Раскоксовка своими руками: Раскоксовка колец своими руками: как сделать самому без разборки двигателя — Статьи

Содержание

Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками (средства ЛАВР, ЭДИАЛ, BG) + видео-инструкция

Средства для раскоксовки поршневых колец позволяют полностью удалить продукты горения и тем самым предотвратить капитальный ремонт двигателя. Ведь рано или поздно у всех моторов проявляется такая проблема, как потеря мощности. Одной из основных её причин становится сильное образование нагара в канавках поршня (закоксовка двигателя).

В среде автомобилистов нет единого мнения о целесообразности проведения раскоксовки двигателя. Одни считают это хорошим способом очистки внутренних полостей и деталей силового агрегата от нагара, а у других исключительно негативное отношение к данной процедуре.

В конце этой статьи вы найдете отличное видео с подробной инструкцией по раскоксовке поршневых колец своими руками, а также пояснениями о необходимости проводить промывку двигателя.

И так, что же представляет собой раскоксовка поршневых колец и каковы основные причины их закоксовки?

Причины закоксовки поршневых колец

В процессе сгорания топлива в цилиндрах двигателя со временем накапливаются продукты горения. Особенно быстро происходит закоксовка поршневых колец при использовании некачественного топлива, а также при попадании в камеру сгорания моторного масла.

  • Одной из причин попадания масла в цилиндры является износ маслоотражательных колпачков. Поэтому раскоксовка только на некоторое время улучшит компрессию, а значит, повысится и мощность силового агрегата. Решением проблемы будет замена маслоотражательных колпачков.
  • Моторное масло может оставаться на стенках цилиндров из-за залегания или износа маслосъемных поршневых колец. Сгорание масла приводит к повышенному нагарообразованию, что становится причиной закоксовки компрессионных поршневых колец. В результате уменьшается компрессия и теряется мощность. В данном случае устранить проблему можно раскоксовкой маслосъемных колец с их последующей заменой.

Устранить закоксовку двигателя призваны множество специальных средств для раскоксовки поршневых колец – так называемые, раскоксовыватели.

Способы раскоксовки двигателя

В настоящее время многие производители автомобильной химии занимаются выпуском средств для устранения нагара с внутренних поверхностей мотора. Главная задача этих составов – удаление продуктов горения путем химического растворения или методом повышения температуры вспышки в камере сгорания. Однако достигается это разными способами.

Мягкая раскоксовка поршневых колец (присадки к топливу)

Раскоксовка поршневых колец без замены масла может производиться с добавлением специальных присадок в автомобильное топливо. Примером такого средства является продукция ЭДИАЛ (EDIAL). Пользоваться мягкой раскоксовкой достаточно просто. В топливный бак заливается определенное количество жидкости для раскоксовки. Так в случае ЭДИАЛ 50 мл препарата заливается в 40-60 л топлива. Присадка может применяться как для бензиновых моторов, так и в случае раскоксовки дизелей.

Среди явных преимуществ мягкой очистки будут:

  • проведение раскоксовки выполняется без снятия свечей и форсунок;
  • препарат вводится в течение минуты;
  • замена моторного масла производится согласно графика ТО;
  • создается защитная пленка на поверхности деталей, предотвращающая нагарообразование.

Из существенных недостатков стоит отметить следующие:

  • мягкая раскоксовка является скорее профилактическим средством. С клиническими случаями такой препарат, скорее всего, не справится;
  • с помощью присадок в топливо не удастся раскоксовать клапаны двигателя и камеру сгорания.

По сути, препараты для мягкой очистки являются своеобразными промывочными жидкостями с чистящими компонентами, способные удалить незначительный нагар с поршневых колец.

Жесткий способ раскоксовки поршневых колец (средство ЛАВР)

Самым распространенным среди автолюбителей является жесткий способ раскоксовки поршневых колец. После проведения очистки обязательным условием становится замена моторного масла и фильтра. В качестве примера можно привести отечественное средство ЛАВР.

Технология раскоксовки двигателя, как правило, не вызовет затруднений у опытных автолюбителей.

  1. Автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры, при этом машина обязательно устанавливается в горизонтальное положение.
  2. Теперь нужно выкрутить либо свечи зажигания (если бензиновый мотор), либо форсунки или свечи накала (если раскоксовываете кольца на дизельном двигателе).
  3. Поворачивая коленчатый вал за храповик по часовой стрелке, следует выставить все поршни в среднее положение.
  4. Средство для раскоксовки заливается в камеру сгорания на определенное время, которое указано в инструкции. ЛАВР рекомендует подождать 1-2 часа, а лучше оставить средство в двигателе на ночь. Чтобы не происходило испарение жидкости, в отверстия наживляются свечи или форсунки.
  5. По истечении требуемого времени свечи или форсунки выкручиваются, а отверстия накрываются ветошью. Теперь необходимо провернуть стартером коленчатый вал в течение 5-7 сек. Так удаляется оставшийся препарат вместе с размягченным нагаром.
  6. После этого свечи или форсунки устанавливаются на место, двигатель запускается и работает на холостых оборотах 5-10 мин.
  7. Остается только заменить моторное масло и фильтр (инструкция по замене масла в двигателе).
  8. При необходимости можно повторить раскоксовку через 50-100 км пробега.

Данный способ раскоксовки поршневых колец активно применяется в большинстве автомастерских. Подробную видео-инструкцию смотрите внизу этой страницы.

Профессиональная раскоксовка двигателя

На сегодняшний день две крупные компании Wynn’s и BG предлагают специальные средства, которые должны использоваться вместе со специальным оборудованием для раскоксовки двигателя. Несмотря на то, что у каждого из этих производителей своя технология очистки, они призваны приучить отечественного автовладельца к периодической комплексной раскоксовке поршневой группы.

При использовании технологии американской фирмы BG очистке подвергаются не только поршневые кольца, но и камеры сгорания, клапаны, головки поршней. В каждом конкретном случае мастер должен подобрать индивидуальный комплекс работ, который определяется после трехуровневой диагностики силового агрегата. По окончании раскоксовки диагностика двигателя должна подтвердить эффективность очистки.

Для профессиональной раскоксовки двигателя требуется не только автохимия и специальное оборудование, но и квалифицированный персонал, прошедший соответствующее обучение.

Часто раскоксовка маслосъемных поршневых колец становится последней надеждой автомобилиста, которому грозит переборка двигателя. В некоторых случаях средства для раскоксовки поршневых колец помогают избежать «хирургического» вмешательства в работу мотора, а иногда препараты бывают бессильными перед сильными нагарами. Поэтому производить профилактическую раскоксовку двигателя предпочтительнее с помощью присадок к топливу, которые удалят небольшие отложения и продлят срок безотказной службы силового агрегата.

Видео-инструкция по раскоксовке поршневых колец средством ЛАВР

Как делается раскоксовка двигателя своими руками

Каждый автолюбитель, чей «железный друг» служит ему достаточно длительное время, встречался с проблемой декомпрессии двигателя. Подавляющее большинство автосервисов в таких случаях рекомендуют делать капитальный ремонт. Однако эта процедура достаточно дорогостоящая и, как показывает практика, не всегда действительно необходимая. В очень многих случаях решение этой проблемы сводилось к более простому вопросу: как делается раскоксовка двигателя своими руками? Действительно ли эта процедура нужна и настолько проста, что поездка в автосервис не представляется необходимой?

Раскоксовка двигателя — это процедура, широко обсуждаемая в кругах

Содержание

  • Что такое закоксованность двигателя и чем она опасна
  • В сервис или в гараж
  • Каждому своё: методы раскоксовки двигателя
  • Метод частичной раскоксовки («мягкий»)
  • Метод полной раскоксовки («жёсткий»)
  • Проведение полной раскоксовки
  • Возможные проблемы метода
  • Метод присадок
  • Что в итоге

Что такое закоксованность двигателя и чем она опасна

В процессе эксплуатации автомобиля мы, к сожалению, постоянно сталкиваемся с вещами, которые способны впоследствии создать огромное количество проблем для наших автомобилей.

К примеру, постоянное стояние в пробках вредно не только для наших нервов: длительная работа двигателя на низких оборотах существенно увеличивает образование углеродистого нагара на стенках и днище топливной камеры, а также на клапанах. К тому же эффекту может привести использование низкокачественного топлива или неподходящего масла, езда на «холодном» двигателе и пр. Этот нагар образуется вследствие неполного сгорания топливной смеси, а потом усугубляется мельчайшими углеродистыми частичками в выхлопных газах. Образование этого нагара и называется закоксованием двигателя.

Пример закоксованного двигателя

Для того чтобы ответить на вопрос, поможет ли раскоксовка двигателя, постараемся понять, во что же всё-таки выливается для автомобиля закоксованность агрегата.

  • Нагар увеличивает толщину стенок цилиндров, увеличивая термонагрузку из-за ухудшенного теплоотвода.
  • Учитывая, что нагар, попавший под клапан, мешает ему плотно прилегать к седлу, вполне возможно прогорание клапана.
  • Люфт между стенками клапана и поршневыми кольцами уменьшается, что приводит к их «залеганию» — нарушается герметичность камеры сгорания, снижается компрессия, в некоторых случаях кольца попросту ломаются физически.
  • Двигатель начинает «есть» масло из-за снижения подвижности поршневых колец.
  • Из-за скачков давления в камере сгорания происходят детонационные явления, которые быстро «убивают» движок.

В общем, приятного, как говорится, мало и почти все перечисленные последствия ведут к поездке в сервис для капитального ремонта двигателя.

В сервис или в гараж

Если выхлоп в автомобиле приобрёл характерный чёрный цвет, мощность упала, а расход топлива и масла возрос — скорее всего, у вашего автомобиля проблема с двигателем. Вердикт большинства автосервисов — капитальный ремонт. Однако есть ещё один вариант, который, вполне возможно, позволит решить все вопросы одним махом. Этот способ — убрать образовавшийся за время работы нагар, раскоксовать агрегат.

Как сделать раскоксовку двигателя? Необходимо ли ехать в автосервис или же можно решить проблему «малой кровью» и с помощью собственных умелых рук? Вопрос имеет несколько вариантов ответа.

Во-первых, необходимо понять, что конкретно и каким образом нужно сделать. Если раньше почти повсюду применялся метод «жёсткой» раскоксовки, который подразумевал заливку непосредственно в каждый цилиндр специальной смеси, то сейчас вариантов стало больше и некоторые из них вообще не предполагают какого-либо вмешательства в агрегатную часть.

Во-вторых, нужно решиться (если избран метод полной раскоксовки) на самостоятельное проведение сего действа.

Если вы приняли решение ехать в автосервис, то дальнейшее будет для вас полезным только с познавательной точки зрения. Если же раскоксовка двигателя своими руками вас не пугает, в первую очередь требуется определить для себя подходящий метод.

Каждому своё: методы раскоксовки двигателя

Метод частичной раскоксовки («мягкий»)

Этот способ заключается в добавлении специальной жидкости в масло незадолго до замены — после добавления жидкости на этом масле можно проехать, не нагружая двигателя, сотню — две километров, а потом сразу менять. С помощью этого метода невозможно провести полную очистку, поскольку средство от нагара не попадает в камеру сгорания. Очищаются только наиболее часто «залегающие» маслосъёмные кольца. Однако метод является малозатратным и максимально простым, поэтому вполне можно рекомендовать его как профилактический перед каждой заменой масла — лишней такая процедура уж точно не будет. Также очень важно понимать, что, залив подобное средство, мы разжижаем масло, а значит, ездить на высоких оборотах до замены масла будет категорически противопоказано.

Метод полной раскоксовки («жёсткий»)

Это способ, требующий определённых усилий и времени. Однако именно он позволит полностью очистить двигатель от нагара.

Как раскоксовать двигатель

Проведение полной раскоксовки

Для проведения полной чистки необходимо разместить горизонтально (как для смены масла) автомобиль и прогреть двигатель до рабочей температуры для создания эффекта «паровой бани». Дальше производим следующие действия:

  1. Удаляем форсунки или выкручиваем свечи.
  2. Ставим все поршни с помощью отвёртки или проволоки в среднее положение, поворачивая коленчатый вал. Среднее положение поршней обусловлено разным износом цилиндров по высоте и требуемым количеством средства. Когда поршни находятся в положении, близком к среднему, не происходит перерасхода жидкости и она лучше проникает во все необходимые зазоры.
  3. При помощи шприца (так удобнее отмерять равное количество и точно попадать) в цилиндры заливаем специальное средство (к примеру, Winns или отечественное LAVR ML-202), наживляем свечи и оставляем жидкость в цилиндрах на время, определённое инструкцией. Обычно это время составляет от часа до суток, однако, в случае применения специальных раскоксовочных препаратов, это время можно увеличить вплоть до нескольких недель.
  4. При проведении быстрой раскоксовки (в течение часа или чуть больше) требуется периодически вращать коленвал в разные стороны на 5–10 градусов для лучшего распределения средства.
  5. Предварительно прикрыв тряпкой свечные колодцы, чтобы не разлеталась грязь, прокручиваем коленвал для полного удаления чистящей жидкости из камеры сгорания.
  6. Закручиваем свечи и запускаем двигатель. Даём поработать на холостых в течение примерно 60 минут.
  7. Меняем масло и масляный фильтр.
Возможные проблемы метода

Описанный метод использовался ещё нашими дедами и раскоксовка двигателя своими руками производилась достаточно часто: качество топлива и масла были совсем не те, что сейчас, а в сервисы советский человек предпочитал не ездить, справляясь самостоятельно. В те времена заливали не специальные средства, а смешивали пополам керосин с ацетоном. В принципе, эффект достигался тот же, однако есть небольшой нюанс. При проведении полной очистки от нагара со стенок цилиндра полностью вымывается масло. Таким образом, первый запуск двигателя после слива смеси в картер происходит «насухо», что может привести к образованию так называемых задиров и износу поршневых колец. Нынешние средства предусматривают эту проблему. К примеру, средство LAVR при раскоксовке создаёт специальную плёнку на стенках цилиндров, которая не позволяет образовываться задирам и впоследствии значительно снижает налипание нагара.

Также необходимо учитывать, что полная очистка осуществляется при помощи достаточно высокотоксичных веществ, поэтому обязательно нужно предусмотреть хорошую вентиляцию в помещении, где будет производиться процедура раскоксовки.

Ещё одна проблема связана с расположением цилиндров у двигателя. Проще всего применять такой метод на обычных рядных двигателях. В случае V-образного или оппозитного расположения цилиндров процедура слегка усложняется, хотя общая суть та же самая. Отличия заключаются в более сложном доступе к свечам зажигания и необходимости практически полностью покрыть поршень жидкостью. Например, при раскоксовке оппозитных двигателей, жидкость можно вращением коленчатого вала «поджать» на такте сжатия, обеспечив, таким образом, заполнение всего объёма камеры сгорания.

Тест автохимии LAVR ML-202: раскоксовка двигателя и замеры компрессии

Существует также любопытный парадокс: в старых автомобилях со значительным пробегом полная раскоксовка может не только не улучшить работу двигателя, но и, напротив, снизить компрессию. Это происходит в том случае, когда детали уже имеют значительный износ и нагар выполняет функцию уплотнителя между элементами двигателя. Смыв нагар, мы увеличим зазор между поршнем и цилиндром и, следовательно, снизим компрессию. Таким образом, в случае со старым автомобилем, нужно задуматься о том, поможет ли раскоксовка двигателя или, наоборот, усугубит ситуацию.

И самой большой проблемой этого метода является длительность. Хотя и возможна экспресс-раскоксовка в течение часа, этот метод не всегда гарантирует абсолютную очистку всей камеры сгорания от нагара. Для уверенности нужно оставить автомобиль на длительное время в нерабочем состоянии.

Метод присадок

Самый простой, но растянутый по времени метод. Суть его заключается в заливке непосредственно в топливный бак специального средства (к примеру, средство для раскоксовки ЭДИАЛ), откуда оно попадает вместе с топливом непосредственно в камеру сгорания. Проникая в толщу нагара, частицы раскоксовочного средства провоцируют полное его выгорание и вместе с ним уходят в выхлоп.

Преимущества этого способа раскоксовки заключаются, во-первых, в отсутствии необходимости разбирать автомобиль и оставлять его в нерабочем виде. Во-вторых, залив в полный бак необходимое количество средства, вы не думаете, в каком режиме вам нужно ехать — раскоксовка происходит в этом случае тем лучше, чем выше нагрузка на двигатель. Также важное отличие состоит в том, что нет необходимости после проведения процедуры менять масло, поскольку средство, в отличие от «жёсткого» метода, не попадает в картер.

Что в итоге

Как должен выглядеть здоровый двигатель

Надеемся, что после прочтения этого материала у вас не возникнет вопроса, нужна ли раскоксовка двигателя. Если автомобиль не старый, такая процедура или полностью решит проблемы с декомпрессией, снижением мощности и чёрным дымом из трубы, или покажет, что случай совсем запущенный и без капитального ремонта не обойтись.

В общем, мы однозначно рекомендуем, перед тем как готовить деньги на «капиталку», постараться сделать раскоксовку двигателя своими руками при помощи любого удобного для вас способа — довольно высока вероятность того, что вы сэкономите время и деньги. Многие автолюбители, делясь своим опытом, указывают на снижение потребления топлива и масла, улучшение динамических характеристик автомобиля и исчезновение чёрных выхлопных газов после раскоксовки.

В любом случае профилактика образования нагара, в случае периодического применения при замене масла мягкого метода раскоксовки, не помешает.

Желаем вам успехов, а вашему автомобилю — гладких цилиндров и блестящих поршней!

7 простых шагов по обезуглероживанию вашего дома

Питер Дулл

 

Поскольку выбросы углерода достигают рекордно высокого уровня, важно обсудить, как мы, как мировое сообщество, можем минимизировать углеродную нагрузку наших зданий . По состоянию на 29 марта 2019 года уровень углекислого газа (CO2) в нашей атмосфере превысил 410 ppm (частей на миллион). Чтобы представить это в перспективе, уровень моря поднимался на 0,1–0,13 дюйма в год; и наша скорость потепления удвоилась с 0,14˚F (0,08˚C) за десятилетие до 0,32˚F (0,18˚C) за десятилетие с 19 века.81. Этот неуклонный рост является необходимым тревожным сигналом, который нам нужен, чтобы помочь достичь целей Парижского соглашения — всемирной инициативы, призывающей к действиям в связи с угрозой изменения климата.

Что такое декарбонизация?

Декарбонизация наших домов или строительство новых домов с низким уровнем выбросов углерода — это один из многих способов, с помощью которых мы можем принять меры по сокращению выбросов углерода. Декарбонизация относится к удалению углерода из окружающей среды. В случае с жильем домовладельцы могут сократить потребление энергии и зависимость от ископаемого топлива (т. атмосфера. Мы рассмотрим, почему вы должны учитывать использование энергии и материалов, и как вы можете построить дом с нулевым выбросом углерода.

Некоторые из ссылок в этой статье являются партнерскими ссылками, то есть без каких-либо дополнительных затрат для вас мы будем получать комиссию, если вы перейдете по ссылке и совершите покупку. Спасибо, что помогаете нам продолжать предоставлять вам отличный контент.

Как обезуглерожить свой дом?

Энергоэффективность

При рассмотрении вопроса о том, как обезуглерожить жилое пространство, сначала подумайте об этом с точки зрения количества используемой энергии (и углерода). Вы можете уменьшить свою углеродную нагрузку, теряя меньше энергии из-за утечки, используя пассивное отопление и охлаждение и повышая эффективность ваших приборов.

Изоляция и устранение утечек воздуха

Как говорит Катрин Клингенберг, соучредитель и исполнительный директор Института пассивного дома в США, «самая экологичная энергия — это энергия, которую мы вообще не используем». Хорошо изолированный дом, который является чрезвычайно воздухонепроницаемым, оказывает чрезмерное влияние на потребности в отоплении и охлаждении и, следовательно, снижает выбросы углерода. Если вы выберете стандарт пассивного дома, вы можете увидеть общую экономию энергии до 90% при обогреве помещений. Инновационные новые продукты, такие как Aerobarrier, имеют технологию запечатывания конвертов, которая делает это проще и дешевле, чем когда-либо прежде.

Высококачественные окна и двери 

Вы можете спросить себя: «Разве все окна и двери не одинаковы?» Хотя это может показаться реалистичным, есть преимущества, когда вы тратите время на изучение этих продуктов. Вы можете не только обеспечить естественную вентиляцию в своем доме, но и практически герметично закрыть его.

Интеллектуальный контроль

В качестве краткого напоминания: всегда помните, что когда вы чем-то не пользуетесь, выключите или закройте его! Как бы просто это ни звучало, многие домовладельцы, кажется, забывают, в результате чего счет за коммунальные услуги превышает их ожидаемую стоимость.

Теперь, когда мы погрузились в «цифровую эпоху», стало проще, чем когда-либо, управлять своим домом с помощью смартфона и/или виртуальных домашних помощников. Этот тип интеллекта может сэкономить вам деньги, поскольку вы можете отслеживать и контролировать свое использование практически из любого места, чтобы сократить потребление энергии. Некоторые инновационные продукты включают AirTouch и Switchmate.

Возобновляемая энергия

В настоящее время среднее американское домашнее хозяйство производит 7,5 тонн углекислого газа в год. Переходя на возобновляемые источники энергии, домовладельцы не только экономят деньги на счетах за коммунальные услуги, но и могут уменьшить свой углеродный след. Предотвращение дополнительного выброса углерода в атмосферу приближает нас к достижению целей, связанных с устойчивым образом жизни.

Что значит иметь «чистую энергию»?

Внедряя возобновляемые источники энергии в свой дом, вы уменьшаете свой углеродный след и, в зависимости от электростанций, питающих вашу местную сеть, уменьшаете загрязнение воздуха и воды. Кроме того, аккумуляторные батареи помогают преодолеть периоды избыточного производства энергии из возобновляемых источников и периоды снижения производства возобновляемой энергии.

Солнечная энергия

Солнечная энергия является наиболее известным решением, в которое вкладывают средства домовладельцы в области возобновляемых источников энергии. Солнечные панели, размещенные на крышах и/или стенах, полезны для домовладельцев в местах, где солнце светит круглый год. Солнечные фотоэлектрические элементы (или сокращенно PV) повышают безопасность вашей сети и являются очень экономичным источником энергии.

Система SunPower Equinox, например, предлагает инновации на всех уровнях, от технологии солнечных элементов Maxeon до индивидуального микроинвертора каждой панели и батареи SunPower SunVault. Последнее позволяет солнечным панелям дольше оставаться включенными даже во время отключения электроэнергии и тени.

Ветер

Как бы устрашающе ни звучал термин «ветряк», бояться нечего! Если у вас есть большой участок неиспользуемой земли, рассмотрите возможность установки небольшой турбины. Эти конструкции, похожие на ветряные мельницы, генерируют энергию за счет вращения своих винтов, а затем передают эту энергию в электрическую сеть для использования. При среднем сроке окупаемости менее 13 лет (машины служат более 20 лет) это разумная инвестиция в долгосрочной перспективе.

Геотермальная энергия

Геотермальная энергия может использоваться для отопления, охлаждения и горячего водоснабжения дома. Хотя рядом с вашим домом может не быть вулканов, эти системы используют относительно постоянные температуры под землей для передачи тепла и применения охлаждающих свойств там, где они необходимы. Несмотря на то, что эта система может быть дорогостоящей на начальном этапе, она является отличным углеродно-нейтральным вариантом для работы вашего дома — даже Alphabet участвует в действии со своим выпуском Dandelion.

Полностью электрический

По мере того, как вы проектируете или улучшаете свой дом с использованием более возобновляемых источников энергии, домовладельцам имеет смысл перейти на полностью электрические приборы и системы. Современные высокоэффективные электрические системы, такие как водонагреватели с тепловым насосом и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также индукционные варочные панели, более эффективны и экономичны, чем их газовые аналоги, — это выигрыш без потерь. Теперь, когда вы можете готовить, обогревать и охлаждать свой дом, а также нагревать воду с помощью модернизированных систем, вы снижаете выбросы CO2, не беспокоясь об ископаемом топливе. Кроме того, вы можете инвестировать в транспорт, который зависит от электричества, например, в гибридные автомобили или электромобили.

Материалы

До сих пор мы обсуждали «рабочий углерод». Выбросы углерода, которые генерируются для того, чтобы управлять вашим домом. Вы также должны рассмотреть «воплощенный углерод». Это углерод, который использовался для создания, извлечения, изготовления и транспортировки материалов на ваш сайт. Выбирая материалы для строительства или ремонта, задайте себе несколько основных вопросов:

  • Производится и транспортируется ли это с низким уровнем выбросов углерода?
  • Сохраняет (улавливает) углерод в моем доме с помощью материалов, которые вытягивают углерод из воздуха?

Если хотя бы один из ваших ответов положительный, поздравляем — вы на пути к обезуглероживанию своего дома. Когда вы консультируетесь с местной строительной фирмой, имейте в виду не только структуру вашего идеального дома, но и то, как различные экологичные материалы могут сэкономить вам энергию и деньги. Вы можете изучить сертификаты, такие как LEED или Living Building Challenge. Вы можете найти информацию о выборе продуктов через онлайн-ресурсы, такие как палитра материалов Carbon Smart.

Углеродные материалы с низким содержанием углерода

Выбросы CO2 при производстве и транспортировке материала называются «воплощенным углеродом» этого продукта. Ожидается, что в период с 2020 по 2050 год воплощенный углерод будет отвечать за почти половину общих выбросов нового строительства. Итак, как мы можем работать как домовладельцы, чтобы уменьшить содержание углерода в наших материалах? Просто продолжайте прокручивать вниз!

Ремонт и повторное использование

При реализации нового проекта почти всегда углеродоэффективнее ремонтировать, чем сносить и строить заново. Если вы сносите существующую структуру, ищите возможности пожертвовать и повторно использовать строительные материалы, а не отправлять их на свалку. Используя переработанные материалы для вашего проекта, вы получите продукт с нулевым выбросом углерода, и вам потребуется меньше труда, чтобы начать что-то новое.

Избегайте материалов с высоким содержанием углерода

Благодаря постоянному стремлению к прозрачности становится легче понять углеродный след материалов. Базы данных, такие как Inventory of Carbon and Energy, предоставляют важную информацию, которая позволяет домовладельцам лучше понять, что они устанавливают для своего дома. Некоторые углеродоемкие материалы (например, бетон) могут быть произведены с использованием отходов (например, летучей золы) и других материалов (например, пробки), которые по своей природе низкоуглеродны или даже не содержат чистого углерода.

Рассмотрите материалы, которые улавливают углерод

Если в вашем проекте используются материалы, которые вытягивают углерод из воздуха, т. е. натуральные материалы, которые подвергаются фотосинтезу, то можно сказать, что эти материалы улавливают углерод в вашем доме. При строительстве вашего дома важно учитывать долговечность вашего здания и то, как углерод может извлекаться из воздуха и безопасно храниться в вашем доме. Поддерживая устойчивые методы ведения лесного хозяйства в своем выборе, вы будете способствовать сокращению выбросов углерода и общему зеленому движению. Новые продукты, такие как кросс-клееная древесина (CLT), позволяют дереву заменить сталь и бетон во многих конструкциях.

На ваше рассмотрение

Благодаря таким программам, как «Технология и оборудование для экологически чистого отопления» (TECH) и «Инициатива строительства с низким уровнем выбросов» (BUILD), которые реализуются в Калифорнии, устойчивый образ жизни может стать реальностью для домовладельцев. Эти бесплатные общегосударственные ресурсы облегчают доступ к водоснабжению и отопительному оборудованию по более низкой цене и требуют, чтобы жилые и коммерческие здания сократили выбросы углерода к 2040 году. мечты возможны.

Видите, как это было просто? Наблюдайте, как ваш дом становится более энергоэффективным за счет использования возобновляемых источников энергии из вашей собственной системы или сети. Напоминаем, что вам следует выбирать продукты и материалы, созданные с помощью эффективного использования углерода, и учитывать возможности хранения атмосферного углерода вместе с материалами в вашем доме. Удачи и счастливого строительства!

Автор:

Питер Дулл — студент Университета Вандербильта, изучает экономику и государственную политику с несовершеннолетними по бизнесу и науке о данных

Наша команда исследует продукты, компании, исследования и методы, чтобы предоставить вам лучшее из экологичного строительства. Elemental Green не осуществляет независимую проверку точности всех утверждений, касающихся рекомендуемых продуктов, производителей или связанных статей. Кроме того, упоминания продуктов и брендов на Elemental Green не подразумевают одобрения или спонсорства, если не указано иное.

Что такое декарбонизация? Попробуй сам!

По мере того, как планета нагревается, правительства, предприятия и активисты все больше и больше говорят об обезуглероживании, то есть о процессе сокращения и, в конечном итоге, полного устранения двуокиси углерода (CO 2 ) выбросы от нашей повседневной деятельности.

В последнем отчете, опубликованном Межправительственной группой экспертов по изменению климата, подчеркивается настоятельная необходимость достижения человечеством полной декарбонизации к 2050 году, чтобы человечество могло ограничить повышение глобальной температуры до 2 градусов по Цельсию. 1

Но почему декарбонизация так актуальна и почему так важны 2 степени?

Есть ли у мира средства для полной декарбонизации человечества, пока не стало слишком поздно?

Продолжайте читать, чтобы получить больше информации об этих критических проблемах и узнать, как индивидуальные действия могут помочь сократить и устранить выбросы CO 2 … вы можете попробовать обезуглероживание самостоятельно!

Актуальность декарбонизации

В Парижском соглашении 2015 г. подчеркивалась необходимость для людей « ограничить глобальное потепление значительно ниже 2, предпочтительно до 1,5 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальными уровнями » 2  во избежание тяжелых социальные и экологические воздействия.

Ученые предупреждают нас, что даже умеренное повышение глобальной температуры может вызвать эффект домино, который серьезно повлияет на Землю и, следовательно, на нашу жизнь. Новое исследование показало, что эти каскадные воздействия уже могут произойти, если глобальная температура поднимется на 2 градуса. 3

Одним из примеров является таяние ледяных щитов в Антарктиде, что может привести к изменению циркуляции воды в Атлантическом океане, уменьшению количества осадков в бассейне Амазонки и потенциальному высыханию знаменитых тропических лесов. 3

Если глобальное потепление не ограничится 2 градусами Цельсия, человечество уже столкнется с рядом проблем, таких как: 2100

  • 98 процентов коралловых рифов окажутся под угрозой
  • Значительное увеличение количества циклонов категории 5
  • Глобальные миграционные явления из-за экстремальных погодных и экологических условий
  • Согласно отчету Climate Action Tracker, опубликованному в мае 2021 г. , мир отстает от целей, установленных Парижским соглашением в 2015 году. Кроме того, текущая глобальная политика, определяющая темпы сокращения выбросов, может привести к повышению глобальной температуры на 3,9градусов Цельсия. 5

    Тем не менее, ограничение глобального потепления до 2 градусов по-прежнему возможно, если миру удастся достичь полной декарбонизации к 2050 году и обеспечить отрицательные выбросы после этого года. 6

    Но как это возможно?

    Пути к декарбонизации

    Даже если кажется, что шанс ограничить глобальное потепление ускользает, правительства, предприятия и отрасли во всем мире стремятся к 2050 году стать углеродно-нейтральными9.0135 6

    Обеспечение энергоэффективности является основной стратегией декарбонизации организаций и отраслей. Они были нацелены на энергоэффективные приборы, здания, автомобили, лодки, самолеты и промышленные процессы.

    Широкое использование возобновляемых источников энергии (ветер, солнце, биомасса и др. ) и отказ от ископаемого топлива также лежит в основе компаний, стремящихся к полному обезуглероживанию. На самом деле возобновляемые источники в настоящее время генерируют примерно 33 процента мировой мощности. 7

    Транспортный сектор также несет большую ответственность, когда речь идет о достижении нулевого уровня выбросов. Из-за этого многие технологические достижения способствовали использованию более экологичных технологий, таких как электромобили и водородные топливные элементы, в больших масштабах. Аналогичным образом, целью является запрет движения дизельных транспортных средств и расширение сети общественного транспорта, работающего на возобновляемых источниках энергии.

    Улавливание углерода на объектах также является стратегией, обеспечивающей обезуглероживание. Технологии улавливания и хранения углерода (CCS) могут улавливать 90 процентов выбросов CO 2 , производимых на промышленных предприятиях и электростанциях. Поскольку многие промышленные процессы неизбежно выбрасывают углерод, технологии УХУ рассматриваются как единственное средство полной декарбонизации в этих секторах. 8

    Помимо этих технологий, применяемых для предотвращения выброса углерода в атмосферу, полная декарбонизация может быть достигнута путем удаления углерода из атмосферы с помощью таких простых стратегий, как посадка деревьев.

    Поскольку деревья улавливают CO 2 во время фотосинтеза и накапливают большое количество углерода, они являются отличными союзниками в усилиях по ограничению глобального потепления до 2 градусов Цельсия.

    К 2030 году посадка деревьев может смягчить 18 процентов изменения климата. 9 Молодые леса поглощают большое количество углерода по мере роста деревьев. Более того, недавние исследования показали, что скорость поглощения углерода увеличивается с возрастом деревьев. Если происходит вырубка лесов, не только планета теряет важные поглотители углерода, но и весь углерод, хранящийся в лесах годами, выбрасывается в атмосферу. Таким образом, сохранение постоянных лесов также имеет первостепенное значение для борьбы с изменением климата. 9

    Попробуйте декарбонизацию самостоятельно

    Правительства и организации принимают меры, разрабатывают технологии и продвигают широкое использование более чистых продуктов и процессов с низким содержанием углерода… но вы также можете сыграть большую роль в декарбонизации.

    Первый шаг к этому – узнать, сколько CO 2 выбрасывается в атмосферу в результате вашей повседневной деятельности. Сделать это просто, поскольку доступны надежные калькуляторы углеродного следа.

    После того, как вы узнаете, в какой степени вы способствуете глобальному потеплению, вы можете внести простые изменения в свой распорядок дня, чтобы вести менее углеродоемкую жизнь:

    • потреблять меньше продуктов животного происхождения
    • сокращать количество продуктов питания и общих отходов
    • больше ездить на велосипеде и ходить пешком
    • сократить потребление энергии
    • обеспечить дом энергией из возобновляемых источников
    • заменить старые электроприборы и лампочки на энергосберегающие
    • ходить по магазинам
    • покупка экологичных товаров, при этом следите за теми, которые приносят повышенную пользу для окружающей среды, например, способствуют посадке и защите деревьев, помимо того, что они являются органическими и малоотходными.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *