Провода пусковые своими руками: Провода для прикуривания своими руками: крокодилы, изоляция
Инструкция по выбору и изготовлению проводов для прикуривания авто своими руками
14.10.20227 543 0 2 АКБ
Автор:Иван Баранов
Провода необходимые для прикуривания можно купить готовые, но часто их качество оставляет желать лучшего. Поэтому многие автомобилисты изготавливают их своими руками. Как сделать провода для прикуривания автомобиля своими руками, рассказывается в этой статье.
Содержание
- 1 Золотые правила выбора проводов для прикуривания
- 2 Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания
- 3 Видео «Самодельные провода для прикуривания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Золотые правила выбора проводов для прикуривания
Зимой возможна ситуация, когда не заводится машина из-за разрядившейся аккумуляторной батареи. Завести в этом случае двигатель можно, прикурив от аккумулятора другого автомобиля. Но может случиться так, что даже если нашелся водитель согласившейся дать прикурить от своего аккумулятора, может не оказаться в наличии проводов для прикуривания. Поэтому любой водитель, особенно в зимнее время, должен их иметь в своем багажнике.
От покупки готовых прикуривателей автолюбителей удерживает их низкое качество, которые порой приходят в негодность после первого использования. Поэтому следует знать, как выбрать качественные провода для прикуривания.
При покупке нужно руководствоваться такими критериями:
- в первую очередь следует уяснить, что качественные изделия не могут стоить дешево: хороший материал стоит дорого, а зажимы имеют сложную конструкцию;
- высокая цена не гарантирует качество, но если вы решились на дорогую покупку, то следует с особой придирчивостью осматривать товар, чтобы убедиться в его высоком качестве;
- можно проходить мимо изделий, у которых некачественная или неразборчивая надпись;
- если в перечне технических параметров какого-то не хватает, то нужно уточнять у продавца: иногда все параметры указываются только в сертификате изделия.
Эти правила известны всем, но многие ими пренебрегают из-за нехватки времени и стеснения, хотя это поможет избежать проблем в будущем (Avtozvuk. ua — База Автозвука).
Готовые прикуриватели нужно покупать с техническими параметрами несколько завышенными, чтобы они гарантировано подошли.
Провода для прикуривания должны отвечать следующим требованиям:
- Длина проводов не должна быть меньше 1,5 метра, так как борта машин будут соприкасаться, что недопустимо. При очень длинном проводе возможны большие потери напряжения, пока ток будет идти от донора к реципиенту. Допускается длина в пределах от 2 до 4 метров.
- Диаметр проводов не должен быть меньше 6 мм. Следует искать кабель, сечение которого должно составлять 9-12 мм. Хотя он стоит дороже, но не стоит на этом экономить. Сечение влияет на силу передаваемого тока: чем оно толще, тем более сильный ток может проходить по проводам.
- Идеальным материалом для зажимов (крокодилов) является медь. Поэтому не стоит покупать крокодилы из более дешевых материалов.
Определить, что провода изготовлены из меди можно по их весу — они должны быть тяжелыми.
- Пусковой ток должен быть равным 200 А.
Внешний вид качественных прикуривателей
- Во время прикуривания неизбежны потери напряжения, но они не должны превышать 2,3 В, если шнур длиной 1,5 метра. На выходе напряжение не должно быть ниже 9 В.
- Особое внимание следует уделять соединениям – это самые уязвимые места в электросхемах. В нашем случае – это стыки проводов и крокодилов. Выбирать нужно прикуриватель, у которого прикуривающий кабель припаян к зажиму.
- Крокодилы должны иметь большие площадки, чтобы обеспечить лучший контакт. Обратить внимание нужно на силу зажима. Если захват будет слабым, он не удержит крокодилы при прикуривании. Если зажимы соскочат, может произойти короткое замыкание, которое может привести к неприятным последствиям.
- Важно также обратить внимание на качество изоляции. Прикуриватель приходится использовать чаще всего зимой при морозе. Некачественная обмотка лопается, пропускает ток и повреждает кабель.
Лучшим вариантом является силиконовая резина.
Если вы нашли прикуриватели, отвечающие этим требованиям, но производитель неизвестный, можно смело их покупать, так как они точно не подведут.
Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания
Найти качественные провода для прикуривания довольно сложно, порой проще и быстрее их смастерить своими руками. Для этого не понадобится специальных знаний, и сделать их может любой автолюбитель.
Для изготовления средства для прикуривания необходимо закупить необходимые материалы. Провод длиной 6 метров сечением не менее 9 мм, его потом можно будет разрезать на два по три метра. Сечение более 10 мм сможет выдержать высокие нагрузки.
Важно, чтобы у проводов была надежная изоляция. Это должна быть силиконовая или морозостойкая резина, маркируемая как ХЛ. Иначе, в морозы изоляция будет ломаться, не будет качественно пропускать ток, и защищать провода.
Важным шагом является изготовление крокодилов для клемм АКБ. Лучше приобретать сварочные зажимы для заземления. У них крепкий корпус, который не деформируется со временем. Благодаря мощной пружине, которая установлена на крокодилах, падение напряжение в месте контакта будет меньше. Правда, зажимы нужно доработать, так как они имеют небольшую площадь контакта, если учесть форму клемм аккумуляторной батареи
Аккумуляторная клемма закругленная и вытянутая, на крокодиле она должна соответствовать формой. Иначе зажим будет касаться клемм небольшой площадью и пользы от толстого провода не будет, так как будет потеря напряжения.Припаиваемые провода нужно расплющить, тем самым, увеличив площадь контактов и уменьшив потерю тока.
Можно купить обычные зажимы, улучшив их установкой медных пластин. Толщина пластин должна быть 1,5 — 2 мм. Выгнуть их можно с помощью плоскогубцев. После придания необходимой формы, пластины можно закрепить на крокодилах. В качестве крепежного материала оптимальным вариантом будут клепки или стальные винты. Чтобы повысить эффективность зажимов, прижимные части желательно соединить с помощью специального провода «АМГ».
На последнем этапе нужно припаять крокодилы к проводам. Перед тем как припаивать детали, необходимо припаиваемую часть зажима и провода пролудить (нанести олово). Далее мощным паяльником следует осуществить соединение. Качественное припаивание обеспечит тугоплавкий припой и нейтральный флюс.
Готовые самодельные крокодилыСледуя данным рекомендациям, можно обеспечить свой автомобиль надежными и долговечными проводами для прикуривания, изготовленными своими руками.
Загрузка …
Видео «Самодельные провода для прикуривания»
В этом видео демонстрируется, как изготовить провода для прикуривания своими руками (автор — Евгений Семенов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Правильные пусковые провода своими руками
- Янв 28 / 2016
- 0
- снаряжение, УАЗ Патриот
4-УАЗ Патриот «Маленькая фура», 7-Разное
Начнём издалека… У большинства автомобилистов есть в багажнике пусковые провода для прикуривания автомобиля. Как правило, это стандартные китайские проводочки с сечением до 16 квадратов и с нано-напылением меди на крокодилах. Мои старые от такого строения грелись даже на морозе и при непродолжительном использовании. А уж их длина позволяла прикуриваться только в центре стадиона, когда у доброго спасителя есть возможность подъехать к автомобилю нужным боком.
Однажды в славном городе Кургане ко мне подходит мужичок из машины, находящейся через одну от моей.
– Прикури, пожалуйста. Забыл фары выключить и кирдык.
– Не вопрос, но не дотянемся же, а соседи что-то уезжать не планируют.
– Не ссыте, молодой человек. Дотянемся.
… и с этими словами дяденька вынул из широких штанин багажника здоровенного удава чудо-юдо самодельные пусковые провода. Пока я моргал глазами его восьмёрка прикурилась в положении «через машину» и уехала.
К зиме загорелся идеей сделать себе так же. Купил 14 метров (2 раза по 7) кабеля КГ 35 квадратов. Знакомые электрики сказали, что при такой длине 25 квадратов будет ссыкотно, а 35 – это даже с запасом.
Люблю когда с запасом!
По этой же причине крокодилы взял в сварочном магазине дорогие (400 р./шт) из чистого жёлтого металла, а не из говнолина с напылением.
Далее всё просто. Зажимаем кабель в бронзовые клемники, клемники прикручиваем к крокодилам. Чтобы не путались, скручиваем провода разноцветной изолентой. Этой же изолентой маркируем ручки на крокодилах.
Ну а теперь — обзор, посмотрим, на что способны самоделки в сравнении с китайскими проводами из магазина.
Слева пусковые провода здорового человека, а справа провода курильщика.
Толщина провода и металла на крокодилах также сильно разная.
Видно, что обычные пусковые провода рассчитаны лишь на то, чтобы машинки стояли рядом и аккумуляторы были не разнесены. Если бы у Патриота аккумулятор был справа — не дотянулись бы.
У самопала проблем тем более нет.
А если есть «окошко» только через одну машину? Говно-вопрос!
А если мест нет и надо подкрадываться сзади? С магазинными проводами — печаль-тоска.
Размотаем удава… без комментариев.
Для прикола подъедем самой дальней стороной, что увеличит длину на метр. Ваще пофигу.
В общем, какие плюсы у конструкции самодельных проводов для прикуривания:
1. Теперь как в Камасутре, можно «прикурить» и так, и эдак, и сподвыподвертом. Только за прошедшую зиму это свойство пригодилось 3 раза.
2. Провода не дубеют. Испытано в -30.
3. Крокодилы жуткой силы, с клеммы не спадут ни когда.
4. Для экстренных ситуаций на проводах запасено 2 мотка изоленты. Уже приходилось отматывать пару раз, когда нормальная куда-то делась.
Минусы:
1. Занимает места больше, чем китайские поделки. Но с этим можно мириться, особенно на Патриоте.
2. Надо добавить пару цветов изоленты, так «удавчик» будет ещё веселее.
P.S. А ещё мы ими умудрились поварить. Электрод держат хорошо.
Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)
Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.
Электрическая проводка: как проложить электрический провод снаружи (сделай сам)
Самый простой способ провести электричество в сарай, сад или фонарный столб
Время
Полный день
Сложность
Промежуточный уровень
Стоимость
3 9001–250 9000
9001–250 9000 Введение
Узнайте, как проложить электрические провода снаружи под землей, чтобы добраться до навесов, фонарей, патио и других мест, следуя правилам безопасной проводки.
Необходимые инструменты
- 1 дюйм. БИТ БИТ
- 4-в-1 отвертка
- Набор битов буровой распуты
- ДРУГИЕ/Драйвер-Беспроводная
- HACKSAW
- Трубная газета (2)
- PLIERS
- SPADS
- . /резак
Необходимые материалы
- Уплотнитель воздуховода
- Электрические коробки
- Изолента
- Электромагнитная металлическая трубка
- Лента
- Фитинги (разъемы и фунты)
- GFCI
- Кожаные перчатки
- MATTOCK
- Бендер труб
- RMC (Гравный металлический контакт)
- . Соединители проводов
Перетаскивание удлинителей по двору для питания триммера, возня в темном сарае… большинство из нас воспринимают эти хлопоты как должное. Но так не должно быть. За день работы вы можете провести электрические линии в любую часть вашего двора.
Эта статья покажет вам, как провести электричество в сарай, но процесс почти идентичен, если вы хотите просто установить розетку на столбе, воткнутом в землю.
Лицензированный электрик возьмет по крайней мере несколько сотен долларов плюс материалы для прокладки линий от вашего дома до сарая на расстоянии 50 футов (не считая работ внутри вашего дома).
Мощность прохождения через RMC
Мы покажем вам, как прокладывать провода через жесткий металлический кабелепровод (RMC). Этот метод обеспечивает наилучшую защиту проводки и требует наименьшего количества копаний. Это также позволяет вам установить розетку GFCI в конце линии, а не в доме, что означает, что вам никогда не придется бежать обратно в дом, чтобы сбросить сработавшее GFCI.
Если вы хотите обеспечить выделенную цепь для сарая, наймите электрика, чтобы выполнить окончательное подключение в вашем главном электрическом щите. В противном случае вы можете подключиться к существующей цепи, если цепь имеет достаточную емкость, а коробка, к которой вы подключаетесь, имеет достаточный объем для дополнительных проводов.
Прокладка проводов внутри жесткого кабелепровода
Для прокладки проводов внутри жесткого кабелепровода вам понадобится ножовка и трубогиб, способный сгибать 1/2 дюйма. жесткая труба с внешним диаметром 3/4 дюйма и ловильная лента, достаточно длинная, чтобы можно было пройти через заглубленную трубу.
Вам также понадобится пара трубных ключей, чтобы скрутить секции трубы вместе, дрель и однодюймовое сверло, способное проникнуть в ваш сайдинг, а также инструменты для резки и зачистки проводов.
За несколько недель до начала проекта обратитесь в местный строительный отдел, чтобы получить разрешение на электроснабжение, если оно требуется. Затем за несколько дней до того, как вы начнете копать, позвоните по номеру 811, чтобы пометить ваши подземные коммуникации. Узнайте больше на call811.com.
Проект шаг за шагом (12)
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Выполняйте проекты своими руками как профессионал! Подпишитесь на наши новости!
Сделай это правильно, сделай сам!
Первоначально опубликовано: 14 января 2021 г.
Похожие проекты
Как завести старинный автомобиль, используя только 4 провода
Я подробно описал шаги, необходимые для запуска долго не работающего автомобиля — смазка стенок цилиндра, замена масла и фильтра, очистка топливной системы, проверка нет ли в корпусе воздухоочистителя желудей или мышиных гнезд (или целых мышей), которые могут засосать в двигатель и т. д. Вот еще один полезный совет, который может пригодиться, когда имеешь дело с давно умершим автомобилем: Как обойти электрическая система автомобиля (или ее часть) для запуска и работы автомобиля с использованием всего четырех проводов.
Первый вопрос: Почему вы хотите это сделать? Возможно, в машине произошло возгорание электропроводки. Или, может быть, вы взяли проектную машину, а проводка настолько перепутана, что вы опасаетесь, что если вы бросите аккумулятор и повернете ключ, вы зажжете электрический огонь. В моем случае мне бесплатно дали BMW faux-2002tii 1973 года выпуска (2002 года, в который кто-то пересадил инжекторный двигатель tii). По сути, это автомобиль на запчасти, но я хотел убедиться в исправности инжекторного двигателя, а для этого мне нужно было его запустить и запустить. Но когда я посмотрел на проводку, я обнаружил, что кто-то начал переносить аккумулятор из моторного отсека в багажник и бросил работу на полпути, оставив провода висящими, изоляцию потрепавшую и коробку предохранителей незакрепленными. Кроме того, поддон для аккумуляторной батареи был снят, так что некуда было поставить аккумулятор, а длины кабелей не хватило, чтобы поместить его на крыло. Этого было достаточно, чтобы я захотел перестраховаться и обойти всю эту неразбериху.
Во-первых, позвольте мне уточнить, что этот метод применим только к старинным автомобилям, под которыми я подразумеваю автомобили, достаточно примитивные, в которых нет электронных блоков управления, датчиков или вспомогательных устройств, которым требуется питание. При этом это должно работать практически на любом карбюраторном автомобиле без смога с механическим топливным насосом. Он также будет работать на странных автомобилях с механическим впрыском топлива, таких как BMW 2002tii, если вы включите электрический топливный насос.
Общая картина
Часто говорят, что все, что нужно автомобилю для запуска, — это топливо и искра. Ну, это немного сложнее, чем это. Ему нужен стартер, чтобы вращать двигатель, вращение двигателя для создания вакуума, который втягивает смесь воздуха и топлива в цилиндры, и зажигание, чтобы подавать искру на свечи в правильное время, когда распределитель вращается. Для этого обсуждения давайте предположим, что в двигателе есть компрессия, клапаны хорошо отрегулированы, топливная система чиста и исправна, а искра подается в правильное время.
Я пройдусь по проводке стартера и катушки по отдельности, а затем соберу все вместе.
Вращение стартера
Как и любое электрическое устройство, стартер требует положительного и отрицательного соединения с аккумуляторной батареей. Почти на всех автомобилях стартер имеет встроенный соленоид, представляющий собой просто реле, которое включает и выключает стартер. Электрические соединения относятся к реле, а не к корпусу стартера. Положительное соединение представляет собой толстый красный провод, идущий от положительной клеммы аккумулятора к большому резьбовому штырю на соленоиде. Соответствующий провод для отрицательного соединения стартера отсутствует, поскольку стартер заземлен на блок двигателя, который, в свою очередь, соединен с отрицательной клеммой аккумулятора толстым черным кабелем.
Но есть и третье соединение — тонкий провод, подсоединенный к маленькому выводу на соленоиде с помощью лепесткового или кольцевого разъема. Когда на эту клемму подается 12 вольт — как и должно быть, когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение «старт», — она включает соленоид, который завершает положительное соединение со стартером и заставляет его вращаться, одновременно толкая ведущую шестерню вперед.
Соединения соленоида стартера Bosch. Толстая резьбовая стойка с гайкой в положении «6 часов» от положительного кабеля аккумуляторной батареи.
Итак, если уже есть хорошая батарея с хорошими положительными и отрицательными кабелями, разъемы которых не подвержены коррозии, вы можете раскрутить стартер, взяв провод, подключив его к маленькой клемме зажигания на соленоиде и на мгновение коснувшись другой конец к положительной клемме аккумулятора.
Вместо того, чтобы прикасаться к положительному проводу аккумулятора, вы можете купить переключатель дистанционного запуска с небольшими зажимами типа «крокодил» на обоих концах. Это упрощает задачу, так как вы можете подключить оба конца, а затем нажать на переключатель. Я предпочитаю отрезать один из крокодилов и вместо этого обжать лепестковый разъем, так как это делает соединение с соленоидом более надежным и менее вероятным короткое замыкание на корпус стартера.
Итак, теперь, когда вы знаете, как работают соединения со стартером, если кабели аккумуляторной батареи в беспорядке или, как в случае с моей машиной 2002 года выпуска, проводка настолько запутана, что вы хотите обойти все это — вы можете просто подключить аккумулятор к стартеру с помощью соединительных кабелей следующим образом.
- Отсоедините положительный кабель от аккумулятора. Поскольку все соединения с генератором и блоком предохранителей должны проходить через положительный кабель аккумуляторной батареи, когда вы его отсоединяете, вы отключаете всю электрическую систему автомобиля. Оберните конец в резиновую перчатку, чтобы случайно ничего не замкнуло.
- Закрепите один конец красного соединительного кабеля на толстом резьбовом штыре соленоида, обращая особое внимание на то, чтобы он касался только резьбового штыря. Закрепите другой конец на плюсовой клемме аккумулятора.
- Закрепите черный кабель-перемычку на корпусе соленоида или другом удобном чистом ухе на блоке двигателя, а другой конец на минусовом полюсе аккумуляторной батареи. Подключив обе перемычки, вы подключили стартер, но не включили его.
- Теперь подключите провод к клемме зажигания на соленоиде, как показано на двух фотографиях выше.
Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, затем прикоснитесь другим концом провода к положительному аккумулятору. (Или, если вы используете переключатель дистанционного запуска, подключите его между соленоидом и положительной клеммой аккумулятора и нажмите на переключатель.) Стартер должен вращаться.
Учтите, что такие зажимные соединения соединительных кабелей чрезвычайно ненадежны и могут легко отвалиться. Если вам нужно передвинуть автомобиль, гораздо лучше купить пару длинных аккумуляторных кабелей и вместо этого прикрутить их к аккумулятору, стартеру и блоку.
Запуск катушки
Теперь, когда мы рассмотрели стартер, следующим шагом будет запуск катушки. Каждая стандартная катушка зажигания имеет два контакта. Они помечены либо «+» и «-», либо «15» и «1». Клемма «+/15», обычно называемая «горячей стороной» катушки, получает 12 В от аккумулятора. Другая клемма («-/1») подключается проводом к конденсатору на стороне распределителя и получает сигнал срабатывания от точек открытия и закрытия. Также обычно работает тахометр.
Таким образом, обойти проводку автомобиля и сжечь катушку, предполагая, что зажигание не повреждено (катушка, точки, конденсатор, крышка и ротор, свечи и провода все в порядке, а точки открываются при вращении распределителя) и что распределитель рассчитан по времени. чтобы ротор был направлен на цилиндр № 1, когда № 1 находится в верхней мертвой точке, все, что вам нужно сделать, это взять провод с зажимом типа «крокодил» на одном конце и лепестковым разъемом на другом, отсоединить все провода к «+». /15” катушки, вместо этого подсоедините к нему лепестковый разъем и подсоедините зажим типа «крокодил» к положительной клемме аккумулятора. Если зажигание оснащено балластным резистором, технически вы должны подключить 12 В к входу резистора, а затем подключить выход резистора к стороне «+/15» катушки, но это не имеет большого значения, если вы не долго запускаем двигатель.
Кабель с зажимом типа «крокодил», подключенный к горячей («+/15») стороне катушки.
Если вы хотите быть более уверенным, что не используете или существующей проводки автомобиля, возьмите пятый провод с лепестковыми разъемами на обоих концах и подключите его от клеммы «-/1» катушки к конденсатору. клемма на распределителе. Это исключает возможность того, что что-то на пути к тахометру перегорело и заземляет зажигание.
Короткое замыкание провода, соединяющего сторону запуска катушки с распределителем. Роб СигелСобираем все вместе
Вот и все. Чтобы завести и запустить винтажную машину, вам нужно всего четыре провода — три на стартер и один на катушку. Напомним:
- Толстый красный провод от плюса аккумулятора к резьбовому штырю на стартере. Это может быть кабель-перемычка, но если вам нужно переместить автомобиль, гораздо лучше использовать защищенный кабель аккумулятора.
- Толстый черный провод от минуса аккумулятора к блоку двигателя. То же предостережение о закреплении кабеля.
- Тонкий провод от катушки «+/15» к плюсу аккумулятора. Если вы беспокоитесь о целостности соединения с распределителем, протяните дополнительный отдельный провод от катушки «-/1» к конденсатору.
- Тонкий провод (или дистанционный пусковой переключатель) от соленоида, на мгновение прикоснулся к плюсу аккумуляторной батареи.
Обратите внимание, что я сказал , а не , что должен быть провод от аккумулятора к шасси автомобиля. Это связано с тем, что стартер заземляется через блок двигателя, как и сторона высокого напряжения зажигания (свечи зажигания), и сторона низкого напряжения (конденсатор). Однако, если вы хотите начать подключение других устройств, безусловно, будет проще, если шасси будет заземлено, так как таким образом вы можете использовать существующий заземляющий провод на устройствах и проложить только один положительный провод. В моем случае, поскольку я заводил машину с впрыском топлива, мне также приходилось питать электрический топливный насос.
Двухпроводной вариант для запуска с хлопка
- Толстый черный провод заземления от минуса аккумуляторной батареи к блоку цилиндров.
- Тонкий провод от катушки «+/15» к плюсу аккумулятора.
При условии, что топливная система и система зажигания исправны, это все, что вам нужно, чтобы запустить автомобиль: включить вторую передачу и отпустить сцепление, которое раскручивает двигатель так же, как стартер, и запускает катушку.
При этом я не могу себе представить, зачем вам это делать, если только проводка и сгорел стартер. Тем не менее, я бы хотел, чтобы машина стояла у меня на подъездной дорожке, поскольку запуск давно неработающего автомобиля — это всегда итеративный процесс. Но круто знать, что ты смог.
Большое предостережение
Важно отметить, что я не советую вам подключать машину таким образом и водить ее! Во-первых, как я уже сказал, временное крепление проводов зажимами типа «крокодил» ненадежно и потенциально опасно. Во-вторых, этот метод обходит генератор переменного тока, так что ничто не поддерживает заряд батареи, и батарея в конечном итоге разрядится. В-третьих, он обходит важные индикаторы, такие как датчик давления масла и свет, а также датчики температуры и газа.