Ремонт стартера шевроле нива: Ремонт стартера Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

Содержание

Ремонт стартера Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

См. также
Устройство стартера
Неисправности стартера


Детали стартера: 1 — крышка со стороны привода; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — кронштейн рычага; 4 — якорь тягового реле; 5 — тяговое реле; 6 — «отрицательная» щетка; 7 — прокладка; 8 — задняя крышка; 9 — фиксатор щетки; 10 — «положительные» щетки в соединительной шиной; 11 — щеткодержатель; 12 — статор; сборе с 13 — якорь; 14 — стяжная шпилька; 15 — опора вала якоря; 16 — центральная шестерня; 17 — планетарная шестерня; 18 — вал привода с водилом; 19 — шестерня с внутренним зацеплением; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — опора вала привода с вкладышем; 22 — стопорное кольцо; 23 — привод в сборе; 24 — ограничительное кольцо; 25 — стопорное кольцо.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец.
1.
Снимите стартер с автомобиля (см. тут).
2. Отверните гайку и…
3. …отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.
4. Выверните два болта крепления тягового реле и…
5. …снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
7. Отверните две гайки стяжных шпилек.
8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
9. Подденьте отверткой и…
10. …выньте редуктор с приводом из крышки.
11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.
12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.
13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
14. С помощью специальных щипцов или…
15. …поддев отверткой…
16. …снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.
17. Снимите привод в сборе с рычагом.
18. Снимите стопорное кольцо с рычага.
19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.

20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.
21. Снимите шайбу и опору вала.
22.
Снимите шестерню с внутренним зацеплением.
23. Снимите центральную шестерню с вала якоря.
24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.
25. Выньте две стяжные шпильки.
26. Подденьте отверткой и…
27. …снимите опору вала якоря.
28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба.
29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.
30. Отогните фиксаторы пружин щеток и…
31. …выньте пружины.
32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.
33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т. п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.
35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.
36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.
37. Выверните два винта и…
38. …снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.
39. Снимите клеммы щеток и…
40. …извлеките щетки.
41. Снимите соединительную шину.
42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.
43. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Стартер Шевроле Нива: особенности, поломки и ремонт

Стартер в автомобиле – это важный механизм, который обеспечивает запуск двигателя. Правильное использование и своевременный ремонт позволят максимально продлить срок эксплуатации.

Состояние дорог, внешние условия в нашей стране таковы, что многих людям необходим автомобиль с повышенной проходимостью. Отличным вариантом, который сочетает в себе невысокую цену и хорошее качество считается Шевроле Нива. При эксплуатации этой машины отдельное внимание необходимо уделять стартеру, правилам его использования и ремонта.

Содержание

  1. Особенности устройства
  2. Проблемы с работой стартера
  3. Неполадки при включении
  4. Выявление поломок
  5. Ремонтные работы
  6. Рекомендации

Особенности устройства

Стартер; это механизм, который работает и двигается за счет взаимодействия магнитов. Номинальная мощность этого устройство на Шевроле Нива составляет 1,55 кВт. Сила тока в нем будет составлять:

  • при развитии граничной мощности 375А;
  • при торможении до 700А;
  • на холостом ходу менее 80А.

В состав стартера входит 28 различных деталей, включая крепления, корпус и внутренние составляющие. Вращение якорного вала за счет металлокерамических вкладышей приводит к движению приводного вала. Также этому способствует редуктор, состоящий из различных шестеренок. Они, в свою очередь, движутся за счет игольчатых подшипников. Благодаря подключенному аккумулятору, напряжению передается непосредственно к стартеру, и он начинает движение.

Проблемы с работой стартера

Как и любой механизм в автомобиле, стартер работает очень часто, что приводит к его периодическим поломкам. Для того чтобы разобраться с этим, необходимо четко определить причину, а затем ее устранить. Только в таком случае можно вернуть к стабильной работе эту систему с минимальными затратами. К примеру, если стартер не крутится, то, скорее всего, причина в аккумуляторе. Его нужно зарядить или приобрести новый. Может случиться и такое, что аккумулятор в порядке. Тогда причина может быть к окислению проводов. В общем, на Шевроле Нива могут возникать проблемы и сложности, решение которых абсолютно разное.

Неполадки при включении

Некоторые проблемы со стартером можно определить исключительно при его анализе при запуске двигателя.

Например, если после нескольких включений реле тяги выключается. Такая неполадка может быть вызвана непригодностью аккумулятора (низким напряжением) либо окислением проводом. Бывают случаи, когда выяснить причину невозможно без снятия стартера и проведения исследования на специальном стенде. По результатам такой работы принимается решение, заменить муфту, шестеренки или что-либо еще.

Выявление поломок

В большинство случаев на Шевроле Нива неполадки можно выявить следующим образом. Необходимо взять источник тока и амперметр и присоединить к механизму. После этого включить напряжение на уровне 12В, периодически изменяя торможение. По результатам поведения устройства можно будет сделать вывод: разбирать его и осматривать каждую деталь отдельно либо заменить полностью.

Проводите испытания при полном торможении, чтобы эффективно определить причину неполадки и отремонтировать (заменить) ее. Все эти работы лучше доверить профессионалам, которые смогут сделать именно то, что нужно. Если же у вас есть необходимое оборудование, то можно проводить ремонт самостоятельно.

Ремонтные работы

Когда со стартером возникают какие-то проблемы, то его снятие считается обязательное процедурой. Более того, на Шевроле Нива для некоторых других ремонтных работ снятие этой детали необходимо, ведь она будет мешать. С помощью обычных инструментов, которые есть у каждого автолюбителя, можно демонтировать его самостоятельно. Снятие стартера происходит в такой последовательности:

  1. Отключаем клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить машину и обезопасить себя.
  2. Берем удлиненную торцовую головку и снимаем редуктор стартера. Для этого нужно открутить несколько болтиков, которыми он соединяется с картером сцепления КПП.
  3. Убираем распорку выпускной трубы. Для этого нужно снять крепление в нижней части задней распорки и отодвинуть ее подальше.
  4. Непосредственно демонтируем стартер. При этом старайтесь не задевать провода и не запутывать их.
  5. Колодку вместе с питающим проводом нужно отделить от клеммы реле тяги.
  6. Отодвигаем чехол из резины, снимаем гайки, провод болта на реле тяги.

После всех этих действий можно производить необходимые ремонтные работы. Снятие стартера сделать несложно, а лишь требуются тщательные и аккуратные действия. Чтобы поставить на место стартер, необходимо сделать все в обратной последовательности.

Рекомендации

Большинство проблем стартера на автомобиле Шевроле Нива возникает из-за его неправильного использования. Существуют определенные правила, соблюдение которых поможет предотвратить возникновение неполадок.

Когда вы запускаете двигатель, стартер должен работать не более 15 с первый раз, а также не более 30 с при повторном включении.

В противном случае работа стартера долгое время может привести к его перегреву. Необходимо делать не более 3 попыток запустить двигатель. Если он так и не заработает, то имеют место другие проблемы. Например, могут быть неполадки с зажиганием либо с системой питания двигателя.

После того как вы запустите двигатель, стартер необходимо сразу же отключить. Объясняется это тем, что при продолжительной работе шестерни привода с помощью маховика, обгонная муфта стартера может просто напросто заклинить.

возможные неисправности и их устранение

Наверное, нет ни одного автомобиля, на котором не установлен стартер. «Нива Шевроле» не исключение. Иногда выходит из строя стартер, но так как он простой, своими руками его не отремонтировать. Нужно просто знать типичные проблемы данного агрегата и уметь их устранять. Он устроен довольно просто, и в нем легко разобраться.

Даже если автомобили «Шевроле Нива» новые, от выхода из строя стартера никто не застрахован. Часто может быть производственный брак. Поэтому нужно уметь диагностировать эти узлы. Также важно знать устройства узла и принцип его работы. Надеемся, после этой статьи даже новички смогут обслуживать стартер самостоятельно.

Как устроен стартер?

«Нива Шевроле» комплектуется элементом с электродвигателем постоянного тока. Он питается от электромагнитов. Последние дополнительно оснащены редуктором планетарного типа и тяговым реле.

Номинальная мощность 1,55 кВт. Потребляемый ток в режимах максимальной мощности не более 375 А. В момент торможения ток может достигать уровня 700 А. На холостом ходу не более 80 А.

Стартер состоит из 28 частей. В конструкции двигателя имеются магниты, работающие на постоянном токе. Все детали в корпусе, а якорь с крышкой стянут шпильками. Вал якоря крепится к опоре, а также к крышке. При вращении элемента крутящий момент передается на приводной вал. Помогает стартеру в этом планетарный редуктор.

Последний также включает «водило» и шестерни с внутренним зацеплением. Они вращаются на игольчатых подшипниках. Что еще входит в состав стартера? «Нива Шевроле», кроме перечисленных, комплектуется щеточным механизмом.

Принцип работы

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, контакты замыкаются, проходя через реле стартера. «Нива-Шевроле» и ее двигатель пока не работают. Питание подается на удерживающую и тяговую обмотку. Магнитное поле в них с определенной силой втягивает якорь в корпус, тем самым сжимая возвратную пружину.

После этого якорь толкает стержень и контактную пластину. Он замыкает контакты втягивающего реле. Электрический стартер начинает вращаться. Вместе с этим анкерная вилка выдвигает бендикс стартера («Нива Шевроле 1600″ ими тоже комплектуется). Бендикс имеет шестерню, входящую в зацепление с маховиком на двигателе автомобиля.

Когда маховик вращается быстрее, чем стартер и шестерня бендикса, вступает в действие муфта свободного хода. Не дает крутящий момент баловаться бандиксом и потом с помощью рычага откидывается назад. А за счет возвратной пружины деталь уходит в исходное положение при запуске двигателя.

Стартер и поломка

Что такое поломка стартера? «Нива-Шевроле», как, впрочем, и любой другой автомобиль, эксплуатируются достаточно интенсивно. Это приводит к выходу узла из строя. Чтобы начать ремонт, в первую очередь необходимо выявить причину поломки. Только так вы сможете вернуть этому важному узлу работоспособность. Если проводить ремонт самостоятельно, то можно обойтись минимальными затратами. Например, если не крутит стартер автомобиля Нива Шевроле, причина часто скрывается не в выходе из строя узла, а в разряженном аккумуляторе.

Чтобы двигатель снова завелся нормально, достаточно зарядить аккумулятор. Но АКБ может быть и исправен. Тогда специалисты рекомендуют проверить провода – могли окислиться их клеммы и контакты.

Проблемы с запуском стартера

Некоторые проблемы в работе стартера можно диагностировать по тому, как запускается двигатель автомобиля. Например, если после нескольких попыток не включается тяговое реле стартера, «Нива Шевроле» может не завестись. Теоретически это связано с прекращением витков реле. Но на практике это случается очень редко. Эта проблема решается заменой проводов, зачисткой контактов, заменой или подзарядкой аккумулятора.

Стартер крутит слишком медленно

Необходимо убедиться, что аккумулятор достаточно заряжен. Далее проверьте состояние проводов и клемм. Слишком неправильная работа может привести к слишком раннему зажиганию. Это может вызвать так называемые обратные вспышки, которые работают против стороны вращения коленчатого вала. Мощность будет передаваться на стартер, когда он находится в зацеплении с маховиком. Это значительно снижает эффективность.

Часто такие симптомы указывают на проблемы в электрической части устройства. Диагностику можно сделать только после демонтажа и разборки. Но сразу отметим, что проблемы будут связаны с прогоревшим коллектором или с замыканием в его пластинах. Чаще всего щетки в электродвигателе просто изношены или болтаются.

Стартер не проворачивает коленчатый вал

Бывают и такие проблемы. Стартер предназначен для работы на определенных скоростях. Если провода повреждены коррозией, если они подвержены загрязнению, это может стать причиной медленного вращения или даже полного выхода из строя агрегата.

Вторая причина — шестерня, которая по каким-то причинам не может попасть в зацепление с маховиком коленвала. Сцепление тоже может пробуксовывать. Иногда причина такого поведения кроется в заблокированном двигателе.

Стартер крутит, а коленвал не крутит

Если стартер крутит, а двигатель не работает, то специалисты рекомендуют проверить состояние зубьев на маховике и шестерне бендикса. При интенсивной эксплуатации автомобиля возможен критический износ этих зубьев. Проверяйте их состояние через специальное крепежное отверстие. Заменить их можно, купив комплект для перекомпиляции стартера «Нива Шевроле». Цена его около 500 рублей.

Те же симптомы проявляются и на холостом ходу. Если шестерня стартера хорошо стыкуется с маховиком двигателя, но не вращается, проверьте стартер на предмет износа и других механических повреждений. Узел может быть установлен неправильно.

Что касается ремкомплектов стартеров для автомобилей Шевроле Нива, то они могут сильно различаться по комплектации и цене. Но чаще всего производители учитывают все детали, подверженные износу и подлежащие замене.

Диагностика

Итак, в первую очередь прибор подключается к аккумулятору и к мультиметру. Возможно подключение через контактный болт на тяговом реле. Рекомендуется использовать для этой цели провода, сечение которых не менее 1,6 кв. См. Также убедитесь, что щетки хорошо прикреплены к коллектору, а температура агрегата в норме.

Цепочка из стартера, аккумулятора и мультиметра поможет вам диагностировать устройство. Замкните выключатель, подав на клемму 12 В. Эту процедуру проводят трижды, постоянно меняя условия торможения. Цепь включается на короткие промежутки времени.

Если узел не вращается и в его работе присутствует посторонний шум, легко сделать вывод о неисправности устройства.

Просто почувствуйте стартер при полном торможении. Этот метод диагностики дает возможность выяснить причины поломки и поможет успешно отремонтировать агрегат. Для этой процедуры необходимо включить стартер и одновременно проверить показания амперметра. Выполните измерения напряжения с помощью мультиметра, а также измерьте тормозной момент. Сила тока должна быть не выше 700 А. Напряжение — не более 5 В, а тормозной момент — менее 13,72 Нм.

Если показатели разные, стартер неисправен. Если ток выше, а момент ниже, то причина неисправности связана с замыканием внутри обмотки якоря. Стоит проверить катушки. Также возможно закоротить вес обмотки якоря.

Разборка своими руками

Данные методы диагностики можно проводить только при условии демонтажа устройства. А для этого нужно знать, как снять стартер. На «Шевроле Нива» это сделано так:

  • Перед разборкой отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Судя по советам владельцев, лучше всего демонтировать стартер через днище автомобиля. Для этого необходима эстакада или яма. После отключения аккумулятора защита двигателя снимается.
  • Сам стартер крепится на трех болтах. Чтобы размонтировать устройство, его нужно просто открутить. Нижний болт закручивается снизу — так удобнее. Два других болта должны быть отвернуты сверху. Наиболее проблематичным является верхний болт.
  • После откручивания гаек термозащита снимается. Со стороны КПП жестянка загибается, а болт, который держит жестянку, можно открутить снизу. После этого стартер можно аккуратно вытащить. И тянуть лучше вместе с проводами. Их здесь только двое.

В первую очередь очищается блок, освобождаются от грязи контакты и крепления, смазывается механизм. При необходимости замените неисправные детали. Можно установить и новый стартер «Нива Шевроле». Цена на новые узлы в зависимости от производителя от 4000 руб.

Заключение

«Шевроле Нива» — это отечественный внедорожник. Его покупают те, кому категорически не нравится качество отечественных дорог. Это недорогие и относительно доступные автомобили. Итак, для тех, кто решил купить внедорожник Шевроле Нива, комплектации и цены начинаются с базовой — L, где стоят штампованные колеса и центральный замок, за 545 тысяч рублей. Максимальная версия — LE, с кондиционером и электропакетом, стоит 629 тысяч рублей.

Ремонт Шевроле | Ремонтная мастерская Шевроле

Обучение и сертификация по ремонту Шевроле

Обслуживание Ванкувера, Вашингтон | Хейзел Делл | Пять углов | Сады

 В автосервисе Brown’s Quality Automotive Service в Ванкувере, штат Вашингтон, работают высококвалифицированные и сертифицированные специалисты по ремонту Chevrolet . Если вы ищете лучшие услуги по ремонту и техническому обслуживанию Chevy в Ванкувере, штат Вашингтон, позвоните или зайдите сегодня. Служба качества автомобилей Brown’s имеет многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей Chevrolet. Многие из наших клиентов считают наши услуги по ремонту автомобилей быстрее, дешевле и надежнее, чем у любого из местных дилеров Chevy. Высококвалифицированная команда по обслуживанию и ремонту Chevrolet правильно определит проблему с вашим автомобилем и выполнит соответствующий ремонт как можно быстрее, и все это в нашем современном сервисном центре. Качественный автомобильный сервис Brown’s предлагает новейшие инструменты и диагностическое оборудование для ремонта вашего Chevrolet и быстрого возвращения вас на дорогу.

Готовы записаться на прием?

Оставьте нам свою информацию, и мы перезвоним в течение 60 минут или меньше.

Оставьте нам свою информацию, и мы перезвоним вам в течение 60 минут или меньше.*

*В рабочее время с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30. После часов запросы, будет дан ответ на следующий рабочий день.

Комплексное обслуживание Шевроле

Принесите свой Chevrolet в Службу качественного автомобильного обслуживания Брауна сегодня, и мы будем рады возможности предоставить вам отличный сервис и начать завоевывать ваше доверие. Мы уверены, что наши квалифицированные услуги заставят вас вернуться для регулярного технического обслуживания и ремонта. Мы ценим всех наших клиентов и с нетерпением ждем возможности служить вам. Ниже приведен краткий обзор комплексных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet, которые мы предлагаем:

  • Услуги по ремонту тормозов
  • Настройка – 30K, 60K, 90K
  • Ремонт кондиционера
  • Обслуживание аккумуляторов
  • Ремни и шланги
  • Системы зарядки
  • Автомобильные компьютерные системы
  • Ремонт системы охлаждения
  • Ремонт выхлопных газов
  • Топливные системы
  • Ремонт и восстановление двигателя
  • Зубчатые ремни, поликлиновые и клиновые ремни
  • Ремонт и замена радиатора
  • Клапаны и прокладки головки
  • Рулевое управление с гидроусилителем
  • Услуги подъемного комплекта 4X4
  • Буксировочные комплекты
  • Модернизация для тяжелых условий эксплуатации
  • Раздаточные коробки
  • Предпродажная инспекция
  • Ремонт коробки передач
  • Ремонт трансмиссии
  • Ремонт ШРУСов и чехлов ШРУСа
  • Услуги по производству масел и смазочных материалов
  • Подвеска – амортизаторы и стойки
  • Ремонт автомобильной электроники
  • Глушители, выхлоп и каталитические нейтрализаторы
  • Повышение производительности
  • Обслуживание и установка сцепления

Плановое техническое обслуживание Шевроле

Будь то плановое техническое обслуживание вашего семейного автомобиля Chevy или установка буксировочного комплекта на ваш грузовик Chevrolet, в службе качественного обслуживания автомобилей Brown работают квалифицированные специалисты, которые знают автомобили Chevrolet внутри и снаружи. Не следует недооценивать преимущества своевременного планового технического обслуживания, и это один из наших девизов в Brown’s. Ухоженный автомобиль более эффективен, безопасен, более ценен и доставляет больше удовольствия в долгосрочной перспективе. Когда вашему автомобилю требуется плановое техническое обслуживание или более сложный ремонт двигателя, вы хотите, чтобы люди, работающие над ним, знали и понимали ваш Chevrolet, чтобы работа выполнялась быстро и правильно с первого раза.

МЫ ОБСЛУЖИВАЕМ ВСЕ МОДЕЛИ CHEVROLET

Проворный | Алеро | Апач | Астро | Лавина | Авео | Бовиль | Бел Эйр | Беретта | Бискейн | Бизон | блейзер | Бруквуд | Брюин | Камаро | Каприс | Каптива | Каприс | 150 | 210 | 3100 1/2 тонны | 3600 3/4 тонны | 3800 1 тонна | 4100 1 1/2 тонны | 4400 1 1/2 тонны | 5100 | 5400 | 5700 | 6100 2 тонны | 6400 2 тонны | 6700 Школьный автобус | С/К | Бонавентура | Кавалер | Знаменитости | Шевель | Нова | Шевроле II | Цитата | кобальт | Колорадо | Корсика | Корвейр | Корвет | ДеЛюкс | Эль Камино | Равноденствие | Экспресс | ХЧР | Импала | Кингсвуд | Кадьяк | Лачетти | Люмина | Малибу | Гео Метро | Монтана | Монте-Карло | Монца | Кочевник | Нова | Нива | призм | Омега | Оптра | Опала | Сильверадо | Шесть | Стандарт | Спринт | ССР | Пригород | С-10 | Тахо | Титан | горожанин | Трейлблейзер | Трекер | Упланер | Вектра | Вива | предприятие | Йомен

 

12 месяцев / 12 000 миль гарантии на ремонт Chevrolet

Служба качества автомобилей Brown’s Quality Automotive Service настолько уверена в своих услугах Chevrolet Repair , что мы предлагаем 12-месячную гарантию на 12 000 миль на все виды капитального ремонта.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *