Ремонт кпп сенс своими руками: Ремонт коробки передач Дэу Сенс, Шанс 1.3

Ремонт коробки передач (переборка КПП) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)


Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. тут). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Снимите пружинный фиксатор…
3. …и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира.
4. Зубилом отогните края стопорной пластины болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
5. Выверните три болта…
6. …снимите стопорную пластину…
7. …и кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с шарнирами привода переключения передач.
8.
Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Вилка сцепления»), направляющую втулку подшипника выключения сцепления (см. «Сальники КП») и установленное под втулкой резиновое уплотнительное кольцо.
9. Отверните от привода спидометра датчик скорости автомобиля.
10. Выверните болт крепления и снимите привод спидометра.
11. Выверните выключатель света заднего хода.
12. Снимите защитный колпачок…
13. …и выверните пробку отверстия для заливки масла.
14. Выверните четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач…
15. …и снимите механизм, а также установленную под ним прокладку.
16. Выверните одиннадцать болтов крепления задней крышки коробки передач…
17. …затем снимите крышку…
18. …и установленную под крышкой прокладку.
19. Через отверстие для установки механизма переключения передач включите II передачу, переместив отверткой вилку включения I и II передач.
20. Выверните болты крепления промежуточного картера…
21. …и снимите картер в сборе с валами.
22. Обратите внимание на то, что в картере установлена дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода.
23. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…

Перед сборкой нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

24. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.
25. Снимите с вилки сухари.

Изношенные сухари при сборке замените новыми.

26. Специальным съемником снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.
27. Установите трехлапый универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…
28. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.
29. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…
30. …ведомую шестерню V передачи…
31. …игольчатый подшипник…
32. …и запорное кольцо.
33. Извлеките два упорных полукольца.
34. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи…
35. …и двумя отвертками спрессуйте шестерню, используя в качестве проставок деревянные бруски.
36. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…
37. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.
38. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач. Обратите внимание на то, что фиксатор, помеченный стрелкой…
39. …отличается от двух других. После выпрессовки пробок извлеките из гнезд промежуточного картера пружины и фиксаторы штоков.
40. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…
41. …снимите кронштейн…
42. …и извлеките штифт из кронштейна.
43. Снимите прокладку промежуточного картера.
44. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…
45. …и снимите шток и вилку.
46. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.
47. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…
48. …извлеките шток и снимите вилку.

Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.

49. Снимите поводок со штоком включения V передачи.
50. Снимите поводок со штока.
51. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо вторичного вала и зафиксируйте в таком положении.
52. Вторым съемником для внешних стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо первичного вала…
53. …и извлеките хвостовик первичного вала из промежуточного картера.
54. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.
55. Извлеките из картера хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе, а также шток и вилку переключения I и II передач.
56. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.
57. Извлеките из картера магнит и очистите его от продуктов износа.
58. Выпрессуйте ось промежуточной шестерни заднего хода из промежуточного картера, зажав ось в тиски с губками из мягкого металла и сдвинув картер с оси легкими ударами молотка по картеру через деревянную проставку.
59. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач…
60. …и снимите крышку вместе с прокладкой.
61. Пометьте краской положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.
62. Выверните болт крепления фиксатора регулировочной гайки…
63. …снимите фиксатор…
64. …и, подсчитывая число оборотов, выверните регулировочную гайку отверткой, как показано на фото.
65. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

66. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.
67. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.
68. Извлеките дистанционное кольцо из регулировочной гайки.
69. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала, снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, затем выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.
70. Извлеките из картера коробки передач дифференциал в сборе.
71. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.
72. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
73. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.
74. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.
75. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.
76. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.
77. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
78. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.
79. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или его магнитные свойства ослаблены, замените магнит.

Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
2. Собирайте все резьбовые соединения…
3. …и устанавливайте сальники с применением анаэробного фиксатора резьбы.
4. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.
5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.
6. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м)
7. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

Сцепление
Снятие сцепления
Вилка сцепления
Главный цилиндр сцепления
Рабочий цилиндр сцепления
Шланги гидропривода сцепления
Педаль сцепления
Прокачка сцепления
Коробка передач
Неисправности КПП
Вопросы по КПП
Масло в КПП
Сальники КПП
Снятие КПП
Ремонт КПП
Вторичный вал
Первичный вал
Синхронизатор
Дифференциал
Механизм переключения передач
Шарнир переключения паредач
Кулиса КПП
Регулировка привода КПП
Приводы передних колёс
Снятие приводов передних колес
ШРУСы

Ремонт КПП Дэу Сенс, не включаются 5-я и задняя передачи

Коробка передач Daewoo Sens обладает внушительным ресурсом наработки на отказ. Как правило, капитальный ремонт осуществляется на отметке не менее 200 000 — 250 000 (км) пробега.

Слабыми местами КПП Дэу Сенс можно считать:

  1. Зубчатые колеса 5-й передачи
  2. Зубчатые колеса задней передачи
  3. Кольца синхронизатора
  4. Подшипники первичного и вторичного валов
  5. Сальники полуосей ШРУСа и первичного вала

Износ КПП приводит со временем к «выбиванию» скоростей. То есть некоторые из передач перестают включаться. Рычаг КПП начинает перемещаться с большим усилием, может возникать хруст при включении определенных передач, чаще всего 5-й и задней.

Стоит обратить внимание, что картер КПП Daewoo Sens является несъемным. По этой причине, чтобы провести даже поверхностную диагностику трансмиссии, коробку скоростей нужно будет демонтировать.

В процессе диагностики нужно будет проводить тщательную ревизию всех элементов КПП. Для этого коробку скоростей придется разобрать буквально до винтика.

Процесс ремонта КПП Дэу Сенс

Капитальный ремонт трансмиссии состоит из 4 основных этапов:

  1. Демонтаж КПП
  2. Разбор коробки скоростей
  3. Ревизия
  4. Замена изношенных элементов

Предлагаю не акцентировать внимание на демонтаже трансмиссии. Процесс съема коробки Daewoo Sens уже подробно описан в тематическом обзоре. Повторяться не будем. Разве что, можно приложить видео по демонтажу КПП.

Разбор КПП
  • Снимаем редуктор привода спидометра.

  • Снимаем заднюю крышку корпуса, за которой расположена 5 передача.

  • Стопорим вращение зубчатых колес 5-й передачи. Делается это затяжкой болта на механизме фиксации шестерен.

  • Откручиваем гайки на первичном и вторичном валах.

  • Снимаем с ведомого вала дистанционную шайбу и шайбу сухарей.
  • Вынимаем сухари, пружины синхронизатора, муфту и вилку включения 5-й передачи.

  • Извлекаем ведомую и ведущую шестерни Daewoo Sens.

  • Достаем распорную втулку, игольчатый подшипник, упорную шайбу.
  • Извлекаем шпонку из вторичного вала. Для этого придется прибегнуть к помощи мягкой выколотки.
  • Снимаем корпус коробки. Нужно отвернуть все гайки на шпильках. Для облегчения демонтажа корпуса можно воспользоваться болтами длиной не 40 (мм), которые вкручиваются в корпус для выталкивания картера.

  • Попутно можно осаживать, при помощи оправки и молотка, дифференциал.
  • Извлекаем вал с шестерней заднего хода Дэу Сенс.

  • Снимаем шестерню заднего хода с вала.
  • Извлекаем корпус механизма переключения передач вместе с первичным и вторичным валами. Механизм переключения передач сидит на штифтах.

  • Вынимаем механизм переключения передач. Для этого нужно вывести вилки включения первой и второй передачи из муфты и ведомого зубчатого колеса на заднем ходу.

Теперь приступаем к разбору вторичного вала Daewoo Sens. Стоит обратить внимание, что каждый из подшипников следует промаркировать, чтобы знать впоследствии, с какой шестерней он работает. Перестановка подшипников с места на место недопустима!

  • Снимаем упорную шайбу, шестерню 1-й передачи и игольчатый подшипник.

  • При помощи специального съемника извлекаем стопорное кольцо.

  • Вынимаем ступицу с муфтой включения 1 и 2 передачи. Дополнительно извлекаем сухарики и кольца синхронизатора.
  • Извлекаем блок зубчатых колес 2 и 3 передачи. В узел дополнительно входят игольчатые подшипники, дистанционные шайбы и кольца синхронизатора.

  • Снимаем стопорное кольцо при помощи съемника.

  • Вынимаем ступицу 3 и 4 передачи.

Ревизия элементов КПП
  • Тщательно промываем в керосине валы и зубчатые колеса.
  • Отмываем муфты, кольца и шайбы.
  • В отдельное емкости промываем подшипниковые узлы.
  • Все элементы внимательно осматриваются на предмет износа. Первоочередное внимание уделяется деформациям, сколам и трещинам.
  • Дополнительно нужно будет вычистить и сам корпус КПП Дэу Сенс. На дне картера обязательно будет присутствовать стружка (сколотые части зубчатых передач) и части подшипников.

Ремонт
  • Изношенные детали подвергаются замене.

Что было использовано в процессе ремонта КПП Daewoo Sens?
  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Ударная отвертка
  4. Съемник стопорных колец
  5. Съемник подшипников
  6. Оправка и молоток
  7. Ветошь
  8. Керосин
  9. Емкость для промывки деталей
  10. Маркер (для разметки компонентов)

Касательно заказа новых деталей, сложно давать какие-то рекомендации наперед. Каждый случай ремонта уникален. Но практически всегда при капремонте КПП Daewoo Sens проводится замена всех сальников. Дополнительно меняются роликовые опорные подшипники первичного и вторичного валов. В замене могут нуждаться и игольчатые подшипники, а также муфты и зубчатые колеса.

Что делать, если моя контрольно-пропускная система срабатывает?

Важно донести до покупателя, что это СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ, а не система магазинных воров, плохих парней, криминальная система.

 

ВХОДЯЩИЕ ТРЕВОГИ:

 

Спросите покупателя:

  1. Вы покупали что-то в другом магазине с такой системой? Другие розничные продавцы могли неправильно деактивировать этикетку, размещенную на товаре.
  2. Вы возвращаете товар для обмена или возврата денег? Был ли предмет, который они возвращают, куплен или украден?
  3. Можете ли вы придумать какую-нибудь причину, по которой наша система инвентаризации срабатывает? Позвольте клиенту внести свой вклад в то, почему система вызывает тревогу. Они могут занервничать и дать вам больше информации.

В некоторых случаях воры намеренно входят в магазин с живой биркой или этикеткой, чтобы отключить вашу систему. Они могут сказать что-то вроде «о, это происходит со мной все время». Таким образом, когда они уйдут и отключат систему контрольно-пропускных пунктов, вы просто позволите им уйти. Используйте это как возможность обслуживания клиентов, чтобы «решить» проблему клиентов. Настоящий клиент будет благодарен.

 

ИСХОДЯЩИЕ ТРЕВОГИ:

 

Отличный способ обратиться к покупателю — сказать: «Позвольте мне позаботиться об этом за вас». Во многих случаях тревога может быть вызвана тем, что кассир не снял жесткую бирку или не деактивировал этикетку. Поэтому обратитесь к ним, чтобы обеспечить обслуживание клиентов: подойдите к клиенту дружелюбно и попросите проверить его квитанцию.

 

Вы можете предположить, что произошла ошибка и элемент не был деактивирован. Подразумевая, что клиент что-то сделал, можно обострить ситуацию. Если клиент не ворует, это еще одна форма хорошего и внимательного обслуживания клиентов.

 

Возьмите сумку клиента и пройдите ее через контрольно-пропускной пункт самостоятельно. Вы знаете, что у вас нет бирки или ярлыка. Если он тревожит, то, скорее всего, предмет находится в сумке.

 

Лучший способ решить эту проблему — попросить квитанцию, отнести товар в пункт выдачи наличных/упаковки и найти предмет, вызывающий тревогу. Проверяйте товар по квитанции. Магазинные воры иногда бросают спрятанный предмет, который был у них при себе, в сумку после того, как они оставят наличные / упаковку.

 

Если сумка не вызывает тревогу , попросите клиента пройти через систему, включая все кошельки, пальто… которые они несут. Если это вызывает тревогу, значит, у клиента есть бирка или этикетка. Следуйте процедурам вашего магазина на случай возможного магазинного вора.

 

Системы контрольно-пропускных пунктов — это проверенное коммерческое оборудование, признанное многими законами штата. Это совершенно безопасно и безвредно, как FM-радио. Это не повлияет и не повредит часы, магнитные ленты, камеры, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, сотовые телефоны, карты контроля доступа или любые другие подобные устройства.

 

В некоторых случаях магазинные кражи становятся возбужденными и конфликтными. Помните, что у вас есть юридическое и моральное превосходство. Сохраняйте спокойствие и продолжайте использовать свои навыки для решения проблемы. Если вы сомневаетесь, обратитесь за помощью к персоналу вашего магазина.

Harmony: безопасные пользователи и доступ

Видеоруководство для администраторов безопасности в новых условиях, 8 частей

Часть №1
Киберугрозы для удаленных сотрудников в 2020 г.

Часть 1: Киберугрозы для удаленной рабочей силы в 2020 году

В первом эпизоде ​​представлены новые киберугрозы, которые возникли в результате быстрого, почти немедленного перехода организаций на удаленную работу. Мы изучаем влияние COVID-19 на ландшафт угроз и раскрываем некоторые из последних историй о недавних атаках, которые использовали пандемию для распространения вредоносного контента среди пользователей.

Часть № 2
3 Основные принципы обеспечения безопасности удаленных сотрудников

Часть 2: 3 основных принципа обеспечения безопасности удаленных сотрудников

Во втором эпизоде ​​рассматриваются ключевые аспекты обеспечения безопасности удаленных сотрудников, чтобы обеспечить полную защиту данных и сотрудников вашей организации. Мы рассказываем все, что вам нужно знать о безопасности удаленных сотрудников, от подхода «сначала предотвращение» до сбора информации об угрозах.

Часть №3
5 обязательных средств защиты конечных точек

Часть 3: 5 обязательных средств защиты конечных точек

Технология и функциональность наилучшим образом соответствуют потребностям вашей организации, а также самым последним угрозам для оконечных устройств.

Часть №4
5 Принципы правильного выбора Endpoint Security

Часть № 4: 5 принципов выбора правильного решения для защиты конечных точек

В четвертом эпизоде ​​вы узнаете, как правильно выбрать решение для обеспечения безопасности конечных точек, соответствующее потребностям вашей организации. Мы представляем советы, которые обеспечат, чтобы ваши конечные устройства попали в правильные руки, и что вы выбрали правильный инструмент для работы, от подхода, ориентированного на профилактику, до облачного управления.

Загрузить 6 причин для выбора Check Point Endpoint Security

Часть № 5
Новая и опасная волна мобильных угроз

Часть № 5: Новая и опасная волна мобильных угроз

Пятый эпизод посвящен недавнему росту числа мобильных атак и утечки данных, происходящие с мобильных конечных точек, обнаруженные исследователями Check Point. Группа обнаружила вредоносные кампании, связанные с коронавирусом, изощренные атаки мобильных программ-вымогателей и даже использование управления мобильными устройствами (MDM) для атак на организации.

Часть № 6
5 Принципов выбора правильной системы защиты мобильных устройств

Часть № 6: 5 принципов выбора правильной системы защиты мобильных устройств

В шестом эпизоде ​​рассматриваются наиболее важные принципы выбора.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *