Ремонт трипоида: Трипоид Фиат Альбеа 1.4 — купить в интернет-магазине с доставкой

Замена трипода

Что такое трипод?

Трипод – это одна из разновидностей ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), позволяющая передавать крутящий момент от коробки передач на колесо. И если классический ШРУС – это шесть шариков, то трипод, как и следует из названия, имеет три подвижных элемента

  

Применяется он на многих автомобилях, в том числе и на машинах концерна VAG. И нередко владельцы таких машин могут наблюдать подобную картину:

  

Видимо, из-за конструктивной особенности подвески, вкупе с коротким левым приводом при большом ходе подвески, резиновый чехол постоянно натянут, из-за чего и часто рвётся. И тут важно вовремя обнаружить эту беду и вовремя заменить. Потому что стоит слегка зазеваться, и резинкой уже не отделаться — придётся менять и сам трипод. А он значительно дороже пыльника. И хорошо, если сначала появятся тревожные симптомы, а ведь возможен вариант, когда машина просто встанет без движения. И происходит это традиционно не в то время и не в том месте.

Как заменить трипод или его пыльник?

Для начала, пока машина ещё на колёсах, стронуть центральный болт:

  

 снять колесо;

— открутить центральный болт;

— открутить гайки крепления шаровой опоры к рычагу:

  

— потянуть рычаг вниз, а поворотный кулак — наружу, вывести ШРУС из ступицы:

  

В трансмиссию корпус трипода обычно просто вставлен и держится за счёт стопорного кольца.

Для извлечения трипода рекомендовано использовать специальный клин, но можно воспользоваться простой монтировкой:

  

Вставить монтировку между корпусом КПП и триподом и резким движение отщёлкнуть его

— снять хомут пыльника;

— снять корпус трипода.

На палке привода останется рабочая часть, три оси с роликами:

  

— снять стопорное кольцо, снять внутреннюю часть трипода;

— отмыть палку привода:

  

— надеть новый пыльник;

— надеть новый трипод:

 — надеть стопорное кольцо:

  

— заменить стопорное кольцо на шлицевой части корпуса трипода — то, которое удерживает его внутри коробки:

  

Выдавить смазку в корпус трипода:

  

А какую смазку использовать?

Это очень важный момент. Дело в том, что из-за высоких ударных нагрузок, например, при трогании автомобиля с места, преодолении подъёмов, данный тип шарнира требует выбора специальной смазки. Применение не подходящей для шарнира смазки — низкого качества или неспособной выдерживать ударные нагрузки — приводит к быстрому износу. Для шарниров Рцеппа на 6 шариках применяется пластичная смазка чёрного цвета с содержанием дисульфида молибдена, 3 % или 5 % (для особо тяжёлых условий эксплуатации), что прямо указывается в описании. И именно поэтому важно соблюдать герметичность. Вода в сочетании с кислородом воздуха при высоких температурах (400°-600°) превращает MoS2 в абразивный диоксид молибдена.

А вот для триподов на игольчатых подшипниках смазка не содержит добавки молибдена MoS2 . И в любом случае категорически запрещено применение графитовой смазки.

Резюме: использовать специальную смазку для триподов.

Как правильно надеть пыльник?

От этого, простого на первый взгляд, момента, зависит ресурс трипода. Смотрите сами: при погружении трипода в корпус смазка будет выдавливаться наружу, это нормально. Но залог крепкой фиксации пыльника – сухая и обезжиренная поверхность корпуса, той широкой канавки, в которой будет держаться пыльник:

  

Рекомендую следующую последовательность:

— зафиксировать корпус трипода;

— сверху аккуратно вставить привод с самим триподом;

— спустить по палке привода резиновый чехол, надеть на корпус, следя за тем, чтобы под него не попала смазка:

  

  

— убедиться, что под пыльником сухо и чисто:

  

— надеть хомуты на обжимные части:

  

— стянуть хомуты специальными щипцами:

  

Перед установкой привода на место убедитесь, что сальники приводов не повреждены и не требуют замены:

Привод в коробку просто вщёлкивается.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТРИПОДА

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

ШРУС бирфилд, Лебро или трипоид?

На сегодняшний день в передних приводах Нива используется 3 основных типа внутреннего ШРУСа: шариковый, трипоид и Лебро.

Бирфилд, или шариковые ШРУСы

На Ниву и Шеви Ниву заводом-изготовителем устанавливаются внутренние ШРУСы Бирфилд (шарниры равных угловых скоростей), которые состоят из гранаты (корпуса) привода и внутренней обоймы сепаратора с шариками, вращающегося по канавкам. Отсюда и наиболее распространенное название Бирфилдов — шариковые ШРУСы. Во внутреннюю обойму устанавливается вал приводов, который соединяет его с наружным приводом.

Для нивавода, периодически съезжающего с асфальта, заводской ШРУС — один из самых проблемных узлов автомобиля.

Его конструктивные недостатки заключаются в следующем:

  • восприимчив к нагрузкам, возникающим при осевом перемещении из-за недостаточного продольного хода;
  • подвержен износу при больших углах поворота ШРУСа;
  • не выдерживает больших моментов на скручивание;
  • как следствие, «живет» достаточно недолго.

Все это создает целый ряд проблем для ниваводов:

а) когда при разрушении сепаратора шарики высыпаются, крутящий момент перестает передаваться с редуктора на колеса и уходит на гранату ШРУСа, что означает полное отключение переднего привода Нива в случае, если на ваш автомобиль не была установлена блокировка дифференциала. Иными словами, машина просто не едет. В условиях бездорожья это если не тупиковая, то достаточно затруднительная ситуация.

б) Отсюда — первый вывод: нужно иметь при себе ЗиП. Чтобы установить новый сепаратор вместо разрушенного стокового, нужно проконтролировать, чтобы положение шариков в канавках соответствовало заводской схеме. Однако сепараторы отдельно не продаются,и чтобы так починить ШРУС, нужно еще где-то раздобыть «донора». Кроме того, в осуществить такой ремонт в полевых условиях практически нереально, проще будет полностью заменить гранату.

в) Отсюда — второй вывод: нивавод всегда должен иметь при себе левый и правый внутренние ШРУСы

г) Замена пыльника со ШРУСами — тоже весьма трудоемкая задача из-за необходимости контролировать положение шариков в канавках.Поэтому многие ниваводы вообще отказываются от передних приводов на Ниву типа ШРУСи переходят на трипоидные привода.

Вместо бирфилда — трипоиды

Внешне трипоиды от шариковых ШРУСов практически не отличаются. Они представляют собой гранаты с тремя канавками, однако имеется существенное конструктивное отличие: вместо сепаратора с шариками здесь установлен трехшип, на шипах которых крутятся три ролика на игольчатых подшипниках.

Трипоиды хороши тем, что даже в при поломке в условиях бездорожья они позволяют с грехом пополам доехать до цивилизации (то бишь, ближайшего СТО).

Основной минус трипоидов заключается в малых углах работы в сравнении с ШРУСами. Это вызвано их конструктивными особенностями. Максимальный угол работы таких приводов равен 220, а оптимальный и вовсе не более 40.

Есть еще один важный момент: хотя при превышении оптимального угла работы трипоид, конечно, будет работать, однако с ощутимыми вибрациями и рывками, вызванные тем, что угловые скорости частей трипоида перестанут совпадать. И чем больше угол, тем больше расхождение в угловых скоростях

Как показывает практика, при больших углах палка привода зацепляется за выступы канавок гранаты и происходит преждевременный износ игольчатого подшипника, что проявляется в значительном люфте приводов.

Передние привода со ШРУСом Лебро

Есть третий, и как показывает практика, оптимальный вариант конструкции внутреннего шарнира равных угловых скоростей — ШРУС типа Лебро (Loebro). Именно они входят в комплект передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО.

В чем особенности и преимущества данного типа ШРУСов?

Во-первых, за счет своей конструкции ШРУС Лебро имеет увеличенные углы работы, что обеспечивает больший ход подвески при меньших вибрациях (по сравнению со стоковыми ШРУСАми и триподами).

Это отличает такой тип ШРУСа от шарниров «Трипод», углы работы которых существенно ограничены из-за конструктивных особенностей. При этом ШРУСы Лебро имеют более надежную конструкцию по сравнению с шариковыми ШРУСами бирфилд (birfield).

Во-вторых, ШРУСы Лебро надежны и долговечны. ШРУСы передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО прошли испытания на прочность на стенде, где колесо было поджато таким образом, чтобы сымитировать нагрузку, эквивалентную движению 2-тонного авто по асфальту. В ходе испытаний ШРУСы показали себя хорошо: никакого хруста и поломок при пробеге более 50 тыс. км!

В-третьих, они просты в установке. Для замены гранаты вам нужно будет лишь установить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и закрутить 6 винтов крепления. Объем и продолжительность работ сокращаются вдвое! Согласитесь, для бездорожья, где удобства для обслуживания приводов отсутствуют в принципе, это немаловажный фактор.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что ШРУС Лебро показали себя как оптимальное решение для передних приводов Нива, отвечающее параметрам цена-качество.

Прайс-лист на ремонт штатива

— Outdoorsmans

Если вы его сломаете, мы починим или заменим его, гарантируем!
По вопросам ремонта, которого нет в списке, обращайтесь по телефону.

 

Ремонт штатива

Цапфа штатива

40,00 $

Преобразование в высокий штатив

150,00 $

Новые пластиковые рычаги (6)

20,00 $

Новая платформа для центральной трубы

10,00 $

Новая ручка-крыло заготовки для регулировки центральной трубы

10,00 $

Настройка и очистка штатива

60,00 $

Настройка и очистка штатива с заменой шептала

80,00 $

Ножной зажим Цена на замену (1)

25,00 $

Фиксатор центрального вала

10,00 $

Замена резиновых ножек (3)

10,00 $

Замена средней ноги

75,00 $

Замена высоких ножек

100,00 $

Центральная труба штатива в сборе

30,00 $

. 875 ножка

25,00 $

.750 ножка

25,00 $

 

 

Ремонт пистолетной рукоятки

Настройка и очистка пистолетной рукоятки

50,00 $

 

Рычаг пистолетной рукоятки (с винтом и штифтом)

30,00 $

Корпус пистолетной рукоятки

30,00 $

Новая Т-образная ручка

5,00 $

ШВП

15,00 $

 

 

Ремонт головки

Очистка и сборка головки

80,00 $

Новые пакеты со смазкой (2)

20,00 $

Винт блокировки наклона

30,00 $

Стопорный винт панорамирования

20,00 $

Рукоятка жидкостной головки в сборе

30,00 $

Ручка Fluid Head на пеноматериале

10,00 $

 

 

Ремонт головки тарелки

Настройка, очистка и повторная смазка тарельчатой ​​головки

50,00 $

Полноразмерная рукоятка в сборе

20,00 $

Ручка с плоской головкой (надевается на пену)

5,00 $

Стопорный винт панорамирования

20,00 $

Штифт подъемного кулачка

20,00 $

Поперечина 40,00 $

 

 

Ремонт микропанельной головки

Настройка Очистка и повторная смазка

50,00 $

Новая ручка в сборе

$35,00

Новая резиновая ручка

5,00 $

 

 

Ремонт Panner

Очистить и повторно смазать

25,00 $

 

 

Ремонт бинокулярного адаптера

Адаптер Bino в сборе с плунжером

20,00 $

 

 

Ремонт LRRS

LRRS Вилка

20,00 $

Цапфа LRRS

40,00 $

Ремонт штативов, головок, моноподов и др.

Ремонт штативов, головок, моноподов и др. | ManfrottoTripodParts.com

Предыдущий Следующий


У нас есть несколько видеороликов по обслуживанию и ремонту головок, штативов и других предметов. Всегда работайте на чистом ровном участке и разбирайте по порядку, выкладывая детали последовательно — облегчите обратную сборку — так как все и так в порядке. Будьте осторожны, некоторые зажимы и головки имеют пружины, которые могут неожиданно выскочить. Модели или детали с надписью «Не пытайтесь повторить это дома» — это то, что вам НЕ следует пробовать дома, поскольку для разборки или повторной сборки могут потребоваться опасные компоненты или специальные инструменты.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть различные виды ремонта…

Ремонт штатива

Мы берем 50 долларов США в час за работу по большинству ремонтных работ + необходимые детали + доставку.

Укажите свое имя, адрес, время суток или номер мобильного телефона, а также описание того, что внутри коробки повреждено или нуждается в ремонте. Из-за наличия или отсутствия запасных частей мы не можем гарантировать срочное обслуживание или сроки выполнения заказа.

Некоторые виды ремонта могут быть выполнены только техниками по ремонту Manfrotto, и, возможно, их придется отправить в ремонтную мастерскую Manfrotto. Любые предметы, не указанные на этом сайте, будут отправлены в Manfrotto. Ремонт обычно указывается для сложных или высокотехнологичных ремонтов. Мы не являемся авторизованным сервисным центром Manfrotto в рамках гарантийного обслуживания, этот ремонт все равно должен осуществляться в дистрибьюторской компании Manfrotto.

SpartanPhotoCenter, Inc.
108 Garner Road
Spartanburg, SC 29303

Доставка открыта с 10:00 до 12:00 с понедельника по пятницу
Служба работает с 10:00 до 12:00 по четвергам
Пишите нам по телефону
websales@spartanphotocenter. com

Поддержка по ремонту изделия

Если у вас возникли проблемы с ремонтом или эксплуатацией вашего изделия Manfrotto:

Напишите нам по телефону
[email protected]
Спросите Баса или Майка о поддержке

Негарантийные тарифы составляют 20 долларов США за первые 15 минут, 1 доллар США за минуту после

Пожалуйста, предоставьте нам номер заказа, номера деталей или номера моделей. Мы взимаем плату за все обращения в службу поддержки в зависимости от сложности. Некоторые простые звонки могут быть бесплатными. За длительные или технически сложные звонки взимается плата, и, возможно, их придется разбивать на отдельные звонки, если нам потребуется дополнительная информация от вас, например фотографии. В настоящее время мы не можем предложить поддержку по телефону.

Некоторые модели должны быть возвращены в заводской сервисный центр Manfrotto для ремонта. Каждая ситуация отличается.

Инструменты

Это наиболее часто используемые инструменты для ремонта передач Manfrotto.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *