Противоугонка своими руками: Простейшее противоугонное устройство | Мастер-класс своими руками – Защищаем автомобиль от угона — полезные советы — журнал За рулем

Содержание

Простейшее противоугонное устройство | Мастер-класс своими руками

Простое, но эффективное противоугонное устройство своими руками. Такой прибор изготовить можно довольно быстро и просто. Сложных и дорогих деталей не потребуется, но, несмотря на это, прибор очень может пригодиться в охране вашего любимого «коня». В настоящее время противоугонные приборы пошли по пути усложнения, и в их изготовлении присутствуют уже даже и космические технологии, но, несмотря на это, охрана автомобиля по — прежнему актуальна. Угонщики тоже развиваются и применяют те же современные технологии.
Возможно, это простое устройство и будет тем средством, которое собьёт с толку похитителя, рассчитывающего, что везде стоят «крутые» противоугонные.
Работа схемы происходит так: противоугонное включено. Злоумышленник вскрывает дверь, включает зажигание, заводит двигатель и радуется, что у него всё получилось. Но неожиданно двигатель глохнет. Он опять его заводит, но через 5 – 15 секунд (в зависимости от того как вы отрегулировали противоугонное устройство) двигатель снова останавливается и возникает чувство, что проблемы с топливной системой. Но неисправность он не найдёт, так как реле времени блокирует систему зажигания двигателя с задержкой времени блокировки, а не топливную.
Предлагаемое противоугонное устройство, по сути, является реле с задержкой времени на включение.

Вот его схема


Простейшее противоугонное устройство
Для этого устройства используются детали.
Простейшее противоугонное устройство
  • Микросхема D1 — К176ЛА7 или её импортный аналог CD4011.
  • Транзистор VT1 — КТ315 с любой буквой или импорт 2SC634, 2SC633, BFP722, 2N2712, BFP720, BFP721, BFP719.
  • Транзистор VT2 — КТ815 или BD 135, BD 139, BD 137.
  • Конденсатор C1 — 33 МкФ 25 вольт.
  • Конденсатор C2 – 10 — 20 МкФ 25 вольт. Этот конденсатор является время задающим, это значит, что от его ёмкости зависит величина выдержки времени до включения реле. С конденсатором 10 МкФ – время около 7 секунд, а 20 МкФ – около 15 секунд, но это зависит ещё и от резистора R1, который тоже является компонентом время задающей цепочки — R1 — C2 и от его сопротивления время тоже зависит.
  • R1 – примерно 300 Ком, но я поставил потенциометр на 680 Ком, для того чтобы иметь возможность продемонстрировать изменение выдержки времени перед включением реле Rel1, в зависимости от величины его сопротивления. В готовом устройстве, когда вы определились, какая выдержка времени вас устраивает, потенциометр можно заменить на постоянное сопротивление, равное сопротивлению потенциометра.
  • R2 – 100 Ом.
  • S1 – любой тумблер, выключатель, какой вам понравится. Он будет надёжно спрятан в салоне автомобиля.
  • К клемме 1 подключается тумблер, а тумблер подключается к проводу, который получает питание после включения замка зажигания.
  • Клемма 2 подключается к проводу прерывателя зажигания. При включенном устройстве контакт противоугонного реле замкнёт провод прерывателя на массу и тем самым заглушит двигатель.
  • Клемма 3 подключается к массе.
  • Изготовить устройство лучше на макетной плате, так получится проще и быстрее.

Сборка устройства


Простейшее противоугонное устройство
Простейшее противоугонное устройство
Простейшее противоугонное устройство
Простейшее противоугонное устройство
Простейшее противоугонное устройство
Простейшее противоугонное устройство
Простейшее противоугонное устройство
К тумблеру и потенциометру припаиваем провода и подключаем их к схеме.
Простейшее противоугонное устройство
Простейшее противоугонное устройство
Простейшее противоугонное устройство
Готовое устройство подключаем к аккумулятору 12 вольт.
Простейшее противоугонное устройство
Противоугонное устройство работает.
Простейшее противоугонное устройство
Плату устройства нужно поместить в корпус и залить герметиком, во избежание механических повреждений и замыканий.
Смотрите видео, где показана зависимость выдержки времени перед включением реле от сопротивления потенциометра.

Смотрите видео


Противоугонка на автомобиль своими руками

Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками

Как за 5 минут защитить свой автомобиль от угона?

Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.

В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.

Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле.

Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.

В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.

Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.

Шаг 1: Найдите в автомобиле реле топливного насоса

Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где в вашей машине в блоке предохранителей находится реле, отвечающее за работу бензонасоса. Для этого откройте блок предохранителей (если не знаете, где находится, то можно узнать в руководстве пользователя или в книге по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, которую можно купить в Интернете или в автомагазине) и с помощью той же книги по ремонту машины (возможно, что информация о схеме блока предохранителей есть также в руководстве по эксплуатации транспортного средства) определите, какое именно реле связано с топливным насосом. Как только вы нашли реле выньте его из блока предохранителей.

Шаг 2: Найдите контакт питания реле бензонасоса

Далее вы должны выяснить, какой разъем на распайке блока предохранителей питает реле топливного насоса, когда ключ повернут в замке зажигания.

Самый простой способ это выяснить, использовать контрольную лампочку или специальный инструмент (например, индикаторную отвертку с лампочкой, которая загорается при прохождении по цепи электрического тока).

Используя индикаторную отвертку, вы должны проверить каждый разъем реле бензонасоса, чтобы выяснить, какой именно зубец питает реле.

Запомните или запишите те контакты на плате блока предохранителей, по которым питание не поступает в реле бензонасоса. Выяснить это легко с помощью индикаторной отвертки. Если питания на контактах нет, то лампа внутри отвертки не загорится. Проверьте все контакты на плате, в которые вставляется реле бензонасоса. Запомните тот контакт, на котором лампочка в индикаторной отвертке загорелась. Это есть именно тот разъем, по которому поступает питание в реле.

Не забудьте, что питание в блок предохранителей поступает только при повернутом ключе в замке зажигания. Помните, что если вы не вставите ключ зажигания в замок и не повернете его, то вы не сможете выяснить, какой контакт на блоке предохранителей питает реле бензонасоса.

Шаг 3: Сломайте реле бензонасоса

Теперь пришло время испортить рабочее реле топливного насоса, удалив с него одну «ножку», по которой как раз и поступает питание. Для этого нужно просто отломать именно ту «ножку» реле, которая вставляется в контакт питания, определенный нами с помощью индикаторной отвертки.

«Ножку» реле бензонасоса сломать очень легко. Просто двигайте ее из стороны в сторону, и она надломится.

Теперь у вас в руках эффективное средство против автоугонщиков. Если вы установите подобное нерабочее реле бензонасоса, то из-за того, что реле не будет получать питание на плате блока предохранителей двигатель автомобиля не запуститься.

Это хорошее противоугонное устройство реально снижает вероятность угона вашей машины. Ведь угонщики не будут готовы к подобным проблемам с запуском двигателя. Да, конечно профессиональные автоугонщики, наверное, рано или поздно установят причину.

Но для этого им нужно дополнительное время. А в сочетание со штатной автосигнализацией, а также с дополнительной электронной охранной системой, ваше секретное реле возможно заставит злоумышленников не связываться с вашей машиной. Ведь не секрет, что угонщики угоняют автомобили, которые можно украсть за короткое время. А столкнувшись с непредвиденной проблемой, они, скорее всего, предпочтут ретироваться.

Этот простой и дешевый способ защитить свой автомобиль от преступников пригодится вам всегда. Особенно если вы оставили машину не знакомой местности. Установив нерабочее реле бензонасоса, вы будете намного спокойнее, пока ваша машина стоит на парковке.

Да, конечно это устройство не очень удобно. Ведь каждый раз перед поездкой вам придется менять неисправное реле на рабочее. Но, тем не менее, это дополнительное препятствие преступникам может остановить угонщиков и реально может спасти вашу машину.

В идеале, конечно, для оптимальной защиты автомашины нужно использовать комплекс защитных противоугонных систем. Например, используя штатную (заводскую автосигнализацию), дополнительную противоугонную охранную систему, механическую защиту (например, секретку, блокирующую педаль тормоза, коробку передач или рулевое колесо), а также секретное реле бензонасоса, вы реально существенно увеличиваете взломоустойчивость вашей машины и существенно снижаете риск угона.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что не угоняемых автомобилей не существует. Помните, что даже самые дорогостоящие охранные системы автомобилей не гарантируют вам 100% защиты от угона. Так что зачем переплачивать за дорогие охранные системы, когда можно используя обычные недорогие автосигнализации, механическую защиту и антиреле бензонасоса получить примерно тот же уровень безопасности автомобиля, который вы получаете при установке дорогостоящих противоугонных комплексов.

Механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками

Простую и эффективную противоугонку своими руками можно смастерить даже в домашних условиях, не используя сложные и дорогие детали. Причем в ряде случаев самодельная защита может выручить не хуже профессиональной, а индивидуальность и нестандартность изготовления способны поставить в тупик даже бывалого злоумышленника.

Как сделать

Рассмотрим способы изготовления приспособления.

Секретка

В 90-е гг. секретками называли «секретные» болты на колесах, которое могли отвинчиваться только специальным ключом. В 80-х и 90-х гг., в эпоху дефицита покрышек и разгула преступности, защита от кражи колес была более чем необходима. В 2000 гг. воровство колес с автомобилей практически прекратилось: шины подешевели и стали продаваться во всех магазинах, красть их стало бессмысленно.

Изготовить секретный болт на колесо в домашних условиях трудно, но выполнимо. Для этого потребуются заготовки — стандартные колесные болты, подходящие по диаметру к колесу автомобиля. На шляпках этих болтов вырезаются шлицы под новый инструмент с зазорами не более 0,2-0,3 мм. Затем вытачивается специальный инструмент для наворачивания и снятия таких секреток.

Народные умельцы при изготовлении «секретных» болтов часто идут простыми путями: изготавливают детали и ключи с нестандартными размерами или количеством граней. Или болт под ключ, которого не существует в продаже. Все зависит от фантазии каждого изобретателя.

Электрические секретки — это противоугонные устройства для автомобилей, разрывающие цепи питания важнейших элементов двигателя. Замыкание и размыкание цепи происходят с помощью потайного тумблера или кнопки, расположение которых знает только автовладелец.

Важный недостаток такой системы состоит в том, что опытный угонщик может понаблюдать за действиями водителя и догадаться о наличии и местонахождении выключателя.

Для того чтобы сделать электрическую секретку своими руками, установите в салоне или в подкапотном пространстве кнопку или тумблер. Разомкните цепи питания стартера, карбюратора, топливного насоса или зажигания и замкните их через установленный выключатель. При желании сделайте несколько таких секретных приспособлений, расположив их в разных местах машины.

Блокиратор на двери

Блокираторы представляют собой самовыдвигающиеся штыри, расположенные в торце автомобильной двери. При закрывании они автоматически выдвигаются и блокируют дверь. Поднять затем их можно только с помощью электропривода.

Заводские блокираторы управляются охранной системой автомобиля при условии, что эта система рассчитана на работу с ними.

При собственноручном изготовлении блокираторов механизм их открытия можно изготовить самостоятельно на основе сильного неодимового магнита. При прикосновении такого магнита к обусловленному месту водительской двери срабатывает защелка и блокирующий штырь поднимается.

Для полноценной защиты автомобиля от угона блокираторами придется оснастить все двери машины, в т. ч. и багажную. При монтаже блокираторов придется высверливать отверстия в дверях, порогах и колесных арках автомобиля. Затем эти места необходимо надежно защищать от коррозии.

Фиксатор руля

Блокиратор руля состоит из стального стержня, один конец которого фиксируется на рулевом колесе, другой — упирается в панель приборов или лобовое стекло. При изготовлении такого фиксатора можно взять за основу стержень из высокопрочной стали, который будет сложно перекусить болторезом или перепилить ножовкой.

Другой вариант блокиратора руля предназначен для установки на рулевую ось в области ног водителя. В незапертом состоянии фиксатор позволяет рулю свободно вращаться. В запертом положении устройство упирается в корпус автомобиля или педали, блокируя вращение руля.

Запор капота

Дополнительный противоугонный запор для капота можно изготовить на основе гибкого троса с замком. Такие продаются в магазинах для фиксации велосипедов, самокатов, санок, тележек и детских колясок.

В подкапотном пространстве автомобиля на внутренней стороне капота приваривается кронштейн, в который вдевается гибкий трос. Затем оба конца гибкого троса выводятся в салон и трос запирается на замок. Чтобы открыть капот, нужно сначала открыть замок из салона. Если в запертом состоянии гибкий трос будет находиться в натянутом положении, перекусить его будет сложно даже при наличии соответствующего инструмента.

Можно установить дополнительный электромеханический замок капота, управление которым вывести на секретную кнопку, расположенную в потайном месте салона или даже в багажнике.

Еще один вариант защиты от несанкционированного вскрытия капота — установка спортивных замков на капот. В результате элемент будет открываться не стандартным замком, а еще одним или двумя с разными ключами. Высверлить такие замки на улице — значит, гарантированно привлечь к себе внимание и испортить внешний вид машины. А это не каждому угонщику «по душе».

Блокировка выхлопов газа в трубе

Данное устройство позволяет перекрывать выхлопную трубу автомобиля наглухо. В результате этого заведенный двигатель будет глохнуть через 1-2 минуты и более не заводиться. Для изготовления устройства в выхлопную трубу врезается поворотный кран по типу водопроводного с той разницей, что крутить его можно только специальным инструментом.

Можно механизм дистанционного открытия заслонки изготовить с помощью тонкого троса и вывести его к месту водителя. В этом случае потенциальный угонщик не сможет проследить алгоритм действий автовладельца и распознать наличие такой противоугонной системы.

Липовые маркировки из наклеек и трафаретов

В качестве меры по защите автомобиля от угона предлагается нанесение на видное место наклеек от изготовителей противоугонных систем на машины. Этикетка, говорящая о том, что на машину установлена дорогая спутниковая сигнализация, поможет отпугнуть не только начинающих угонщиков, но и профессионалов.

Профессиональный угон автомобиля со сложной спутниковой сигнализацией — дело непростое и дорогостоящее. Поэтому выгодно только при краже дорогостоящего авто. Возиться с бюджетным автомобилем профессионал не станет.

Цепь и навесной замок

Самое простое средство для фиксации рулевого колеса — цепь с замком. Цепь накручивается на руль и на сиденье водителя так, чтобы ее невозможно было снять, не размыкая. Затем звенья цепи замыкаются с помощью навесного замка амбарного типа.

Основной недостаток цепи в том, что даже непрофессиональный угонщик сможет заметить ее наличие и в момент проникновения в машину перекусить заранее приготовленным гидравлическим инструментом.

Блокиратор педалей

Представляет собой стальной кронштейн с отверстиями, в который вставляется навесной замок. Кронштейн заводится под педали автомобиля, после чего в одно из отверстий вставляется дужка замка так, чтобы она мешала утапливанию педалей. После чего замок запирается.

Полезные советы

Все изготовленные своими руками противоугонные устройства эффективно работают только как дополнение к охранной сигнализации. Механические устройства помогут уберечь автомобиль от непрофессионалов, а также показать им, что авто хорошо защищено от несанкционированного вскрытия. Опытных угонщиков механические противоугонки не остановят.

«Противоугонка» для автомобиля своими руками.

В одном комментарии объяснял принцип создания противоугонной сигнализации — «секретки» со следующей логикой работы: без вставленного в замок ремня безопасности двигатель не заводится. Решил сделать развернутый пост с картинками.

Итак, первая схема. Предназначена для автомобилей, у которых в замке ремня есть контакты (т.е. которые «пищат» при езде без ремня).

Вроде бы все понятно. Берем любое автомобильное реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов. Одну из пар контактов включаем в разрыв любого важного провода, без которого машину не завести — например, питание блока управления двигателем, сигнал от датчика коленвала, питание бензонасоса (не рекомендую, потому что угонщик услышит, что бензонасос не включился и обо всём догадается), какую-то еще важную для двигателя цепь. Вторую пару используем для самоблокировки реле — подаем на катушку реле плюс от независимого источника питания. В качестве такого источника следует выбрать какую-то цепь, которая обесточивается при выключении зажигания или вынимании ключа (например, цепь питания на обогрев сидений или зеркал).

Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) вставили ремень в замок, контакты замка замкнулись, ток пошел куда ему там надо идти и на катушку реле; реле сработало, разрешив запуск двигателя и одновременно запитав себя от второго плюса. 3) завели двигатель, и можно ехать (или отстегнуть ремень и пойти чистить машину). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.

Разумеется, плюс надо брать с того контакта замка ремня, который обесточен при непристёгнутом ремне.

Далее, не все машины отслеживают, пристегнут ли ремень. Для них — моё следующее предложение.

В качестве кнопки S1 используем любую удобную кнопку — включения подогрева сидений, подогрева зеркал, верхней лампы освещения салона, «щелкалку» включения вентилятора печки, кондиционера, противотуманок. Что удобнее.

Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) включили какую-то кнопку, например обогрев зеркал 3) завели двигатель, и можно ехать (или выключить обогрев зеркал, если лето на дворе). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.

Да, кстати, диод использовать обязательно. Любой, который выдержит ток катушки реле. Я использую Д226 (потому что у меня их много).

Третий вариант посложнее, для тех счастливчиков, автомобили которых оборудованы системой автозапуска.

Как видно из схемы, мы просто во вторую (можно и в первую, с ремнем, но рисовать ещё и четвертый вариант мне было лень) схему добавили еще один плюс на катушку. Таким образом, пункт 2 из логики работы можно выполнить, либо включив «секретную» кнопку, либо дав команду на запуск двигателя удаленно.

Естественно, в этом варианте секретности уже поменьше, так как угонщик раскурочит ваш автозапуск в первую очередь. Но что делать, за удобство надо платить.

Плюс от второго замка зажигания брать только через предохранитель. Все соединения на пайку (или надежную скрутку), изолировать термоусадкой (или синей изолентой). Провода постараться уложить в штатные жгуты, использовав максимально похожие на родные провода (так угонщику сложнее будет понять, что у вас там что-то установлено).

Реле хорошо бы разместить в штатном блоке реле, если там есть свободное место и контакты. Это удобно, это не привлекает внимания, это позволяет не рассказывать слесарям на сервисе о своих «секретках». В случае необходимости передачи автомобиля в ремонт просто меняете своё реле на точно такое же, но у которого контакт К1.2 наглухо замкнут (пайкой внутри корпуса реле или припаянным проводком снаружи).

Ну вроде всё, безопасности вам и вашим автомобилям!

8 лайфхаков, которые помогут защитить машину от угона (Метод с фольгой работает)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если у вас есть машина, вы конечно знаете о GPS—трекерах, блокираторах руля или других стандартных противоугонных средствах. Но чтобы быть ко всему готовым, лучше заранее узнать о средствах дополнительной защиты, которые сделают машину менее интересной для угонщиков. Полезно будет знать типичные схемы угона и признаки того, что машину собираются украсть.

AdMe.ru собрал советы, которые помогут снизить риск кражи, и разобрался в признаках того, что автомобиль готовят к угону.

Сделать маркировку стекол

При маркировке на лобовое стекло, окна и зеркала наносят VIN-номер — идентификационный номер транспортного средства.

Стоит услуга недорого и при этом резко снижает риск угона. Чтобы заменить все маркированные стекла, злоумышленнику понадобятся время и и деньги. Это снижает прибыльность угона.

Установить в машине видеоняню

Такой неожиданный противоугонный гаджет удобен тем, что вы услышите все происходящее в машине. Преступники не смогут незаметно открыть дверь и завести мотор, не привлекая внимания.

Наличие видимой камеры может сразу отпугнуть воров: машина, хозяин которой всегда начеку, теряет привлекательность. Намного проще угнать транспорт, по поводу которого забьют тревогу только спустя время.

Еще можно спугнуть угонщиков, установив в машине очень громкую сирену, которая реагирует на движение.

Спрятать в машине свой старый телефон

Если вы знаете, что придется оставить машину в непривычном месте, и не уверены в безопасности, спрячьте в машине старый включенный телефон или планшет.

Предварительно синхронизируйте с учетной записью Google: если у вас есть почта, зайдите в нее и с компьютера, и с телефона.

Если вам понадобится отследить местоположение транспортного средства, функция «Найти устройство» поможет сделать это меньше чем за минуту — при условии, что планшет или телефон подключен к интернету.

Разворачивать колеса к бордюру при парковке

Полицейские рекомендуют разворачивать колеса к бордюру, где бы вы ни парковались. Это усложнит буксировку авто для тех, кто крадет машины с помощью эвакуатора.

Чтобы угнать авто, преступнику придется совершить дополнительные маневры, развернуться. Все это займет время и потому снизит интерес к машине.

Хранить ключи в фольге

В свободной продаже есть устройства, которые перехватывают сигнал и которыми пользуются преступники, чтобы угнать машину без ключа.

Так, если машина припаркована в гараже частного дома или под окнами многоэтажки, ключи находятся в зоне досягаемости радиоустройства. Злоумышленники легко перехватят сигнал, а хозяин авто ничего не заметит. Чтобы защитить ключи от ретрансляционных атак, по мнению экспертов, нужно использовать что-то металлическое: металл блокирует сигналы.

Поэтому, вместо того чтобы вешать ключи в прихожей, лучше положить их в:

  • обычную фольгу;
  • холодильник;
  • микроволновку;
  • «чехол Фарадея».

Так выглядит перехват сигнала и угон автомобиля. На все ушло 20 секунд:

Помнить типичные схемы угона

Небольшое ДТП. Задача — отвлечь водителя и угнать машину, пока он в шоковом состоянии. Для этой цели злоумышленник аккуратно задевает жертву, чтобы не слишком повредить машину.

Поэтому, если вы кого-то зацепили или кто-то зацепил вас, не теряйте бдительность: закройте окна, заблокируйте двери машины, вызовите полицию. Не оставляйте дверь машины нараспашку, не поддавайтесь эмоциям — ни своим, ни другого водителя.

Вот как это выглядит:

Отвлечение внимания: приклеившийся лист на заднем стекле, привязанная к глушителю консервная банка, пластиковая бутылка над колесом — любая мелочь, которая может выманить водителя из машины.

Или незнакомцы, стремящиеся причинить вам добро. Например, якобы видящие что-то под машиной:

Не упрощать угонщикам жизнь

По статистике, чаще всего угоняют машины с общественных парковок, автозаправочных станций, на перекрестках или у банкоматов. Полиция рекомендует:

  • перед тем как сесть в машину, заглянуть внутрь и под нее;
  • не путешествовать одному, особенно в темное время суток;
  • доверять своим инстинктам: если кажется, что что-то не так, уезжайте;
  • двигаться желательно по одной из центральных полос;
  • если видите, что подозрительный человек идет к вам, аккуратно уезжайте;
  • не останавливаться, чтобы помочь незнакомым людям;
  • при остановке оставлять место для маневра.

Не стоит парковаться в месте с плохой освещенностью и выскакивать в магазин «на секундочку», не заглушив двигатель. Если вам нужно выйти, всегда глушите мотор, закрывайте все окна и блокируйте двери.

Если у вас частный дом, не оставляйте ключи недалеко от входной двери:

Please don’t leave your keys near the front door as burglars can use various methods like the one shown to gain access to your property and then your vehicle. #burglary #CarTheft #bexley #welling #falconwood pic.twitter.com/zgM6la8V0p

Отвлечь внимание

Удачным решением будет установить GPS—трекер в неожиданном месте, а дополнительно — блокиратор руля. Такой подход может отвлечь внимание преступника: преодолев одну преграду, возможно, он не будет искать в машине другие средства защиты.

Известны реальные случаи, когда это действительно помогает, машину находят и возвращают владельцу меньше чем за сутки.

Бонус: как понять, что машину собираются угнать

1. Странные звонки.

Если вам позвонили якобы из фирмы, которая устанавливала сигнализацию, замки или что-либо еще, никогда не отвечайте на вопросы о безопасности. Злоумышленники спросят, чем пользуетесь, что нравится или не нравится.

2. Сигнализация срабатывает не так, как обычно.

Если не получается закрыть машину, когда вы вышли в магазин или на территории заправки, возможно, кто-то пытается перехватить сигнал. Лучший вариант — уехать в другое место.

3. Вы оставили авто на ночь под домом, а наутро обнаружили его открытым. Хотя точно помните, что закрывали.

Перекодировка сигнализации не поможет. При возможности лучше поставить видеонаблюдение и пользоваться платной стоянкой.

4. Кто-то настойчиво просит вас о помощи.

Один из самых простых способов угона — выманить водителя из авто. Поэтому злоумышленник будет делать все, чтобы отвлечь ваше внимание.

Это может быть прилично одетый мужчина, которому нужна помощь с детьми, а потому вам нужно обязательно пойти за ним. А может быть человек, одетый как дворник или охранник.

Никогда не открывайте окно больше чем на пару сантиметров и не выходите из машины. Особенно если вам предлагают монеты XVII века рабочие, якобы нашедшие их на стройке. Что бы ни случилось, безопасность дороже.

Угон авто — это ситуация, к которой нельзя быть до конца готовым. Желаем, чтобы неприятности обходили вас стороной, а наши рекомендации помогли быть максимально подготовленным и избежать проблем.

Вы или ваши друзья когда-нибудь попадали в подозрительные ситуации, связанные с автомобилем? Как справились с ними?

что это такое, установка противоугонной секретной кнопки на авто с автозапуском, отзывы и видео

Использование автомобильной сигнализации позволяет обеспечить безопасность транспортного средства. Но из-за того что многие преступники научились взламывать противоугонные системы, автовладельцы чаще ставят на машины дополнительные рубежи защиты. Одним из таких устройств является секретка на автомобиль от угона.

Как работает секретка на машине?

Владелец охранного средства с механической или автоматической коробкой передач должен нажать специальную кнопку переда запуском ДВС. Если система против угона на авто оборудована магнитом, то к нему надо приложить ключ и ввести пароль. В зависимости от типа установленной тайной противоугонки, может потребоваться дополнительно провернуть ключ. Если угонщику удастся взломать охранный комплекс и сирена не воспроизведет тревожные сигналы, ему понадобится время для поиска и отключения кнопки.

Подробный принцип действия секретной системы рассмотрен на примере простого, но эффективного блокиратора:

  1. Владелец машины вводит код после остановки двигателя. Это позволяет заблокировать работу рулевого вала.
  2. Если преступник попытается угнать авто и завести ДВС, мотор запустится. Однако он произвольно остановится спустя несколько минут. Такой вариант реализуется разработчиками для того, чтобы угонщик не смог далеко уехать.
  3. Если преступник найдет место монтажа секретки, то попытается ввести код. В результате нескольких безуспешных попыток ввода все основные системы транспортного средства будут заблокированы.
  4. Возможно, после этого последуют попытки угонять авто путем разблокировки узлов. В этом случае механизмы начнут издавать тревожные сигналы, отпугнув преступника.

Канал Axius-Auto рассказывает о принципе функционирования приспособления на примере модели «Игла» и автомобиля Range Rover.

Разновидность секреток по механизму

Между собой секретные устройства делятся на механические и электронные. Первый вариант — более простой в плане конструктивного исполнения. Второй, благодаря наличию электронной составляющей, обеспечит надежную защиту авто.

Механические

Такой способ защищать машину используется для разных целей:

  1. Блокирование колес автомобиля. Противоугонное средство выполняется в виде замочного изделия, оснащенного винтом и гайкой. Суть в том, что устройство обладает уникальным рисунком и ключом, оборудованным специальным отпечатком. Данный элемент применяется для открытия блокировочного изделия.
  2. Блокираторы дверных замков либо колес.
  3. Устройства, предназначенные для защиты дверей багажного отделения либо капота.
  4. Механизмы для блокирования глушителя.

Электронные

Такой тип блокираторов делится на несколько групп:

  • секретки на кнопках для блокирования работы силового агрегата;
  • датчики движения для определения активности в салоне автомобиля или рядом с машиной;
  • электрические шокеры для ударов током преступника при попытке угона авто;
  • механизмы, оснащенные паролями, позволяющие отключить секретную кнопку.

Виды секреток по принципу действия

Охранное средство для авто имеет разный тип срабатывания и функционирования:

  1. Последовательность ввода кода, пароль указывается клавишей.
  2. Осуществление включения и отключения блокировочного узла с применением кода, который вводится цифрами.
  3. Деактивация и активация секретки паролями, указываемыми посредством последовательного нажатия штатных тумблеров. Могут применяться регуляторы для управления отопительной системой либо авто

Простые противоугонные устройства – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 10.3k. Опубликовано

Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.

 

Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
Рис. 1. Простейшее противоугонное устройство

Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), произойдет нескоро.

Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна

Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации

Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации

Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона

Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

Простые противоугонные устройстваПростые противоугонные устройства
Рис. 6. Вариант включения сигнализации

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.

 

Противоугонные устройства своими руками — Автосигнализации и противоугонки — Статьи

Самое простая противоугонная система, которую можно собрать своими руками, из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.

Рис. 1. Противоугонная система своими руками

Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.

Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.

Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.

На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2…0,3 А), произойдет нескоро.

Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.

Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.

Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.

Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.

Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна

Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации

Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.

Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8…2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6…4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разо

Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации

Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона

мкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.

Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.

Рис. 6. Вариант включения сигнализации

Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.

В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружени

Похожие материалы

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *