Ремонт рулевой рейки ваз 2109: Разборка рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Содержание

Разборка рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Перед проведением работ следует запастись некоторым специнструментом: специальный ключ для отворачивания пробки упора, специальный ключ для отворачивания гайки подшипника без которых разобрать рулевую рейку проблематично.

Спецключи для разборки рулевой рейки 2108

Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.

1. Извлекаем упор рулевой рейки.

Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.

Отворачиваем спецключом пробку упора рулевой рейки 2108

Вынимаем находящуюся под  пробкой пружину.

Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.

Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.

Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).

Извлечение упора рулевой рейки 2108
2. Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником.

Снимаем пыльник вала.

Снимаем стопорную шайбу вала.

Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.

Отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключом

Извлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.

Извлекаем вал рейки при помощи рычага
3. Вытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса.
4. Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки.

— Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.

Извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игольчатый подшипник

Рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.

Элементы извлеченного вала рулевой рейки 2108

При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.

Снятие подшипника вала рулевой рейки трехлапым съемником

Примечания и дополнения

После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?

Подписывайтесь на нас!

Ремонт рулевой рейки на ваз 2109 своими руками (видео) — Самостоятельный ремонт авто

Первыми установку рулевых реек на автомобили в конце прошлого столетия начали осуществлять итальянские автопроизводители. По истечении некоторого времени выяснилось, что с такой компоновкой переднеприводная подвеска приобрела только дополнительные преимущества. Рейка отличается простотой конструкции, надежностью, легкостью и точностью в управлении. Даже если предстоит сделать ремонт рулевой рейки ваз 2109, для этого не придется прикладывать каких-либо сверхъестественных усилий, в том числе, если появится желание сделать его самостоятельно.

Именно эти качества стали причиной появления все большего разнообразия марок автомобилей с реечными механизмами, включая отечественные автомобили. На многие из них дополнительно установлены электрический или гидравлический усилители.

Возможный износ и повреждение деталей приводит к увеличению люфта, это в свою очередь, к нарушению управляемости. Поэтому любые дефекты кроме сложностей с вождением влияют еще и на интенсивный износ колесной резины, к тому же, это еще и опасно, особенно во время маневров при обгоне и на поворотах.

Неправильная эксплуатация современного рулевого механизма часто становится причиной появления неисправностей, среди которых наиболее характерны следующие их виды:

  • сильные вибрации и шумы при движении;
  • затруднения с управлением, требующие больших усилий;
  • увеличение зазоров в местах соединений;
  • присутствие ощутимых ударов на рулевое колесо во время наездов на незначительные препятствия;
  • неуправляемое изменение направления движения машины.

Все эти неприятные симптомы являются свидетельством имеющихся неисправностей в системе управления.

Ремкомплект для рулевой рейки ВАЗ 2108-09

Если взять в рассмотрение существующие два вида ремонтных комплектов, в одном из них – неполном содержится запас трущихся деталей, нуждающихся в периодической замене резиновых изделий и одноразовых хомутов. При серьезных поломках, к примеру, износе зубьев рейки, появляется необходимость в приобретении полного ремкомплекта. Здесь присутствует весь перечень деталей, включая зубчатую пару, два вида подшипников и прижимную пружину.

Заниматься ремонтными работами легче, если знать принцип функционирования всех деталей. По своей конструкции рейка предельно проста, в ней содержатся следующие основные элементы:

  • непосредственно рейка, имеющая два резьбовых отверстия, служащих местом для крепежа внутренних концов тяг;
  • шестерня привода и шлицевой вал, соединяющиеся с муфтой руля;
  • полукольца, отвечающие за мягкое скольжение;
  • упорный механизм, которым регулируется зазор в зубчатой паре;
  • картер, необходимый для сборки деталей и неподвижного крепления к автомобильному корпусу;
  • уплотнительные и защитные элементы от загрязнений.

Выполнив разборку и очистку, производится дефектовка деталей и определение важности замены, в том числе, важен визуальный осмотр корпуса на возможные сколы, трещины и прочие неисправности.

Полезный совет

Аналогичные действия выполняются, когда требуется сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108.

Далее, осматриваются валы на возможное присутствие заусенцев, определяется степень их износа, имеются ли царапины, проверяются подшипники. После определения дефектных деталей, выполняется их замена и сборка.

Ремонт рулевой рейки своими руками

С учетом того, что местом нахождения рулевого механизма является моторный отсек, то перед началом работ нужно обеспечить к нему максимальный доступ. С этой целью при необходимости можно снять аккумулятор и воздушный фильтр.

Для извлечения самого механизма придется отвинтить крепежные болты, соединяющие рулевой вал с шестерней: выполняется это действие изнутри салона машины; отсоединяется левая и правая тяги руля от рычагов и снимается крепление конструкции реечного механизма к корпусу автомобиля.

Чтобы максимально облегчить себе задачу, нужно закрепить реечный кожух в тисах, воспользовавшись мягкими прокладками. Далее выполняется снятие защитного колпака, хомутов пыльника, производится извлечение гайки, пружины, стопорного кольца и других элементов.

Выполнив полную разборку, детали нужно почистить и помыть, проконтролировать целостность подшипников. При обнаружении даже незначительного люфта их нужно заменить. Собираются и устанавливаются детали в обратной последовательности.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как произвести ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками.

    Как убрать люфт рулевой рейки. Как устранить люфт люфта

    Даже при самой аккуратной, деликатной езде поддерживать автомобиль в идеальном состоянии. Всему виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

    Если вы попали в рулевой механизм, вы легко сможете выполнить регулировку рейки своими руками. Процесс не сложный, потому что не обязательно обрабатывать сотню.

    Зачем проводить регулировку

    Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестерню, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой ​​рейкой. Для зацепления с целью устранения зазоров используются прижимные пружины.

    Регулировка очистки выполняется для устранения образовавшихся косяков, а также улучшения четкости и послушания руля.

    Если речь вытянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Возникает такое явление из-за того, что перетянули регулировочный винт. Задача настройки — найти золотую середину.

    Способы регулировки

    Рулевая речь может регулироваться двумя способами.

    Неисправность

    Есть некоторые характерные неисправности Рули, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В одних ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

    Поломки рулевой рейки следующие:

    • Ослаблено крепление рулевой рейки;
    • Грабли или ее шестерни износились;
    • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
    • Произошел износ втулок в месте стыка рейки с рулевыми тягами.

    Не всегда настройка рейки позволяет исключить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что формируется внушительная генерация компонентов. Определить это можно при разборке. Потому что если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что это не так.

    Регулировка

    Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки еще может дать положительный результат. Поэтому нужно узнать, как тянуть узел и что для этого понадобится.

    Регулировать рейку можно через низ автомобиля, сняв защиту двигателя, или через верх. Во втором случае работу придется делать на ощупь. Так что решайте, как вам будет удобнее.

    1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, нужно потянуть за регулировочный винт. Найти его можно в рулевом механизме. Точнее, то в торцевой крышке.
    2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если таких условий нет, можно заняться подъемом машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации необходимо будет дополнительно зафиксировать автомобиль во избежание его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
    3. Прежде чем поднимать кузов домкратом, обязательно установите передние колеса прямо.
    4. Вы можете измерить люфт с помощью люфта. И они винтажные или электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторые выбирать не приходится. Что вы найдете, темы вы будете использовать.
    5. Согласно действующим нормам и нормам, для ВАЗ 2109 угол поворота руля не будет превышать 10 градусов.
    6. Найдите регулировочный винт и начните постепенно тянуть его. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте рулевое управление, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
    7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он есть в любом магазине автозапчастей.
    8. Ключ вставляется в регулировочный винт и поворачивается против движения часовой стрелки. Немного прокрутив, проверьте результат.
    9. Процедура может задержаться. Все равно не торопитесь.
    10. Когда почувствуют, что регулировка достигла нужного уровня, проведите пробную регистрацию на моей машине, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго крутится руль.
    11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

    За безопасность езды, наряду с другими важными системами, отвечает и рулевое управление. В интересах водителя следить за работой системы и не допускать неисправностей.

    Автопроизводители утверждают, что рулевая рейка является одним из основных элементов рулевого управления — без проблем служит 10-15 лет. Естественно, при определенных условиях:

    • своевременное обслуживание;
    • с использованием высококачественных масел;
    • ездить по качественным дорогам.

    Выполните первые два требования с абсолютной способностью сознательного автовладельца. Но третья от этого не зависит. Что может сделать водитель в этой ситуации?

    Как минимум не летать по ямам, аккуратно передвигаться по рельсам и выезжать на бордюры.

    Неисправности рулевой рейки

    Рулевые механизмы Ratcher считаются самыми безопасными и надежными, но они не вечны. Первые «звоночки», говорящие о поломке, это стук в области переднего моста и люфт рулевой рейки. Эти неисправности возникают из-за:

    • режущего механизма и шпульного механизма;
    • износ опорной втулки справа;
    • износ руля и наконечников.

    Проверка состояния рулевого управления

    Кроме того, увеличивается люфт, отсутствует усилие в нейтральном положении, машина становится неуправляемой.

    В большинстве случаев регулировка рулевой рейки помогает избавиться от рулевой рейки при управлении автомобилем помогает избавиться от автомобиля.

    Нужно ли подтягивать рулевую рейку? Определенно да.

    Усилие от руля к колесам передается через передающую пару: шестерню (золотник), взаимодействующую с зубчатой ​​рейкой (шток).

    В передающей паре «Грабли-Золотник» подвижные элементы прижаты друг к другу прижимными пружинами без зазора в определенном положении. При этом прижим должен быть умеренным, чтобы в процессе работы механизма зубья штока и золотникового механизма эффективно соединялись, а не разрушались.

    При обрыве передающей пары рельс начинает расти и отслаиваться, стержень и золотник ломают друг друга во время движения вагона. Если детали «кораблики», колеса крутятся слишком туго. В обоих случаях стоит отрегулировать рейку.

    Регулировка рулевой рейки

    Вы можете вытащить ее самостоятельно. Для этого нужен гараж с ямой, напарник, руки «с плеч» и инструмент:

    • машину нужно установить так, чтобы было удобно добираться до рельса: заехал на яму или бегство, в крайнем случае субдомротие;
    • закрепить автомобиль, плавно установить колеса;
    • люфтмер (если есть) или «по плотности» замерить люфт люфта — зазор не должен быть больше 10 градусов;
    • отпустить контргайку (если она присутствует в вашем автомобиле), под ней будет регулировочная гайка. Его нужно медленно крутить по часовой стрелке минут 10-15 и проверять люфт и руль — для этого нужен напарник. Если руль вращается слишком туго, гайку нужно немного отвернуть.

    Регулировка рулевой рейки своими руками

    Обычно достаточно отвернуть гайку на 20% от полного оборота, чтобы избавиться от проблемы. Если стук и люфт рулевой рейки по-прежнему не исчезли, вероятно окончательно износился шток или золотник.

    Регулировка может не дать результатов, если прижимной подшипник разрушился. В этом случае нужно ехать в автосервис, где разберут механизм, осмотрят все детали и точно определят причину неисправности.

    Регулировка рулевой рейки своими руками вполне посильная задача, но не панацея. При возникновении первичных проблем готовьтесь к тому, что вскоре узел придется ремонтировать. Если у Вас возникла необходимость купить автозапчасти Добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей Мастер Сервис.

    Для обеспечения нормальной работы в системе рулевого управления периодически производится регулировка рулевой рейки. Что это за деталь, как она работает? Это силовой узел в механизмах управления. С его помощью усилие от рулевой колонки передается на колеса автомобиля. Так, рельс выполняет функцию управления, обеспечивая передним колесам возможность поворота.

    Важность регулировки

    Рулевое управление отвечает за безопасность движения. В интересах владельца содержать его в надлежащем виде, а также при малейших изменениях выслушивать даже небольшие неисправности. Эта деталь не исключение, поэтому регулировка рулевой рейки – обязательная процедура для каждого автолюбителя.

    Типичные неисправности, причины

    Среди типичных неисправностей Этот важный узел можно выделить по различным люфтам.

    Бывает, если регулярно ездить по пыльным или ухабистым дорогам. Особенно плохо на состояние деталей влияют популярные полицейские в городах. Городские чиновники редко ставят их так, как говорят технологии. Въезд для этих охранных объектов слишком резкий, высота тоже больше необходимой. Чем дольше использовать автомобиль в таких режимах, тем быстрее выходят из строя рулевые узлы. Люфты и стук — типичные проблемы Эти детали.

    Кроме того, причины могут быть записаны на бордюры, слишком резкие ускорения при установке руля в крайние положения. Это увеличивает нагрузку на редуктор и другие детали, работающие с рейкой. В таких условиях терпят неудачу даже гуру. Нужно понимать, что необходима регулировка рулевой рейки, по характерным стекам из-под днища автомобиля.

    Как настроить узел в гараже своими руками?

    Часто автолюбители задают один и тот же вопрос об этой процедуре. Многие не хотят ради такой простой процедуры идти на сто и тратить на это деньги. Людей интересует алгоритм действий по настройке и подвеске. Но вы должны помнить, что подвеска может не решить проблему всего и полости. Это все из-за того, что имеет износ передающая пара, а именно рейка и шестерня. Кроме того, этот износ неизвестен. Регулировка рулевой рейки не вызовет затруднений, но важно поставить грамотный и правильный диагноз.

    Когда износ неизвестен, диагностика становится сложным процессом.

    Для более точной диагностики необходимо всегда вскрывать узел. Тут ведь не лишним будет и поездка на сотню. Для выполнения обычных наладочных и подвесных процедур пригодится помощь друга, а также гараж со смотровой ямой и набором инструментов.

    Перед тем, как запустить подвеску, автомобиль следует зафиксировать, а колеса установить непосредственно. С помощью люфтомера следует измерить люфт на переднем колесе. Она не должна быть больше 10 градусов.

    Для подвешивания рейки имеется специальный винт. Его можно найти в торцевой крышке рулевой системы. Если данная операция производится впервые, поможет инструкция или паспорт на автомобиль. Закручивая винт нужно медленно и постоянно следить за рулем, уровнем люфта и стуком в рулевой колонке.

    Марки автомобилей сегодня очень много. И на каждом авто секреты. Давайте рассмотрим, как выполнить эту процедуру на популярных моделях.

    Как устранить стук в Калине?

    Руль на «Калине» часто стучит. Достаточно ездить на этих автомобилях по дорогам нашей страны в течение всего года. Сначала стучит лишь изредка, со временем интенсивность будет все больше возрастать.

    Регулировка рулевой рейки «Калина» выполняется с помощью подвески всего из одной гайки. Для этого вам понадобится головка на 10, ключ на 13 или головка, а также специальный ключ для регулировок этого узла специально для «Калины».

    Как добраться до механизма?

    Подъемник или яма в гаражах есть далеко не у всех. Поэтому для того, чтобы получить доступ к гайке, вам потребуется выполнить несколько простых действий. Итак, отключаем аккумулятор и две его клеммы. Затем откручиваем крепления аккумулятора. Теперь его можно удалить, но это еще не конец. Поднимите пластиковую вставку и открутите еще четыре болта. И только после этого двигайте металлическую платформу вперед. Теперь вы можете получить достаточно места для корректировок.

    Регулировка рулевой рейки «Калина»: Процедура

    Поднять руки на перекладину снизу, изнутри. Вот вам и очаровательная резиновая кепка. Удалите его — лучше будет поставить на ключ. Работайте аккуратно, ведь не всегда есть возможность просто взлететь. Далее в бой вступает специальный ключ.

    Теперь вставьте ключ в отверстие внизу. Не тяните сильно, иначе при выполнении токарной обработки предмет может съесть. Чтобы бить от люфтов и стуков, обычно достаточно повернуть эту гайку на 30 градусов. Вот и все.

    Конечно, при наличии подъемника или ямы все делается гораздо проще.

    Затем можно добраться до регулировочной гайки и просто повернуть ее ключом.

    Другие модели ВАЗ

    Регулировка рулевой рейки ВАЗ осуществляется так же, как и на Калине. Для этого автомобиль устанавливается на яму, затем снимается защита силового агрегата. Далее необходимо найти регулировочный винт. Большинство новичков справляются с этим не сразу — винт прячется под слоем грязи. На большинстве моделей ВАЗ для затяжки винтов используется специальный ключ. Слегка почистите ключ и проверьте люфт. Если вы долго и с трудом настраивали, но ничего не вышло, и люфт не исчез, в этом случае деталь нужно снять и проверить ее износ.

    «Форд»

    На этих моделях, как и на других современных автомобилях, управление осуществляется все той же рулевой рейкой. Но эти узлы «Форд Фокус» очень надежны, и проблемы с ним возникают нечасто. Однако даже эти выносливые автомобили не могут ездить без ремонта по нашим дорогам. Регулировка рулевой рейки («Форд Скорпио» в том числе) — актуальное мероприятие для всех владельцев.

    Диагностика Рэйки на Форде

    Если этот узел требует настройки или ремонта, владелец будет регулярно получать об этом сигналы от своего автомобиля. Например, среди первых симптомов можно выделить «прозрачность» управления. В этом случае водитель будет чувствовать руками каждый камешек. Вибрации небольшой силы передаются на руль во время движения. Это проблемы с нагрузкой.

    Еще неисправности дает тихий стук с правой стороны.

    Его некоторые путают с шумами от стойки стабилизатора. Когда машина едет ровно, стука слышно не будет. Но достаточно выполнить несколько маневров, и это проявится.

    Если вы слышите странные экраны, которые издаются при повороте на месте на ухоженной машине, то это тоже сигнал. Если вы чувствуете серьезные вибрации, выполняя невольные повороты, то вам необходима регулировка рулевой рейки.

    Форд Фокус — Как настроить механизм?

    Этот процесс не займет большого количества времени и сил. Для выполнения этой операции примерно полчаса и набор ключей. Помните, что подвеска может не решить проблемы с задним ходом и стуками.

    Лучше всего выполнять операции на яме, но можно и домкратом.

    Выровняйте колеса перед подъемом автомобиля. Люфтомер используется для измерения уровня гипертонии. Лучше всего применить современное электронное устройство. По нормам производителя люфт должен быть не более 10 градусов.

    Подъем осуществляется с помощью специального винта. Он спрятан в торцевой крышке на рулевом узле. Медленно отрегулируйте рельс. Не делайте слишком резких движений. Постоянно проверяйте руль, а также люфты и стуки.

    «Рено»

    Для настройки данного узла на автомобилях этой марки потребуется ключ короткий и изогнутый на 12. Либо можно применить гибкий переходник с головкой в ​​виде троса.

    Для проведения процесса необходимо снять защиту двигателя. Найдите болт. Увидеть его будет очень сложно, но он с обратной стороны Детали.

    Если вы используете изогнутый ключ, то смело накидывайте его на болт и аккуратно затягивайте. Регулировку рулевой рейки Рено следует проводить с контролем. Проверить руль на стук и люфт. Настраивайте, пока не перестанет стучать. Когда вы медлите, не переусердствуйте.

    «Тойота»

    Как происходит регулировка рулевой рейки? «Тойота» и ее обслуживание практически ничем не отличаются от такой же эксплуатации на других автомобилях. Разница лишь в том, что в качестве регулировочных органов здесь — гайка и контргайка.

    Автолюбители утверждают, что для закручивания контргаек нужно использовать зубило. Для настроечных гаек нужен специальный шестигранник на 24. Еще раз помните о точности — не нужно прикладывать всю силу.

    «Hyundai»

    Как производится на данном автомобиле самостоятельная регулировка рулевой рейки? «Хендай», а именно его ремонт, также не вызовет затруднений. Мне нужна только яма или подъемник. Порядок действий такой же, как и для остальных автомобилей. На некоторых моделях может понадобиться специальный ключ. Но владельцы тоже пишут, что стук бывает и не из-за рейки, а из-за рулевого управления.

    Рейка — одна из ключевых деталей в рулевом механизме, задача которой — передача через шарниры и тяги усилия поворота на колеса при движении руля в сторону. В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм снабжен гидравлическими стойками, но от этой меньшей роли рейки он не начинает играть. По разным причинам рулевая рейка может выйти из строя или сломаться, что приведет к возникновению трудностей в управлении автомобилем, а также к появлению посторонних звуков при повороте руля.

    Признаки выхода из строя рулевой рейки

    Если возникли проблемы с рулевой рейкой, водитель сразу это заметит по «поведению» автомобиля. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:


    Симптомы могут проявляться как сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправности рулевого механизма является именно отрезвление, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, можно будет решить возникшие проблемы.

    К чему приводит затяжка рулевой рейки

    Чтобы понять необходимость натягивания рулевой рейки, нужно немного разобраться в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота руля передается с помощью шестерни, которую можно распылять или напрягать. Он находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой ​​рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают беззазорное зацепление зубчатой ​​рейки и шестерни.

    При неправильной регулировке зацепления в передаваемой паре поворот руля потребует от водителя дополнительных усилий. В такой ситуации придется ослабить крепление и заменить смазку в рулевой рейке.

    Если опора картера рулевой рейки, кронштейн крепления картера или рычаг рулевой колонки будут появляться при вращении руля и будет ощущаться люфт. Соответственно в данной ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.

    Важно: Не только из-за увеличивающейся рулевой рейки может возникнуть люфт и стук. Причинами таких неисправностей могут быть износ деталей соединения «Грабель-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.

    Как вытянуть рулевую рейку

    Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук при ее работе, но в большинстве случаев помогает исправить ситуацию. Если первый подъём реек помог решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась снова, в такой ситуации нужно обращаться в сервисный центр, так как второй раз «фокус» не пройдёт. Дело в том, что подвеска в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий при деформации или повреждении пластиковых втулок внутри механизма. Рукава выполнены из пластика, и первая подтяжка позволит компенсировать образовавшееся излишнее пространство, а повторная уже приведет, скорее всего, к полному обтачиванию рукавов.

    Для подтяжки рулевой рейки автомобиля необходимо:


    Решив проблему с люфтом и выбитием в рейке подтяжкой регулировочной гайки, следует приготовиться к тому, что в скором времени потребуется полный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись о том, что рулевой механизм должен в среднем служить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог Рейка и другие детали рулевого управления вышло из строя гораздо быстрее.

    Утечка жидкости и ремонт автомобилей

    Усилитель руля — замечательное изобретение, особенно для тех, у кого не хватает силы верхней части тела или у кого слабые руки. Несколько лет назад это считалось роскошным вариантом в основном для пожилых людей, которые водили большие Бьюики, Кадиллаки, Линкольны и Империалы. Но сегодня все хотят легкого рулевого управления, будь то экономкар или трехтонный внедорожник. Следовательно, практически все автомобили теперь серийно оснащаются гидроусилителем руля.

    Когда жидкость под высоким давлением от насоса гидроусилителя руля попадает в рулевую рейку, она направляется через «золотниковые клапаны», соединенные с рулевой колонкой. Когда водитель поворачивает руль, золотниковые клапаны открывают порты, которые направляют давление в гидравлическую камеру вокруг стойки. Поршень на рейке делит камеру на две половины, и давление направляется в одну или другую сторону в зависимости от того, в какую сторону поворачивается водитель. Это обеспечивает усиление и помогает толкать штангу в нужном направлении.

    Нормальное рабочее давление в силовой раме обычно не превышает 150 фунтов на квадратный дюйм, когда колеса движутся прямо. В свою очередь, давление может подняться до 700 фунтов на квадратный дюйм или выше в зависимости от того, какая помощь требуется. Поэтому уплотнения должны быть герметичными.

    КОГДА НАЧИНАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ
    Первым признаком утечки может быть контрольное пятно на подъездной дорожке. Или владелец транспортного средства может заметить, что жидкость в бачке насоса гидроусилителя руля продолжает исчезать. Если уровень жидкости становится слишком низким, насос может всасывать воздух, вызывая шум и потерю мощности.

    В нормальных условиях система рулевого управления с усилителем не должна использовать жидкость. Уровень должен оставаться одинаковым независимо от возраста автомобиля или количества миль на одометре, если, конечно, система не протекает.

    Регулярная проверка бачка жидкости гидроусилителя руля (например, при замене масла или выполнении другого обслуживания под капотом) — хороший способ выявить утечки на ранней стадии, прежде чем они вызовут дополнительные проблемы. Уровень следует всегда проверять каждый раз, когда замечается неисправность рулевого управления.

    Если уровень жидкости низкий, необходимо провести полную и тщательную визуальную проверку всей системы рулевого управления с усилителем, чтобы определить, куда уходит жидкость.

    Силовые рейки обычно негерметичны на одном или обоих концах, где стержень рейки проходит через концевые уплотнения, на уплотнении входного вала шестерни и/или внутри корпуса золотникового клапана. Негерметичные торцевые уплотнения могут оставлять или не оставлять контрольные пятна на внешней стороне резиновых или пластиковых сильфонов. Если утечка действительно сильная, а сильфоны треснуты или ослаблены, вы, вероятно, увидите, как жидкость капает из рейки, а сильфоны будут влажными. Но если сильфоны все еще целы и затянуты, вы можете не увидеть явных признаков утечки.

    ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ
    Обычно концевые сильфоны на рулевой рейке должны содержать мало жидкости для гидроусилителя руля или вообще не содержать ее. Их назначение – защита внутренних гнезд рулевых тяг от пыли и влаги. Несколько чайных ложек жидкости в сильфонах автомобиля с большим пробегом не являются чем-то необычным и не являются уважительной причиной для замены уплотнений или рейки. Но если в сильфоне много жидкости, значит, рейка негерметична и требует ремонта.

    На автомобилях с мягкими резиновыми сильфонами вы можете сжать или сжать сильфоны, чтобы нащупать жидкость внутри. На автомобилях с жесткими пластиковыми сильфонами вам придется ослабить хомут сильфона и сдвинуть сильфон назад, чтобы проверить наличие жидкости внутри.

    Если вы не уверены в протечке торцевых уплотнений стойки или хотите проверить утечку до того, как будет рекомендован ремонт, вот еще одна процедура, которую вы можете использовать:

    Поднимите автомобиль так, чтобы передние колеса оторвались от земли.

    Ослабьте и задвиньте оба сильфона на концах стойки, чтобы хорошо видеть уплотнения на обоих концах стойки.

    Вытрите грязь или масло со стойки.

    Запустите двигатель и, работая на холостом ходу примерно при 1000 об/мин, проверните рулевое колесо до упора вправо и удерживайте под легким нажатием около пяти секунд. Не прижимайте колесо к упору так сильно, чтобы не сработал предохранительный клапан! Затем проверните руль до упора влево и удерживайте в течение пяти секунд. Повторите это от 8 до 10 раз.

    Теперь проверьте стойку на герметичность. Если вы видите, что из стойки капает жидкость, торцевые уплотнения негерметичны и требуется ремонт. Если на торцевых уплотнениях не обнаружено утечек, проверьте уплотнение входного вала шестерни, шланги и насос.

    Если соединение шланга протекает, вы можете исправить это, заменив уплотнения или уплотнительные кольца. Но не пытайтесь устранить утечку, просто затянув шланг или трубное соединение. На некоторых стойках (например, Ford) соединения должны быть гибкими. Если вы попытаетесь остановить утечку, перетянув соединение, вы можете сорвать резьбу.

    ВНУТРЕННИЕ УТЕЧКИ
    Если уплотнения вокруг золотниковых клапанов внутри рейки негерметичны, рулевое управление может стать тугим или вялым, особенно при первом запуске холодного автомобиля. Это состояние часто называют «утренней тошнотой» и не имеет ничего общего с рождением ребенка. Но у вашего клиента может быть корова, когда вы говорите ему, что ему нужна новая стойка и сколько она будет стоить!

    Новые уплотнения сами по себе не устранят большинство внутренних утечек, потому что старые уплотнения золотникового клапана обычно имеют изношенные канавки внутри корпуса регулирующего клапана. Это больше проблема в стойках с алюминиевыми корпусами регулирующих клапанов, чем в стойках с чугунными корпусами регулирующих клапанов. Единственным лекарством от такой утечки является замена рейки на рейку с новым корпусом регулирующего клапана или с гильзой.

    ВАРИАНТЫ РЕМОНТА РЕЙКИ
    Замена комплекта прохудившихся уплотнений на новые представляется наиболее логичным и простым способом ремонта прохудившейся рулевой рейки. Но комплекты уплотнений очень трудно найти, и часто они стоят почти столько же, сколько восстановленная стойка. При подготовке этой статьи мы обзвонили полдюжины магазинов автозапчастей, чтобы узнать, есть ли у кого-нибудь комплекты уплотнений для стоек. Ни один не сделал.

    Одна из причин, по которой магазины автозапчастей не продают комплекты уплотнений, заключается в том, что немногие магазины пытаются самостоятельно восстановить стойки. Стойки с большим пробегом обычно имеют множество проблем, таких как изношенные стержни и шестерни. Коррозия или царапины на рейке быстро испортят новое уплотнение. Попытка отшлифовать или отполировать неровное место на стержне только усугубляет ситуацию, создавая углубление, которое еще больше протекает, когда оно скользит вперед и назад под уплотнением. Вот почему быстрее, проще и менее рискованно просто заменить стойку, если она протекает или изношена.

    Качественная восстановленная стойка должна быть проверена под давлением, чтобы убедиться в отсутствии утечек, и иметь гарантию, которая защитит вас в случае возврата.

    УТЕЧКИ В ШЛАНГАХ
    Если вы обнаружите негерметичный шланг или шланги, которые потрескались, затвердели от старости, изношены и стали мягкими на ощупь или повреждены каким-либо иным образом, замена является единственным лекарством.

    Системы рулевого управления с усилителем имеют два типа шлангов: шланг подачи высокого давления, по которому жидкость под давлением подается от насоса к рулевому механизму, и обратный шланг, по которому жидкость под низким давлением направляется обратно в бачок насоса. Шланги подачи высокого давления изготавливаются из армированного материала, способного выдерживать высокое рабочее давление (до 1300 фунтов на кв. дюйм) и высокие температуры (от 250 до 300 градусов по Фаренгейту). С другой стороны, возвратные шланги работают при гораздо более низком давлении (обычно менее 50 фунтов на квадратный дюйм). Если необходимо заменить шланг, используйте правильный тип для применения.

    Иногда резиновые шланги гидроусилителя руля изнашиваются изнутри. Небольшие кусочки резины отслаиваются и застревают в клапанах насоса или рулевого механизма. Это может привести к тому, что насос будет работать с большей нагрузкой, пытаясь преодолеть засор, что приведет к повышенному шуму и усилию рулевого управления. Старые шланги следует заменить, чтобы предотвратить повреждение дорогостоящего насоса и/или рулевого механизма.

    ПРОМЫВКИ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ
    При замене шлангов, рейки или насоса гидроусилителя всегда следует промывать всю систему, чтобы удалить всю старую грязную жидкость. Жидкость гидроусилителя руля со временем портится, в ней накапливаются загрязнения, которые могут повредить только что установленные детали. По мере старения жидкости ее вязкость увеличивается, что может увеличить усилие рулевого управления, когда жидкость холодная. Жидкость также может оставлять лаковые отложения, которые могут повлиять на работу насоса и золотниковых клапанов в рейке.

    Некоторые специалисты рекомендуют менять жидкость гидроусилителя руля каждые 50 000 миль для профилактического обслуживания. Этот тип обслуживания может продлить срок службы насоса гидроусилителя рулевого управления и рейки, а также внутренних уплотнений.

    Всегда используйте тип жидкости для гидроусилителя руля, указанный изготовителем автомобиля, поскольку требования к жидкости варьируются от одного автомобиля к другому. Использование неподходящего типа жидкости может привести к вздутию уплотнения и утечке, а также к аннулированию гарантии на новую или восстановленную сменную стойку.

    ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ С РЕЙКОЙ
    Конечно, протечки — не единственная проблема, с которой может столкнуться рулевая рейка. По мере увеличения пробега постоянные удары, вибрация и трение изнашивают внутренние гнезда поперечной рулевой тяги и увеличивают люфт между реечной и шестернями. Изношенные наконечники рулевых тяг будут иметь тот же эффект, что и изношенные наконечники рулевых тяг, создавая люфт в рулевом управлении и вызывая изменение схождения, что ускорит износ шин.

    Износ внутренней рулевой тяги также можно проверить, поставив колеса на землю и попросив помощника раскачивать руль вперед-назад, пока вы смотрите и чувствуете ослабление соединения и гнезд. С мягкими резиновыми сильфонами вы можете зажать сильфоны, чтобы почувствовать гнезда рулевой тяги внутри. Но с жесткими пластиковыми сильфонами вам придется сдвинуть сильфоны назад, чтобы увидеть гнезда.

    Износ центра является еще одной распространенной проблемой, которая может поразить стойку с большим пробегом. Рулевое управление больше всего изнашивается в прямолинейном положении, потому что это направление движения большую часть времени. Износ между ведущей шестерней и зубьями рейки создает люфт, который может способствовать отклонению рулевого управления и усилению обратной связи (например, шум или резкость при наезде на неровности).

    Большинство стоек имеют регулировку предварительного натяга шестерни. Но если регулировка выполняется с рейкой в ​​центральном положении прямо вперед, это может привести к заклиниванию рейки при повороте руля в любую сторону. Поэтому, если вы пытаетесь выполнить регулировку для компенсации износа, убедитесь, что рейка повернута в одну сторону, прежде чем затягивать регулировочную гайку. Кроме того, после регулировки убедитесь, что рулевое управление поворачивается от упора до упора без заедания.

    Если рулевое управление ощущается ослабленным, перед регулировкой или заменой чего-либо следует также осмотреть наконечники наружных рулевых тяг, муфту первичного вала рулевого управления, крепления рейки и подшипники передних колес.

    ШУМ
    Некоторые системы рулевого управления с усилителем шумны по своей природе, и с этим мало что можно поделать.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *