Как поменять подушки двигателя ваз 2114 своими руками: » Замена подушек двигателя на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Замена подушек двигателя ВАЗ 2114: передних и задних опор
Главная » Устройство автомобилей » Двигатель
Двигатель
Автор NaDomkrat На чтение 4 мин Опубликовано
Как своими руками заменить передние и задние подушки двигателя ВАЗ 2114. Признаки неисправности и износа опор. Регламент и порядок замены в гаражных условиях.
[contents h3 h4] Подушка двигателя на любом автомобиле отечественного производства представляет собой резиново-металлический сайлентблок на кронштейне. Он соединяет корпус блока цилиндров с неподвижными частями автомобиля. На ВАЗ 2114 заводом предусмотрены три таких опоры:
- передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой;
- правая, она же боковая – между мотором и лонжероном;
- задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову.
Также иногда на ВАЗ 2114 устанавливают дополнительное крепление, которое с одной стороны крепится к поперечине, а с другой – к картеру сцепления.
Распространено мнение, что главная задача подушек – обеспечение комфорта езды. Это справедливо только отчасти. В действительности их главная задача – минимизировать передачу вибраций мотора деталям трансмиссии. При жестком соединении КПП стала бы расходным материалом, за 30-40 тысяч километров ее «внутренности» изнашивались бы полностью. Поэтому, в частности, резину в сайлентблоках нельзя заменить полиуретаном.
Признаки износа
Поскольку функция опоры двигателя – гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:
- Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
- Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
- Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.
Самостоятельная замена
Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:
- видны разрывы резины,
- втулка сайлентблока касается мест соединения,
- мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
- сломан кронштейн опоры,
деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.
В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.
Передняя опора двигателя ВАЗ 2114На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.
Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом. Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть.
Боковая опора двигателя ВАЗ 2114Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.
Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.
О ремонте и обслуживании дизельных двигателей, ТНВД, форсунок, турбин читайте подробнее на сайте автоцентра Эксклюзив.
Двигатель ВАЗ 2114 замена задних подушек двигателя ВАЗ 2114 замена передних подушек двигателя ВАЗ 2114 усиленные опоры для ВАЗ 2114
Опора двигателя, как заменить подушку двигателя своими руками.
Меняем подушки двигателя своими руками. Как заменить опору мотора?Любой мотор вибрирует в процессе работы. Это объясняется конструкцией двигателя, которая, зависимо от количества цилиндров, способна быть сбалансированной в той либо иной степени, однако добиться полного баланса фактически невозможно. Вибрация и шум передаются на кузов либо в салон транспортного средства, вызывая у водителя ощущение дискомфорта. Для борьбы с данным явлением была разработана система подвески мотора. Ее ключевыми элементами являются опоры, часто называемые «подушками двигателя». Опора является буфером, установленным в пунктах крепления между мотором и подрамником, рамой или кузовом транспортного средства. Они способны поглощать вибрации двигателя и удерживать его в сравнительно статичном положении. Мотор, таким образом, защищен от резких ударов и толчков.
Содержание
- Опора двигателя, конструкция опоры
- Износ крепления двигателя, к чему приводит несвоевременная замена опор
- Признаки износа опор двигателя
- Инструменты помощники, расходные материалы
- Как проверить подушки мотора
- Подушки двигателя, на что обращать внимание при осмотре
- Техника безопасности при работе
- Подушки двигателя, замена правой подушки пошаговая инструкция
- Подушки двигателя, замена левой подушки, пошаговая инструкция
- Подушки двигателя, замена задней подушки, пошагово
- Подушки двигателя, замена передней подушки, пошагово
- Советы профессионалов
Опора двигателя, конструкция опоры
Число опорных точек обусловлено направлением расположения мотора внутри кузова и расчетом команды инженеров определенного изготовителя, поэтому подушек может быть четыре и более.
Основным критерием при выборе точек является надежность крепления и незначительная вероятность смещения мотора в сторону. Как правило, мотор, собранный с коробкой передач в общий блок, крепится в двух-трех местах вверху и в трех либо четырех местах внизу. В современном транспорте используются подушки двух основных типов — гидравлические и резинометаллические.
Конструкция резинометаллических опор проста. Нижние опоры являются металлическими пластинами, между которыми расположена резиновая подушка. Верхние опоры созданы в виде короткого рычага подвески с сайлент-блоками, первая сторона которого крепится к кронштейну кузова с помощью сквозного болта, а вторая — к кронштейну, который прикреплен к блоку цилиндров. Данный вид опор нашел самое большее распространение в результате дешевизны в производстве и надежности.
Некоторые конструкции подушки нижних опор, для повышения упругости и придания жесткости, усилены пружинами. Некоторые изготовители вместо резины применяют полиуретан — в качестве более износостойкого материала. Подушки с применением полиуретана также не редко используют на спортивных автомобилях, для увеличения жесткости.
В результате появления моды на тюнинг, некоторые компании наладили изготовление полиуретановых опор для наиболее актуальных моделей транспорта. Также полиуретановые и резинометаллические опоры классифицируют по неразборной и разборной конструкции.
Гидравлические опоры являются более прогрессивным механизмом. Подобные опоры способны подстраиваться под различные обороты мотора и эффективно подавлять вибрации на любой скорости. Опоры состоят из камер, между которыми находится мембрана. Данные камеры заполнены специальной гидравлической жидкостью или пропиленгликолем (антифризом).
Подвижная мембрана способна гасить колебания на холостом ходу мотора. При езде по неровной дороге или на большой скорости начинает работать гидравлическая жидкость. Через специальные каналы под давлением она делает опору жесткой, перетекая из одной камеры в другую. Жесткая опора способна гасить сильные вибрации.
Гидроопоры бывают:
- Механическое управление. Подобная конструкция рассчитывается индивидуально для каждой модели автомашины. Еще на стадии разработки определенной модели транспорта решается, какое предназначение для опоры будет ключевым — эффективное демпфирование при быстрой езде или комфортная шумоизоляция во время работы мотора «вхолостую».
- Электронное управление. Подобные опоры реагируют на изменение режима вибрации мотора в более широких границах. Жесткость подушки изменяется с помощью электроники зависимо от ситуации на дороге. Гидроопоры данного типа являются опорами нового поколения, которые обеспечивают оптимальный комфорт при работе мотора в различных режимах.
Износ крепления двигателя, к чему приводит несвоевременная замена опор
Основное назначение опоры ДВС — обеспечивать упругое надежное крепление двигателя к кузову. От этого зависит уровень вибрации кузова и, соответственно, шумоизоляция всего автомобиля. На сильный износ указывает чрезмерный посторонний грохот и шум при движении по плохому дорожному покрытию. Не следует доводить столь важные элементы автомобиля до такого состояния, поскольку это способно привести к следующему:
- В результате неэффективного крепления двигателя, о капот будет биться воздушный фильтр.
- Вентилятор охлаждения будет соприкасаться к решетке радиатора, что способно погнуть его лопасти и ослабить крепление.
Как правило, силовые агрегаты автомобилей укомплектованы тремя подушками, но существуют и такие модели, на которые монтируют пять таких элементов. Профессионалы советуют производить замену сразу всех опор, а не по отдельности.
Признаки износа опор двигателя
При эксплуатации транспорта опоры мотора ломаются по разнообразным причинам. Наиболее частый дефект — обрыв резиновой составляющей подушки. И хоть данные детали служат достаточно долго, в результате высокой нагрузки, резина не выносит и рвется. Самые большие нагрузки возникают при трогании транспорта с места и во время торможения. Если автовладелец предпочитает скоростное движение с резким стартом, значит подушки мотора у него не прослужат долго.
Резина на подушке способна терять свою эластичность и рассыхаться. Иногда во время наезда на препятствие обламывается алюминиевый кронштейн. Если масло из коробки передач либо из мотора попадает на резиновый блок опоры, резина разъедается маслом, а опора выходит из строя ранее, чем необходимо. Также пагубно воздействует на опору тормозная жидкость и тосол. В любой ситуации, эксплуатация автомобиля с неисправной подушкой мотора будет некомфортной, а, иногда, и небезопасной.
На неисправность подушки указывают следующие признаки:
- При езде по неровной дороге наблюдается отдача на рычаг переключения передач.
- Появление вибрации.
- Движение по неровному дорожному покрытию сопровождается ударами в переднем отделе кузова.
- Во время торможения и трогания с места возникают стуки и щелчки впереди автомобиля.
Инструменты помощники, расходные материалы
Для замены подушек мотора вам будут нужны следующие материалы и инструменты:
- Лом.
- Новые подушки.
- Небольшие целлофановые пакеты.
- Клей для резьбы.
- Маркер.
- Комплект гаечный ключей.
- Несколько ремонтных подставок.
- Два домкрата.
Как проверить подушки мотора
Для проверки опор мотора необходимо поставить авто на ровную поверхность, поднять его с помощью домкрата, установить под двигателем бревно либо другую опору и убрать домкрат. Затем следует залезть под транспортное средство и осмотреть подушки, а также пространство вокруг них.
Подушки двигателя, на что обращать внимание при осмотре
При осмотре обратите внимание на наличие порывов и трещин, затвердевание резины и расслоение опоры — отсоединение ее резиновой части от металлической. Все это будет свидетельствовать о необходимости замены подушки.
Техника безопасности при работе
Для обеспечения безопасности, перед началом работы следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи и поставить транспортное средство на специальные ремонтные подставки.
Подушки двигателя, замена правой подушки пошаговая инструкция
Замену правой подушки необходимо производить таким образом, чтобы мотор был расположен в приподнятом виде справа. Это условие легко выполнимо с помощью домкрата. Затем необходимо отвернуть гайку, которая крепит данную деталь, после чего — два болта, закрепляющие на кронштейне опору, и еще три болта, крепящие на правом лонжероне кронштейн. Теперь снимаем кронштейн, откручиваем гайку и ставим новое изделие вместо старого.
Подушки двигателя, замена левой подушки, пошаговая инструкция
В данном случае домкрат нужно разместить под коробкой передач или слева. Затем делаем следующее:
- Отсоединяем гайку левой подушки двигателя. При ее опускании на упор следует поддерживать коробку передач.
- Убираем верхний ограничитель данной детали.
- Выкручиваем два болта, которые крепят изделие к кузову.
- Снимаем старый элемент и монтируем новый.
Подушки двигателя, замена задней подушки, пошагово
При замене задней опоры нужно:
- Выкрутить две гайки, которые крепят заднюю опору к кузову.
- Открутить два болта, которые крепят устройство к коробке передач.
- Чтобы отсоединить кронштейн задней подушки, необходимо зажать его в тиски, после чего отвернуть болт.
- Меняем подушку на новую.
Подушки двигателя, замена передней подушки, пошагово
Замена передней опоры фактически не отличается от замены задней. В данном случае нужно демонтировать брызговик силового агрегата, затем отвернуть болт, который крепит к поперечине передней подвески штангу передней опоры. Затем отсоединяем от кронштейна штангу, снимаем изношенный элемент, монтируем новый и производим обратную сборку.
Советы профессионалов
Специалисты рекомендуют при замене подушек наносить на резьбу болта тонкий слой клея, что обеспечит более надежную фиксацию данного приспособления.
Как заменить опоры двигателя
Будь то хэтчбек, седан, кроссовер или грузовик, все автомобили имеют комплексные графики и интервалы обслуживания, которые включают в себя различные задачи, от замены шин до замены воздушных фильтров. Обычно опоры двигателя являются частью основного обслуживания и поэтому должны рассматриваться как изнашиваемый элемент.
Со временем резина опор двигателя высыхает, трескается, разрушается и, наконец, расслаивается, что вызывает чрезмерное движение трансмиссии и вибрацию. Если автомобиль эксплуатировался интенсивно, опоры двигателя могут сломаться раньше, но в большинстве случаев возраст разрушает опоры двигателя. В любом случае, когда приходит время поменять опоры двигателя, это на самом деле не так уж сложно сделать в большинстве случаев, в зависимости от того, где он находится. Это требует немного больше храбрости, чем обычно, но это вполне выполнимо для гаражного воина, уступающего гаечному ключу.
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Как определить неисправность опор двигателя
Как правило, опоры двигателя необходимо заменять только в случае их выхода из строя. Чтобы удостовериться, что механическая проблема действительно связана с опорой двигателя, некоторая простая дедукция и диагностика подтвердят проблему.
Наиболее распространенным признаком неисправности опоры двигателя является чрезмерная вибрация и шум двигателя. В самых крайних случаях двигатель может даже контактировать с другими частями автомобиля при движении, вызывая громкий стук. Большую часть времени это будет небольшой стук всякий раз, когда водитель поднимает газ или нажимает на газ.
Наиболее распространенными симптомами автомобиля с задним приводом или продольным расположением двигателя будут вибрации трансмиссии, которые усиливаются с увеличением скорости, и вибрации двигателя, которые меняются при изменении оборотов двигателя. Для переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя характерны лязг и неровность с дополнительным индикатором через рулевое управление. На поперечном автомобиле двигатель и коробка передач существуют как один узел, который необходимо расположить в моторном отсеке. Если двигатель перемещается, оси также смещаются, что приводит к изменению рулевого управления. Если автомобиль слегка тянет в одну сторону при выключении дроссельной заслонки, а затем тянет в противоположную сторону при нажатии на педаль газа, это почти наверняка проблема с опорой двигателя или трансмиссии. Также обратите внимание на вибрации, зависящие от скорости и оборотов.
Кевин УильямсОсновы замены монтировки двигателя
Оценки. эта работа требует поддержки самых тяжелых частей автомобиля. Чтобы обезопасить себя, убедитесь, что у вас есть прочные перчатки, рабочая рубашка с длинным рукавом для безопасного доступа к моторному отсеку, а также вспомогательное оборудование, такое как гидравлический домкрат и опора двигателя, чтобы обеспечить постоянную поддержку двигателя в случае чрезвычайной ситуации.
- Нитриловые перчатки
- Перчатки для мастерских/механиков
- Защитные очки
Все, что вам понадобится для замены опор двигателя
Инструменты, которые вам понадобятся, также довольно просты. Мы не знаем, что именно находится в вашем наборе инструментов, поэтому перечислим то, что вам нужно. На всякий случай.
Список инструментов
- Набор трещоток и головок
- Набор рожковых ключей
- Гидравлический домкрат
- Стойки домкрата
- Опора двигателя
- Динамометрический ключ
Список деталей
- Крепления двигателя
- Крепеж
Организация всего необходимого перед началом работы сэкономит драгоценное время и нервы. Убедитесь, что работу можно выполнить за один сеанс, и жизнь станет проще. Поверьте мне.
Вот как менять опоры двигателя
Большинство замен опор двигателя выполняются одинаково, даже если они крепятся к автомобилю немного по-разному. Давайте пройдемся по общим шагам. Если у вас возникли проблемы с поиском или доступом к опорам двигателя на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию.
1. Поддержите двигатель
Используя гидравлический домкрат снизу или опорную балку двигателя сверху, слегка приподнимите двигатель, чтобы снять напряжение с опор двигателя или подготовиться к снятию. На большинстве автомобилей с продольным расположением двигателя двигатель устанавливается на опоры. На большинстве переднеприводных автомобилей двигатель будет висеть на опорах. Есть кроссовер, но имейте это в виду для метода поддержки двигателя.
2. Открутите крепления двигателя и поднимите двигатель
Зная тип подвески двигателя, открутите опоры двигателя при поддерживаемом двигателе. Сначала снимите болты со стороны двигателя, затем снимите со стороны шасси. После того, как опоры двигателя будут откручены, при необходимости поднимите двигатель. На автомобилях с двигателями, установленными на креплениях, поднимите двигатель с помощью домкрата или опоры двигателя, пока можно будет безопасно снять саму опору двигателя. На подвесных креплениях двигатель вообще не нужно поднимать, а просто поменять местами двигатель в общем положении с опорной балкой двигателя.
3. Замена опор двигателя
Безопасно снимите старые опоры двигателя. Следите за тем, чтобы ваши пальцы не попадали туда, где они могут быть зажаты, или если двигатель неожиданно упал. Используйте два метода поддержки двигателя для резервирования. Установите новые опоры двигателя на место и неплотно вкрутите болты.
4. Установите двигатель и затяните опоры
С ослабленной резьбой болтов убедитесь, что двигатель правильно установлен сверху. Большинство опор двигателя имеют установочный штифт, который необходимо установить. На опорах сидячего типа осторожно опустите двигатель на опоры, убедившись, что штифт находится в нужном месте, а затем затяните его вниз. На подвесных опорах установите двигатель вручную сверху до тех пор, пока опоры не выровняются, затем затяните в соответствии со спецификацией.
5. Снимите опору двигателя и еще раз проверьте
При затянутых опорах снимите любую опору двигателя. Убедитесь, что крепления все еще затянуты, и работа выполнена.
Профессиональные советы по замене опор двигателя
- Используйте опорную балку для двигателя, она дает больше возможностей для зазора по сравнению с домкратом.
- Заводские опоры двигателя почти всегда лучше. Чуть более жесткие резиновые опоры могут обеспечить разумное преимущество в производительности, но могут иметь заметные недостатки, если они слишком жесткие. Избегайте полиуретановых и твердых креплений, и все будет в порядке.
- Хорошей практикой является установка опор трансмиссии одновременно с опорами двигателя.
- Двигатели предназначены для перемещения внутри моторного отсека, не бойтесь ничего повредить при подъеме двигателя.
Видео
Некоторые из нас, в том числе и я, лучше учатся визуально, поэтому я выбрал видео, которое демонстрирует, как заменить опору двигателя в удобном формате.
Часто задаваемые вопросы
У вас есть вопросы. Драйв имеет ответы.
В. Как долго я могу ездить со сломанной опорой двигателя?
А . Это зависит от автомобиля. Для сидячих креплений это менее рискованно, но может привести к повреждению и неправильному обращению. Для подвесных креплений замените их немедленно. Крепление может выйти из строя и привести к резкому движению двигателя, вызывая проблемы с ускорением и управляемостью, но это случается редко.
В.
Может ли из-за сломанной опоры двигателя двигатель выпасть из машины?А . Не обычно, но невероятно редко. Это зависит от машины, но обычно двигатель не может выпасть из машины.
В. Могут ли плохие опоры двигателя повлиять на производительность?
А . Абсолютно. Плохие опоры двигателя могут стать причиной плохой управляемости, потери мощности, лязга и общего плохого поведения двигателя. Поменяйте их, как только сможете.
Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже и поговорите с редакторами The Drive.
Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим!
пошаговые инструкции и видеоуроки
Замена опоры двигателя: пошаговые инструкции
Здесь вы найдете полезные руководства и советы по замене опоры двигателя на популярных моделях автомобилей. Следование профессиональным рекомендациям наших специалистов поможет вам самостоятельно заменить подушку двигателя. Выберите свой автомобиль в селекторе и загрузите бесплатные руководства и видео.
Универсальный
Как заменить опору двигателя [учебник AUTODOC]
Как заменить опору двигателя / опору двигателя на BMW 3 (E46) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить опору двигателя / опору двигателя на OPEL ASTRA-G CC 1 (F48_,F08_) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить опору двигателя на MERCEDES-BENZ W211 E-Класс [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить опору двигателя / опору двигателя на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
замена опоры двигателя/подушки двигателя на VW TRANSPORTER 4 (T4) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]Как заменить опору двигателя на FORD FOCUS MK2 седан [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить опору двигателя на PEUGEOT 307 (3H) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
- Талия 1 [Учебное пособие Autodoc]
Как заменить монтирование двигателя на Peugeot 207 [Учебное пособие Autodoc]
Как заменить крепление двигателя на BMW E39 Touring [Учебник Autodoc]
Как заменить гонку двигателя на оборудовании. MEGANE SCENIC [ОБУЧЕНИЕ АВТОДОКа]
Как заменить левую подушку двигателя на MERCEDES W210 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить подушку двигателя на FORD FOCUS (DAW) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Видеоинструкция по замене опоры двигателя — плейлист от AUTODOC CLUB
Воспроизвести все плейлисты
Руководство по замене опоры двигателя | Пошаговое видео руководство
Советы по уходу за автомобилем
Восстановление фар | Советы AUTODOC
Что делать, если горит индикатор проверки двигателя | Насадки AUTODOC
Восстановление домкрата своими руками | AUTODOC
Почему стеклоподъемники работают медленно? | Советы AUTODOC
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Сканировать
Чтобы загрузить приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
Ваш профиль — ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Как самостоятельно поменять подушку двигателя на автомобиле
Руководства по ремонту и замене
Часто задаваемые вопросы о замене опор двигателя
Что произойдет, если опоры двигателя сломаются?
Опоры двигателя препятствуют передаче вибраций, вызванных работой двигателя, на кузов и узлы автомобиля. Кроме того, они обеспечивают надежную фиксацию двигателя. Поэтому при повреждении креплений все вибрации, толчки и удары передаются на кузов автомобиля. Это сказывается на комфорте вождения и сокращает срок службы многих важных узлов автомобиля.
Можно ли водить машину со сломанной опорой двигателя?
Зависит от типа неисправности. Как правило, подушки двигателя изнашиваются постепенно. Незначительный их износ будет проявляться в повышенных вибрациях, передающихся на кузов, руль, рычаг переключения передач. Если вы заметили эти симптомы, это не означает, что вам нужно немедленно заменить компоненты. Но имейте в виду, что скоро им потребуется замена. С другой стороны, если резиновый элемент полностью сломан и отделился от металлической части или сломаны крепления, следует немедленно заменить крепления. Вождение автомобиля в этом случае может привести к повреждению других важных узлов и агрегатов, например, ШРУСов.
Сложно ли менять опоры двигателя?
Сложность этой процедуры зависит от конструкции автомобиля, компоновки моторного отсека и места установки заменяемой детали. Например, верхние крепления расположены в достаточно доступном месте, поэтому их замена обычно не вызывает затруднений. Для замены нижних опор придется подпереть (поддомкратить) двигатель. Видеоуроки от AUTODOC CLUB помогут вам самостоятельно заняться заменой.
Почему выходят из строя опоры двигателя?
Со временем резиновые элементы деталей твердеют, теряют эластичность, трескаются. Воздействие масла, охлаждающей жидкости и других технических жидкостей ускоряет этот процесс. Именно поэтому негерметичность моторного отсека может значительно сократить срок службы опор двигателя. Более того, детали могут преждевременно сломаться из-за ошибок при установке. Другими губительными для этих компонентов факторами являются агрессивный стиль вождения, езда по неровным дорогам и неисправности подвески, из-за которых креплениям приходится работать при повышенных нагрузках.
Качественные опоры двигателя служат около 100 000 км пробега. Количество устанавливаемых деталей зависит от конструкции двигателя и места установки коробки передач. Обычно используют 3–5 креплений. Некоторые из них являются общими для двигателя и коробки передач. В руководстве по эксплуатации автомобиля вы можете найти подробную информацию о количестве компонентов, установленных на вашей версии автомобиля.
Каковы симптомы износа опор двигателя?
Когда детали изнашиваются, они менее эффективно поглощают вибрации, возникающие при работе двигателя. Поэтому вы можете почувствовать эти вибрации на корпусе автомобиля, руле и рычаге переключения передач. В некоторых случаях, если опора двигателя, расположенная со стороны трансмиссии, изношена, автомобиль может пробуксовывать с передачи, и вы будете слышать стук в коробке передач при разгоне. Вы также можете почувствовать толчки или рывки при запуске двигателя, а также стуки и щелчки — при разгоне и торможении. На автомобилях с механической коробкой передач может быть сложнее переключать передачи.
В некоторых случаях, например, при полном отрыве двигателя от опоры, крутящий момент передается на колеса менее эффективно из-за его смещения.