Ваз 21099 ремонт стартера: Ремонт стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 – Стартер на «Девятке» не крутит: ищем причину и способ ее устранения
ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка стартера»).
2. Отверните на стартере гайку с нижнего контактного болта тягового реле.
3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора стартера.
4. Отверните два винта крепления тягового реле.
5. Снимите тяговое реле. Для снятия тягового реле, отсоедините якорь реле от рычага, приподняв тяговое реле стартера.
6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.
7. Снимите уплотнительное кольцо.
8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца. Выгодно купить парик в Киеве
ПРИМЕЧАНИЕ
Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.
9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное кольцо.
10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку стартера.
11. Снимите стопорное кольцо…
12.… а затем регулировочные шайбы.
ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка стартера»).
1:681 2. Отверните на стартере гайку с нижнего контактного болта тягового реле.2:1323 3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора стартера.инта крепления тягового реле.
4:562 5. Снимите тяговое реле. Для снятия тягового реле, отсоедините якорь реле от рычага, приподняв тяговое реле стартера.5:1283 6. Выньте якорь и пружину из тягового реле. 6:1868 7. Снимите уплотнительное кольцо.7:24378. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.
ПРИМЕЧАНИЕ
а крепления и снимите защитную крышку стартера.
11:594 11. Снимите стопорное кольцо… 12:1152 12. …а затем регулировочные шайбы.13:1722 13. Отверните гайки стяжных шпилек.14:229314. Снимите крышку стартера со стороны коллектора.
15:598 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.ПРИМЕЧАНИЕ
щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.
18:693 17. Снимите корпус стартера со статором.ПРИМЕЧАНИЕ
19. Выньте якорь из крышки стартера со стороны привода.
22:606 20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.23:1195 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.ПРИМЕЧАНИЕ
1 — шестерня; 2 — рычаг привода; 3 — обгонная муфта; 4 — тарельчатая шайба.25:2518
22. Снимите тарельчатую шайбу.
26:561 23. Снимите упорную шайбу.27:1113 24. Снимите муфту с рычагом.26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле стартера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разбирайте тяговое реле стартера только при необходимости ремонта тягового реле.
29. Снимите крышку тягового реле.
33:566 30. Снимите уплотнительное кольцо.33. Снимите стопорное кольцо.
37:559 34. Снимите изолирующую шайбу.38:1121 35. Снимите контактную пластину.ПРИМЕЧАНИЕ
36. Снимите изолирующую втулку.
41:563 37. Снимите шайбу.42:1102 38. Снимите демпфирующую пружину.43:1670 39. Выньте из крышки тягового реле контактные болты.ПРИМЕЧАНИЕ
Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле стартера в сборе.
40. Очистите все детали стартера от загрязнений.
44:262341. Проверьте состояние обмотки статора стартера. Для проверки обмотки статора стартера включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку статора стартера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность — не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой — к корпусу статора. Сопротивление обмоток статора должно быть не меньше 10 кОм. Если сопротивление обмоток статора меньше, замените статор.
а. Если коллектор загрязнен или на нем риски, царапины и т.п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды — проточите коллектор на Токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения цапф вала больше, замените якорь.
46:1252 43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала задиры, забоины, замените якорь стартера.47:214044. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку якоря стартера по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь стартера.
48:943 45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТОбмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой — к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении обмоток замените якорь стартера.49:2450
46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: шестерня должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня стартера проворачивается в обе стороны, замените привод стартера.
50:924 47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.51:1645 48. Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
52:544 49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на крышке стартера и промежуточной опоре появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке стартера и промежуточной опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку стартера или промежуточную опору с дефектными втулками.53:1754 50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней задиры, раковины и т.п., замените втулку картера сцепления.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.
ть прочно закреплены.
56:547 53. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы.57:1264 54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки стартера, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку стартера со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0-11,0 Н (0,9-1,1 кгс).58:230455. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле стартера. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей 0,725-0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.
ПРИМЕЧАНИЕ
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки тягового реле стартера проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо обрыв в обмотке тягового реле, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.
ии головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то контактную пластину можно повернуть другой стороной к контактным болтам.
При сборке стартера выполните следующее.
59. …втулки задней крышки стартера и промежуточной опоры…
63:610 60. …наконечник якоря тягового реле…64:1182 61. …шлицы обгонной муфты.65:1737 62. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Осевой зазор вала якоря стартера должен быть не более 0,5 мм.66:250263. Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю.
67:599 64. Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки68:1220 65. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.следующая статья:
стартер автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции стартера
На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены стартеры 29.3708, 423.3708 или 5712.3708. Все три стартера п
69:2324 82006Не крутит стартер ВАЗ 21099 — ремонт
Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может вылиться в более печальные последствия, которые будут требовать более дорогостоящего ремонта.
Чтобы научиться ремонтировать стартер, вы должны хотя бы в общих чертах представлять, как это устройство работает и зачем оно нужно. Если говорить в общем, то стартер – это компонент системы электродвигателя, который имеет четыре полюса и щетки, которые закрепляются на зубцах маховика. Также, вы должны понимать, что в разные годы, на ВАЗ 21099 ставили разные модели стартеров, но в целом, они все имеют один принцип работа и к ним применим единый принцип ремонта. Единственное отличие между моделями заключается в форме коллектора. Покупая ремонтный комплект для стартера вы должны подбирать коллектор идентичный тому, что стоит в вашей модели стартера.
Видео. Обзор стартера для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое масло заливать в коробку передач на ВАЗ 2107 и как часто нужно выполнять замену.
Причины отказа стартера
Если во время поворота ключа зажигания вы слышите пару щелчков, которые идут один за другим, а после них стартер не запускается, то это свидетельствует об одной из трех причин:
– проблема с клеммами аккумулятора: они окислили или ослабли;
– батарея аккумулятора разрядилась;
– отсутствует фиксация сердечника стартера обмоткой.
Бывают и другие признаки неисправности стартера. Так, если после поворота ключа зажигания вы слышите только один щелчок и стартер не начинает вращаться, то причины могут быть следующими:
– короткое замыкания в обмотке;
– на реле не подается напряжение из-за испорченных зубцов;
– силовое болты прогорели, из-за чего не падают напряжение на достаточном уровне;
– износили втулка или щетка якоря;
– вилка бендикса поломалась или деформировалась, из-за чего размыкаются контакты.
Видео. Замена втягивающего реле стартера своими руками
Случается и еще одна типовая проблема – при повороте ключа зажигания нет вообще никаких звуков. Это свидетельствует о том, вам следует заменить кольцо в редукторе или ключ стартера.
Отметим, что если стоит тишина, но вы чувствует запах горелой изоляции, то со стопроцентной произошло замыкание в обмотке и вам нужно решать проблему именно цепи питания.
В заключении этого раздела, хотелось бы отметить, что в некоторых случаях, стартер сбоит или полностью не функционирует, но после его демонтажа никаких явных проблем выявить не удается. В этом случае, просто прочистите все детали стартера и смажьте вращающиеся элементы, в подавляющем большинстве случаев после таких манипуляций, стартер начнет нормально работать.
Ремонт стартера
Приступая к самостоятельному ремонту стартера, первым делом вы должны выкрутить крепежные элементы щитка, после чего демонтировать шланг, который относится к воздухозаборному устройству.
Далее вы сможете демонтировать щиток и провести следующие манипуляции:
– отсоединяем клеммы от батареи аккумулятора;
– отсоединяем стартер от реле;
– отключите провод от болта реле;
– выкрутите крепеж и демонтируйте защиту картера.
Далее вы должны приступить к проверке стартера. Подайте на корпус «минус», а на вывод реле дайте напряжение в 12 вольт. Теперь вы должны подсоединить омметр к контактным болтам. Если реле исправно, то на приборе будут показывать колебания напряжения. Если вы такого не наблюдаете, то стоит заменить реле.
Затем, все тем же омметром диагностируем проводку на предмет короткого замыкания, которое может иметь место быть между ее витками и массой автомобиля. Далее осмотрите коллектор и саму обмотку не предмет нагара. Если он имеется – защищаем наждачкой и проверяем, на всякий случай, наличие короткого замыкания на якоре обмотки.
Видео. Ремонт стартера своими руками
Теперь вы должны проверить щетки стартера. Для этого, снимите его крышку и выкрутите винт, которые закрепляет провода. Далее спокойно достаете щетку и замеряете ее высоту. Если она менее 12 миллиметров, то меняете на новую.
Следующим этапом, идет визуальный осмотр шестеренки муфты. Если вы обнаружите на ней сколы или зазубрины, то в обязательном порядке должны заменить ее на новую деталь. В некоторых случаях, требуется замена втулки, но это очень редко и совсем не сложно. Отметим, что после ремонтных работ вы должны собрать стартер в обратном порядке и смазать в процессе сборки все вращающиеся и металлические элементы.
1. Очистите все детали стартера. | ||||
2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (смотрите примечание). Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор. | 3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь. | 4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. | ||
Примечание к операции 6 Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь. | ||||
5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь. | 6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае надо заменить якорь (смотрите примечание). | |||
7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. | 8. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала. | 9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. | ||
10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками. | 11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку. | 12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить. | ||
13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены. | 14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы. | 15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс). | ||
16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от 15 до 25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. | Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить. 1 – контактная пластина | 17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам. |
1. Отверните гайку с нижнего контактного болта. | 2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора. | 3. Отверните два винта крепления тягового реле. |
4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле. | 5. Выньте якорь и пружину из тягового реле. | 6. Снимите уплотнительное кольцо. |
7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание). | ||
Примечание Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним. | ||
8. Снимите стопорное кольцо. | 9. Снимите ограничительное кольцо. | 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку. |
11. Снимите стопорное кольцо… | 12. …а затем регулировочные шайбы. | 13. Отверните гайки стяжных шпилек. |
14. Снимите крышку со стороны коллектора. | 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя. | |
16. Снимите щеткодержатель (см. примечание). | Примечание 1 – изолированные щетки Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора. | |
17. Снимите корпус со статором. | 18. Снимите пластмассовый упор рычага. | 19. Выньте якорь из крышки со стороны привода. |
20. Снимите промежуточную опору с вала якоря. | 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера. | Примечание Детали привода стартера: 1 – шестерня |
22. Снимите тарельчатую шайбу. | 23. Снимите упорную шайбу. | 24. Снимите муфту с рычагом. |
25. Снимите упорное кольцо. | 26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле. | |
27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание). | Примечание Детали тягового реле: 1 – выводы обмоток | |
28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле. | 29. Снимите крышку тягового реле. | 30. Снимите уплотнительное кольцо. |
31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком. | 32. Снимите со штока возвратную пружину. | 33. Снимите стопорное кольцо. |
34. Снимите изолирующую шайбу. | 35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа). | Примечание Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток). |
36. Снимите изолирующую втулку. | 37. Снимите шайбу. | 38. Снимите демпфирующую пружину. |
39. Выньте из крышки контактные болты. |
1. Очистите все детали стартера. |
||||
|
|
|
||
2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (см. примечание). Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор. |
3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь. |
4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. |
||
|
|
Примечание к операции 6
Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь. |
||
5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь. |
6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае надо заменить якорь (см. примечание). |
|||
|
|
|||
7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. | 8. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала. |
9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. |
||
|
|
|
||
10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками. |
11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку. |
12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить. |
||
|
|
|
||
13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены. |
14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы. |
15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс). |
||
|
|
|
||
16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. |
Примечание Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить. 1 – контактная пластина |
17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам. |
1. Отверните гайку с нижнего контактного болта. | 2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора. | 3. Отверните два винта крепления тягового реле. |
4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле. | 5. Выньте якорь и пружину из тягового реле. | 6. Снимите уплотнительное кольцо. |
7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (смотрите примечание). | ||
Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним. | ||
8. Снимите стопорное кольцо. | 9. Снимите ограничительное кольцо. | 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку. |
11. Снимите стопорное кольцо… | 12. …а затем регулировочные шайбы. | 13. Отверните гайки стяжных шпилек. |
14. Снимите крышку со стороны коллектора. | 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя. | |
16. Снимите щеткодержатель (смотрите примечание). | 1 – изолированные щетки Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора. | |
17. Снимите корпус со статором. | 18. Снимите пластмассовый упор рычага. | 19. Выньте якорь из крышки со стороны привода. |
20. Снимите промежуточную опору с вала якоря. | 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера. | Детали привода стартера: 1 – шестерня |
22. Снимите тарельчатую шайбу. | 23. Снимите упорную шайбу. | 24. Снимите муфту с рычагом. |
25. Снимите упорное кольцо. | 26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле. | |
27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (смотрите примечание). | Детали тягового реле: 1 – выводы обмоток | |
28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле. | 29. Снимите крышку тягового реле. | 30. Снимите уплотнительное кольцо. |
31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком. | 32. Снимите со штока возвратную пружину. | 33. Снимите стопорное кольцо. |
34. Снимите изолирующую шайбу. | 35. Снимите контактную пластину (смотрите примечание справа). | Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток). |
36. Снимите изолирующую втулку. | 37. Снимите шайбу. | 38. Снимите демпфирующую пружину. |
39. Выньте из крышки контактные болты. |