Из уаз 469 пикап своими руками: Как из УАЗа сделать спорткар — 2 рецепта
Как из УАЗа сделать спорткар — 2 рецепта
Оригинал статьи: https://auto.mail.ru/article/65060-kak_iz_uaza_sdelat_sportkar_2_recepta
Автор: Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Ульяновские вездеходы уважают за проходимость, но поругивают за динамику и управляемость. А реально ли (и как?) научить «Хантер» и «Пикап» ездить быстро?
За ответами мы отправились в гости к спортивной команде УАЗа. Ведь в заводском коллективе лучше всех знают, как модифицировать внедорожник, не сильно отступая от серийной конструкции. И вот на домашнюю кроссовую трассу «Арское» выруливают нарядные, разукрашенные наклейками «Хантер» и «Пикап» — настоящие «боевые» машины, на которых выступает пилот Виталий Проненко.
«Хантер» — спринтер, заточенный под динамичные автокроссовые баталии на грунтовых кольцевых трассах. А «Пикап» — спортивный «дальнобойщик», участвует в многокилометровых внедорожных ралли-рейдах. Так что профессии у машин разные, хотя рецепты доработок во многом схожи. Строгие технические требования «национальных» классов обрубают на корню гонку вооружений среди команд. Но при этом заставляют проявить изобретательность, продвигая принцип «не заменить, а улучшить».
Мотор: собрано вручную
Двигатель, к примеру, переделывать запрещено. Даже «горбатые» распредвалы с иным профилем кулачков вне закона! Поэтому оба УАЗа разгоняет обычная 2,7-литровая впрысковая «четверка» ЗМЗ-409. Однако каждый мотор разбирают до винтика, а потом собирают заново с особой тщательностью и подбором комплектующих. Плюс, допустимы маленькие хитрости вроде оптимизации электронной «прошивки», заливки спортивного масла, полировки каналов впуска-выпуска и точной подгонки коллекторов к головке блока. Нейтрализаторы, разумеется, вырезаны для снижения сопротивления отработавшим газам — получается, по сути, прямоток.
В итоге мощность увеличивается со 128-135 до примерно 150 сил. Двигатель лучше тянет, становится эластичнее. Пусть прибавка скромная, зато при умеренной форсировке с выносливостью проблем нет. Доработанный таким образом мотор без проблем выдерживает гоночный сезон.
Коробка и раздатка: пока без электроники
Трансмиссия, за исключением сцепления, так вообще штатная, нагрузки переваривает даже с конвейерным маслом. Хотя раздатку ульяновцы предпочитают в старой версии — с управлением рычагом, машин с «электронной» шайбой смены режимов в команде пока нет. А в пятиступенчатой механике корейской фирмы Dymos глаз да глаз нужен за копеечной деталью — упорной шайбой кулисы. Шарнир, бывает, разбивается от тряски и ударных переключений.
Напрашивается вывод — выходит, разница только в кузовах, и едут УАЗы одинаково? Вовсе нет. Первым индивидуальность проявил «Хантер». Начал я с него сознательно, поскольку трасса «Арское» коварная — проложена на склоне холма с заметным перепадом высот и закрытыми поворотами. Русские горки без страховки. Трагические случаи здесь уже бывали, о чем напоминают обелиски в память о погибших гонщиках… Поэтому для первого знакомства, по идее, лучше подходит автомобиль, предназначенный для кросса.
Внутри: одиночество и дуэт
Да и освоиться с «Хантером» проще. Внедорожник фактически раздели догола — убрали фары, стекла, обшивку, крышу, сиденья… В общем, всё, что разрешено удалить по правилам, страдает в контактной борьбе и не нужно для скорости или безопасности. В кабине — минимализм высшей пробы. «Парад планет» из пяти гражданских циферблатов остался, но мне нужнее другие вещи: флажок выключателя массы, тумблер зажигания и кнопка стартера. О раздатке можно сразу забыть. Виталий говорит, в кроссе всегда врубает передний мост и понижайку с целью исключить чрезмерную пробуксовку и сделать разгон эффективнее. Нашлось применение и для русской смекалки — пристегивать рычаг замком ремня безопасности, чтобы не выбило ненароком при тряске.
«Пикап» внутри заметно насыщеннее. В ралли-рейдах дорожные условия постоянно меняются, поэтому этот УАЗ сохранил фары, переднюю панель с климатической установкой, раздатка тут уже не блокируется, так как скорости выше и прямая передача также используется. С обширным гоночным хозяйством помогает справляться штурман («Хантер» пилотируешь в одиночку), на его же совести общение с навигационными приборами. Из необычных решений — рычаг коробки передач, сваренный из… накидного гаечного ключа! Такой вот гоночный юмор.
«Хантер» воспринимается более просторным — протиснулся сквозь клетку каркаса безопасности и всё: вокруг природа и много воздуха. А «Пикап» мало того, что плотнее упакован, так ты ещё сверху крышей зажат, а сзади — глухой стенкой. Зато сидеть в ралли-рейдовой машине удобнее. Всё же салон «Патриота» и его модификаций гораздо современнее. В «Хантере» тоже хороший гоночный «ковш» с пятиточечным ремнем, но эргономическое наследие армейского «козлика» налицо.
Динамика: 600 кг форы
А тут вдобавок выяснилось, что Виталий ниже меня ростом. Поэтому пришлось смириться с очень близкой к огромному рулю и педалям посадкой. Ладно, думаю, всё равно работать с гоночной проворностью, скорее всего, не придется. О, как я ошибался! «Хантер» лихо срывается с места, раскидывая комья грунта, и до самого предела не показывает признаков вялости — только успевай передачи отщелкивать. На спидометр глядеть было некогда, но на довольно извилистой трассе с короткими прямиками даже четвертая ступень в коробке оказалась рабочей.
«Пикап» вальяжнее и как бы чуть ленивее, поскольку при той же мощности и трансмиссии весит аж на 600 кг больше 1,5-тонного «Хантера». Зато на ралли-рейдовой машине проще сохранять набранную скорость и безопаснее вваливать в повороты.
Причин тому много. Тут и растянутая колесная база (3000 мм против 2760 у «Патриота» и 2380 у «Хантера»), увеличенная колея, придающие «Пикапу» стабильность и устойчивость; и специальные породистые шины BF Goodrich против обычных отечественных Я-245 на «Хантере»… Правда, уазовские спецы пользуются возможностью нарезать протектор на покрышках (рисунок индивидуален для каждой трассы и времени года), но, понятно, что это решение скорее кустарное.
Подвески: пружины, рессоры и крутой Ohlins
А главное, как отрабатывает кочки ходовая часть. «Арское» — не «паркетное» асфальтовое кольцо, и даже не ровный раллийный спецучасток: ухабов, волн, ям и колеи здесь хватает. И повадки «Хантера», за которые его однажды прозвали «козликом», не в состоянии исправить даже дорогущие амортизаторы Ohlins с регулировками и выносными бачками, ассистирующие пружинам и рессорам.
Подвески пробить, кажется, нереально — извольте валить на все деньги. На гражданском УАЗе в таком темпе я бы давно головой крышу пробил или руль вырвал с корнем. Но и гоночная машина сноровиста: как будто парит в воздухе больше, чем едет по грунту. «Хантер» подпрыгивает, приплясывает с боку на бок и требует активной работы «длинным» рулем — не случайно на нем изолентой сделана пометка нулевого положения. Ведь механизм остался серийным, поэтому управлять приходится по «цыганковской» школе — с перехватами и прочими старомодными премудростями.
«Пикап» в этом плане дружелюбнее — его чуть меньше трясет и не так активно болтает по траектории. Даже с учетом того, что подвеска на нашей машине была не на пике формы. В рейдах разрешено ставить по два амортизатора на колесо, но заводчане сняли дополнительные стойки Ohlins для профилактики. Полагаю, в полной конфигурации плавность хода и стабильность окажутся ещё выше.
Причем здесь «шишига»?
Не раз приходилось слышать от гонщиков в минуты хвастовства: «Да я уазик могу в поворот заправить!». Намекая тем самым на нежелание ульяновских вездеходов менять курс. Но я проблем не заметил — даже с подключенным передком «Хантер» (он, разумеется, чуть более верткий) и «Пикап» без колебаний ныряют в вираж по первой команде. Выставил машину, а дальше тянешь газом: самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы от «шишиги» — грузовика ГАЗ-66 — в обоих мостах заставляют грести все колеса.
Скользишь и не веришь, что рамный УАЗ способен подарить столько кайфа! Но лучше потреблять его дозировано. Публика любит автокросс за зрелищность: тут и очная борьба, и частые перевороты. Теперь я понимаю отчего. В одной из шпилек «Хантер» облокотился о колею, накренился, вроде бы ничего критичного — продолжаю вести машину по дуге. И тут раз, чувствую — внезапно падаю на левый борт! Бросаю руль в сторону крена, машина начинает выправляться, однако не хватило самой малости — заваливаюсь на бок. Мягко, без повреждений, только электролит из аккумулятора просочился. Смыли водой и погнали дальше.
Поэтому вывод такой
Гоночные «Хантер» и «Пикап» отличаются примерно как их серийные версии. «Патриотовская» основа, как не крути, более современная, удобная и универсальная. И, пожалуй, за пределами кроссовой трассы такая машина будет быстрее. Зато наследник 469-го УАЗа — лютый хардкор, железная натура, особенно вызывающая на фоне современного гламура. И в этом плане гоночный «Хантер» очень похож на протестированную нами кольцевую вазовскую «копейку». У них есть характер! Так что ретро-технику рано списывать со счетов — иногда эмоции важнее цифр на секундомере.
Тюнинг УАЗ 469 – как их модифицируют?
УАЗ 469 — простой и весьма проходимый внедорожник, обладающий рядом преимуществ перед конкурентами. Дешевые запчасти, множество тюнинга и минимум сложных систем — что еще нужно для правильного джипа? И не удивительно что переделкой УАЗиков занимаются очень многие в Украине. В каком-то смысле это увлечение стало народным. Но что можно сделать с этим внедорожником и стоит ли делать тюнинг уаз 469 своими руками? Или все же лучше обратиться к специалистам?
Тюнинг подвески
Это первое на что стоит обратить внимание, ведь от нее зависит не только комфорт, но и проходимость внедорожника. В интернете вы можете найти запредельное количество различных брендов, делающих комплектующие подвески на УАЗ 469, но лучше всего остановиться на проверенных брендах. Оптимальные по цене, характеристикам и надежности будут запчасти от Ironman, а OME будет более надежным, но дороже.
УАЗ 469 оборудован передней пружинной подвеской, но для удобных поездок лучше заменить и задние рессоры на пружины. Комплекты для такого переоборудования можно без труда найти в интернете. Пружины и амортизаторы Ironman UAZ 469 отлично подходят и могут приподнять джип на 6-7 сантиметров. Кроме этого, стоит сменить стандартные «Хабы» на более надежные, например AVM.
Тюнинг подвески УАЗ 469
Тюнинг двигателя
Далее следует определиться с тем, достаточно ли вам стандартного двигателя или нужно что-то помощнее. Замена мотора на УАЗ 469 — это весьма популярный вопрос на форумах, и в подкапотное пространство умельцам удавалось устанавливать даже турбовые V8. Но лучше остановиться на проверенных и народных:
- Инжекторный бензиновый ЗМЗ-409.10;
- Дизельный Andoria 4СТ90.
Установить эти моторы не составит большого труда, а производительности будет достаточно для ежедневного использования. Мощность обеих агрегатов выше стандартного карбюраторного движка 469 модели.
А вот для замены на японский или другой иностранный мотор прийдется существенно изменять переднюю часть УАЗа, что повлечет за собой высокие затраты по времени и деньгам, но даст ощутимо больше мощности.
Тюнинг двигателя УАЗ 469
Тюнинг салона
Перейдем к той части авто, с который вы будете постоянно взаимодействовать. Стандартный УАЗ не отличается комфортом и доставит много проблем при частом длительном использовании. Но благо это оттечественный автопром, а значит здесь возможно всё! Фантазия ограничивается только размерами автомобиля и вашей фантазией.
Но в первую владельцы уаз 469 тюнинг салона начинают с замены сидений на более комфортные от любой иномарки. Дальнейшие же модификации зависят сугубо от ваших потребностей. Можно установить диван сзади, обшить салон кожей, сделать вибро- шумоизоляцию и заменить другие детали, такие как ручки, переключатели и установить подлокотник.
Тюнинг салона УАЗ 469
Тюнинг панели приборов
Отдельно стоит выделить отделку этого элемента интерьера, так как с завода он не очень удобно расположен и не обладает высоким удобством. Тут можно пойти двумя путями — заменой стандартной панели на панель от другого автомобиля или переделкой уже существующей с добавлением новых приборов, органайзеров и тумблеров.
Тюнинг панели приборов уаз 469 может принимать следующие формы:
Тюнинг панели приборов УАЗ 469
Тюнинг выхлопной системы УАЗ 469
Под тюнингом имеют ввиду изменение ее характеристик, а больше всего — шума. Стандартная схема далеко не идеальна и доставляет дискомфорта при эксплуатации автомобиля.
Газоотводная система УАЗ-469:
- патрубок переднего глушителя;
- шпильки;
- прокладка;
- фланец всасывающей трубы;
- орехи;
- лестница;
- подушка;
- глушитель;
- ремень подвески.
Владельцы 469 модели, как правило, идут 2 путями — делают выхлоп тише или максимально упрощают работу системы, избавляясь от необязательных деталей, помогая таким образом работе двигателя. Первый путь улучшит комфорт поездок, но уменьшит мощность мотора, а второй сделает все с точностью наоборот.
Кроме этого, выхлоп можно вывести в сторону или поднять повыше. Все зависит от желаний владельца:
Тюнинг выхлопной системы УАЗ 469
Внешний тюнинг на УАЗ 469
Хоть этот внедорожник и обладает малыми свесами, железным кузовом и уже классическим дизайном, позаботиться о доп. оснащении все же стоит. В первую очередь стоит поставить силовой бампер uaz469, на который можно установить и дополнительную оптику, и лебедку, что для оффроуда крайне важно.
Также стоит позаботиться о правильной внедорожной резиной с злым протектором если будете часто ездить по бездорожью. Для этого же дела лучше обзавестись шноркелем и подумать о защите днища авто.
На заднюю часть можно также поставить силовой бампер с калиткой для запаски и выводом под фаркоп.
А для придания окончательности переделки можно покрасить внедорожник в камуфляж, «раптор» или боевой окрас, как это делают многие тюнеры УАЗов:
В отдельности, подчеркнем самые смелые и необычные варианты уаз 469 тюнинг под гелик или даже тюнинг уаз 469 кабриолет:
Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
Узнать больше о переделке внедорожников можно в этом разделе.
Подписывайтесь на наши соцсети
Автор: Максим Перепелица
За что я люблю свой автомобиль: военная поездка советских времен для Фарида Замана связана с семьей.
В то время как владелец A.Z. Компания Cladding в Северном Йорке на протяжении многих лет владела 12 различными автомобилями Mercedes-Benz S-класса, в том числе одним, который когда-то принадлежал Рене Анжелилу (покойному мужу Селин Дион), и единственным кабриолетом Mercedes-AMG G63 в Канаде («Я отрезал крышу сам», — сказал он). Zaman также владеет военной машиной советских времен, когда Россия вторглась в Украину и ведет войну с ней.
«Мне всегда нравилось, независимо от ситуации в мире», — сказал Заман о своем УАЗ-469 1990 года выпуска. «То, что этот автомобиль связан с Россией, не помешает мне его водить. Это воспоминание детства, и ничто не может отнять его у меня».
Гражданин Афганистана Заман вырос в Москве в 1990-е годы. В то время как он и его мать эмигрировали в Канаду в 2004 году, его отец поселился в Соединенных Штатах. Отец Замана водил УАЗ, когда они еще жили в России, и владение им заставляет его чувствовать связь с родителем, которого он не видел лично почти два десятилетия.
Заман нашел легкий внедорожник в 2017 году. Первоначально отправленный в Канаду из Германии, он годами томился в сарае в Новой Шотландии, прежде чем он купил его, отвез в Торонто и восстановил до первоначального состояния.
И хотя у него постоянные проблемы с механикой, Заман рассказывает нам, почему он любит свой УАЗ — и какую реакцию он получает от вождения советской военной машины в Торонто.
— Это возвращает старые воспоминания, — сказал Заман. «Раньше мы водили эту штуку каждый день. Когда я был ребенком, мне было неловко находиться в этой машине, особенно когда мой отец пытался подбросить меня до школы. Я не хотел, чтобы мои друзья видели меня.
«Это был не популярный автомобиль, и не то, что можно было бы назвать автомобилем успешного человека. Это была машина, которую никто не хотел водить. Я не гордился этим. Но мой отец очень много работал, и он любил эту машину. Тогда я этого не понимал, но теперь, став старше, я наконец осознаю, насколько трудной была жизнь, и мой отец делал все, чтобы мы были счастливы.
«Мы пережили одни из самых трудных времен, и мы постепенно восстанавливали нашу жизнь, когда мы с мамой переехали из России в Торонто в 2004 году. Но я не видел своего отца (лично) 20 лет. , поэтому я и хотел получить что-то на память. Я до сих пор разговариваю с ним, и всякий раз, когда он видит эту машину, она вызывает у него улыбку.
«Я поехал в Новую Шотландию, чтобы забрать его на своем грузовике. Начал хорошо, хоть и сидел все это время. Я даже ездил на нем с 15-летним бензином в баке. Я через год все поменял. Один из моих приятелей привез клатч, который я заказал в России. Я отреставрировал снаружи свежей краской, так что это было красиво и красиво. Я оставил внутри оригинал, как в свое время.
«Это очень простая машина; Вы можете исправить это с помощью одной отвертки и молотка. Я знаю немного, потому что мой отец научил меня. Машина ломалась по дороге, и мой отец часами просиживал под машиной, а я смотрел, что он делает. Я как бы ненавидел это, но теперь я купил эту проблему для себя».
Эта статья была отредактирована для большей ясности. Чтобы участвовать в программе «Почему я люблю свой автомобиль?», напишите нам по адресу [email protected]. Рене С. Суен — писательница и фотограф из Торонто. Подпишитесь на нее в Твиттере: @rssuen.
Пристальный взгляд: 1990 УАЗ-469
Постоянные проблемы
«Честно говоря, проблемы только с УАЗом», — сказал Заман. «И я люблю все эти проблемы. Когда-то мой отец часами чинил эту машину. Иногда нам приходилось оставаться на ночь, потому что машина застревала. В России, если ты где-то застрял, ты застрял. Мой отец был богат душой, но в финансовом отношении был немного беден, поэтому не мог позволить себе вызвать эвакуатор. Так что у нас не было выбора, кроме как исправить это. В наши дни, даже если машина работает идеально, я иногда открываю капот и смотрю, могу ли я найти что-то, что можно починить».
Уникальные особенности
«Машина в значительной степени водонепроницаема», — сказал Заман о военной машине. «Вы можете пойти в реку с этой машиной. Забавный факт: линзы фар имеют дефлекторы. 4×4 может передвигаться по земле без обнаружения с воздуха — в свое время это была идеальная разведывательная машина. Я несколько раз ездил на нем по бездорожью, прежде чем его перекрасили. После покраски не хотелось портить машину. Честно говоря, я очень нежно отношусь к этой машине и беру ее для удовольствия, потому что это единственная машина в Канаде в таком состоянии».
Реакция людей
«Как я уже сказал, в этой машине нет ничего хорошего», — сказал Заман, добавив, что многие люди помнят эти военные машины из-за их использования в СССР. «Неважно, украинец он, русский или поляк — память есть у всех. Даже во вьетнамской, кубинской и афганской общинах. Наверное (вспоминают) по той же причине, что тогда было беда. Но в прекрасной стране Канаде им больше не приходится решать эти проблемы. Всякий раз, когда они видят это, они просто хотят подойти, потрогать эту машину и почувствовать ее еще раз».
Характеристики
Тип кузова Легкий внедорожник
Тип привода 4WD
Двигатель 2,4 л, рядный, 4 цилиндра, 7 л.с.; 167 фунтов-футов крутящий момент
Экономия топлива 10,6 литров на 100 км
Цена Zaman потратил около 20 000 долларов США на покупку и восстановление автомобиля
СКАН-КОД: Отсканируйте этот код, чтобы прочитать больше историй о владельцах и их автомобилях 90 90 803
3
Отчет о ошибке
Журналистские стандарты
около STAR
ANGAL SERELERILD ANGELENTIOL ANGELERILENTIAL ANGILDAIL.
Stijn Mitzer and Joost Oliemans
Куба широко известна своим бывшим лидером Фиделем Кастро, удивительно стойкой приверженностью коммунизму и его всемирно известные сигары, экспортируя последние две во многие страны мира. Напротив, его роль экспортера оружия остается гораздо более неясным. В то время как Куба приступила к конверсии и производству широкий спектр оборудования, связанного с вооружением в последнее время, эта отрасль до сих пор в основном обслуживал потребности кубинских Fuerzas Armadas. Революционеры (FAR). Наличие кубинского «Давида» подвижности пехоты Таким образом, транспортные средства (IMV), находящиеся на вооружении Forças Armadas Angolanas, очень заметный.
Прочные отношения между Кубой и Анголой, установленные во время борьба последнего за свободу против португальского колониального господства страна, оказала значительное влияние на Анголу и ее вооруженную силы, но, как известно, не материализовались в доставке военной техники в Анголу за последние десятилетия.Продолжение этой связи между стран даже в 21 веке было еще раз подтверждено встречами ангольских и Кубинские официальные лица, где министры заявили о своей готовности продолжить и даже укреплять сотрудничество в военной области. [1]
IMV Дэвида, также известного как «Игуана» (по названию вида ящериц, обитающих в Куба), был впервые замечен на вооружении ангольской армии во время многонациональная организация Сообщества по вопросам развития стран юга Африки (САДК). учения «Vale do Keve 2014», на которых выполнялись имитационные миссии вместе с намибийским Casspir MRAP (Mine-Resistant Ambush Protected) транспортные средства. «Давид» впервые был замечен на Кубе несколькими годами ранее. участие в параде Победы в честь 50-летия Плайя-Хирон в 2011 году в память о несостоявшихся 1961 залив Вторжение свиней прокси-силами США.
Два намибийских MRAP Casspir возглавляют колонну IMV David
автомобиль (ИМВ).
Из-за характера проекта «Сделай сам» автомобиль представляет собой интересное сочетание деталей, в основном сняты с различных типов военной техники. Шасси у советского грузовика ГАЗ-66, на который был установлен бронированный кузов. Хотя показатели брони машины неизвестны, всестороннее защиты, вероятно, достаточно для защиты от огня стрелкового оружия и осколков.
Вооружение машины состоит из одиночный 7,62-мм автомобильный пулемет ПКТ, снятый с башен БТР-60 или Патрульные машины БРДМ-2, переоборудованные под разные роли, потеряв их башня в процессе. Эти автомобили также являются источником люки в крыше, до четырех из которых присутствуют на Давиде. Два варианта IMV известны, один без таких люков и один с четырьмя из них, который является вариантом на вооружении Анголы. Три смотровых окна с сопутствующие огневые порты (также взятые от БТР-60) расположены на каждом сторона автомобиля.
Другой вариант выполняет роль командирской машины для дивизионов реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21, заменяя ГАЗ-66 и УАЗ-469, ранее использовавшиеся для этой цели.
В свою очередь, некоторые из этих УАЗ-469 были переоборудованы в скоростные ударные машины для использования кубинским спецназом, что свидетельствует о том, что немногие системы действительно выводятся из эксплуатации до тех пор, пока они полностью не изнашиваются в этой стране, где дефицит неизбежен. [2]
Существуют еще более специализированные варианты, в том числе машина связи с большими антеннами и спутниковой антенной на крыше машины, заменяющая люки и место стрелка ПКТ. Эти машины должны обеспечить эффективную связь между тремя разными армейскими районами, охраняющими обширную территорию Кубы, протяженность которой равна расстоянию от Киева до Берлина.
До производства David IMV Куба уже имела ограниченное опыт производства и переоборудования нескольких типов транспортных средств, заменив вооружение или добавив дополнительную броню для увеличения защита на поле боя. По крайней мере, некоторые из этих машин были впоследствии использовались в Анголе, где части кубинской армии и авиации Силы воевали в поддержку МПЛА против УНИТА, ФНЛА, FLEC и Силы обороны ЮАР (SADF) в 1970-х и 1980-х годов.
В то время как кубинский контингент, развернутый в Анголе, в основном выполнял функции советников или в операциях по борьбе с повстанцами они часто участвовали в прямом бой с SADF, а также. Хотя часто приписывают победу над САДФ, в результате чего последние вышли из конфликта в Анголе и предоставили Независимость Юго-Западной Африки (став Намибией в 1990 г.), кубинцы потерпел ряд поражений от САДФ. Однако их стойкость в конечном итоге убедила САДФ в том, что этот конфликт невозможно выиграть. без значительного увеличения обязательств и ресурсов, таким образом по сути, кубинцы одержали стратегическую победу в Анголе благодаря своему присутствию, а не военной.David IMV, выполняющий роль командирской машины комплекса береговой обороны Bandera-VI-M ‘Remulgadas’. Также обратите внимание на пулемет ПКТ.
В то время как возвращающийся кубинский контингент был провозглашен победителем Апартеида в Южной Африке, Куба вскоре столкнется с серьезными проблемами на дом.
Во многом зависевшая от Советского Союза в плане торговли и доходов, Распад Советского Союза оказал разрушительное воздействие на кубинскую экономика. Кубинские военные также сильно пострадали и вскоре столкнулись с нехватка топлива и запчастей. В результате большое количество боевых бронированных машин и самолетов поставлено на хранение и были списаны крупные военные корабли и подводные лодки.
В последние годы несколько типов избыточных транспортных средств и оборудование было снято со склада для преобразования в новые роли в усилия по повышению боеспособности кубинских вооруженных сил, иногда приводя к сомнительным приспособлениям с небольшой боевой ценностью в случае войны, но и привело к более реалистичным проектам, таким как David IMV. Другие примеры таких преобразований включают стыковку самолетов «земля-воздух». (ЗУР) на шасси танков Т-55, и установка противотанковые орудия, зенитные орудия и артиллерия на шасси БМП-1, Т-55 и даже Т-34/85 времен Второй мировой войны.