Ситроен с4 устройство и ремонт: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён
Ремонт Ситроен С4 седан: советы по диагностике
Вопросы, рассмотренные в материале:
-
Какие агрегаты и узлы Ситроен С4 седан чаще всего нуждаются в ремонте
-
Как диагностировать неисправность перед ремонтом Ситроен С4 седан
-
Где лучше ремонтировать Ситроен С4
Инженеры холдинга Citroen, так же, как и разработчики других автомобильных брендов, постоянно работают над устранением недостатков, выпускаемых авто. Правда, в процессе усовершенствования модельного ряда выявляются новые «болячки». В этой статье мы расскажем о различных особенностях обслуживания Ситроена С4 седан.
Какие узлы и агрегаты чаще всего требуют ремонта в автомобиле Ситроен С4 седан
-
Подвеска
Ходовая часть Ситроена С4 седан имеет традиционно «слабое» звено – задние сайлент-блоки. Признаком их износа является стук в задней подвеске. Ресурс этой детали составляет около 40 000 км. пробега. Важно точно установить неисправность, так как похожий стук может исходить и от пыльников задних амортизаторов. Он обусловлен свободным ходом вверх/вниз пыльника на штоке.
-
Усилитель руля
Данная модель комплектуется электрогидравлическим усилителем рулевого управления. Традиционная «болячка» этого узла состоит в появлении течи гидравлического насоса. Жидкость выдавливается через фишку, которая находится возле силового кабеля. Для устранения неисправности приходится выполнять замену узла с последующей перенастройкой ЭБУ.
-
Силовые установки
Двигатели Ситроен чувствительны к качеству топлива. При заправке некачественными нефтепродуктами быстро засоряется топливная система, и выходят из строя свечи зажигания. Кроме того, примерно на 60 000 км пробега на клапанах образуется нагар. Плохое топливо становится причиной снижения мощности двигателя и падения компрессии ужу в первый год эксплуатации автомобиля. Если вы покупаете Ситроен С4 седан с пробегом, описанным здесь нюансам стоит уделить особое внимание. Перед покупкой желательно сделать замер компрессии в цилиндрах.
-
АКПП
Автоматическая КПП на Ситроен С4, как правило, без каких-либо проблем служит около 100 тысяч км. пробега. Серьезные неисправности этого агрегата могут появляться где-то на 150 000 км. При покупке автомобиля с пробегом следует проверить работу АКПП во время тестовой поездки. При неправильном обслуживании и эксплуатации в этих коробках обрывается ленточный тормоз. После такой поломки потребуется дорогостоящий ремонт Ситроен С4 седан или даже замена АКПП. О том, что коробка находится «на грани» свидетельствуют рывки при переключении передач.
-
МКПП
С механической КПП у владельцев автомобиля Ситроен С4 проблемы возникает реже. Но и у этого агрегата есть свои «проблемы». При выборе автомобиля стоит обратить внимание, как включаются передачи и как ходит педаль сцепления. Довольно часто после 80 тыс. км. пробега возникает необходимость в замене сцепления.
-
Ступичные подшипники
Чтобы сразу же после приобретения Ситроена С4 седан с пробегом не пришлось ехать в автосервис для ремонта, стоит обратить внимание на наличие характерного гула в области колесных ступиц во время движения. Цена ступичных подшипников на эту модель и стоимость их замены достаточно высоки. Но на их замене экономить не стоит. Тем более, что диагностировать такую неисправность, как было отмечено выше, совсем не сложно.
-
Стартер
Неисправности стартера на Ситроен С4 чаще проявляются в зимнее время. Если он срабатывает с задержкой, то не стоит сразу же отказываться от покупки автомобиля. Часто в этом случае еще не нужен ремонт или замена агрегата. Иногда, бывает достаточно просто снизить объем смазки в реле. На морозе смазка густеет, что приводит к блокировке контактов.
-
Ходовая
Проверяя состояние автомобиля Ситроен С4 седан перед покупкой, следует обратить внимание на наличие люфта и посторонних звуков в подвеске. Часто после 35 тыс. пробега у этой модели возникает необходимость в замене тяг, наконечников, шаровых опор и стоек стабилизатора. Стоит обратить внимание на поведении автомобиля при торможении. Если ощущаются «клевки», возможно, потребуется ремонт, связанный с заменой передних стоек.
-
Катушка зажигания
Неисправности катушки зажигания на Ситроен С4 седан чаще всего обусловлено использованием некачественного топлива и несоблюдением регламента замены свечей зажигания. Самостоятельно, без специального оборудования, выявить такую проблему невозможно. Специалисты рекомендуют сразу же после покупки авто с пробегом поставить новые свечи зажигания, а в дальнейшем строго соблюдать периодичность их замены.
-
Климат контроль
Нарушения в работе климатической системы на Ситроен С4 седан чаще всего связаны с неправильной работой ЭБУ. Чтобы выявить неисправность нужно просто включить кондиционер. Специалисты рекомендуют выполнять такую проверку, даже, если вы приобретает авто зимой. Сделать это можно на автосервисе в отапливаемом боксе или в закрытом паркинге.
-
Электрика обогрева сидений и стеклоподъемников
Электрический подогрев сидений, вернее его неисправности, считаются традиционной «болезнью» Ситроен С4 седан. Перед покупкой авто обязательно включите эту систему. У этой модели подогрев сидушек и спинок составляет единое целое. В результате нарушения проводки в одном из элементов перестает работать вся система. Для ремонта подогрева придется заново перетягивать сидушки.
Еще одна типичная неисправность электрооборудования Ситроен С4 седан связана с работой стеклоподъемников. При осмотре авто не забудьте проверить их работу. Ремонт этих механизмов отличается сложностью и трудоемкостью.
-
Двигатель TU5
Ситроен С4 седан чаще всего комплектуется бензиновым силовым агрегатом TU5 с объемом 1,6л, мощность которого составляет 109 л.с.1,6 л. Первые модели с таким двигателем не отличались надежностью дроссельного узла. Деформация пластиковой заслонки приводила к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и при изменении режимов работы. Представители производителя узла из компании Bosch вначале не могли разобраться с этой неисправностью, которая проявлялась только в автомобилях Citroen. После доработки и установки заслонки из более жаростойкого пластика в моделях моложе 2006 года проблема была устранена.
Но, в этом же 2006 году была выпущена партия автомобилей Ситроен С4 седан с браком в головке блока цилиндров. Из-за прослабленной посадки втулок клапанов в зазор с корпусом головки просачивалось масло. Его расход достигал 1 литра на 1000 км пробега. В результате неисправности на клапанах образовывался толстый слой нагара, направляющие заклинивали или сгорали. В результате двигателям требовался серьезный ремонт, который выполнялся по гарантии. Так проблема носила «серийный» характер и была выявлена, а также устранена производителем, то сегодня вероятность столкнуться с ней отсутствует.
Поскольку газораспределительный механизм на Ситроен С4 седан с двигателем TU5 комплектуется ременной передачей, то нужно внимательно следить за периодичностью замены ремня ГРМ. На первых моделях производитель рекомендовал менять его каждые 80 000 км. Позже ресурс был увеличен до 120 000 км. Тем не менее, специалисты по ремонту Ситроен С4 седан советуют придерживаться старых рекомендаций.
Диагностика перед ремонтом Ситроен С4 седан
1. Диагностика двигателя Ситроен С4 седан
Каждый, кто хоть немного разбирается в автомобилях знает, что загорание на приборной панели значка «Check-Engine» свидетельствует о неисправности. Если проблем с работой двигателя нет, то этот индикатор загорается вместе с другими при включении зажигания (в это время происходит проверка всех систем), а затем гаснет.
При возникновении неисправностей индикатор «Check-Engine» уже не гаснет. Он загорается повторно через некоторое время работы двигателя или постоянно либо мигает. Сам по себе значок «Check-Engine» не указывает на конкретную проблему. Его загорание говорит о том, что нужно посетить автосервис и сделать компьютерную диагностику двигателя.
Работа большинства систем современных автомобилей завязана на электронике. В различные узлы установлено большое количество разных датчиков. В ходе компьютерной диагностики осуществляется считывание ошибок, которые точно указывают на тип неисправности определенного узла. Так проверяется работа всех систем, кроме подвески, диагностика которой выполняется механическим путем.
В специализированных центрах обслуживания автомобилей Ситроен С4 используется большое количество разного диагностического оборудования. Сегодня не сложно купить универсальные сканеры для диагностики авто, но такое оборудование не всегда может точно определить неисправность в работе двигателя. Лучше для проверки автомобиля Ситроен С4 седан обращаться на специализированный сервис, оснащенный лицензированным программным обеспечением и сканерами от компании «Citroёn».
2. Диагностика подвески Ситроен С4 седан
В какой ситуации стоит обратиться к специалистам для диагностики подвески Ситроен C4 седан? При появлении неисправностей в ходовой части авто чаще всего появляется неприятный стук при движении. Посторонние звуки могут отвлекать водителя, что влечет за собой неприятности на дороге.
Некоторые поломки узлов подвески отрицательно сказываются на управляемости автомобиля. Во время движения могут заклинить колеса, что несет угрозу другим участникам движения.
Чтобы вы могли принять решение о необходимости посещения сервиса для диагностики и ремонта автомобиля Ситроен С4 седан, приведем данные по ресурсу наиболее важных элементов ходовой части:
-
сайлент-блоки, пружины, рычаги служат, как правило, около 100 000 км;
-
амортизаторы «ходят» примерно 30 000 км;
-
шаровые опоры служат от 15 000 до 30 000 км.
Нужно учитывать, что детали подвески могут прийти в негодность и раньше указанных здесь сроков. Это зависит от того, какие грузы вы возите на своем авто, от климатических условий эксплуатации машины и качества дорог. При появлении признаков неисправности подвести необходимо, как можно скорее обратиться к специалистам для ее ремонта. Если во время движения в районе ходовой части слышен стук, стоит в срочном порядке провести диагностику Ситроен С4.
В специализированных автосервисах проверка ходовой части проводится на вибростендах или с помощью компьютерного сканирования. Если такое оборудование отсутствует, можно загнать авто на эстакаду, смотровую яму или поднять на подъемнике для визуального осмотра и механической проверки исправности деталей подвески.
Где лучше осуществлять ремонт Ситроен С4 седан
Найти хороший автосервис для ремонта Ситроен С4 седан не всегда просто. Лучше найти решение данного вопроса еще до приобретения автомобиля. Для обслуживания своего авто можно выбрать один из трех вариантов. В первом случае предполагается обращение в дилерский центр Ситроен. Это наиболее дорогостоящий, но и самый надежный вариант. В таком сервисе работают лучшие специалисты, которые постоянно проходят курсы повышения квалификации. Кроме того, в дилерских центрах для ремонта Ситроен С4 седан используют оригинальные запасные части, которые поступают напрямую от производителя.
Второй вариант будет более экономичным. Он предполагает обращение в частный автосервис. Здесь также работают хорошие мастера, но стоимость услуг по ремонту будет более низкой. Самый дешевый, третий вариант – обслуживание авто в частном гараже автомеханик. Качество ремонта здесь будет не таким высоким. Да и сам частный автослесарь может справиться далеко не со всеми неисправностями. Обычно в «гаражах» выполняют ремонт только старых авто.
Что учесть при выборе автосервиса для автомобиля Ситроен С4 седан:
-
Опыт работы предприятия
Прежде всего, нужно учесть опыт работы компании на рынке обслуживания автомобилей. У автосервиса должен быть свой интернет портал, где представлена вся необходимая информация для клиентов. На этом сайте могут быть отзывы других автовладельцев, с которыми также стоит ознакомиться.
-
Комплекс предоставляемых услуг
Нужно уточнить перечень услуг, предоставляемых конкретным автосервисом. На дилерском СТО могут выполнить любой ремонт вашего Ситроен С4 седан. Частные сервисы могут предоставлять не полный перечень услуг. Стоит убедиться, что здесь могут решить вашу проблему. По размеру перечня услуг также можно оценить уровень сервиса и опыт работы предприятия. Некоторые частные СТО выполняют ремонт только определенных марок автомобилей. Хорошо, если на территории автосервиса есть мойка, удобная комната отдыха и кафе, где можно скоротать время, пока будет проводиться обслуживание машины.
-
Профессионализм и возраст персонала
Для проверки профессионализма сотрудников СТО можно запросить документацию, которая подтверждает квалификацию автослесарей и лицензию на предоставление услуг автосервиса. Такие документы часто располагают в определенном месте помещения, где происходит оформление клиентов, прибывших на СТО. Можно также задать некоторые вопросы по обслуживанию автомобиля персоналу сервиса. Это поможет оценить компетентность специалистов. Если они не могут дать конкретные ответы на поставленные вопросы – стоит подыскать другой автосервис.
-
Ремонтное и диагностическое оборудование станции
Клиенты СТО вправе проверить качество оборудования, которое используется для ремонта и диагностики автомобилей Ситроен С4 седан (оно должно проходить своевременное обслуживание и калибровку). Наличие новейшего компьютерного оборудования свидетельствует о высоком уровне автосервиса и является основой для качественного обслуживания автотранспорта. Стоит лично посетить и ремонтную зону. Если здесь грязно и инструменты разбросаны в полном беспорядке, то этого является показателем непрофессионального отношения специалистов к своей работе. Запрет на посещение ремонтной зоны является сигналом о том, что не стоит доверять такому сервису и лучше подыскать другую автомастерскую. Можно уточнить у сотрудников автосервиса, какие запчасти они используют для ремонта и оценить стоимость комплектующих. Если цены на запасные части выше, чем в рознице, нужно уточнить причину такой ценовой политики.
-
Предоставление гарантий на выполнение работ
Еще одни важный момент в оценке СТО – наличие гарантии на выполненный ремонт и установленные комплектующие. Ознакомьтесь с гарантийным договором и уточните, на какой срок предоставляются гарантии и как происходит процедура устранения недостатков в случае выявления брака. В процессе оформления автомобиля в ремонт должен составляться договор на обслуживание и акт сдачи транспортного средства, в котором описывают видимые неисправности, подробное описание используемых комплектующих, срок и стоимость обслуживания, а также гарантийные обязательства СТО.
В автоцентрах «Авто Премиум» оказывают качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту Ситроенов , а также авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.
Понравилось? Расскажите друзьям:
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен
Презентация механических узлов : Автомобиль CITROEN C4 PICASSO
1. Механический : Двигатель
1.1. Бензиновые двигатели
Продаваемые версии | 1.6i 16v | 1;6i 16v |
Табличка двигателя | 5FW (EP6) | 5FT (EP6DT) (BVA) |
Объем цилиндров (см3) | 1598 | 1598 |
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) | 77 x 85,80 | 77 x 85,80 |
Степень сжатия | 11/1 | 10,5/1 |
Мощность (ISO или CEE) (КВт — Об/мин) | 88-6000 | 103-6000 (BVA) |
Макс. мощность (DIN) ( л.с. — Об/мин) | 120-6000 | 140-6000 (BVA) |
Максимальный крутящий момент (ISO или CEE) ( дН.м — Об/мин) | 16-4250 | 24-1400 |
Макс. крутящий момент (DIN) ((Кгм — мин-1) | 17,3-3750 | 20-4000 |
Топливо | Супер, неэтилированный АИ 95 | Супер, неэтилированный АИ 95 |
Выполняемая норма токсичности | E4 | E4 |
Система впрыска топлива | Система непрямого впрыска | Непосредственный впрыск |
BOSCH MEV17.4 | BOSCH | BOSCH |
Тип | MEV17.4 | MED17.4 |
Компьютер требует телезагрузки | Да | Да |
BVA: Автоматическая коробка ередач |
Продаваемые версии | 1.8I16v | 2.0I16v |
Табличка двигателя | 6FY (EW7A) | RFN (EW10A) |
Объем цилиндров (см3) | 1749 | 1998 |
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) | 82,7/81,4 | 85/88 |
Степень сжатия | 11/1 | 10,8/1 |
Мощность (ISO или CEE) (КВт — Об/мин) | 92-6000 | 105-6000 |
Макс. мощность (DIN) ( л.с. — Об/мин) | 127-6000 | 145-6000 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) ( дН.м — Об/мин) | 17-3750 | 20-4000 |
Макс. крутящий момент (DIN) ((Кгм — мин-1) | 17,3-3750 | 20,4-4000 |
Топливо | Супер, неэтилированный АИ 95 | Супер, неэтилированный АИ 95 |
Выполняемая норма токсичности | E4 | E4 |
Система впрыска топлива | Распределенный впрыск топлива | Распределенный впрыск топлива |
Поставщик | Magneti Marelli | Magneti Marelli |
Тип | 6LPB | 6LPB |
Компьютер требует телезагрузки | Да | Да |
1.2. Дизельные двигатели
Продаваемые версии | 1.6 HDi | 2.0 HDi |
Табличка двигателя | 9HZ (DV6TED4 с сажевым фильтром FAP) ; 9HY (DV6TED4 без фильтра твердых частиц) | RHJ (DW10BTED4 — MCP) ; RHR (DW10BTED4 — AM6C) RHR (DW10BTED4 — ML6C) |
Объем цилиндров (см3) | 1560 | 1997 |
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) | 75/88,3 | 85/88 |
Степень сжатия | 18/1 | 18/1 |
Мощность (ISO или CEE) (КВт — мин-1) | 80 — 4000 (с сажевым фильтром или без него) | 100-4000 |
Макс. мощность (DIN) (л.с. — мин-1) | 110 — 4000 (с сажевым фильтром или без него) | 138-4000 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) ДНм — мин-1 | 24 — 1750 | 27 — 2000 (MCP) 32 — 2000 (AM6C — ML6C) |
Макс. крутящий момент (DIN) (Кгм — мин-1) | 24,5 — 1750 | 27,6-2000 (MCP) 32,7-2000 (AM6C — ML6C) |
Топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Выполняемая норма токсичности | E3 — E4 | E4 (RHJ — RHR) |
Система впрыска топлива | HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением | HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением |
Поставщик | BOSCH | SIEMENS |
Тип | EDC 16C34 | SID 803 A |
Компьютер требует телезагрузки | Да | Да |
Использование на двигателе DW10BTED4.
(1) Камера управления лопатками турбокомпрессора.
(2) Двойной дозатор подачи воздуха.
(3) Расходомер воздуха.
(4) Воздушный фильтр.
(5) Охладитель воздуха турбонаддува.
(6) Горловина впуска воздуха.
(7) Камера управления дроссельной заслонкой EGR.
(8) Камера управления дроссельной заслонкой подогревателя.
(9) Турбокомпрессор с изменяемой геометрией и датчиком положения лопаток.
2.2. Топливный бак
(10) Лючок заливной горловины топливного бака с механизмом автоматического открывания (TOA).
(11) Топливный насос.
(12) Бачок EOLIS (Мягкий резервуар).
(13) Заслонка-толкатель, встроенная в лючок заливной горловины топливного бака.
Емкость топливного бака : 60 литров (Бензин или дизельное топливо).
Система выпуска отработавших газов, адаптированная к действующим нормативам страны продажи.
3.1. Характеристики
Бензиновые двигатели :- Каталитический нейтрализатор (в зависимости от модели двигателя)с промежуточной трубой заднего глушителя
- 2 кислородных датчика, верхний и нижний
- DV6TED4 с фильтром твердых частиц : Каталитический нейтрализатор и фильтр твердых частиц, разделенные хомутом, гибким патрубком, промежуточной трубой и задним глушителем
- DV6TED4 без фильтра твердых частиц : Каталитический нейтрализатор, гибкий патрубок, промежуточная труба и задний глушитель
- DW10BTED4 с фильтром твердых частиц : Предварительный каталитический нейтрализатор, шланг, узел катализатор-сажевый фильтр, разделенные хомутом, промежуточная трубка и задний глушитель
3.2. Сажевый фильтр
Автомобиль с дизельным двигателем :- Сажевый фильтр(FAP) с увеличенным сроком пользования
- Система регенерации отработавших газов : Датчик 2
3.3. Термическая система рекуперации отработавших газов
Термическая система рекуперации отработавших газов (RTE) :- Позволяет улучшить тепловой комфорт в салоне
- Устанавливается на дизельных двигателях в странах с холодным климатом
RTE позволяет осуществить теплообмен между отработавшими газами и охлаждающей жидкостью.
Электрический жидкостный насос обеспечивает циркуляцию в системе охлаждения и работает только во время прогрева двигателя.
Электроклапан управления включается компьютером управления двигателем.
«A» Рекуперация тепла отработавших газов закрыта.
«B» Рекуперация тепла отработавших газов открыта.
«a» 3-канальный клапан.
«b» Отработавшие газы.
(14) Электрический насос охлаждающей жидкости.
(15) Камера управления распределительным клапаном.
(16) Теплообменник.
4. Приводные валы
Все типы автомобилей имеют гидравлический привод сцепления.
4.2. Коробки передач
Метка | Тип | Наименование | 1.6i | 1.6i Turbo | 1.8 i | 2.0 i | 1.6 HDi | 2.0 Hdi |
C | BE4 | Механическая 5 ступенчатая коробка передач | X | X | — | X | — | |
D | MCP | Механическая 6 ступенчатая коробка передач | X | — | X | X | X | |
E | AL4 | Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач (*) | X | — | X | — | — | |
F | AM6C | Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач (*) | — | — | — | X | ||
ML6C | Механическая 6 ступенчатая коробка передач | — | — | — | X |
(*) Управление переключением передач осуществляется электрически через компьютер коробки передач и привод селектора передач.
(17) Передаточный механизм селектора коробки передач.
(18) Компьютер автоматической коробки передач типа AL4.
(19) Компьютер автоматической коробки передач.
(20) Автоматическая коробка передач (Тип AL4 или AM6C).
(21) Привод селектора коробки передач.
4.3. Трубчатый приводной вал
Правый и левый приводные валы — трубчатые; их диаметры различны в зависимости от силового агрегата :- Двигатели EP6, EW7A, DV6TED4 — BE : Диаметр 36 мм
- Двигатель EP6DT, EW10A — AL4 : Диаметр 36 мм
- Двигатели EW10A, DV6TED4 — MCP : Диаметр 36 мм
- Двигатель DW10BTED4 — MCP : Диаметр 28,1 мм
- Двигатель DW10 — AM6C — ML6C : Диаметр 30 мм
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
5.1. Рекомендации — меры предосторожности
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте присутствие и состояние защитных резиновых колпаков на фиксированных и подвижных чашках приспособление для сжатия пружин.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Запрещен любой контакт пружины подвески с металлическими предметами или инструментом.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте состояние пружин подвески (отсутствие следов ударов, царапин или очагов коррозии). Слой краски на пружинах подвески не должен быть поврежден так, чтобы был виден голый металл.
5.2. Передний мост
Передний мост типа «псевдо Мак-Ферсон» с передними независимыми колесами.
(22) Несущий элемент расположен под ветровым стеклом.
Все типы двигателей :- Тяга для защиты от перекоса
- Поворотный кулак «сжатого типа»
- Применяется двухрядный шариковый подшипник со встроенным магнитным колесом (48 полярных пар)
- Нижняя съемная шаровая опора поворотного кулака
- Механосварной окрашенный подрамник
- Подрамник, установленный на кузове с помощью установочных выступов
- Удлинители подрамника, сидящие на двух установочных выступах подрамника
- Удлинители подрамника, закрепленные болтами к нижней балке и к передней части кузова
5.3. Задний мост
Задний мост, изготовленный методом механосварки, типа растягиваемых рычагов с деформируемой поперечиной моста.
«G» Механическая подвеска.
«H» Пневматическая подвеска.
(23) Чашка амортизатора.
(24) Амортизатор.
(25) Гидравлический сайлент-блок (Резиновый сайлент-блок для версии CRD).
(26) Металлическая пружина подвески.
(27) Пружина пневматической подвески.
Все типы двигателей :- Тяга для защиты от перекоса
- Скоба крепления заднего моста к кузову
- Хвостовик задней оси, крепление 4 болтами
- Стабилизатор поперечной устойчивости расположен в балке заднего моста
- Стабилизатор поперечной устойчивости не демонтируется, его концы приварены к балке заднего моста
5.4. Пневматическая подвеска
(27) Пружина пневматической подвески.
(28) Компьютер пневматической подвески (Располагается в багажном ящике в ногах у пассажиров второго ряда).
(29) Датчики высоты задней части кузова .
(30) Компрессор пневматической подвески (Располагается на месте запасного колеса).
(31) Пневматический трубопровод из рильсана с автоматическими муфтами.
ПРИМЕЧАНИЕ : Механизм управления высотой порога располагается в багажнике автомобиля.
5.5. Геометрия мостов
На версии с механической подвеской : Контроль геометрии мостов выполняется, когда кузов установлен на рабочую высоту.
На версиях с пневматической подвеской : Проверка геометрии мостов производится в снаряженном состоянии.
— | Геометрические характеристики переднего моста | Геометрические размеры заднего моста |
Продольный наклон поворотного кулака | Не регулируется | — |
Схождение колес | Регулируется | Не регулируется |
Наклон шкворня | Не регулируется | — |
Угол развала | Не регулируется | Не регулируется |
ПРИМЕЧАНИЕ : Автомобиль в снаряженном состоянии : Автомобиль без полезной нагрузки, заправлен, давление в шинах нормальное.
6. Рулевое управление
6.1. Принцип работы
Группа электронасоса создает дополнительный момент, добавляемый к моменту, который прикладывает водитель к рулевому колесу.
Электрогидравлический рулевой усилитель работает по сигналам управляемого электрогидравлического блока.
Группа электронасоса позволяет варьировать усилие усилителя в зависимости от следующих параметров :- Скорость автомобиля
- Скорость поворота рулевого колеса
- Температура жидкости LDS усилителя рулевого управления
6.2. Рулевое управление с электрогидравличским усилителем
Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем состоит из следующих частей :- Рулевая колонка
- Рулевой механизм с гидроцилиндром и гидрораспределителем традиционной конструкции
- Группа мультиплексного электронасоса, расположенная в передней правой зоне автомобиля
- Трубопровод с охладителем рабочей жидкости
- Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления
(32) Узел электронасоса усилителя рулевого управления.
7. Тормозная система
7.1. Тормозная система
Контур тормозной системы.
Функции компенсации и ограничения в главной тормозной системе обеспечиваются системой ABS REF.
REF = электронный регулятор тормозных сил.
ESP = система динамической стабилизации (Electronic Stability Program).
7.2. Управление работой тормозных механизмов
Узел в сборе главного тормозного цилиндра и тормозного усилителя :- Бензиновые двигатели : 10,75 дюймов
- Дизельные двигатели : 10 дюймов
- Основной бачок, оснащенный детектором уровня жидкости
- Удаленный бачок
7.3. Передние тормозные диски
Передние тормозные диски вентилируемые.
Двигатели | Диаметр и толщина передних тормозных дисков |
EP6 — EW7A — DV6 | 283×26 мм |
EP6DT — EW10A — DW10 | 302×26 мм |
7.4. Передний тормозной суппорт
Диаметр поршня переднего тормозного суппорта : 60 мм.
7.5. Задние тормозные диски
Задние тормозные диски невентилируемые.
Диаметр задних тормозных дисков : 268×12 мм.
7.6. Задний тормозной суппорт
(33) Задний тормозной трубопровод.
(34) Рычаг управления вторичным тормозом.
Диаметр поршня заднего суппорта : 38 мм.
7.7. Гидравлический блок «ABS/ESP»
(35) ABS/ESP : BOSCH 8.1.
(36) Потенциометр на педали сцепления.
Блок ABS/ESP 8.1 управляет следующими элементами (В дополнение к основным функциям систем ABS/ESP) :- Помощь троганья на уклоне (Сохранение давления в гидросистеме в течение приблизительно 2-х секунд)
- Электроуправляемый стояночный тормоз
От потенциометра педали сцепления в ESP поступает информация о скорости отпускания педали, что необходимо для определения стратегии выключения электроуправляемого стояночного тормоза.
7.8. Стояночный тормоз с элекроприводом
Действия стояночного тормоза с электроприводом, управляемые ESP :- Автоматическое включение стояночного тормоза при выключении зажигания
- Автоматическое выключение стояночного тормоза при запуске двигателя
- Возможность электрического включения или выключения стояночного тормоза по желанию пользователя (Пульт управления на панели приборов)
ПРИМЕЧАНИЕ : В данном оборудовании предусмотрена автоматическая стратегия, обеспечивающая технический контроль стояночного тормоза.
(37) Основной трос.
(38) Крышка, дающая возможность ручной разблокировки (Ручка располагается в бортовом комплекте (*)).
(39) Исполнительный элемент стояночного тормоза с электроприводом.
(40) Распределитель тормозных сил стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ : (*) Поверните по часовой стрелке, чтобы отвернуть.
8. Колеса и шины
8.1. Алюминиевый диск
Метка | Колесо | Коммерческое название | Шина | 5 мест | 7 мест | Lounge |
J | Алюминиевые диски — 16 дюймов — (6,5 J 16-Ch5-26) или (7 J 16-Ch5-26) | Тип диска «Managua» ; Окраска HVV A048 | 215/55R1693V | X (*) | — | — |
K | Алюминиевые диски — 16 дюймов (6,5 J 16-Ch5-26) или (7 J 16-Ch5-26) | Тип диска «Baikal» — Окраска HVV A048 | 215/55R1693V | — | X (*) | — |
L | Алюминиевый диск — 17 дюймов (6,5 J 17-Ch5-26) | Тип диска «Volubilis» — Окраска HVV A042 (Обработка поверхности «metallure») | 215/50R1795W | X | — | — |
M | Алюминиевый диск — 18 дюймов (6,5 J 18-Ch5-26) | Тип диска «Krakatoa» — Окраска HVV A042 (Обработка поверхности «metallure») | 215/45R1893W | X(*) | X(*) | X(*) |
M | Алюминиевый диск — 18 дюймов (6,5 J 18-Ch5-26) | Тип диска «Kracatoa» — (Обработка хромированной поверхности) | 215/45R1893W | X(*) | X(*) | X(*) |
N | Алюминиевый диск — 17 дюймов (6,5 J 17-Ch5-26) | Тип диска «Fontenay» — Окраска HVV A048 (Обработка алмазной поверхности) | 215/50R1795W | X | — | X |
P | Алюминиевый диск — 17 дюймов (6,5 J 17-Ch5-26) | Тип диска «Roskilde» — Окраска HVV A042(Обработка поверхности «metallure») | 215/50R1795W | — | X | — |
(*) Кроме DW10 — AM6C |
8.2. Декоративный колпак — Запасное колесо — Алюминиевый диск — Аксессуары
Метка | Колесо | Коммерческое название | Шина |
Q | Стальной штампованный диск — 15 дюймов (6 J 15-4-27) | Декоративные колпаки колес «Feroe» | 205/65R1594H |
R | Стальной штампованный диск — 16 дюймов (6,5 J 16-4-26) | Декоративные колпаки колес «Antigua» | 215/55R1693V |
S | Алюминиевый диск — 17 дюймов (6,5 J 17-Ch5-26) | Колесный диск — аксессуар : «Scandola» (Обработка поверхности «metallure») | 215/50R1795W |
T | Алюминиевый диск — 16 дюймов (6,5 J 16-Ch5-26) | Колесный диск — аксессуар : «Malawi» | 215/55R1693V |
— | Стальной штампованный диск — 16 дюймов (3,5J16h34-10) | Запасное колесо уменьшенного размера | 125/85R1699M |
Запасное колесо — Комплект для ремонта шин | |||
---|---|---|---|
Запасное колесо 205/65 R 15 или 215/55 R 16 | Запасное колесо уменьшенного размера | Комплект для ремонта шин | |
5-местная модификация — Задняя механическая подвеска | X | — | — |
5-местная модификация — Задняя пневматическая подвеска | — | — | X |
7-местная модификация — Задняя механическая подвеска | — | X (*) | X |
7-местная модификация — Задняя пневматическая подвеска | — | — | X |
(*) В зависимости от страны продажи.
обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Можно поменять авто марка Франция в частном порядке на корейское потом сдать в тред ин и получить максимальную скидку?
Ответить 2Ответовситроен с4 , 150л/с турбо , 2013 год , 87000 пробег, второй хозяин, 500000р. Чего мне ждать? Не ошибся ли я с выбором? Все говорят что француз хуже лады,но авто мне нравится.Хотел бы услышать что мне скажет эксперт и развеет все сомнения
Ответить 1ОтветовПодскажите пожалуйста, через какое время нужно менять масло в секвентальной (механическая автоматизированая КП (BVMP 6) (С системой стоп и старт)) коробке передач на Ситроен С4 (2) дизель ? Как менять и каким маслом ? Машине 5 лет, пробег 70 000 км. заранее спасибо.
Ответить 1ОтветовПодойдут амортизаторы с хечбека на седан задние? Не могу найти на седан 🙁
Ответить 1ОтветовЗаменили по гарантии только одну стойку на сервисной станции, хотя насколько мне известно меняются сразу две! Сейчас гарантия кончилась, но сломалась правая передняя стойка! Правильно ли поступили на сервисе поставив одну стойку!
Ответить 2ОтветовПодбираю себе первое авто. Планирую брать на вторичке. Бюджет 400.000 руб на авто на АКПП. Смотрю на Kia Rio 3, Hyundai Solaris либо Ford Focus 2 рестайлинг (в порядке приоритета) Пока на рынке попадается 90% хлама. Как начинаешь пробивать эти \»шикарные небито-некрашенные авто\», там и в ДТП машина была и в залоге у банка и пробег смотан и в такси и тд и тп. Понимаю что бюджет не большой, но все жду нормального варианта. Тут вот попадается Citroen C4 II хэтчбэк. Один из немногих хэтчбэков, который понравился по дизайну. По бюджету подходит. Пробег близок к 100к км, немного меньше. По пробивке мало инфы, но в целом все вроде ок. Комплектация предмаксимальная, вот реально тачка понравилась. И вот вопрос. Что ж так ругают данную марку автомобилей? В чем косяки? Слышал что ругают за движок и за АКПП, но разве все на столько плохо? По обслуживанию вроде даже дешевле. Хотелось бы услышать мнение людей у которых был опыт. Какая сейчас ситуация в России с данной маркой автомобилей и конкретно с данной моделью Citroen C4 II 2011года 1,6 АКПП
Ответить 3ОтветовЗдравствуйте! Нормально ли встанут колеса 205.60.16 на ситроен с4 (||)?
Ответить 3Ответовкакие лучше поставить задние амортизаторы на ситроен с 4 седан калуга
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте почему машина стала дымить когда поработает на холостых
Ответить 1Ответовпри заведённой машине не закрываются двери не с пульта не ключём тогда как при заглушенной закрываются. Машина ситроен с4 седан руc
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте! Машина Ситроен С4, Проблема в том,что машина иногда перестаёт заводится! При попытке завести,слышны просто щелчки,как будто АКБ сел, хотя он новый! После множества попыток может завестись или если постоит час, но если заглушишь, то все по новому! Подскажите пожалуйста,в чем проблема?
Ответить 1Ответовet вылет если у меня 27 ,а диски которые хочу поставить там 31 et это как нормально или лучше не стоит?
Ответить 1ОтветовЭЛЕКТРОСХЕМА CITROEN C4 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Предлагаем всем автовладельцам Ситроен С4, схемы электрооборудования на CITROEN C4. Все материалы и схемы находятся в нескольких архивах. Некоторые электросхемы, в частности блоки реле и предохранителей авто, можно посмотреть на картинках ниже. В данном руководстве вы найдете полные технические характеристики автомобиля, схему электропроводки, устройство кузова и трансмиссии, а также всё о двигателе машины. Инструкция полностью рассматривает элементы электроники, приборную панель и элементы управления, рассказывает, как использовать те, или иные переключатели, расположенные во внутреннем пространстве салона.
Схема предохранителей Citroen C4 Picasso
Предохранители под панелью управления
Предохранители в моторном отсеке Ситроен С4
Предохранители на аккумуляторной батарее
Схемы электрооборудования Ситроен С4
Стеклоочистители и омыватели авто
Ближний и дальний свет — подключение
Остальные узлы электрооборудования авто:
Электросхемы CITROEN C4 — скачать 1
Электросхемы CITROEN C4 — скачать 2
Электросхемы CITROEN C4 — скачать 3
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
основные недуги и недостатки модели
Ситроен С4 II (Citroen C4) — второе поколение хэтчбека гольф-класса французского производства, который наделен ярким дизайном экстерьера и интерьера, благодаря чему получил достаточно большое распространение на нашем рынке. Данная модель представлена в трех типах кузова —трех- и пятидверный хэтчбек, седан. Среди отечественных автолюбителей бытует мнение, что подержанные автомобили из Франции часто ломаются и обладают плохой ремонтопригодностью, а вот так ли это на самом деле, мы и попробуем выяснить. В данном обзоре поговорим о том, какие сюрпризы может преподнести подержанный Ситроен C4 в ходе эксплуатации, и на что необходимо обращать внимания при покупке данного авто.
Немного истории:
Работы по созданию первого поколения Ситроен С4 стартовали в 2002 году, а уже в 2003 в рамках Женевского автошоу был представлен концепт модели, получивший название Sport Concept Car. При разработке новинки за основу была взята тележка PF2 созданная еще в 2001 году, на которой также базируются Peugeot 307, Peugeot 308. Создание дизайна авто осуществлялось ведущими специалистами марки Донато Коко и Жаном Пьером Плуэ. Дебют серийной версии автомобиля состоялся в 2004 году на Парижском автосалоне. Новинка сменила на рынке морально и технически устаревший Citroen Xsara.
Ситроен С4 относится к семейству машин С-класса, в названии которой зашифровано имя бренда «С» — Citroen, и принадлежность к среднему классу «4». Данная модель существенно отличалась от других представителей французского концерна не только внешностью экстерьера, но и необычными решениями оформления салона. Основными фишками стали статичная ступица рулевого колеса (вращался только обод) и цифровой спидометр, установленный в центре торпедо. Изначально авто предлагалось в двух типах кузова — 3-дверный хэтчбек и 4-дверное купе. В 2006 на рынке появился седан и созданные на базе модели минивены C4 Picasso и Grand C4 Picasso. В 2008 году авто подверглось модернизации, в ходе которой незначительно изменилась внешность и появились новые силовые агрегаты.
Осенью 2010 года на автошоу в Париже состоялась премьера второго поколения Ситроен С4, которое изначально было представлено только в одном кузове — пятидверный хэтчбек. Седан дебютировал в конце 2012 года и стал первой моделью Citroen, внешность которой разрабатывалась в дизайнерском центре Шанхая. Вторая генерация авто построена на той же тележке что и предшественник, но при этом немного увеличилась в размерах, получила иной дизайн экстерьера и интерьера. Рестайлинг модели был проведен в 2014 году, после которого изменилась оптика, мультимедиа и другое оборудование, а европейские версии обзавелись новыми турбомоторами. В 2016-м был незначительно обновлен хэтчбек — появилась светодиодная оптика, новые бамперы и декоративные элементы кузова, а в виде опции стали предлагать 7-дюймовый дисплей информативно-развлекательной системы. В 2018-м было объявлено о прекращении производства хэтчбеков, а вот седаны производят по сегодняшний день.
Слабые места и недостатки кузова Ситроен С4 II с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова довольно неплохого качества и достойно справляется с тяготами повседневной эксплуатации. Большинство кузовных панелей имеет одностороннюю оцинковку (двухсторонняя только на крыльях), но при этом неплохо противостоит натиску рыжей болезни. Несмотря на это, на некоторых участках кузова коррозия все же может присутствовать. Самым уязвимым местом считается верхняя часть рамки лобового стекла — из-за того, что на панели крыши нет оцинковки на открытых участках металла быстро появляются «рыжики». Также склонны к рыжей болезни передняя кромка капота (в местах завальцовки) и нижние кромки дверей (имеют неудачную конструкцию отвода воды). Со временем коррозия может поражать точки крепления передних крыльев и места контакта с локером (требуется обработка антикором). Также к недостаткам кузова стоит отнести небольшую толщину металла, из которого сделаны панели.
Требует внимания и днище автомобиля. Если владелец не проводил дополнительной коррозионной обработки, небольшие очаги ржавчины можно встретить на кронштейнах и точках их крепления к кузову, а также на металле днища. Осматривая салон обратите внимание на салазки сидений и площадку для отдыха левой ноги водителя (ржавеет кронштейн и шпильки крепления к полу). Если в автомобиле мокрый пол проблем может быть намного больше —корродирует пол.
Куда больше неприятностей доставляют пластиковые детали кузова. Больше всего повреждениям подвержены пластиковые щитки днища, прикрывающие топливный фильтр, адсорбер и тормозные трубки. Также в зоне риска пыльник переднего бампера и направляющие заднего. Кронштейны крепления обвеса передней части очень слабые, и он фактически держится на блоках фар, из-за этого при ударе зачастую ломает крепление передней оптики. Проблемной является и шумка моторного отсека — скапливает в себе влагу и отрывает крепеж водоотводящего щитка. Не отличаются надежностью и защитный пластик передней оптики —быстро затирается. Перед покупкой подержанного экземпляра не лишним будет проверить работоспособность корректоров фар. Из менее существенных неприятностей стоит выделить склонность тросов приводов замков двери и уплотнителей к подмерзанию. На авто первых годов выпуска необходимо смотреть состояние тросика замка капота (ржавеет, а затем рвется).
Силовые агрегаты Ситроен С4 II
Основная часть представленных на вторичном рынке Ситроен С4 второго поколения оснащены бензиновыми моторами, редко, но все же, встречаются и дизельные версии. Линейка силовых агрегатов состоит из атмосферных ДВС объемом 1.4 (90 л.с.), 1.6 (110-150л.с.) и турбированного PureTech — 1.2 (110-130 л.с.). Дизельные версии Ситроен С4 представлены с моторами HDi1.6 (92 и 110 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Старые атмосферные моторы серии TU (TU3JP и TU5JP4) лишены существенных недостатков и при своевременном обслуживании докучают только по мелочам, таким как: течи, сбои в электронике, отказы лямбда-зондов, плавающие обороты холостого хода и т.д. Останавливаться на этих агрегатах не буду, так как здесь они менее распространены, чем на том же Пежо 307, о котором рассказывал ранее. А вот серия Prince (EР), появившаяся во времена сотрудничества Peugeot с BMW Group, встречается намного чаще и способна доставить массу неприятностей своему владельцу.
Основным недостатком ДВС данной серии является малый срок службы цепи ГРМ, которая в большинстве случаев нуждается в замене ближе к 150000 км. Стоит отметить, что есть экземпляры, где цепь выдерживала около 200000 км. Также добавляют головной боли масляные каналы, которые со временем коксуются, что приводит к увеличению расхода масла. При наличии масложора есть риск загубить фазорегуляторы, которые болезненно переносят снижение количества смазки. Усугубить проблему может маслонасос, который не славится длительным сроком службы. Скромным ресурсом по современным меркам обладают и электромагнитная муфта привода водяной помпы. Редко, но все же, встречаются и такие неприятности, как проворот распредвала и выпадающие седла клапанов (выскакивает ошибка по системе Valvetronics, игнорирование которой приводит к поломке движка без возможности восстановления).
На некоторых авто первых годов выпуска (с 2010-2011) с отключаемым приводом помпы возможны такие неприятности как появление трещины на голове блока и выпадение внутренней заглушки, расположенной между полостью цепи ГРМ и каналом охлаждения (чревато попаданием антифриза в масло). Из менее существенных неприятностей стоит выделить ненадежность прокладок (текут), блока термостата. Еще к недостаткам можно отнести сложность и высокую стоимость обслуживания, и ремонта данных ДВС. Ресурс поршневой составляет примерно 250000 км.
Турбированный 3-цилиндровый агрегат, который появился в 2014 году, в целом считается вполне надежным и не так часто докучает поломками. Главным недугом мотора является склонность к закоксовке, которая приводит к провороту вкладышей коленвала. Раз в 100000 км внимания требует прокладка ГБЦ. Достаточно проблемным является и привод ГРМ. Здесь применен дорогой ремень с непредсказуемым ресурсом, который, как и на фордовских EcoВoost купается в масляной ванне. Кроме того, такая технология привода ГРМ негативно сказалась на ресурсе маслонасоса — быстро забивается продуктами износа ремня. Несмотря на наличие балансирного вала, данный агрегат достаточно шумный и вибронагруженный. А вот гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 80-100 тыс. км придется регулировать тепловые зазоры клапанов.
Дизель
Дизельные Ситроен С4 нечастый гость на нашем рынке. Главным врагом солярочных моторов французского производства является некачественное горючее, которое быстро выводит из строя дорогостоящую топливную аппаратуру (форсунки, ТНВД) и забивает фильтр твердых частиц. Также использование некачественной солярки приводит к закоксовке клапана ЕГР. Помимо этого в моторе 1.6 не отличаются надежностью прокладки и уплотнительные шайбы под форсунками (прогорают). Ненадолго хватает и датчика дифференциального давления. Слабым местом двухлитрового движка считается цепь, соединяющая распредвалы в приводе ГРМ, которая нуждается в замене каждые 100-150 тыс. км. Кроме того, данный мотор более чувствителен к качеству смазки — применение неоригинального масла ускоряет износ гидрокомпенсаторов (начинают стучать). Нередко владельцы нарекают и на электропроводку в моторном отсеке (перетирается).
Трансмиссия
Подавляющее большинство Ситроен С4 оснащены 5-ступенчатой механикой ВЕ4 или 4-ступенчатым автоматом AT8 (модификация AL4). Реже встречается 6-ступенчатые МКПП (идет в паре с дизельными ДВС) и АКПП Aisin TF80SC (EAT6). Существуют версии и с роботизированной КП, которые поставлялись на европейский рынок. Механические коробки передач обладают образцовой надежностью и не требуют к себе особого внимания. Единственное, что здесь можно покритиковать, так это выжимной подшипник сцепления, который редко выдерживает более 100000 км. Само сцепление способно продержатся до 150000 км. У машин с пробегом под 200000 км может потребоваться замена синхронизаторов 1-3 передач и тросового привода переключения скоростей (закисает).
Куда проблемнее оказался четырехступенчатый автомат. Помимо излишней медлительности, эта АКПП отличается склонностью к перегреву, который сулит владельцу существенные затраты. Если не озадачится установкой дополнительного радиатора охлаждения автомат будет регулярно перегреваться и уходить в аварийный режим работы. Также перегрев приводит к ускоренному износу соленоидов регулировки давления, блокировки гидротрансформатора и бронзовых втулок, при наличии выработки в которых снижается давление масла, а затем горят фрикционы. Еще к недостаткам коробки можно отнести потенциальные проблемы с активатором.
Шестиступенчатый автомат оказался менее капризным, однако алгоритмы его работы приводят к ускоренному износу накладки блокировки ГДТ. У любителей гонок на светофорах гидротрансформатор нуждается в замене ближе к 150000 км. При бережном обращении его ресурс может превысить 200000 км. В зоне риска и гидроблок, особенно, если владелец экономит на обслуживании — фрикционная пыль забивает соленоиды гидроблока и каналы его корпуса. Неудовлетворительное состояние гидроблока приводит к снижению давления масла, которое повлечет за собой ускоренный износ барабана Директ, пакета сцеплений С2 (появляются подергивания), тормозной ленты, маслонасоса и его втулки. При своевременном обслуживании (каждые 60000 км) и щадящей эксплуатации коробка не доставляет проблем 200-250 тыс. км.
Надежность подвески, тормозов и рулевого Ситроен С4 II
Архитектура подвесок здесь типична для данного класса авто: спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Надежность ходовой не вызывает особых нареканий, разве что срок службы расходников стабилизатора маловат, но этим грешат многие современные автомобили. Еще из минусов стоит отметить небольшой ресурс заднего сайлент-блока переднего рычага и слабые задние пружины. Также владельцы сетуют на излишнюю мягкость амортизаторов, из-за которых автомобиль кренится в поворотах. К плюсам модели, помимо надежности деталей подвески, можно отнеси невысокую стоимость их замены. Что касается ресурса ходовой, то большинство деталей при умеренных нагрузках выдерживают около 150000 км.
В рулевом управлении применен реечный механизм с ЭГУР. Надежность данного узла, как правило, вопросов не вызывает, разве что при эксплуатации в суровом климате раньше срока мажет начать течь насос. Также причиной утечки гидравлической жидкости может стать засорение одного из шлангов — наличие грязи приводит к увеличению давления в системе. Если за уровнем жидкости не уследить, все закончится разрушением электрического насоса. У машин с пробегом более 150000 км встречаются течи внутреннего сальника и проблемы с платой электроники. Рейка при бережной эксплуатации дает о себе знать ближе к 200000 км пробега (стучит). Надежна и тормозная система. Единственное, что можно покритиковать, так это интенсивный износ задних тормозных колодок, вызванный особыми настройками блока ABS со штатной ESP. На возрастных авто, из-за проблем с разъемами и проводкой, может не работать электронный ручник.
Салон и электроника
Отделочные материалы салона, несмотря на невысокую стоимость авто, достаточно неплохого качества. А вот износостойкость некоторых элементов оставляет желать лучшего. Так, например, оплетка руля и чехол ручника при интенсивной эксплуатации затирается на первых 100000 км пробега. Чуть дольше сохраняют первоначальный вид кнопки на руле и покрытие экрана штатной мультимедийной системы (царапается при неудачной чистке). Под габаритными владельцами меньше 100000 км выдерживают и валики передних кресел (сминаются).
Среди салонного оборудования стоит отметить неудачный радиатор климатической системы, который быстро забивается при несвоевременной замене антифриза. Заслонки и моторчик вентилятора системы поломками, как правило, не докучают, а вот отказы регулятора оборотов вентилятора не редкость (ломается из-за перегрева). Может попить крови и блок BSM, который болезненно переносит встречу с водой и работу в мороз. Кроме того, блок содержит капризные впаянные реле. Другие отказы по части электрики чаще всего вызваны стремлением владельцев сделать авто лучше с использованием нештатного оборудования — замена монохромного экрана на цветной, мультемидийки и т.д. Чтобы избежать проблем в будущем, перед покупкой сравнивайте комплектацию по VIN.
Итог:
Подержанный Ситроен С4 достаточно неплохой вариант для приобретения во вторые руки, который совсем нестарый, но быстро обесценивается. Если планируете покупать такой автомобиль на вторичке присматривайтесь к версиям с моторами серии TU, механикой или автоматом Aisin. Не лишней будет и профессиональная диагностика, так как здесь много сложной электроники.
Достоинства | Недостатки |
Красивый дизайн | Быстро забивается радиатор |
Стойкость кузова к коррозии | Возможны существенные сбои в электронике |
Комфорт | Быстро обесценивается |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню