Ремонт своими руками лада веста – Диагностика и проверка подвески Лада Веста своими руками » Лада.Онлайн

Техобслуживание и ремонт Весты  | РтиИваз

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Rtiivaz.ru. В этой статье рассмотрим техобслуживание и ремонт Лады Весты. Для начала рассмотрим внешний вид автомобиля.

Вид спереди:

Maintenance and repair of Vesta 480x360 Техобслуживание и ремонт Лады Весты

Внешне этот автомобиль выгодно отличается от других Вазовских моделей.

Впервые увидев издалека эту машину, можно подумать, что это какая-то иномарка.

Машина красива, элегантна, изящна!


Помнится в 1990 году, сосед по гаражу купил себе ВАЗ 2104! В те времена я не мог налюбоваться «четвёркой», машина казалась верхом совершенства возле моего Москвича АЗЛК 2140. А увидев в первый раз новую Весту вспоминается восхищение о соседской четвёрке.

И сразу приходит мысль: Вот оно будущее! Вид спереди очень понравится вам. Фары очень изящные! Кстати о техническом обслуживании и ремонте противотуманных фар. Лампу тут можно достать, как и из моторного отсека, так и снизу. Для этого не надо снимать ни колесо, ни подкрылки. В передней части подкрылка предусмотрена заглушка. Сняв эту заглушку очень легко извлечь, и в случае надобности заменить лампу.

Автовладелецы новой Лады Весты говорят великое множество лестных эпитетов! Рассмотрев повнимательнее автомобиль, заглянув под кузов, обнаруживается, что задняя подвеска зависимая. Старая добрая Задняя Балка означает простоту в техобслуживании. В такой конструкции, задние пружины, и амортизаторы легко можно будет менять в условиях своего гаража.

Передняя подвеска типа «Макферсон». Она хороша тем что, при замене передних стоек амортизатора не надо регулировать развал-схождение. Выкручиваем два винта, устанавливаем новую стойку и порядок. Можно сразу ехать.

При осмотре передней подвески заметен один нюанс. Шаровая опора крепится к рычагу заклёпками что, на первый взгляд, не совсем удобно для самостоятельного ремонта. Заклёпки либо надо срезать, или менять целиком рычаг в сборе с шаровой опорой. Работа хоть и легче делается, но стоить будет немного дороже!

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Осматривая заднюю подвеску, можно обнаружить, что автомобиль укомплектован барабанными тормозами. Хорошая конструкция для самостоятельного техобслуживания и ремонта. Такая конструкция используется давно и хорошо знакома многим автолюбителям.

Передние тормоза дисковые. Похоже на те, что применяются на Рено! Видать колодки тормозные от фирмы TRW. Эти колодки себя хорошо зарекомендовали в эксплуатации. Автолюбители их очень даже хвалят!

Вид сзади:

2 Maintenance and repair of Vesta 480x360 Техобслуживание и ремонт Лады Весты Бросается в глаза необычное расположение обозначения марки и модели LADA Vesta. В салоне автомобиля мультируль привлекает к себе особое внимание! На моделях АвтоВАЗа, выпускаемых ранее такого новшества не, замечалось. Не вдаваясь в подробности, скажем, что руль оснащён всякими кнопочками и колесиками. Вид с боку Лады Весты Теперь рассмотрим особенности технического обслуживания и ремонта двигателя Лады Весты.

МОТОРНЫЙ ОТСЕК

И так. Двигатель 16-и клапанный объем 1,6 л. Закрыт сверху пластиковой крышкой. Крышку держат 4 упора, это преимущество позволяет легко и просто снимать её для доступа к двигателю и производить его техническое обслуживание и ремонт. Сняв крышку, мы сразу обнаруживаем, что замена свечей зажигания не представляет каких-либо сложностей, поскольку они сразу находятся под рукой.

На свечах установлены катушки зажигания с разъёмами, соединяющие их с проводами электрической схемы. Простым сжатием фиксаторов эти разъёмы снимаются и отключаются от катушки. Далее выкручиваем по одному винту на каждой катушке зажигания и после этого, можно уже менять либо снять и рассмотреть в каком состоянии находится каждая свеча. В случае необходимости, свечи зажигания нужно менять!

ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремённой передачи. Сам зубчатый ремень находится под кожухом со стороны расширительного бачка. Периодичность замены ремня привода грм один раз в 180 тысяч км. Но при исследовании темы надёжности помпы в интернете вдруг обнаружилось, что очень часто рекомендуют менять её примерно через 90 тысяч км.

Следовательно, ремень газораспределительного механизма в такие моменты надо будет снимать. С другой стороны, это даёт возможность лишний раз исследовать его состояние и при необходимости заменить.

БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКОЛ

Бачок омывателя стёкол расположен удобно. Горловина его находится справа по ходу движения, рядом с опорой передней правой стойки. Крышка его открывается простым щелчком, и само расположение горловины позволяет легко и просто заливать жидкость омывателя.

Ещё одно преимущество верхнего расположения бачка в том, что он легко демонтируется. Это бывает нужно, когда в бачок была залита вода, и как это обычно бывает у нас в России, неожиданно ударили морозы и вода в бачке замёрзла. В таком случае его легко достать, разморозить и слить воду.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Воздушный фильтр находится слева по ходу движения, рядом с аккумулятором. Техобслуживание и его ремонт не представляет трудности. Извлекается он без помощи инструмента. С двух сторон корпуса находятся фиксаторы. Нажав на них, пластиковый корпус воздушного фильтра, легко выдвигается из своего места. Теперь извлекаем элемент из корпуса, внимательно его осматриваем, и в случае надобности, меняем на новый.

Вставив фильтр в корпус, мы устанавливаем все это дело обратно, нажимаем на верхнюю часть так чтобы он сел на место с характерным щелчком. Все! Можно сказать что техобслуживание и ремонт воздушного фильтра, произведён. Теперь можно приступать к дальнейшему исследованию.

ПРОВЕРКА И КОНТРОЛЬ УРОВНЯ МАСЛА

Для начала следует сказать, что автомобиль укомплектован роботизированной коробкой переключения передач. Не будем вдаваться в пространные объяснения принципов работы такого агрегата. Просто для сведения заметим, что переключение передач в таком узле происходит с помощью электронного блока. Ещё можно добавить, что роботизированная кпп в техническом обслуживании и ремонте обходится дешевле и проще, чем акпп.

Скажу только, что контроль уровня и заливка масла производится через отверстие в передней части кпп. Для слива масла в нижней части установлена пробка, которую можно выкрутить с помощью ключа-головки квадрат 8мм.

При более детальном рассмотрении сцепления и кпп, обнаруживается съёмный подрамник! Что является удачным решением на случай техобслуживания и ремонта этих устройств. Демонтировав подрамник, мы можем легко снять этот агрегат, а если понадобится и сцепление!

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Маслозаливная горловина расположена впереди двигателя, находится она как бы внутри контура верхней пластиковой крышки. Но стоит отметить, что крышка маслозаливной горловины сделана отдельно от крышки двигателя. Поэтому чтобы открыть горловину, не надо снимать всю крышку, что является полезным удобством.

А вот добраться до масляного фильтра трудновато. Для этого надо снимать защиту картера. Отверстие для слива масла там, конечно, есть, но вот чтобы снять фильтр, надо снимать защиту, а это лишняя работа.

Стоит отметить один не совсем приятный факт: когда открываешь капот, сразу бросается в глаза, что двигатель в передней части слегка забрызган грязью. Видимо, плохо предусмотрена защита двигателя от грязи с дороги. Что именно там не так попросту не рассмотришь.

НЕМНОГО ОБ ЭЛЕКТРОНИКЕ

В районе нижнего угла пластиковой крышки двигателя, немного в глубине находится контрольный штуцер, при помощи его измеряется давление в топливной системе автомобиля. Этот штуцер закрыт колпачком, надо его открутить, и подключить измерительный прибор для определения давления в системе. Измерив, этот параметр, может быть, придётся провести некоторое техническое обслуживание (промывка форсунок, замена фильтров ит.д.) или не дай бог ремонт каких-либо узлов или деталей.

Отдельно стоит отметить тот факт, что отсутствует ДМРВ. Вместо него стоит датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха! Считается, что таким образом, решили проблему с «плавающими» холостыми оборотами.

На этом, мы закончим, первоначальное исследование транспортного средства с красивым именем «ЛАДА ВЕСТА»! Более подробное и глубокое изучение отдельных узлов и агрегатов этого автомобиля, мы обязательно продолжим в рубрике блога —техническое обслуживание и ремонт.

Желаем всем владельцам новой Лады Весты, всяческих благ и приятнейшего вождения своего автомобиля!

Вас также заинтересует статья:

Статья о замене ремня ГРМ ваз 2112 16кл

Схема регулировки клапанов на ваз 2107

Обслуживание и ремонт Лада Веста

Свечи зажигания на Лада Веста, какие выбрать и как заменить Свечи зажигания на Лада Веста, какие выбрать и как заменить

Зависимо от разновидности движка, рекомендуемые свечи зажигания на Лада Веста 1.6 и 1.8 могут быть различными. АвтоВАЗ рекомендует свечи английского…

Эксплуатация и замена ремня привода ГРМ Лада Веста Эксплуатация и замена ремня привода ГРМ Лада Веста

Сама замена ремня ГРМ на Lada Vesta должна производиться комплексно. Меняются одновременно оба ролика и помпа. Это важно, поскольку изношенные…

Первое техническое обслуживание на Лада Веста: когда, стоимость и что делают
Первое техническое обслуживание на Лада Веста: когда, стоимость и что делают

Техническое обслуживание является многократной, но мы заострим своё внимание на том, когда проводится первое ТО Лада Веста, профилактических мерах, ремонтных…

Нужен ли колпак ступицы на ладу весту Нужен ли колпак ступицы на ладу весту

Практически все владельцы Лада Веста монтируют колпачки на ступицы, чтобы защитить свой автомобиль от грязи и ржавчины. Колпак ступицы для…

Замена охлаждающей жидкости у Лада Веста Замена охлаждающей жидкости у Лада Веста

Антифриз для Лада Веста требуется заменять регулярно, чтобы обеспечить исправную работу системы охлаждения двигателя. При этом важно использовать качественную охлаждающую…

Лада Веста воздушный фильтр, его артикул и аналоги Лада Веста воздушный фильтр, его артикул и аналоги

Оригинальный воздушный фильтр в Лада Веста выпускается с артикулом 165460509r производимый фирмой Renault. В то же время существуют аналоги воздушного…

Моторное масло для Лада Веста — какое заливать и что лучше Моторное масло для Лада Веста — какое заливать и что лучше

Многие задаются вопросом, какое масло залито в двигатель «Лада Веста» с завода, считается, что оно самое лучшее, но это правило…

Как снять бардачок на Лада Веста и убрать скрип
Как снять бардачок на Лада Веста и убрать скрип

Скрип в бардачке Лады Веста, звук, похожий на стрекотание сверчка, другие раздражающие звуки могут стать поводом для выявления их источника….

Вышла в свет Лада Веста с климат-контролем Вышла в свет Лада Веста с климат-контролем

С осени 2016 года Лада Веста с климат-контролем доступна в максимальной комплектации. Замена кондиционера климат-контролем не только дополнила функциональность автомобилю,…

Характерные поломки Лады Весты Характерные поломки Лады Весты

Изучаем поломки Лада Веста. Отзывы владельцев новинки от ВАЗа. Какие самые частые и распространенные виды поломок у нового седана. Пожелания…

Как проводить обслуживание и ремонт Лады Весты

Вначале посмотрим, как выглядит машина. Внешне она не похожа на другие модели ВАЗа. Если увидел ее первый раз, можно подумать, что это иномарка. Передняя подвеска имеет преимущество в том, что после замены стоек корректировка геометрии колес не требуется. Установили другие стойки и поехал – простое обслуживание и ремонт Весты. Шаровой шарнир соединен с рычагом на заклепках. При ремонте придется заменять рычаг полностью, либо срезать заклепки.

Тормоза Лады Весты

 

Задняя подвеска снабжена барабанными тормозами. Такая схема применяется давно, ее знают многие водители. Передние тормоза на дисках. Для самостоятельного ремонта и обслуживания это удобно. Теперь разберемся, как обслуживать и ремонтировать Весту подробнее.

Подкапотное пространство

обслуживание и ремонт Весты

Моторный отсек Весты занимает двигатель объемом 1,6 литра, оборудованный 16-ю клапанами. Сверху закрыт пластмассовой крышкой на четырех упорах. Они позволяют быстро снимать ее для обслуживания и ремонта двигателя. Под крышкой мы видим, что заменить свечи на Весте будет не сложно, так как они рядом.

На свечах стоят катушки зажигания, оборудованные разъемами для соединения с электросхемой. Разъемы легко снимаются. Затем нужно выкрутить на катушках по винту, и осмотреть каждую свечу. Двигатель может стоять большего объема — 1,8 литра с увеличенной мощностью, в зависимости от комплектации.

Привод ГРМ

 

Этот узел действует с помощью зубчатого ремня, находящегося под щитками. Завод рекомендует менять ремень не ранее, чем через 180 000 км пробега. Но судя по отзывам владельцев, помпу нужно менять после 90 000 км. Поэтому ремень ГРМ Весты придется снимать. Это лишний раз заставит водителя проверить, в каком состоянии он находится.

Бачок омывателя

Он расположен в удобном месте. Горловина в правой части моторного отсека, если смотреть по ходу движения машины. Крышка быстро отщелкивается, и можно легко залить антифриз.

Бачок омывателя легко снимается. Это требуется для слива воды перед наступлением холодов на зиму. Его можно быстро снять и слить воду.

Что делать с воздушным фильтром

Этот элемент установлен возле аккумуляторной батареи. Обслуживание и ремонт Весты в части воздушного фильтра простой. Фильтр вынимается без инструмента руками. На корпусе есть фиксаторы, которые нужно отжать, и выдвинуть корпус фильтра наружу. Теперь его можно осмотреть и заменить. Поставив новый фильтр в корпус, вставляем его на место до щелчка, нажав на верхнюю часть.

Проверка масла

Заливка и контроль уровня смазки проводится с помощью отверстия в коробке. Чтобы слить масло, нужно открутить пробку, расположенную внизу.

Если лучше рассмотреть коробку передач и сцепление, то можно увидеть съемный подрамник. Это удобно, когда потребуется обслуживание и ремонт Весты нужен в части замены сцепления или коробки передач. Сняв подрамник, можно быстро демонтировать коробку или сцепление.

Смазка двигателя

Заливная горловина для масла находится впереди мотора. Чтобы ее открыть, не нужно снимать пластиковую накладку на двигателе. Это удобно в плане обслуживания. Но трудно снять масляный фильтр. Для этого требуется демонтаж защиты картера. Отверстие для слива есть, но для снятия фильтра все равно приходится убирать защиту.

Читайте: Когда менять ремень ГРМ.

Неприятным моментом под капотом Весты можно назвать такой факт. После его открытия видно, что мотор спереди запачкан грязью. Защита двигателя снизу плохо закрывает его от дорожной грязи. Это один из недостатков.

Как отрегулировать сиденья на Ладе Весте?

Топливная система и форсунки

Возле нижнего угла пластмассовой крышки мотора в глубине находится штуцер для измерения давления топлива. Он закрывается колпачком, который нужно открутить и присоединить манометр. Возможно, придется сделать обслуживание и ремонт Весты в плане замены фильтров, промывки форсунок. Это неудобное расположение штуцера.

Читайте: Как открыть капот на Весте.

У этого автомобиля нет датчика расхода воздуха. Вместо него установлен датчик температуры воздуха и давления. Специалисты АвтоВАЗа так решили вопрос с плавающими оборотами мотора на холостом ходу.

У владельцев Лады Весты наверняка накопилось много информации, касающейся обслуживания, тонкостей ремонта. Поделитесь с другими счастливыми хозяевами этой русской машины своим опытом ремонта и обслуживания. Расскажите и дайте советы для облегчения техобслуживания.

Диагностика и проверка подвески Лада Веста своими руками

Диагностика и проверка передней подвески Lada Vesta

Lada Vesta отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АвтоВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.

Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.

Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора

, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.

Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.

Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:

  • Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
  • Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
  • Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
  • Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).

передняя подвеска Lada Vesta

Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.

задняя подвеска Lada Vesta

Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.

Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).

проверяем стабилизатор поперечной устойчивости Lada Vesta

Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.

Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.

Проверяем сайлент-блоки рычага и шаровую опору Lada Vesta

Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.

подушки стабилизатора поперечной устойчивости Lada Vesta

Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.

Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески весты

Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.

Проверяем стойки стабилизатора. Вывернуть колесо и захватить рукой нижний шарнир. Если во время поперечного качания кузова есть хоть малейший зазор, то рука это почувствует. Аналогично проверяем люфт в верхнем шарнире. Процесс также показан на видео:

Напомним, стук и скрип в подвеске Весты может быть вызван из-за отсутствия смазки резиновых втулок или шайбы верхней опоры стоек. Сравнение подвески Весты с другими моделями Лада обсуждаем в этой статье. Другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля найдете в содержании.

Лада Веста ремонт и тюнинг

Лада Веста создана специально для российских автомобилистов и российских дорог. В итоге автомобиль получился достаточно простым и дешевым в обслуживании. При желании автовладельцы могут самостоятельно обслуживать новую Весту и стоить это будет совсем немного.

Главным препятствием для самостоятельного обслуживания является отсутствие информации. Новая платформа, новый автомобиль, приличное количество заимствованных у иномарок узлов и агрегатов — все это может поставить в тупик даже самых опытных автовладельцев. Наш сайт постарается дать максимум информации о новой Весте, вы узнаете как ее лучше ремонтировать, тюнинговать или просто обслуживать. Подробные статьи и видеоматериалы в простой и доступной форме помогут вам самостоятельно сделать свой автомобиль лучше.

Салон

Панель (торпедо)
Панель приборов
Бардачок
Пол салона
Крыша
Подлокотник
Педали
Фильтры
Воздуховоды
Плафон освещения салона
Обшивки дверей
Кресла
Тоннель пола
Рулевое колесо
Подрулевые переключатели
Подсветка Салона
Задняя полка
Шумоизоляция

Кузов

Двери
Решетка радиатора
Багажник
Капот
Стекла
Дворники
Боковые зеркала
Уплотнители
Брызговики
Подкрылки
Спойлеры
Усилители кузова
Внешняя подсветка
Передний бампер
Задний бампер

Электрооборудование

Электрика
Дополнительное оборудование
Монтажный Блок
Подогревы
Генератор
Стеклоподъемники
Стартер
Свечи зажигания
Подсветка Салона
Бортовой Компьютер
Электросхемы
Передние фары
Поворотники
Задние фонари

Колеса

Диски
Шины

Эксплуатация

Топливо
Фильтры

Аудио
Двигатель, трансмиссия, ходовая часть и тормозная система

Двигатель
Подвеска
Тормоза
Сцепление
КПП
Моторное масло
Трансмиссионное масло
Топливная система
Система охлаждения двигателя
Рулевое управление

Ремонт Лада Веста

Производитель еще до начала серийного выпуска Весты утверждал, что автомобиль будет надежным и простым в эксплуатации. Но это не значит, что ему не может понадобиться ремонт в самое ближайшее время. Зачем нужен раздел Ремонт Весты? Во-первых, любой автомобиль необходимо обслуживать — менять расходные материалы, подкачивать колеса, устранять различные недочеты и многое другое. Во-вторых, любой автомобиль при неправильной эксплуатации может повредиться, особенно чувствительны к условиям эксплуатации подвеска, двигатель и кузов. В-третьих, никто еще не создал идеального автомобиля, поэтому некоторые автовладельцы захотят самостоятельно что-то изменить в Лада Веста.

По этим трем причинам и создан раздел по ремонту Лада Веста, которые постоянно будет наполняться интересными и полезными статьями, руководствами и видео.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *