Ваз 2108 ремонт двигателя своими руками – Сборка двигателя — Двигатель — Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Разборка и сборка двигателя 2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Разборка и сборка двигателя

Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна
1 – оправка;
2 – регулировочная гайка;
3 – поршень;
4 – поршневой палец;
5 – направляющая втулка;
6 – шатун;
7 – винт.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


После демонтажа устанавливаем двигатель на разборочный стенд. Снимаем генератор, головку блока цилиндров (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров) , верхнюю крышку картера сцепления, маховик (см. Замена заднего сальника коленчатого вала) и масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Снимаем трубу и прокладку. Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. Снимаем держатель и прокладку. Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ). Снимаем крышку шатуна. Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки. Упираемся деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна… …и выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра. Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.

Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками из мягкого металла.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замки поршневых колец и поочередно снимаем с поршня…

…два компрессионных кольца… …и одно маслосъемное. Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

На двигателе ВАЗ-21083 поршневой палец вставлен в верхнюю головку шатуна с натягом.

Выпрессовываем палец ударами молотка по оправке, держа шатун навесу или уложив поршень в деревянную опору с цилиндрической выемкой под юбку поршня и отверстием под палец. Снимаем поршень с шатуна.

На двигателе ВАЗ-2111 применяются поршневые кольца плавающего типа, свободно вращающиеся в бобышках поршня и втулке шатуна. Для разборки поршня с шатуном зажимаем шатун в тиски с накладками из мягкого металла.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо.

Оправкой выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна. Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Снимаем крышки. Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника. Вынимаем коленчатый вал. Вынимаем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца. Вынимаем из опор в блоке цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Собираем двигатель в обратной последовательности.
В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.

В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель — вкладыш без проточки (такой же, как и в крышке).

Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в опоры коленчатый вал. Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

Метки на крышках коренных подшипников Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Затягиваем болты крепления крышек. Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Класс цилиндра, обозначаемый буквами A, B, C, D, E клеймится на нижней плоскости блока цилиндров. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец, а также группа по массе поршня маркируются на его днище.

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца. Для запрессовки пальца в верхнюю головку шатуна двигателя ВАЗ-21083 монтируем палец на универсальную оправку (см. рисунок).

Размер А вычисляем по формуле:

А = 0,5 x (D – B – C + Е) мм,
где D — диаметр поршня,
В — длина пальца,
С — расстояние между бобышками,
Е — ширина головки шатуна.
Винт 7 не затягиваем, т.к. при нагреве от шатуна палец удлиняется и винт может заклинить.
Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).
Нагретый шатун зажимаем в тиски.

Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, т.к. после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся.

Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.

Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо располагаем меткой вверх.
При установке маслосъемного кольца замок расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.

Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр…

…сжимаем регулируемой оправкой поршневые кольца. Упираясь деревянной ручкой молотка в днище поршня, вталкиваем его в цилиндр.

Устанавливаем крышку шатуна с вкладышем и затягиваем гайки крепления крышки предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Аналогично устанавливаем другие поршни.

При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны располагаться с одной стороны.

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара) : Сборка двигателя

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

2. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца.

5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой.

8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками.

9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1).

Примечание 1

Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор
на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.

Примечание 2

В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.

13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа.

14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.

16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.

17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.

19. Затяните шесть болтов крепления держателя.

20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.

22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.

23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть …

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

24. …с лысками на коленчатом валу.

25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.

26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).

28. Тщательно протрите зеркала цилиндров…

29. …и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.

31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.

32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.

34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса.

35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание).

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

Примечание

Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны.

36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни.

37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.

39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание).

Примечание

Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания.

41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.

42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

Примечание

Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.

43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).

44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой.

46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера.

47. Установите маслянный картер.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

49. Установите шпонку в паз коленчатого вала.

50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала.

53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой.

55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).

58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

 Сборка двигателя ВАЗ 2108

60. Установите сцепление на маховик.

61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке.

62. Выньте центрующую оправку.

Сборка двигателя ВАЗ 21083 без помощи специалистов, монтаж

Бензиновый мотор на «восьмерке»

Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий. Дело в том, что в самом начале выпуска на машины семейства Лада Самара устанавливался мотор ВАЗ 2108, первый отечественный силовой агрегат, разработанный специально для поперечного размещения под капотом переднеприводного автомобиля.

Однако у двигателя ВАЗ 2108 имелась неприятная особенность, свойственная и иностранным моторам с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня ГРМ поршни мотора встречались с клапанами головки блока цилиндров, и последние обязательно гнулись, что приводило к дорогому ремонту двигателя ВАЗ 2108. На иномарках подобная поломка случалась крайне редко из-за высокой надежности ремней ГРМ. Однако на первых Самарах обрыв некачественного ремня был столь частым явлением, что пришлось в срочном порядке осуществить доработку мотора с помощью специалистов немецких автоконцернов. В результате появился новый двигатель, который стал прародителем целого семейства силовых агрегатов. Сборка двигателя ВАЗ 21083 не является сложной задачей, ее можно выполнить без помощи специалистов.


Вернуться к оглавлению

Установка коленвала на ВАЗ

Ремонт коленвала

Капремонт двигателя ВАЗ 21083 обычно состоит из разборки агрегата, дефектовки деталей, расточки коленвала и цилиндров и сборки мотора. Разборка движка — дело простое, дефектовка и расточка — тоже несложные процедуры. А вот собирать мотор необходимо крайне аккуратно, тщательно придерживаясь инструкции.

Начнем, пожалуй, с установки коленвала в блок цилиндров. Запомните: номера цилиндров и коренных подшипников считаются справа налево по ходу движения авто. То есть 1 цилиндр находится возле помпы и привода ГРМ, а 4 — возле сцепления и КПП.

  1. Переворачиваем блок вверх тормашками.
  2. Укладываем вкладыши коренных подшипников фиксирующими выступами в пазы постелей. В 3 постель (среднюю) кладем вкладыш без канавки, а в остальные 4 — с канавками.
  3. Мажем вкладыши моторным маслом.
  4. Смазываем шейки коленвала маслом и кладем его в постели, фланцем маховика к 4 цилиндру.
  5. Вставляем в проточки среднего коренного подшипника упорные полукольца. На каждое полукольцо с одной стороны нанесены 2 насечки. Этими сторонами и устанавливаем полукольца к щекам коленвала. Белое полукольцо ставим спереди (со стороны шкива), желтое — сзади (со стороны маховика).
  6. Поворачиваем полукольца таким образом, чтобы их кончики были заподлицо с торцами постели.
  7. Кладем в крышки коренных подшипников вкладыши без канавок, фиксирующими выступами в пазы, и смазываем их.
  8. Ставим крышки коренных подшипников на соответствующие им постели насечками в сторону крепления генератора. 1 крышка обозначена одной насечкой, 2 — двумя насечками и 2 дырочками, 3 — тремя, 4 — четырьмя, 5 — двумя.
  9. Прихватываем крышки болтами.
  10. Затягиваем болты крышек в такой последовательности — сначала болты 3 крышки, затем 2 и 4 и в конце болты 1 и 5 крышек.
  11. После этого вращаем вал, если он заедает, ищем причину и устраняем. Если не заедает, проверяем осевой зазор коленвала, если он больше 0,26 мм, заменяем полукольца более толстыми. Если зазор в норме, приступаем к установке сальников и масляного насоса.

Вернуться к оглавлению

Монтаж сальников и масляного насоса

Система смазки двигателя 21083 состоит из масляного насоса, маслоприемника, фильтра и каналов. После разборки движка все каналы необходимо промыть растворителем и продуть сжатым воздухом. Масляный насос следует устанавливать вместе с сальниками коленвала, а маслоприемник — после монтажа ШПГ и маховика.

Порядок монтажа сальников и насоса.

    1. С помощью толстой медной или латунной проставки и молотка загоняем задний сальник в держатель до конца.
    2. Литолом или другой консистентной смазкой приклеиваем прокладку на другую сторону держателя.
    3. Смазываем моторным маслом внутреннюю кромку заднего сальника и фланец коленчатого вала.
    4. Надеваем сальник в сборе с держателем на фланец, для этого осторожно заправляем внутреннюю кромку сальника на фланец при помощи острой и мягкой деревянной палки.

Замена сальника в масляном насосе

  1. После этого медленно двигаем держатель по фланцу до самого блока цилиндров, прихватываем его болтиками и выравниваем так, чтобы его край полностью совпадал с краем блока. Только после этого затягиваем все болтики окончательно.
  2. Так же как и задний, забиваем передний сальник коленвала в отверстие маслонасоса.
  3. Смазываем внутреннюю кромку сальника и шестеренки насоса маслом. Для равномерности смазки прокручиваем шестеренки пальцем.
  4. Литолом или любой другой консистенткой приклеиваем прокладку к маслонасосу.
  5. Поворачиваем ведущую шестеренку таким образом, чтобы выступы на ней совпадали со срезами на передней части коленвала.
  6. Надеваем маслонасос на вал, острой мягкой деревянной палкой заправляем кромку сальника на шейку коленвала.
  7. Так же как и держатель, сдвигаем маслонасос до самого блока, прихватываем болтиками, выравниваем края и затягиваем болтики окончательно.

Вернуться к оглавлению

Устанавливаем шатунно-поршневую группу

Шатунно-поршневую группу (ШПГ) необходимо устанавливать в сборе. Запрессовывать поршневой палец в головку шатуна без специальных инструментов не рекомендуется. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Для установки ШПГ нужна стальная оправка в форме кольца. Высота кольца — 2-3 см, диаметр отверстия — чуть больше диаметра цилиндра. Монтировать поршни нужно таким образом, чтобы стрелка на их днище (части, примыкающей к клапанам) была повернута в сторону маслонасоса. Номер шатуна и поршня должен соответствовать номеру цилиндра. Перед установкой нужно развести замки маслосъемного и компрессионных колец под углом в 120 градусов.

Алгоритм монтажа.

  1. Переворачиваем блок.
  2. Протираем сухой тканью стенки цилиндров и шатунные шейки коленвала.
  3. Тщательно смазываем маслом стенки цилиндров, боковые поверхности поршней и внутреннюю часть оправки.
  4. Ставим оправку на цилиндр и вставляем через нее поршень в сборе с шатуном. Проталкиваем поршень в цилиндр с помощью круглой деревянной палки (ручки молотка).
  5. Кладем вкладыш в крышку шатуна, смазываем его маслом.
  6. Укладываем блок на бок и устанавливаем шатунную крышку таким образом, чтобы номер цилиндра на ней и на шатуне были на одной стороне. Прихватываем крышку гайками.
  7. Таким же образом монтируем остальные поршни в сборе с шатунами. После этого переворачиваем блок цилиндров вверх тормашками и затягиваем все 8 гаек, крепящих крышки шатунов.

Если у вас нет оправки, ее можно вырезать самому из куска стальной толстостенной трубы.


Вернуться к оглавлению

Сборка маховика, маслоприемника и помпы

Важно установить маховик так, чтобы насечка на нем была расположена против крышки 4 шатуна, а зубчатый венец примыкал к сцеплению.

  1. Наносим тонкий слой автогерметика на болтики, крепящие коленвал.
  2. Надеваем маховик и его шайбу на вал и закручиваем болтики, крепящие его, до упора.

Все, маховик установлен. Монтируем маслоприемник и картер движка.

    1. Меняем кольцо-уплотнитель маслоприемника.
    2. Смазываем новое колечко маслом.
    3. Ставим маслоприемник на положенное место и прикручиваем болтом к маслонасосу.
    4. Прикручиваем деталь 2 болтиками ко второму коренному подшипнику.
    5. Затягиваем болты.

Монтаж маховика

  1. Обрезаем лишние части прокладок держателя сальника и маслонасоса.
  2. Наносим на нижние кромки блока консистентку и приклеиваем прокладку картера.
  3. Аккуратно ставим картер на место, чтобы не сдвинуть прокладку.
  4. Прихватываем картер болтами по периметру.
  5. По очереди затягиваем все болтики.

Теперь можно передохнуть, поскольку сборка почти завершена. А после перерыва нужно вернуть на место помпу.

  1. Ставим прокладку на помпу и смазываем ее литолом или другой консистентной смазкой.
  2. Устанавливаем помпу маркировкой вверх и прикручиваем деталь к блоку 2 болтами.

Вот и все, блок цилиндров собран. После этого необходимо установить на него головку, сцепление, шкивы, крышки ГРМ, генератор и остальное навесное оборудование.

Выше размещены видео о демонтаже и сборке двигателя, которые следует изучить до проведения работ.

Ремонт двигателя ВАЗ-2108

Когда возникает необходимость в ремонте двигателя ВАЗ-2108

Автомобили ВАЗ-2108 все еще встречаются на российских дорогах, несмотря на наличие множества более новых и современных моделей. Неприхотливость в эксплуатации и низкая цена обеспечивают популярность таким машинам. «Восьмерки» могут преодолевать большие расстояния, не требуя ремонта. Для этого важно правильно ухаживать за ними и использовать только качественное топливо. Но ремонт двигателя ВАЗ-2108 все же неизбежен, и в первую очередь по причине чрезмерного износа вкладышей коленчатого вала или других элементов. К необходимости капитального ремонта двигателя ВАЗ-2108 приводят также проблемы в работе системы зажигания, использование некачественного моторного масла, повышенные нагрузки, неподходящие условия хранения транспортного средства и другие причины.

Важно вовремя заметить наличие неисправностей и предпринять необходимые действия для их устранения.

  1. Если обнаружены утечки технических жидкостей, сразу обращайтесь в автосервис для диагностики агрегата.
  2. На наличие неисправностей указывает снижение мощности двигателя.
  3. Об этом же говорит увеличенный расход топлива или моторного масла.
  4. Когда во время работы двигателя из моторного отсека доносится стук, скрежет или другие посторонние звуки, выхлоп приобретает нетипичный окрас, и появляется сильный нагар на свечах зажигания, также следует обратиться в автосервис.

Зачастую эти признаки проявляются одновременно, что явно указывает на необходимость капремонта двигателя 2108. Но они могут обнаруживаться и по отдельности. Поэтому следует быть внимательным к двигателю своего авто и при малейших подозрениях на неисправность отдавать машину на диагностику. Легче и дешевле устранить небольшую поломку, чем решать целый комплекс проблем.

Особенности ремонта двигателя 2108

Если вам требуется капремонт двигателя 2108, компания «Механика» выполнит эту работу в кратчайшие сроки. У нас есть просторные ремонтные боксы, современное профессиональное оборудование и опытные мастера, квалификация которых позволяет выполнять ремонт автомобилей любой сложности.

Порядок выполнения работ следующий.

  1. Сначала наши специалисты аккуратно демонтируют силовой агрегат с транспортного средства. При этом обеспечивается сохранность всех сопряженных с мотором узлов и деталей.
  2. Следующим шагом ремонта двигателя ВАЗ 2108 становится его разборка до последнего винтика и тщательная технологическая мойка.
  3. Наиболее изношенные элементы заменяются на новые. Для этого у нас есть собственный склад качественных запчастей.
  4. Выполняется сборка двигателя в правильной последовательности, после чего он проверяется на испытательном стенде.
  5. Получив наилучшие эксплуатационные параметры мотора, мастера «Механики» устанавливают агрегат обратно на автомобиль.

Мы выполняем капремонт двигателя 2108 по отработанному алгоритму, но всегда готовы отойти от стандартной схемы, если в этом есть необходимость. При этом наши мастера выполняют ремонт быстро и качественно, давая долгосрочную гарантию на проведенную работу. Гарантия распространяется и на новые детали, используемые в ходе ремонта.

Автомобили ВАЗ-2108 стоят недорого, поэтому их владельца иногда с сомнением подходят к необходимости капитального ремонта мотора, ведь стоимость такой работы достаточно высока. Но в автосервисе «Механика» реставрация силовых агрегатов выполняется по минимальным ценам, а значит, возвращать к полноценной жизни двигатель «восьмерки» выгодно!

Нравится 5

Похожие статьи

Ремонт двигателей ВАЗ-2108 - Капремонт двигателя ВАЗ-2114 28 Января 2019

1051

О необходимость капремонта двигателя ВАЗ-2114, говорит повышенный расход топлива или моторного масла, по причине перегрева мотора или падения мощности.

Так сказал клиент, который приехал «своим ходом» и показал на грохочуший двигатель…

Ремонт двигателей ВАЗ-2108 - «Мягкая сила» гоночных вкладышей 5 Декабря 2018

1228

Почему вкладыши двигателя, особенно высококачественные не могут просто быть сильными?

Ремонт двигателя ваз 2108 | ВАЗ 2108 2109 21099 Priora 2110


На автомобиле ваз 2108 установлен рядный четырех цилиндровый двигатель рабочим объемом 1.3-1.5 литра. Рабочая мощность колеблется так же 56-76 л.с.

В данной рубрике рассмотрен процесс проведения ремонта всех элементов и систем двигателя, даются советы и рекомендации.

Основное отличие в разборке и последующей сборке инжекторного двигателя от карбюраторного на автомобиле ваз 2108 заключается в конструктивных особенностях. Прежде всего на инжекторном двигателе вам необходимо разобрать систему подачи воздуха и топлива. Разборка остальных элементов двигателя проводится идентично на обоих типах силовых агрегатов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения разборки выглядит […]

Процесс снятия инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2108 полностью идентичен процессу снятия обычного карбюраторного, за исключением нескольких моментов, связанных с разборкой системы подачи воздуха и впрыска топлива. Рассмотрим данные нюансы подробнее: В первую очередь нам так же необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее отсоединяем шланги подачи и слива излишек […]

Система улавливания паров топлива на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем необходима для предотвращения попадания паров топлива в систему впрыска на заглушенном двигателе, то есть когда автомобиль не работает, электромагнитный клапан, который входит в состав системы улавливания паров, закрыт, тем самым пары из топливного бака оседают в угольном адсорбере и не попадают в систему. Когда […]

Регулятор давления топлива на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем устанавливается на топливную рампу и предназначается для поддержания постоянного перепада давления во впускной трубе и топливной рампе. Основные признаки, по которым можно косвенно определить неисправность в работе регулятора давления это: Неустойчивая работа двигателя. Двигатель начинает глохнуть на холостом ходу. Увеличенный расход топлива. Двигатель не развивает […]

Форсунки устанавливаются в топливную рампу и представляют из себя обычные электромагнитные клапана, которые под воздействием подаваемого импульса от контроллера, открываются и впрыскивают под давлением топливо во впускную трубу на поверхность впускного клапана. Под воздействием высокой температуры топливо испаряется и попадает в камеру сгорания. В большинстве случаев, основные признаки неисправности форсунок: Затруднительный запуск двигателя. Нестабильная, неустойчивая […]

Топливная рампа автомобиля ваз 2108 с инжекторным двигателем представляет из себя обычную планку на которую крепятся все топливные форсунки. Топливная рампа крепится на два болта к впускной трубе. С левой стороны рампы находится штуцер для контроля давления топлива. В большинстве случаев основной причиной снятия ее с автомобиля является потребность в выполнение замены или ремонта форсунок. […]

Топливный фильтр на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем встраивается в топливную магистраль после топливного бака между электро бензонасосом и топливной рампой. Фильтр устанавливается под кузовом автомобиля, поэтому для его снятия и замены авто необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемниках. Топливный фильтр на инжекторном двигателе рекомендуется менять согласно карте технического осмотра […]

Электро бензонасос на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем обеспечивает без перебойную подачу топлива к двигателю при условие, что он в исправном состояние иначе требуется его замена, чем мы сейчас и займемся. Несколько слов о устройстве бензонасоса. На автомобиле насос устанавливается в топливном баке, роторного типа, двухступенчатый и не разборный, а значит в случае выхода […]

Косвенным признаком неисправности дроссельного патрубка на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем являются такие признаки, как: увеличение холостых оборотов двигателя, потеря мощности, автомобиль при интенсивном разгоне начинает дергаться, появляются провалы. Как правило такое происходит либо из-за неполного открытия дроссельной заслонки, либо заслонка заедает, но прежде, чем мы приступим к снятию с последующей заменой патрубка, стоит […]

Воздушный фильтр на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2108 расположен в передней части моторного отсека и крепится на резиновых ножках фиксаторах. Для его замены рекомендуется срезать резиновые фиксаторы и последующую установку уже проводить на новые ножки. Корпус воздушного фильтра снимается либо для замены на новый или для выполнения других ремонтных работ, при которых его наличие будет […]

Работа системы впрыска топлива инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2108 осуществляется комбинированной работой датчиков, контроллера управления и форсунок впрыска. Система впрыска осуществляет подачу топлива в зависимости от различных показаний, которые в свою очередь зависят от режима езды автомобиля. Первоначальный впрыск топлива — как только коленчатый вал начинает свое вращение, его датчик посылает сигнал на контроллер, […]

Основная цель регулировки оборотов холостого хода на автомобиле ваз 2108 заключается не только в выставление оптимально допустимой частоты вращения коленчатого вала, но и контроль содержания токсичных газов в выхлопе автомобиля. Добиться качественного результата при выполнение регулировки возможно только при условии правильно установленного момента зажигания, нормально отрегулированного зазора в механизме клапанов и при правильно отрегулированном карбюраторе, […]

Регулировка привода дроссельной заслонки на автомобиле ваз 2108 выполняется после разборки и ремонта карбюратора, в случае если двигатель не развивает полной мощности или не удается отрегулировать обороты холостого хода. Все эти причины прямым или косвенным образом указывают на необходимость проведения регулировочных работ. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, снимите воздушный фильтр карбюратора, так же […]

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора на автомобиле ваз 2108 потребуется после выполнения ремонтных работ в результате которых производилось снятие крышки карбюратора. Так же привод заслонки необходимо регулировать в случае затруднительного пуска холодного двигателя, либо при увеличенном расходе топлива. Для регулировки подготовьте стандартный набор инструментов, так же необходимо снять воздушный фильтр. Порядок проведения ремонтных работ выглядит […]

Периодический в процессе эксплуатации автомобиля, а именно после ремонтных работ связанных с разборкой карбюратора, необходимо проводить проверку работы механизма блокировки заслонки второй камеры карбюратора на автомобиле ваз 2108. Механизм блокировки не позволяет открыть вторую камеру карбюратора во время запуска и при последующем прогреве двигателя, а значит снижает риск повышения нагрузок на не прогретый двигатель. Для […]

Качественная регулировка пускового устройства карбюратора на автомобиле ваз 2108 позволит избежать проблем с запуском холодного двигателя, особенно актуальная в холодное время года. Для выполнения регулировки карбюратор необходимо снять с автомобиля. Так же подготовьте стандартный набор инструментов. Возможно потребуется ремонтный комплект пускового устройства, а именно новая диафрагма. При наличие всего необходимого приступаем к работам, порядок проведения […]

Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2108 производится либо после различных ремонтных работ в результате которых производилось снятие поплавка или в случае нарушения подачи топлива в карбюратор. Для выполнения регулировки подготовьте стандартный набор инструментов. Так же для регулировки необходимо приобрести в автомагазине специальный шаблон или изготовить его самому по размерам на нижеприведенном рисунке. Снятая крышка […]

После того, как карбюратор разобран, можно приступать к его ремонту. Ремонт включает в себя проверку всех элементов на работоспособность и если требуется их замена. Так же необходимо продуть сжатым воздухом все жиклеры, предварительно отмочив их в ацетоне. Для ремонта подготовьте бутылку чистого ацетона и небольшую емкость, в которую поместится карбюратор. Порядок проведения сборки выглядит следующим […]

После того, как вы сняли карбюратор с автомобиля можно приступать к его ремонту. Ремонт включает в себя полную его разборку с целью последующей замены вышедших из строя элементов. Для выполнения разборки карбюратора на автомобиле ваз 2108 нам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок разборки выглядит следующим образом: В первую очередь снимаем с карбюратора его крышку, отвернув […]

Снятие с последующей установкой карбюратора на автомобиле ваз 2108 производят с целью выполнения его ремонта, а именно прочистки, замене жиклеров и других элементов, а так же для выполнения любого другого ремонта, при котором наличие карбюратора будет мешать его качественно выполнять. Для ремонта готовим стандартный набор инструментов. Так же в процессе снятия не забываем про элементарные […]

Фильтр тонкой очистки топлива и клапан обратного слива топлива на автомобиле ваз 2108 включены в топливную магистраль после бензонасоса. Их замена необходима в случае, когда они перестают выполнять возложенные на них функции, а именно фильтр засорился и как следствие бензин плохо поступает к карбюратору, то же касается и обратного клапана. Для выполнения ремонтных работ нам […]

Устанавливаемые на автомобиле ваз 2108 бензонасосы являются разборными, а значит в случае выхода из строя легко поддаются ремонту, чем мы сейчас и займемся. Основная суть ремонта бензонасоса заключается в его разборке и последующей замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите бензонасос с автомобиля. Прежде, чем разбирать насос его необходимо проверить, чтобы окончательно […]

Перед тем, как приступать к снятию бензонасоса на автомобиле ваз 2108 его необходимо проверить на работоспособность и принять окончательное решение о совершение ремонта. Чтобы снять бензонасос подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом: В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр карбюратора. Далее отсоединяем от бензонасоса топливные шланги, ослабив хомуты их крепления. […]

Проверка бензонасоса на автомобиле ваз 2108 потребуется в том случае, когда двигатель начинает работать с перебоями на различных оборотах. При условие, что карбюратор не забит, система зажигания впорядке, остается только проверка бензонасоса. Чтобы его проверить проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять шланг с нагнетательного патрубка насоса, предварительно ослабив затяжку хомута его крепления. […]

На карбюраторном двигателе снятие и последующая установка воздушного фильтра ваз 2108 производится в случае необходимости проведения различных работ при которых наличие фильтра будет мешать, а так же для его непосредственной замены в результате механических повреждений. Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом: В первую очередь нам необходимо снять крышку […]

Как правило необходимость в проведение демонтажных работ топливного бака на автомобиле ваз 2108 возникает в случае, когда обнаружена течь топлива и как следствие необходимо либо заменить бак или сделать припой, требуется прочистить сетку бензонасоса. Топливный бак расположен в нижней части автомобиля в технологическом углубление кузова, прямо под задним сиденьем. В том случае если требуется мелочный […]

Замену приемной трубы глушителя на автомобиле ваз 2108 производим в случае нарушения ее герметизации, в следствие либо механических повреждений или от коррозии металла. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, так же потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонтным работам, последовательность которых выглядит следующим образом: […]

Каталитический нейтрализатор на автомобиле ваз 2108 необходим для контроля содержания углекислых газов и других ядовитых веществ в системе выхлопа автомобиля. Проверять на работоспособность нейтрализатор необходимо на специальном стенде для контроля токсичных газов в выхлопе. Как правило если нейтрализатор выходит из строя, уровень CO резко повышается. Основными причинами выхода из строя катализатора является езда на этилированном […]

Для замены глушителя на автомобиле ваз 2108 необходимо: Загоните авто на смотровую яму или эстакаду. Отверните гайку болта крепления хомута, соединяющего трубу глушителя с трубой резонатора. Снимите хомут. Разъедините трубы и снимите уплотнительное кольцо. Приподнимите корпус глушителя немного вверх и удерживая его в таком положение, снимаем резиновые подушки с кронштейнов. Снимаем глушитель. Замена резонатора выхлопной […]

Необходимость в проведение ремонтных работ связанных со снятием и последующей заменой термостата ваз 2108 возникает в случае, когда система охлаждения автомобиля недостаточно прогревается или наоборот перегревается. Чтобы окончательно проверить и убедиться в неисправности термостата, запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора, он должен быть холодный. При достижение температуры охлаждающей жидкости значения 87-92°С шланг должен […]

Как правило основной причиной замены водяного насоса на автомобиле ваз 2108 является выход из строя его подшипника, что при работе двигателя сопровождается характерным стуком в передней части двигателя, либо наличие подтеков охлаждающей жидкости через сальник. В большинстве случаев, опытные мастера советуют производить непосредственно замену насоса, так как ремонт к желаемому результату не приводит. Для выполнения […]

Замену радиатора системы охлаждения на автомобиле ваз 2108 выполняют в случае, когда старый радиатор потек и не подлежит ремонту. Так же снимать радиатор приходится и для выполнения различного ремонта, при котором его наличие будет мешать. К сожалению новые модели радиаторов, редко поддаются ремонту и в большинстве случаев требуют замены. Связано это с тем, что в […]

Система вентиляции картера на автомобиле ваз 2108 требует промывки в случае ее засорения. Вовремя не промытая система может послужить причиной появления подтекания масла через сальники коленчатого вала или через уплотнительные прокладки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте пожалуйста стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом: Снимаем крышку головки блока цилиндров и выкручиваем два […]

Ремонт масляного насоса на автомобиле ваз 2108 предполагает его разборку с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения разборки потребуется стандартный набор инструментов. Предварительно необходимо снять масляный насос с автомобиля. Далее положите его на чистый верстак и можно приступать. Пошаговый процесс разборки выглядит следующим образом: Снимаем корпус масляного насоса, предварительно отвернув шесть болтов его […]

Масляный насос на автомобиле ваз 2108 снимают для последующей замены или ремонта в случае его выхода из строя. Как правило наряду со снятием масляного насоса, рекомендуется производить замену переднего сальника коленчатого вала. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту, последовательность которого выглядит следующим образом: В первую […]

Процесс сборки двигателя ваз 2108 выглядит следующим образом: В первую очередь необходимо установить вкладыши в постели блока цилиндров. Но предварительно необходимо очистить их от нагара и маслоотлажений, используя подходящий металлический пруток. Запрещается использование наждачной бумаги. Очистку ведем только с помощью прутка и периодический промывая все чистым бензином. После того, как постели будут чистыми, устанавливаем вкладыши […]

После того, как двигатель снят с автомобиля, его необходимо установить на жесткие опоры и можно приступать к разборке. Разборка двигателя ваз 2108 необходима для выполнения различных ремонтных работ связанных с ремонтно поршневой группой, для выполнения расточки блока двигателя и др. Подготовьте стандартный набор инструментов. Последовательность проведения разборки выглядит следующим образом: В первую очередь нам необходимо […]

После того, как выполнен необходимый ремонт снятого двигателя, можно приступать к сборке. Сборка силового агрегата производится в обратной последовательность с учетом нижеследующих нюансов. После того, как двигатель будет установлен на свое место, окончательную затяжку болтов крепления опор произведите после того, как автомобиль будет установлен на пол, при этом необходимо сделать 2-3 сильных качка передней части […]

Снятие двигателя на автомобиле ваз 2108 производим в случае появления необходимости в капитальном ремонте или при ремонте кузова автомобиля, например после аварии. Ремонтные работы удобнее всего выполнять на подъемниках, при этом двигатель опускается вниз вместе с коробкой передач. В случае отсутствия подъемников можно провести работы и на смотровой яме или эстакаде, при этом коробку передач […]

Регулировку зазора клапанов на автомобиле ваз 2108 производят в тех случаях, когда зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала стал либо больше, в результате чего клапан не полностью открывается. Либо зазор стал меньше и клапан не полностью закрывается. Между торцом клапана и кулачком должен быть зазор рекомендуемый заводом изготовителем. Как правило нарушение зазора […]

В случае если после выполнения ремонта головки блока производилась замена клапанов, то перед непосредственной их сборкой необходимо выполнить притирку. Так же, периодически в процессе эксплуатации автомобиля необходимо выполнять притирку и старых клапанов. Так как их посадочные седла, кромки клапанов постепенно изнашиваются и образуются щели, что приводит к снижению компрессии в камерах сгорания и как следствие […]

Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в выявление неисправных ее элементов с целью последующей замены на новые. После того, как мы разобрали гбц можно приступать к ее ремонту. Для этого нам так же потребуется стандартный набор инструментов, немного наждачной бумаги, различные скребки, металлическая линейка для проверки плоскости головки, керосин для промывки деталей. […]

Ремонт головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 заключается в снятие головки с блока двигателя для последующей разборки, с целью замены вышедших из строя элементов. Данные ремонтные работы можно выполнить в домашних условиях своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Пошаговый процесс снятия и разборки выглядит следующим […]

Замену сальника распределительного вала на автомобиле ваз 2108 производят в случае обнаружения следов масла. Перед тем, как принять решение о замене сальника необходимо тщательно проверить другие возможные причины образования течи масла, а именно систему вентиляции картера (если она забита то это могло послужить причиной подтекания), так же проверьте не перегнуты ли шланги системы смазки двигателя. […]

Основным признаком, указывающим на неисправность заднего сальника коленчатого вала ваз 2108 является наличие масла на дисках сцепления. Основной причиной замасливания дисков может быть либо неисправность переднего сальника, либо заднего. Определить какой именно сальник дал течь можно по характерному запаху масла — трансмиссионное и моторное масло имеют различный запах. Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор […]

Замену переднего сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 2108 производят в случае обнаружения следов подтекания масла и при условие, что система вентиляции картера не забита, не перегнуты шланги этой системы. Для выполнения ремонта готовим стандартный набор инструментов, плюс оправка для запресовки нового сальника. Диаметр оправки должен быть таким же как и диаметр сальника. Порядок проведения […]

Характерным признаком неисправности маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108 является изменение цвета выхлопных газов с полупрозрачного цвета на насыщенно сизый или голубоватого оттенка, что объясняется попаданием масла через изношенные колпачки в камеру сгорания. Так же существенно увеличивается расход масла и как правило в такой период важно вовремя его доливать в двигатель. Замену маслосъемных колпачков можно […]

Замену прокладки поддона масляного картера на автомобиле ваз 2108 выполняют в случае обнаружения течи масла на стыке поддона и блока двигателя. Обычно течь происходит либо в следствие временного износа прокладки или ее пробое обрыве в следствие заводского дефекта, либо при неправильной подтяжке болтов поддона, в результате чего прокладку просто выдавило и образовались щели. Для замены […]

Прокладка головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2108 требует замены в случае обнаружения подтеков масла или охлаждающей жидкости в месте соединения головки с блоком двигателя. При замене имейте ввиду, что прокладка одноразовая и при любом снятие требуется замена на новую. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, порядок проведения работ выглядит следующим образом: Отсоединяем […]

Маховик на автомобиле ваз 2108 мы снимаем либо для его замены, в случае если на рабочей поверхности появились царапины и другие деффекты, либо для замены венца, в случае если зубья повреждены, например при неисправной работе бендикса стартера, либо снимаем маховик для выполнения какой-либо другой работы, при которой его наличие будет мешать. Перед тем, как снимать […]

Натяжной ролик на автомобиле ваз 2108 необходим для натяжения ремня привода распределительного вала, а точнее для гашения колебаний ремня на сильных оборотах двигателя. Замену натяжного ролика ремня грм выполняем в случае его выхода из строя, что сопровождается появлением характерного шума в боковой части двигателя, где расположен сам ремень. Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор […]

Замену ремня привода распределительного вала на автомобиле ваз 2108 выполняем в случаях: если на любой из сторон его поверхности были обнаружены следы масла, на поверхности имеются следы механических повреждений в том числе повреждения зубчатой стороны, в случае если ремень сильно вытянулся в процессе эксплуатации, что привело к отсутствию возможности регулировки его натяжения. Для выполнения ремонтных […]

Знать расположение ВМТ на автомобиле ваз 2108 необходимо в случае если вы планируете работы по установке зажигания. По меткам устанавливается верхняя мертвая точка первого или четвертого цилиндра. На двигателе метки расположены в трех местах для удобства их совмещения. Непосредственно на шкиву распределительного вала и на задней крышке ремня его привода. Так же метки продублированы на […]

Замену масла на автомобиле ваз 2108 необходимо проводить согласно карте технического осмотра, как правило после пробега в 10000км в случае если масло всесезонное или непосредственно перед эксплуатацией автомобиля в зимний и летний периоды. Вместе с маслом, в обязательном порядке подлежит замене и масляный фильтр. Как правило в двигатель необходимо заливать масло той же марки, что […]

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2108 производим согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь рекомендует заменять ее каждые два года не зависимо от его состояния. Необходимость в замене каждые два года вызвана тем, что тосол гигроскопичен, то есть в процессе эксплуатации впитывает в себя водяные пары, что приводит к снижению основных его характеристик. […]

Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара) : Полная разборка двигателя

1. Установите двигатель на прочные опоры. Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
  2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.
Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 11. Снимите маховик с коленчатого вала.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
16. Снимите распределитель зажигания. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов).
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 1 – натяжной ролик
2 – шкив распределительного вала
3 – ремень привода распределительного вала
4 – шкив генератора
5 – ремень генератора
6 – шкив коленчатого вала
7 – шкив водяного насоса
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108

 

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

 

 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108

 

Расположение болтов крепления головки блока.

 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
46. Снимите головку блока цилиндров. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108

Предупреждение к операции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108

 

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

 

 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108

 

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

 

 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.
 Полная разборка двигателя ВАЗ 2108

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши

Двигатель ВАЗ 21083 | Ремонт двигателя 21083 и его тюнинг


Двигатель 21083 технические характеристики

Годы выпуска – (1987 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Объем двигателя 21083 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 106 Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель ВАЗ 21083:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21083 :
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 2110
ВАЗ 21111
ВАЗ 2115

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083

83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л.  карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод.  Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.
Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов  с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки  с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.
Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике. 

Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор

Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с. 
К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с. 

Компрессор на 2108 1.5

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе. 

Внимание МАТ (18+)

 
Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, заметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.  

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *