Ваз 2106 ремонт главного тормозного цилиндра: Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика — главный тормозной цилиндр ваз, ремонт тормозного цилиндра, замена главного тормозного цилиндра | Школа авторемонта
Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика — главный тормозной цилиндр ваз, ремонт тормозного цилиндра, замена главного тормозного цилиндра | Школа авторемонта
Июн 13, 2017 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin
Есть две основные причины для замены или ремонта главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Первая, его течь. Следы утечки тормозной жидкости хорошо видны на вакуумном усилителе или при отсутствии вакуума, в салоне автомобиля. Вторая причина, «мягкая» и не эффективная педаль тормоза. Вторая причина становится актуальной только после проверки исправности рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, и всех тормозных трубок и шлангов. Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы счастливый обладатель автомобиля Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, то данная статья по замене и ремонту главного тормозного цилиндра будет Вам интересна.
С запчастями в этом случае все просто. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр, то покупаем ремкомплект балаковского производства (фото 1). В том случае, если главный тормозной цилиндр уже менялся и был установлен ГТЦ фирмы Fenox или Базальт, то тогда на авторынках ищем ремкомплекты этих производителей (фото 2 и 3). Дело в том, что беларусский производитель (фенокс), а в последствие и Базальт, изменили (или как считают инженеры данных предприятий – улучшили) всего лишь один манжет (отвечающий за герметичность цилиндра), смотрим фотографию 4 (справа стандарт, слева фенокс). Вот из-за этого манжета и необходимо покупать фирменный ремкомплект. Правда, стоит отметить отличную комплектацию ремкомплектов от Базальт (эти ремкомплекты подходят к Феноксу), производитель как говориться позаботился о мелочах.
Плюс ко всему, замена или ремонт ГТЦ это дальнейшая прокачка и замена всей тормозной жидкости. Так что, покупаем тормозную жидкость в обязательном порядке. Хотя в тормозной системе всего 0.4 литра жидкости, я советую взять с запасом 0.8-1 литра тормозной жидкости DOT-4. При желании сможете еще и сцепление прокачать))).
По инструменту… Для замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика Вам понадобятся – ключи на 10, 12, 13, маленькая отвертка, специальный ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.
А теперь беремся за работу! Описание и фотоотчет замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра. Ключом на десять откручиваем гайку крепежа пластмассового бачка (фото 5). Специальным ключом откручиваем штуцера тормозных трубок (фото 6). Концы тормозных трубок можно заглушить резиновыми пробками (фото 7).
Далее, ключом на 13 откручиваем две гайки и отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов (фото 8). Выводим бачок с крепежной скобы и снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля.
Дальше, читают только те, кто собрался ремонтировать главный тормозной цилиндр, а не менять его целиком))).
Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета» (фото 9).
Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10.
Устройство главного тормозного цилиндра автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика: 1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — уплотнительная шайба; 6 — стопорный винт поршня; 7 — возвратные пружины поршней; 8 — чашка; 9 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — распорное кольцо; 12 — поршень привода задних тормозов; 13 — шайба; 14 — поршень привода передних тормозов.
После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре (фото 13). При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.
Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов (фото 14). После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.
Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.
Вот, как-то так!)))
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Главный тормозной цилиндр – состоит из штока и поршня (Внутри цилиндра поршень располагается) и из корпуса в который заливается тормозная жидкость, принцип работы его довольно прост, при нажатии на педаль тормоза шток выдвигается вперёд (см.
Примечание!
Чтобы заменить главный тормозной цилиндр, понадобятся: Все ключи которые есть у Вас, а так же спец. ключ для прокачки тормозов, им удобно тормозные трубки откручивать (Резьбу не сорвёте если им откручивать будете) и штуцера на суппортах которые располагаются, кроме этого ещё плоской отвёрткой запаситесь средних размером и медицинским шприцом или же резиновой грушей (При помощи последних, тормозную жидкость Вы выкачивать будете из тормозного бачка тормозной системы)!
Краткое содержание:
- Замена главного тормозного цилиндра
- Дополнительный видео-ролик
Где находится главный тормозной цилиндр?
Найти его не составит никакого труда, самое главное с главным цилиндром сцепления его не спутать, они очень похожи между собой но всё же по установки у них есть различия, приведём массу примером, во-первых цилиндр сцепления сам по себе имеет не такую длинную форму как тормозной цилиндр и самое главное отличие, главный тормозной цилиндр (Указан красной стрелкой) вставлен в вакуумный усилитель тормозов (Указан синей стрелкой) в то время как цилиндр сцепления, просто к кузову прикручен, но в некоторых автомобилях нет вакуумного усилителя тормозов (В таких автомобилях как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 он попросту отсутствует) и поэтому особо полагаться на него нужно и кстати, ещё одно явное отличие, это то, что тормозной цилиндр расположен правее, а цилиндр сцепления левее, всё это связано с педалями, вить именно на каком уровне расположены они и где именно, влияет то, в каком месте цилиндр будет находиться.
Когда нужно менять главный тормозной цилиндр?
Если жидкость из тормозного бачка уходить стала (Она может либо из-за плохо прикрученных тормозных трубок уходить, из-за порванных тормозных шлангов и конечно же из-за главного тормозного цилиндра), если при нажатии на педаль тормоза, сама педаль проваливается гораздо больше обычного (Почти в пол упирается), а так же если видны явные подтёки под тормозным цилиндром (А именно под тем местом где он располагается), то он обязательно подлежит замене на новый.
Снятие:
1) Сперва конечно же верхнюю крышку у тормозного бачка отвернуть нужно и собрать после чего от туда всю жидкость, для этого отсоединить две клемки придётся (Они указаны зелёными стрелками, но только запомните куда какая подсоединяется) и после этого отвернуть крышку за грани (Указаны синей стрелкой), когда всё будет проделано, отложите крышку в сторонку и выкачайте всю тормозную жидкость из бачка, при помощи резиновой груши или же медицинского шприца, сняв с него при этом иголку.
2) Теперь открутите гаечным ключом (Если не получиться то специальным ключом для прокачки), гайки тормозных трубок (Всего трубки три, гайки двух указаны красными стрелками, третьей гайки на фото не видно, но сама третья трубка указана зелёной стрелкой и ещё одной зелёной стрелкой показано местонахождение данной гайки, поэтому сложностей в нахождение у Вас не должно возникнуть) и отсоедините трубки и затем отведите их в сторонку (Но только запомните куда какая подсоединяется, если будет нужно, то промаркируйте все трубки чтобы понятней было), после того как операция будет осуществлена, ослабьте винты хомутов (Указаны синими стрелками) и снимите оба шланга со штуцеров тормозного цилиндра (Опять же запомните то, куда какой шланг подсоединяется), ну и в завершение, выкрутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (Под ними пружинные шайбы располагаются, не потеряйте их) и после чего снимите тормозной цилиндр с автомобиля.
Примечание!
Дадим Вам совет, так как тормозные трубки идут изогнуты в том месте где они подсоединяются к тормозному цилиндру, соответственно тормозная жидкость из них вся не выльется, а только выльется та, которая в изогнутой части будет (Очень мало её там, поэтому особо не переживайте), так вот, воздух в систему тоже не попадёт (Если Вы конечно на тормоз не нажмёте в этот момент) и поэтому можете смело ставить новый цилиндр, прикручивать к нему все тормозные трубки и подсоединять все шланги (Но не затягивайте шланги и трубки до конца), затем залейте в бачок тормозной жидкости и понаблюдайте за ее выходом из-под гаек, по началу жидкость будет через гайки вытекать с пузырьками воздуха, потом они пропадут и в этот момент когда пузырьков не будет, затяните до упора все гайки и хомуты подтяните тормозных шлангов! (Прокачку тормозов в этом случае даже можно и не проводить, но всё же на всякий случае прочтите статью, под названием: «Прокачка тормозов на классике», там описываются симптомы, по которым можно понять, когда тормозная система требует прокачки)
Установка:
Новый главный тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке, трубки и шланги к нему подсоединяйте верно (Если были сделаны метки то по ним всё устанавливайте) и про прокачку не забудьте если будут симптомы того, что она требуется (Чуть выше мы про всё это подробно писали) и кстати, тормозную жидкость которая была в бачка, обратно не заливайте, заливайте только новую.
Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля ВАЗ 2105, Вы можете увидеть процедуру замены главного тормозного цилиндра наглядно, всё от и до, смотрите в ролике ниже:
принцип работы, настройка, ремонт
Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания системы трубок и суппортов высокого давления. При этом давлении сжимаются тормозные колодки, которые останавливают диски. Тормозная система является одной из самых важных, ведь ее необходимо поддерживать в исправном состоянии. При обнаружении неисправности обязательно выполните ремонт. Довольно часто причиной поломки становится ГТЦ, но прежде чем чинить, нужно убедиться, что он неисправен.
Характерные неисправности тормозной системы
Перед выполнением ремонта главного тормозного цилиндра убедитесь в отсутствии следующих неисправностей:
- Очень часто в гидравлическую систему тормозов попадает воздух.
В результате эффективность работы снижается в несколько раз. Следите за тем, чтобы воздух полностью отсутствовал. Для этого нужно сделать прокачку системы.
- Внимательно осмотрите все элементы тормозной системы на наличие подтеков. Если есть, заменить разрушенные предметы и полностью прокачать систему.
- Возможно заклинивание рабочих поршней или ГТЦ из-за неравномерного износа проблема решается полной заменой ГТЦ.
- При наличии обрыва коллектора педаль тормоза нажимается с очень большим усилием.
- В случае заедания троса привода ручного тормоза может затянуться вращение задних колес.
Только убедившись, что во всем вышеперечисленном неисправности не произошло, необходимо обратить внимание на тормозной цилиндр. Это может сломать манжеты, поршни, из-за чего появится утечка тормозной жидкости. При неисправности или поломке возвратной пружины давление в системе будет постоянно высоким. Но при утечке жидкости эффективность торможения снижается в несколько раз.
Признаки поломки главного тормозного цилиндра
Основными признаками неисправности главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 являются следующие:
- Наличие следов тормозной жидкости на вакуумном усилителе и в нем.
- Тормоза не поддаются прокачке.
- Заедание и падение педали тормоза.
- Наличие рывков при нажатии на педаль тормоза.
При ремонте главного тормозного цилиндра не нужно устанавливать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Здесь все гораздо проще. Замену главного тормозного цилиндра можно произвести, только открыв капот.
А вот прокачивать тормоза лучше на эстакаде. В противном случае вам нужно будет поднять колесо с помощью Джека. Если все работы выполняются на подъемнике или смотровой яме, то можно не только произвести выравнивание системы, но и заодно произвести регулировку натяжения троса привода ручника.
Как выполнить снятие ГТЦ?
Замена главного тормозного цилиндра на «шестерках» производится следующим образом:
- Сливается с грушей жидкость из расширительного бачка тормозной системы.
- Ослабьте хомуты шлангов, которые крепят шланги, идущие от бачка тормозной жидкости. Обратите внимание, что если вы установили заводские крепежные кольца, их нельзя будет снять. Достаточно вытянуть шланг, приложив небольшое усилие.
- С помощью специального ключа необходимо открутить тормозные трубки от главного цилиндра.
- Возьми эти трубки, чтобы они не мешали работе.
- Отверните ключом «на 13» две гайки, которыми производилось крепление устройства к вакуумному усилителю.
После всех этих работ можно полностью снять ГТЦ.
Ремонт ГТЦ
Для выполнения ремонта главного тормозного цилиндра потребуется выполнить следующие действия:
- На столе должна быть чистая салфетка, на которую следует положить корпус главного тормозного цилиндра.
- В механизме два поршня (такое количество контуров в тормозной системе). На поршнях в нижней части имеются прорези, ограничивающие ход внутри цилиндра. Фиксация поршней производится с помощью двух стопорных болтов, находящихся в пазах.
- Снимите пыльник и открутите болт, который крепится к первому поршню.
- Если поршень под действием пружины выходит наружу, то следует его немного отодвинуть, чтобы он немного утонул в цилиндре. После таких манипуляций поршень без проблем выходит из цилиндра.
- То же самое действие выполняется для второго цилиндра. Закручивание болта, при котором фиксируется элемент. И таким же образом снимаете поршень второго контура.
- Обязательно все элементы, которые вытягивают из главного цилиндра, ставьте в том порядке, в котором вы его сняли.
- Установите новый стакан с пластиковым конусом, который имеется в ремкомплекте.
Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 простое, всего несколько основных элементов в конструкции. Но они влияют на работу всей тормозной системы.
Убедитесь, что внутренняя поверхность цилиндра зеркальная. Там, где есть трещины или другие повреждения необходимо заменить – ремонтировать бесполезно. Если внутренняя часть приняла форму эллипса, то прокачать тормозную систему вряд ли удастся, а если и сделают, то новые манжеты прослужат долго.
Сборка главного цилиндра
Соберите в обратном порядке. Если вы производили ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, то необходимо:
- Установить новые манжеты.
- Вставить в цилиндр поршень второго контура и возвратную пружину. Перед установкой смажьте отверстие цилиндра тормозной жидкостью.
- Зафиксируйте положение болтами.
- Вставьте первичный поршень с возвратной пружиной и зафиксируйте его положение болтом.
После этого проверьте затяжку крепежных болтов и установите цилиндр:
- Двумя гайками на шпильках затяните вакуумный усилитель.
- Прикрутить трубку к ГТЦ.
- Установите шланги и закрепите хомутами.
После всех работ нужно залить жидкость в расширительный бачок.
Насосные системы
Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (или любого другого автомобиля):
- Заднее правое и левое колеса.
- Передний правый и левый.
Перемещение при работе от самого дальнего тормоза к среднему (относительно ГТЦ). Ваша цель – избавиться от воздушных карманов. При проведении прокачки внимательно следите за уровнем жидкости в бачке-бачке, при необходимости долейте.
Принцип работы главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 заключается в том, что два поршня создают давление в системе. Это давление сжимало суппорты и приводило в движение колодки. Если в системе есть хоть немного воздуха, тормоза будут нарушены.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38506-vaz-2106-galo-ny-tarmaznoy-cyl-ndr-pryncyp-pracy-prylada-ramont.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38094-vaz-2106-hauptbremszylinder-funktionsprinzip-ger-t-reparatur.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37869-vaz-2106-el-cilindro-maestro-de-freno-principio-de-funcionamiento-el-d.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38904-vaz-2106-bas-tezheg-sh-cilindr-zh-mys-steu-princip-ryl-ysy-zh-ndeu. html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40512-vaz-2106-pompa-hamulcowa-zasada-pracy-urz-dzenia-naprawa.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/40168-vaz-2106-cilindro-mestre-do-freio-princ-pio-de-funcionamento-de-repara.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35373-vaz-2106-fren-ana-silindir-al-ma-prensibi-cihaz-tamir.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39314-vaz-2106-golovniy-gal-m-vniy-cil-ndr-princip-roboti-pristr-y-remont.html
Главный тормозной цилиндр
15. Снимите уплотнение с поршня привода заднего тормоза и… 16. … распорных колец.
17. Снимите уплотнительное … 18. … распорное кольцо и … 19. … второе уплотнительное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ
Второе уплотнительное кольцо поршня привода переднего тормоза (со стороны штока главного цилиндра) имеет две рабочие кромки. При сборке обратите особое внимание на их состояние.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При каждой разборке главного цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии.
20. Проверьте состояние поршней и корпуса главного тормозного цилиндра. Трещины, задиры, риски и т.п. на рабочих поверхностях не допускаются. Защитный колпачок не должен иметь трещин и разрывов резины.
21. Промойте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, которая используется в тормозной системе вашего автомобиля ВАЗ 2106.
22. Соберите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. Перед установкой ВАЗ 2106 на автомобиль смочите тормозной жидкостью все детали главного тормозного цилиндра.
Если выражение «главное вовремя остановиться» в повседневном общении относится к нравственным принципам, то в контексте автотранспорта это выражение может затрагивать материальную сторону жизни и здоровья автомобилиста. В устройстве автомобиля нет второстепенных агрегатов, но тормозная система должна стать приоритетной в обслуживании и ремонте машины. В схеме работы гидравлических тормозов основными являются оба рабочих тормозных цилиндра. Давайте рассмотрим принцип работы, устройство, диагностику, ремонт и замену этого узла на примере обычного автомобиля ВАЗ.
Тормозная жидкость, поступающая из магистрали, под давлением воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, которые, в свою очередь, сжимают или разжимают тормозные колодки, что приводит к торможению. Передний тормозной контур дисковый, задний у многих автомобилей барабанный.
- Передние суппорты.
- Трубопровод подачи гидравлической жидкости к передним колесам.
- Задний трубопровод.
- Катки задние колеса.
- Танк.
- Основной ролик.
- Один из поршней.
- Склад.
- Педаль.
Устройство
Устройство переднего суппорта и заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ отличаются внешним видом корпуса и основных деталей. Устройство дискового тормоза состоит из следующих основных частей: 1 — Поршень. 2 — Пыльник. 3 — Уплотнительная манжета. 4 — Корпус суппорта. 6 — Воздушный патрубок. 7 — Пружины, прижимающие колодки. 12 — Колодки.
В барабанном тормозном устройстве используются следующие детали: 2 — Прокачной штуцер. 3, 11 — Пыльник. 4, 10 — Поршень. 6, 9- Уплотнительная кромка поршня. 7 — Корпус.
Диагностика
О приближении ремонта рабочего тормозного цилиндра автомобилисту подскажут следующие признаки:
- Неравномерная работа колес при торможении, что может привести к заносу автомобиля. Это признак заклинивания поршня, причиной которого может стать использование некондиционной жидкости или попадание воздуха в систему.
- Световой индикатор срабатывает при критическом снижении уровня жидкости в бачке, либо обнаружении его при визуальном осмотре, что указывает на возможную утечку гидравлической жидкости из-за изношенных манжет или негерметичных патрубков.
- Нажатие на педаль дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.
Заедание поршня и тугая педаль еще не показатель для ремонта и замены рабочих цилиндров.Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают.
Первоначально также может помочь устранить эти проблемы полная замена гидравлической жидкости или прокачка тормозной системы. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется ремонт рабочего тормозного цилиндра, так как в продаже имеется ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, в который в зависимости от марки автомобиля входят: манжеты, поршень, пыльник и другие компоненты.
Ремонтные работы
Разборка, ремонт и замена тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ не представляет особой сложности. Купив необходимый ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, открутите колесо и, отсоединив трубки, снимите неисправный цилиндр (более подробно схема демонтажа будет описана ниже). Для удобства, зажав корпус в тисках и сняв пыльник, получаем доступ к стопорному кольцу, фиксирующему поршень, после снятия которого вынимаем все рабочие детали.
После разборки кузова нужно все промыть тормозной жидкостью и осмотреть кузовное зеркало на наличие механических повреждений.
Если повреждений не обнаружено, то, вскрыв ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, заменить неисправные детали.
Обязательным условием, независимо от их состояния, является замена всех резиновых деталей, входящих в ремкомплект рабочего тормозного цилиндра. В этот список входят: ботинок, манжета и прочее.
Замена неисправного тормозного цилиндра
Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с небольшими отличиями.
Для начала нужно приготовить необходимые ключи и заглушки, подходящие по размеру насадки. Сняв колесо и открутив патрубки, надеваем на них заглушки, чтобы исключить утечку жидкости. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и ставим на его место новый, собирая в обратном порядке. Если после замены сборке колеса мешают слишком разведенные колодки, можно торцы подпилить колодок, только не переусердствуйте, это может повлиять на работу ручного тормоза. После любых манипуляций с тормозной системой ее необходимо прокачать согласно схеме.
Для прокачки подготовьте: жидкость, ключ подходящего диаметра для подключения воздуха, шланг, который плотно надевается на соединение и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как расположены контуры в конкретной модели ВАЗ. Устройство тормозов некоторых предполагает прокачку от «длинного трубопровода», то есть от самого дальнего колеса относительно главного цилиндра.
Более конкретно это выглядит так: в машине главный цилиндр вывешен смотрящий на задний бампер, затем сначала прокачивается задний правый цилиндр, потом задний левый. Следующим является переднее левое, и процедура заканчивается прокачкой колеса, которое находится с правой стороны от главного цилиндра. В более поздних моделях схема предполагает прокачку крест-накрест, глядя на машину сзади:
- правое заднее колесо;
- левое переднее колесо;
- левое заднее колесо;
- правое переднее колесо.
В любом случае прокачка должна быть завершена с передним правым колесом. На этом этапе не забывайте следить за уровнем гидравлической жидкости в бачке, чтобы воздух снова не попал в систему. Также рекомендуем посмотреть видео
Тормоза частично не работают. Вернее, работают только задние, так как, видимо, жидкости хватает только на них.
Наверняка в баке только одна рабочая жидкость. Утечка либо из рабочих тормозных цилиндров, либо из главного тормозного цилиндра, либо из переднего контура.
В нашем случае будет рассмотрен вопрос о течи из главного тормозного цилиндра. Ремкомплект нужно заменить … Можно купить в магазине, стоит совсем немного.
Демонтаж
При визуальном осмотре отмечено наличие креплений на двух шпильках.
Также необходимо отсоединить трубки заднего тормоза и два штуцера переднего тормоза, которые идут к рабочим цилиндрам.
Пошаговая инструкция
1. Слить тормозную жидкость
Для этого вытянуть трубки, открутив хомуты. Используйте обычную отвертку — хомуты наверняка отечественные или даже советские. После этого можно просто вытащить трубы.
2. Открутить трубки , идущие к рабочим тормозным цилиндрам передних и задних колес.
3. Отвинтить шпильки и снять тормозной цилиндр .
Работа с главным тормозным цилиндром
Будет рассмотрен процесс замены манжет, входящих в ремкомплект. Для ремонта необходимо разобрать главный тормозной цилиндр.
Разборка цилиндра
1. Открутить болт сбоку … Сделать это ключом на 13. Будьте осторожны — на нем есть пружина. Тормозная жидкость вытечет, так что будьте готовы.
2. Отвинтить болты , которые служат фиксаторами поршней. Ключ на 12.
3. Снять ботинок … Не рвите.
4. Снимите поршни и выньте остальные потроха.
Осмотрите компоненты цилиндра. Коррозии быть не должно, как и сколов. Будьте осторожны, не потеряйте пружины или другие детали.
Замена ремонтного комплекта
1. Снимите старые манжеты с поршней.
Для снятия используйте плоскую отвертку. Просто подденьте его и вытащите. Главное не перепутать старые и новые манжеты. Старые лучше отложить в сторону, так как грязные новые и старые манжеты можно легко перепутать.
2. Установите новые манжеты.
Следует отметить, что все манжеты типовые и идентичные. Однако новые и старые манжеты имеют разный диаметр — у покупных он больше. Тем не менее, ремкомплект, судя по надписи, то, что надо.
Сборка главного тормозного цилиндра
1. Установите пружины на контуры.
Вставьте шайбы до упора. Будьте осторожны, чтобы установить пружину в правильном направлении.
2. Вставьте поршни в цилиндр и закрепите их болтами .
Не слишком усердствуйте с толканием. Возможно, вам придется удалить заусенцы с манжет. Старайтесь держать резинку ровно по центру, иначе она может перекусить – обрыв появится снова.
3. Затяните винт-заглушку.
4. Установить сальник .
После установки главного тормозного цилиндра необходимо прокачать тормоза стандартным способом. Начнем с заднего колеса. Далее — передние.
Для каждого автолюбителя поломка автомобиля – огорчение, но многие проблемы можно решить без СТО благодаря готовому ремкомплекту. Для главных тормозных цилиндров такие наборы тоже существуют, но как ими пользоваться, разберемся ниже.
Функции главного тормозного цилиндра
Этот элемент по праву можно назвать сердцем всей тормозной системы. Он преобразует усилие, прилагаемое к педали, в гидравлическое давление. По сути, он выполняет роль гидронасоса и отвечает за правильную подачу жидкости к каждому колесу. Конструктивно он разделен на две секции, одна отвечает за работу передних колес, а вторая – за задние. Таким образом, даже если работоспособность одного из контуров будет нарушена, второй все равно выполнит задачу. На автомобилях с задним приводом эти секции разделены по осям.
Основными элементами главного тормозного цилиндра (ГТЦ) являются корпус, два поршня, возвратные пружины и бачок, также он имеет стопорную шайбу и резиновые прокладки. Принцип работы узла следующий. Поршень перемещается по цилиндру и закрывает компрессионное отверстие, в первом контуре создается давление, провоцирующее движение второго контура. Образовавшаяся пустота заполняется жидкостью. Пружина выполняет роль ограничителя и возвращает поршни на исходные места.
Причины поломок и их симптомы
Одной из основных причин выхода из строя главного тормозного цилиндра является неравномерное распределение жидкости в системе, приводящее к выходу из строя контура. Отрицательно сказывается износ уплотнений, расположенных в местах входа штока в цилиндр. Также не исключено появление задиров на поршнях и деформации их возвратных пружин с резиновыми манжетами.
Кроме того, частично или полностью забито компрессионное отверстие. Низкое качество может спровоцировать вышеперечисленные неисправности. Любая вышедшая из строя деталь должна быть срочно демонтирована и заменена новой; в случае неисправности цилиндрового зеркала необходимо заменить весь узел. Более того, медлить нельзя, так как правильная работа ГТЦ – один из залогов вашей безопасности.
Многое можно понять по работе педали тормоза. Так вот, если у него уменьшен рабочий ход, то, скорее всего, причина кроется в компрессионном отверстии. Он может быть засорен или перекрыт. Также дело может быть в отсутствии зазора между манжетой ГТЦ и поршнем. При заклинивании поршня каналы перекрываются и манжета деформируется, педаль не совершает полный ход. Но если он двигается слишком легко, то причина в утечке гидравлической жидкости, и требуется замена резиновых втулок. Об этом же заклинивании поршня свидетельствует подтормаживание колес при отпускании педали.
Диагностика и ремонт — замена ремкомплекта
С чего начать и ГТЦ? В первую очередь необходимо произвести визуальный контроль, так как любые повреждения – потеки, мокрые явления на корпусе, трещины и т. п. – очень тревожные признаки. Внешних дефектов не обнаружено? Затем следует проверить ход педали тормоза, он должен быть плавным и мягким, недопустимы заедания и провалы. Если все в порядке, то следующим шагом будет проверка тормозной системы в действии. Проверить на герметичность демонтированный главный тормозной цилиндр можно только на станции. Техническое обслуживание или если у вас есть специальный стенд . Все его элементы обработаны спиртом, а резиновые прокладки подходят только для замены. Обратите особое внимание на зеркало ГТЦ, на нем не допускается наличие сколов, царапин и других повреждений.
При обнаружении повреждений, несовместимых с жизнью, можно самостоятельно заменить ремкомплект. Естественно, первое, что нужно сделать, это демонтировать деталь. Он установлен в корпус моторного отсека. Дойдя до блока, сливаем тормозную жидкость, для этого нужно поддеть отверткой соответствующие хомуты и вытащить патрубки. Затем шпильки выкручиваются и ГТЦ можно свободно снимать.
Следующим шагом будет разборка, чтобы добраться до изношенных элементов. Сбоку детали есть болт, его надо снять, в основном ключ на «13» подходит. Действуйте с особой осторожностью, так как на нем тоже есть пружина, и возможна утечка тормозной жидкости. Далее откручиваем болтовые соединения поршней и аккуратно демонтируем пыльник. После этого можно разобрать агрегат на составные части и произвести визуальный осмотр. На его элементах не должно быть следов коррозии, сколов и других дефектов, а любая изношенная деталь нуждается в замене.
Потом, конечно, нужно все собрать. Пружины первыми устанавливаются на свои штатные места. При этом не забывайте о стопорных шайбах. При установке пружин не перепутайте стороны. Далее поршни вставляются в цилиндр и фиксируются болтами. Входить они должны плавно, если есть какие-то препятствия, то не брать «силой», а постараться их устранить. Например, причиной могут быть заусенцы манжеты. Кроме того, следите за тем, чтобы резинка располагалась строго по центру, иначе она будет закусывать, что спровоцирует новую неисправность. В конце закручивается винт-пробка и устанавливаются сальники.
Когда замена завершена и деталь на месте, не забудьте прокачать тормозную систему.
Для прокачки сначала медленно нажмите на педаль тормоза, затем отпустите ее и дождитесь прокачки тормозной жидкости, при этом закрывая пальцем отверстие в трубке ГТЦ. Тогда такой возможности не будет, так как будет использоваться тормозная жидкость. Далее, соединив трубки, прокачиваем все тормоза. Для выхода пузырьков воздуха рекомендуется использовать прозрачные шланги. Начнем с задних колес. Слегка открутив штуцер, медленно нажимаем на тормоз и удерживаем его в этом положении. Затем, завинтив штуцер обратно, отпустить педаль. Самостоятельно выполнить прокачку, конечно же, не получится, поэтому придется брать помощника.
1. Снимите соответствующее колесо.
2. Снимите уплотнение тормозного шланга с кронштейна на рейке.
3. Ослабьте штуцер шланга на цилиндровом тормозном механизме.
4. С помощью отвертки отвинтите выступы стопорных шайб и отверните два болта крепления суппорта, удерживая вторым ключом направляющие штифты за шестигранники.
5. Отверните болты и снимите суппорт в сборе с цилиндром.
6. С помощью гаечного ключа удерживайте ниппель шланга за шестигранник и отвинтите цилиндр от наконечника.
Будьте осторожны — из шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, что на ниппеле имеется медное уплотнительное кольцо. Замените сильно гофрированное кольцо.
7. Зажмите суппорт в тисках и снимите два болта с головкой под торцевой ключ, крепящие цилиндр к суппорту. Снимите цилиндр с суппорта.
8. Аккуратно, чтобы не порвать защитный кожух, снимите стопорное кольцо.
10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, вынуть поршень из цилиндра.
11. Осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, снимите уплотнительное кольцо.
12. При необходимости замены баллона или самого клапана открутите клапан выпуска воздуха.
13. Внимательно осмотрите зеркало цилиндра и рабочую поверхность поршня. Если на них видны признаки износа, повреждения или сильной коррозии, замените цилиндр и поршень.
14. Замените поврежденное, вздутое или ослабленное уплотнительное кольцо. Рекомендуется заменять кольцо при каждой разборке цилиндра, независимо от его состояния.
15. Установите новое уплотнительное кольцо в отверстие цилиндра, предварительно смазав его тормозной жидкостью.
16. Вставьте край защитного колпачка в отверстие поршня.
17. Смажьте зеркало цилиндра и рабочую поверхность поршня свежей тормозной жидкостью. Вставьте поршень в цилиндр и вставьте внешний край защитного кожуха в отверстие корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.
18. Установите цилиндр тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой Униол-1.