Ремонт тормозных колодок: когда он нужен? » АвтоНоватор

Содержание

когда он нужен? » АвтоНоватор

Естественный ответ на этот вопрос: ремонт тормозных колодок нужен в случае их выхода из строя. Но, не все так однозначно, особенно с тормозной системой автомобиля. Ведь неисправность любого элемента тормозов, особенно неисправности тормозных колодок или неисправность тормозного диска, приводят не только к созданию предпосылок опасного движения.

Ремонт тормозных колодок

Помимо этого, неисправности тормозной системы – это удар по карману автовладельца, так как при неисправных тормозных колодках или тормозных дисках увеличивается расход топлива и износ деталей суппорта.

Думать о проведении замены или ремонта тормозных колодок необходимо сразу, как только вы услышите, что у вас свистят или стучат тормозные колодки.

Если у вас стучат тормозные колодки, то причины этого могут быть разные. Износ тормозного диска, ослабленные пружины и т.д. Лечение всех этих «болезней» происходит в зависимости от диагноза, и некоторые неисправности вы в состоянии устранить своими руками. Тем боле для ремонта тормозных колодок продаются ремкомплекты с набором мелких деталей.

Если же, даже новые, свистят тормозные колодки, то вновь имеет место несколько причин для этого. Притирка колодок, неисправности тормозного диска или малая площадь соприкосновения с диском неравномерно изношенной колодки.

Как таковое понятие «ремонт тормозных колодок» применяется в комплексе с ремонтом или обслуживанием всего тормозного механизма колеса. Хотя в сервисах и существует такая услуга, как реставрация тормозных колодок, но к ней прибегают всё реже и реже. Рынок предлагает самый широкий выбор тормозных колодок на любой автомобиль.

Когда нужен ремонт тормозных колодок

Проводя диагностику тормозных колодок, вы естественным образом визуально определите, что износ тормозной колодки требует ее замены. Но нужно обратить внимание на то, что естественно-механический износ тормозной колодки должен быть равномерным. Если же это не так, то необходимо провести диагностику тормозного диска и обоих тормозных механизмов оси, значит, что-то не в порядке. Проверка поршня рабочего тормозного цилиндра обязательна.

Нужно обратить ваше внимание на то, что не увлекайтесь «спасением» рабочих частей тормозной системы колеса: ремонтом тормозных колодок особенно. Но для того, чтобы не покупать их ежемесячно и не менять колодки из-за постоянного неравномерного износа, следует обратить внимание на исправность всех узлов механизма и своевременно их обслуживать.

Обслуживать правильно и правильными материалами. Особенно с учетом того, что всё большее количество автомобилей оснащаются дисковыми тормозами. А дисковые тормоза – довольно сложный механизм, работающий в постоянном состоянии интенсивной нагрузки. Следует особое внимание обращать на то, какая используется смазка для тормозных колодок. Вернее будет  — смазка для суппорта тормозного механизма.

Для дисковых тормозов не подходят обычные смазки типа «негрол». К смазке дисковых тормозов предъявляются особые требования.

Классификация смазки для тормозной системы

Специальные смазочные материалы для обслуживания суппорта дисковых тормозов, можно разделить на три типа.

  • Противозадирные высокотемпературные пасты. Их применяют для обработки скоб, обратных металлических поверхностей тормозной колодки, на противоскрипных пластинах.
  • Смазки для деталей суппорта: кромки поршней, штифтов, болтов, втулок, сальников. Здесь не могут применяться традиционные силиконовые смазки для РТИ и пластмассовых деталей из-за высокотемпературных требований к смазке.
  • Универсальная смазка для суппорта – применяется для всех движущихся деталей, включая и эластичные и пластмассовые.

Таким образом, делая вывод из всего сказанного, можно резюмировать: для того, чтобы автовладельцу нести минимальные потери при ремонте тормозной системы, необходимо всё делать вовремя. Следить за износом тормозных колодок, контролировать  износ тормозного диска и вовремя обслуживать рабочий тормозной механизм каждого колеса.

  • Автор: Андрей

Колодки – неотъемлемая часть конструкции любой тормозной системы. Именно они, соприкасаясь с диском или барабаном, создают повышенное трение, которое обеспечивает замедление и полную остановку автомобиля. Но тормозные колодки испытывают сильные нагрузки и постепенно выходят из строя:

  • Рабочие поверхности колодок изнашиваются и истираются;
  • Колодки деформируются, ухудшается их контакт с дисками;
  • Накладки колодок прикипают к тормозным дискам.

Износ или повреждение тормозных колодок снижает эффективность и увеличивает время торможения. Поэтому обслуживание тормозной системы обязательно включает проверку состояния колодок.

Можно ли восстановить или отремонтировать колодки?

Тормозные колодки практически не подлежат восстановлению, и при сильном износе их нужно поменять (кстати, стоимость замены передних тормозных колодок на многих СТО процентов на 20 ниже, чем задних). А ремонтировать тормозные колодки целесообразно, если причина неисправности связана с их сильным загрязнением, замасливанием или износом накладок.

Когда нужна замена или ремонт колодок авто?

Производители устанавливают разные интервалы замены тормозных колодок. Но в среднем их надо менять или ремонтировать через 25 тыс. километров и периодически проводить диагностику колодок, позволяющую выяснить, в каком они состоянии. Кроме того, показателями износа колодок служат следующие признаки:

  • При торможении появился визг, металлический скрежет, скрип и другие звуки;
  • Тормоза работают не так эффективно, тормозной путь увеличился;
  • На дисках появилась тормозная пыль (иногда с примесью металлической стружки).

Ремонт тормозных колодок автомобиля

Механизмы передних и задних тормозных узлов имеют совершенно разную конструкцию. Передние колеса всех моделей оборудованы эффективными дисковыми тормозами, а задние оснащаются как дисковыми (редко), так и барабанными механизмами. Чтобы восстановить колодки, их нужно снять:

  • Для снятия переднего дискового механизма надо демонтировать колесо, отогнуть края пластины, открутить болт, вынуть стопорную пластину. Потом поднять скобу и вынуть из специальной направляющей тормозные колодки.
  • Чтобы демонтировать задний барабанный тормозной механизм, надо снять колесо, аккуратно открутить направляющие штифты, вынуть барабан, демонтировать стяжные и направляющие пружины, снять рычаг ручного привода, потом вынуть колодки.

Когда колодки демонтированы, их можно восстановить:

  • Удалить с рабочих поверхностей колодок и из посадочных мест грязь и следы коррозии.
  • Промыть и просушить загрязненные и замасленные накладки.
  • Поменять изношенные накладки (для установки и приклепки накладок используется специальное приспособление). Недопустимо использование неподходящих или некачественных накладок.
  • Также можно выполнить регулировку тормозных колодок.

После этого надо установить восстановленные колодки на штатные места:

  • Установка колодок выполняется по такому же принципу, как и их демонтаж, но в обратной последовательности.
  • После установки колодок (передних или задних) нужно понажимать на педальный узел.
  • После установки задних колодок надо отрегулировать механизм стояночного тормоза.
  • Когда колодки установлены, нужно проверить работоспособность всех тормозных механизмов.