Ремонт шруса своими руками: Захрустел шрус менять или смазать. Как восстановить шрус своими руками?
Как восстановить шрус своими руками
Прежде чем начинать какие-либо ремонтные работы или пытаться диагностировать проблему, нужно отчетливо представлять, с чем вы имеете дело. Поэтому ниже вы увидите фотографию привода ШРУС, на которой подписаны его элементы и их названия:
Для полноценного представления о строении элементов привода, ниже вы увидите его изображение в разрезе:
Виды и конструкция ШРУСов
Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.
Виды и расположение ШРУСов
Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.
Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.
Внутренний и наружный ШРУС в паре
Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.
Работа наружного ШРУСа
Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.
Какую смазку использовать
Часто при покупке запчастей производители прилагают тюбик смазки. Но практика показала, что не всегда приложенный смазочный материал подходит для конкретного шарнира. Например, в шариковых механизмах подшипники скользят по направляющим корпуса, ввиду чего материал должен обладать противозадирными свойствами. Поэтому в их состав часто добавляют дисульфид молибдена — MoS2. В трипоидных шарнирах с игольчатыми подшипниками используется другая смазка. Применение в ней молибдена ускорит износ трипода.
Типы смазок для ШРУСа
Что нужно знать нам, как покупателю? Если кратко, то каждая смазка имеет свое обозначение. Для шариковых механизмов это «CV Joints» или «Constant Velocity Joints», в составе которых имеется MoS2.
Для трипоидных применяем смазки с обозначением «Tripod Joints» или «Triple Roller Joints», в составе которых имеются материалы NLGI 1, либо NLGI 1. 5 (без твердых частиц).
Как определить хрустящий ШРУС
Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.
Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.
Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).
Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.
Смазка ШРУС RVS для восстановления
Ремонтно-восстановительные составы Rvs Master успешно зарекомендовали себя у автолюбителей, как присадки в масло. Кроме того, они используются и в промышленности и в автосервисах. Достаточно добавить в смазку профессиональный гель и можно добиться восстанавливающего эффекта. Смазка ШРУС Rvs Master компенсирует износ шариков и сепаратора. В результате чего зазоры оптимизируются. А хруст и стук пропадет. Лучше всего использовать смазку без молибдена. Но, если такую не удалось найти, то можно использовать и ее. Процесс восстановления в присутствии дисульфида молибдена будет проходить немного дольше. Таким образом, можно существенно сэкономить на покупке запчастей. Особенно в тех случаях, когда ШРУС неразборный и поставляется в сборе с приводным валом. Как происходит реальное восстановление при добавлении профессионального геля можно увидеть на видео, которое снималось в автосервисе. На примере Субару Аутбек (Subaru Outback) 2011 года выпуска, часть 2.
Кому интересно, можно посмотреть и часть 1.
—— Важно. После добавления новой смазки ШРУС c профессиональным гелем необходимо эксплуатировать машину в нагруженном режиме. И желательно совершая маневры и повороты. Это нужно, чтобы металлокерамический защитный слой образовывался равномерно на всей поверхности шарика.
По вопросам приобретения профгеля обращайтесь по телефону или запросом на электронную почту, указанные в контактах.
Определение хруста от наружного ШРУСа
Конструкция наружного ШРУС
Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,
Можно ли обойтись без замены
Увидев стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что и так поездить можно: подумаешь, хрустит что-то там внизу, большое дело. А дело на самом деле большое.
Некоторым автолюбителям кажется, что прочность и долговечность деталей делает их вообще неуязвимыми, что совершенно не так. Замена гранаты – единственный возможный вариант, который позволит ездить с комфортом.
Поменять ШРУС необходимо, выявив малейшие неполадки в его работе. Заметили износ пыльника? Хрустит колесо на поворотах? Не затягивайте, иначе машина однажды просто встанет на месте. А зачем нам автомобиль, который только и может, что оставаться в гараже мертвым грузом? Правильно, такое авто опытного водителя не интересует. Тем более, замена внешнего ШРУСа, вполне осуществима самостоятельно.
Универсальный метод диагностики
Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа
Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:
- Поставить колеса машины ровно.
- Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
- Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
- Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
- Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
- Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
- Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
- Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
Смазка ШРУС с молибденом
Молибден по идее должен защищать от разрушений. И это действительно так. Но относится это к высоконагруженным узлам с низкими оборотами. Молибден в свое время нашел применение в военной промышленности. И это было оправдано. Одно из свойств дисульфида молибдена –это окисление. В результате которого образуется серная кислота. А сам молибден выступает в роли абразива, усугубляя ситуацию в зонах трения. То есть, при наличии трещины или порыва пыльника ШРУС, запускаются процессы необратимого износа.
Почему начинает хрустеть ШРУС
Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.
Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.
Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него
Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.
Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.
Выявление люфта на ШРУСе
Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.
Как поменять пыльник?
До того, как поменять пыльник наружного ШРУСа, нужно снять сам шарнир с привода. В сервисе мастера с помощью специального приспособления справляются с такой работой без снятия «гранаты». «Сбить» шарнир совсем непросто — независимо от марки машины и сроков эксплуатации.
Процедура же замены сводится к демонтажу хомутов и старого пыльника, удалению загрязнений, к установке новой защиты. Чтобы быстрей снять изношенный или поврежденный чехол, его просто разрезают, а крепления сбивают. После установки нового пыльника тщательно проверяют отсутствие зазоров в местах фиксации на валу.
Последствия хруста ШРУСа
Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.
Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:
- Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
- Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а далее последствия не предсказуемы.
- Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо.
Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.
В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.
Как проверить снятые ШРУСы
Простым способом как проверить снятые ШРУСы является их очистка от смазки и тщательный визуальный осмотр. Особенно в районе рабочих поверхностей – шариков, сепараторов. Должны отсутствовать трещины, сколы, оспинки и прочие следы, указывающие на износ.
Осматриваем ШРУС
Поврежденный ШРУС подлежит замене, поскольку металлические элементы детали не поддаются ремонту. В случае крайней необходимости можно поменять местами – в таком случае нагрузка ляжет на еще не изношенные поверхности, что позволит выиграть немного времени до проведения замены деталей. В процессе установки новых ШРУСов следует наполнить их новой смазкой и герметично закрыть их пыльником.
Как отремонтировать ШРУС
Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.
Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:
Замена ШРУСа своими руками
Чтобы заменить шарнир своими силами, нам понадобятся:
- Смазка на основе молибдена
- Зубило
- Пыльник
- Гайка крепления самого шарнира
- Выколотка
- Набор гаечных ключей
- Съёмник рулевых тяг
- Баллонный ключ
- Домкрат
- Монтировка
- Молоток
- Подпорка
Выполнять такую работу необходимо вдвоём, поэтому понадобится напарник, готовый работать с вами.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Данный узел является очень надежным: при нормальных условия эксплуатации срок его службы может превысить срок службы остальных элементов автомобиля. Однако попадание небольшого количества пыли, грязи или воды внутрь шарнира многократно увеличивает трение в шарнире, тем самым увеличивая его износ и приближая выход из строя. По причине своей важности для нормальной работы автомобиля ШРУСы хорошо защищены специальными «защитными чехлами» – пыльниками. Они обеспечивают шарниру надежную защиту от пыли и грязи, а также полную герметичность. Обычно пыльники выполнены из плотной резины или пластмассы и закреплены на валу привода при помощи хомутов. К слову, обычно хомуты для пыльников имеют немного непривычный внешний вид. На фото ниже вы можете увидеть хомуты на пыльники, специальное приспособление для их затяжки и сам процесс затяжки:
Одна из основных причин неисправностей ШРУСов связана как раз с попаданием грязи или воды через повреждения в пыльнике. Если случилось так, что у вас оказался поврежден пыльник и в шарнир попала грязь, необходимо сразу же провести его осмотр и последующую очистку (по необходимости – ремонт). Для этого нужно снять привод, промыть все его элементы. Далее, убедитесь, что в элементах отсутствует чрезмерный износ и установите их обратно, предварительно набив ШРУС свежей смазкой.
Ремонт повреждённого пыльника можно произвести с помощью обычной заплатки для шин и герметика.
Можно ли спасти привод, если порвался пыльник?
Случаи индивидуальны. Кому‐то удается обойтись лишь заменой пыльника, а кто‐то меняет трипоидный механизм целиком. Если пыльник уже порвался, есть риск опадания влаги внутрь. Даже поменяв защитный элемент, со временем можно попасть на замену привода, так как в нем была влага.
Изношенный пыльник
Чтобы обезопасить себя на 100%, периодически проверяйте состояние защитного пыльника. Если он начал трескаться, срочно меняйте на новый — убережете ШРУС.
ВНЕШНИЙ ШРУС
Обнаружить возможные неисправности во внешнем (наружном) ШРУСе можно двумя способами:
- визуально обнаружить нарушение целостности и герметичности пыльника: трещины, изломы, следы смазки снаружи;
- по характерным звукам (характерные треск, хруст) при повороте руля, вхождение в поворот и т.
д.
Если вы разобрали наружный ШРУС и обнаружили износ одного из его компонентов, то есть возможность значительно продлить срок жизни шарнира без его замены. В первую очередь если вы обнаружили износ сепаратора в местах контакта с шариками, то нет смысла паниковать. Тела качения устанавливаются в него с зазором, причем значительным, так что выработка в местах контакта совершенно неопасна. Другое дело, если износ появился на самих телах качения либо в другом месте сепаратора.
Если изношены только тела качения, то их ремонт не представляется возможным. Зато найти такие же на ближайшем авторазборе, авторынке или автомагазине не составит труда. Главное, подобрать шарики нужного диаметра.
Если же изношен сепаратор, то существует два основных способа ремонта:
- заменить весь наружный ШРУС;
- заменить сепаратор;
- поменять ШРУСы местами.
Первый способ более простой и наиболее предпочтительный, хотя он и окажется дороже, чем второй. О том, как правильно заменять наружный ШРУС написано очень много статей и снято много видеоуроков. Особенностей и тонкостей, связанных с каждой конкретной моделью автомобиля, может быть много.
Второй способ заключается в приобретение ремонтного комплекта (которые выпускаются в основном для отечественных автомобилей) или найти на разборе наружный ШРУС для вашего автомобиля, снять оттуда сепаратор и установить в старый ШРУС. Естественно, прежде чем установить б/у сепаратор, необходимо убедиться в отсутствии видимых следов износа. Далее, погрузите его в преобразователь ржавчины, если на нем есть хоть какие-то следы коррозии. Нелишним будет после этого зачистить его наждачной бумагой.
Суть третьего способа ремонта заключается в перестановке гранат левой и правой полуосей местами. Это поможет, потому что изменится направление вращения тел качения (будут задействованные неизношенные участки). Однако это приведет к появлению хруста при движении задним ходом.
Еще один «хитрый» способ, позволяющий не тратиться на приобретение всего ШРУСа или его комплектующих. Однако «отремонтировать» таким способом получится не каждый автомобиль. Его суть в том, чтобы заменить сепаратор внешней обоймы на сепаратор внутренней обоймы. Здесь, само собой, два условия:
- Во-первых, сепараторы должны быть идентичны друг другу.
- Во-вторых, износ наружных не должен быть слишком сильным, а внутренние (в идеале) должны почти не иметь износа.
Так как данные два условия выполняются не на всех моделях автомобилей, поэтому и произвести такой ремонт можно не на любом авто.
ВНУТРЕННИЙ ШРУС
Внутренний ШРУС так же, как и внешний снаружи защищен пыльником. Соответственно, при нарушении его целостности в шарнир попадает грязь и вода, что приводит к его выходу из строя. Методы ремонта внутренних ШРУСов в данной ситуации не отличаются от ремонта внешних: их необходимо промыть, заменить смазку и заменить поврежденный пыльник.
Еще одной основной проблемой внутренних ШРУСов являются люфты вала привода со стороны коробки передач.
Следует различать два типа люфтов внутреннего ШРУСа:
- непосредственно во внутреннем шарнире;
- в соединение привода и дифференциала.
Так как визуально определить наличие люфтов невозможно, а регулярно залезать под автомобиль и «шатать» внутреннюю гранату будет далеко не каждый автовладелец, необходимо уметь определять их иначе.Наиболее действенным способом понять, что во внутреннем ШРУСе появились люфты – понаблюдать за поведением автомобиля на скорости. Разгоните машину приблизительно до 80-90 км/ч и понаблюдайте, появляется ли на такой скорости биение руля и вибрации по кузову. Особенно обратите внимание на вибрации передней панели, в частности, в районе педалей.
Важно!Разгонитесь до данной скорости, а затем продолжайте движение, не меняя скорости.
Если вы обнаружили вибрации, то разгоните машину еще. Теперь скорость должна быть в районе 100-110 км/ч. При пропадании вибраций после разгона, можно сделать вывод, что люфты во внутренней гранате присутствуют. Необходимо как можно скорее снять ее и убедиться в этом.
Причиной люфтов в гранате чаще всего является износ шлицевого соединения вала и трипода. Если износ небольшой, то существует несложный метод ремонта такой неисправности. Итак, прежде всего, необходимо отчистить все элементы от грязи и смазки. В этом вам помогут растворы моющих средств с водой и бензин или керосин. После того как вы отчистили все элементы, посмотрите на шлицевое соединение. Если обнаружите на них коррозию – обработайте их надфилем.
То же самое проделайте со шлицами на валу. Для того чтобы полностью избавиться от следов коррозии, поместите валы и звездочки в преобразователь ржавчины. Далее, высушите детали и обработайте их обезжиривателем. Потом произведите сборку всех элементов на вал, исключая звездочки. Прежде чем это сделать, нанесите на вал и звездочку средство Loctite 648. Оно является своеобразным «клеем» для подобных соединений.
Надевайте звездочки на вал, покрутите их немного, чтобы они полностью вошли в зацепление. Теперь оставьте всю конструкцию в неподвижном состоянии на 10 минут. После чего можно окончательно собрать привод и установить его обратно на автомобиль. Такой ремонт позволит полностью исключить люфты в шлицевом соединении.
Как выбрать ШРУС
На сегодняшний день существует несколько конструкций данной автомобильной комплектующей, выделить среди которых как самые популярные нужно следующие:
- трипод,
- реппа,
- сухариковые (кулачковые),
- шариковые,
- спаренные.
Наиболее часто в современных транспортных средствах встречаются именно шариковые запчасти. Спаренные и кулачковые наиболее часто используются спецтехникой, грузовыми автомобилями, а также тракторами.
Замена ШРУСа своими руками | Как поменять шрус самостоятельно в гараже
ШРУС или шарнир равных угловых ускорений выходит из строя редко. Даже невзирая на свою сложную конструкцию, но когда это происходит, то продолжать движение на авто невозможно. После нескольких ремонтов лучше выполнить замену этой детали в сборе и забыть о проблемах на долгие годы.
Содержание
- Срок службы ШРУСа
- Строение ШРУСа
- Признаки неисправности ШРУСа
- Методы диагностики
- Замена ШРУСа
- Видеоинструкция
Срок службы ШРУСа
Эффективный срок безаварийной эксплуатации ШРУСа часто превышает 100 тыс. км. Это объясняется его особенностями конструкции и типом использованных для изготовления деталей материалов. На самом деле конструкция этого механизма довольно сложная, и трудности заключаются именно в процессе разборки. Проще выполнить полную замену функционального узла и справиться с этой задачей реально собственными силами.
На срок службы ШРУСа влияет много факторов:
- Скоростные режимы и кривизна дороги. Чем больше неровностей преодолевает автомобиль, тем сильнее деталь подвергается износу. При существенных неровностях возникают мощные удары, из-за чего деталь может развалиться на части.
- Езда по пыльной дороге и перепады температур негативно сказываются на резиновых пыльниках. Они трескаются, из-за чего в механизм шарнира проникает дорожная грязь и вызывает поломки.
- В случае дорожного происшествия узел может разорвать или существенно деформировать. Если автомобиль побывал в такой ситуации, то следует проверить состояние ходовой части и оценить ущерб.
- Механический износ с течением времени. После пробега 100 тыс. км на деталях механизма наблюдаются следы сильного механического износа. В шарнире возникает биение, которое может стать причиной его разрушения прямо в дороге.
Строение ШРУСа
Полная замена ШРУСа своими руками решает многие проблемы с деталями, но действительно ли ее следует заменить? Сначала необходимо выполнить диагностику и проверить степень износа по косвенным признакам. На каждом автомобиле установлены сразу два типа ШРУСов: внутренние и внешние. Они работают в паре и внутренний присоединен к КПП. Он передает крутящий момент на внешний или наружный. Они соединены между собой полуосью через шарниры. Внешним называется узел, вставленный в ступицу колеса. Через шлицевое соединение с валом от двигателя передается вращение на колесо.
Конструктивно деталь состоит из нескольких элементов:
- цапфа внешнего ШРУСа с резьбой для закрепления ступицы колеса;
- ось приводного вала;
- внутренний ШРУС;
- цапфа механизма, которая находится внутри КПП.
На обоих цапфах предусмотрены шлицы для стыковки с элементами КПП и ступицей. Вращающиеся части закрыты резиновыми гофрированными пыльниками, зажатыми с двух сторон хомутами. Важно регулярно следить за их состоянием, потому что любая попавшая в механизм грязь станет причиной его поломки. В ШРУС закладывается консистентная смазка, обеспечивающая его работу на протяжении продолжительного времени. Со стороны коробки ШРУС крепится к приводу длинными винтами или вставляется на место и удерживается стопорным кольцом внутри механизма коробки переключения передач. Со стороны колеса он фиксируется ступичной гайкой.
Может показаться, что срок службы внешнего и внутреннего ШРУСов одинаковый. На самом деле есть разница. Она заключается в нагрузках, создаваемых на механизмы. В той части, которая прикреплена к КПП, вибрация менее выражена. Подвижный механизм меньше разбивается и больше служит. Внешний или наружный ШРУС работает в паре с колесом, которое подвержено постоянным ударам в процессе движения по неровным дорогам.
Внешний механизм подвержен не только ударам и вибрации, но также постоянным брызгам. Со временем пыльник неизбежно рвется и под него попадает грязь, что выводит его из строя. Даже небольшое отверстие станет серьезной проблемой для всего механизма.
Признаки неисправности ШРУСа
Шарнир равных угловых ускорений – элемент ходовой части автомобиля, который способен передавать крутящий момент от двигателя на колеса под углом за счет двух шарнирных соединений. Любые проблемы с ними будут хорошо ощущаться при движении. Они выражаются несколькими признаками:
- При выполнении поворота рулевого колеса и непосредственном движении машины вправо или влево слышен отчетливый хруст. Он создается при трении элементов шарнира о песчинки и мелкие камешки. Они после себя оставляют на трущейся поверхности заметные борозды, из-за которых возникает люфт и шарнир рассыпается при сильном толчке.
Это самая неприятная ситуация, происходящая во время движения.
- Неприятный звук хруста может возникать также вначале движения, когда колеса только начинают свое вращение. Запавшие шарики застревают в обойме гранаты. В этот момент может произойти ее разрушение.
- Стук в районе колеса, который усиливается или отчетливо слышен при выполнении поворотов. В таком положении на шарнир действует наибольшая нагрузка, и риск разрушения гранаты увеличивается.
Если шарниры обходятся, то при наборе скорости ощущаются рывки. Продолжать движение на таком автомобиле опасно.
Методы диагностики
Перед выполнением замены шарнира равных угловых скоростей следует выполнить диагностику. Она заключается в определении возможных люфтов, треска, хруста, стука и прочих дефектов при помощи нескольких способов. Она состоит из визуального осмотра деталей и физических испытаний.
Первый метод
Самый простой метод выявления проблем с гранатой заключается в следующем. Нужно вывернуть рулевое колесо до упора в любую сторону и попытаться начать движение с такого положения. Если будет слышен характерный хруст, то механизм изношен или разбит.
Второй метод
Необходимо вывесить автомобиль на подъемнике и визуально осмотреть состояние узла угловых ускорений. Дергая за приводную ось, при наличии люфта он будет обнаружен. Эта проверка проводится на предмет повреждений пыльника, хомутов, серьезных видимых дефектов, биений в шарнирах и деформаций полуосей. Иногда на внутреннем ШРУСе откручены винты, из-за чего возникает биение. Это касается более старых моделей автомобилей.
Наличие трещины в пыльнике выявляется вышедшей наружу смазкой. Это и есть главный признак поломки. Смазочный материал явно отсутствует, и в механизм попала грязь. Его необходимо демонтировать для промывки и последующей замены гофрированного резинового пыльника. Смазку следует использовать стойкую к морозам.
Замена ШРУСа
В среднем замену ШРУСа своими руками выполняют на пробеге от 120 тыс.
Процедура ее выполнения выглядит несложно и выполняется в несколько этапов:
- Прежде всего, следует приобрести ремонтный комплект для выполнения ремонта автомобиля. Если хруста нет и срок еще небольшой, то покупают только пыльники с хомутами. Чтобы ремонт только этой процедурой и заканчивался, следует регулярно осматривать деталь. Покупайте резиновые пыльники для ремонта, потому что они имеют долгий срок службы. Хомуты можно заменить на стяжные винтовыми креплениями.
- Далее, нужно слить масло с КПП, потому что ШРУС вставлен шлицевой частью непосредственно в механизм трансмиссии. Существует два варианты конструкции. В более старых авто ШРУС закрепляется на фланце 6-ю винтами. В новых машинах он фиксируется автоматически за счет пружинистого стопорного кольца на хвостовике цапфы и герметизирован сальником.
- Далее, нужно отпустить колесные болты и подняв автомобиль, полностью выкрутить их для снятия колеса со ступицы.
- На следующем этапе следует зафиксировать педаль тормоза. Сделать это можно при помощи деревянного бруска. Это нужно для предотвращения выпадения ступицы при ее демонтаже. Деталь останется удерживаться тормозными колодками.
- Головкой на 30 и при помощи воротка откручивается гайка ступицы, чтобы вынуть из нее полуось.
- Затем, отвинчивается шаровая опора, и цапфа наружного ШРУСа вынимается из шлицевого соединения со ступицей.
- Чтобы извлечь цапфу со шлицов внутреннего ШРУСа, потребуется воспользоваться монтировкой с лопаткой на конце. С ее помощью нужно поддеть край гранаты и, упершись в коробку, сорвать приводной узел со шлицов.
Обычно он начинает движение после небольшого рывка.
- Установка нового ШРУСа выполняется в обратном порядке. Потребуется приложить некоторое усилие для его установки в стопорный паз.
Если необходимо заменить пыльники, то нужно дальше разобрать полуось. Сначала при помощи отвертки и плоскогубцев с тонкими губками снимают хомуты. Далее, с использованием выколодки сбивают ШРУС со шлицевого вала и снимают кольца с пыльником. Для наглядности моют механизм и закладывают новую смазку. Для демонтажа пыльника можно воспользоваться специальным съемником.
Важно. Выбивать стальные детали можно только с использованием выколодки из меди или другого мягкого металла, чтобы не повредить стальные детали механизма.
Видеоинструкция
Для тщательного изучения процесса самостоятельного ремонта автомобиля с заменой ШРУСа предлагаем посмотреть видео. Пошаговое выполнение представленных в нем действий гарантировано поможет решить проблему с изношенным шарниром угловых скоростей. Может быть так, что узел исправен и нужно выполнить замену только его пыльников.
Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
ШРУС – их всего четыре штуки присутствует в автомобиле, это как таковые шарниры, ШРУС бывает как наружный, так и внутренний, а если быть более точнее то внутренний входит в коробку передач, а наружный в ступицу, некоторые люди ШРУСом называют целиком привод, но это не верно, привод (Для наглядности привод в тисках зажат на фото выше) это целиком привод в который входят ШРУСы, сам вал который их соединяет и хомуты различные, благодаря нему кстати передние колёса то и крутятся, а ШРУС это уже деталь которая присутствует на конце привода и поэтому не путайте в будущем две эти разные вещи.
Примечание!
Чтобы произвести ремонт одного из ШРУСа, понадобятся вам для этого следующие инструменты: Клещи специальные во-первых, которыми устанавливать хомуты крепления пыльников на ШРУСы можно будет, или вместо них тонкими пассатижами запасть можно, кроме того щипцы для снятия стопорных колец понадобятся, смазка под названием ШРУС или можно даже с другим названием её взять, самое главное чтобы она шла именно для смазки ШРУСов, а так же новые пыльники для них, новые упорные кольца и обязательно запаситесь новым стопорным кольцом внутреннего ШРУСа (Можете даже несколько штук их взять на всякий случай), ещё ступичной гайкой и смотровую яму разыскать будет нужно!
Краткое содержание:
- Ремонт ШРУСов
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся ШРУСы?
Если есть защита картера на вашем автомобиле, то под ней, если её нет, тогда вы сразу можете их увидеть, для этого нагнуться или подлезть с помощью смотровой ямы под автомобиль будет нужно, как только окажетесь внизу смотрите на переднюю часть автомобиля, там то вы и увидите ШРУСы (Для наглядности они синими стрелками указаны, а сам привод целиком красной), но на фото только один привод показан, соответственно другой на втором колесе находиться, кстати они и размерами отличаются, потому что коробка передач расположена не именно по центру, а смещена в бок, поэтому то и один привод идёт чуть длиннее, а другой чуть короче, вить привода то от самой коробки передач тянутся и идут на колёса (Вы это даже на фото ниже можете прекрасно увидеть).
Когда нужно ремонтировать ШРУСы ?
Сразу вам хотим пояснить что при выходе из строя ШРУСы уже не ремонтируются а сразу меняются на новые, поэтому если они у вас начали стучать, то смело можете идти в автомагазин и закупаться этими изношенными деталями, а в этой статье мы хотим лишь вам объяснить процедуру переборки ШРУСа и по необходимости добавления в него смазки (Со временем просто смазка высыхает и если её не будет, то ШРУС очень быстро выйдет из строя, а если её туда снова добавить, то он вам будет служить ещё долго верой и правдой), ну что начнём, в начале под автомобиль загляните и посмотрите на пыльники ШРУСов (Пыльники так же можно увидеть на фото выше, один из них кстати очень отчётливо показан синей стрелкой, это левый пыльник на фото выше), не порваны ли они и если с ними всё в порядке, то можно либо забыть об ШРУСах и ездить дальше, а можно и привод снять и перебрать ШРУСы, заменив в них пыльники на новые, добавив в них смазку и т.д., тем самым вы продлите им срок службы, если же оказалось что пыльник порван но ШРУС ещё не стучит, то ездить на автомобиле мы вам вообще не рекомендуем (Просто если дальше будете ездить, то ШРУС в ближайшее время выйдет из строя и вы пойдёте в автомагазин покупать новый), а сразу принимайтесь за снятие этого привода и меняйте на ШРУСе порванный пыльник, кстати когда пыльник будет снят, осмотрите попала ли грязь во внутрь или же нет (Если грязь попала под пыльник когда вы его снимите, то ШРУС тоже подлежит замене), но эту информацию по снятию привода, по снятию пыльника и других элементов вы найдёте чуть ниже по мере прочтения статьи, а сейчас мы вас хотим ознакомить с очень интересным видео-роликом, в котором подробно говориться о том как понять пришёл ли ШРУС в негодность или же ещё нет.
Примечание!
Пример ремонта мы будем показывать на внутреннем ШРУСе, наружный точно так же снимается и практически точно так же ремонтируется, поэтому сложностей у вас возникнуть не должно, если вы наружный ремонтировать будете по этой статье!
Разборка:
1) Для его разборки и ремонта, сперва снимите сам привод с автомобиля (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена ШРУСа на ВАЗ»), затем с помощью специальных клещей или пассатижей снимите два хомута которые крепят пыльник ШРУСа (Хомуты указаны стрелками на большом фото, на маленьком показывается пример каким образом они снимаются) и после чего эти хомуты снимите, следом если есть новый пыльник, то старый срежьте ножом и снимите, в случае если пыльника нового нет, тогда старый просто до упора назад сместите сняв для этого его с самого ШРУСа.
Примечание!
Для проведения всех работ по снятию и установке ШРУСа, сам привод лучше всего в тиски зажимать как это на фотографии выше показано, а то вам будет неудобно с него ШРУС сбивать, а так же сам пыльник (Хотя с пыльником проблем у вас не будет, тиски очень пригодятся лишь в случае когда ШРУС будете сбивать), но если тисков нет, то и без них обойтись можно, но это будет не так удобно!
2) Теперь с привода ШРУС сбейте, делается это при помощи молотка лёгкими ударами как показано на фото ниже, раз 5-10 ударите ШРУС и сам сойдёт с хвостовика и снимется, но только когда бить будете, будьте аккуратны, если вам этот ШРУС ещё нужен то делайте в таком случае всё аккуратно и удары наносите не по центральной части ШРУСа где у него все внутренности располагаются (Там сепаратор стоит с шариками), а по крайней части чтобы все эти внутренности не задеть, а то в таком случае ШРУС независимо от состояния придётся вам заменять на новый.
3) Когда ШРУС будет снят, налейте в ёмкость керосина и промойте хорошенько его в нём чтобы вся грязь с него отпала и старая смазка на сколько это возможно снялась, после чего ШРУС выньте и протрите чистой тряпкой (Если будете грязной, то частички грязи на нём останутся которые могут привести в будущем его быстрее в негодность) и дайте ему подсохнуть (На солнышко положите или если холодно на улице, то в отапливаемое помещение занесите на некоторое время).
Примечание!
Если вы снимите пыльник и под ним увидите грязь (Со смазкой не перепутайте, мы именно про частички грязи говорим) то можете даже и не мыть ШРУС, а сразу идти в автомагазин за новым, потому что если во внутрь где установлен сепаратор и шарики попадёт различного рода грязь, песок и т.д., то повышенный износ ШРУСа вам обеспечен, в связи с этим в ближайшее время он придёт в негодность, но если вы полностью всю грязь каким то образом сможете убрать, то данный ШРУС можете использовать дальше, но полностью убрать всю грязь у вас навряд ли получится!
4) И в завершение снимите с вала два кольца, одно кольцо стопорным является и пример его снятия показан на фото под цифрой 2, а другое кольцо называется упорным и располагается в пазу, снимается при помощи отвёртки как на фото 1 показано.
Сборка:
1. При сборке запастись изо-лентой нужно будет, в общём берите её и намотайте на хвостовик где шлицевая часть идёт (Просто по другому пыльник трудно установить будет) как это на фото 1 ниже показано, как только изо-лента будет намотана, устанавливайте пыльник доведя его до середины вала при этом (Если пыльник правого привода будете устанавливать, тогда выверите его ещё и наизнанку), после его установки, воспользовавшись гаечным ключом как оправкой, установите на шлицевую часть хвостовика новое упорное кольцо как это на фото 2 показано (Накидными головками даже и не пытайтесь пробовать, ими кольцо нормально установить не получиться, потому что фаска которая присутствует на головках зажмет его и кольцо не будет двигаться в связи с этим), затем отвёрткой тонкой установите новое стопорное кольцо (см. фото 3) и нанесите на шлицевую часть вала смазку для ШРУСов, как операции все будут проделаны, возьмите в руки ШРУС и установите его, для этого на вал его оденьте и следите за тем чтобы он ровно установился (В тисках кстати для удобства вертикально зажмите привод), после чего ударами молотка через дощечку забейте ШРУС до упора (Сильно не бейте, аккуратно делайте все и следите чтобы ШРУС ровно шёл и не наклонялся) как это на фото 4 показано, теперь заполните корпус ШРУСа смазкой (80 см. куб. нужно будет потратить на один ШРУС) и ещё немного смазки в пыльник заложите, ну и в завершение операции, сам пыльник который уже сидит на валу на ШРУС оденьте как он был закреплён ранее (То есть большой поясок пыльника должен на сам корпус будет сесть, а маленький в войти в специальную проточку на валу) и его двумя хомутами закрепите плотно, чтобы под него никакая грязь не попала и чтобы он не слез при езде со ШРУСа.
Примечание!
Когда пыльник установите, тонкой плоской отвёрткой чуть приподнимите малый поясок пыльника, для того чтобы избыток воздуха вышел из него и не было большого давления!
2. Ранее снятый привод устанавливается в обратном порядке снятию, в той статье на которую дана была ссылка (По которой вы снимали привод), есть рубрика Установка, вы её прочтите там кой какие нюансы сказаны, которые вы должны будете знать при обратной установке привода на своё место.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс замены ШРУСа на новый, вы можете в ролике который мы закрепили чуть ниже:
Облегчение боли в суставах «Сделай сам»
Использование портативного устройства TENS для лечения боли в суставах
Боль в суставах – это то, что
сегодня поражает приличную часть Америки. Так много людей приходят домой и конец
долгого рабочего дня, усталый и больной. Они потянутся к ближайшему за прилавком
обезболивающее, чтобы справиться с проблемой, но, к сожалению, так и не найдя истинного облегчения. Его
подсчитано, что почти 40 миллионов человек страдают той или иной формой артрита, т.
воспаление суставов. Он может поразить людей молодого и старшего возраста.
Невоспалительная боль в суставах на самом деле называется артралгией. Вы можете легко
путайте их, особенно если вы пытаетесь самостоятельно диагностировать свою боль без
повторные походы к врачу. В любом случае вы просто хотите сделать хронический сустав
боль уйдет как можно быстрее, чтобы вы могли вернуться к своей жизни. Пытаясь
делать что-либо от боли просто делает это намного сложнее в целом. Боль в суставах может
ощущение пульсирующей, колющей или пульсирующей боли во многих различных точках
тело. Или вы можете просто чувствовать боль во всем теле с иррадиирующей болью. Изготовление
боль уходит должна быть вашим главным приоритетом, но многие пациенты просто живут с
это день за днем.
Районы Тело, где боль в суставах является проблемой
Места общего пользования
тела, где могут присутствовать боли в суставах, — это колени, лодыжки, нижняя часть спины, плечи,
и руки. У вас даже могут быть проблемы с шеей или руками. Это все тело
проблема, из-за которой люди бегут к своей аптечке, чтобы попытаться попасть на восток
внезапная боль в суставах при приеме безрецептурных препаратов, содержащих ибупрофен, например
как Алеве и Адвил.
Сделай это сам
облегчение иногда пробуют с помощью естественного средства от боли в суставах, такого как горячее или холодное
компрессы на область, повязки или обертывания, чтобы удерживать сустав на месте, массаж
терапия и даже лекарства, отпускаемые по рецепту, когда боль мешает
повседневная деятельность человека. Есть лучший способ лечить это хроническое
состояние боли в суставах, которое иногда может ощущаться как боль в мышцах и суставах
над. Вы пытались использовать устройство TENS? TENS-терапия – это «чрескожная
Электрическая стимуляция нервов». Звучит страшнее, чем есть на самом деле
реальность. Портативный блок TENS представляет собой мышечный стимулятор, использующий низкое напряжение.
электрический ток для облегчения артритических состояний, вызывающих напряженность в суставах
боль.
Как ТЭНС Единица может чувствовать
Один из лучших частью этого продукта является то, что вы можете сделать это, не выходя из собственного дома. Вы размещаете подушечки TENS вокруг области сустава, а не непосредственно на нем, чтобы он не неудобно для вас. Ощущение распространяется на пораженный участок. Современные устройства Utopia Gear будут не только использовать TENS, но также будет использовать EMS (электронная стимуляция мышц). Многие люди описывают это больше как массаж во время работы устройства. Сеанс доставляет удовольствие, и ни в коем случае не является инвазивным. потому что это не похоже на иглы, как методы старой школы. У вас просто будет меньше боли в целом, когда вы используете устройство TENS на регулярной основе. основа. Суставные и мышечные боли уменьшаются уже после одного сеанса.
Связанные с работой Боль
Многие люди выполняют работу
которые имеют повторяющиеся движения. Трудно предотвратить это, потому что
это вызвано функцией их обычной работы. Те, у кого очень физическая работа,
например строители или фабричные рабочие, выполняющие ту же работу
каждый день, наиболее подвержены боли в суставах. Повторяется движение,
нагрузка на суставы или мышцы. Боль в плечевом суставе встречается часто, а также
проблемы в локтевом суставе. Трудно не использовать свои руки и руки на работе
Правильно? Это шутка, потому что на многих рабочих профессиях это невозможно.
очень физически. Так что борьба с болью в результате становится постоянной ежедневной
боевой. Даже у тех, кто работает в офисе, могут возникнуть проблемы со спиной из-за сидения за компьютером в течение всего дня или с руками из-за постоянного набора текста.
Вот почему ДЕСЯТКИ единица может помочь с этой хронической болью. И TENS, и EMS могут помочь вам в иметь лучшее качество жизни с меньшей болью.
Прочее Условия, которые он лечит
Люди с болями в пояснице, в верхней части спины, в ногах, в руках, в плечах и в локтях могут
иногда может помочь использование портативного устройства TENS. Само устройство есть
на батарейках, размером не больше карманного радиоприемника с двумя проводами, которые соединяются
к электродным подушечкам. Затем при размещении рядом с пораженным участком электрический
токи проходят через нервные пути, блокируя болевые сигналы. Если у вас есть
долгое время страдал от болей в суставах, и народные методы
ничего не делают для вашей боли, вам нечего терять
пробовать
Устройство Utopia Gear 3.0 TENS
из Utopia Gear. Это абсолютно безопасный и эффективный метод лечения
состояние, которое может быть весьма изнурительным. Это может помочь вам возобновить нормальный
снова жизнь.
Не стесняйтесь проверить наш
десятки обзоров устройств и подумайте о покупке машины, которая поможет справиться с болью. Все эти отзывы написаны реальными людьми, такими же, как вы, которые страдали как от острой, так и от хронической боли и нашли облегчение с помощью этого устройства. И если у вас уже есть устройство TENS и вы хотите испытать более современное устройство, которое кажется более приятным, чем традиционное ощущение иглы TENS, то Utopia Gear может быть именно тем, что вам может понадобиться. Мы здесь, чтобы ответить на любые ваши вопросы. Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните нам в любое время по телефону 888-237-49.97.
Будущее ремонта швов
Наука регенеративной медицины не догнала шумиху, но демонстрирует потенциал для облегчения боли.
Регенеративная медицина — это общий термин для области медицины, в которой используются стволовые клетки и тканевая инженерия для «исправления» тканей, которые не смогли восстановиться.
Но ожидания от регенеративной медицины иногда опережали науку. Хотя его потенциал по восстановлению и восстановлению хрящей еще не реализован, он добился успеха, особенно для облегчения боли.
Эта бурно развивающаяся область практически не регулируется. Поэтому важно отделить то, что происходит в авторитетных исследовательских учреждениях, от определенных коммерческих клиник, которые продают методы лечения сомнительной ценности.
Регенеративная медицина, которая в первую очередь испытывается при остеоартрите (ОА), имеет два направления. Одним из них является тканевая инженерия, которая пытается создать замену поврежденной ткани. Другой — самовосстановление, при котором используются инъекции стволовых клеток или продуктов крови, чтобы подтолкнуть тело к самовосстановлению.
Обогащенная тромбоцитами плазма
Обогащенная тромбоцитами плазма (PRP), вероятно, наиболее широко выполняется из этих процедур. Кровь берут у пациента и центрифугируют, чтобы отделить тромбоциты от других компонентов крови. Затем тромбоциты вводят в проблемные зоны.
Как это работает: Первой реакцией вашего организма на травму – отправка тромбоцитов на место повреждения. Этот компонент крови содержит факторы роста и другие питательные вещества. Считается, что PRP усиливает эту естественную реакцию.
Преимущества: PRP проводится довольно быстро и обычно требует только одной инъекции. Он обеспечивает симптоматическое облегчение, которое может длиться от трех до шести месяцев. В некоторых исследованиях PRP превзошла, а иногда и пережила инъекции гиалуроновой кислоты или кортикостероидов. «Но есть ли у него преимущества, выходящие за рамки облегчения боли? Мы просто не знаем», — говорит Кристофер Эванс, доктор философии, директор Исследовательской лаборатории костно-мышечной генной терапии клиники Майо.
Имейте в виду: Исследования показывают, что метод подготовки, тип используемой центрифуги и даже метод доставки могут существенно повлиять на результаты. Большинство страховщиков не покрывают PRP; личные расходы могут варьироваться от 500 до 2000 долларов.
Аутологичная кондиционированная сыворотка
Называемый Orthokine в Европе и Regenokine в Соединенных Штатах, ACS использует собственную кровь пациента для снятия боли. Ваша кровь обрабатывается для увеличения содержания противовоспалительных белков и факторов роста, которые она содержит. Затем его вводят в пораженные суставы, обычно в виде серии уколов.
Как это работает: Регенокин блокирует интерлейкин-1 (ИЛ-1), ключевой фактор воспаления. Он снимает боль и может замедлить повреждение ОА.
Преимущества: Доктор Эванс говорит, что лечение безопасно и хорошо переносится. Как и PRP, исследования показывают только облегчение симптомов, но не свидетельствуют о возобновлении роста тканей.
Имейте в виду: АКС чаще используется при повреждении мышц, сухожилий и связок, чем при артрите. Это более сложно и менее доступно, чем PRP, а стоимость может достигать 10 000 долларов за сеанс.
Стволовые клетки
Стволовые клетки могут копировать себя и превращаться в другие типы клеток. У взрослых небольшое количество этих неспециализированных клеток дремлет во многих органах и тканях. В основе этой линии лечения лежит идея о том, что стволовые клетки могут быть источником возобновляемой ткани практически для любой части тела.
Как это работает: Мезенхимальные стволовые клетки (МСК), которые находятся в основном в костном мозге и жире, обычно используются для этих процедур. Стволовые клетки отделяют от других компонентов ткани, а затем вводят в болезненный сустав. Теория состоит в том, что стволовые клетки инициируют регенерацию тканей в суставе.
Преимущества: МСК стимулируют выработку противовоспалительных белков и факторов роста. Имеются данные исследований разного качества о том, что МСК безопасны и могут уменьшать боль и улучшать функцию суставов, пораженных артритом.
Райли Уильямс III, доктор медицинских наук, руководитель Института восстановления хряща в Больнице специальной хирургии (HSS) в Нью-Йорке, говорит: «Я очень воодушевлен перспективами лечения очень раннего артрита и некоторых хронических травм, вызванных перегрузкой. [Стволовые клетки] не будут работать при костно-костном артрите, но они полезны, когда у людей только начинают появляться боли и отеки».
Имейте в виду: Нет никаких доказательств того, что стволовые клетки могут восстанавливать утраченные ткани или вызывать рост хрящей.
«Количество настоящих стволовых клеток в костном мозге и жировой ткани исчезающе мало», — объясняет Брайан Халперн, доктор медицинских наук, специалист по спортивной медицине в HSS. «Если бы мы могли взять костный мозг в лабораторию, изолировать небольшую популяцию стволовых клеток и размножить их в культуре, тогда бы у нас действительно что-то было», — говорит он. Но FDA запрещает это в США в настоящее время. Однако это делается в большей части остального мира.
Большинство страховых компаний не будут платить за терапию стволовыми клетками. Цена одной инъекции в коленный сустав в клиниках, предоставляющих стволовые клетки непосредственно потребителю, составляет около 5100 долларов США.
Ремонт и восстановление хряща
Когда в хряще образуются небольшие отверстия или разрывы, обычно в результате травмы, они могут оставлять участки голой кости. Со временем это может привести к ОА. Заполнение их восстановительной тканью может облегчить боль, улучшить функцию и отсрочить или предотвратить необходимость хирургического вмешательства в дальнейшем. Доступно несколько различных техник.
Как это работает: Микроперелом включает в себя сверление крошечных отверстий в костном слое под дефектом, где образуется сгусток крови и, в конечном итоге, растет волокнистый хрящ. Волокнистый хрящ не такой прочный и долговечный, как хрящ, с которым мы родились (так называемый гиалиновый хрящ).
При трансплантации хряща берется хрящевая и костная пробка либо из здоровой части колена, либо из донорского источника в банке тканей. Затем пробка пересаживается в дефект хряща.
Имплантация аутологичных хондроцитов, ассоциированных с матриксом (MACI), включает удаление небольшого кусочка хряща из части колена, не несущей вес. Его отправляют в лабораторию, где хрящевые клетки выращивают на мембране. Полученный лист мембраны можно разрезать по размеру дефекта. Две аналогичные процедуры — NeoCart и Novocart 3D — проходят клинические испытания и, вероятно, будут одобрены в ближайшие несколько лет.
Преимущества: Большинство трансплантаций хряща проходят успешно, и 88 % пациентов возвращаются в спорт. Аллотрансплантаты и аутотрансплантаты становятся основными стратегиями лечения, особенно для молодых спортсменов и активных людей.
Исследования показывают, что около 85 процентов имплантатов MACI приживаются и интегрируются с существующим хрящом.
Имейте в виду: Ни один из этих методов восстановления хряща не предназначен для людей с обширными повреждениями от артрита.
Стоимость внутрисетевого аллотрансплантата для одного колена составляет около 14 000 долларов США, а аутотрансплантата — около 11 000 долларов США. Текущие аптечные цены на MACI составляют около 40 000 долларов США; цены на два других будут определены после того, как они получат одобрение FDA.
Незавершенные работы
Стволовые клетки, завернутые в хрящ: Джеффри Лотц, доктор философии, директор Лаборатории ортопедической биоинженерии Калифорнийского университета в Сан-Франциско, завернул МСК в оболочку из хрящевых клеток, которые сигнализируют, что МСК становятся хрящами. Это работало на животных моделях артрита; будет ли это работать на других более крупных моделях животных и людей, еще неизвестно.
Каркасы из гидрогеля: Дженнифер Элиссефф, доктор философии, директор программы трансляционной инженерии тканей в Университете Джона Хопкинса, изобрела каркас для восстановления дефектов хряща. Гель вначале мягкий, гладкий и водянистый, в нем растут хрящевые клетки. В небольшом клиническом испытании гель, введенный в дефект после микроперелома, значительно улучшил результаты процедуры. У пациентов образуется меньше рубцовой ткани и больше «нормального» хряща. Элиссефф также изобрел клей, который связывается с гидрогелем и хрящом, что помогает новым клеткам интегрироваться с существующей тканью.
Противовоспалительные растворы: Фаршид Гуилак, доктор медицинских наук, содиректор Центра регенеративной медицины Вашингтонского университета в Сент-Луисе, штат Миссури (и исследователь, финансируемый Фондом артрита), работает над противовоспалительными растворами, которые включают инъекции очищенных стволовых клеток и сочетание генной терапии и тканевой инженерии для улучшения механизмов восстановления организма.
Источники
Источники
Бальцер А.В. и соавт. Аутологичная кондиционированная сыворотка (Orthokine) является эффективным средством лечения остеоартрита коленного сустава.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18674932
DeCaro F, et al. Большие свежие костно-хрящевые аллотрансплантаты коленного сустава: систематический клинический и фундаментальный научный обзор литературы.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25660010
Гарсия-Эскудеро Х.Б. и Эрнандес Триллос П.М. Лечение остеоартрита коленного сустава комбинацией аутологичной кондиционированной сыворотки и физиотерапии: двухлетнее обсервационное исследование.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4692499/
Gracitelli GC, et al. Свежие костно-хрящевые аллотрансплантаты в коленном суставе: сравнение первичной трансплантации с трансплантацией после неудачной предшествующей стимуляции субхондрального костного мозга.
https://www. ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25817190
Kreuz PC, et al. Типы препаратов обогащенной тромбоцитами плазмы оказывают влияние на хондрогенную дифференцировку, миграцию и пролиферацию субхондральных мезенхимальных клеток-предшественников человека.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25980401
Национальные институты здравоохранения. Информация о стволовых клетках.
https://stemcells.nih.gov/research/international.htm
Piuzzi NS, et al. Рынок стволовых клеток для лечения остеоартрита коленного сустава: взгляд пациента.
https://www.thieme-connect.de/DOI/DOI?10.1055/s-0037-1604443
Ratcliffe E, et al. Текущее состояние и перспективы терапии на основе стволовых клеток, проходящей клинические испытания для регенеративной медицины: тематические исследования.
https://academic.oup.com/bmb/article/108/1/73/347432
Suzuki K, et al. Усиление противовоспалительных и остеогенных способностей мезенхимальных стволовых клеток посредством межклеточной адгезии к фибробластам, происходящим из периодонтальной связки.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5266859/
Vega A, et al. Лечение остеоартрита коленного сустава аллогенными мезенхимальными стволовыми клетками костного мозга: рандомизированное контролируемое исследование.
https://insights.ovid.com/crossref?an=00007890-201508000-00027
Yubo M, et al. Клиническая эффективность и безопасность трансплантации мезенхимальных стволовых клеток для лечения остеоартрита: метаанализ.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5407776/
Личное общение:
Дженнифер Элиссефф, доктор философии, Программа клеточной и тканевой инженерии, Университет Джонса Хопкинса
Кристофер Эванс, доктор философии, исследование скелетно-мышечной генной терапии, клиника Майо
Медицинский центр университета Фаршид, Вашингтон, доктор философии Louis
Брайан Халперн, доктор медицины, Госпиталь специальной хирургии
Wellington Hsu, доктор медицинских наук, Северо-Западный университет, Медицинская школа им. Файнберга,
Джеффри Лотц, доктор философии, лаборатория ортопедической биоинженерии, Калифорнийский университет, Сан-Франциско
Николя Пьюцци, доктор медицины, Кливлендская клиника
Райли Уильямс, доктор медицины III, Институт восстановления хряща, Больница специальной хирургии
Будьте в курсе. Живите в Да.
Примите участие в сообществе артрита. Расскажите нам немного о себе, и, исходя из ваших интересов, вы будете получать электронные письма, наполненные самой последней информацией и ресурсами, чтобы жить лучше и общаться с другими.
Как помочь своим суставам вылечиться и избавиться от боли
Когда ваши суставы работают хорошо, вы почти не думаете о них. Вы отвинчиваете крышку от банки, спускаетесь по лестнице или берете книгу с высокой полки, даже не задумываясь об этом.
Но когда у вас болят суставы, ваше внимание может привлечь любое действие, которое заставляет вас двигать этим суставом. И боли в суставах частое явление. Суставы — это места, где встречаются две кости, и они содержат хрящи, связки, сухожилия, волокнистую оболочку и мышцы. Итак, многое может пойти не так.
Вот что может быть причиной вашей боли в суставах
Существует много факторов, которые могут быть причиной вашей боли в суставах, объяснил Ричард Уильямс, доктор медицинских наук, хирург-ортопед Banner Health в Северном Колорадо. Боль в суставах может быть вызвана:
- Артритом. Различные типы артрита могут вызывать боль в различных суставах, включая остеоартрит; воспалительный артрит, такой как ревматоидный артрит, волчанка, псориаз и склеродермия; посттравматический артрит; подагра или псевдоподагра; и септический артрит.
- Фибромиалгия. Фибромиалгию часто путают с артритом, но это другое заболевание, которое часто вызывает усталость наряду с болью в суставах.
- Заболевания щитовидной железы. Неконтролируемые проблемы со щитовидной железой могут вызвать боль в суставах и мышечную слабость.
- Разрывы мениска. Внезапная травма или длительный износ могут привести к повреждению мениска. Обычно они вызывают боль с одной стороны колена.
- Переломы и вывихи. Обычно это происходит из-за травмы, и вы обычно видите отек.
- Растяжения и деформации. Они вызывают боль в суставах, когда связка или сухожилие напряжены, но не разорваны.
- Разрывы связок. Разрывы связок обычно вызваны травмой и могут привести к нестабильности сустава.
- Разрывы сухожилий. Со временем обычно случаются разрывы сухожилий. Вращательная манжета – это сухожилие, которое обычно разрывается.
- Разрывы мягких тканей. Эти травмы часто поражают бедро и плечо.
- Тендинит. Тендинит — это воспаление сухожилия, которое часто возникает в результате чрезмерной нагрузки.
- Бурсит.
Бурсит — это воспаление бурсы, которая является буфером в вашем суставе.
- Ушибы костей. Ушибы костей, отеки и кровоподтеки обычно возникают в результате травм.
- Болезнь Лайма. Это заболевание распространяется клещами и распространено на северо-востоке и в верхней части Среднего Запада.
- Опухоли костей. Эти опухоли могут быть доброкачественными или раковыми. Они являются очень редкой причиной болей в суставах.
Вот как можно предотвратить боль в суставах
Не всегда возможно предотвратить боль в суставах. Иногда травма случается неожиданно. А иногда у вас развивается состояние или заболевание, которое вредит вашим суставам. Но вы можете предпринять шаги, чтобы ваши суставы были как можно более безболезненными.
Поддержание здорового веса тела имеет решающее значение. «Бесчисленные исследования продемонстрировали негативное влияние веса на суставы. Если вы носите больше веса, чем необходимо для здоровья, вы подвергаете хрящи, мышцы и сухожилия повышенной нагрузке. Это может привести к боли в суставах», — сказал доктор Уильямс.
Полегче с суставами. Упражнения с высокой ударной нагрузкой, такие как бег и прыжки, нагружают спину, бедра, колени и лодыжки. Доктор Уильямс сказал, что более мягкие занятия, такие как езда на велосипеде, плавание и занятия на эллиптическом тренажере, могут помочь вашим суставам сохраниться на всю жизнь.
Если у вас есть сустав, который вас беспокоит, попробуйте на некоторое время избегать действий, которые вызывают боль. Это может дать вашему суставу шанс зажить.
Упражнения на растяжку и укрепление помогут предотвратить скованность сустава и улучшить стабильность. Кроме того, более сильные мышцы могут помочь поглотить часть стресса и напряжения, воздействующего на сустав.
Вот что можно сделать, чтобы облегчить боль в суставах
Если у вас есть боль в суставах, вам может помочь множество различных методов лечения. Доктор Уильямс рекомендует:
- Лекарства, облегчающие боль, такие как ацетаминофен (тайленол) и лекарства, которые могут облегчить боль и уменьшить воспаление, включая нестероидные противовоспалительные средства, такие как ибупрофен (мотрин или адвил), напроксен (напросин или алив) , мелоксикам (Mobic) или целекоксиб (Celebrex).
- Мази, содержащие лидокаин или другой обезболивающий агент, могут на короткое время уменьшить боль в суставе.
- РИС (отдых, лед, компрессия и возвышение) может уменьшить воспаление и отек после травмы. Это также может быть полезно до или после действий, которые вызывают отек суставов и дискомфорт.
- Ортез может обеспечить отдых суставу, контролировать отек, защитить поврежденную область и повысить стабильность.
Когда вам следует обратиться к врачу при боли в суставах
Конечно, вы не всегда можете лечить боль в суставах самостоятельно. Вот когда и как может помочь медицинский работник:
- Если вы внезапно получили травму.
Если вы повредили сустав во время занятий спортом или упражнений, упали или попали в аварию, как можно скорее обратитесь за помощью. «Время имеет решающее значение с некоторыми травмами. Определенные переломы, вывихи, разрывы менисков, разрывы связок и сухожилий лучше лечить раньше, чем позже», — сказал доктор Уильямс.
- Если вы не знаете, что вызывает вашу боль или если она постепенно усиливается. В этих случаях, пока ваша боль не сильная, вы можете попытаться лечить ее самостоятельно в течение нескольких недель. Если вы не видите никаких улучшений, поговорите со своим врачом.
Как врач может лечить боль в суставах
В зависимости от того, что вызывает боль в суставах, врач может порекомендовать:
- Физиотерапию.
- Инъекции кортизона, гиалуроновой кислоты, обогащенной тромбоцитами плазмы (PRP) или стволовых клеток. Однако имейте в виду, что некоторые из этих процедур не покрываются страховкой.
Доктор Уильямс также отмечает, что PRP и стволовые клетки не сделают пораженный артритом сустав нормальным, несмотря на то, что вы можете слышать из рекламы.
- Прописанные лекарства для снятия боли и отека. Обезболивающие, отпускаемые по рецепту, могут помочь. Однако доктор Уильямс предупредил, что наркотики следует использовать только при переломах и послеоперационном обезболивании.
- Индивидуальные скобы.
- Хирургия , если консервативное лечение не помогает контролировать боль в суставах.
Важно помнить, что некоторые части ваших суставов, такие как связки и хрящи, не имеют хорошего кровоснабжения, поэтому они плохо заживают. «Симптомы могут улучшиться, но ткань не заживает так же, как другие ткани, когда они повреждены», — сказал доктор Уильямс.
Практический результат
Правильный уход за суставами, лечение боли в суставах в домашних условиях и обращение за квалифицированной помощью при необходимости могут помочь держать боль в суставах под контролем.