Ремонт двигателя уаз – Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками

Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками

Легендарный ульяновский завод

Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. «Буханки», патриоты, «бобики» — большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.

Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:

  • сильно увеличился расход масла;
  • мотор задымил;
  • значительно повысился расход топлива;
  • мощность двигателя упала;
  • мотор издает различные подозрительные звуки: стуки, скрипы и шумы.

У каждой машины УАЗ свой движок. Для двигателя УАЗ 469 сначала была создана модификация УМЗ-451МИ, позже усовершенствованная до двигателя УМЗ 417.

УАЗ 3303 — автомобиль повышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается двигатель. Приобрести запчасти на эту машину легко, причем как новые, так и б/у.

Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при езде по бездорожью. Многие обладатели УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автовладелец берется за ремонт двигателя своими руками, он должен понимать, что для этого требуется некоторый опыт.


Вернуться к оглавлению

Переборка мотора УАЗ своими руками

Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.

Переборка уазовского мотора

На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:

  • слить антифриз и масло из поддона;
  • отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
  • отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
  • снять радиатор системы охлаждения;
  • отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
  • снять с мотора всю проводку;
  • открутить болты нижних и передних подушек опор.

Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.

Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.


Вернуться к оглавлению

Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303

Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.

Необходимый инструмент

Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.

После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:

  • 10 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
  • 18 г кальцинированной соды;
  • 8 г жидкого стекла;
  • 1 л воды, разогретой до 90°С.

Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:

  • 25 г каустической соды;
  • 30 г кальцинированной соды;
  • 5 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
  • 1,5 г жидкого стекла;
  • 1 л чистой воды температуры 90°С.

Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:

  • все детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации трению, нужно смазать моторным маслом;
  • все новые запчасти с резьбой необходимо установить на сурике;
  • нитролак использовать с неразъемными деталями;
  • при закручивании гаек и болтов следует применять динамометрический ключ.


Вернуться к оглавлению

Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303

Блок цилиндров — самая простая составляющая двигателя. Проблемы в его работе возникают из-за износа составляющих. Следовательно, нужно просто заменить старые стертые детали на новые или отремонтированные их.

Гильзы чаще остальных деталей нуждаются в замене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель между юбкой и гильзой увеличивается до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм. Если выступ слишком мал, то антифриз обязательно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками. Слишком расточенные гильзы лучше заменить новыми.

Причиной поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превышать 0,5 мм. В ином случае головку нужно полировать.

Поршневой механизм

Состояние поршневых колец следует контролировать. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их менять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца избыточное масло при поднятии поршня вверх выводится из системы.

Когда в замене нуждаются только кольца, но не сам поршень, из кольцевых рубчиков в его головке поршня нужно вычистить нагар. Это важно делать бережно, чтобы избежать повреждения боковых стенок. Сверлом в 3 мм можно убрать нагар из маслоотводящих отверстий. Скоростной режим не должен превышать 50 км/ч в течение первых 1000 км.

Когда канавка верхнего поршневого кольца или юбка поршня истерта, следует провести замену самого поршня. Новые детали, которые будут устанавливаться в цилиндры, должны быть номинального размера. Наилучший вариант — когда новый набор поршней большего размера, это позволит ликвидировать зазор с не полностью изношенным цилиндром. Поршни сортируются по внешнему диаметру юбки. Размер можно узнать на дне поршня.


Вернуться к оглавлению

Криво-шатунный механизм УАЗа 3303

Ремонт шатунов заключается в замене и очистке втулки верхней головки. Ремонтные втулки изготавливают толщиной 1 мм из бронзовой полоски. Запрессовывая другую втулку в шатун, необходимо гарантировать дублирование отверстий втулки и верхней головки шатуна. Отверстия нужны для того, чтобы масло поступало к поршневому пальцу. Внутреннюю поверхность запрессованной втулки можно утрамбовать ровной пробкой. Исходный диаметр должен составлять 24 мм.

С другой стороны втулку нужно разработать под ремонтный калибр. Когда в шатунах прорези под вкладыши в нижней головке имеют более 0,05 мм овальности, их будет проще заменить.

Поршневые пальцы можно поменять, не обрабатывая заранее отверстия в поршне. Лучше применить детали большего диаметра. Диаметр пальцев не должен быть больше 0,1 мм, иначе отверстия придется заранее обрабатывать.

Прежде чем впрессовать поршневой палец, нужно извлечь стопорные кольца пальца из поршня плоскогубцами. Поршень в данной ситуации должен нагреться до 70°С в емкости с водой. Реставрация поршневых пальцев осуществляется посредством их перешлифовки в чуть меньшие размеры или хромированием, а потом полировкой до обозначенных параметров. Если поршневые пальцы имеют трещины и сколы, отремонтировать их уже нельзя.

Зазор между поршневыми пальцами и головкой шатуна составляет 0,007 мм. Поршневой палец следует смазать маслом низкой вязкости. На практике поршень подобрать очень просто. При комнатной температуре помещения палец не должен влезать в поршень от усилия рукой. Но если поршень разогрет до 70°С, то под несильным давлением он легко туда входит. Если запрессовывать палец при комнатной температуре, есть риск повреждения отверстия и самого поршня.

Все почищенные или замененные детали снова устанавливаются на свои места. Когда двигатель полностью собран, необходимо провести его балансировку. Ни одна сторона с новыми поршнями не должна перевешивать другую больше чем на 8 г. В канавках стопорные кольца должны устанавливаться с натягом. Чтобы избежать трудностей, поршни можно приобрести укомплектованными пальцем и колечками.

После капитального ремонта важно не перегружать мотор УАЗ 3303 интенсивной работой первую 1000 км. Все новые установленные детали должны приработаться и притереться.

Замена масла в двигателе и в коробке является одной из важных процедур, обеспечивающих стабильную работу автомобиля. Следует своевременно менять смазку, использовать качественное топливо и вовремя проходить техосмотр.

prouazik.ru

Замена и ремонт двигателя УАЗ 31512 УМЗ-421

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Сборка нового мотора УАЗ 31512
  2. Снятие старого двигателя УАЗ 31512
  3. Установка нового мотора УАЗ 31512
Сборка нового мотора УАЗ 31512

У нас появился абсолютно новый двигатель — УМЗ-421, в сборе, негильзованный.

0:439

Сборка нового мотора УАЗ 31512

1:944

вот он

1:959

Правда, он без ГБЦ

1:995

Ну вот и началась сборка нашего нового двигателя.

1:1089

Сборка нового мотора УАЗ 31512

2:1596

УМЗ421

2:1609

Так оно и оказалось, но капиталили его . короче лучше бы туда не лазили. Ну почему у тех, кто собирал мотор не было под рукой никакого другого инструмента, кроме молотка? Кольца были туго забиты молотком в канавки поршней, компрессионные кольца были перепутаны местами с маслосъемными. Кольца были все разломлены, канавки на поршнях разбиты.

2:2233

Сборка нового мотора УАЗ 31512

3:506

Сборка нового мотора УАЗ 31512

4:1013

Так же в поддоне и на маслоприемнике какая-то странная стружка.

4:1132

Просто чудом в цилиндрах нет задиров, повезло. Коленвал и распред новые, в идеале. Теперь необходимо приобрести комплект поршневой группы и вкладышей. Ну и еще одна неприятность. На поршнях нет маркировки, и теперь придется покупать микрометр или штангенциркуль чтобы измерить их, так как, возможно, блок был расточен.

4:1716

Сборка нового мотора УАЗ 31512

5:2223

Поршневая группа была полностью разбита из-за не правильной установки поршневых колец.

5:163

Сборка нового мотора УАЗ 31512

6:670

Немного позитива

6:705

Ее необходимо было заменить. Утром был куплен штангенциркуль, для того, чтобы измерить диаметр поршня. Вот вопрос инженерам умз — НУ ПОЧЕМУ МАРКИРОВКУ ПОРШНЕЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВЫБИТЬ НА НЕМ, А НЕ ПИСАТЬ ЕЕ КРАСКОЙ?!

6:1093

Замерили. Диаметр оказался равным 100.5 мм. Далее мы отправились в магазин, где был куплен ремкомплект, в который входили поршни, оправка, кольца и пальцы.

6:1373

Сборка нового мотора УАЗ 31512

7:1880

Сборка нового мотора УАЗ 31512

8:2387

А также, еще ко всему этому сверху были приобретены вкладыши вкруг.

8:125

Сборка нового мотора УАЗ 31512

9:632

Приобреталось все в магазине автозапчастей. Когда все было куплено, мы отправились ставит все детали на их законное место. Все прошло как по маслу, но когда мы вставляли 2 поршень, из под оправки вылезло маслосъемное кольцо и раскололось.

9:1069

Благо в закромах было еще одно кольцо, пронесло. собственно, с остальным проблем не возникло, и поршня быстро встала на свои места, прям как родная. Следующей нашей целью стала промывка маслоприемника. С помощью бензина и иголки сетка маслоприемника и его внутренности были отчищены. Так же, заранее был отсоединен колокол от блока, т.к. колокол от газели на УАЗ НЕ ПОДХОДИТ. Ну собственно, теперь осталось только поставить ГБЦ, и начнется непосредственно установка нового двигателя в машину.

9:1971

Сборка нового мотора УАЗ 31512

10:2478

Сборка нового мотора УАЗ 31512

11:506

Сборка нового мотора УАЗ 31512

12:1013

Сборка нового мотора УАЗ 31512

13:1520

Сборка нового мотора УАЗ 31512

14:2027
Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Добрались мы все таки до него.

14:126

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

15:633

Собрались духом, и пошли снимать мотор.
Возникли проблемы с его снятием. Но не взирая на все трудности, мы пошли это осуществлять. Еще давно была снята ГБЦ, все навесное, система охлаждения, радиатор.

15:999

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

16:1506

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

17:2013

Все это было сделано для максимального облегчения двигателя.

17:115

Затем, машина была перекатана на смотровую яму. Слили масло из КПП, РК и двигателя.

17:268

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

18:775

Далее, были сняты карданы.

18:826

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

19:1333

Они держались на двух болтах каждый. Как все это не развалилось, не знаю. Сняли РК и КПП. Для этого сняли поперечину на раме, коробка держалась на одном (!) болте.
Еще сняли надставки и тент, скоро начнется установка металлической крыши.
Пока все. Впереди самое сложное, снять старый двигатель и поставить новый.

19:1900

Коробка держалась на одной гайке, но это была не просто гайка, а непонятно что, приржавевшее и сросшееся со шпилькой. Плюс ко всему еще и находящаяся в очень «удобном» месте. Зафиксировав коробку с помощью лома и троса, поддомкратив двигатель под колокол, начали мучатся, откручивать эту гайку. Около часа ушло на эту мерзкую гайку.

19:2505

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

20:506

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

21:1013

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

22:1520

Успех №1

22:1539

Потом вытащили сцепление, отсоединили колокол и маховик.

22:1647

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

23:2154

Ну а дальше, было то, чего мы так больше и боялись, вытаскивание двигателя. Так как морду прошлый хозяин заварил наглухо, то движок надо было поднимать на добрых полтора метра, что довольно тяжело.
Решили попробовать вытащить так, вдвоем. Ремнями прицепили двигатель все к тому же лому, и тяжкими усилиями все-таки вытащили его. Все-таки, это надо делать если не каким-нибудь подъемником, то хотя бы вчетвером.

23:745

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

24:1252

Успех №2

24:1271

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

25:1778

clip_image029_d44ad381-abeb-4433-9ba2-7c207c629cd7.jpg

26:2285
Установка нового мотора УАЗ 31512

После успешного снятия старого двигателя, после небольшой передышки мы принялись за установку нового двигателя.

26:279

Установка нового мотора УАЗ 31512

27:786

Похожим образом, с помощью ремней прикрепляем мотор к нашему любимому лому, беремся за него, поднимаем, ставим. Все просто. Но тяжеловато вдвоем, еще и с не снятой мордой:(

27:1099

Установка нового мотора УАЗ 31512

28:1606

Установка нового мотора УАЗ 31512

29:2113

Установка нового мотора УАЗ 31512

30:506

Затем был поставлен колокол.

30:562

https://www.drive2.ru/l/3133627/, https://www.drive2.ru/l/3250099/, https://www.drive2.ru/l/3283796/, https://www.drive2.ru/l/3451082/, https://www.drive2.ru/l/3507485/, https://www.drive2.ru/l/3507579/

30:768

следующая статья:

Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469
Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469

 
Содержание статьи:

Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402
Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402
Внедрение

31:1582 48341

www.spike.su

Ремонт двигателя УАЗ

Ремонт двигателя УАЗ проводят с применением следующих тех. процессов:

  1. Во первых следует сделать диагностику двигателя
  2. Снять и разобрать двигатель.
  3. Сделать дефектовку.
  4. Купить необходимые комплектующие.
  5. Сделать развесовку шатунно-поршневой группы с точностью до 0.5 гр.,
    • — правка-восстановление геометрии коленвала,
    • — шлифовка-полировка шеек коленвала,
    • — динамическая балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления.
  6. Расточить блок.
  7. Плосковершинное хонингование.
  8. Сделать ремонт ГБЦ.
  9. Собрать двигатель
  10. Установить двигатель
  11. Регулировка двигателя

Цена ремонта двигателя УАЗ относительно не высокая из-за следующих факторов:

  1. Ремонт двигателя УАЗ не требует высококвалифицированного автомеханика.
  2. Некоторые процессы ремонта двигателя УАЗ можно исключить. Например- обработку ГБЦ. Основной технологией ремонта силового агрегата на сегодняшний день является плосковершинное хонингование цилиндров: для начала на плоскости создается сеть рисок определенной шероховатости, потом их вершины сглаживаются специальной, финишной операцией. Есть так же мастерские по ремонту силовых агрегатов, где используют упрощенную форму хонингования, без придания плоскости цилиндров необходимого профиля. Такая же ситуация с коленчатыми валами. Полировка, отнюдь не лишний процесс, он увеличивает ресурс шеек коленвала и вкладышей.
  3. Ремонт двигателя УАЗ на многих автосервисах делают на морально устаревшем оборудовании, что несомненно сказывается на качестве ремонта мотора. Хороший моторист, на качественном автосервисе, не полениться сделать ещё раз котрольно-вычислительные расчеты при ремонте мотора, в частности при дефектовке и сборке. Ведь Контрольно-вычислительные операции в ходе ремонта мотора действительно отнимают большее количество времени, чем сам процесс сборки и ремонта силового агрегата. Но это обязательная плата за то, чтобы мотор после ремонта служил надежно и долго.
  4. Ремонт двигателя УАЗ с использованием некачественных автозапчастей.

Если при ремонте силового агрегата иномарок встретить брак запчастей достаточно трудно, то для ремонта мотора УАЗ – это обычная ситуация. Не ровные вкладыши, направляющие втулки клапанов из стали низкого качества, текущие сальники, плохие поршни, плохие кольца, деформированные шатуны и бракованные прокладки.

Удивительно, но не менее такая же картина и с импортными автозапчастями для ремонта мотора.

В заключении хотелось бы сказать «ремонт двигателя УАЗ — дело тонкое».

14.06.2011

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

vsepoedem.com

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *