Стартер стартвольт ремонт своими руками: Как проводить дефектовку стартера? — Startvolt

Как проводить дефектовку стартера? — Startvolt

Автомобильный стартер – это пусковое устройство двигателя, который представляет электродвигатель, передающий крутящий момент на маховик во время запуска.

Техническое обслуживание и ремонт стартера, в большинстве случае, происходит по состоянию, т.е. обслуживается при появлении не характерных звуков или полного отказа.

Для лучшего понимания рассмотрим устройство одного из «типовых» стартеров на постоянных магнитах.


Рис. 1 – Макет стартера LSt 0190 – Лада 2192, 2194 «Калина 2», 2190, 2191 «Grants», Vesta, Xray МКПП

1 – передняя крышка, 2 – сердечник втягивающего реле, 3 – возвратная пружина, 4 – втягивающее реле, 5 – привод стартера (бендикс), 6 – вилка, 7 – планетарный редуктор, 8 – ротор, 9 – статор, 10  – узел щеточный.

Первичный осмотр

При обслуживании стартера можно провести первичную дефектовку, после которой будет понятно целесообразность ремонта и реально ли это сделать.

Рассмотрим возможные вариант:

 — Люфт силовой клеммы на втягивающем реле:
Если стартер работал, то под замену попадают: втягивающее реле, щеточный узел, также необходимо дефектовать ротор
Если стартер не работал, необходимо разбирать стартер и дефектовать ротор и статер

 — Люфт бендикса на валу или проворачивание в обоих направлениях – замены бендикса будет достаточно.

 — Также можно проверить работоспособность снятого стартера:

Стартер подключается на прямую к аккумулятору по следующей схеме: масса на корпус, постоянный плюс под силовую шпильку, плюс управления на втягивающем реле. При включении обязательно крепко держите стартер и убедитесь, что провода массы и постоянно плюса хорошо закреплены, чтобы избежать короткого замыкания. При такой проверке можно определить работоспособность втягивающего реле, целостность вилки, проверить наличие посторонних шумов.


Разборка и дефектовка стартера

В силу того, что стартер – один из самых неприхотливых агрегатов автомобиля, за весь срок службы, полноценно его обслуживают всего лишь раз или два за весь жизненный цикл автомобиля, поэтому, болты могут окислиться. Некоторые хитрости, которые могут избежать лишних затрат:

— винты на втягивающем лучше всего откручивать ударной отверткой, так не не пострадают грани на шляпке (особенно если там используется TORX).
если винты все же открутились – лучше от сверлить шляпку, а остатки винта выкрутятся без проблем.

— стяжные болты электродвигателя рекомендуем откручивать очень аккуратно. В случае, если болт совершенно не сдвигается с места – проливать разрушителем ржавчины или проникающей смазкой, затем простукивать болт через головку и аккуратно, ключом пытаться его выкрутить. Если все же болт обломился ближе к резьбе и его нужно высверливать – настоятельно советуем обратиться к токарю.

— Ограничительное кольцо на бендиксе проще всего сбивать высокой головкой или ключом, а стопорное кольцо – съемником стопорных колец, если последнего нет, можно тонкой отверткой.

После того, как вы разобрали стартер его следует тщательно отмыть и осмотреть. На что обращать внимание:

— ротор должен быть целый, лак без трещин, место сварки проводов в коллектор без повреждений. Так же в инструкции по эксплуатации к автомобилю регламентирован максимальный износ коллектора, если он не в допусках, то ротор лучше поменять.

— планетарный редуктор — осмотреть на целостность зубьев шестерни внутреннего зацепления и на целостность самой шестерни.

— обязательно обратите внимание на подшипник скольжения в передней крышке (на некоторых моделях там установлен игольчатый подшипник). Износ на втулке можно проверить визуально. Важно: когда износ втулки будет критический, начнет изнашиваться крышка.

— состояние втягивающее реле можно оценить по сопротивлениям первичной и вторичной обмоток. Контактная пара, установленная внутри втягивающего, со временем также изнашивается, оценить ее состояние можно только вскрыв реле. На советских автомобилях данную процедуру можно провести, но остальных это закончится заменой втягивающего, поскольку оно завальцовано и является неразборным.

— на статоре оцените состояние магнитов и надежность их фиксации. При необходимости их можно приклеить обратно.

Сборка стартера

При сборке, рекомендуем использовать смазку, подходящую для климатических условий. Так, например, для северных регионов лучше все использовать смазку с температурой кристаллизации -45, -35 С.

Смазку необходимо применять в следующих местах:

— втулки и подшипники (чрезмерное количество повлечет за собой попадание в электродвигатель, что может негативно повлиять на работоспособность)

— шлицы на валу под бендиксом (данное место является достаточно спорным, с одной стороны продукты износа сцепления могут попадать на вал и прилипать к смазке, с другой стороны вал может заржаветь). Так же стоит делать поправку на климатические условия и тип КПП

— редуктор (при нанесении смазки в редуктор важно смазать оси сателлитов). Сами шестерни можно не смазывать обильно.

— сердечник втягивающего лучше смазывать моторным маслом тонкой пленкой.

Так же обратите внимание на шпильки на втягивающем реле: у части втягивающих они медные, поэтому гайки затягивать нужно аккуратно.

STARTVOLT предлагает ассортимент комплектующих стартеров для отечественных авто и иномарок.

Уникальные преимущества комплектующих STARTVOLT:

 — Полная аутентичность оригинальным изделиям по посадочным размерам

 — Расширенная гарантия – 2 года с момента

 — Выходная проверка всех производимых изделий на специализированном профессиональном оборудовании

 — Полностью автоматическая сборка при производстве

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Youtube 

Яндекс. Дзен

Телеграм-канал

Вконтакте

Drive2

Ремонт стартера УАЗ своими руками

Эта статья для тех, кто решил не обращаться в мастерскую, а сделать ремонт стартера УАЗ своими руками. Сигнал к тому, что пора его ремонтировать — он медленно крутит двигатель. Сразу хочу сказать, что если  стартер медленно крутит двигатель, то это не какая — то супер поломка, а в 80% случаев просто изношены втулки и уже остальные 20 связаны с неисправностью якоря или щетками. Поэтому первое , что надо сделать — это заменить втулки.

Стартер УАЗ

Содержание

  • 1 Причины
  • 2 Устранение неисправностей

Причины

Наиболее подвержены износу передняя втулка и  втулка шестерни бендикса. Втулка шестерни здесь играет косвенную роль, так как во время работы стартера он не вращается относительно ротора, однако при износе она удаляет шестерню от маховика, что приводит к увеличению давления на переднюю втулку и ее быстрому износу. Поэтому, при ремонте стартера УАЗ-ика, лучше его делать комплексно.

Особенно влияет на скорость вращения стартера, передняя втулка. При ее сильном износе якорь (ротор) может задевать статор, что катастрофически влияет на его вращение и в конечном итоге приведет к перегреву якоря, и соответственно нарушению контакта (распайке) между обмоткой якоря и щетками. Это может сильно увеличить стоимость ремонта, так как придется осуществить ремонт ротора или даже его замену. В случае нарушения контакта с обмотками, так же происходит потеря мощности и он медленно крутит.

Так же может, медленно крутить стартер по причине неисправных щеток. При их значительном износе они плохо прижимаются к коллектору, что приводит к возникновению дуги и выгоранию или расплавлению коллектора. Так как мощность его достаточно велика, то он будет продолжать вращать двигатель пока не придет в полную негодность. В этом случае придется менять не только  щетки, а так же якорь.

Сам по себе якорь не выходит из строя, если это только не заводской брак. Чаще всего к его поломке приводят выше описанные поломки.

Устранение неисправностей

Начинаем ремонт стартера с замены передней втулки. В авто магазинах продаются ремкомплекты для ремонта, однако учитывайте какой именно стартер у вас установлен, большой,  малый или с редуктором. Однако в магазинах уже уходят от таких продаж и чаще всего можно купить всю деталь в сборе, в данном случае маску (нос). Замена производится после полной разборки стартера и не вызовет никаких затруднений, просто удалите старую, и установите новую.

Далее посмотрите на бендикс, если втулка отсутствует или разбита (большой люфт), то его лучше заменить. Можно заменить и саму втулку.

При покупке бендикса обратите внимание какая втулка, она должна быть бронзовая или на крайний случай медная, так как бронза тверже она лучше выдерживает нагрузку, но не в коем случае не берите с медно-графитовой.  Так же обратите внимание на размер обгонной муфты, если она маленькая, то можно предположить, что и прослужит она не долго.

Щетки должны быть сточены ровно, без разрушений и плотно прижиматься к коллектору. В противном случае замените их. Коллектор должен иметь ровную блестящую поверхность, баз признаков искрения (черный нагар) на контактах. На фотографиях приведенных ниже видно как они выглядят.

О ремонте якоря будет информация в другой статье. Думается, что Вы сами понимаете, что если медленно крутит стартер, то можно попасть в такую ситуацию когда заглушив машину, придется ее толкать, чтобы завести, или буксировать. А в зимних условиях это может быть затруднительным. Так что на затягивайте и делайте ремонт стартера своевременно.

1kzt vs 1kz te — Googlesuche

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

1KZTE vs 1KZT — Hilux Surf & 4Runner forum

hiluxsurf.co.uk › forum › -3-0-turbo-diesel › 7456-…

т. где ТНВД управляется ЭБУ для изменения времени впрыска в зависимости от нагрузки …

1kz-te / 1kz-t

1KZ-T против 1KZ-TE

Weitere Ergebnisse von hiluxsurf.co.uk

1KZ-T обмен? — IH8MUD Forum

forum.ih8mud.com › … › Diesel Tech / 24 вольта

1KZ-T даже тише, чем 1HD-T. А 1KZ-TE еще более плавный, чем 1KZ-T. Но я должен предупредить вас, что мой опыт; Только 1KZ-T …

2L-TE и 1KZ-TE

1kz-t и 2l-te

3,0 л KZ и 4,2 л HZ

Добавлено на forum. ih8mud.com

Двигатель Toyota KZ. 4 цилиндра, SOHC, 2 клапана на цилиндр …

Технические характеристики двигателя Toyota 1KZ, характеристики, масло, производительность

mymotorlist.com › Двигатели › Двигатели Toyota

Дизельный двигатель 1KZ-T является 4-цилиндровым двигателем оснащен водяным охлаждением и механическим ТНВД. Дизельный двигатель 1КЗ-ТЭ с турбонаддувом оснащен …

Разница ч/б 1KZ и 1KZ-TE — Механические/электрические — PakWheels

www.pakwheels.com › … › Механические/электрические › te

Основное отличие состоит в том, что 1KZ-TE имеет турбонаддув, а 1KZ нет, что делает версию TE более мощной. С точки зрения топливной экономичности они оба …

MOTORUMBAUSATZ TOYOTA 1KZ-T 1KZ-TE FÜR LC … — eBay

www.ebay.de › itm

583,00 £

T 1KZ-TE FÜR LC PRADO HILUX SURF HIACE 3,0L 95-03 in großer Auswahl ✓ Vergleichen Angebote und Preise ✓ Online kaufen …

Тип: КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Диаметр отверстия: 0,50 ТОЛЬКО ДЛЯ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ
Бренд: AFTERMARKET ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАМЕНЫ

Двигатель Diesel

8 Блог Little Rubber Ducky

littlerubberducky. wordpress.com › 1kz-te-diesel-eng…

1KZ-TE вышел с головкой, отличной от 1KZ-T, с более новым двигателем, имеющим более высокую головку, разная глубина седла клапана и некоторые другие отличия.

Buschtaxi.net • BJ75 mit 1KZ-T vs.

forum.buschtaxi.org › bj75-mit-1kz-t-vs-hzj75-paar-fragen-dazu-t18906

24.04.2008 · Der 1 KZ-TE aus dem J9 ist zusätzlich elektronisch geregelt und wurde Drehzalbereich etwas kastriert. Auf der Fernreise ist …

Zylinderkopfschäden am 1KZ-T Motor — Buschtaxi-Forum

1KZ TE vor und nach 1996 — Buschtaxi-Forum

1KZ-TE или 1KZ-T Einspritzdüsen — Buschtaxi-Forum — Buschtaxi-Forum0003

Сообщение с forum.buschtaxi.org

SHORT ENGINE TOYOTA 1KZ-T & 1KZ-TE 3.0 LTR — Mag Engines

magengines.com ,00 $ Auf Lager

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ПОЛНОСТЬЮ ПРОВЕРЕН И РАСТОЧЕН. ПЕРЕТОЧИТЕ КОЛЕНВАЛ НА РАЗМЕР 0,25. Примечание: правильно восстановленная автомобильная деталь. Двигатель был полностью разобран, .

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *