Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками: Ремонт рулевой рейки Nissan X-TRAIL.

Ремонт рулевой рейки Nissan X-TRAIL.

Рулевую рейку любезно предоставил Тимофеев Игорь Евгеньевич из г.Чита.
Рейки X-TRAIL и Qashqai оказались абсолютно одинаковые, но мы решили все-таки сделать отдельный отчет.
Оказалось, что на X-TRAIL рейки делает NSK и ещё какая-то фирма. Разборка рейки “другого” производителя в конце

Вид рейки без рулевых тяг, наконечников и пыльников.

Некоторая полезная информация на рейке.

Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.

Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.

Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.

Вытаскиваем поджимную втулку.

Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.

Вынимаем втулку с пассажирской стороны.

Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. А можете взять отвертку и выломать её.

Вот она! Втулка пассажирской стороны.

Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись – не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.

Выбиваем игольчатый подшипник.

Вот этот.

Вандализм? К сожалению, да. Но если я предложу Вам применить цанговый разжим с обратным захватом и обратным молотком, да еще с местным нагревом? Вам полегчает? Вот и мы решили даже на специализированном и оборудованном сервисе применять этот грубый метод, дающий стабильно положительный результат.

Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды.

Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.

Фото1 здесь – для наглядности, что это за втулочка и где она располагается.

Смазываем и вставляем рулевой вал.

Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.

Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло – разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!). Обращаю Ваше внимание, что обычные радиальные подшипники, даже новые, могут иметь осевой люфт.

Старая и новая опорные втулки. Новая втулка длиннее в обе стороны от фиксирующего бурта. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов. Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.

Если сломалась втулка не беда! Она будет работать также, как и цельная. Просто установите её в своё посадочное место. 

Ссылка на видео

Далее описана доработка втулки старого образца, то есть без пропилов.

Новую втулку придется немного доработать. Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной – проще будет вставлять горизонтальный вал.

Одеваем резиновые кольца. Сначала два. Обычно этого хватает. Если горизонтальный вал пришлось прошлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка трех-четырех колец.

Основная проблема установки втулки – это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной примерно двум длинам втулки (примерно 5 см).

Оборачиваем полосу поверх втулки так, чтобы не было нахлеста.

Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, вставляем в корпус в аккурат где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи.По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу. (Это фото ремонта другой рейки).

Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!

Смазываем горизонтальный и рулевой валы.

В опорную втулку конусом во внутрь устанавливаем вставку – она разожмёт втулку (необходимо для более удобной установки вала в рулевой рейке)

Вставляем горизонтальный вал, выталкивая вставку наружу.

Без опыта может не сразу получиться – втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку. (Это фото ремонта другой рейки)

Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.

Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.

Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.

Здесь показанно правильное положение рулевого вала при сборке.

Закручиваем до упора гайку-крышку.

Оригинальную роликовую меняем на пластиковую.

Смазываем, вставляем на место. (Это фото ремонта другой рейки).

Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь. (Это фото ремонта другой рейки).

Закручиваем регулировочную пробку.

Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

Проверяем. Тянем на себя. Сильно тянем. Можете упереться в тисы. Отжиматься вал не должен.

Качаем вверх – вниз. Люфта не должно быть.

Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется, осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому мы рекомендуем произвести окончательную регулировку на автомобиле через 3000 км пробега или при возникновении стука. Признак правильной регулировки после притирки – это отсутствие стуков и одновременно возврат руля в ноль при движении.

Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Замажте герметиком как на фото. Дайте высохнуть.

Если у Вас стоят защитные пыльники из пластика, то мы рекомендуем купить велосипедную камеру. Отрезать кольцо соответствующей ширины. И надеть на посадочное место рулевой рейки для лучшей герметизации.

ВСЁ!!! Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место.

Если в процессе установки втулок возникли трудности, то читайте раздел “Спасаем ремонт”.

Если рейку Вы смогли собрать, но тишина не наступила, то читайте статью “Что не так сделали? И как это теперь исправить?”.

Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл: ремонт, замена втулок, подшипников

Главная » X-Trail » X-Trail T31

X-Trail T31

Автор Михаил На чтение 7 мин Опубликовано

Со временем могут выйти из строя элементы Ниссан Х-Трейл, обеспечивающие управление в движении. В материале подробно рассмотрим, как осуществить ремонт рулевой рейки Х-Трейл своими руками.

Nissan X-Trail T31 рестайлинг

Содержание

  1. Разбираем рулевой механизм X-Trail T31
  2. Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
  3. Собираем рейку Х-Трейл т31
  4. Подробно о втулках рулевой рейки
  5. Вставляем горизонтальный вал
  6. Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Х-Трейл
  7. Завершение ремонта
  8. Видео

Разбираем рулевой механизм X-Trail T31

Откручиваем контрагайку и регулировочную пробку

Для ремонта рулевой рейки Ниссан Х-Трейл понадобится выполнить разборку. Указанная процедура выполняется в следующем порядке:

  • Первоначально разбирается узел регулировки поджимной втулки, начиная с откручивания контргайки.
  • Затем выкручивается регулировочная пробка, за которой расположено поджимное устройство. Оно плотно зафиксировано за счёт уплотнительного резинового кольца. Можно попробовать его извлечь, но если не получится, то это можно сделать позже.
Демонтируем гайку рулевого вала
  • Демонтируйте гайку рулевого вала. Для этого высверлите отверстие в торцевой части, друг напротив друга на глубину порядка двух миллиметров. Используя специальный ключ, открутить гайку.
  • Далее извлекается рулевой вал. Для этого удерживайте его рукой и посредством лёгких постукиваний молотком по корпусу рейки извлечь.
Извлекаем рулевой вал и втулку
  • Остаётся вытащить поджимной элемент, если ранее этого сделать не удалось. Используйте Г-образный вороток, который вставляется на место установки рулевого вала. Выбивать необходимо с внутренней стороны.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт  X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

Для ремонта рейки Х-Трейл Т31 демонтируйте втулку и игольчатый подшипник. При помощи трёх металлических стержней поддевается и извлекается втулка. В крайнем случае, можно выломать отвёрткой. Затем демонтируйте игольчатый подшипник, который расположен в днище посадочного колодца рулевого стержня. Для демонтажа подшипника:

  1. Установите рейку Х-Трейл вверх дном.

    Извлекаем втулку

  2. Сверлом сделайте отверстие для доступа к обойме подшипника.
  3. Используя подходящий по диаметру металлический стержень, выбить игольчатый подшипник.
Извлекаем игольчатый подшипник

Все элементы разобранной рейки Ниссан Х-Трейл представлены на фото.

Разобрали

Собираем рейку Х-Трейл т31

Перед выполнением сборки рулевой рейки X-Trail подготовьте новый заменитель игольчатого подшипника. Его требуется установить в соответствующее посадочное место. Для этого лучше использовать оправку, но можно и без нее. При этом надо иметь в виду, что требуемую форму заменитель примет уже после монтажа. В дальнейшем смазываются трущиеся элементы рулевого стержня Х-Трейл. При этом проверьте ход вала. Он должен крутиться от руки. Далее проверяется состояние верхнего шарикового подшипника. Для этого попытайтесь раскачать стержень, проверив люфт. В случае его присутствия, замените подшипник. Затем вертикальный вал извлекается из посадочного места, так как иначе не удастся установить горизонтальный.

Устанавливаем заменитель игольчатого подшипника и рулевой вал

Подробно о втулках рулевой рейки

В ремонте рулевой рейки Ниссан Х-Трейл замените опорный элемент. Они продаются двух образцов. Один относится к новой модификации, которая уже имеет заводские пропилы. При этом один из них потребуется допилить до конца. Второй вариант является старой версией, у которого пропилов нет. Как доработать втулку старого образца?

Проверяем вал на люфт
  1. Стачивается внутренняя часть торца, расположенного напротив высокого бурта. Это необходимо для облегчения монтажа горизонтального вала;
  2. Далее сточите в четырех местах ребро жёсткости кольцевого уплотнения, расположенного уже со стороны высокого бурта. При этом равномерно распределите точки стачивания по окружности. Их длина должна быть от одного до полутора сантиметров, а глубина ограничена основным диаметром.

    Доработка втулки старого образца

  3. Образованные участки на ребре жёсткости пилим по центру, не доходя до противоположного края от ребра пару миллиметров. При этом один пропил выполните насквозь. Для работы можно воспользоваться полотном по дереву.

  4. Тщательно удалите стружку.
  5. Надеваются уплотнительные кольца из резины, хватает двух штук.

    Устанавливаем втулку

  6. Остаётся установить опорный элемент в посадочное место. При этом могут возникнуть проблемы, которые обусловлены цеплянием резиновых прокладок за технологическую канавку во внутренней полости рейки Х-Трейл. Для облегчения монтажа, отрежьте кусок пластика от бутылки. Его ширина должна охватывать уплотнительные кольца, а длина исключать на хлест по окружности. Затем наносится смазка на поверхность втулки и в посадочное гнездо. Обернув втулку подготовленным куском пластика, она заводится на место. После этого останется вытащить кусок пластика пассатижами, придерживая опорный элемент.

Регламент технического обслуживания X-Trail T31 с интервалами замены и артикулами расходников найдете в этом материале.

Вставляем горизонтальный вал

Перед монтажом горизонтального вала в рулевую рейку X-Trail необходимо оценить его состояние. При наличии коррозии, царапин или вмятин, обработайте поверхность наждачной бумагой марки 3М 400. Использование более мелкой структуры не позволит удерживать смазочный материал на поверхности рабочего элемента.

Вставляем вал и дорабатываем поджимную втулку

Порядок монтажа:

  1. Первоначально наносится смазка на поверхность горизонтального вала.
  2. Придерживая втулку, аккуратно завести конец вала на место установки. При этом втулка может сходить с места, но прикладывать излишние усилия не стоит, так как можно разрушить пластик опорного элемента.
  3. Далее проверьте ход вала. Нормальным считается вращение от усилия, которое приложено от вытянутой руки. В случае ослабленного хода, добавьте пару уплотнительных колец на опорную втулку.
  4. На заключительном этапе выполняется фиксация горизонтального вала пробкой.

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Х-Трейл

Устанавливаем

В качестве новой поджимной втулки используется пластиковая, вместо заводского роликового исполнения. При этом доработайте ее немного. Со стороны овального проем, снимите фаску с углов на глубину порядка двух миллиметров. Вдоль центра овального проема обязательно распиливаем втулку, до тех пор, пока не будет наблюдаться ход половинок от сдавливания пальцами.

Далее рейка X-Trail T31 собирается в следующем порядке:

  • На поджимную втулку наносится слой смазки, и она устанавливается в рулевую рейку.
  • Пружинные шайбы собираются конусом в одну сторону, а вставляются так, чтобы вершина конуса легла внутрь рейки.
  • Далее фиксируется горизонтальный вал с одновременным раскачиванием по продольной оси. По факту пропадания зазора, выполните контрольную протяжку.
  • Устанавливается на место контргайка.
  • Осуществляется проверка отсутствия люфта вала по горизонтальной и продольной оси;
  • После пробега в тысячу километров, следует еще раз проверить протяжку соединений.

В правильно отрегулированной рулевой рейке Х-Трейл отсутствуют посторонние шумы, и наблюдается самостоятельный возврат руля в исходное положение в момент движения.

Собираем, подтягивая, заделываем сделанное отверстие

Завершение ремонта

На заключительном этапе ремонта рулевой рейки Нисссан Х-Трейл выполняются следующие операции:

  • Обезжиривается ранее проделанное отверстие для снятия игольчатого подшипника и область вокруг него.
  • Отверстие заделывается при помощи герметика.
  • Рулевая рейка Х-Трейл монтируется на место.

Работы необходимо производить без спешки и приложения чрезмерных усилий. Важно уделить внимание подготовке запасных частей.

Видео

X-Trail Видео Обслуживание Поломки Своими руками

Оцените автора

Ремонт/замена поперечины

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Кто-нибудь делал работу? Я знал, что мой был ржавым, но только что прошел техническое обслуживание, поэтому его было видно, и в нем было несколько отверстий.
Думаете о стоимости?
Утренний разговор с гаражом. ..

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 15 из 15 Сообщений

На самом деле просто гайки и болты. PITA — это болты крепления рулевой рейки.
Самодельный экшен с Nissan Rogue

Ответить

Сохранить

Например,

Cheers Ahto42

Можно ли обычно получить к нему доступ, не снимая пластиковую часть бампера?

Ответить

Сохранить

Нравится

Извините, я не понимаю, что вы имеете в виду под пластиковой частью бампера.

Ответить

Сохранить

Вроде

Весь передний бампер (пластик) поперечина, о которой я говорю, находится под/за радиатором.

  • 201

    _210414.jpg

    4,1 МБ Просмотров: 371

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Чтобы уточнить, это поперечина радиатора. Их трудно достать, видимо. Может быть, ваши покрываются металлом?

Ответить

Сохранить

Нравится

Хорошо, Ура, завтра узнаю!

Ответить

Сохранить

Нравится

Ответить

Сохранить

Нравится

Бертокни сказал:

Нажмите, чтобы развернуть…

Спасибо за ссылки, Берт.

Я заметил, что он ржавеет всего за 2/3 года, он очень плохо защищен для такой незащищенной области, просто тонкая краска.

Стоит присмотреться к нему, если у вас T31.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Только что нашел… они из Болгарии. Кто-нибудь покупал у них? цена хорошая.

https://www.tarostrade.com/bumper-reinf … ail-2001-7

Ответить

Сохранить

Нравится

Мой был немного ржавый, но не такой плохой, как на твоем фото.
Когда я купил свой T31 2008 года в мае 2018 года, я залез под днище и смазал все компоненты с поверхностной ржавчиной легким слоем смазки, чтобы остановить дальнейшее ржавление. И другие компоненты, к которым труднее добраться, или которые имели болты, которые, возможно, придется выкрутить в будущем, с аэрозольной медной смазкой. Мне придется повторять это упражнение ежегодно, чтобы не допустить появления ржавчины. Звучит как много работы, но я хочу сохранить эту машину надолго, а зимой у нас очень соленые дороги.

Компоненты, связанные с тормозами, включая суппорты, ступицы, центры и края дисков и т. д. Я покрасил серебристым хаммеритом. Они больше не показали «коричневого цвета», и мы уже пережили половину зимы.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Привет, Адриан, приятно слышать, что твой не так уж и плох, мой дырявый.
Похоже, вы делаете все правильно, чтобы продлить жизнь своему X и облегчить работу над ней.
Я видел, что вы спрашивали о надежности, у меня все было хорошо. Помимо всех обычных сервисных работ, я заменил соленоид стартера + датчик AF и / или Lamda, и я заменил оба рычага управления.
Итак, пока ничего серьезного и все поправимо.
Я думаю, что стоит использовать полностью синтетическое масло C3, я купил большую часть своего масла на eBay, никаких известных брендов, даже самое лучшее от Asda, и я не использую топливо из супермаркета.
После предложения здесь, я также запускаю передние шины примерно на 38, чтобы износ был равномерным. Кажется, это сработало.
Остерегайтесь ржавчины на задней двери, где хромированная накладка касается кузова.
Безопасное вождение!

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо за комментарии. Сколько миль на нем?
Глядя на историю обслуживания моей машины с предыдущими владельцами (я получил ее от дилера Nissan), помимо отзывов, единственным другим (зарегистрированным) необслуживаемым элементом, замененным, был датчик турбонаддува в 2012 году при пробеге 41 тыс. миль.
С самого начала я заправлялся в Tesco, но последние 6 месяцев или около того был полностью на BP.
Я залил Castrol Edge Fully Synthetic (с титаном) 5W30 после того, как купил его в мае прошлого года. Это было очень дорого, поэтому я буду искать что-то дешевле в следующий раз!
У меня были шины со стандартным давлением на пластине дверной стойки, я думаю, что это 30 сзади и 33 спереди, что было в порядке, вероятно, также зависит от шины. Износ, кажется, даже за то короткое время, пока у меня была машина, но я буду следить за ними.
Да, мне пришлось подкрасить две или три точки ржавчины, одну на задней двери, как вы говорите. Его трудно полностью отремонтировать, не сняв хромированную часть ручки, так что в хорошую погоду лучше на него взглянуть.
Я всегда говорю, что если я могу сохранить корпус без перфорации, механические части всегда можно заменить. Но как только начинается серьезная ржавчина, это похоже на рак, возможно, начало конца. Приобретая X-Trail, я обменял свою 14-летнюю Honda HRV, которая была в идеальном состоянии механически и электрически, мне вообще ничего не нужно было, кроме лампочек, но ржавчина начинала цепляться местами, жаль, иначе я бы удержался. на него.
Причина, по которой я хочу оставить X-Trail на долгое время, заключается в том, что после него нет других доступных автомобилей, которые хотя бы приблизились к тому, что я хочу. Мне нравится T31 во всем, внешний вид, прочность, полный привод, приборная панель, багажник с выдвижным ящиком, топливная экономичность, надежность и простота работы с ним, японская сборка, кроме двигателя и т. д. и т. д. Масляный фильтр был в лучшем месте. Я когда-либо видел один и т. д. Отличный автомобиль в целом.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

129k

Ответить

Сохранить

Нравится

Хорошо, работа сделана пару недель назад.

Довольно простое завершение на подъездной дорожке, требующее времени = экономия £££.

Информацию о снятии верхней средней передней решетки можно найти здесь, https://www. x-trail-uk.co.uk/viewtopic.php?f=6&t=5498.
Мне удалось освободить клипсы с помощью отвертки.

Доступ к разъемам противотуманных фар можно получить снизу с каждой стороны, а также к шлангу омывателя фар.

Все зажимы по краям бампера легко найти и снять, 1 винт/болт 10 мм с каждой стороны под углом 11 часов / 1 час, которые выдвигаются последними.

Синяя линия на фотографии — это расположение 10-мм винта/болта.
В красной рамке расположен зажим/пластина, за которую крепится бампер. Когда вы, наконец, удалите его, вы потянете его вперед отсюда.

Накладку колесной арки (черная пластиковая накладка) нужно снять только в двух точках, отмеченных красными стрелками. Вам больше не нужно выпускать НИЧЕГО!
Это видео было действительно полезным,

оно показывает снятие 10 мм и снятие бампера двумя людьми.

Я заменил его самостоятельно, просто положив его на корзину, которая была идеальной высоты, при замене разъемов противотуманных фар и шланга омывателя.

Если у вас есть T31, я предлагаю вам проверить эту поперечину.

  • Снимок экрана 2019-03-11 в 13.37.00.png

    440,5 КБ Просмотров: 197

  • Скриншот 2019-03-11 на 13.37.11.png

    185,1 КБ Просмотров: 170

  • Снимок экрана 2019-03-11 на 13.37.28.png

    415,1 КБ Просмотров: 169

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 15 из 15 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.