Ремонт мотокосы своими руками: Ремонт триммера своими руками: ключевые моменты – Ремонт своими руками триммера карбюратора
Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их устранения
Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.
- Как устроена бытовая мотокоса?
- Что делать если не заводится двигатель?
- Советы по быстрому запуску агрегата
- Как правильно заменить свечу зажигания?
- Почему бензокоса глохнет после запуска?
- Как чистить и хранить инструмент?
Как устроена бытовая мотокоса?
Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.
К бензокосам прилагается режущая гарнитура:
- Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
- Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.
На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.
Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой
Что делать если не заводится двигатель?
Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.
При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов
Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.
Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой
Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:
Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.
Советы по быстрому запуску агрегата
Итак, по порядку:
Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.
Как правильно заменить свечу зажигания?
Порядок работ следующий:
- Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
- Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
- Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
- Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
- Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
- Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
- Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.
Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.
Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя
Почему бензокоса глохнет после запуска?
После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.
Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.
При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.
Как чистить и хранить инструмент?
В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.
Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта
Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.
По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».
Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.
Полная разборка редуктора мотокосы для удаления продуктов износа и замены смазки
Как смазкой отодвинуть ремонт редуктора мотокосы? Какой бы ни была марка мотокосы, вторым по значимости после двигателя узлом является редуктор, состоящий из двух косозубых шестерен, меньшая из которых – ведущая, большая – ведомая.Устройство редуктора и смазка
Зубчатое зацепление, вращающееся в подшипниках, находится в корпусе, состоящего из двух симметричных половин, и, стягиваемых между собой болтами. Ведущая шестерня получает вращение от двигателя по штанге, которая заканчивается шлицами (обычно их 7 или 9), ведомая передает вращение шпинделю, служащего для насаживания рабочего органа – барабана с леской, тросиков или режущего диска.
Подшипники шестерни со стороны шпинделя закрыты сальником, защищающим опоры и смазку в них от загрязнения. Для ее пополнения на корпусе предусмотрен болт, открутив который можно добавлять смазку в процессе эксплуатации инструмента.
Регулярная смазка шестерен редуктора мотокосы настолько важна, что об этом стоит поговорить отдельно. Если исключить работу с режущими диском, когда он цепляется за камень или бордюр и посылает встречный ударный импульс в редуктор, что приводит к поломке зуба ведомой шестерни, части которого постепенно портят все зацепление, смазка может отсрочить ремонт этого важного узла и продлить срок службы в несколько раз.
Разборка редуктора для его проверки и замены смазки и частицами износа
Для этого отсоединяем от редуктора кожух и штангу с валом внутри. Со шпинделя снимаем рабочий орган, и промываем шестеренный узел, чтобы было удобней его разбирать.
Выкручиваем болт-пробку, но его можно оставить на месте, т. к. он никакой силовой нагрузки не несет.
Затем извлекаем из корпуса ведущую шестерню. Для этого с помощью специального съемника удаляем из кольцевой прорези стопорное кольцо, которое удерживает в нужном положении в корпусе блок ведущей шестерни.
Поскольку подшипники своим наружным кольцом установлены в гнездах с натягом, извлечь их непросто. Чтобы облегчить эту задачу, нагреем корпус редуктора в районе подшипников строительным феном.
Как только металл корпуса нагреется, он расширится, и натяг исчезнет. Теперь можно без труда извлечь из корпуса блок ведущей косозубой шестерни с двумя одинаковыми спаренными подшипниками.
Приступаем к извлечению из корпуса редуктора блока ведомой шестерни со шпинделем. Здесь вначале удаляем пассатижами с узкими губками центрирующую втулку, затем сальник, поддев его отверткой или каким-либо другим подходящим для этого инструментом.
Также, как и в первом случае, вытаскиваем удерживающую деталь, сжав ее с помощью съемника стопорных колец, используя для этого отверстия в замке.
Нагреваем феном корпус редуктора в районе расположения подшипников блока ведомой шестерни и через некоторое время вытаскиваем его, слегка потянув за шпиндель.
В заключении…
Убедившись в том, что шестерни, подшипники, стопорные кольца и сальник в порядке, можно приступать к полной промывке и повторной смазке редуктора. В случае обнаружения поврежденных деталей, их необходимо заменить на аналогичные.
Обратите внимание, сколько продуктов износа находится на сторонах корпуса головки.
Смотрите видео
Ремонт бензокосы своими руками | Сад и огород
- Овощи
- Виды и сорта овощей
- Выращивание
- Посадка и уход
- Рассада
- Защита растений
- Вредители и болезни
- Укрывные материалы
- Цветы
- Выращивание цветов
- Комнатные цветы
- Описание цветов
- Уход за цветами
- Умный сад
- Авторы и Сотрудничество
- Лекарственные растения
- Ягоды
- Фрукты
- Ягодники
- Работы
- Инвентарь
- Календарь работ
- Ландшафт
- Газоны
- Деревья и кустарники
- Идеи дизайна
- Цветники и клумбы
- Cоветы
- Почва
- Удобрения
Поиск
- Карта сайта
- Контакты
- Наши Авторы
- Екатерина Гаврилова
- Светлана Самойлова
- Рамиль Ашимов
- Ирина
- Овощи
- ВсеВиды и сорта овощейВыращиваниеПосадка и уход Овощи
Как посадить баклажаны на рассаду
ОвощиПикировка томатов в домашних условиях
ОвощиПосадка семян перца на рассаду памятка для огородников от Кизимы Г.А.
ОвощиТомат Банановые ноги описание сорта фото и отзывы
- ВсеВиды и сорта овощейВыращиваниеПосадка и уход Овощи
- Рассада
- Овощи
Как посадить баклажаны на рассаду
ОвощиПикировка томатов в домашних условиях
РассадаВыращивание рассады томатов дома [способы, условия, видео]
РассадаЧто сажают в январе феврале на рассаду
РассадаЭустома выращивание в домашних условиях из семян
- Овощи
- Защита растений
- ВсеВредители и болезниУкрывные материалы Вредители и болезни
Бордосская жидкость [применение и приготовление в саду]
Вредители и болезниПерекись водорода для растений, применение
АрхивБолезни овощных культур
Вредители и болезниМедведка на участке, как с ней бороться
- ВсеВредители и болезниУкрывные материалы Вредители и болезни
- Цветы
- ВсеВыращивание цветовКомнатные цветыОписание цветовУход за цветами Цветы
Посев эустомы на рассаду интересный способ от опытного цветовода
РассадаЭустома выращивание в домашних условиях из семян
ЦветыПетунии рассадой из семян: посев, выращивание и уход
ЦветыРоза робуста [описание и фото, посадка и уход]
- ВсеВыращивание цветовКомнатные цветыОписание цветовУход за цветами Цветы
- Умный сад
- ВсеАвторы и СотрудничествоЛекарственные растения Авторы и Сотрудничество
Наши авторы
Умный садПосадка растений [простые правила без лишних хлопот]
Умный садГрядки на даче [различные варианты, выбор типа, преимущества ]
Лекарственные растенияПолезные свойства сныти [описание, состав, применение]
- ВсеАвторы и СотрудничествоЛекарственные растения Авторы и Сотрудничество
- Ягоды
Ремонт мотокосы своими руками
Вся конструкция ручной мотокосы не слишком сложна, и напоминает устройство иных предметов садовой техники, которые применяются в хозяйстве. Мотокоса состоит из бензинового карбюраторного двигателя, ручного стартера и системы воздушного охлаждения.
Это относительно легкое и компактное устройство удобно для использования на частном участке, если необходимо привести землю в порядок. Преимуществами такого вида устройств является не только их не слишком высокий вес, но и доступная цена.
Например, приобрести недорогую, но качественную модель мотокосы вы можете на http://zakazik.ua/products/motokosy.html. Здесь вы найдете большой выбор садовой техники, которая позволит вам держать ваш участок в порядке.
К сожалению, и таким удобным и практичным вещам, как мотокосы, время от времени требуется ремонт. Как правило, владельцы редко обращаются в сервисный центр, прибегая к самостоятельному ремонту.
Если вы уверены, что ваш ремонт мотокосы своими руками принесет больше пользы, нежели вреда, смело беритесь за дело. Простота конструкции позволяет осуществить ремонт устройства в короткие сроки.
Как сделать ремонт мотокосы самому?
Стоит сказать, что существует несколько категорий поломок, в зависимости от сложности которых вы можете решить, обращаться ли вам в сервисный центр.
Мелкий ремонт, безусловно, доступен для самостоятельного устранения. А вот если сломался двигатель, а вы не слишком разбираетесь в электрике и механике, лучше доверить это дело мастеру, иначе вы рискуете навсегда сломать свою косу.
Проблемы, которые могут возникнуть с карбюратором или двигателем:
- карбюратор вышел из строя;
- заклинило двигатель;
- снижение компрессии в двигателе.
Если такие неполадки уже встречались вами и были с успехом устранены, смело беритесь за дело. Если же перечисленные поломки для вас звучат непонятно, отдайте мотокосу в ремонт специалистам.
Самостоятельно вы можете заменить тумблер, если он начал функционировать с перебоями или западать. Для этого вам потребуется паяльник, новый тумблер и канифоль. Просто припаяйте новый переключатель, взамен старого.
Сломанную штангу мотокосы вы можете примотать и укрепить с помощью металлических скоб или деревянных реек.
Деформация ножей, особенно пластиковых, во время работы мотокосы говорит о том, что при покупке вы не знали, как правильно выбрать триммер для дачи и приобрели модель, недостаточно мощную для типа растений, которые ей встретились на вашем участке.
Лучше сразу, как только вы заметили, что ножи от работы погнулись или сломались, заменить их на более прочные, например, из нержавеющей стали. Выточить их можно из металлических листов с помощью станка, а к самой косе такие ножи крепятся с помощью втулки и шайбы.
Стоит помнить о том, что мотокоса, как и любое другое устройство, требует периодической профилактики, в частности, замены смазки. Смазка для мотокос используется техническая. Само устройство легко разобрать и смазать. Лучше, если вы будете производить профилактическую смазку своей косилки не реже, чем раз в год.
Наконец, еще одна распространенная поломка – это падение проволочного ограничителя с головки. В этом случае, чтобы прикрепить его обратно, используйте металлическую проволоку.
Вообще, стоит помнить, что сохранность и долгий срок службы ваших садовых инструментов зависит не от частоты их использования, а от правильного их содержания и обслуживания. В ом случае мотокосы не являются исключением.
Правильное обслуживание мотокосы
Как уже было сказано, важно вовремя менять смазку мотокосы. Если во время работы вы начали ощущать непривычную вибрацию устройства, это сигнал о том, что смазка закончилась. Кроме того, вы должны знать:
- Нужно вовремя проводить осмотр топливного фильтра и производить его замену, если он засорился.
- Воздушный фильтр мотокосы должен быть чистым перед работой, без опилок и травы в сетке.
- При необходимости, рекомендуется очищать глушитель от нагара, это продлит работу устройства.
- Двигатель очень быстро изнашивается, если в устройстве плохие режущие диски. Диски мотокосы необходимо периодически затачивать, в соответствии с прилагаемой инструкцией.
- Вы всегда должны работать мотокосой, которая имеет защитный кожух. Его отсутствие может быть опасно как для вас, так и для окружающих. Кроме того, мотокоса без кожуха быстро изнашивает двигатель из-за перегрузки.
Следите за тем, чтобы инвентарь всегда был чистым. «Шуба» из грязи на поверхности мотокосы может привести к целому ряду проблем. В частности, в этом случае двигатель не имеет возможности нормально охлаждаться, перегревается и изнашивается в разы быстрее. Кроме того, мотокоса с засоренными фильтрами требует значительно больше топлива, чем чистая.