Чем полировать пластиковые фары своими руками: Полировка фар своими руками
Как быстро отполировать пластиковые фары своими руками
Полировка автомобильных фар, изготовленных из пластика, – занятие непростое, но необходимое. О том, как сделать этот процесс быстрым и эффективным, какие инструменты и материалы понадобятся в ходе проведения работы, расскажем в этой статье.
Инструменты и материалы для полировки
Чтобы процесс полировки был простым, а результат радовал долгое время, следует подготовить:
- Болгарку со специальным диском для снятия поврежденного слоя.
- Малярный скотч для защиты лакокрасочного покрытия.
- Поролоновую губку, с помощью которой наносится абразивное средство (так называемая шлифовальная паста) на поверхность.Как вариант, в качестве средства для очистки и полирования пластика можно используют обычную зубную пасту или пасту Гоя.
- Наждачную бумагу различной жесткости.
В процессе проведения шлифовки также потребуется чистая теплая вода и много ветоши.
Подготовка автомобиля и фар
Шлифование фар производят после мытья кузова. Машина должна быть полностью сухой. Процедуру желательно производить в закрытом помещении при комфортной температуре.
Нередко устранение недостатков на фарах производят после того, как декоративные части осветительного прибора будут демонтированы.
Но в большинстве случаев очистку фар выполняют непосредственно на машине, оклеив примыкающую часть кузова строительной лентой.
После проведения первого этапа выполняют черновую обработку. Для этого используют наждачную бумагу. Всегда начинают с самой грубой шкурки, и по мере уменьшения глубины борозд применяют материал меньшей жесткости.
Для достижения лучшего результата бумагой одного типа нужно тереть только в одном направлении. При смене номера наждака обязательно меняют ход движения.
При использовании шлифовальной машинки движения должны производиться по окружности и быть направлены от центра к периферии. Показателем того, что предварительный этап окончен, считается матовость фары.
В процессе полировки шкуркой пыль пластика следует убирать влажной ветошью, а в случае работы спецмашиной – использовать средство типа «Абралон».
Обработка и покрытие лаком
После устранения видимых бороздок приступают непосредственно к полировке и отбеливанию фар. Для этого можно использовать алмазные пасты или профессиональные средства для пластиковых поверхностей.
Также можно воспользоваться зубной пастой или порошком, которые отлично справляются с функцией полировки, без труда удаляя желтизну и помутнение на любых поверхностях.
Порядок проведения заключительного этапа полировки следующий:
- Снимаем строительный скотч.
- Смываем пластиковую стружку.
- Насухо вытираем фары.
- При помощи поролоновой губки наносим состав для полировки.
- Распределяем его по всей поверхности фар, используя мягкую ветошь.
- Натираем фару до блеска.
Чтобы сохранить результат работы на длительный срок, после полировки рекомендуется нанести лак. Это вещество выпускается в аэрозольных упаковках.
Услугу полировки фар выполнят специалисты любой СТО. Следуя рекомендациям в статье, отполировать фары на собственном авто будет под силу начинающим автолюбителям и даже автоледи.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Полировка фар своими силами (недорогой вариант)
Восстанавливаем прозрачность фар в домашних условиях [не для профессионалов]
Со временем пластик, который в современных автомобилях используется вместо стекла на фарах, начинает царапаться, как бы затуманиваться и постепенно перестает пропускать достаточное количество света от ламп. Это, как вы догадываетесь, нехорошо. Нужно покупать новые фары? Каким-то образом ставить новое стекло? Как это сделать, если все современные фары идут неразборным блоком? Или придется ехать в мастерскую, где стекло реанимируют полированием? На самом деле все гораздо дешевле и проще. Былой блеск можно восстановить буквально в домашних условиях своими силами. Вот как это сделать.
Итак, большинство стекол фар сделано из поликарбоната – это такой вид пластика. Данный вид пластмассы очень прочный (достаточно сказать, что из него делают мотоциклетные шлемы) и легко переносит все невзгоды на дороге. Увы, есть у него определенный недостаток. Материал боится солнечного света. Для первоначальной защиты пластиковое стекло покрывают защитным фильтром от ультрафиолета. Со временем эта пленка разрушается в результате воздействия УФ-излучения, пыли, мелких камней, в итоге пластик начинает окисляться.
Смотрите также: Как правильно мыть фары
Если фары на вашем автомобиле начали «туманиться» или желтеть, знайте: начался процесс окисления. Не волнуйтесь, ведь восстановление не займет у вас много времени и сил. Просто следуйте шагам step by step, которые мы описали ниже, и вы сможете вернуть былую прозрачность стеклу.
Купите то, что вам понадобится в работе
В первую очередь нужно убедиться, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это – приобрести набор для восстановления прозрачности фар (вбиваем в поисковике запрос: набор для восстановления фар купить), который будет включать в себя все необходимые компоненты.
Вы также можете отдельно приобрести весь необходимый набор средств по уходу, которые обычно поставляются в фирменном наборе, таким образом можно сэкономить, поскольку стоимость брендовых средств для восстановления достаточно велика. Для восстановления внешнего пластика фар вам понадобится:
- Несколько различных типов наждачной бумаги разной зернистости для сухой и мокрой шлифовки. Стандартно советуют брать наждачку с зернами 1000, 2000 или 3000, в зависимости от степени повреждений пластиковой поверхности;
- Полировальная паста;
- Восковая полировочная паста;
- УФ-герметик;
- Рулон малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.
Приступаем к работе
Очистите фары
Первым шагом станет тщательная очистка поверхности фар. Для этого лучше всего воспользоваться специальным автомобильным шампунем, который растворит бензиновые и иные маслянистые отложения. Не забудьте очистить прилегающие к фаре области, чтоб скотч лучше приклеивался. Если нет желания самостоятельно подготавливать поверхность, отправляйтесь на ближайшую мойку.
Оклейте фары по периметру
Зачем клеить скотч вокруг фар?
Через минуту вы приступите к шлифовке. Важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не сдирали окружающую краску или портили иные элементы автомобиля. Поэтому используйте скотч, чтобы полностью закрыть рабочую поверхность фары и защитить остальные части автомобиля. Даже если вы очень аккуратный человек, наждачка все равно может соскользнуть, и привет – потертость на краске.
Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой
Добро пожаловать на важнейший этап работы. В процессе полировки вам пригодится все то, что вы приобрели, неважно, в наборе для восстановления фар или по отдельности.
Необходимо начать с самого крупноабразивного варианта наждачной бумаги, который у вас есть. Если вы последовали совету и приобрели бумагу зернистостью 1000, 2000 и 3000, возьмите наждачку с минимальным зерном. В нашем случае это 1000 (чем меньше число, тем более абразивным будет материал).
Намочите наждачную бумагу (для мокрой полировки) и фару водой, начинайте шлифовать объектив прямыми горизонтальными штрихами. Елозить по фаре не нужно, ведите бумагу в одном направлении, как и в предыдущие разы.
Убедитесь, что поверхность во время работы остается влажной – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать пластиковую поверхность из-за накопления частиц песка. Смывайте мелкую пыль водой как с самой фары, так и с наждачной бумаги.
Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы поработаете на этом этапе. Как говорят профессионалы, в ручном режиме полировка крупным сортом наждачки займет порядка 5-10 минут.
Повторите процесс с менее абразивными сортами наждачной бумаги. В нашем случае это 2000, а затем и 3000 зернистость.
Единственная разница с последующими 2 этапами полировки будет заключаться в направлении движения при обработке. Поскольку на предыдущем этапе вы полировали горизонтально, теперь стоит проводить полировку в ином направлении, скажем, по диагонали. Таким образом вы постепенно получите ровную поверхность без царапин и затертостей.
Окончательная шлифовка должна проводиться в противоположном направлении по диагонали.
Не забываем следить за влажностью фары и наждачной бумаги. Даже очень мелкий абразив может нанести серьезный урон пластику. Пластик на фарах должен постепенно становиться все прозрачнее. Следите за прогрессом. В противном случае работу придется начинать заново.
Полироль и воск
Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?
После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.
Используйте УФ-герметик
Заключительный, но крайне важный этап работы. Вы должны вновь нанести УФ-герметик на фары, поскольку старый, окисленный был полностью вами стерт на этапе избавления фар от мелких царапин.
Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик – это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного запотевания.
Для нанесения герметика потребуется намочить бумажное полотенце и широкими мазками нанести на поверхность средство. Ключевой момент заключается в полном покрытии площади стекла фары.
Также перед применением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете.
Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое. Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение.
Повторимся, следовать инструкции, прилагаемой к герметику, ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае можно не получить качественного результата и работу придется проводить заново. А полировать фары можно ограниченное количество раз.
Проверка
Если результат вас устраивает, поздравляем – вы справились! Если нет, что ж, значит, первый блин получился комом, где-то вы не доглядели, что-то сделали неправильно и стоит обратиться к профессионалам.
Смотрите также: Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: подробная инструкция к действию
Чтобы глубже окунуться в мир полировки, желательно посмотреть пару примеров видео на YouTube. К примеру, такое:
Видео взято с YouTube-канала Сделано в Гараже
Ну и, как обычно, если вы не уверены в своих силах, придется потратить больше денег и отправиться в мастерскую. Там уж точно сделают все возможное, чтобы фары вновь начали светить как новенькие.
И еще, конечно, есть самый дешевый способ: полировка фар зубной пастой. Его мы специально не стали рассматривать, потому что свято верим, что зубную пасту нужно использовать для чистки зубов, а для полировки фар лучше подходит реальная полироль.
Руководство по покупке лучшего комплекта для восстановления фар
Consumer Reports больше не обновляет эту категорию продуктов и поддерживает ее только для архивных целей.
Фары со старыми, облачными или туманными фарами становятся все более распространенными, поскольку средний возраст всех автомобилей на дороге продолжает расти. Кроме того, в большинстве современных автомобилей используются сменные лампы с пластиковыми линзами, которые более склонны к обесцвечиванию, а не более прочные стеклянные герметичные блоки. К счастью, наши тесты показывают, что при скромных затратах даже готовые к свалке крышки объективов можно снова сделать чистыми.
Помутневшие линзы могут представлять собой не только косметическую проблему, но и представлять серьезную угрозу безопасности, ухудшая ночное зрение и снижая эффективность ваших фар на 80 процентов, согласно нашим измерениям.
Ультрафиолетовое солнечное излучение является основной причиной старения фар в сочетании с другими факторами окружающей среды. Проблема, как правило, наиболее серьезна в более теплом солнечном климате, но мы видели множество свидетельств этого в северных регионах, в том числе на автомобилях сотрудников на нашей собственной парковке в Йонкерсе, штат Нью-Йорк.
По нашему опыту, некоторые марки и модели кажутся более восприимчивыми, чем другие, в зависимости от размера, угла и состава линзы, а также от того, находится ли автомобиль в гараже или проводит свою жизнь на улице. Эффекты могут варьироваться от легкой дымки до практически непрозрачных линз.
Некоторые производители отреагировали на эту тенденцию, предложив продукты для восстановления поврежденных линз. Продукты различаются по цене, простоте использования и эффективности. Некоторым требуются электроинструменты, в то время как другим требуется изрядное количество смазки для локтя. Все займет не более часа вашего времени. Большинство из них требуют нескольких шагов, но результаты могут стоить затраченных усилий. Наше тестирование показало, что они могут иметь большое значение, особенно если вы не торопитесь с работой. И они могут восстановить старые фары за гораздо меньшие деньги, чем их замена.
Мы опробовали четыре продукта на десятках фар, и наши тесты показали, что даже самый плохой из них может значительно улучшить светоотдачу, в зависимости от того, насколько сильно выветриваются линзы. Все они стоят менее 25 долларов.
Год спустя мы обнаружили, что многие из протестированных линз снова начали мутнеть. В местном автомастерской говорят, что они обычно ежегодно обновляют линзы для клиентов, подтверждая, что реставрация не обязательно является долгосрочным решением.
Как мы тестировали
Используя автомобили с затемненными фарами, принадлежащие волонтерам Consumer Report, мы оценили продукты на предмет их эффективности и простоты использования. Мы измерили изменение светопропускания до и после работы над ними в одной из наших лабораторий с помощью люксметра и контролируемых источников света. Экспонометр, установленный на подставке, располагался в самой яркой части светового пучка и оставался в том же положении для измерения «после реставрации». Вернув автомобили их владельцам, мы через восемь недель вернули их в лабораторию, чтобы повторно проверить светопропускание и посмотреть, как продукты выдерживают испытание временем.
Все четыре продукта в основном включают в себя шлифовку внешней запотевшей поверхности линз фар с использованием все более мелких абразивов и полировку линз до гладкой поверхности.
Некоторые также включают герметик. Важным примечанием является то, что некоторые линзы имеют твердое защитное покрытие, которое необходимо отшлифовать, чтобы заново отполировать пластиковую линзу под ней. Только продукт Sylvania смог удалить твердое покрытие с помощью поставляемых материалов прямо из коробки. Другие требуют отдельной покупки листа наждачной бумаги с зернистостью 400, чтобы удалить покрытие перед использованием. Этот тип твердого покрытия был замечен только на двух автомобилях, которые мы тестировали.Три продукта наносятся вручную и не требуют специальных инструментов. Одна из них, система восстановления линз фар 3M, требует использования ручной электродрели со специальной насадкой-аппликатором. Мы обнаружили, что с любым из протестированных продуктов, чем усерднее и усерднее вы работаете, тем лучше результаты. Все протестированные продукты доступны в Интернете или в магазинах автозапчастей.
Комплект для восстановления фар Sylvania (21 долл. США)
Комплект для восстановления фар Sylvania обеспечивает максимальное улучшение освещения и внешнего вида без заметного ухудшения с течением времени. Он включает в себя в общей сложности шесть этапов, в том числе наждачную бумагу все более тонкой зернистости, промывку и последний слой полимерного покрытия, блокирующего УФ-излучение, которое лучше всего наносить в резиновых перчатках и в хорошо проветриваемом помещении. Наносится исключительно вручную, снижает риск повреждения окружающей краски. Наждачная бумага Sylvania больше по размеру, чем входящие в комплект поставки некоторых других продуктов, что упрощает ее использование, но для получения наилучших результатов требуются определенные усилия.
Система восстановления линз фар 3M 29008 (15 долларов США)
Система восстановления линз фар 3M работала почти так же хорошо, как Sylvania, со значительно улучшенным освещением и внешним видом, без заметной деградации. Для этого требуется меньше шагов, чем для Sylvania, всего четыре, но требуется больше полировки. В комплект входят шлифовальные диски, которые крепятся к электродрели. Хотя мастера, умеющие работать с электроинструментами, могут предпочесть этот метод нанесения, он требует твердой руки, некоторой храбрости и малярной ленты, чтобы не повредить окружающую краску. Изогнутые линзы могут быть особенно сложными.
Средство для восстановления линз фар Turtle Wax (9 долларов США)
Самый дешевый из протестированных нами продуктов, средство для восстановления линз Turtle Wax Lens Restorer улучшило наши линзы почти так же хорошо, как и лучший продукт Sylvania, но прослужило не так долго. В общей сложности требуется шесть шагов, последним из которых является протирание герметика, который быстро стирается. Turtle Wax также экономит материал, обеспечивая очень маленькие абразивные подушечки, которые еще больше усложняют работу по шлифовке и полировке пальцев.
Комплект для восстановления автомобильных фар Fast Brite (17 долл. США)
Иногда показанный в телевизионных рекламных роликах комплект для восстановления автомобильных фар Fast Brite был самым простым и быстрым в использовании в нашем тестировании. Но это дало наименьшее общее улучшение светопропускания и внешнего вида. После использования наши фары все еще выглядели несколько мутными. Прилагаемое защитное покрытие быстро стиралось. Требуется всего два шага. Веб-сайт Fast Brite, продаваемый онлайн, предлагает купить один, получить один бесплатный пакет из двух комплектов за 10 долларов. Но за это взимается дополнительная плата в размере 7,9 долларов США.5 за доставку и обработку каждого комплекта. За эти деньги есть варианты получше.
Взгляд Consumer Reports
Все комплекты для восстановления фар в той или иной степени работали, по крайней мере, на некоторых фарах, но только Sylvania можно было использовать со всеми протестированными линзами. Кроме того, продукт Sylvania также обеспечивает наилучшие и самые продолжительные результаты. 3M обеспечивает аналогичные характеристики по более низкой цене, но влечет за собой риск поцарапать окрашенные поверхности, примыкающие к фарам, и его следует использовать только тем, кто умеет пользоваться электроинструментами. Turtle Wax — продукт по сниженной цене, менее половины стоимости самой эффективной Sylvania. Но ни Turtle Wax, ни Fast Brite не продержались так долго, как другие.
• Для любого продукта рекомендуется просмотреть обучающие видеоролики производителя в Интернете.
• Внимательно осмотрите свои линзы перед покупкой любого из этих комплектов для восстановления. Если они кажутся прозрачными, не используйте средство для восстановления линз. Они абразивны и могут легко повредить линзы, не нуждающиеся в такой серьезной реставрации.
• Если ваши линзы прозрачные, но свет стал тусклее, чем раньше, вам могут понадобиться новые лампочки. Даже без полного перегорания все лампочки со временем тускнеют и должны быть заменены через несколько лет.
• Возьмите за привычку регулярно чистить линзы бытовым средством для мытья стекол. Даже простая очистка может значительно улучшить видимость, особенно если вы живете в районе с большим количеством снега, льда и дорожной соли.
• Все эти продукты требуют полировки после нанесения. Мы обнаружили, что тряпки из микрофибры — хороший выбор для этого, потому что они не оставляют следов. Пакеты тряпок из микрофибры легко доступны в дисконтных магазинах за несколько долларов.
• Защитным покрытиям Sylvania необходимо дать высохнуть после нанесения. Не планируйте использовать автомобиль в течение часа или около того после использования.
Как восстановить окисленные фары
Как восстановить окисленные фары
Зачем восстанавливать фары?
Окисленные фары могут испортить внешний вид и стоимость вашего автомобиля. Будь то новый автомобиль или старый автомобиль, замена фар может стоить тысячи долларов! Не многие люди понимают, что это также может быть угрозой безопасности при вождении в ночное время и в суровых погодных условиях. Это препятствует тому, чтобы ваши огни сияли через пластик, ограничивая, насколько далеко, широко и ярко вы сможете видеть приближающуюся дорогу, когда это наиболее важно.
Как окисляются фары?
OEM-фары в настоящее время изготавливаются из акрила и окисляются под воздействием интенсивного ультрафиолетового излучения. Линзы фар поставляются с прозрачным покрытием, которое помогает предотвратить накопление окисления, но со временем покрытие стирается, и солнечный свет окрашивает твердый пластик в желтый цвет. Вы должны вырезать и облагородить поверхность фары, чтобы избавиться от мертвого слоя пластика и выявить полную прозрачность.
Что вам понадобится
Необходимое время
15–25 минут
Экспертиза
Промежуточный уровень
Подготовка
Очистка и обеззараживание поверхности
На что еще это действует
- Фары
- Задние фонари
- Поворотники
- Противотуманные фары
- Прозрачный оптический пластик
- Отражатели
Шаг 1
Закройте область вокруг фары малярной лентой, чтобы избежать контакта шлифовального листа с краской. Это избавит от необходимости выполнять лишнюю работу по полировке и шлифовке царапин на краске или окружающих отделках.
Шаг 2
Откройте упаковку латексных самоклеящихся шлифовальных листов зернистостью 2500 и снимите клейкую ленту с обратной стороны. Правильно выровняйте и нанесите на шлифовальный блок Easy Grip Hyper Flex Water Spot.
Этап 3
Смажьте поверхность фары глиняной смазкой.
Этап 4
Поработайте шлифовальным блоком Easy Grip Hyper Flex Water Spot с шлифовальным листом зернистостью 2500 взад-вперед и крестообразными движениями. Вы увидите, что сток воды выглядит желтоватым и постепенно начинает становиться белым. Насыщайте большим количеством Clay Luber, если это необходимо. Повторяйте это до тех пор, пока фара не избавится от окисления и не станет прозрачной/мутной.
Этап 5
Далее обработайте поверхность фары латексными самоклеящимися шлифовальными листами зернистостью 3500. Это очистит поверхность от сильных царапин от шлифовки и сгладит ее, чтобы полировка стала быстрее и проще.
Этап 6
Проанализируйте состояние фары. Если вы используете более агрессивную наждачную бумагу для удаления более тяжелых слоев окисления, используйте состав V32 Extreme Compound и оранжевую режущую пластину Hex-Logic. Если вы использовали зернистость 2500, сначала используйте гибридный состав V34 с оранжевой режущей пластиной с шестигранной логикой, чтобы избавиться от средних царапин от шлифовки. Обязательно работайте с продуктом до тех пор, пока абразивы не разрушатся, и он не станет полностью прозрачным, и отполируйте его полотенцем из микрофибры премиум-класса.
Шаг 7
Далее обработайте поверхность фары с помощью полироли V36 Cutting Polish с белой полировальной губкой Hex-Logic. Это восстановит блеск и прозрачность фары и удалит более легкие микроцарапины от шлифовки, чтобы получить четкую поверхность без царапин.
Ступень 8
Чтобы добиться максимально возможного блеска и чистоты, завершите лакокрасочное покрытие с помощью V38 Final Polish и свежей белой полировальной подушечки Hex-Logic.
Шаг 9
ЗАЩИТИТЕ СВОИ ФАРЫ! Нанесите слой герметика, такого как JetSeal, чтобы обеспечить длительную защиту ваших фар. Это предотвратит проникновение УФ-лучей в пластик и его окисление и, возможно, растрескивание.
До и После
С левой стороны у вас есть желтая и выцветшая фара, которая может представлять угрозу безопасности при вождении в ночное время.
С правой стороны у вас есть полностью отреставрированная, чистая и полная ясность фара, которая улучшит видимость при вождении в ночное время и улучшит внешний вид автомобиля.