Полная замена масла в акпп своими руками: Замена масла в АКПП своими руками

Содержание

Частичная замена масла в акпп как сделать своими руками фото

Автоматическая коробка передач, как известно, является очень сложным механизмом, взаимодействие отдельных составных частей которого происходит в очень высоком температурном режиме – до 90 градусов по Цельсию, а иногда и выше. Особенно негативно такие условия сказываются на поверхностях тех деталей коробки, которые оснащены зубцами для сцепа и образования целостного механизма.

замену масла в АКПП

Для предотвращения поломок запасных частей в автоматической трансмиссии используется специальная жидкость для их смазывания – масло АКПП. Благодаря его применению снижается коэффициент трения между поверхностями разных деталей, увеличивая таким образом срок службы коробки в целом.Само собой, для такой важной составляющей корректной работы коробки передач «автомат», как масло, предусмотрена процедура периодической замены. Существует 2 способа поменять рабочую жидкость в автоматической КПП – полная и частичная замена. Оба этих варианта предусматривают слив старого отработанного масла и заливку нового, но порядок осуществления, особенности и конечный результат процедур будут несколько отличаться друг от друга.

Содержание

  • 1 ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
  • 2 ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ
  • 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Полная замена масла в АКПП, на самом деле, не самая популярная процедура среди автовладельцев с таким типом трансмиссии. Необходимость именно полной замены может быть обусловлена несколькими причинами:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Полная замена масла

  • качество масла, залитого на момент необходимости замены, определить не представляется возможным, что характерно для автомобилей с вторичного рынка;
  • фактический пробег автомобиля превышает срок предоставления сервисного гарантийного обслуживания – т. е. показатель свыше 100 тысяч километров;
  • эксплуатация автомобиля сопровождается периодическими неисправностями в виде перегрева двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, с переходом в аварийный режим работы;
  • прочие неисправности, процедура по устранению которых предусматривает исключительно вариант полной замены масла в коробке.

ВАЖНО: замена масла в АКПП своими руками в данном случае весьма затруднительна, а для многих и вовсе неосуществима – для подобной процедуры предусмотрено специальное дорогостоящее оборудование, которое содержится, как правило, только на станциях технического обслуживания официального представительства автомобильной компании, либо на других СТО, специализирующихся на подобного рода работах.

В целом, процедура полной замены выглядит следующим образом:

Полная замена масла в КПП

  • промывочный аппарат подсоединяется к радиатору охлаждения с помощью специальных шлангов;
  • в автомобиле включается зажигание для запуска ДВС;
  • под высоким давлением масло полностью выливается из внутренностей трансмиссии;
  • слитая жидкость проверяется на наличие в ней металлической стружки – первичного признака износа составных частей коробки, а также производится проверка по другим параметрам;
  • производится заливка нового масла в количестве, сопоставимом с объёмом слитой отработанной жидкости.

Плюсом такого вида работ принято считать гарантию со стороны сотрудников сервиса на последующую долговечную работу автоматической коробки, вплоть до тех же 100 тысяч километров. Также, согласно отзывам, расход топлива после полной замены масла сокращается, причём, в отдельных случаях разница «до» и «после» весьма существенна.Но и без минусов не обошлось. Помимо очевидного факта того, что далеко не на каждой станции оборудование для подобного рода процедур вообще имеется, стоимость на работы по полной замене масла заставляет автовладельцев задуматься, так ли действительно она необходима, когда есть куда более простая альтернатива – частичная замена.

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ

Частичная замена масла

В отличие от вышеописанной процедуры, частичная замена масла в АКПП не представляет особых трудностей даже для самостоятельного её осуществления. Её рекомендуется производить по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Процесс частичной замены выглядит следующим образом:

  • откручивается пробка поддона, а для тех моделей, где пробочный механизм не предусмотрен, поддон снимается целиком;
  • отработанное масло сливается;
  • поддон (либо пробка поддона) прикручивается на место;
  • любым удобным способом, исходя из расположения поддона, происходит заливка новой рабочей жидкости для автоматической коробки;

Таким образом, полноценной заменой эту процедуру назвать было бы некорректно – это, скорее, обновление жидкости посредством добавления неотработанной, с более качественными присадками. Примерно треть, если не более, старого масла при этом всё равно остаётся в коробке, поскольку таким способом убрать данные остатки оттуда нельзя никак.Очевидные плюсы частичной замены: относительная простота осуществления процедуры и отсутствие необходимости вкладывать денежные средства во что-то, кроме самой новой жидкости.Да, действительно, для того, чтобы снять поддон и слить отработанное масло, а затем прикрутить его обратно и залить новое, особых инженерно-технических знаний и навыков не требуется. Для этого достаточно иметь на примете либо в собственности яму, куда можно загнать автомобиль для замены масла.Посредством доливки нового масла к уже имеющемуся вряд ли можно повредить хоть какую-то составную часть автоматической трансмиссии. Отсутствие рисков нарушения целостности выступает ещё одним преимуществом частичной замены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Замена жидкости в АКПП

Так всё-таки частичная или полная замена масла необходима автомобильному агрегату, отвечающему за переключение передач? Как становится понятно из перечня преимуществ и недостатков каждого способа, выбор может быть обусловлен, в первую очередь, техническим состоянием автомобиля и его основных узлов и механизмов, в том числе и коробки, на момент принятия решения о замене масла.

Для автомобилей старше 10 лет и с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендована исключительно полная замена, но окончательное решение нужно принимать только после тщательной диагностики авто.В остальных случаях в качестве профилактики износа частей и механизмов автоматической коробки передач, особенно для относительно новых автомобилей – 2006 года выпуска и моложе, — оптимальным решением станет частичная замена масла.

Замена масла в АКПП своими руками: особенности и этапы

Одна из обязательных процедур ТО автомобиля – замена смазочной жидкости коробки «автомат». Эта жидкость обеспечивает смазку подшипников, охлаждение элементов трансмиссии, а также служит рабочим телом для гидротрансформатора и гидравлической системы управления. Замену жидкости могут выполнить в любом СТО, в том числе и в сервисном центре ATG, сотрудники которого специализируются на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий. Услуги профессионалов стоят недешево, избежать этих расходов можно, если заменять масла АКПП своими руками. Обойтись без привлечения специалистов можно, если следовать определенным рекомендациям

Когда необходима замена масла АКПП своими руками?

При выполнении операции рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации транспортного средства. В зависимости от марки и модели автомобиля производить замену смазочной жидкости нужно через каждые 30-60 тысяч километров пробега.

Если вы не помните, когда последний раз заливали ATF-жидкость, то необходимость замены можно определить и по другим признакам:

  • помутнение масла, появление в нем небольших металлических вкраплений;

  • запах жженого масла;

  • сильный износ прокладок и уплотнительных колец АКПП;

  • появление пены и пузырьков в жидкости.

К этим признакам можно отнести еще и нештатную работу трансмиссии – несвоевременное переключение передач, отказы в переключении скоростей. Стоит отметить, что вышеперечисленные признаки свидетельствуют уже о появлении более серьезных проблем, вызванных несвоевременной заменой смазочной жидкости. Без помощи специалистов устранить проблемы будет крайне сложно, но если обратиться в компанию ATG, дорогостоящий узел вашего автомобиля вновь заработает, как швейцарские часы.


Способы проведения работ

Замена масла АКПП своими силами в Москве или любом другом городе может быть осуществлена по-разному, каждый способ имеет положительные и отрицательные стороны и нуждается в соблюдении технологии.

Частичная замена

Такой способ обновления ATF-жидкости применяется через 20 тысяч километров пробега, по сравнению с полной заменой у данного метода есть несколько преимуществ:

  • минимальный риск повредить автоматическую трансмиссию;

  • минимальные финансовые затраты;

  • возможность очистки фильтра и поддона;

  • легкость выполнения.

Второе преимущество является определяющим, оно обеспечивается за счет использования меньшего объема смазочной жидкости, в этом случае потребуется 5 литров масла (для сравнения, при полной замене жидкости потребуется не менее 10 литров масла).

Чтобы осуществить недорогую замену масла АКПП своими руками таким способом, нужно произвести следующую последовательность действий:

  • щупом устанавливается уровень отработанного масла;

  • под картер трансмиссии устанавливается емкость для сбора ATF-жидкости;

  • вывинчивается пробка для слива масла в поддоне;

  • демонтируется фильтр и поддон;

  • устанавливается новая прокладка, поддон крепится на свое место;

  • заливается свежее масло в том же объеме, сколько было слито отработанной жидкости (обычно 30-40% от общего объема).

Теперь осталось только проверить уровень масла при помощи щупа.


Полная замена

Если смазочная жидкость находится в очень плохом состоянии (имеет темный цвет, запах гари и металлические частицы), то ограничиться предыдущим вариантом не получится. В этом случае потребуется полная замена масла АКПП своими руками. Эта задача намного более сложная, для ее решения потребуется выполнить следующую последовательность действий:

  • при помощи специальной жидкости промываются внутренние элементы автоматической трансмиссии;

  • отработанное масло меняется на новое при помощи технологии продавливания;

  • производится замена прокладок, поддона и фильтров.

Такая технология позволяет увеличить топливную эффективность транспортного средства и обеспечить эффективную очистку трансмиссии (в АКПП не остается старого масла и налета). Помимо преимуществ, у данной методики есть и свои недостатки: высокий расход смазочной жидкости (10-12 литров) и необходимость использования специального оборудования, которое подключается напрямую к автоматической трансмиссии. Независимо от способа замены трансмиссионной жидкости при выполнении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • используйте только сертифицированные жидкости;

  • жидкости разных типов и производителей не должны смешиваться друг с другом;

  • придерживайтесь рекомендованной автопроизводителем периодичности замены.

Простая, на первый взгляд, процедура имеет массу нюансов и подводных камней.

Есть ли смысл в замене масла в АКПП своими силами?

Экономия денег – главная причина самостоятельного выполнения работ, однако вместо экономии вы рискуете получить непредвиденные расходы, так как при отсутствии необходимого опыта, инструментов и оборудования есть вероятность допустить ошибку, которая приведет к поломке дорогостоящего агрегата. Однако можно минимизировать свои затраты, для этого нужно обратиться в специализированную компанию, которая предоставляет услугу по замене трансмиссионной жидкости по доступной цене. В столице России к числу таких организаций относится сервисный центр ATG, который выполняет весь комплекс работ. Наши специалисты произведут диагностику коробки передач, установят необходимость выполнения процедуры и подберут подходящую для вашей коробки ATF-жидкость. В зависимости от результатов диагностики будет проведена частичная или полная замена масла.

После завершения работ проводится проверка работоспособности коробки передач, комплексный подход позволяет гарантировать высокое качество услуги по доступной цене. Если вы не хотите производить замену масла АКПП своими руками в Москве, свяжитесь с нашими специалистами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы сделаем эту работу за вас, причем на самом высоком уровне.

Замените трансмиссионную жидкость вашего автомобиля (сделай сам)

Обновлено: 14 февраля 2023 г.

Зарабатывайте 200 долларов в час и продлите срок службы трансмиссии на несколько лет Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Продлите срок службы вашего двигателя, заменив трансмиссионную жидкость. Это намного проще, если использовать специальный насос для трансмиссионной жидкости, и вы сэкономите 100 долларов на затратах в магазине, когда сделаете это самостоятельно. Мы покажем вам, что вам нужно и как это сделать.

от экспертов по DIY в журнале Family Candyman

Время
за час
. Купите специальный насос для трансмиссионной жидкости

Насос для трансмиссионной жидкости

Этот насос для трансмиссионной жидкости поможет вам сэкономить время и деньги при замене трансмиссионной жидкости.

Вы должны заменить жидкость для автоматической коробки передач в соответствии с рекомендациями производителя — будь то 30 000 или 100 000 миль пробега. Замена трансмиссионной жидкости увеличит ожидаемый срок службы трансмиссии на десятки тысяч миль — а это могут быть годы службы — и предотвратит ремонт, который будет стоить тысячи в будущем. Читайте дальше, чтобы узнать, как заменить трансмиссионную жидкость.

Промывка коробки передач в магазине обойдется вам в 149–199 долларов. Но вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить около 100 долларов. Слив старой жидкости всегда был грязной и некрасивой работой. Это потому, что это означало лежать под машиной, «ронять» поддон, а затем обливаться жидкостью. Но вот новый способ заменить жидкость, не залезая под машину и не проливая ни капли. Процедура занимает не более 30 минут.

Как заменить трансмиссионную жидкость

Хитрость в том, как слить трансмиссионную жидкость, заключается в том, чтобы работать сверху, высасывая старую жидкость вверх через заливную трубку. Затем залейте свежую жидкость. Ручной вакуумный насос для трансмиссионной жидкости делает работу простой и чистой. Вы можете удалить от одной трети до половины жидкости из трансмиссии за один раз. Остальное останется в гидротрансформаторе и охладителе трансмиссии. Так что проделайте процедуру три раза с интервалом в одну неделю, чтобы заменить почти всю старую жидкость. Немного оставшейся старой жидкости будет разбавлено большим количеством свежей новой жидкости.

Некоторые производители рекомендуют заменять фильтр при каждой замене трансмиссионной жидкости. Используйте то, что рекомендует ваш дилер. Примечание. Но если ваш поддон трансмиссии протекает, вам следует либо «сбросить» поддон и заменить прокладку, либо отнести его в сервис.

Как распознать старую жидкость

Новая жидкость ярко-красного цвета. Старая трансмиссионная жидкость по мере разложения становится коричневой — пора ее менять.

Как заменить жидкость

Фото 1: Вставьте вакуумную трубку

Извлеките щуп и вставьте вакуумную трубку, пока не почувствуете, что она «упирается» в дно поддона трансмиссии.

Фото 2: Накачайте бак

Закройте защелку на виниловом шланге и накачайте вакуумный бак насоса трансмиссионной жидкости, сделав от 30 до 50 ходов поршня.

Фото 3: Слейте жидкость

Откройте защелку на шланге и подождите, пока вакуум вытянет старую жидкость.

Фото 4: Залейте новую жидкость

Прочтите на бачке количество жидкости, которое вы слили, и залейте в коробку передач это количество новой жидкости.

Следуйте серии фотографий для получения полных пошаговых инструкций.

Покупайте правильные вещи

За последние два года автопроизводители значительно усовершенствовали трансмиссионные жидкости. Обратитесь в отдел запчастей дилерского центра, чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю более новая жидкость. Затем звоните в магазины автозапчастей, пока не найдете тот, в котором он есть. Если вы вычеркнете, кусайте пулю и покупайте у дилера.

Видео: Как проверить трансмиссионную жидкость

Рик Мускоплат, редактор Family Handyman, покажет вам, как проверить трансмиссионную жидкость, чтобы предотвратить ее повреждение, в нашем видеоруководстве. Убедитесь, что вы не ездите с низким уровнем трансмиссионной жидкости.

Необходимые инструменты для этого проекта

Для этого проекта требуется специальный насос для жидкости. Кроме того, наденьте полиэтиленовые перчатки.

Когда следует переключать автоматическую коробку передач на более низкую передачу?

Первоначально опубликовано: 15 октября 2019 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Обслуживание автоматической коробки передач вашего автомобиля может быть самодельным проектом, который сэкономит ваши деньги

Обслуживание коробки передач может быть самостоятельным проектом, приносящим удовлетворение и экономящим деньги

Недавно мы узнали о том, что герметичные автоматические трансмиссии на самом деле не являются «герметичными на всю жизнь», а это означает, что с современными технологиями трансмиссии и новыми синтетическими трансмиссионными жидкостями ваша трансмиссия никогда не нуждается в обслуживании.

В зависимости от вашего автомобиля и того, как он управляется, вывод может быть неверным.

Мы также рассмотрели некоторые веские причины и отзывы читателей, почему доставлять свой автомобиль в сервисный центр сети или в некоторые гаражи является рискованным предприятием из-за мошенничества и просто некомпетентных или невнимательных специалистов сервисного центра.

Чтобы помочь автовладельцам понять, как работают двигатели их автомобилей, мы рассмотрим широкий спектр советов и советов по техническому обслуживанию и ремонту, таких как этот ранее опубликованный совет о том, как проверять трансмиссионную жидкость при уходе за автомобилем или осмотре подержанного автомобиля на возможные покупка.

Тем не менее, сегодня мы расскажем о том, насколько несложным может быть обслуживание автоматической коробки передач многих моделей, посмотрев отличное видео о том, как это делается на Toyota Highlander, в качестве демонстрации того, что возможно с вашим автомобилем, что может привести к поломке.

Экономичный и приятный проект «сделай сам».

Ключевые моменты видео

• Обслуживание трансмиссии требует немного больше усилий, чем простая замена моторного масла и фильтра.

• Хорошая пошаговая техника и безопасность гарантируют успех.

• Изучите несколько онлайн-демонстраций вашего автомобиля и услуг, выполненных заранее, чтобы определить, действительно ли они соответствуют вашим возможностям и зоне комфорта.

• Составьте список и закажите детали заранее.

• Услуга передачи обычно стоит от 400 до 500 долларов. Стоимость запчастей и сборки своими руками всего 50$.

• Даже если вы решите не заниматься ремонтом трансмиссии вашего автомобиля самостоятельно, теперь вы будете точно знать, что для этого нужно, сколько должны стоить детали, как не попасть на непомерную плату; и что искать после этого, чтобы убедиться, что работа, за которую вы заплатили, была действительно выполнена.

Как обслуживать коробку передач Toyota Highlander 2001-2007 AWD V6

И, наконец…

Следует отметить, что не все модели автомобилей будут иметь такую ​​простую процедуру обслуживания коробки передач, как показано в видео, и поэтому требует некоторого изучения вашей конкретной марки и модели автомобиля. Однако знание того, что для этого нужно, может помочь вам узнать больше о своем автомобиле и о том, как о нем нужно заботиться… самостоятельно или с помощью других.

Чтобы узнать больше о ремонте, уходе и техническом обслуживании автомобилей, вот полезная статья по теме с видео, которое дает автовладельцу хорошее представление о том, что нужно механику для восстановления трансмиссии, которое выходит за рамки того, что может сделать большинство автовладельцев. или должны попытаться самостоятельно.

ПРИБЛИЖАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ: То, как вы буксируете свой велосипед, может повлиять на расход бензина вашего автомобиля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *