше становится движок, тем чаще ему необходим ремонт. А иногда обычного ремонта бывает недостаточно, и тогда наступает время сложной и трудоемкой операции – капитального ремонта двигателя. Капитальный ремонт двигателя – это максимально возможное обновление двигателя, воссоздание его основных характеристик и показателей до начального уровня. В отличие от переборки мотора, при капремонте ремонтируются и приводятся в близкое к идеальному состояние не только узлы и агрегаты, в которых есть неисправности, но и все составные части мотора.
Как понять, что двигателю нужен капремонт
Существует несколько признаков, по которым можно понять, что нам необходим капитальный ремонт для двигателя:
- Заниженная компрессия, повышенный расход масла, густой темно-серый выхлоп.
- Пониженное давление масла, повторонние звукив кривошипно-шатунном механизме.
- Большой износ цилиндро-поршневой группы либо продольного хождения коленвала (данный износ можно диагностировать только с помощью специального оборудования).
Обычно вопрос о капремонте двигателя появляется после 150-200 тысяч километров пробега. Однако у каждого двигателя есть свои особенности, а у каждой машины – свои условия пользования, так что в каждом конкретном случае данный показатель может быть разным.
Капитальный ремонт предлагают практически все автомастерские, однако некоторые(опытные) автомобилисты предпочитают делать капитальный ремонт мотора своими руками.
Как сделать капитальный ремонт мотора своими руками
Для начала нужно обратить внимание на то, что капитальный ремонт двигателя – процедура долгая, сложная и трудоемкая. Чтобы ее выполнить, нужно хорошо разбираться в устройстве и работе движка, а также обладать необходимыми инструментами и навыками. Если вы имеете хоть малейшие сомнения в том, что вы справитесь, лучше не пытайтесь идти на риск и доверьте двигатель своего автомобиля профессионалам.
Процедуру капремонта дизельного или бензинового двигателя можно условно поделить на несколько этапов:
- Снятие двигателя и его последующая разборка. Снимая двигатель, будьте особенно внимательны и аккуратны с шлангами, трубками, разъемами и соединениями – все они с течением времени стали более хрупкими, так что существует риск что-либо повредить при демонтаже.
- Очистка всех узлов двигателя.
- Тщательный визуальный осмотрвсех узлов двигателя, определение уровня износа
- Дефектовка деталей Заранее найдите необходимую техническую документацию по вашему двигателю, чтобы узнать его оптимальные параметры, а также все допустимые отклонения от нормы. Именно с ними и нужно будет сравнить данные, которые вы получите в процессе дефектовки.
- Ремонт ГБЦ сюда входят следующие операции: устранение трещин, замена любо восстановление направляющих втулок, замена или восстановление фасок седел клапанов, замена маслосъемных колпачков, замена или ремонт распредвала, толкателей и т.д.
- Ремонтблока цилиндров Необходимо провести расточку и абразивную обработку цилиндров, замену гильз, устранить трещины в блоке, восстановнить ниши коленвала, выравнять привалочную. плоскость.
- Ремонтколенвала
- Последующаясборка и установкадвигателя. Собирать двигатель после капремонта нужно предельно аккуратно внимательно. Хорошенько проверьте все соединения и не забудьте подключить все разъемы, ибо в дальнейшем могут возникнуть проблемы.
После того как вы завершили процедуру капремонта и поставили двигатель на место, требуется обкатать мотор на холодную. Проще говоря, нужно завести автомобиль и дать ему поработать на холостом ходу, дабы все элементы идеально притерлись для последующей работы.
Ремонт электродвигателей своими руками — 125 фото как в домашних условиях отремонтировать электромотор
В настоящее время довольно-таки трудно представить свою жизнь без разнообразных электронных устройств-помощников. И большинство из них работают только благодаря электрическим моторам, установленным в них. Электромоторы бывают разного вида и устройство каждого так же различно.
Очень часто именно электродвигатели выходят из строя, от чего работать перестает сама техника. Покупка нового двигателя обойдется достаточно дорого и это будет просто не оправдано.
Именно поэтому многих мастеров на все руки интересует ремонт электродвигателя своими руками. В данном материале мы поговорим о такой возможности.
Краткое содержимое статьи:
Ремонт асинхронного мотора
Видов электродвигателей очень много и каждый имеет свои особенности при проведении ремонтных работ. Вот и в случае с ремонтом асинхронного электродвигателя есть некоторые характерные черты. Любой двигатель может подвергаться проблемам электрического или механического типа.
Что касается механических поломок, то в основном это проблемная ситуация с подшипником. Это характеризуется сильным шумом, напоминающим стук и вибрацией прибора, в котором установлен двигатель.
В случае неисправности требуется как можно скорее устранить ее. Невыполнение данного условия может привести к проблемам с валом и, как следствие неисправностям обмотки.