Ремонт и эксплуатация ваз 2121: Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ВАЗ 2121-2131 Нива – LADA 4×4 3 дв. – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA

Эксплуатация | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

0 Нива с двигателем от Приоры

Основной недостаток любой Нивы, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы —…

2 Где выгодно купить Ниву

Неудивительно, что спрос на автомобили Нива ВАЗ 2121 довольно высок, так как многие владельцы мечтают получить отличный внедорожник за невысокую плату. Но найти хороший вариант за копейки — не так-то…

0 Дергается машина — причины и пути решения

Причины, по которым может дергаться Нива на ходу, могут быть разными. И за довольно немалые километраж, который мне пришлось намотать за несколько лет не только на Ниве, но и других…

0 Как правильно пройти обкатку

Думаю, все знают, что обкатку автомобиль должен проходить как минимум по двум серьезным причинам: после покупки новой машины и после капитального ремонта двигателя. От того, насколько грамотно вы обкатаете свою…

2 Все о расходе топлива

Каждый владелец Нивы стремится к тому, что максимально снизить расход своего автомобиля, ведь данный параметр у отечественного внедорожника итак далеко не приятный. Если по трассе можно хоть как-то уложиться в…

3 Реальные отзывы владельцев

Данный раздел полностью посвящен реальным отзывам владельцев автомобиля ВАЗ 2121 Нива и ее модификациям. Авторы и владельцы Нив делятся здесь своим жизненным опытов владения лучшего отечественного внедорожника. Будут рассматриваться не…

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

заменить масло в ГУР ваз 21214

Ответить 1Ответов

Здравствуйте Нивоводы ! У меня вот такая проблема с тормозами. Решил поменять передние колодки ( 21213 нива 2013 года) , поменял, всё норм, поставил у дома, через неделю надо ехать, а тормоза какие-то не эффективные ,резко жмёшь педаль как будто во что-то упёрлась, а машина ещё едет.На малой скорости тормозит , за 60 уже нет чёткого отзыва тормозов.Поменял ГТЦ , прокачал, нет результата, поменял Усилитель, тоже самое, купил новые передние тор., цилиндры, всё бестолку.Зад тоже весь новый.Отогнал ребятам на подьёмник, они начали регулировку штока Вакуумника , через 3-4 км перед просто клинит колом, отпускают, тормоза вялые, чуток подведут шток , клинят.Выкинули алюминевый ГТЦ и Усилитель, поставили чугунный ГТЦ и Усилитель, новые резиновые шланги, прокачивают, всё равно клинят….Уже и не знаю что и делать… Подскажите , где собака зарыта?

Ответить 2Ответов

Добрый день ! Нива 2017 года 21214 колеса 185/75 R16 диск ЕТ 58,установлены локеры . Если по ставить колеса205/70 R16 на диски с ЕТ 58 будут задевать локеры ?

Ответить 2Ответов

При запущенном ДВС начинают плавать обороты ,потом проходит ,потом опять,в гору то литит как бешеная то теряет обороты приходится врубать первую.

Ответить 3Ответов

Шины для Нива 2121 205*70*16 подойдут ли на диски штампы? Какой должен быть вылет ЕТ для них? Какой размер дисков нужен для этих шин?

Ответить 2Ответов

в 2002 была замена блока на новый безномерной,в гаи на учет поставили без проблем,в птс указано что б/н сейчас при переоформлении владельца инспектор отказ в постановке ,из за отсутствия модели авто,именно в том месте где указывается номер двигателя,на площадке выше маслянного фильтра,что делать,хотя на блоке с двух сторон указано,с левой 213,с правой ваз 21213,ему этого мало?

Ответить 3Ответов

после замены батарейки в ключе Шевроле-нива перестала работать система открывания-закрывания всех дверей автомобиля. Ключ заводской.

Ответить 4Ответов

У меня Нива ВАЗ 2121 1985 года выпуска. После запуска двигателя контрольная лампа гаснет, но через 20-30 секунд начинает часто мигать на любых оборотах двигателя, при этом в такт этому миганию меняется яркость всех осветительных ламп на приборной панели. При подключении нагрузки, например дальнего света, лампа гаснет. Зачистка контактов на аккумуляторе, генераторе, реле напряжения и контрольной лампы, впрыскивание очищающей жидкости в замок зажигания и даже установка нового генератора и новых реле результатов не дало. За натяжкой ремня слежу. Езжу так около года, аккумулятор не садится, но чем-то это все равно должно закончиться. Хотелось бы найти причину. Как Вы считаете, при новом генераторе это однозначно где-то плохой контакт? Или могут быть другие причины?

Ответить 3Ответов

После сильной перегазовки работа взобнавляется. Свечи провода сменил. Проблемы остались.

Ответить 3Ответов

В статье про обманки лямбда зонда указывается, что керамическую крошку найти не проблема. Что нужно превратить в крошку — горшок из под цветов, фарфоровую чашку или что-то еще?

Ответить 1Ответов

купил я сегодня трёхдверку карбюраторную.кузов ходовая норм.а вот по движку не могу разобратся.уже с десяток машин у меня было.с таким не сталкивался.короче.продавец сказал что жрёт много бенза и троит.забрал я машину и поехал сразу в магазин запчастей.поменял бронепровода. шланги почти все т.к рваные все были.толку ноль.сейчас вообще не заводится.трамблёр смотрел.бегунок чистил.искра на всех свечах есть.тяги нету.тапок в пол на пятой .оборотов дофига и еле еле 90 едет.прикинул сколько жрёт.где то 50 л на сотню.т.к заправил 11 л и проехал около 20 км

Ответить 3Ответов

автомобиль LADA 4+4.212140 2013г.,использую масло Лукойл люкс-полусинтетика 5w40 , 10w40! И вообще,какое масло лучше использовать,для данного агрегата? Мотор инжектор с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителем! Какой промывкой лучше пользоваться ,5ти минуткой или промывочным маслом той же марки и нужна ли она вообще?

Ответить 3Ответов

ВАЗ 21213 | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Со своей предшественницей «Нивой» эти модели похожи как сестренки-близняшки. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течении этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 изменения «тянут» скорее на косметические…

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фанари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». А заполнить багажник мелкими предметами до полки не удастся — «длинная» дверь делает 213 немножко «самосвалом». Бампера теперь красят в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь «а-ля»-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмых». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман — в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс» — опять же «а-ля» «восьмерка». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — ШРУС. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом..

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л (ВАЗ-21215).

Нива 2121 — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Свою последнюю Ниву я продал десять лет назад, после того как появилась асфальтированная дорога к дачному участку. Но вот в год сорокалетия автомобиля, с которым, оказалось, так много было связано в жизни, решил поделиться воспоминаниями.

Поводом послужил звонок Кости — молодого архитектора, сына моих друзей, влюбленного в Ниву, с просьбой помочь подыскать шины для его автомобиля. Оказалось, что все это время летом он ездил на моих покрышках, которые я отдал им после продажи своей Нивы.

С нивовской резины и начну. Всем известно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была мало приспособлена из-за страшного шума и недостаточно хороших сцепных свойств на сухом асфальте, да и изнашивалась быстро. Чтобы сделать езду комфортной, нужно было сразу менять шины. Вы пробовали найти их штатной 16-дюймовой размерности для Нивы?

Костина Нива, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

Костина Нива, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

До сих пор это проблема, если не считать камские шины, которые трудно отбалансировать. Так вот я поставил шины Bridgestone, предназначенные для развозных фургонов. Отходив 30 тысяч километров на моей Ниве, эти покрышки проездили еще около пятидесяти на двух Нивах в семье у Кости. Многие нивоводы для решения шинного вопроса переходят на 15-й диаметр, но это требует замены штатных дисков. Однако такой переход рождает, в свою очередь, проблему размещения запасного колеса под капотом. Именно поэтому появляются варианты крепления запаски на задней двери.

На непригодность шин ВлИ-5 для нормальной езды на Ниве мне указывал еще Жан-Жак Пок, французский импортер Лады, когда в 1989 году помогал нам снарядить три Нивы перед марш-броском через Сахару. Был такой эпизод в жизни журнала «За рулем» (репортаж опубликован в трех последних номерах того же года). Но это — уже совсем другая история. Замечу только, что шины всех Нив, продаваемых во Франции, сразу менялась на мишленовскую еще до встречи с покупателем.

Вентилятор

В такой экипировке Нива прошла Сахару. Стекла оклеены зеркальной пленкой, сплошной багажник служит теплоотражающим экраном, канистры с бензином на крыше еще не раздулись под палящими лучами солнца.

В такой экипировке Нива прошла Сахару. Стекла оклеены зеркальной пленкой, сплошной багажник служит теплоотражающим экраном, канистры с бензином на крыше еще не раздулись под палящими лучами солнца.

Впрочем, то путешествие в Сахару заставило вспомнить и о другой нивовской проблеме — вентиляторе радиатора охлаждения двигателя. Перед визитом в Африку все машины экипировали в Тольятти вентиляторами с ременным приводом, от электрических отказались. Проще взять с собой запасной шкив, чем тащить электромотор. Сейчас на Нивы устанавливают электровентиляторы, даже два, чтобы не допускать перегрева. На перегрев нивовские моторы и не жалуются, но вот шум от работы вентиляторов раздражает. Владельцы таких нив говорят, что «вентиляторы охлаждения распугивают своим чудовищным воем пешеходов».

Первые километры на Нивах по Африке.

Первые километры на Нивах по Африке.

Кузов

Успеть продать любой автомобиль, пока его кузов не потребовал капитального ремонта, всегда было непростой задачей. Но вот сохранить кузов Нивы в хорошем состоянии — настоящее искусство. И что бы ни придумывали конструкторы за сорок лет жизни машины на конвейере, проблема сохранилась и сегодня. Если за кузовом не следить, он цветет, как весенний сад. Особенно это заметно на автомобилях белых и светлых тонов. Мои Нивы были красными — на них ржавчина не так выделялась, но от этого сам автомобиль ржаветь не переставал. Поэтому антикоррозионной обработке уделялось первостепенное внимание. С «новья» обрабатывался весь автомобиль, а потом раз в два года антикоррозионный состав закачивался в скрытые полости.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *