Схема зарядного устройства для аккумулятора 12в своими руками: 12 (DC-DC CC CV TC43200)
Как сделать зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12 В своими руками
Содержание
- Общая информация
- Как собрать зарядку для гелевых аккумуляторов своими руками
- Принципиальные схемы
- Схема № 1
- Схема № 2
- Схема № 3
- Эксплуатация зарядного устройства
Сегодня можно встретить широкий ассортимент гелевых аккумуляторов (ГАКБ). Они выгодно выделяются на фоне обычной продукции морозостойкостью и долговечностью. В идеале такая батарея может прослужить до 14 лет, хотя это значение несколько преувеличено. Обслуживать и ремонтировать подобную АКБ у вас не получится, так как вместо электролита её банки наполнены специальным гелем, который имеет лучшие характеристики и не вытечет, чтобы ни случилось. Особенно хорошо показывают себя такие батареи в зимнее время. Они имеют способность отдавать энергию даже при минимальном остатке.
ГАКБ требует внимательного к себе отношения. Срок его службы напрямую зависит от того, в среде с какой влажностью он эксплуатируется, при каких температурах и какими агрегатами пользуется владелец.
Для ГАКБ применяются специальные зарядные устройства (ЗУ), хотя и стандартные тоже подходят. По большей части в наших магазинах продаются обычные приборы для подзарядки, предназначенные для жидко-кислотных батарей, а они отличаются конечной величиной заряда. Их использование сократит жизнь вашего дорогого накопителя. Здесь важно использовать ЗУ с возможностью изменять напряжение. Чем ниже значение тока, тем дольше прослужит АКБ. Кроме этого зарядка должна обладать температурной компенсацией и желательно температурным датчиком. Это защитит ЗУ от перегрева. Также зарядник для ГАКГ питает напряжением 14,2 вольта. Не лишним будет наличие функции поэтапного питания.
Зарядник для гелевых аккумуляторов должен соответствовать определённым требованиям:
- Регулировка. Зарядному прибору необходимо обладать ручной или автоматической системой регулировки тока. ГАКБ требуется подзаряжать током лишь в 10 % от остаточной ёмкости АКБ. Несоблюдение этого правила влечёт за собой поломку или преждевременное окончание срока службы батареи.
- Контроль температуры. ЗУ должно иметь гибкую охладительную систему, противодействующую как внешнему, так и внутреннему перегреву, вовремя реагирующую на термические изменения. Так, при подъёме температуры на 10 0С градусов напряжению нужно будет уменьшиться от 0,3 до 0,4 В. Будет очень хорошо, если в настройках вашего механизма при повышении градусов уже заложено автоматическое отключение на короткое время.
- Наличие нескольких стадий. В идеале их должно быть несколько. Лучшим вариантом будет разделение процесса на три этапа. Первый этап подразумевает плавный рост напряжения. На втором напряжение остаётся неизменным, а ток начинает постепенно убывать. На третьем этапе напряжение и ток ровные и находятся на минимальных значениях. Третью стадию применяют, когда не предусматривается использование АКБ долгое время.
- Максимальная и минимальная температура. Хороший механизм может работать при большом разбросе температур. Для большинства видов ЗУ это разница от +5 до +40 0С.
Если вы подзаряжаете АКБ только в доме, то этого вполне достаточно. Но если подразумевается работа аппарата в более холодных помещениях, то приобретайте ЗУ, приспособленное к большему разбросу температур.
Как собрать зарядку для гелевых аккумуляторов своими руками
Зарядный девайс для ГАКБ можно собрать самостоятельно. Причём среди любителей ходит несколько рабочих схем. Главной особенностью здесь является то, что прибор регулирует напряжение и ограничивает ток в нужном направлении. Это позволяет максимально бережно восполнить объём батареи, которая очень не любит резких скачков энергии. Также имеется защита от перегрева и замыкания.
Работа со схемой начинается с настройки резисторов. Устанавливаем подаваемый ток в пределах 10 % от остатка объёма ГАКБ. Далее идёт настройка напряжения, его значение можно найти на аккумуляторной батарее или прилагаемой к ней инструкции. Обязательно помечаем высоковольтные провода значками «плюс» и «минус» и помним, что плюсовой провод должен быть красным, а минусовой – чёрным. Это поможет вам в дальнейшем комфортно и не путаясь пользоваться своим детищем.
Схема зарядного устройства для гелевого аккумулятора выглядит следующим образом:
Запчасти вы сможете найти в специализированных магазинах радиоэлектроники или заказать на просторах интернета, а что-то сделать самостоятельно. Нам понадобятся:
- короб;
- цифровой вольтметр;
- амперметр;
- 2 болта;
- провода с крокодилами;
- вентилятор на 12 В;
- провод питания;
- четыре выпрямительных диода;
- конденсаторы;
- трансформатор в 25 Вт;
- радиатор.
Для создания качественного зарядного устройства нам понадобится добротный корпус. Изготовить его можно из пластика, железа или фанеры. На лицевой стенке корпуса расположите амперметр и цифровой вольтметр. Далее крепятся болты для вывода питания, к ним подводятся провода с «крокодилами», сзади выводим провод питания, а внутрь короба помещаем вентилятор (подойдёт от компьютера). Также в корпусе просверлите несколько отверстий по двум сторонам, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Крышку крепим плотно, чтобы не было щелей. Для этого можно посадить её на магниты.
Далее приступаем к пайке. Микросхема паяется из четырёх выпрямительных диодов, конденсатора, трансформатора в 25 Вт и радиатора. Эти элементы можно как приобрести на заказ, так и снять со старых отслуживших своё вещей, даже советского производства. Микросхему следует расположить в коробе так, чтобы всегда можно было получить к ней доступ для чистки или ремонта.
Зарядка для гелевых аккумуляторов, сделанная своими руками, – это сложный прибор, к созданию которого необходимо подходить с полной ответственностью. Если не уверены в своих силах, то лучше не браться.
Принципиальные схемы
Зарядное устройство для гелевых АКБ всегда имеет в своём строении одну и ту же принципиальную основу. Так, например, каждый подобный агрегат должен иметь систему охлаждения и хорошую чувствительность к изменению напряжения, защиту от перенапряжения и систему визуализации. Приведём несколько примеров принципиальных схем таких электроприборов.
Схема № 1
Понятная и незаурядная. Здесь важно, чтобы резисторы с R2 по R6 имели мощность не меньше, чем указано на чертеже. Естественно, микросхема так же устанавливается на радиатор.
Принципиальная схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов:
Схема № 2
Такое зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12 В собирается на керамической плёнке. Запитка здесь от 5 до 40 В, выдаёт до 32 В. Ток заряда – до 2 А. Важно не превышать этих значений.
Схема № 3
Достаточно простой и доступный вариант. Все детали легко приобрести на интернет-ресурсах. Настройки понятны и легко регулируются. Модификация подходит для неопытных конструкторов. В эксплуатации прибор понятен и надёжен.
Множество вариаций по сборке таких устройств позволяет каждому выбрать приемлемый вариант. Конечно, большинство автолюбителей предпочтут купить сразу готовое изделие и, вероятно, будут правы. Но наверняка найдутся и те, кому захочется своими руками собрать зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.
Если вы новичок, то рекомендуем начать свой путь с более простых задач. Подобная же работа сродни произведению искусства, где важен каждый мельчайший штрих. Вам понадобятся навыки работы с паяльником, умение читать чертежи, знание элементарных законов физики и опыт построения электрических цепочек. Вы собираете сложную конструкцию, от которой будет зависеть не только дальнейшая жизнь приборов и автомобиля, но и, возможно, ваше личное здоровье. Подумайте хорошенько, готовы ли вы к подобному труду? Если нет, то стоит купить ЗУ в магазине или доверить сборку профессионалу.
Эксплуатация зарядного устройства
В процессе эксплуатации ЗУ имеются свои особенности. В основном это касается более сложных модификаций, предназначенных для ГАКБ, что связано с их повышенной тягой к перегреву и наличием сложных составляющих. Владельцам подобных девайсов необходимо соблюдать некоторые правила пользования, относящиеся как ко всем ЗУ, так и к данной разновидности в частности:
- Содержать электроприборы в чистоте, микросхему периодически чистить от пыли, так как последняя является хорошим проводником. Её чрезмерное скопление может привести к замыканию.
- Следить за работой вентилятора и радиатора. Они защищают весь механизм от перегрева, который может привести к порче не только самого девайса, но и АКБ.
- ЗУ хранить в сухом и чистом месте, оберегать от повышенной влажности.
- Провода скручивать аккуратно, чтобы не допустить их излома. Не закусывать «крокодилы» на проводке. Учтите, что перебитый провод принесёт вам много неприятностей.
- Нельзя ставить ЗУ возле аккумулятора, под ним или над ним непосредственно, особенно если это обычная АКБ. От неё могут исходить пары, а кипящий электролит способен вылиться наружу и залить дорогое оборудование.
- Если у вас самоделка, то не поленитесь удостовериться, что плюсовой провод красный, а минусовой – чёрный.
Если проводка не различается по цвету, пометьте её дополнительно маркером или иным способом.
- Не путайте полярность, это может привести к порче и ЗУ, и АКБ.
- Во время подзарядки не выставляйте высокое напряжение, это плохо влияет на батарею. Помните, что маленькое напряжение – гарантия долгой жизни АКБ.
- Перед запуском процесса сначала накидывайте минусовой провод, а потом плюсовой.
- После подзарядки АКБ снимите сначала красный провод и лишь потом чёрный.
Это основные правила пользования автомобильным зарядным устройством. Если вы будете грамотно и бережно его эксплуатировать, то оно прослужит вам ещё долгое время.
Схемы зарядных устройств (с использованием LM317, LM338)
В настоящей статье мы обсудим несколько простых схем зарядных устройств, предназначенных для зарядки аккумуляторов 12 В. Эти устройства очень простые и недорогие по своей конструкции, но при
этом обладают высокой точностью в поддержании выходного напряжения и тока.
Все предложенные здесь схемы контролируют выходной ток. Это означает, что поступающий в аккумулятор ток никогда не будет выходить за предварительно определенный, фиксированный уровень.
Примечание: Если вам нужно зарядное устройство для аккумуляторов с мощным током, то ваши потребности могут быть удовлетворены данными конструкциями устройств зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.
—Простейшее зарядное устройство для аккумуляторов 12 В
Как я неоднократно повторял во многих статьях, основным критерием безопасной зарядки аккумулятора является поддержание максимально входного напряжения, величина которого чуть ниже напряжения зарядки, указанного в спецификации аккумулятора, а также поддержание тока на уровне, не вызывающем нагрев аккумулятора.
При соблюдении этих двух условий вы можете заряжать любой аккумулятор, используя простую, приведённую схему.
В приведенной, простейшей схеме, выход трансформатора составляет 12 В. Это означает, что пиковое напряжение после выпрямления будет составлять 12 х 1.41 = 16.92 В. Хотя это несколько выше, чем 14 В, уровня полного заряда для аккумулятора, сам аккумулятор поврежден не будет.
При этом рекомендуется отключать аккумулятор, как только амперметр покажет нулевое значение напряжения.
Автоматическое отключение: Если вы хотите, чтобы приведенная выше схема обеспечивала автоматическое отключение зарядного устройства по завершению зарядки, вы легко можете добиться этого, добавив на выход биполярный транзистор, как показано ниже:
В данной схеме мы использовали общий эмиттер биполярного транзистора, к базе которого подключено 15 В. Это означает, что напряжение эмиттера никогда не опустится ниже 14 В.
А когда на контактах аккумулятора напряжение превысит 14 В, транзистор переходит в состояние обратного смещения, и просто осуществляет автоматический режим отключения. Вы можете изменять значение напряжения 15 В стабилитрона, пока не получите для аккумулятора напряжение примерно в 14. 3 В.
В результате первая схема преобразуется в полностью автоматическую систему зарядки АКБ, которую несложно сделать. Кроме того, поскольку здесь не используется конденсаторный фильтр, то 16 В применяется не в качестве непрерывного напряжения постоянного тока, а скорее, как 100 Гц выключатель. Это снижает нагрузку на аккумулятор, а также предотвращает сульфатирование пластин аккумулятора.
Почему важен контроль тока?
Зарядка аккумулятора любого вида может носить критический характер, и поэтому требует уделять ей определенное внимание. Когда сила тока, заряжающего аккумулятор, значимо высокая, контроль тока становится важным фактором.
Все мы знаем, насколько «умными» являются линейные стабилизаторы LM317, и не удивительно, что эти устройства применяются в большом количестве схем и приложений, требующих точное управление мощностью.
Представленная ниже схема зарядного устройства для аккумуляторов 12В с контролем тока на базе LM317 показывает, как можно сконфигурировать LM317, используя всего лишь пару сопротивлений и источник питания в виде стандартного диодного моста для обеспечения зарядки аккумулятора 12 В со всей возможной точностью.
Как это работает?
Стабилизатор подключается в обычном режиме, когда сопротивления R1 и R2 используются для требуемой регулировки напряжения. Входная мощность подается на LM317 с обычного диодного моста. После фильтрации через конденсатор C1 напряжение составляет примерно 14 вольт. Отфильтрованный постоянный ток с напряжением в 14 В, поступает на входной контакт стабилизатора.
Контакт регулировки LM317 подключён через фиксированное сопротивление R1 и переменное сопротивление R2. Изменяя величину сопротивления R2 может плавно менять выходное напряжение, подаваемое на аккумулятор. Без подключения сопротивления Rc вся схема вела бы себя, как простой источник питания.
Однако сопротивление Rc и транзистор BC547 на указанных позициях в схеме, обеспечивают возможность воспринимать ток, поступающий в аккумулятор.
Пока этот ток остается в требуемых безопасных границах, напряжение остается на заданном уровне. Однако при повышении силы тока стабилизатор снижает напряжение, ограничивая дальнейший рост тока и гарантируя безопасность аккумулятора.
Формула для расчета Rc:
R = 0.6/I, где I — максимальная величина требуемого выходного тока.
Для оптимальной работы LM317 будет требоваться наличие теплоотвода (радиатора).
Для наблюдения за состоянием зарядки аккумулятора используется подключенный к схеме потенциометр. Как только он покажет нулевое напряжение, аккумулятор можно отсоединить от зарядного устройства и использовать по назначению.
Принципиальная схема № 1
Список элементов
Для изготовления описанной выше схемы требуются следующие элементы;
R1 = 240 Ом
R2 = 10 кОм с предварительной установкой
C1 = 1000 мкФ/25 В
Диоды = 1N4007
TR1 = 0-14 В, 1 А
Как подсоединить потенциометр к схеме с LM317 или LM338?
Следующая схема (2) показывает, как правильно подключить 3-контактный потенциометр к схеме, использующей стабилизатор напряжения LM317 или LM338. Для подключения потенциометра к схеме его центральный контакт и любой боковой контакт соединяется с выходными контактами схемы. Третий контакт потенциометра не используется.
—Компактное зарядное устройство аккумуляторов 12В на базе LM338
Интегральная схема LM 338 представляет собой выдающееся устройство, которое может быть применено в неограниченном числе возможных приложений электронных схем. Ниже мы покажем, как использовать ее для получения автоматического зарядного устройства аккумуляторов 12 В.
Почему именно ИС LM338 ?
Основной функцией этой ИС является управление напряжением, и при незначительных, простых модификациях она может быть применена для управления током.
Схема зарядного устройства аккумуляторов идеально подходит для этой ИС и мы намерены изучить одну такую схему для создания автоматического зарядного устройства аккумуляторов 12 В с использованием ИС LM338.
Обращаясь к принципиальной схеме, мы видим, что вся схема построена вокруг ИС LM301, формирующей схему управления для выполнения отключения.
LM338 настроена в качестве контроллера силы тока, и как модуль прерывающего выключателя.
Использование LM338 в качестве регулятора, а операционного усилителя в качестве компаратора
Вся работа зарядного устройства может быть проанализирована с учетом следующих соображений: LM 301 используется в качестве компаратора и её не инвертированный вход подключается к опорной точке, создаваемой делителем напряжения, состоящего из R2 и R3. Напряжение, снятое с точки соединения R3 и R4, используется для установки выходного напряжения LM338 на уровень, который несколько выше требуемого напряжения зарядки – это примерно 14 вольт.
Данное напряжение подается на заряжаемый аккумулятор через сопротивление R6, включенное в схему в качестве датчика силы тока.
Сопротивление в 500 Ом, соединяющее входные и выходные контакты LM338, гарантирует, что даже после того, как схема будет автоматически отключена, аккумулятор будет постепенно заряжаться пока он остается подключенным к выходу схемы.
Кнопка пуска (start) используется для запуска процесса зарядки после подсоединения к выходу схемы частично разряженного аккумулятора.
Выбор величины R6 позволяет получать различные скорости зарядки в зависимости от емкости аккумулятора.
Функционирования схемы (согласно объяснениям +ElectronLover)
«После того, как заряжаемый аккумулятор будет иметь полный заряд, напряжение на инвертированном входе операционного усилителя станет выше установленного напряжения на неинвертированном входе LM338. Это моментально переключит логику усилителя на низкий уровень».
Согласно моим предположениям:
V+ = VCC — 74 мВ
V- = VCC — Ток зарядки x R6
VCC= напряжение на контакте 7 усилителя
Когда аккумулятор зарядится полностью, ток зарядки уменьшается. V- становится выше, чем V+, выход усилителя снижается, включая PNP и LED.
Кроме того, поскольку R4 через диод будет соединено с заземлением, то R4 становится параллельным R1, снижая фактическое сопротивление на управляющем контакте LM338 до уровня заземления.
Напряжение (LM338) = 1.2+1.2 x Reff / (R2+R3), где Reff — это сопротивление регулирующего контакта по отношению к заземлению.
Когда Reff понижается, выходное напряжение LM338 снижается, прекращая процесс зарядки.
Как вам статья?
схемы, как подключить своими руками, видео с пошаговыми инструкциями
Наверное, каждый автомобилист знает, как быстро ломаются зарядки для аккумулятора автомобиля. Если в очередной раз это произошло, пришло время самостоятельно его собрать. Это несложно, даже если нет электротехнических знаний.
Параметры устройства
Всем известно, что вся электроника автомобиля питается от 12в. При этом устройство для зарядки должно выдавать ток в 10% от номинальной емкости. Без этого ЗУ тоже будет работать, но намного медленнее.
Чтобы добиться этих параметров, понадобится:
- Трансформатор с 2 обмотками. Здесь работает правило «чем больше витков – тем лучше». Если обмоток больше, то не страшно. Просто они не будут задействованы. По сути подойдет любой импульсный трансформатор.
- Из розетки идет переменное питание. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками, должно выдавать постоянное.
На этот случай понадобится выпрямитель.
- Тестер. Мультиметр необходим для того, чтобы определить выходное напряжение. Оно должно быть ровно 12 вольт.
- Сделать зарядное устройство для аккумулятора невозможно без управления автоматикой. В противном случае аккумулятор может взорваться. Поэтому необходимо реле контроля напряжения.
- Понадобится регулировка тока. С этим справится переменный резистор. Желательно взять многооборотистый регулятор тока, чтобы подстройка была плавной.
Этого достаточно, чтобы собрать простое зарядное устройство.
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Чтобы собрать самодельное зарядное устройство нужны хотя бы навыки пайки, не более. Вот несколько схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, которые можно собрать за пару часов.
Простые схемы
Вот 3 схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Возможно, все необходимые комплектующие уже у вас есть или их можно купить за бесценок на барахолке.
С 1 диодом
Перед трансформатором ставится предохранитель на 1 ампер и выключатель для удобства. После трансформатора с одного вывода обмотки ставится диод, а с другого — предохранитель. В разрыв нужно поставить амперметр и вольтметр. Можно купить дешевые китайские тестеры, где только экран и провода. Можно задействовать советские стрелочные.
Схема автоматического зарядного не самая лучшая. Диод срезает нижнюю часть синуса, от чего пульсация получается неравномерной.
С диодным мостом
Для АКБ автомобиля этот вариант подходит лучше. ДМ – это уже полноценный выравниватель напряжения.
Зарядник для автомобильного аккумулятора собирается также, но вместо диода устанавливается мост. От его минуса провод идет на предохранитель после трансформатора.
Диодный мост можно купить или спаять самостоятельно. Для этого понадобится всего 4 диода. Схема выглядит так. Напряжение все еще пульсирующее, что не очень хорошо для аккумуляторов.
С диодным мостом и конденсатором
Вот как выглядит правильное трансформаторное зарядное устройство. Между плюсом и минусом ставится конденсатор на 25-50 вольт и 5000-6000 микрофарад.
Конденсатор принимает напряжение и отдает его, но уже выровненным и без пульсаций.
Схемы с регулировкой
Если хочется, чтобы зарядник для аккумулятора автомобиля, сделанный своими руками правильно работал, необходим регулятор. С этим справится обычный подстроечный (переменный) резистор на 4,7 килоома.
Также в схеме предусмотрено 3 транзистора. Их расположение и номер подписан, поэтому проблем не будет. Достаточно прийти в радиомагазин и показать наименования. Они необходимы, чтобы резистор работал корректно.
Транзисторам необходимо хотя бы пассивное охлаждение, поэтому к их радиаторам лучше прикрепить алюминиевую пластину или поставить кулер.
Замечание. На схеме в разрыв транзистора П210 и вторым предохранителем установлен амперметр.
С регулировкой тока и напряжения в нем нет необходимости, так как подстроить нужно только вольтаж. Поэтому на его место лучше поставить вольтметр.
Подробное видео можно посмотреть ниже.
Порядок сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
По рассмотреть, как сделать зарядное устройство для авто. Для новичка вполне подойдет эта схема. Она была рассмотрена ранее. Как ее усовершенствовать – написано выше.
Для начала понадобится раздобыть трансформатор. В радиоаппаратуре и старых магнитофонах можно найти неплохой ТС-180-2. Он состоит из 4 обмоток. Нужно соединить на первичке выводы 1 и 1, а на вторичке 9 номера. То есть, если соединить 4 обмотки в 2 последовательно, получится двухобмоточный трансформатор с напряжением в 13,6 вольт, что и требуется для нормальной работы ЗУ. К выводам № 2 нужно припаять сетевой шнур.
Как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля? Просто нужно диодный мост соединить проводами с 10 выводами. В разрыв стоит поставить амперметр с ограничением 15 ампер.
В цепь амперметра подпаивается регулятор напряжения. Между выводами с трансформатора нужно поставить вольтметр.
Чтобы защитить автоматическое зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, нужно поставить предохранители. Один со стороны АКБ (10 А), второй на входе в трансформатор (0,5А).
Не стоит сразу ставить высокий ток. Для перестраховки на зарядном устройстве нужно ставить невысокий ток (от 1А), а затем постепенно повышать до 9-10А. Когда АКБ будет заряжен, амперметр будет показывать около 1 ампера. Это значит, что зарядное устройство можно отключать.
Автозарядка из блока питания
Самодельное подзарядное устройство можно сделать и из БП от компьютера. Придется его немного доработать, зато получается хорошее, почти заводское ЗУ. Возможно, блок питания можно найти в закромах.
В большинстве своем, БП построены на базе ШИМ модуля TL494. Он идеально подходит для автомобильных зарядок.
Далее нужно просто действовать по инструкции:
- Все провода, кроме желтых и черных, нужно обрезать.
- Спаиваем их между собой: желтые с желтыми, черные с черными.
- На контроллере нужно перерезать дорожки, которые идут к пинам: 1, 14, 15, 16.
- В корпусе необходимо сделать 2 отверстия под подстроечные резисторы (10 и 4,4 килоом).
- Остается только собрать эту схему. Разводить плату не нужно, все делается навесным монтажом.
В автоматическом зарядном устройстве, сделанном своими руками, не помешает мультиметр, который нужно врезать в корпус БП.
youtube.com/embed/CI-m9I-HJ9Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Общие сведения о конфигурациях аккумуляторов | Материалы для аккумуляторов
База знаний : Учебные пособия : Статьи по аккумуляторам : Банк аккумуляторов Учебник. Соединение аккумуляторов последовательно или параллельно для увеличения мощности
Что такое банк аккумуляторов? Нет, аккумуляторные банки — это не какие-то финансовые аккумуляторные учреждения. Блок аккумуляторов — это результат объединения двух или более аккумуляторов для одного приложения. Что это дает? Что ж, соединив батареи вместе, вы можете увеличить напряжение или емкость (Ач/Втч) или и то, и другое. Когда вам нужно больше энергии, вместо того, чтобы приобретать себе массивную батарею глубокого цикла для автофургона, вы можете создать аккумуляторную батарею, используя обычные более доступные аккумуляторы AGM для автофургона, кемпера или прицепа.
Первое, что вам нужно знать, это то, что есть два основных способа успешного соединения двух или более батарей: первый — последовательно, а второй называется параллельным. Давайте начнем с метода серий, поскольку мы сравниваем серию и параллель.
Как соединить батареи последовательно: При последовательном соединении батарей добавляется напряжение двух батарей, но сохраняется тот же номинал Ач (также известный как ампер-часы). Например, эти две 6-вольтовые батареи, соединенные последовательно, теперь производят 12 вольт, но их общая емкость по-прежнему составляет 10 ампер.
Чтобы соединить батареи последовательно, используйте перемычку, чтобы соединить отрицательную клемму первой батареи с положительной клеммой второй батареи. Используйте другой набор кабелей для подключения открытых положительных и отрицательных клемм к вашему приложению.
При подключении аккумуляторов: Никогда не перекрещивайте оставшиеся разомкнутые положительные и разомкнутые отрицательные клеммы друг с другом, так как это приведет к короткому замыканию аккумуляторов и повреждению или травме.
Убедитесь, что подключаемые аккумуляторы имеют одинаковое напряжение и емкость. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы с зарядкой и сокращение срока службы батареи.
Как подключить аккумуляторы параллельно: Другой тип соединения — параллельное. Параллельные соединения увеличат номинальную мощность, но напряжение останется прежним. На «параллельной» схеме мы вернулись к 6 вольтам, но ампер увеличился до 20 Ач. Важно отметить, что, поскольку сила тока батарей увеличилась, вам может понадобиться более прочный кабель, чтобы предотвратить перегорание кабелей.
Для параллельного соединения батарей используйте перемычку для соединения обеих положительных клемм и другую перемычку для соединения отрицательных клемм обеих батарей друг с другом. Отрицательное к отрицательному и положительное к положительному. Вы МОЖЕТЕ подключить нагрузку к ОДНОЙ из батарей, и она будет разряжать обе батареи одинаково. Тем не менее, предпочтительный метод обеспечения выравнивания заряда батарей заключается в подключении к положительному выводу на одном конце аккумуляторного блока и к отрицательному на другом конце.
Возможно также последовательное и параллельное соединение батарей. Это может показаться запутанным, но мы объясним это ниже. Таким образом, вы можете увеличить выходное напряжение и рейтинг в амперах/часах. Чтобы сделать это успешно, вам нужно как минимум 4 батареи.
Если у вас есть два комплекта батарей, уже соединенных параллельно, вы можете соединить их вместе, чтобы сформировать ряд для создания последовательно параллельного блока батарей. На приведенной выше диаграмме у нас есть аккумуляторная батарея, которая выдает 12 вольт и имеет 20 ампер-часов.
Не теряйся сейчас. Помните, электричество течет через параллельное соединение точно так же, как и в одиночной батарее. Это не может сказать разницу. Таким образом, вы можете соединить два параллельных соединения последовательно, как две батареи. Требуется только один кабель; мост между положительной клеммой одного параллельного банка и отрицательной клеммой другого параллельного банка.
Ничего страшного, если к терминалу подключено более одного кабеля. Необходимо успешно построить такие аккумуляторные батареи.
Теоретически вы можете соединить сколько угодно батарей вместе. Но когда вы начинаете конструировать запутанный беспорядок из аккумуляторов и кабелей, это может сильно запутать, а путаница может быть опасной. Помните о требованиях к вашему приложению и придерживайтесь их. Также используйте аккумуляторы с такими же возможностями. По возможности избегайте смешивания и сопоставления размеров батарей.
Всегда помните о безопасности и следите за своими соединениями. Если это поможет, нарисуйте схему своих блоков батарей, прежде чем пытаться их построить. Удачи!
Краткий словарь Справочник:
Ампер-час — это единица измерения электрической емкости аккумулятора. Производитель будет подвергать батарею определенному потреблению тока в течение 20 часов, чтобы определить емкость Ач. Номинальное значение в амперах/час может значительно измениться в зависимости от применяемой нагрузки. Для получения дополнительной информации см. нашу статью: Закон Пейкерта | Попытка ботаника объяснить емкость батареи.
Напряжение представляет собой давление электричества. Некоторые приложения требуют большего «давления», то есть более высокого напряжения.
Выберите более мощный аккумулятор
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Адрес электронной почты должен быть в формате user@domain.
Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никогда никому не передадим информацию о вашей электронной почте.
Создано 26 сентября 2011 г., последнее изменение 3 ноября 2021 г.
С тегами аккумуляторы, серия, учебник, параллель, вольт, ампер, 12, 6, 24, разряд батареи, банк
Рейтинг этой статьи 4,8 из 5
НЕОБХОДИМО включить JavaScript, чтобы иметь возможность комментироватьОбслуживание батареи | Компания Trojan Battery Company
Компания Trojan Battery Company занимается производством залитых аккумуляторов глубокого цикла уже более трех поколений.
Наш опыт показывает, что ключевым фактором для достижения оптимальной производительности и длительного срока службы батареи является соблюдение программы регулярного ухода и технического обслуживания.
Изучая наши советы по обслуживанию аккумуляторов, помните, что все аккумуляторные системы уникальны. Тип батареи, технология зарядного устройства, нагрузка на оборудование, размер кабеля, климат и другие факторы могут варьироваться. Незначительные или значительные, эти различия потребуют соответствующей корректировки технического обслуживания батареи. Это всего лишь рекомендации по правильному уходу за батареей. Каждая конкретная система всегда будет требовать определенной степени индивидуального внимания.
Достижение оптимальной производительности и продолжительного срока службы батареи
Перед началом работы
- Убедитесь, что вы знаете напряжение вашей системы, размер батарейного отсека (длину, ширину и высоту) и ваши потребности в энергии.
- Определите, хотите ли вы использовать аккумулятор глубокого цикла, AGM или гелевый аккумулятор.
Шаг 1. Определите напряжение батареи и количество используемых батарей
1-1 | Основываясь на напряжении вашей системы, вы должны сначала решить, какая батарея нужна и сколько использовать, чтобы удовлетворить ваши требования.![]() |
1-2 | Убедитесь, что между батареями имеется достаточно места для небольшого расширения батареи, которое происходит во время использования, и для обеспечения надлежащего потока воздуха для снижения температуры батареи в жарких условиях. |
СОВЕТ
Последовательное соединение батарей не увеличивает емкость батарей; он просто увеличивает общее напряжение в соответствии с требованиями вашей системы. Как только ваши требования к напряжению будут удовлетворены, и если позволяет место, вы можете удвоить количество батарей при параллельном соединении, тем самым удвоив емкость батареи. См. диаграммы ниже.
| Параллельное подключение | Серийное/параллельное подключение | ||
Для увеличения напряжения подключите батареи последовательно.![]() Пример Две батареи T-105, 6 В, номиналом 225 Ач, соединенные последовательно Напряжение системы 6 В + 6 В = 12 В Емкость системы = 225 Ач | Для увеличения емкости соедините батареи параллельно. Это не приведет к увеличению напряжения в системе. Пример Две батареи T-105, 6 В, номиналом 225 Ач, соединенные параллельно Напряжение системы Емкость системы 6 В = 225 Ач + 225 Ач = 450 Ач | Для увеличения напряжения и емкости подключайте дополнительные батареи последовательно и параллельно. Пример Четыре батареи T-105, 6 В, номиналом 225 Ач, соединенные последовательно/параллельно Напряжение системы 6 В + 6 В = 12 В Емкость системы = 225 Ач + 225 Ач = 450 Ач | ||
Для увеличения напряжения соедините батареи последовательно.![]() | Чтобы увеличить емкость в ампер-часах, подключите батареи параллельно. | Чтобы увеличить как напряжение, так и емкость в ампер-часах, соедините батареи последовательно/параллельно. | ||
Шаг 2. Выберите лучшую модель аккумулятора
2-1 | При выборе модели батареи в первую очередь учитывайте пространство в батарейном отсеке, так как это может ограничить ваши возможности. В пределах ваших ограничений по размеру у вас может быть несколько вариантов аккумуляторов на выбор. Например, вы можете использовать Т-605, Т-105 или Т-125 в одном пространстве, так как они имеют одинаковый физический размер. Разница между этими батареями заключается в количестве энергии, которую они предлагают. |
2-2 | Теперь подумайте о своих потребностях в энергии. При замене существующей батареи используйте ее в качестве ориентира.![]() |
СОВЕТ
Если вы не знаете, какой аккумулятор использовать, обратитесь к производителю оборудования за рекомендуемыми характеристиками аккумулятора. Trojan Battery также предлагает превосходную техническую поддержку, предоставляемую штатными инженерами по применению, которые помогут вам выбрать идеальные батареи.
Шаг 3: Выберите лучший терминал
3-1 | Наконец, определите, какой вариант терминала лучше всего соответствует вашим потребностям, исходя из типа кабельных соединений, которые вы планируете использовать. Найдите клеммы, доступные для выбранной батареи. |
СОВЕТ
Убедитесь, что вы используете правильный размер кабеля при подключении батарей, чтобы соединения не перегревались. Для получения информации о правильных размерах проводов вы можете обратиться к National Electric Code, Руководству пользователя Trojan Battery или обратиться в службу технической поддержки Trojan по телефону 800.423.6569..
НАВЕРХ |
Свинцово-кислотные батареи обычно классифицируют по применению (для чего они используются) и по конструкции (из чего они сделаны). Аккумуляторы глубокого цикла используются для различных типов приложений, таких как RV, автомобили для гольфа, возобновляемые источники энергии и морские суда.
Существует два популярных типа конструкции: залитые батареи (мокрые) и батареи VRLA (свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном). В залитых типах электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды, который может вылиться, если аккумулятор опрокинется. В батареях VRLA электролит суспендирован в виде геля или мата из стекловолокна (технология AGM), что позволяет устанавливать эти батареи в различных положениях.
Прежде чем приступить к работе, обязательно определите тип используемого аккумулятора. В этом разделе рассматривается зарядка и техническое обслуживание как аккумуляторов глубокого цикла, так и аккумуляторов VRLA.
НАВЕРХ |
Существует множество инструментов, которые могут помочь в надлежащем уходе и обслуживании батарей. Ниже приведен список основных предметов, которые Trojan рекомендует для этой задачи:
Рекомендуемое оборудование | |||
Пищевая сода | Дистиллированная вода | Защитные очки и перчатки | Ареометр |
Очиститель столбов | Вазелин | Вольтметр | Ключ |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда надевайте защитную одежду, перчатки и защитные очки при работе с батареями, электролитом и зарядке батареи.
Аккумуляторы следует регулярно тщательно проверять, чтобы обнаруживать и устранять потенциальные проблемы до того, как они могут причинить вред. Это отличная идея, чтобы начать эту процедуру, когда вы впервые получили батареи.
Осмотр Инструкции
1. Осмотрите аккумулятор снаружи.
- Ищите трещины в контейнере.
- Верхняя часть аккумулятора, штыри и соединения должны быть чистыми, без грязи, жидкостей и коррозии. Если батареи загрязнены, обратитесь к разделу «Очистка», чтобы узнать, как правильно выполнить очистку.
- Отремонтируйте или замените поврежденные батареи.
2. Любая жидкость на аккумуляторе или вокруг него может указывать на проливание, выщелачивание или утечку электролита.
- Протекающие батареи необходимо отремонтировать или заменить.
3. Проверьте все кабели аккумулятора и их соединения.
- Внимательно осмотрите на наличие незакрепленных или поврежденных деталей.
- Кабели батареи должны быть целыми; сломанные или изношенные кабели могут быть чрезвычайно опасными.
- Замените любой подозрительный кабель.
4. Затяните все соединения проводки согласно спецификации (см. ниже). Убедитесь в хорошем контакте с клеммами.
ВНИМАНИЕ: Не затягивайте клеммы слишком сильно. Это может привести к поломке поста, расплавлению поста или возгоранию.
НАВЕРХ |
Одного визуального осмотра недостаточно для определения общего состояния батареи.
Как напряжение холостого хода, так и показания удельного веса могут дать хорошее представление об уровне заряда, возрасте и состоянии батареи. Регулярные проверки напряжения и силы тяжести не только покажут состояние заряда, но и помогут обнаружить признаки неправильного ухода, такие как недостаточная зарядка и чрезмерный полив, и, возможно, даже обнаружить плохой или слабый аккумулятор. Следующие шаги описывают, как правильно выполнять рутинные проверки напряжения и удельного веса аккумуляторов.
I. Испытание на удельный вес (только для залитых аккумуляторов)
- В это время не добавляйте воду.
- Заполните и слейте воду из ареометра 2–4 раза, прежде чем брать пробу.
- В ареометре должно быть достаточно электролита пробы, чтобы полностью поддерживать поплавок.
- Снимите показания, запишите их и верните электролит обратно в ячейку.
- Чтобы проверить другую ячейку, повторите 3 шага выше.
- Проверьте все элементы в аккумуляторе.
- Установите на место вентиляционные крышки и вытрите пролитый электролит.
- Скорректируйте показания до 80ºF (26,6ºC):
• Добавьте 0,004 к показаниям на каждые 10º F (5,6ºC) выше 80ºF (26,6ºC)
• Вычтите 0,004 на каждые 10 º (5,6ºC) ниже 80º F (26,6º C) - Сравните показания.
- Проверьте уровень заряда, используя Таблицу 1 ниже.
Показания должны быть на уровне или выше заводской спецификации 1,277 +/- 0,007. Если какие-либо показания удельного веса регистрируются как низкие, выполните следующие действия.
- Проверьте и запишите уровень(и) напряжения.
- Полностью зарядите батареи.
- Снова измерьте удельный вес.
Если какие-либо показания удельного веса по-прежнему регистрируются как низкие, выполните следующие действия.
- Проверить уровень(и) напряжения.
- Выполните уравнительный заряд. Обратитесь к разделу «Выравнивание» для правильной процедуры.
- Снова измерьте удельный вес.
Если какое-либо значение удельного веса по-прежнему ниже, чем заводская спецификация 1,277+/- 0,007, то может иметь место одно или несколько из следующих условий:
- Аккумулятор устарел и подходит к концу.
- Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
- Электролит был потерян из-за утечки или перелива.
- Развивается слабая или поврежденная клетка.
- Аккумулятор был чрезмерно залит водой перед тестированием.
Аккумуляторы в условиях 1–4 должны быть доставлены специалисту для дальнейшей оценки или изъяты из эксплуатации.
II. Проверка напряжения холостого хода
Для получения точных показаний напряжения аккумуляторы должны оставаться бездействующими (не заряжаться и не разряжаться) не менее 6 часов, а лучше 24 часа.
- Отсоедините все нагрузки от аккумуляторов.
- Измерьте напряжение с помощью вольтметра постоянного тока.
- Проверьте уровень заряда по Таблице 1 ниже.
- Зарядите аккумулятор, если он заряжен от 0% до 70%.
Если уровень заряда батареи ниже значений, указанных в Таблице 1, могут существовать следующие условия:
- Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
- Батарея неисправна.
Аккумуляторы в этих условиях должны быть доставлены специалисту для дальнейшей оценки или изъяты из эксплуатации.
ТАБЛИЦА 1 | ||||||||||||||
Состояние заряда в зависимости от удельного веса и напряжения холостого хода | ||||||||||||||
Процент заряда | Удельный вес исправлен на | Напряжение холостого хода | ||||||||||||
6В | 8В | 12В | 24 В | 36В | 48В | |||||||||
100 | 1,277 | 6,37 | 8,49 | 12,73 | 25,46 | 38,20 | 50,93 | |||||||
90 | 1,258 | 6,31 | 8,41 | 12,62 | 25,24 | 37,85 | 50,47 | |||||||
80 | 1,238 | 6,25 | 8,33 | 12,50 | 25.![]() | 37,49 | 49,99 | |||||||
70 | 1,217 | 6,19 | 8,25 | 12,37 | 24,74 | 37,12 | 49,49 | |||||||
60 | 1,195 | 6,12 | 8,16 | 12,27 | 24,48 | 36,72 | 48,96 | |||||||
50 | 1,172 | 6,02 | 8.07 | 12.10 | 24.20 | 36,31 | 48,41 | |||||||
40 | 1,148 | 5,98 | 7,97 | 11,89 | 23,92 | 35,87 | 47,83 | |||||||
30 | 1,124 | 5,91 | 7,88 | 11,81 | 23,63 | 35,44 | 47,26 | |||||||
20 | 1,098 | 5,83 | 7,77 | 11,66 | 23,32 | 34,97 | 46,63 | |||||||
10 | 1,073 | 5,75 | 7,67 | 11,51 | 23.![]() | 34,52 | 46.03 |
НАВЕРХ |
ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАЛИВШИХ АККУМУЛЯТОРОВ
Залитым аккумуляторам нужна вода.
Что еще более важно, полив должен производиться в нужное время и в нужном объеме, иначе производительность и срок службы батареи пострадают.
Воду всегда следует добавлять после полной зарядки аккумулятора. Перед зарядкой должно быть достаточно воды, чтобы покрыть пластины. Если аккумулятор был разряжен (частично или полностью), уровень воды также должен быть выше пластин. Поддержание правильного уровня воды после полной зарядки избавит вас от необходимости беспокоиться об уровне воды при другом уровне заряда.
В зависимости от местного климата, методов зарядки, области применения и т. д. Trojan рекомендует проверять батареи раз в месяц, пока вы не поймете, как часто ваши батареи нуждаются в поливе.
Важно помнить
- Не допускайте контакта планшетов с воздухом.
Это повредит (разъест) пластины.
- Не заполняйте уровень воды в заливном колодце до крышки. Это, скорее всего, приведет к тому, что аккумулятор переполнится кислотой, что приведет к потере емкости и возникновению коррозионного беспорядка.
- Не используйте воду с высоким содержанием минералов. Используйте только дистиллированную или деионизированную воду.
ВНИМАНИЕ: Электролит представляет собой раствор кислоты и воды, поэтому следует избегать контакта с кожей.
Пошаговая процедура полива
- Откройте вентиляционные крышки и загляните внутрь заливных колодцев.
- Проверить уровень электролита; минимальный уровень находится в верхней части тарелок.
- При необходимости добавьте столько воды, чтобы в это время были покрыты чашки.
- Перед добавлением воды полностью зарядите батареи (см. раздел «Зарядка»).
- После завершения зарядки откройте вентиляционные крышки и загляните внутрь заливных колодцев.
- Добавляйте воду, пока уровень электролита не станет на 1/8 дюйма ниже дна заливной горловины.
- Кусочек резины можно безопасно использовать в качестве щупа для определения этого уровня.
- Очистите, замените и затяните все вентиляционные крышки.
ВНИМАНИЕ: Никогда не добавляйте кислоту в аккумулятор.
НАВЕРХ |
Кажется, что батареи притягивают пыль, грязь и грязь. Поддержание их в чистоте поможет обнаружить признаки неисправности, когда они появятся, и избежать проблем, связанных с грязью.
- Убедитесь, что все вентиляционные заглушки плотно закрыты.
- Очистите верхнюю часть аккумулятора тканью или щеткой, смоченной раствором пищевой соды и воды.
• Во время очистки не допускайте попадания чистящего раствора или других посторонних веществ внутрь аккумулятора. - Промойте водой и протрите чистой тканью.
- Очистите клеммы аккумулятора и внутреннюю часть кабельных зажимов с помощью чистящего средства для столбов и зажимов.
• Чистые клеммы будут иметь яркий металлический блеск. - Подсоедините зажимы к клеммам и нанесите на них тонкий слой антикоррозионного спрея или силиконового геля.
- Содержите область вокруг батарей в чистоте и сухости.
НАВЕРХ |
Периоды бездействия могут быть чрезвычайно вредными для свинцово-кислотных аккумуляторов. При помещении батареи на хранение следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтобы батарея оставалась исправной и готовой к использованию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Хранение, зарядка или эксплуатация аккумуляторов на бетоне разрешены.
Важнейшие вещи, которых следует избегать
- Замораживание. Избегайте мест, где ожидается отрицательная температура. Поддержание батареи в состоянии высокого заряда также предотвратит замерзание.
Замерзание приводит к непоправимому повреждению пластин и контейнера батареи.
- Тепло. Избегайте прямого воздействия источников тепла, таких как радиаторы или обогреватели. Температуры выше 80 ° F (26,6 ° C) ускоряют характеристики саморазряда батареи.
Пошаговая процедура хранения
- Перед хранением полностью зарядите аккумулятор.
- Храните батарею в прохладном, сухом месте, защищенном от непогоды.
- Во время хранения следите за удельным весом (залитым) или напряжением. Аккумуляторы, находящиеся на хранении, следует подзарядить, когда они показывают уровень заряда 70 % или меньше. См. Таблицу 1 в разделе «Тестирование».
- Полностью зарядите аккумулятор перед повторной активацией.
- Для достижения оптимальной производительности выровняйте батареи (залитые) перед повторным вводом их в эксплуатацию. Обратитесь к разделу «Выравнивание» для получения информации об этой процедуре.
НАВЕРХ |
В большинстве приложений с глубоким циклом уже установлена какая-либо система зарядки для зарядки аккумулятора (например, солнечные панели, инвертор, зарядное устройство для гольф-кара, генератор переменного тока и т. д.). Однако все еще существуют системы с батареями глубокого разряда, для которых необходимо выбирать индивидуальное зарядное устройство. Следующее поможет сделать правильный выбор.
На сегодняшний день существует множество типов зарядных устройств. Обычно они оцениваются по начальной скорости, то есть по току в амперах, который зарядное устройство будет подавать в начале цикла зарядки. При выборе зарядного устройства скорость зарядки должна составлять от 10% до 13% от 20-часовой емкости Ач аккумулятора. Например, для батареи с 20-часовой номинальной емкостью 225 Ач будет использоваться зарядное устройство с номинальным током примерно от 23 до 30 ампер (для многократной зарядки батареи используйте номинал Ач всей батареи). Можно использовать зарядные устройства с более низкими характеристиками, но время зарядки будет увеличено.
Trojan рекомендует использовать 3-этапное зарядное устройство. Также называемые «автоматическими», «умными» или «IEI» зарядными устройствами, которые продлевают срок службы батареи благодаря запрограммированному профилю зарядки. Эти зарядные устройства обычно имеют три различных этапа зарядки: объемный, приемный и плавающий.
НАВЕРХ |
Для правильной зарядки аккумуляторов необходимо подавать правильный ток при правильном напряжении. Большинство зарядных устройств автоматически регулирует эти значения. Некоторые зарядные устройства позволяют пользователю устанавливать эти значения. Как автоматическое, так и ручное оборудование могут создавать трудности при зарядке. В таблицах 2 и 3 перечислены большинство необходимых настроек напряжения, которые могут потребоваться для программирования зарядного устройства. В любом случае для надлежащей зарядки следует также обращаться к оригинальным инструкциям для вашего зарядного оборудования. Вот список полезных вещей, которые следует помнить при зарядке.
- Ознакомьтесь с инструкциями производителя зарядного устройства и следуйте им.
- Аккумуляторы следует заряжать после каждого периода использования.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют памяти и не требуют полной разрядки перед зарядкой.
- Заряжайте только в хорошо проветриваемых помещениях. Держите искры или пламя вдали от заряжающегося аккумулятора.
- Проверьте правильность настроек напряжения зарядного устройства (таблица 2).
- Скорректируйте зарядное напряжение, чтобы компенсировать температуру выше или ниже 77°F (25°C). Вычтите 0,0028 вольта на элемент на каждый 1°F (0,005 вольта на элемент на каждый 1°C) выше 77°F (25°C) или добавьте 0,0028 вольта на элемент на каждый 1°F (0,005 вольт на элемент на каждый 1°C). C) ниже 77°F (25°C).
- Проверить уровень воды (см. раздел «Полив»).
- Перед зарядкой затяните все вентиляционные крышки.
- Предотвращение перезарядки батарей. Перезарядка вызывает чрезмерное газообразование (распад воды), накопление тепла и старение батареи.
- Предотвращает недозаряд аккумуляторов. Недостаточный заряд вызывает расслоение, что может привести к преждевременному выходу из строя батареи.
- Не заряжайте замерзший аккумулятор.
- Избегайте зарядки при температуре выше 120° F (48,8° C).
Таблица 2 | |||||
Настройки напряжения зарядного устройства для залитых аккумуляторов | Напряжение системы | ||||
Настройка напряжения зарядного устройства | 6в | 12В | 24В | 36в | 48в |
Поглощение/объемная загрузка | 7,35 | 14,7 | 29,4 | 44,1 | 58,8 |
Плавающая зарядка | 6,75 | 13,5 | 27,0 | 40,5 | 54,0 |
Выравнивание заряда | 8.1 | 16,2 | 32,4 | 48,6 | 64,8 |
Дополнительные инструкции по зарядке VRLA:
- Ознакомьтесь с инструкциями производителя зарядного устройства и следуйте им.
- Убедитесь, что зарядное устройство имеет необходимые настройки VRLA.
- Установите для зарядного устройства параметры напряжения VRLA (таблица 3).
- Не перезаряжайте батареи VRLA. Перезарядка приведет к высушиванию электролита и повреждению аккумулятора.
Таблица 3 | ||||
Настройки напряжения зарядного устройства для аккумуляторов VRLA | Напряжение системы | |||
Настройка напряжения зарядного устройства | 12В | 24В | 36в | 48в |
Поглощение/объемная загрузка | 14,4 | 28,8 | 43,2 | 57,6 |
Плавающая зарядка | 13,5 | 27,0 | 40,5 | 54,0 |
НАВЕРХ |
ТОЛЬКО ЗАЛИВШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Выравнивание — это перезаряд залитых свинцово-кислотных аккумуляторов после их полной зарядки.
Превращает накопление негативных химических эффектов, таких как расслоение, состояние, при котором концентрация кислоты в нижней части батареи больше, чем в верхней. Выравнивание также помогает удалить кристаллы сульфата, которые могли образоваться на пластинах. Если не контролировать это состояние, называемое сульфатацией, оно уменьшит общую емкость аккумулятора.
Многие эксперты рекомендуют проводить выравнивание заряда батарей периодически, от одного раза в месяц до одного-двух раз в год. Тем не менее, Trojan рекомендует выполнять выравнивание только в том случае, если после полной зарядки аккумулятора обнаруживается низкий или широкий диапазон удельного веса (> 0,030).
Пошаговое выравнивание
- Убедитесь, что батареи залиты.
- Снимите все нагрузки с аккумуляторов.
- Подключить зарядное устройство.
- Комплект зарядного устройства для уравнительного напряжения (см. Таблицу 2 в разделе Зарядка).
Если ваше зарядное устройство не имеет режима выравнивания, вы можете отключить зарядное устройство и снова подключить его. Это также будет выполнять выравнивающий заряд.
- Начать зарядку аккумуляторов.
- Батареи начнут сильно выделять газ и пузыриться.
- Измеряйте удельный вес каждый час.
- Выравнивание завершено, когда значения удельного веса больше не увеличиваются на стадии выделения газа.
НАВЕРХ |
Разрядка батарей полностью зависит от вашего конкретного применения.
Ниже приведен список полезных элементов:
- Неглубокие разряды продлевают срок службы батареи.
- Рекомендуется разрядка 50 % (или меньше).
- Разряд 80 % — это максимально безопасный разряд.
- Не разряжайте полностью залитые аккумуляторы (80% и более). Это повредит (или убьет) батарею.
- Многие эксперты рекомендуют эксплуатировать аккумуляторы только в диапазоне от 50% до 85% от полного диапазона заряда.
Периодическая уравнительная зарядка является обязательной при использовании этой практики.
- Не оставляйте аккумуляторы глубоко разряженными в течение длительного времени.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют памяти, и их не нужно полностью разряжать перед зарядкой.
- Аккумуляторы следует заряжать после каждого периода использования.
- Аккумуляторы, которые заряжаются, но не могут поддерживать нагрузку, скорее всего, неисправны и должны быть протестированы. Обратитесь к разделу «Тестирование» для правильной процедуры.
% Разряжено | |||||
100 | 80 | 60 | 40 | 20 | 0 |
0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
НАВЕРХ |
Залитым батареям нужна вода.
Но, что более важно, полив должен производиться в нужное время и в нужном объеме, иначе производительность и срок службы батареи пострадают.
Общие инструкции по поливу:
- Добавьте воду, но не кислоту, в ячейки (рекомендуется дистиллированная вода)
- НЕ ЗАЛИВАТЬ ВОДОЙ
- Для полностью заряженных стандартных аккумуляторов глубокого цикла добавьте воды до уровня 1/8 ниже дна вентиляционного колодца (см. диаграмму A ниже)
- Для полностью заряженных аккумуляторов серии Plus добавьте воды до индикатора максимального уровня воды (см. диаграмму B ниже)
- Если батареи разряжены, добавляйте воду, только если открыты пластины. Добавьте ровно столько воды, чтобы покрыть пластины, затем зарядите батареи. После полной зарядки добавьте воду до надлежащего уровня, указанного выше 9.0106
- После полива закройте вентиляционные крышки на батареях
Схема А | Схема В | |
Добавьте воды на 0,125 дюйма ниже дна вентиляционного колодца.![]() | Долейте воды до индикатора максимального уровня воды. |
НАВЕРХ |
ДЛЯ СОЛНЕЧНЫХ ПРИМЕНЕНИЙ
Храните и используйте аккумуляторы в прохладном, сухом месте.
На каждые 18 ° F (10 ° C) повышения температуры в помещении (77 ° F или 25 ° C) срок службы батареи уменьшается на 50%.
Полностью заряжайте батареи после каждого периода использования.
Если ваши батареи будут находиться в состоянии низкого заряда в течение длительного времени, это уменьшит их емкость и срок службы.
Если вы храните батареи в течение длительного периода времени, полностью заряжайте их каждые 3–6 месяцев. Свинцово-кислотные аккумуляторы саморазряжаются на 5-15 % в месяц, в зависимости от температуры и условий хранения.
Регулярно контролируйте напряжение аккумулятора и удельный вес электролита, чтобы убедиться в полной зарядке. Как правило, общий ток от ваших фотоэлектрических панелей должен составлять от 10% до 20% от общего количества ампер-часов (Ач) аккумуляторной батареи.
Многие контроллеры заряда имеют настройки выравнивания, которые можно настроить для обеспечения исправности аккумуляторов. Выравнивайте свои батареи не реже одного раза в месяц в течение 2–4 часов или дольше, если ваши батареи постоянно недозаряжались.
Напряжение системы | |||||
Настройки напряжения | 6В | 12 В | 24 В | 36В | 48В |
Ежедневная оплата | 7,4 | 14,8 | 29,6 | 44,5 | 59,3 |
Плавающая зарядка | 6,7 | 13,5 | 27 | 40,5 | 54 |
Выравнивание заряда | 8.1 | 16,2 | 32,4 | 48,6 | 64,8 |
Регулярно поливайте батареи.
Залитые или влажные батареи требуют периодического полива. Проверяйте батареи раз в месяц после установки, чтобы определить правильный график полива. Добавьте воду после полной зарядки аккумулятора и используйте дистиллированную воду.
Процедуры полива, проверки напряжения аккумуляторной батареи и другие инструкции по обслуживанию см. в нашем разделе по обслуживанию аккумуляторной батареи.
НАВЕРХ |
Схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов и его работа
В этом проекте «Сделай сам» я покажу вам, как собрать простую схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, используя легкодоступные компоненты. Эту схему можно использовать для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от 1 до 7 Ач.
Краткое описание
Введение
Свинцово-кислотные батареи являются одними из старейших доступных на сегодняшний день аккумуляторов. Из-за их низкой стоимости (для емкости) по сравнению с более новыми аккумуляторными технологиями и способности обеспечивать высокие импульсные токи (важный фактор в автомобилях) свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются предпочтительным выбором аккумуляторов практически для всех транспортных средств.
Основной проблемой любой батареи является то, что она со временем разряжается и ее необходимо перезаряжать, чтобы обеспечить необходимое напряжение и ток.
Различные аккумуляторы имеют разные стратегии зарядки, и в этом проекте я покажу вам, как зарядить свинцово-кислотный аккумулятор с помощью простой схемы зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Предупреждение: Прежде чем продолжить, я хочу, чтобы вы знали, что эта схема тестируется в определенных условиях тестирования, и мы не гарантируем, что она будет успешной на 100%. Попробуйте эту схему на свой страх и риск. Примите все необходимые меры предосторожности, так как вы можете иметь дело с сетевым напряжением и высоким потенциалом постоянного тока.
Как перезарядить свинцово-кислотный аккумулятор?
Для зарядки аккумулятора от сети необходим понижающий трансформатор, выпрямитель, схема фильтрации, регулятор для поддержания постоянного напряжения. Затем мы можем подать регулируемое напряжение на аккумулятор, чтобы зарядить его. Подумайте, если у вас есть только напряжение постоянного тока и вы заряжаете свинцово-кислотную батарею, мы можем сделать это, подав это напряжение постоянного тока на регулятор напряжения постоянного тока и некоторые дополнительные схемы, прежде чем подавать на свинцово-кислотную батарею. Автомобильный аккумулятор также является свинцово-кислотным аккумулятором.
[adsense1]
Как видно из приведенной выше блок-схемы, постоянное напряжение подается на регулятор постоянного напряжения. Здесь используется регулятор напряжения 7815, который представляет собой стабилизатор на 15 В. Регулируемое выходное напряжение постоянного тока подается на батарею. Существует также схема режима непрерывного заряда, которая помогает уменьшить ток, когда батарея полностью заряжена.
Связанная статья — Цепь портативного зарядного устройства 12 В с использованием LM317
Принципиальная схема
Принципиальная схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов приведена ниже.
Компоненты цепи зарядного устройства свинцово-кислотного аккумулятора
- 7815
- Мостовой выпрямитель
- Резисторы — 1 Ом (5 Вт), 1 кОм x 2, 1,2 кОм, 1,5 кОм x 2, 10 кОм
- Диоды – 1N4007, х 3, 1N4732A (стабилитрон)
- 2SD882 NPN транзистор
- Светодиоды x 4
- Потенциометр 50 кОм
- Реле 12 В
Компонент Описание
7815
Модель 7815 является частью серии линейных регуляторов напряжения 78XX. Возможно, вы использовали 7805 и 7812, которые выдают регулируемое напряжение 5 В и 12 В соответственно. Точно так же регулятор напряжения 7815 выдает постоянное регулируемое напряжение 15 В.
[adsense2]
Свинцово-кислотная батарея
Свинцово-кислотная батарея — это аккумуляторная батарея, разработанная в 1859 году Гастоном Планте. Основными преимуществами свинцовых аккумуляторов являются то, что они будут рассеивать очень мало энергии (если рассеивание энергии меньше, они могут работать в течение длительного времени с высокой эффективностью), они могут обеспечивать высокие импульсные токи и доступны по очень низкой цене.
Калибровка схемы
Прежде чем увидеть работу, позвольте мне показать вам, как откалибровать схему. Для калибровки схемы вам понадобится переменный источник питания постоянного тока (настольный источник питания). Установите напряжение в источнике питания вашего стенда на 14,5 В и подключите его к контактам CB+ и CB- схемы.
Сначала установите перемычку между положениями 2 и 3 для калибровки. Теперь медленно поворачивайте потенциометр 50 кОм, пока не загорится светодиод «Зарядка». Теперь отключите источник питания и подключите перемычку между 1 и 2. Ваша схема готова, так как все, что вам нужно, это источник постоянного (или переменного) напряжения 18 В.
ПРИМЕЧАНИЕ
- Значение 14,5 В, которое мы установили при калибровке, называется точкой срабатывания. Когда точка срабатывания установлена на 14,5 В, батарея будет заряжаться примерно на 75% своей емкости.
- Если вы хотите зарядить на 100%, то установите точку срабатывания на ≈16В, удалив регулятор 7815 и напрямую подав 18В постоянного тока, но это не рекомендуется.
Описание схемы
- Схема в основном состоит из мостового выпрямителя (если вы используете источник переменного тока, пониженное до 18 В), регулятора 7815, стабилитрона, реле 12 В и нескольких резисторов и диодов.
- Напряжение постоянного тока подключается к Vin 7815 и начинает заряжать аккумулятор через реле и резистор 1 Ом (5 Вт).
- Когда зарядное напряжение батареи достигает точки срабатывания, т.