Технологии кузовного ремонта автомобилей: Кузовной ремонт автомобиля: виды, технология и нюансы

Содержание

Кузовной ремонт автомобиля: виды, технология и нюансы

Кузов — это несущий каркас автомобиля и по совместительству самый дорогостоящий его элемент. Да-да, даже дороже двигателя. От состояния кузова зависит работоспособность машины, а также безопасность водителя и пассажиров на дороге. Поэтому к ремонту кузова нужно подходить с умом.

Что такое кузовной ремонт автомобиля?

Кузовной ремонт — это процесс восстановления кузова до номинального состояния: выравнивание вмятин и искривлений, сварка трещин и удаление ржавчины.

Технология ремонта кузова автомобиля включает в себя устранение всех дефектов: от коррозии и мелких вмятин до восстановления геометрии.

Виды кузовного ремонта

В зависимости от сложности и характера работ, существуют следующие виды кузовного ремонта:

  • Абразивная полировка. Удаление небольших царапин и сколов. Целостная поверхность металла уменьшает риски ржавления кузова. Полировка проводится в случае сильного повреждения лакокрасочного покрытия и верхнего слоя металла. Поверхность шлифуется до гладкого состояния, что усложняет образование первоначальных очагов коррозии.
  • Рихтовка. Выправление поверхности кузова. При правильном использовании специальных выправочных молотков, опор и механизмов деталь полностью возвращается в оригинальный вид. Но для этого нужен большой опыт.
  • Восстановление геометрии кузова. Целый комплекс работ, цель которого — восстановить все первоначальные параметры кузова. Обычно используется после аварий с обширными повреждениями кузова. Поврежденные части кузова выравнивают, а автомобилю возвращают заводской баланс.
  • Локальный ремонт. При повреждении только одной части кузова проводится ее восстановление или замена.
  • Капитальный ремонт кузова. Необходим после серьезных аварий или при сильном поражении машины коррозией. Требует большого количества времени, усилий и профессионализма, ведь для него требуется демонтаж почти всех систем авто.

В ремонте кузова очень часто используют сварочные работы. Все потому, что сильно поврежденную деталь намного легче заменить, чем выравнивать. Ведь даже если восстановить ее форму, прочность металла заметно снизится.

Любые повреждения металлических поверхностей кузова могут стать причиной ржавчины. Поэтому перед повторной покраской обязательна полировка.

Особенности ремонта крышки багажника

Повреждение крышки багажника очень часто встречается в городских ДТП. Водитель сзади немного зазевался — и на крышке солидная вмятина. Особенно они заметны на машинах типа универсал.

Поэтому ремонт багажника весьма популярная услуга. Специалисты восстанавливают изначальную форму детали. При этом совсем необязательно снимать саму крышку — небольшие повреждения отлично «лечатся» и без демонтажа.

Исключение составляют только глубокие вмятины или повреждения ребер жесткости — тогда пятую дверь снимают.

Ремонт крышки багажника позволяет сэкономить до 70% средств, которые могли бы потребоваться для покупки и установки новой детали.

Но в некоторых случаях дешевле все-таки установить новую крышку. К примеру, при глубоких повреждениях пятой двери универсала с сильной деформацией ребер жесткости.

Часто даже при небольших повреждениях задней части авто клинит замок багажника. Поэтому вместе с реконструкцией крышки проводят ремонт замка багажника. Если пазы для замка остались целыми, то меняют только внутреннюю часть механизма. В противном случае в процессе ремонта устанавливают новый замок.

Восстановление геометрии кузова

Самый сложный этап в ремонте кузова. Ведь любое искривление кузова ведет к нарушению баланса автомобиля. Даже несколько градусов крена, незаметных человеческому глазу, могут стать причиной заноса автомобиля на скоростях выше 90 км/ч и при экстренном торможении.

Кроме того, при минимально измененном балансе элементы ходовой изнашиваются в 2-3 раза быстрее.

Интересно узнать, как восстановить геометрию кузова даже после серьезных аварий? На помощь приходит стапель. Это специальный механизм, с помощью которого мастер вытягивает искривление и выравнивает элементы кузова в трех измерениях.

Во время работы компьютер учитывает заводские контрольные точки кузова. Погрешность при восстановлении составляет всего в 0,5 мм, поэтому после ремонта кузов на 100% отвечает оригиналу.

Параллельно с работой на стапеле ведутся сварочные работы, чтобы возобновить прочность несущих соединений, а также отремонтировать разрывы и трещины металла.

После восстановления на стапеле кузов проходит повторную компьютерную диагностику на баланс и соответствие заводским нормам. Несмотря на всю трудоемкость работ, они обходятся значительно дешевле, чем покупка нового кузова.

Рихтовка кузова автомобиля

Рихтовка — это процесс выравнивания деталей кузова и возвращение им эстетичного внешнего вида. Это достаточно тонкая и трудоемкая работа, поэтому она требует большого опыта.

Существует 3 основных технологии рихтовки автомобиля.

  • Вакуумная рихтовка. Отлично подходит для выравнивания небольших вмятин (до 10 см в диаметре). По центру повреждения устанавливают специальную вакуумную присоску, а затем с помощью винтового механизма вытягивают повреждение. Если приложить нужное усилие, вмятина выравнивается полностью и без следов.
  • Рихтовка крючком. Более сложный тип ремонта, который предназначен для средних повреждений. В детали просверливают небольшое отверстие, в которое продевают специальный крюк. Затем с помощью этого зацепа медленно вытягивают вмятину до полного выравнивания поверхности. Затем отверстие аккуратно шпаклюют и закрашивают.
  • Рихтовка выстукиванием. Самый трудоемкий процесс, но он подходит даже для крупных повреждений. Для него деталь полностью разбирают, а затем на наковальне выстукивают вмятину с обратной стороны. При необходимости металл нагревают, но нужно тщательно следить, чтобы он сохранял структуру.

В рихтовке есть масса нюансов, которые влияют на качество работы. К примеру, алюминиевые детали очень сложно рихтовать, поэтому намного проще и дешевле будет купить и поставить новые.

Но не пытайтесь провести кузовной ремонт своими руками, если у вас нет должного опыта. Это может обойтись намного дороже, чем довериться профессионалам. На сайте Autobooking вы найдете сотни проверенных СТО, где проводят ремонт кузова любой сложности: от едва заметных вмятин до капитального восстановления. Просто укажите свой город и выбирайте ближайшую мастерскую с хорошими отзывами от автолюбителей. Ремонтировать автомобиль намного проще с Autobooking!

Если Вам необходимо произвести кузовной ремонт или рихтовку кузова, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Технология кузовного ремонта авто в СПб

    • Антикоррозийная обработка кузова
    • Антикоррозийная обработка днища автомобиля
    • Антикоррозийная обработка арок
    • Арматурные работы
    • Вытягивание кузова
    • Замена автостекол
    • Кузовной ремонт микроавтобусов в СПб
    • Поменять бампер
    • Ремонт арок
    • Ремонт бампера
    • Ремонт двери
    • Ремонт крыла
    • Ремонт крыши
    • Ремонт электрики автомобиля
    • Рихтовка кузова автомобиля
    • Сварка кузова авто
    • Удаление вмятин на автомобиле
    • Локальная покраска авто
    • Покраска багажника автомобиля
    • Покраска двери автомобиля
    • Покраска дисков
    • Покраска капота автомобиля
    • Покраска крыла: процедура и стоимость
    • Покраска крыши автомобиля
    • Покраска микроавтобусов
    • Покраска порога: от чего зависит стоимость
    • Покраска раптором
    • Покраска решетки радиатора авто
    • Покраска элемента
    • Полная покраска авто
    • Полировка кузова
    • Полировка фар
    • Удаление царапин на кузове
  • Ремонт после ДТП
  • Оценка ремонта
  • Наши работы
  • О сервисе

Технология кузовного ремонта автомобилей

11 апреля 2020

С проблемой небольших повреждений кузова сталкиваются все автомобилисты. Уберечь кузов автомобиля от мелких сколов и царапин в условиях плохого состояния дорог и множества неопытных водителей в трафике (пробке) практически невозможно. В случае любых повреждений очень важен своевременный ремонт кузова, который может предупредить дальнейшее расширение повреждения и появление коррозии. В СТО «Кузовщик» для устранения небольших повреждений используется технология кузовного ремонта автомобилей локального характера, при которой работы ведутся только с поврежденным участком кузова. Использование локальной технологии кузовного ремонта очень выгодно в первую очередь автовладельцу, так как подобный ремонт довольно недорогой и непродолжительный (очень часто даже длится в приделах нескольких часов). К тому же, своевременный ремонт мелких повреждений способен предупредить появление более серьезных проблем с кузовом. Оборудование центра позволяет сегодня не только практиковать классические методы кузовного ремонта, но и внедрять новые технологии, такие как споттерная технология кузовного ремонта или ремонт кузова стекловолокном.

Очень важно для любого автосервиса наличие не только соответствующего оборудования, но и опытного квалифицированного персонала. Все специалисты СТО «Кузовщик» знают не только основы кузовного ремонта, но и досконально владеют всеми профильными обязанностями. Каждый специалист центра – мастер в своем деле, способный решить задачу любой сложности. Более того, с каждым ремонтом опыт и знания наших специалистов только возрастают. При более серьезных повреждениях кузова, таких, например, как нарушение геометрии, технология ремонта кузова автомобиля подразумевает выполнение нескольких этапов работ. Первым делом проводится осмотр и диагностика автомобиля, во время которых мастер определяется с целесообразностью того или иного вида  ремонта и определяет спектр необходимых работ. При серьезных повреждениях, требующих комплексного кузовного ремонта, следующим этапом является вытягивание и последующий демонтаж поврежденных элементов кузова (иногда даже демонтаж силового агрегата, элементов ходовой и несущих элементов кузова).
В случае необходимости проводится замена деталей. После сварных работ обрабатываются швы. Следующими этапами являются подготовка кузова к покраске и сама покраска, которая проводится в специальной герметичной покрасочной камере. После того, как краска высохнет, проводится финишная полировка кузова и сборка всех деталей и узлов. К мягким видам полировки относят полировку фар, которая возвращает им яркость и обеспечивает безопасность езды, а также поверхностную полировку автомобиля, устраняющую мутные пятна на покрытии и мелкие потертости. Использование мягкой полировки целесообразно в том случае, когда лакокрасочное покрытие находится в хорошем состоянии, но не является новым. Полировка производится специальными полировочными машинками, имеющими мягкие насадки, без применения абразивных паст. Процедура необходима для устранения мелких царапин и потертостей. После этого на поверхность наносят слой воска. При незначительных повреждениях в СТО «Кузовщик» применяется специальная технология кузовного ремонта автомобиля, которая подразумевает покраску повреждений без демонтажа детали.
При этом окрашивается не вся деталь, а только поврежденная область. Уточнить стоимость кузовного ремонта или покраски авто вы можете, обратившись к нам через электронную почту.

Технология устранения столкновений | TCAT Ноксвилл

О

Если у вас есть любовь к автомобилям, твердая рука и внимание к деталям, вы можете найти карьеру в ремонте после столкновений. Технология устранения столкновений предназначена для ознакомления и обучения студентов анализу и оценке транспортных средств для ремонта транспортных средств до состояния, предшествующего аварии. Во время обучения студенты научатся работать с ручными инструментами, электроинструментами, сварочными аппаратами и торговым оборудованием, используемым в дорожно-транспортном промысле. С этим обучением; Студенты узнают, как ремонтировать вмятины на листовом металле, ремонтировать композитные материалы, измерять и вытягивать рамы, устранять механические повреждения и ремонтировать транспортные средства с помощью распылительного оборудования, приводя транспортное средство в предаварийное состояние.

Программа «Технология ремонта при столкновении» сертифицирована Национальным фондом образования автомобильных техников (NATEF) и одобрена Национальным институтом образования в области автомобильного обслуживания (ASEEF). ASEEF предлагает пять областей сертификации в области торговли столкновениями.

Обзор

Информация Деталь
Временное обязательство Полный рабочий день
Типичная длина программы 16 месяцев
Часы Часы 1 728
Тип класса День
Учетные данные Сертификат, Диплом
Общая стоимость обучения/плата 5 745,00 долларов США
Стоимость учебников/расходных материалов $2463,00

Учетные данные программы

Option Name Hours Credentials
Non-Structural Assistant 432 Certificate
Non-Structural and Structural Assistant 864 Certificate
Collision Техник по ремонту 1296 Diploma
Automotive Refinishing Technician 1296 Diploma
Collision Repair and Refinishing Technician 1728 Diploma

Расположение кампуса

Главный кампус
1100 Liberty Street
Ноксвилл, Теннесси 37919

Должностные обязанности

Ремонт и покраска кузовов автомобилей и выравнивание рам автомобилей.

Перспектива работы

Bright Outlook: Да

В настоящее время работает в этой области: 4 040

Текущие вакансии в год: 440

Учебная программа/курсы

Первый триместр:

CRT 0001 Характеристика работника

CRT 1010 Safety

CRT 1020 Связанная математика

CRT 1030 Неструктурный анализ и ремонт повреждений

Второй триместр:

CRT 0002. Структурный анализ и устранение повреждений

CRT 2020 Welding

CRT 2030 Структурный анализ и ремонт повреждений

Третий триместр:

CRT 0003 Характеристика работника

CRT 3010 Усовершенствованный структурный анализ и ремонт повреждений

CRT 3020 Mechanical and Electrical Component CRT 3040 Навыки на рабочем месте

Четвертый триместр: 

CRT 0004 Характеристика работника

CRT 4010 Покраска и ремонт

Книги и расходные материалы

Сертификаты

Окраска и ремонт (ASE)

Анализ конструкции и устранение повреждений (ASE)

Неструктурный анализ и устранение повреждений (ASE)

Механические и электрические устройства (ASE)

Оценка (ASE)

Спрей EPA Сертификат маляра

SP2 Ремонт после столкновений Предотвращение загрязнения окружающей среды

SP2 Ремонт после столкновений Обращение с опасными материалами

SP2 Безопасность при устранении столкновений

SP2 Land That Навыки собеседования

SP2 Безопасность при ремонте механического оборудования

Общепромышленный курс OSHA 10

Инструкторы

Маури Жонке

865-766-4363

Чад Крам

Пожалуйста, имейте в виду, что некоторый контент, который мы делаем доступным для пользователей через это приложение, поступает из веб-служб Careeronestop. Весь такой контент предоставляется пользователям «как есть». Этот контент и его использование клиентом могут быть изменены и/или удалены в любое время.

Технология ремонта автомобилей после столкновений — Карьера и технические программы

О программе

Технология ремонта автомобилей после столкновений — это учебная программа, предназначенная для подготовки студентов к начальному уровню в области ремонта автомобилей после столкновений, рам и ремонтных работ. По завершении этой программы студенты будут подготовлены к началу работы в качестве специалистов по кузову, раме и ремонту.

Чему учат учащиеся

Учащимся будут предложены теоретические и практические работы по ремонту и окраске, начиная с базовых работ и заканчивая ремонтом после тяжелых столкновений, требующим тщательной центровки кузова и рамы и замены панелей.

  • Ремонт при столкновении
  • Замена стекла
  • Сварка
  • Замена фурнитуры и элементов отделки
  • Косметический ремонт
  • Ремонт конструкций

Варианты получения степени и требования

Эта программа ведет к получению степени младшего специалиста по прикладным наукам и является подготовкой к трудоустройству после окончания MGCCC. Если желателен перевод в четырехгодичный колледж или университет, следует назначить конференцию с консультантом MGCCC.

Все учащиеся, завершающие профессиональную или техническую программу, должны пройти утвержденный Советом MGCCC уровень технических навыков, где это применимо. Студенты должны обратиться к консультанту для получения дополнительной информации.

Подать заявление в MGCCC

Готовы подать заявление в MGCCC и начать свою карьеру в сфере ремонта автомобилей?

Подать заявку

Сертификат по ремонту после ДТП

Первый семестр
Второй семестр
Всего кредитов: 36/37

Диплом по ремонту после ДТП


Третий семестр
Всего кредитов: 9
Всего часов: 900

Степень младшего специалиста по прикладным наукам


Четвертый семестр
Кредит(ы) ENG 1113 / 1114 English Composition I или ENG 1033 Технический английский 3/4 SPT 1113 Публичные выступления I или SPT 2172 Межличностное общение 3/2** Факультатив по математике/естественным наукам 3/4* Факультатив по социальным/поведенческим наукам 3 Гуманитарные науки/изобразительные искусства по выбору 3
Всего кредитов: 14/17

Примечание:

См.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *