Ремонт сколов лкп автомобиля – Ремонт сколов на кузове. Дефекты лакокрасочных покрытий на кузове автомобиля и их устранение
Ремонт сколов и царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля
Часто при подготовке автомобиля к продаже требуется придать ему аккуратный «не замученный» вид. Но сколы краски на видных местах, а тем более некрасивые царапины портят всё.
В этой статье, рассмотрим достаточно простой и эффективный способ ремонта сколов и царапин на лакокрасочном покрытии кузова вашего любимого автомобиля.
Основное обитание этих дефектов – капот, а также передний и задний бампер.
Итак, что нам понадобится для успешной работы по выведению сколов и царапин:
- Абразивно-шлифовальная бумага для мокрой шлифовки, с размером зерна Р1500 и Р2000.
- Набор полировальных паст
- Соответственно, полировальная машинка
- Нитрошпатлевка (или финишная шпатлевка)
- И конечно, родная краска (пигмент) и лак.
Возможно, понадобится немного грунта. Это в случае, если скол или царапина до металла и уже пошла ржавчина.
Первый шаг по ремонту
Сам процесс буду объяснять на примере капота.
Отмываем сначала водой, желательно применение моющих средств, потом Уайт-спиритом. Ставим хороший свет и внимательно изучаем травмированные места. Обычно основная масса сколов находится на «клюве» или передней части капота.
Определяемся с видом покрытия на вашем автомобиле.
Различают несколько видов покрытий:
- акриловая краска (обычно все Жигули и старые иномарки),
- акриловая краска под лаком (практически все иномарки с начала девяностых годов)
- и металлики (базовый пигмент и акриловый бесцветный лак).
Если ответ вас затрудняет, например, капот уже перекрашивался, то проделайте такой тест. Берем чистую белую тряпочку, граммульку полировальной абразивной пасты и полируем небольшой участок капота.
Если на тряпочке осталась только грязь, значит, у вас сверху краски лежит слой лака, и вы просто плохо помыли капот. При обнаружении на тряпочке насыщенного цветного следа, догадываемся, что покрытие – обычная краска (акрил или синтетика).
Соответственно со сделанным открытием и покупаем, или обычную акриловую краску, или базу (пигмент) с лаком соответствующую по номеру.
Теперь, настало время заняться самими сколами и царапинами. Если обнаруживаем таковой со следами начинающейся коррозии, то подручными средствами (острый надфиль, кончик лезвия ножа или подобное) вычищаем все следы ржавчины.
Далее, вокруг ремонтируемого места, шлифовальной бумагой Р1500 (можно насухую) заматовываем маленький участок, чтобы свеженанесенная краска (лак) хорошо сцепилась со старым покрытием. И в последствии, зона перехода была менее заметна. Места, где выковыривалась ржавчина, следует обязательно загрунтовать (например зубочисткой нанести капельку грунта).
Разводим акриловый двухкомпонентный грунт или доим его из аэрозольного баллончика. Нам нужно его буквально несколько капель. Потом, при помощи тоненькой кисточки или остро заточенной спички, наносим грунт на места с голым металлом.
Через 10-15 минут повторяем процедуру. Теперь ждем пару часов, или при помощи принудительного прогрева ускоряем процесс сушки. Настала пора залить краской обработанные сколы.
Если ваша машина покрашена простым акрилом, то процесс самый простой и результат соответственно самый лучший. Берем опять кисточку или спичку (зубочистку) и очень аккуратно начинаем добавлять на скол краску.
Не забываем, краску перед употреблением, как следует размешать.
Процедуру повторяем раз за разом, делая промежутки, 10-15 минут, для сушки. Краска, в процессе высыхания и испарения растворителя, сильно усаживается, поэтому, повторять эту процедуру придется неоднократно. В итоге, на месте царапины или скола должен получиться бугорок из краски, с небольшим наплывом.
Царапины и сколы на лаковым покрытии лечатся примерно также, разница только в том, что верхние слои набираем бесцветным лаком, после достаточно длительной сушки пигмента (15-25 минут), дабы не растворить его.
Добившись искомого результата, т.е. небольших наплывов краски или лака на старой поверхности в виде бугорков или шишечек, первую половину ремонта завершаем. Следует основательно просушить вновь нанесенную краску, лак.
Ко второй стадии ремонта следует вернуться через 2-3 дня.
Вторая стадия ремонта сколов и царапин
Приступаем к самому кропотливому процессу работы, шлифованию получившихся бугорков. Наша задача сравнять их с основным покрытием.
Дабы не протереть вокруг ремонтной зоны краску и лак, перед началом шлифовки, наносим мягким шпателем (из белой резины или силикона) вокруг бугорка, тонкий слой нитрошпаклевки. После высыхания, можно приступать к шлифованию.
Для этого, нам понадобится маленький плоский брусок, размером не более половины спичечного коробка. Например, кусочек деревянной рейки. Далее отрезаем от листа наждачной бумаги Р1500, небольшой кусок, обтягиваем им брусочек и, сжав пальцами, приступаем к шлифованию.
Шлифуем с водой, постоянно промывая наждачную бумагу и место шлифования. Работаем без нажима, следим за поверхностью вокруг ремонтной зоны. Постепенно шишечка начинает уменьшаться, а также вытирается предохранительный слой шпаклевки вокруг неё.
Если шпаклевка вся вытерлась, а визуально и на ощупь бугорок остался, то следует, высушить обрабатываемое место и еще нанести слой нитрошпаклевки. При достижении результата, переходим на наждачную бумагу Р2000 и заканчиваем процесс выравнивания.
Третья стадия ремонта сколов и царапин
Теперь, после шлифования, наш капот имеет пятнистый вид. Чтобы сгладить места ремонта следует пройти круговыми движениями всю поверхность капота наждачной бумагой Р2000 и воды не жалеть. В идеале должна получиться равномерно матовая поверхность. Осталось только отполировать ваш капот и получить несказанное удовольствие от достигнутого результата.
Как правильно полировать лакокрасочное покрытие после ремонта, подробно описано в статье «Как правильно отполировать автомобиль», а также в статье «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».
P.S. И еще один совет, очень аккуратно работаем на ребрах, там слой краски (лака) тоньше и легче протереть до грунта. Шлифуем без фанатизма, и помним старую поговорку «где глаза, там и руки».
В этом видео показана технология ремонта сколов, применяемая специалистами в Германии.
В принципе, всё тоже самое, только для ускорения процесса высыхания используется инфракрасная сушка.
sam-avtomaster.com
Ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля: покраска, удаление царапин
Сколы и иные дефекты на лакокрасочном покрытии (ЛКП) транспортного средства нужно удалять сразу после их появления. В этом случае автомобиль будет выглядеть безупречно. Операцию локального ремонта подобных повреждений можно выполнить своими силами.
1 Сколы и царапины – можно ли их удалить без заезда в автосервис?
Дорожно-транспортные происшествия, плохие дороги, активная и не всегда правильная эксплуатация транспортных средств нередко становятся причиной появления на ЛКП машин небольших сколов, царапин, вмятин и аналогичных дефектов. На такие незначительные повреждения водитель может не обращать внимания, успокаивая себя тем, что они не очень-то заметны. Но это чревато серьезными последствиями для лакокрасочного покрытия. Небольшие дефекты провоцируют интенсивное развитие коррозионных процессов, обусловленных воздействием погоды и окружающей среды. Через некоторое время вокруг «несущественных» царапин образовываются ржавые пятна, которые очень быстро нарушают целостность ЛКП.
На смену незаметным царапинам приходят вполне «убивающие» вид транспортного средства ржавые пятна
Царапины, вмятины и сколы в большинстве случаев появляются на капоте, заднем бампере и кузове машины. Методика их удаления зависит от размеров и особенностей дефектов. Различают комплексный и локальный ремонт. Первый метод используется в случаях серьезных повреждений покрытия. Комплексные работы требуют серьезной подготовки исполнителя, знания различных нюансов проведения ремонтных работ. Поэтому обычный водитель просто-напросто не сможет выполнить его своими силами.
А вот локальный ремонт ЛКП реально произвести дома с минимальными денежными затратами. Такой вид восстановления покрытия подходит для царапин и мелких сколов, реставрации участков с вздувшейся краской и небольшими вмятинами. Локальный ремонт предполагает проведение несложных мероприятий, направленных на ретуширование либо полное устранение повреждений ЛКП транспортных средств без полного окрашивания проблемного элемента кузова. Другими словами, подобные работы обеспечивают сохранение заводского лакокрасочного покрытия и при этом гарантируют удаление дефектов с его поверхности.
2 Приступаем к ремонту – с чего начать?
Для проведения самостоятельной локальной реставрации ЛКП нам понадобятся полировальные пасты, шлифовальная бумага с зерном Р2000 и Р1500, финишная либо нитрошпатлевка, полировальная машинка, грунт, лак и краска, автохимия для мойки машины, растворитель. Ремонт сколов любого лакокрасочного покрытия автомобиля начинаем с тщательной очистки транспортного средства от грязи и пыли. Моем кузов, капот, бампер, используя специальную автохимию. Затем дополнительно чистим машину уайт-спиритом.
Далее выясняем вид покрытия нашего автомобиля. Транспортное средство может быть окрашено:
- Краской акрилового типа под лаком.
- Обычным акриловым (синтетическим) составом.
- Металликом (пигмент определенного колера плюс лак без цвета).
Почти все иномарки, начиная с 1990-х годов, имеют первый вид покраски, старые советские и зарубежные машины, современные российские – второй, престижные авто – третий. Если вы не знаете, как была окрашена ваша машина, выполняем несложный анализ ЛКП. Наносим немножко абразивной пасты на любое место кузова и полируем его белой чистой ветошью. Затем осматриваем тряпочку. Если на ней остается насыщенный цветной след, перед нами простая синтетическая или акриловая краска. В случаях, когда ветошь остается чистой, можно сделать вывод, что поверх окрашивающего состава был наложен слой лака. Исходя из этого, и приобретаем требуемые материалы для ремонта.
Идея удаления небольших царапин заключается в подготовке поверхности и обновлении лакокрасочного покрытия локально или на всем авто
Осматриваем поверхность авто, определяемся с тяжестью имеющихся дефектов. Для ремонта средних и достаточно глубоких повреждений, вокруг которых уже стала появляться ржавчина, очищаем проблемное место от коррозии, используя острый нож (работаем его кончиком) либо заточенный надфиль. После этого обрабатываем поврежденную часть поверхности детали шлифбумагой Р1500 и наносим на нее небольшое количество акрилового грунта. Ждем четверть часа. Повторно обрабатываем ремонтируемое место грунтовкой, после чего оставляем автомобиль в покое на 2,5–3 часа.
Если скол или вмятина имеют маленькие размеры, а на участке их расположения нет коррозионных проявлений, зачистку и грунтовку реставрируемого повреждения можно не производить. Достаточно лишь хорошо помыть и обезжирить кузов, капот, бампер.
3 Восстановление покрытия – самая кропотливая процедура
После высыхания грунтовочного состава можно приступать к окрашиванию участка детали, требующего восстановления. Покраска выполняется подходящим по цвету составом. Нужную краску выбираем по VIN-коду машины. Далее действуем по такой схеме. Тщательно размешиваем краску и наносим ее на поврежденное место небольшими по толщине слоями. После нанесения каждого слоя ждем не менее 15–20 минут его высыхания. И только по прошествии указанного времени накладываем следующий пласт краски.
В зависимости от глубины и сложности скола нам придется наложить до 6–10 слоев. Суть здесь в том, что краска при высыхании ощутимо усаживается. В результате послойного окрашивания мы должны получить на месте скола бугорок (шишечку) с маленьким наплывом краски. Покрытие с лаком восстанавливаем по такому же алгоритму. Но в этом случае последние слои наносим бесцветным лаковым составом. Делаем перерыв на пару суток. А потом приступаем к шлифованию шишек краски. Мы должны добиться того, чтобы они полностью сравнялись с основной поверхностью кузова или иной отремонтированной детали:
- Обрабатываем участок вокруг бугорка шпаклевочным составом (удобнее и безопаснее всего наносить его силиконовым либо мягким резиновым шпателем). Ждем засыхания шпаклевки.
- Берем небольшой плоский брусок из древесины. Обматываем его наждачкой Р1500. Шлифуем вручную поверхность, регулярно промывая водой обрабатываемый участок и саму шлифбумагу. Нажимать на брусок не нужно.
- Когда шишечка исчезнет (она не должна быть видна визуально), берем наждачку Р2000 и производим с ее помощью финишную обработку отремонтированного скола.
При качественном и ответственном подходе без шлифовки старой краски не обойтись
Устранение дефекта завершено. Но отреставрированный элемент автомобиля (кузов, капот) после проведения всех описанных операций визуально имеет неравномерную окраску. Нам требуется избавиться от пятен на местах удаления глубоких царапин и сколов. Добиться этого можно при помощи все той же бумаги-наждачки Р2000. Обрабатываем ею восставленную поверхность. Операция выполняется по мокрой методике. Просто подливаем воду на капот и круговыми движениями выравниваем цвет покрытия. Действуем аккуратно. Не допускаем сильного надавливания на наждачку, чтобы не протереть ЛКП до грунта.
После покраски и шлифовки покрытия автомобиля приступаем к его полировке. Процедура осуществляется с помощью наборов специальных паст-абразивов под брендом 3М или других торговых марок. Операцию выполняем посредством полировочной специальной машинки, оснащенной кругами из поролона. Нам необходимо поочередно обработать покрытие, подвергшееся локальному ремонту, тремя пастами – крупно, мелко- и безабразивной. Ощутимых сложностей эта часть реставрации ЛКП у домашних мастеров не вызывает. Полировочная машинка все сделает сама. Нам потребуется лишь менять поролоновые круги для каждой конкретной пасты.
4 Как избавиться от мелких царапин и вздутий краски
Неглубокие царапины и вмятины удаляются с лакокрасочного покрытия элементарно. В большинстве случаев достаточно замаскировать их составом из специального карандаша-восстановителя (продается в любом автомагазине). Если этот способ не привел к желаемому результату (устранению царапины), можно выполнить локальную покраску дефектного места.
А теперь посмотрим, как можно восстановить покрытие авто на местах вздутия краски. Подобные повреждения появляются после неграмотной покраски машины из-за того, что под ЛКП проникают воздушные пузырьки. Порядок действий будет следующим:
- Удаляем слой ЛКП возле вздувшегося участка.
- Зачищаем места, где имеется ржавчина. Обрабатываем их грунтовочным составом с антикоррозионными свойствами.
- Послойно наносим краску на зачищенное и загрунтованное место. Важно! Окрашивание прекращаем после того, как толщина заводского покрытия сравняется с толщиной свежей краски.
- Шлифуем и полируем ЛКП.
В локальном ремонте покрытия транспортных средств нет ничего сложного. Все работы реально произвести самому, не прибегая к услугам тех. центров. Добавим, что специалисты не рекомендуют после проведения ремонта ЛКП выезжать на машине из гаража в течение 12–18 часов. Этого времени будет достаточно для полного высыхания краски.
tuningkod.ru
Ремонт сколов на кузове. Дефекты лакокрасочных покрытий на кузове автомобиля и их устранение
Кузов является самой дорогостоящей деталью в автомобиле, поэтому при появлении маленьких царапин, и тем более крупных повреждений, необходимо сразу же их устранять. Несвоевременный ремонт дефектов ЛКП приводит к постепенному его разрушению. Появляется ржавчина и коррозия металла. И тогда ремонт обойдется уже в десятки раз дороже. Как осуществляется ремонт сколов на кузове? В каких случаях можно обойтись без покраски и когда ее не избежать? Об устранении царапин и сколов на лакокрасочном покрытии авто мы расскажем сегодня.
Устранение мелких повреждений
Как бы ни старался водитель, аккуратная езда по дорогам не предотвратит появление сколов и трещин на лакокрасочном покрытии. Их появлению способствуют камни, низкие ветки, град и многие другие факторы. Поэтому рекомендуется регулярно производить осмотр ЛКП и убирать даже крошечные и неглубокие царапины.
Как правило, устранить мелкие повреждения можно с помощью полировочной машинки. Если царапины совсем незначительные, можно воспользоваться таким вспомогательным инструментом, как маркер-карандаш. Такой ремонт на кузове сколов и царапин возможен только в том случае, если глубина повреждения составляет несколько миллиметров.
Если дефекты не поверхностные, проникающие глубоко в слой ЛКП, без закрашивания не обойтись, даже если площадь повреждения совсем маленькая. Сначала скол необходимо хорошо вымыть с применением специального средства, затем обезжирить и обработать грунтовочным материалом. Когда он высохнет, осуществляется нанесение предварительно купленной краски, по цвету подходящей к оттенку кузова. В специализированных магазинах продаются маленькие флакончики, которые станут отличным вариантом в данном случае.
Важно, что любой ремонт кузова (особенно если он требует последующей покраски) должен проводиться в сухом, чистом и закрытом помещении. Влажность воздуха также должна быть нормальной – не повышенной.
Ремонт сколов на кузове: беспокрасочные работы
Устранение дефектов ЛКП без последующей покраски возможно лишь в том случае, если элемент кузова не деформирован и заводское лакокрасочное покрытие не затронуто. Иными словами, пострадал только лак. Лишь в этом случае удастся избежать нанесения пигмента после ремонта сколов и царапин.
В специализированных центрах с целью устранения таких дефектов мастера производят полирование поверхности с использованием специального состава. Оно называется полироль и бывает нескольких видов. Каждый из них имеет свои преимущества и предназначение. Например, убрать окислившуюся краску можно синтетической полиролью, а снять слой лакового покрытия – абразивной. Хорошие полироли полимерные. Они предназначены для защиты ЛКП и увеличения его срока службы.
В каких случаях не избежать покраски?
В случае, когда повреждение глубокое, требуется ремонт сколов на кузове с последующей покраской. Также не избежать этого процесса в случаях, когда нанесение краски осуществлялось неправильно, например, была нарушена технология, и краска поднялась, вздулась, начала пузыриться и так далее. В некоторых случаях можно обойтись локальным восстановлением ЛКП. Но бывают ситуации, когда приходится полностью перекрашивать авто.
Отдельного внимания заслуживают крупные сколы и вмятины, например после ДТП, сильного града, удара тележкой на парковке и так далее. Даже если их можно вытянуть в центре, где осуществляется удаление вмятин без покраски, не факт, что не нужно будет красить эти участки. При работе инструментами могут образоваться дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля: вздутие или трещины.
Удаление вмятин с последующей покраской кузова осуществляется в специализированных мастерских. Сначала мастера выравнивают железо, и только потом занимаются лакокрасочным покрытием.
Покраска необходима и при проявлении ржавчины, коррозии металла. Первоначально производится очистка участка, затем грунтование поверхности составом с антикоррозийными свойствами, а потом уже покраска.
Кузовной ремонт и покраска
Теперь поэтапно изучим процесс удаления сколов с кузова авто. Если есть определенные навыки, можно попробовать устранить их самостоятельно. Если опыта нет, лучше не рисковать и сразу обратиться к специалистам. Неправильно произведенное восстановление ЛКП (с нарушенной технологией) приведет к еще более худшим последствиям.
Основная масса сколов и царапин приходится на перед автомобиля: капот, передние крылья (симметрично капоту) и бампер (задний и передний). Поэтому первоначально стоит осмотреть эти элементы кузова и выделить повреждения белым маркером.
Подготовка автомобиля
Выше уже было написано, как удаляются неглубокие царапины и сколы. Если таких повреждений много и они проникают глубоко в структуру ЛКП, необходимо тщательно вымыть весь кузов или же те элементы, на которых были обнаружены повреждения. Это важный этап перед кузовным ремонтом и покраской, так как частички грязи не позволят качественно произвести работу. При очистке рекомендуется использовать моющее средство. Затем кузов высушивается.
Подготовка необходимых инструментов
Перед тем как приступать к ремонту, необходимо подготовить:
- Абразивно-шлифовальную бумагу.
- Полировальную машинку и набор паст.
- Финишную шпатлевку.
- Родной пигмент и лак.
Удаление ржавчины и шлифовка
Следующий этап заключается в удалении ржавчины, если она имеется на месте скола. Это можно сделать при помощи ножа или надфиля. Потом обязательно необходимо нанести специальное химическое вещество, которое препятствует распространению ржавчины.
Убирая сколы на кузове, что делать далее? Пригодится шлифовальная бумага, с помощью которой производится обработка места с образованным дефектом. Можно воспользоваться шлифовальной машинкой. Здесь тоже важно соблюдать технологию. Сначала шлифовка производится крупнозерновым абразивом, а потом более мелким. Не стоит обрабатывать поврежденное место в течение длительного времени, иначе могут появиться глубокие борозды, заметные под лакокрасочным покрытием. Качественно произведенное шлифование способствует лучшему сцеплению новой краски со старым покрытием, а также является гарантом, что эта зона не будет иметь сильного перехода.
Грунтование и покраска
Завершается локальный ремонт сколов кузова нанесением краски. Перед этим обработанная поверхность подвергается удалению появившейся пыли и обезжириванию. Далее наносится слой грунтовки. После того как он хорошо просохнет, наносится подобранная в цвет кузова краска, а сверху лак.
Перед применением флакон нужно хорошо взболтать. Краску необходимо будет наносить в несколько слоев, делая между ними перерывы, чтобы она подсохла. Необходимо наносить пигмент до тех пор, пока не появится небольшой бугорок. Далее краска должна сохнуть в течение 2-3 дней.
Подобрать необходимый оттенок несложно. Он указан в паспорте ТС, а также можно попросить специалиста в магазине. Обычно там работают опытные сотрудники, которые умело подбирают пигмент после осмотра машины. Лак можно приобрести там же.
Шлифовка и полировка
К следующему этапу локального ремонта сколов на кузове приступать нужно только тогда, когда краска окончательно высохнет. Необходимо убрать образованный бугорок методом шлифования. Чтобы не повредить окружающий лак, вокруг места работы наносится тонкий слой нитрошпаклевки. Затем кусочком наждачной бумаги, смоченным в воде, производится удаление бугорка. Как и в начале ремонта, сначала шлифование производится крупным абразивом, а завершается мелким. Если делать это бумагой, а не машинкой, то сначала понадобится наждачная бумага P1500, а потом P2000.
После удаления царапин и сколов на кузове автомобиля для сглаживания места ремонта необходимо слегка отшлифовать все окружающее пространство на той его части, где производился ремонт. Далее остается только отполировать автомобиль и наслаждаться обновлением своего железного «коня».
В последующем методом полирования рекомендуется наносить на лакокрасочное покрытие автомобиля защитные составы. Они работают как протекторы, оберегая ЛКП не только от сколов и царапин, но и от многих других агрессивных внешних факторов. Помимо этого, с целью защиты лакокрасочного покрытия на те элементы кузова, которые страдают чаще всего, наносят защитную пленку, например, полиуретановую. Она отлично защищает от мелких повреждений, а также от возможного вреда от насекомых. Если пользоваться такими средствами, больше никогда не будет интересовать вопрос, как убрать сколы на кузове автомобиля.