Ремонт тормозных систем: 403 — Доступ запрещён – Ремонт тормозной системы | ТО и ТР автомобиля

Содержание

Ремонт тормозной системы в Москве

г. Москва, Айвазовского, 2Ас2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Академика Королева, 12А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Верейская, 7, стр. 2 г. Москва, Волгоградский проспект, 24, стр. 1, АЗС «BP» г. Москва, Волоколамское шоссе, 79, АЗС «Роснефть» г. Москва, Героев Панфиловцев, 26 г. Москва, Декабристов, 49Б, АЗС «Роснефть» г. Москва, Дмитровское шоссе, 91А г. Москва, Загородное шоссе, 7, корп. 1 (Севастопольский проспект) г. Москва, Ижорская, 8Б г. Москва, Куликовская, 20, стр. 1 г. Москва, Ленинский проспект, 137А, АЗС «BP» г. Москва, Люблинская, 92, АЗС «Роснефть» г. Москва, Маршала Катукова, 1 г. Москва, Мичуринский проспект, 21, корп. 2 г. Москва, Можайское шоссе, 43, АЗС «BP» г. Москва, Молдавская, 4 г. Москва, Нахимовский проспект, 24А, АЗС «BP» г. Москва, Пришвина, 2А г. Москва, Проспект Мира, 94, АЗС «Роснефть» г. Москва, Профсоюзная, 84А, стр. 2, АЗС «BP» г. Москва, Рязанский проспект, 26, корп. 2, АЗС «Роснефть» г. Москва, Свободы, 79 г. Москва, Северодвинская, 20А г. Москва, Скульптора Мухиной, 13 г. Москва, Тимирязевская, 38А, АЗС «Роснефть» г. Москва, Шипиловская, 28Г г. Москва, Щелковское шоссе, 2/1, АЗС «BP» г. Москва, Щелковское шоссе, 98/57 г. Москва, шоссе Энтузиастов, 63, АЗС «BP» г. Москва, Ярославское шоссе, 38, стр. 1 г. Москва, Ясеневая, 13, АЗС «BP» г. Москва, Зеленоград, 1812 г. Москва, Зеленоград, 514, стр. 1 г. Москва, Зеленоград, 4801, д. 3, АЗС «BP» г. Москва, 55-й км МКАД, авторынок ТК «АвтоМОЛЛ» г. Москва, 62-й км МКАД, вл. 7, АЗС «Роснефть» г. Москва, 80-й км МКАД, авторынок «Тэнек» МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 1/2 МО, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 84 МО, Балашиха, Щелковское шоссе, 1Б МО, Балашиха, деревня Черное, Агрогородок, вл. 77 МО, Красногорск, Знаменская, 9, АЗС «BP» МО, Красногорск, Ленина, 5 МО, Мытищи, Олимпийский проспект, 31А МО, Подольск, Правды, 40 МО, Солнечногорский район, деревня Черная Грязь МО, Электроугли, Железнодорожная, 29, стр. 1 МО, г. Орехово-Зуево, Малодубенское шоссе, 3

Ремонт тормозных систем — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

§ 71. Ремонт тормозных систем

Тормозные системы могут иметь следующие основные неисправности: износ накладок и ба­рабанов; поломка возвратных пружин и срыв тормозных накладок; ослабление стяжной пру­жины или ее поломка; заедание осей тормоз­ных колодок. Указанные неисправности невоз­можно устранить ни регулировкой, ни подтяж­кой соответствующих соединений. Поэтому тор­мозные устройства снимают с автомобиля и разбирают.

Разборку колесного тормоза — начинают со снятия тормозного барабана. На рис. 108, а, б показана последовательность снятия тормозно­го барабана со ступицы колеса. Затем снимают стяжную пружину и тормозные колодки.

Рабочую поверхность тормозного барабана, имеющую мелкие задиры и царапины, зачища­ют мелкозернистой наждачной шкуркой. При наличии глубоких задиров и царапин рабочую поверхность барабана растачивают. Однако внутренний диаметр барабана не должен уве­личиться более чем на 1,5 мм. Соответственно меняют накладки тормозных колодок, устанав­ливая стандартные или увеличенного размера. Накладки заменяют также в том случае, если вследствие износа расстояние от поверхности накладки до головок заклепок составляет ме­нее 0,5 мм или приклеенные накладки износи­лись на 80% своей толщины.

Перед приклепкой новых накладок рабочую поверхность колодок очищают от загрязнений и ржавчины, а форму ее проверяют по шабло­ну. Затем контролируют состояние отверстий установкой в них заклепок, которые должны входить плотно.

На подготовленную рабочую поверхность колодки ставят новую накладку и прижимают ее к колодке струбциной. Далее со стороны ко­лодки сверлят в накладке отверстия под за­клепки и снаружи раззенковывают их на глу­бину 3—4 мм. Приклепывают накладки к ко­лодкам медными, алюминиевыми или латунны­ми заклепками.

Перед приклеиванием поверхность накла­док и колодок тщательно зачищают мелкозер­нистой наждачной шкуркой или абразивным кругом и обезжиривают бензином или ацето­ном. На склеиваемые поверхности наносят тон­кий, ровный слой клея ВС-10Т и выдерживают при комнатной температуре 15—20 мин. Эту операцию повторяют дважды.

Подготовленные к склеиванию колодки и накладки устанавливают в приспособление, прижимают и помещают в сушильный шкаф или в нагревательную печь. Сушка продолжа­ется 45 мин при температуре 180—200°С. Затем колодки охлаждают на воздухе при комнатной температуре и снимают приспособление.

Качество склеивания проверяют на сдвиг под прессом. Колодки подгоняют к барабану, обеспечивая их хорошее прилегание.

Основными дефектами гидравлическо­го привода тормозов являются износ и риски на рабочих поверхностях главного и колесного тормозных цилиндров, разрушение резиновых манжет, нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и арматуры.

Тормозные цилиндры, имеющие небольшие риски, царапины или следы коррозии, восста­навливают хонингованием. При значительном износе рабочей поверхности или наличии глу­боких царапин и рисок цилиндры растачивают с последующим хонингованием до одного из ремонтных размеров.

Гидровакуумный усилитель мо­жет иметь следующие основные неисправнос­ти: износ, царапины, задиры или следы корро­зии на рабочей поверхности цилиндра; одно­сторонний износ, глубокие задиры поршня или неплотное прилегание шарика клапана к сво­ему гнезду; разрыв, трещины или смятие уп­лотняющих кольцевых кромок диафрагмы; разбухание или деформацию манжет.

Цилиндр гидроусилителя с указанными де­фектами зеркала может быть восстановлен шлифованием при условии, что его диаметр увеличится не более чем на 0,1 мм. Дефект­ный поршень заменяют новым.

Клапан управления не должен иметь забо­ин на поверхности седла. Проверяют также прочность запрессовки в него поршня и посад­ку пружинной шайбы диафрагмы. Последняя должна быть плоской, с острыми кромками по периметру. Корпус клапана должен иметь ров­ную кольцевую канавку. Манжеты поршней (цилиндра и клапана управления) должны быть эластичными с острыми уплотняющими кромками, без выбоин. Все уплотнительные ре­зиновые кольца не должны иметь трещин и разрывов.

Основными дефектами пневматиче­ского тормозного привода являют­ся износ деталей кривошипно-шатунного и клапанного механизмов; повреждение диаф­рагм тормозного крана и тормозных камер; риски на клапанах и седлах клапанов; погну­тость штоков, поломка и-потеря упругости пру­жин; износ втулок и отверстий под рычаги.

У компрессора изнашиваются цилиндры, поршни, кольца, подшипники, клапаны и их седла; нарушается герметичность уплотнительного устройства заднего конца коленчатого ва­ла, разрушается диафрагма загрузочного уст­ройства.

Ремонт деталей кривошипно-шатунного и клапанного механизмов производят так же, как и аналогичных деталей у двигателя. При нарушении герметичности уплотнительного устройства заднего конца коленчатого вала производят разборку его и детали промывают в керосине или в дизельном топливе. Удаляют с поверхности латунной втулки частицы закоксовавшегося масла и заусенцы.

Диафрагма загрузочного устройства заме­няется новой, если она потеряла эластичность или имеет следы разъедания маслом.

Воздушный фильтр разбирают. Фильтрующий элемент промывают в керосине и просу­шивают. Корпус протирают тряпкой, смочен­ной в бензине. Перед установкой фильтра в корпус его наполовину опускают в моторное масло. Затем масло должно стечь и фильтр ус­танавливают в корпус смоченной частью вверх.

После сборки компрессор должен пройти приработку на стенде без нагрузки в течение 5—10 мин. В процессе приработки проверяют, нет ли подтекания масла, перегрева подшипни­ков и ненормальных стуков. Затем производят испытание компрессора на производительность и герметичность. Испытания осуществляют на стенде при частоте вращения коленчатого вала 1200—1350 об/мин. Давление масла, поступа­ющего в компрессор, должно быть в пределах 1,5—3,0 кгс/см2. Температура масла во время испытания должна быть не ниже 40°С.

При испытании компрессора автомобиля ЗИЛ-130 осуществляют проверку работы раз­грузочной системы. Для этого по трубке раз­грузочного устройства подают сжатый воздух под давлением не более 5 кгс/см

2. Плунжеры должны подняться и полностью открыть впуск­ные клапаны. Падение давления не должно превышать 0,5 кгс/см2 в течение 1 мин. При снятии давления плунжеры под действием воз­вратной пружины должны свободно, без заеда­ний возвращаться в исходное положение. Од­новременно осуществляют проверку герметич­ности и уплотнения плунжера.

При проверке на производительность и маслопропускную способность компрессор соеди­няют с резервуаром, который снабжен приспо­соблением для выпуска воздуха в атмосферу через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм. Компрессор должен под­держивать давление в резервуаре не менее 6 кгс/см2.

Количество масла, вытекающего через сливное отверстие в нижней крышке картера, должно быть не более 500 г в течение 5 мин.

Проверка уноса масла сжатым воздухом про­изводится по масляному пятну на экране из не впитывающего масло материала, помещенном на расстоянии 50 мм от торца выпускного от­верстия, в течение 10 мин. Пятно, состоящее из отдельных капель, должно умещаться в круге диаметром 20 мм.

Проверку герметичности нагнетательных клапанов производят на неработающем ком­прессоре. При этом необходимо подсоединить головку компрессора к резервуару емкостью 1 л, в котором должно быть создано давление воздуха порядка 6,5—7,0 кгс/см2. Падение дав­ления в резервуаре в течение 1 мин не должно быть более 0,5 кгс/см2.

Неисправный тормозной кран вызы­вает увеличение свободного хода тормозной педали, неполной торможение колес, когда тор­мозная педаль выжата до конца; медленное растормаживание колес при резком прекращении нажатия на тормозную педаль; утечку возду­ха.

Увеличение свободного хода педали возни­кает из-за увеличенного зазора между регули­ровочным болтом (на приводном рычаге или крышке корпуса) и толкателем (или стаканом) уравновешивающей пружины, ослабления крепления крана или его приводного рычага.

Неполное торможение колес при выжиме тормозной педали до конца обусловлено изно­сом конца стержня впускного клапана, умень­шением упругости пружины, неполным пере­крытием выпускным клапаном выходного от­верстия, загрязнением внутренней полости крана.

Утечка воздуха возникает из-за нарушения герметичности клапанов. При негерметичности впускного клапана утечка воздуха при отпу­щенной тормозной педали происходит через впускное отверстие. Утечка воздуха при выжа­той тормозной педали указывает, что нарушена герметичность выпускного клапана.

Для устранения утечки воздуха производят два-три. торможения с целью устранения слу­чайного зависания клапанов. Если не удается таким способом устранить утечку воздуха, то вывертывают соответствующий штуцер и вы­нимают клапан. Изношенные и поврежденные клапаны заменяют. При замене клапанов ус­танавливают уплотнительные прокладки.

Основными неисправностями ручного тормоза являются износ и замасливание на­кладок тормозных колодок, а также износ ра­бочей поверхности тормозного барабана (или диска).

Изношенные накладки тормозных колодок заменяют, когда расстояние от поверхности на­кладок до заклепок Менее 0,5 мм или их концы имеют износ, затрудняющий скольжение коло­док в пазах толкателей и опорных пальцев. Замасленные накладки промывают керосином. Смятые концы колодок восстанавливают за­чисткой с последующим цианированием на глу­бину не менее 0,08 мм и закалкой.

Изношенную рабочую поверхность тормоз­ного барабана восстанавливают растачивани­ем. Соответственно подбирают колодки с тор­мозными накладками.

После ремонта и замены изношенных дета­лей тормозную систему собирают и регули­руют.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные дефекты рамы, рессор, амор­тизаторов и способы их устранения.

2. Перечислите основные дефекты деталей рулевою механизма и способы их устранения.

Ремонт тормозной системы – цены на ремонт тормозов автомобиля в Москве

Специалисты сервисного центра «На колёсах» готовы отремонтировать тормозную систему вашего авто. Звоните, если вам требуется такое обслуживание и ремонт тормозной системы! Мы выполняем следующие виды работ:

  • Диагностика тормозной системы.
  • Замена тормозной жидкости.
  • Замена тормозных дисков.
  • Замена тормозных колодок.
  • Замена блока АБС.
  • Замена главного тормозного цилиндра.
  • Замена заднего механического тормозного суппорта.
  • Замена заднего тормозного суппорта с электроприводом.
  • Замена левого троса ручного тормоза.
  • Замена правого троса ручного тормоза.
  • Замена переднего тормозного суппорта.
  • Замена пыльника тормозного суппорта.
  • Замена распределителя тормозных усилий.
  • Замена тормозного датчика.
  • Замена тормозного цилиндра заднего суппорта.
  • Замена тормозного цилиндра переднего суппорта.
  • Замена тормозного шланга.
  • Замена тормозных колодок (барабан, ступица, ось).
  • Замена тормозных колодок (стандартные барабаны, ось).
  • Замена тормозных колодок и датчика.
  • Замена тормозных колодок и датчика с деактивированием.
  • Замена тормозных колодок мотоцикла.
  • Замена тормозного трубопровода.
  • Замена центрального троса ручного тормоза.
  • Проточка тормозных дисков различных диаметров.
  • Разборка, чистка и смазка направляющих тормозных суппортов.
  • Регулировка стояночного тормоза.
  • Чистка и смазка задних тормозных механизмов.
  • Чистка тормозного барабана.

Тормозная система автомобиля состоит из трех основных элементов: тормозного цилиндра, тормозов для передних и задних колес и вакуумного усилителя. Все эти узлы нуждаются в регулярном профилактическом осмотре и диагностике. Сервисный центр «На колёсах» предлагает ремонт тормозов в Москве, стоимость которого не станет обременительной для вашего бюджета. Мы используем современное оборудование и привлекаем к работе опытных специалистов. Диагностика заключается в оценке технического состояния тормозов. Определяем параметры биения тормозного диска и его остаточную толщину, диагностируем состояние колодок, осматриваем вакуумный усилитель и привод. Для более точной оценки нам потребуется использование барабанных и площадочных стендов. Полученные со стендов данные дадут возможность оценить состояние тормозной системы в целом, а также определить, в каком из элементов или узлов возникла поломка. Цена услуги является доступной для любого водителя. Откладывать починку тормозов нецелесообразно и попросту опасно, как для вас, так и для других участников дорожного движения. Позвоните нам, и проблемы с тормозной системой автомобиля будут быстро диагностированы и решены!

Ремонт тормозной системы автомобиля в Санкт-Петербурге

Стоимость ремонта

Приглашаем на ремонт тормозной системы в автосервисы сети «Ровелс». Исправные тормоза важны не только для вашей безопасности, но и безопасности пешеходов и других участников движения. Позаботьтесь о них, чтобы чувствовать себя уверенно в плотном городском потоке и на трассе.

Техническое обслуживание тормозных систем

Мы выполняем полный комплекс работ по плановому обслуживанию механических тормозных систем авто разных марок:

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена тормозных дисков
  • Замена колодок

Приезжайте на автосервис, как только заметили, что тормозной путь авто увеличился или появился посторонние звуки при торможении. Причиной этому могут быть как изношенные колодки или диски, так и банальное «старение» тормозной жидкости. Есть ряд плановых работ по техобслуживанию авто, которые нельзя откладывать в долгий ящик. Замена жидкости, дисков и колодок — относится именно к такой категории работ.

Тормозную жидкость меняют с интервалом в два года, так как ее «старение» — одна из причин того, что удлиняется тормозной путь. Игнорирование такой простой операции может привести к ДТП. Колодки и диски меняют по мере износа. Все зависит от стиля вождения, но в среднем, интервал для замены дисков составляет 20–40 тыс. км пробега для передних колес и 40–60 тыс. км для задних, тормозных дисков — 100 тыс. км.

Хотите проверить или отремонтировать свой автомобиль?

Оставьте контакты — мы перезвоним и ответим на все вопросы.

Диагностика и ремонт электронных систем безопасности

Автопроизводители устанавливают на транспортные средства различные системы безопасности. ABS уменьшает тормозное давление, тем самым предотвращая блокировку колес; TCS регулирует крутящий момент для предотвращения пробуксовки колес при разгоне и ускорении; ESP снижает риск заноса авто. Все эти системы, как и механические узлы транспортного средства, нуждаются в техническом обслуживании и ремонте.

Специалисты советуют приезжать на диагностику ABS каждые 5 тыс. км пробега, но есть ситуации, когда нужно срочно ехать на СТО. Если на приборной панели вашего авто загорелся датчик антиблокировочной системы, немедленно записывайтесь на диагностику. Отказ системы во время движения авто в плотном городском потоке или на трассе сделает его неуправляемым, поставив под серьезную угрозу ваше здоровье и жизнь.

Признаки неисправности тормозной системы

Ваши здоровье и жизнь, жизнь окружающих — все это зависит от вас, от того, насколько вы прислушиваетесь к своему авто и как быстро записываетесь на сервис. Неисправности тормозной системы не всегда заметны при визуальном осмотре, но всегда дают о себе знать во время движения. Если вы чувствуете, что тормоза стали хуже отзываться, при нажимании тормоза появился неприятный звук, тормозной путь увеличился или на приборной панели загорелась сигнальная лампочка, заезжайте на СТО.

5 признаков неисправности
  1. Падение эффективность тормозов
  2. Падение эффективной работы стояночного тормоза
  3. «Провалы, «подпружинистость» падали по торможении
  4. Неприятные звуки при торможении
  5. Неравномерный износ колодок

Для того чтобы тормоза стали работать как раньше, иногда достаточно просто залить свежую тормозную жидкость, поменять колодки или подтянуть трос «ручника». Чуть сложнее, если износились тормозные диски — их придется менять в паре с колодками. Более трудоемкий ремонт потребуется в том случае, если на транспортном средстве вышла из строя электронная система безопасности.

Куда ехать на ремонт тормозной системы в Санкт-Петербурге

Приглашаем на ремонт тормозной системы в автосервисы «Ровелс». Мы работаем в Невском, Выборгском, Кировском и Петроградском районах — выберите СТО рядом с домом или офисом. Автосервисы укомплектованы стендами, подъемниками и прочим оборудованием для диагностики и ремонта. У нас работают квалифицированные специалисты с большим опытом технического обслуживания авто разных марок.

Услуги сети «Ровелс»:

  • Плановое техобслуживание
  • Регулировка, ремонт и замена элементов системы: троса КПП, троса ручного тормоза, барабана, цилиндра, суппортов, ступиц, вакуумного усилителя и прочее
  • Ремонт электронных систем безопасности

Все необходимое для ремонта вашего транспортного средства есть на нашем складе: запчасти, аксессуары, расходники. Позвоните нам — мы запишем вас на сервис и подготовим все, что может понадобиться для обслуживания вашего авто. На автосервисах есть комнаты отдыха с Wi-Fi, горячим кофе и чаем. Если у вас нет времени ждать, вы сможете оставить ваше авто у нас и забрать его тогда, когда вам будет удобно.

Больше информации по телефону (812) 424-82-34. Звоните — специалисты автосервисов ответят на ваши вопросы.

Вам может быть полезно:

Обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля

Функция тормозной системы — обеспечение остановки автомобиля согласно установленным нормам, обеспечение одновременности торможения всеми колесами. Эта система должна находиться в исправности всегда. Малейшие ее изъяны необходимо своевременно находить и устранять, чтобы не подвергать опасности жизнь водителя, пассажиров и прочих участников движения.

Автосервисы компании «ЯУЗА МОТОРС» оказывают весь спектр услуг по ремонту тормозной системы машины, ее техобслуживанию и тестированию, начиная с диагностики и оканчивая заменой деталей и элементов, вышедших из строя.

Как определить необходимость ремонта

Когда пора посетить автосервис для диагностики и наладки тормозов? Чтобы выявить неисправность вовремя, обращайте внимание на следующие «симптомы»:

  • посторонние шумы, стук, скрип колодок;
  • подтекание жидкости;
  • западания или заедания педали тормоза;
  • удлинение тормозного пути.

Техническое обслуживание

Вам не придется иметь дело с заносами и западающими педалями, если машина регулярно проходит техобслуживание. В наших АТЦ отклонения в работе узлов и механизмов обнаруживаются при обследовании машины на современном диагностическом оборудовании. По итогам анализа кодов ошибок, выдаваемых бортовым компьютером, а также после визуального осмотра и сканирования внешними аппаратными средствами наши специалисты определяют объем необходимого обслуживания.

Текущий ремонт тормозной системы автомобиля

Замасливание колодок, их естественный износ может быть причиной заносов и скрипа (писка, скрежета) тормозов. В некоторых случаях (после нескольких замен колодок) может понадобиться замена дисков или барабанов. Иногда при значительном износе дисков ощущается вибрация в руле, в педали. Одновременно с заменой колодок выполняется проверка суппортов, очистка и смазка их поршней. Эта операция — профилактика заклинивания, которое может привести к серьезным поломкам.

Другая распространенная проблема — это разгерметизация и недостаток тормозной жидкости. После утечки система может отказать полностью либо частично. Особенно угрожающая ситуация — когда педаль тормоза буквально проваливается в пол. Часто наблюдается нарушение герметичности приводов. В этом случае для торможения приходится несколько раз нажимать на педаль. Чтобы избежать отказа тормозов, нужно проводить обслуживание автомобиля, проверять состояние шлангов и прочих элементов гидравлики не реже раза в год.

Различные заедания механизмов и западания педали случаются из-за поломки пружин или фрикционных накладок. Такие нарушения могут вызвать вслед за собой другие поломки. Не допустить этого поможет регулярный ремонт и обслуживание тормозной системы вашей машины.

Регулировка и монтаж

Неодинаковое действие тормозных механизмов колес — это результат неправильной регулировки. В этом случае машину «уводит в сторону» или заносит. Также непрофессиональный монтаж или низкое качество колодок могут быть причинами резких звуков при торможении. Если диски установлены даже с самым малым перекосом (в толщину волоса), то это может вызвать вибрации, биения, разрушение механизмов. Поэтому так важно доверять свою машину настоящим профессионалам, выполняющим свою работу с соблюдением всех требований производителя.

«ЯУЗА МОТОРС»: качество, профессионализм, оперативность

Персонал наших автотехцентров выполнит обслуживание тормозов автомобиля в полном объеме, включая следующие операции:

  • проверка тормозов «вручную» на отсутствие видимых дефектов;
  • замена или восстановление уровня техжидкостей;
  • устранение «завоздушенности» системы: ее прокачка;
  • проверка состояния дисков, колодок, цилиндров. При необходимости — замена этих деталей;
  • полная замена системы;
  • замена шлангов, выработавших свой ресурс;
  • регулировка хода педали;
  • регулировка и проверка работы стояночного тормоза;
  • диагностика состояния вакуумного усилителя, регуляторов давления.

Кроме того, современные автомобили оборудуются электронными средствами для правильного перераспределения тормозных усилий. В зависимости от марки, модели и года выпуска, это могут быть одна или несколько из устройств из следующего списка:

  • ABS;
  • Dynamic Brake Control — контроль давления в пневмоприводе;
  • Brake Assist — помощь при торможении;
  • Electronic Brake force Distribution — позволяет распределять тормозные усилия между колесами;
  • Cornering Brake Control — для торможения в поворотах;
  • Downhill Brake Control — помощь при крутом спуске;
  • Sensotronic Brake Control — контроль усилия при нажатии педали тормоза.

Оптимальная работа этих систем зависит от их исправности, а также скорости и траектории движения ТС, характеристик дорожного покрытия. Наши автотехцентры предоставляют услуги по починке, замене, наладке электронных модулей этих устройств. К вашим услугам сертифицированные специалисты, прекрасно оборудованные боксы, современные средства диагностики, а также высококачественные запчасти с собственного склада компании.

Методическая разработка «Ремонт тормозной системы переднеприводного автомобиля»

Ремонт тормозной системы переднеприводного автомобиля


Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.

Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.

Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему, обусловлены ГОСТ-22895-95г.

Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления.

Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами.

2. Устройство тормозной системы

2.1НАЗНАЧЕНИЕ

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения.

Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.

Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно. Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система.

Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый.

Дисковый тормозной механизм составляют:

  1. тормозной диск,http://xreferat.com/image/96/1307215432_1.png

  2. поршень с манжетом,

  3. поршни с манжетом,

  4. тормозная колодка.

Барабанный тормозной механизм:http://xreferat.com/image/96/1307215432_2.png

  1. Разжимной кулак

  2. Тормозной барабан

  3. Пружина

  4. Тормозная колодка

  5. Тормозная накладка

Устройство тормозной системы с пневматическим механизмом:

  1. Разжимной кулакhttp://xreferat.com/image/96/1307215432_2.png

  2. Тормозной барабан

  3. Пружина

  4. Тормозная колодка

  5. Тормозная накладка

http://xreferat.com/image/96/1307215432_3.png

Разжимной кулак состоит из :

  1. Толкатели,

  2. Штуцер,

  3. Поршень,

  4. Упорное кольцо.

Гидравлический привод предназначен для передачи усилия водителя через педаль с помощью тормозной жидкости, и состоит из: тормозного главного цилиндра, колесного тормозного цилиндра и соединительных трубок и шлангов. Гидровакуумного усилителя и разделителя тормозов.

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другого – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидропривод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

1)Компрессор служит для создания запаса воздуха под высоким давлением.

Устройство компрессора. Он состоит из: картера, блока цилиндров, головки, двух поршней, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух впускных клапанов с пружинами, коромысел, двух плунжеров, двух шатунов и привода.

2)Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе.

3)Предохранительный клапан служит для предохранения пневматической системы от неисправности регулятора давления, причем клапан установлен на правом воздушном болоне и отрегулирован на давление воздуха в системе, равное 0,9-0,95МПа.

4) Воздушный баллон служит для хранения запасов сжатого воздуха поступающего от компрессора. В них имеются краны для слива конденсата воды и масла и предохранительный клапан. Для накачки сжатым воздухом шин используется кран отбора воздуха, отверстие которого закрывается колпачковой гайкой, чтобы не был загрязнен. На автомобилях используют несколько баллонов.

Тормозной кран служит для управления тормозами автомобиля в результате регулировки подачи сжатого воздуха из балонов к тормозным камерам. Тормозной кран также обеспечивает постоянное тормозное усилие при неизменном положении тормозной педали и быстром растормаживание при прекращении нажатия на педаль.

Соединительная головка на задней поперечине рамы и служит для соединения воздухопровода между отдельными прицепами.

Разобщительный кран служит для отключения магистрали от прицепа и устанавливается перед соединительной головкой. Кран открывают после присоединения пневматической системы прицепа.

Манометр позволяет проверять давление воздуха, как в воздушных баллонах, так и в тормозных камерах системы пневматического привода. Для этого он имеет две стрелки и две шкалы. По нижней шкале проверяет давление в тормозных камерах, по верхней — в воздушных баллонах.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего от компрессора в пневматическую систему от влаги и от масла. Он установлен на поперечной балке крепления воздушных баллонов.

Антифризионный насос предохраняет пневматическую систему от замерзания в ней конденсата в условиях зимней эксплуатации автомобиля.

Работа пневматической системы тормозов: в компрессоре создается запас воздуха под давлением, который хранится в воздушных баллонах. При нажатии на педаль тормоза воздействует на тормозной кран, который создает давление в тормозных камерах, которые приводят в действие через рычаг тормозной механизм, который и производит торможение и при отпуске педали прекращается торможение.

2.1 Вакуумный усилитель

Резиновая диафрагма 10 (рис. 1) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на два камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещён шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а в след за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном и канал D, создаёт давление на диафрагму 10. За счёт разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

http://xreferat.com/image/96/1307215433_4.jpg

Рис. 1. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса усилителя; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы.

2.2 Регулятор давления

Регулятор давления служит для регулирования давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включён в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления крепится к кронштейну двумя болтами. При этом передний болт одновременно крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом крепится двуплечий рычаг. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом, другой конец которого через серьгу шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора движения. Этим регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 2.) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя достигается при большом давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность главных тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

http://xreferat.com/image/96/1307215433_5.jpg

Рис. 2. Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия.

2.3. Главный тормозной цилиндр

http://xreferat.com/image/96/1307215434_6.jpg

Главный цилиндр с последовательным расположением поршней (рис. 3.). На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Рис. 3. Главный цилиндр с бачком: 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура «левый передний-правый задний тормоза»; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 — поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоза»; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости.

При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» уплотнительные кольца, втулка под давлением жидкости сместятся в сторону пробки до упора тарелки в седло. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень с уплотнителем и втулкой. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как при исправной системе.

2.4. Тормозной механизм переднего колеса

http://xreferat.com/image/96/1307215434_7.jpg

Рис. 4. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образуется суппортом 3 (рис. 4.) и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 9,которые установлены в отверстиях направляющих колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 8. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4.

В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 7. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

2.5. Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 5.) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 6.), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм.http://xreferat.com/image/96/1307215435_8.jpg

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу не менее 343 Н (35 кгс). Что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. 5.) тормозных колодок.

Рис. 5. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колёсный цилиндр; 7 – нижняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма.

Кhttp://xreferat.com/image/96/1307215435_9.jpg
огда из-за износа накладок зазор 1,25 – 1, 65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 6.) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Рис. 6. Колёсный цилиндр: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце.

2.6. Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система с механическим приводом, действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, троса, рычага ручного привода колодок и разжимной планки.

2.7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 (рис. 6.) датчика с уплотнителем 4 поджимается к основанию 3 зажимным кольцом 5, которое навертывается на горловину бачка. Одновременно к торцу горловины поджимается фланец отражателя 6. В этом положении зажимное кольцо удерживается двумя фиксаторами, выполненными на основании 3.

http://xreferat.com/image/96/1307215436_10.jpg

Рис. 7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости: 1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт.

Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а корпусе датчика – неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизируется защитным колпачком 1.

При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации на щитке приборов.

3.Техническое обслуживание тормозной системы.

3.1. Неисправности тормозной системы.

К неисправностям тормозов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, относятся: недостаточная эффективность торможения, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов, увеличенный свободный или рабочий ход педали, неполное растормаживание колес, сильный нагрев дисков и тормозных барабанов, увеличение усилия прелагаемого к тормозной педали, занос или увод автомобиля при торможении, скрип или вибрация тормозных механизмов колес, самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

Недостаточная эффективность торможения исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к дорожно-транспортным происшествиям.

Не одновременность действия тормозов не позволяет своевременно и правильно остановить автомобиль, приводит его к заносу при торможении. Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных механизмов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, заклинивание или слабое действие тормозов.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность системы пневматического привода, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов.

Не одновременность действия тормозов колес может быть вызвана: нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклинивание тяг, а так же засорением шлангов и трубопроводов.

Заклинивание тормозов может быть из-за: поломки стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, заедание валиков разжимных кулаков и привода, неисправность тормозных кранов.

Характерные признаки дефекта

Причина дефекта

Метод устранения

1.1. Недостаточная эффективность торможения. «Провал» педали тормоза

а) Попадание воздуха в тормозную систему.

Удалить воздух прокачкой тормозной системы согласно «Технологии».

б) Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров.

Заменить поврежденные детали цилиндра. Промыть и просушить фрикционные накладки, проверить все узлы тормозной системы. При необходимости заменить тормозной цилиндр.

Примечание; для ВАЗ-2105 дополнительно контролировать разрушение сухаря (дет. 2105-3502048).

в) Периодический «провал» педали тормоза без потери эффективности торможения. Ощущается большой свободный ход педали.

Контролировать разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра. Дефектные детали заменить.

г) Неправильная установка регулятора давления.

Установить регулятор согласно «Руководству».

д.) Регулятор давления не работает — заклинил. Коррозия подпятника поршня.

Заменить регулятор.

е) Некачественный материал накладок. Склонность материала накладок к замасливанию.

Заменить колодки. Поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

ж) Течь через заглушку регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить регулятор давления.

з) Применение колодок с несоответствующими накладками (производства привлеченных предприятий) — ВАЗ-2108, 2109.

Заменить колодки.

1.2. Вибрация автомобиля при торможении

а) Повышенная овальность тормозных барабанов (более 0,15 мм).

Заменить барабаны. При овальности менее 0,15 мм заменить колодки, поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

1.3. Скрип тормозов

а) Инородные включения в материале накладок колодок.

Заменить тормозные колодки. При задире — заменить сопрягаемые детали (диски, барабаны).

б) Замасливание фрикционных накладок колодок.

Зачистить накладки, предварительно промыв их бензином. Устранить место течи.

1.4. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

а) Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров.

При отсутствии рисок, раковин в цилиндре заменить вышедшие из строя детали. При обнаружении рисок заменить цилиндр.

б) Большая разность давлений в шинах.

Отрегулировать давление согласно «Руководству по эксплуатации автомобиля ВАЗ». Дефект может быть связан с качеством шин — проверить перестановкой колес.

в) Перекрытие трубопровода в результате механического повреждения.

Заменить трубопровод.

г) Не отрегулированы углы установки колес.

Отрегулировать углы установки колес.

д) Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок.

Очистить детали тормозных механизмов.

е) Заклинивание поршня колесного цилиндра (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить колесный цилиндр.

ж) Неисправен (течь через заглушку) регулятор давления (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить регулятор давления.

з) Неправильная регулировка привода регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).

Отрегулировать положение регулятора давления согласно «Руководству».

1.5. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

а) Нарушено положение суппорта относительно тормозного диска. Ослабление болтов крепления суппорта к кронштейну.

Затянуть болты. При необходимости заменить поврежденные детали,

б) Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм).

Заменить диск.

в) Набухание уплотнительных колец колесных цилиндров. Попадание в жидкость ГСМ или применение других жидкостей.

Отремонтировать.

г) Ослабление или разрушение стяжной пружины колодок задних тормозов.

Заменить пружину.

1.6. Притормаживание колес автомобиля на ходу при отпущенной педали тормоза. При нейтральной передаче автомобиль быстро теряет скорость (отсутствует «накат» автомобиля). Возможен перегрев тормозных барабанов и дисков

а) Отсутствует или недостаточен свободный ход педали тормоза. Неправильное положение выключателя стоп-сигнала.

Отрегулировать положение толкателя до легкого соприкосновения с выключателем стоп-сигнала перемещением выключателя.

б) Засорение компенсирующего отверстия в главном тормозном цилиндре.

Прочистить цилиндр.

в) Разбухание резиновых манжет вследствие попадания ГСМ или другой жидкости в главный тормозной цилиндр.

Очистить всю тормозную систему, заменить вышедшие из строя детали.

г) Не отрегулирован вылет регулировочного винта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра.

Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).

д) Медленный возврат толкателя штока вакуумного усилителя тормозов вследствие наконечника (дет. 2103-3510040). Попадание паров бензина в ВУТ, разбухание резинотехнических изделий.

Заменить ВУТ и клапан в сборе.

е) Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить колесный цилиндр.

1.7. Увеличенный рабочий ход педали тормоза

а) Попадание воздуха в тормозную систему.

Удалить воздух прокачкой системы.

б) Отсутствует жидкость в питательном бачке.

Долить тормозную жидкость. Прокачать систему, устранить причину течи.

в) Завышенный зазор между колодками и барабаном вследствие износа колодок или некачественной работы устройства полуавтоматической регулировки положения колодок.

Заменить колодки. При необходимости устранить дефект устройства регулировки колодок.

г) Большая объемная деформация гибких шлангов.

Заменить шланги.

д) Завышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Отрегулировать зазор.

е) Повреждение резиновых уплотнителей главного цилиндра.

Заменить уплотнители или цилиндр.

ж) Занижен диаметр (вырывы) на уплотнительных кольцах главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить главный тормозной цилиндр.

1.8. Уменьшенный рабочий ход педали тормоза

а) Отсутствует зазор между поршнем главного цилиндра и штоком вакуумного усилителя.

Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).

б) Засорение компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра.

Прочистить тормозную систему,

в) Перекрытие компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра вследствие «разбухания» резиновых уплотнителей — попадание в тормозную жидкость ГСМ или применение нерекомендованных жидкостей.

Отремонтировать за счет виновных.

1.9. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе 

а) Подсос воздуха в вакуумном усилителе через уплотнительный узел крышки.

Заменить вакуумный усилитель.

1.10. Увеличение усилия нажатия на педаль тормоза («тугая» педаль)

а) Засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя со стороны педали тормоза.

Заменить воздушный фильтр.

б) Заедание корпуса клана на вакуумного усилителя.

Заменить вакуумный усилитель.

в) Повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, или ослабление крепления шланга на штуцерах.

Заменить шланг или подтянуть хомуты.

г) Разрушение диафрагмы вакуумного усилителя.

Заменить вакуумный усилитель.

д) Не работает наконечник вакуумного усилителя (дет.2103-3510019-10).

Заменить наконечник.

е) Не работает, заедает обратный клапан вакуумного усилителя (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить обратный клапан вакуумного усилителя.

ж) Попадание топлива в полость вакуумного усилителя  из-за негерметичности обратного клапана (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном в сборе.

з) Неисправен вакуумный  усилитель (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить вакуумный усилитель.

и) Разбухание уплотнительных колец колесных цилиндров из-за попадания в жидкость ГСМ или применение других жидкостей (ВАЗ-2108, 2109).

Отремонтировать за счет виновного.

1.11. Стук, скрип или вибрация тормозов (ВАЗ-2108)

а) Чрезмерное биение (более 0,15 мм) тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали).

Заменить тормозной диск.

б) Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза.

Заменить стяжную пружину.

в) Разрушены пружины поджатия колодки.

Заменить колодки.

г) Заклинивание (коррозия) одного из поршней задних колесных цилиндров.

Заменить колесный цилиндр.

3.2.Техническое обслуживание тормозной системы.

Эксплуатация тормозной системы включает в себя постоянный контроль и ТО в процессе эксплуатации автомобиля.

  1. При КО, при выезде из парка: проверить давление в тормозной системе по манометру в кабине. Осмотреть шланги тормозной системы и не допускать их перекручивания и контактов с острыми кромками других деталей, по слуху

Ремонт тормозной системы. Специализированный автосервис│Харьков

Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров во время движения, все три тормозные системы авто должны работать безупречно. Поддерживать тормоза в идеальном состоянии помогает своевременный ТО, диагностика (если возникли сомнения в исправности) и ремонт.

Ремонт тормозной системы — комплекс работ, в который входит плановое техобслуживание, диагностика неисправностей и:

  • замена тормозов — подразумевает замену износившихся тормозных дисков или барабанов, колодок;
  • замена главного тормозного цилиндра, тормозного шланга или трубки с прокачкой —

а также:

  • ремонт суппорта с механизмом ручного тормоза;
  • прокачка системы.

Ремонт задних тормозов отличается от ремонта передних тормозных механизмов, т.к. эти механизмы устроены иначе и конструктивно более сложные. В большинстве случаев задние тормоза объединены с механизмом ручного тормоза — это нужно учитывать при ремонте или замене задних тормозов.

Техническое обслуживание тормозной системы

По сути, техосмотр и диагностика тормозов автомобиля происходит ежедневно (ЕО) во время движения: о нормальном состоянии системы говорит эффективное торможение без посторонних звуков и безупречная работа всех тормозных систем.

В процессе ТО-1 проверяют герметичность магистрали, состояние и свободный ход педали и рычага ручника.

На втором техобслуживании (ТО-2) дублируют манипуляции первого и проверяют состояние тормозных механизмов, выполняют необходимый ремонт тормозной системы авто: меняют изношенные колодки, диски/барабаны, прокачивают привод, проверяют натяжение троса стояночного тормоза.

Ремонт тормозных систем: цена вопроса

Затраты на диагностику и качественный ремонт — цена, которую владелец автомобиля платит за безопасность. На СТО ремонт тормозной системы по цене стартует от 100 грн — счет зависит от:

  • состояния элементов системы;
  • вида работ;
  • типа деталей и запчастей — новые оригиналы или восстановленные;
  • самого узла: например, ремонтировать и обслуживать барабанные тормоза дешевле, чем дисковые.

Стоимость технического обслуживания гидравлической тормозной системы, ремонта тормозов зависит от вида ТО и сложности неисправности. В техосмотр входит проверка герметичности магистрали — шлангов и штуцеров, работы поршней и цилиндра, измерение уровня тормозной жидкости.

Цена на техническое обслуживание тормозной системы автомобиля на СТО “Мастер Сервис” стартует от 100 грн. Для ТО и точной диагностики специалисты используют современное оборудование, а для ремонта высококачественные комплектующие производства MSG или Frenkit, оригинальные новые или восстановленные элементы тормозов.

Уточняйте стоимость технического обслуживания тормозной системы автомобиля по телефону и записывайтесь на диагностику прямо на этой странице.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *