Ваз 2115 замена топливного фильтра своими руками: Замена топливного фильтра ваз 2115
Замена топливного фильтра lada 2115 (ваз 2115)
Добро пожаловать! Топливный фильтр — благодаря этому агрегату и происходит очищение топлива от инородных веществ которые по сути не должны в нём содержаться, к примеру вода или же просто грязь находящаяся в бензине. Но со временем как и любая другая деталь, топливный фильтр приходит в негодность и его нужно менять, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для этих людей мы составили данную статью, в которой подробно описали процесс замены топливного фильтра в машине.
Примечание! Для замены фильтра вам нужно будет запастись: Всего лишь набором гаечных ключей и возможно пригодится так же тряпка, для того чтобы очистить фильтр от налипшей на него грязи для удобства в работе!
Краткое содержание:
- Замена топливного фильтра
- Дополнительный видео-ролик
Из-за чего топливный фильтр приходит в негодность? Начнём сперва с ответа на данный вопрос, потому что этот вопрос нам задают очень часто, так вот данный фильтр приходит в негодность только лишь из-за некачественного бензина в котором находятся частички грязи, воды и ржавчины а так же других веществ из-за которых фильтр и приступает к работе, вследствие чего понемногу изнашиваясь.
Где находится топливный фильтр? В основном на всех инжекторных автомобилях Вазовского семейства он стоит в одном месте, а именно он расположен рядом с бензобаком автомобиля в задней его части, поэтому если вы его захотите беспрепятственно увидеть, тогда вам для этого придётся наклониться найти в задней части бензобак и только после этого вы сможете разглядеть топливный фильтр, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже:
Когда нужно менять топливный фильтр? Вообще он подлежит замене каждые 15.000-30.000 тыс. км, почему такая разница в этих цифрах и ближе к каким цифрам нужно придерживаться, спросите вы? Объясняем! Как вы уже поняли прочитав текст чуть выше, топливный фильтр приходит в негодность из-за некачественного топлива которое заливают в наши машины на заправках, поэтому если вы уверены то что топливо которое вы заправляете хорошее и соответствует тому качеству которое надо, тогда данный фильтр можно смело менять каждые 30.
000 тыс. км, а если топливо которое вы заливаете на заправке очень некачественное и в нём содержаться всякие инородные вещества, тогда приступайте к замене данного фильтра уже через 15.000 тыс. после установки нового.Но всё же эти цифры многого не значат, потому что данный фильтр может загрязнится и быстрее, а первые признаки которые автомобиль будет подавать, так это плохая неустойчивая работа двигателя, а так же потеря динамики при разгоне и при резком нажатии на педаль, а так же автомобиль при засорении фильтра может просто начать ехать рывками.
Содержание
- 1 Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- 2
Поэтапная процедура замены топливного фильтра на ВАЗ 2114:
- 2.1 Видео — «Замена топливного фильтра»
- 3 Предварительный этап
- 4 Основной этап
- 5
Завершающий этап
- 5.0.1 Источники
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Прежде чем приступать к замене данного агрегата, обязательно возьмите в руки гаечный ключи и при помощи него отверните гайку которая крепит минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтобы ток в двигателе пропал и можно было нормально работать! (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)
Снятие: 1) В самом начале операции стравите давление из системы питания двигателя. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)
2) Затем в продолжение операции при помощи двух гаечных ключей, чуть ослабьте гайки которые крепят топливные трубки высокого давления к топливному фильтру.
Примечание! Обратите особое внимание как эти гайки нужно ослаблять, то есть одним ключом нужно будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем самым удерживать её, а другим ключом вам нужно будет зацепится за вторую гайку и после чего при помощи данного ключа начать по чуть чуть ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!
3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой полностью выверните гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь крепит сам фильтр.
4) После того как гайка крепления стяжного хомута вместе с болтом будет лежать на полу, а вы будете удерживать сам фильтр в руки, то возьмите после этого снова гаечный ключ и полностью отверните им все гайки которые крепят топливные шланги высокого давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высокого давления от самого фильтра и тем самым полностью снимите фильтр.
Примечание! При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе останется давление и поэтому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, поэтому будьте осторожны и смотрите чтобы он при отсоединении труб не брызнул вам в глаза!
А ещё обязательно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на них есть уплотнительные кольца, так вот снимите их и после чего проверьте их состояние, все порванные или же деформированные кольца замените на новые!
Установка: Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.
Примечание! Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!
Дополнительный видео-ролик: Более подробная инструкция по замене данного фильтра, вы сможете увидеть в виде-ролике который приведён чуть ниже, но только замена данного фильтра на ролике показывается на примере автомобиля ВАЗ 2110, вы не пугайтесь, так как данный фильтр на обоих автомобилях заменяется аналогично, поэтому смотрите замену данного фильтра на десятке и тем самым делайте так же в своём автомобиле.
До определенного времени автовладельцы могут не иметь никакого понятия о топливном фильтре автомобиля и даже не знают как поменять топливный фильтр. По мнению производителя топливный фильтр необходимо менять каждые тридцать тысяч км пробега авто. По всей видимости, компания производитель наивно считает, что качество топлива на отечественных заправках отвечает всем стандартам. К сожалению, этот факт весьма далек от идеала и нередко встречаются неприятные ситуации, когда провалы и рывки при движении встречаются все чаще сначала на высокой скорости движения, а потом и на низкой. Если машина не заводится причины могут быть самыми разными, но не всегда водитель догадывается о необходимости замены фильтра.
По мнению водителя перед выездом не было никаких проблем и даже со временем не каждый владелец авто поймет истинную причину неприятностей, которая на самом деле кроется в загрязнении топливного фильтра. Некоторые считают, что положение исправит замена масла в коробке передач, а другие надеяться, что проблема исчезнет после того как будет осуществлена промывка инжектора своими руками.
На самом же деле причина неполадок кроется в грязи, которая присутствует в бензине. Чем грязнее бензин, тем быстрее будет засоряться фильтр, и тем чаще будут докучать провалы и рывки во время движения.Выход из данной ситуации один — замена топливного фильтра на ВАЗ 2114. Сам фильтрующий элемент следует заменить, даже если на момент появления проблемы пробег машины составляет меньше тридцати тысяч километров. Данная процедура должна осуществляться в специально отведенном месте на эстакаде или же в смотровой яме.
В первую очередь, замена топливного фильтра начинается со снятия клеммы с аккумуляторной батареи. Далее попытайтесь сбросить давление в топливной системе и открутите гайки, с помощью которых к фильтру прикреплены наконечники. Ослабьте гайку держателя фильтра и окончательно отвинтите все остальные гайки с наконечников. Осторожно снимайте наконечники с фильтра, приготовьтесь к тому что немного топлива вы, возможно, прольете. На данном этапе вспомните о правилах техники безопасности во время ремонта автомобиля и его обслуживания.
Предварительно узнайте, какой топливный фильтр лучше на ВАЗ 2114. Во время установки нового фильтра на место старого не забудьте заменить уплотнительные кольца шлангов. Обратите внимание, что стрелка на корпусе фильтра должна показывать направление движения топливной жидкости в магистрали. Из вышеописанной информации можно узнать поверхностные данные о том, как заменить топливный фильтр. Далее же мы рассмотрим непосредственно последовательность технологии.
Данная последовательности практически идентична процессу замены топливного фильтра на ВАЗ 2110. Следует отметить, что замена фильтра топлива в рассматриваемой модели автомобиля практически ничем не отличается от замены данного элементы в других моделях автомобилей.Поэтапная процедура замены топливного фильтра на ВАЗ 2114:
- Спустите давление в топливном проводе;
- Протрите фильтр топливного насоса вместе с трубками топливного провода тряпкой;
- Нажмите на пружинный фиксатор, снимите с патрубка наконечник топливного провода и ослабьте хомут;
- Используйте ключ 10 для откручивания хомута крепления фильтра и выньте топливный фильтр грубой очистки или фильтр топливный тонкой очистки;
- Следите за направлением стрелки на корпусной части фильтра. Она должна показывать направление движения бензина;
- Присоедините трубки на место;
- Проверьте уровень герметичности соединений, включите зажигание на пару секунд;
- Уплотните соединения при необходимости. На этом процедура завершена.
Уплотните соединения при необходимости. На этом процедура завершена.
Видео — «Замена топливного фильтра»
Технический регламент предусматривает замену топливного фильтра на ВАЗ 2115 через каждые 30000 км, но данный параметр в значительной степени зависит от качества используемого топлива.
Предварительный этап
1.Спускаем давление в топливной системе. Это можно сделать, прижав на несколько секунд ниппель под черной крышечкой в левой части подкапотного пространства. Не забываем подставить какую-нибудь небольшую емкость, поскольку оттуда вытечет бензин. (1-1, 1-2)
2.Аналогичного результата можно добиться и другим способом. Для этого снимаем заднее сиденье и под уплотнителем видим небольшой лючок. Отворачиваем крестовой отверткой 2 винта, убираем крышку крышку и разъединяем находящуюся под ней клемму.
Заводим авто, и даем израсходоваться бензину в топливопроводе.
3.Отсоединяем клемму аккумулятора.
4.Приподнимаем автомобиль, и под днищем со стороны багажника находим топливный фильтр.
Счищаем металлической щеткой всю грязь, на места резьбовых соединений брызгаем вд-шкой.
Основной этап
1.С помощью двух ключей (на 17 и 19) откручиваем гайки штуцеров с обеих сторон фильтра.
Либо, если крепление на проволочных клипсах, отжимаем фиксаторы.
В обоих случаях необходимо подставить емкость для остатков топлива, чтобы избежать попадания на одежду, тело или пол.
2.Отворачиваем гайку кронштейна крепления топливного фильтра.
3.Вынимаем отработанный элемент и заменяем на новый. При этом учитываем направление движения топлива в системе. Как сделать это правильно — подскажет стрелочка на корпусе фильтра. Иногда дополнительно имеются надписи in (вход) и out (выход).
Закручиваем гайку хомута крепления.
4. Проверяем степень изношенности уплотнительных колечек. При необходимости заменяем и их тоже. (9)
5.Подсоединяем патрубки. Закручиваем гайки на штуцерах или зажимаем фиксаторы.
Завершающий этап
Подсоединяем аккумулятор и заводим автомобиль. Осматриваем места соединений фильтра с патрубками — никаких протечек быть не должно. В ином случае — затяните крепления потуже или замените уплотнительные кольца.
Посмотрите так же видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2115:
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
- http://autoremka.ru/dvigatel/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2114.html
- http://filtrr.ru/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2115/
Замена топливного фильтра своими руками + Видео инструкция
Использование некачественного топлива приводит к повреждению как системы питания двигателя, так и механических деталей мотора. Единственная преграда на пути различных загрязнений – топливный фильтр. Но его ресурс ограничен, поэтому время от времени требуется замена. Прочитав статью, вы научитесь менять любые виды топливных фильтров и узнаете, когда их необходимо заменить.
Когда менять топливный фильтр
Ответ на вопрос – когда менять топливный фильтр, кроется в его устройстве. Ведь фильтр – это труба, перегороженная картонным (иногда металлическим) элементом, который проницаем для топлива и непреодолим для грязи. Подробней о конструкции этого важного узла читайте в статье (Топливный фильтр).
Средний пробег автомобиля до замены фильтра 20 – 30 тысяч километров, при условии, что машину заправляют только качественным топливом. Поэтому желательно сократить пробег до 15 – 20 тысяч километров, ведь не известно, в каких условиях хранили горючее, как транспортировали. Если вы заправились на неизвестной заправке и не знаете какого качества у них топливо или с момента последней мойки топливного бака автомобиль проехал больше 50 тысяч километров, сокращайте пробег до 10 – 15 тысяч километров. Это немного увеличит ваши траты на покупку нового фильтра, зато сохранит мотор и топливную систему от повреждений.
Как заменить топливный фильтр
Технология замены фильтра зависит от его типа и места расположения. Ниже вы прочитаете подробное пошаговое описание работ по замене любого типа фильтров, и сможете подобрать подходящую вашему автомобилю технологию. Не забывайте перед заменой любого топливного фильтра открывать крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в системе. При установке фильтра не перепутайте направление движения топлива, оно отмечено стрелочкой на корпусе фильтра. Или стрелочкой промаркирована выходная трубка.
Замена пластикового фильтра тонкой очистки
Для замены вам понадобятся:
- новый фильтр;
- плоская отвертка;
- чистая тряпка.
Подложите под фильтр тряпку, чтобы протекшее топливо не испачкало подкапотное пространство. Отверткой открутите хомуты, которыми зафиксированы входящий и выходящий топливные шланги. Сдвиньте хомуты по направлению от фильтра. Снимите один шланг (не важно какой) и быстро поднимите его и фильтр с надетым вторым шлангом вверх, чтобы минимизировать пролитие топлива. По возможности прикрепите шланг к чему-нибудь (можно засунуть между агрегатов или трубок) и снимите с фильтра второй шланг. Возьмите новый фильтр и вставьте его сначала в один шланг, затем в другой. Не перепутайте направление движения топлива, на фильтре оно отмечено стрелкой на корпусе. Наденьте хомуты на ножки фильтра и закрутите их. Подкачайте топливо ручным или электрическим насосом (включите зажигание на инжекторных двигателях) и убедитесь, что течи из-под хомутов нет. Заведите двигатель и понаблюдайте за фильтром в течение 3 – 5 минут, чтобы убедиться, что течи нет.
Замена фильтра с ручной подкачкой на дизельном автомобиле
Для замены вам понадобятся:
- новый фильтр;
- съемник;
- набор рожковых или накидных ключей;
- плоская отвертка;
- чистая тряпка.
Подложите под фильтр тряпку. Попробуйте открутить его руками (на большинстве автомобилей необходимо поворачивать по часовой стрелке). Если не получается, используйте съемник для замены масляных фильтров (его продают в любом автомагазине). Открутив фильтр, осторожно уберите его и вкрутите новый. Затяните с небольшим усилием (0,5 – 1 кг). Если у вас установлен датчик воды, то отсоедините его разъемы от колодки, затем выкрутите из старого фильтра и вкрутите в новый. Ослабьте болт возврата топлива (обратки) из ТНВД или отсоедините шланг обратки (потребуется открутить хомут) от трубки и подставьте под него прозрачную баночку. 10 – 15 раз подкачайте топливо ручным насосом, наблюдайте за выходом горючего в баночку. Сначала оно будет идти не сильно (несколько капель), затем перестанет, а после снова пойдет. Как снова появится, надевайте шланг обратки (не забудьте подтянуть хомут) или затягивайте болт.
Замена фильтра на дизельном двигателе (подкачивающий насос в баке)
Для замены фильтра вам понадобятся:
- набор рожковых или накидных ключей;
- плоская отвертка;
- фильтр, соответствующий модели машины и двигателя;
- чистая тряпка.
Ослабьте хомуты крепления входного и выходного шлангов, затем снимите их и поднимите, чтобы избежать вытекания топлива. Открутите крепление фильтра к кузову автомобиля. Снимите фильтр. Если на нем установлен датчик воды, то отсоедините контакты от колодки и уберите фильтр с датчиком из капота. Слейте топливо из фильтра и снимите датчик. Вкрутите его в новый фильтр. Установите фильтр на место, подключите шланги и провода датчика. Затяните хомуты. Снимите шланг обратки с трубки и подставьте под него емкость. Включите зажигание и дождитесь, пока насос заполнит топливом фильтр и ТНВД (эту операцию желательно выполнять вдвоем). Выключите зажигание и наденьте шланг обратки на трубку, затяните хомут. Также можно воспользоваться спускным воздушным клапаном на фильтре (он выполнен в виде болта рядом с топливными трубками). Ослабьте болт и включите зажигание. Когда вместо воздуха пойдет солярка, выключите зажигание и закрутите болт.
Замена фильтра высокого давления (насос в баке)
Для замены фильтра вам понадобятся:
- домкрат;
- подставка;
- набор рожковых ключей;
- ведро или тазик;
- новый фильтр.
Установите автомобиль на ровной площадке, заведите и отключите топливный насос. Для этого вытащите его предохранитель или снимите с него провода питания (понадобится убрать коврики из багажника и открыть лючок насоса). Когда давление в топливной системе упадет, двигатель заглохнет. Выключите зажигание, включите первую передачу (на АКПП режим парковки) и ручной тормоз. Поднимите заднюю левую сторону автомобиля. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Если сможете подобраться к фильтру, не снимая колеса, то работайте так. Если нет, то откручивайте гайки и снимайте его. На некоторых автомобилях насос установлен сзади справа, поэтому прежде чем снимать колесо, убедитесь, что насос с той стороны, которую вы подняли домкратом.
Открутите наконечники топливной магистрали и вытащите их из фильтра. Подставьте под них тазик или ведро. Когда бензин перестанет капать, уберите емкость и открутите болт крепления хомута и снимите фильтр. Установите новый фильтр, не забудьте поставить новые уплотнительные колечки. Закрепите хомут, затяните наконечники, включите зажигание и убедитесь, что соединения не протекают. Не выключайте зажигание в течение 5 минут. Если течь не появилась, вы все сделали правильно. Обнаружив подтекание топлива, выключите зажигание и подтяните наконечники. После чего проверьте еще раз. Если все нормально, установите колесо, затяните колесные гайки и опустите автомобиль с домкрата.
Замена фильтра высокого давления (насос под капотом)
- Для замены вам понадобятся:
- набор рожковых ключей;
- тряпка;
- новый фильтр.
Сбросьте давление топливной системы как описано выше. Подложите тряпку и отключите аккумулятор. Открутите наконечники топливных трубок и отодвиньте их в стороны. открутите болт хомута и извлеките фильтр. Установите новый фильтр (не забудьте заменить медные уплотнительные колечки), закрепите хомут и затяните наконечники. Включите зажигание, и понаблюдайте, нет ли утечки. Если в течение минуты все нормально, заведите двигатель и оставьте работать на 5 минут. При обнаружении заглушите двигатель, отключите аккумулятор и затяните наконечники. Протрите капельки бензина тряпкой и снова проверьте на утечку.
Вывод
Замена топливного фильтра несложное, но ответственное мероприятие, от своевременности правильности выполнения которого напрямую зависит состояние и ресурс мотора. Следуйте рекомендациям из статьи, не спешите, будьте внимательны и осторожны, это поможет вам правильно поменять топливный фильтр на вашем автомобиле.
Замена топливного фильтра ВАЗ 2110 без посторонней помощи
Главное назначение фильтров топливной системы – очистка от различных видов смол, грязе-пылевых мелкодисперсных фракций и конденсата с баков и резервуаров, где складируется горючее. Химические реакции считаются доминирующей причиной образования этих побочных продуктов, поэтому замена топливного фильтра, если он неисправен, очень важна для поддержания топливной системы автомобиля в рабочем состоянии.
Автомобильный топливный фильтр ВАЗ 2110, цена которого является приемлемой для подавляющего большинства российских автолюбителей, требует замены во избежание многочисленных отказов в работе не только системы, но и двигателя. Сроки функционирования данной детали связаны с объемом нагрузок на транспортное средство и качественного состава применяемого бензина.
Владельцы автомобильной техники должны быть готовы к тому, что топливный фильтр ВАЗ 2110 инжектор, да и в карбюраторной системе, подлежит замене через 15-20 тысяч км пробега. При невыполнении этих кондиций топливный фильтр ВАЗ 2110, купить который можно в любом автомобильном магазине запчастей, начинает засоряться отфильтрованным мусором, его пропускная способность уменьшается, что негативно влияет на работу двигателя.
Последовательность работ:
- Проводим визуальный осмотр изделия. При обнаружении наружных дефектов деталь подлежит замене.
- Для работы по замене топливного фильтра «десятки» понадобится слесарный набор автолюбителя с ключами и новая деталь.
- Подготовительный этап – обесточим автомобиль отсоединением отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтируем штуцер фильтра с помощью гаечного ключа на «10». Подлежащее замене изделие удерживаем руками. Также снимаем и штуцер на противоположном конце фильтра.
- Ослабляем крепление (хомут) до состояния снятия фильтра.
- Основной акцент делаем на соблюдение направленности тока бензина в фильтре. Для этого на изделии стоит стрелка, показывающее в ВАЗ 2110 направление топливного фильтра, которое неукоснительно должно соблюдаться.
- Заключительная стадия связана с проверкой правильности установки изделия. В ходе работ по установке топливного фильтра ВАЗ 2110 требуется провести операции по обратной сборке изделия.
- Иногда, во время замены топливного фильтра ротации подлежит и крепежный хомут бензопровода.
При проведении ремонтных работ следует соблюдать следующие меры предосторожности:
- запретить курение во время демонтажа системы подачи топлива, т. к. несанкционированное возгорание приведет к пожару и утрате ТС;
- место демонтажа должно быть оборудовано в противопожарном отношении;
- при проведении ремонта обязательно пользуйтесь защитными очками и респиратором;
- ремонтная точка должна иметь хорошую вентиляцию;
- при попадании горючего на кожу в строгом порядке осуществить санитарную обработку участка кожи теплой водой с мыльным раствором.
Комплекс ремонтных работ проводится на водительской яме или подъемнике, т.к. топливный фильтр ВАЗ 2110 инжектор расположен под бензобаком. Временной интервал замены – до получаса. Своевременная замена топливного фильтра ВАЗ 2110, купить который можно в любом специализированном автомагазине, проводится по необходимости, исходя из пробега ТС и качества горючего.
Выход из строя этой детали топливной системы определяется по рывкам мотора, сначала на больших скоростях, а потом и на меньших параметрах.На подготовительном этапе необходимо иметь набор слесарный автомобильный и новую деталь для замены.
Порядок выполнения замены:
- Снижаем давление в системе подачи топлива и отключаем «массу».
- Только для модификаций 21114 и 21124 – отжимаем фиксатор из пластмассы.
- Отсоединяем наконечник шланга подачи топлива от патрубка установленного топливного фильтра.
- Отжимаем фиксатор пружинного типа с обратной стороны фильтра.
- Отсоединяем наконечник топливного шланга от патрубка фильтра.
- На моделях с моторами ВАЗ 2111 и 2112 с помощью ключа на «17» демонтируем топливную трубку, стопоря ключом на 19 гаечный выступ фильтра, после чего снимаем наконечник топливной трубки. Также разъединяем другой крепеж бензофильтра от топливной трубки.
- Демонтируем кольца-уплотнители с наконечников трубок, тестируем их кондиции. Изделия, по тем или иным причинам вышедшие из строя, заменяются новыми резинотехническими деталями. Не до конца откручиваем болт-стяжку кронштейна держателя топливного фильтра.
- Демонтируем использованное изделие из держателя. При установке новой детали в ВАЗ 2110 направление топливного фильтра должно соответствовать направлению потока топлива.
- Обратная установка топливного фильтра ВАЗ 2110 производится в той же последовательности, только наоборот.
Самый лучший топливный фильтр ВАЗ 2110, по мнению экспертов, — это изделие BIG GB-320 с штуцером, который обеспечивает гарантированную задержку (отфильтровывание) грязе-пылевых мелкодисперсных фракций от попадания в бензопровод. Топливный фильтр big применяется для задержки грязи и осадков всех видов.
Эти фильтры отвечают требованиям Euro 4, поэтому стоимость топливного фильтра ВАЗ 2110 такой марки несколько выше, чем изделий других производителей, но и функционал этого изделия значительно шире, чем у других фильтров очистки горючего.
ВАЗ-2115 не заводится: возможные причины и их устранение
С наступлением холодов автомобиль иногда отказывается заводиться. С такой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Не исключение и ВАЗ-2115. Поломка может быть разной. Но в большинстве случаев они легко устраняются своими руками. Давайте рассмотрим, почему не заводится автомобиль ВАЗ-2115, причины этого явления и методы устранения неполадок.
Топливная система
Если окно ниже -20 градусов, возможно в баке образовался конденсат. Наличие воды в бензине – плохой признак. И не обязательно, чтобы он «разбавлялся» на самих заправках. Из-за разницы температур на стенках бака образуется конденсат. При низких температурах замерзает. В результате ВАЗ-2115 не заводится (инжектор, 8 клапанов). Замерзшая вода может быть как в топливопроводах, так и в самом фильтре. Пытаться крутить стартер с надеждой, что машина вот-вот заведется, не стоит. Вы просто сажаете батарею. Единственным решением проблемы является прогрев автомобиля. Лучше бы он стоял в гараже с такой проблемой. Установив туда масляный или индукционный нагреватель, вы быстро нагреете температуру воздуха в помещении. И машина успешно заведется.
Засорение фильтров
Эта проблема может возникать как летом, так и зимой. И это касается не только топливного, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом корпусе. На автомобилях ВАЗ 15-й модели это выглядит так.
Отведя защелки назад, приподнимите крышку корпуса воздушного фильтра и вытащите сам чистящий элемент. Если он загрязнен, необходимо заменить деталь. Фильтры – это расходный материал, и восстановить их в домашних условиях не получится. Тем более, что стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, то он расположен под днищем автомобиля. Товар выглядит как на фото ниже.
Если автомобиль проехал более 30 тысяч километров, фильтр подлежит замене. Визуально определить степень загрязнения, как по воздуху, вам не удастся. Товар находится в закрытом складном футляре. Внутри пористая бумага. Он способен пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем поры бумаги забиваются, и фильтр не в состоянии пропустить через нее необходимое количество топлива. Чтобы проблема не застала вас врасплох, поменяйте эту деталь заранее.
Характерный признак неисправности — рывки при езде (как будто на какое-то время прекратилась подача топлива в цилиндры). Это означает, что погружной насос не способен подать нужное количество топлива через поры бумаги. Что касается воздушного фильтра, то он меняется каждые 6 месяцев или раз в 10 тысяч километров. Соблюдая правила, вы обезопасите себя от подобных проблем.
Свечи
Если они не дают искры, даже с новыми фильтрами возникнет ситуация, когда ВАЗ-2115 не заводится.
Необходимо открутить элементы многогранным ключом и осмотреть их состояние. Часто они «залиты», из-за чего ВАЗ-2115 не заводится. Это означает, что рабочая часть свечей покрыта большим количеством топлива. Как следствие, искра не способна воспламенить топливо.
А, как известно, в камеру подается не только бензин, но и воздух. При недостаточном количестве последнего запуск мотора будет затруднен.
Как решить проблему?
Эту проблему можно решить двумя способами:
- На месте. Если нет времени крутить свечи, можно попробовать их просушить прямо в двигателе. Для этого перед запуском откройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо на ВАЗ-2115 педаль акселератора механическая, с тросиком. Так больше воздуха попадет в камеру сгорания. Свечи «продавались» автоматически. После запуска дроссель можно закрыть. Но этот метод не всегда эффективен. И тут на помощь приходит второй способ.
- Самосохнущий. При этом закручиваются все четыре свечи. Важный момент — при снятии бронированных тросов пронумеруйте каждый из них. В противном случае двигатель вообще не заведется, так как будут нарушены фазы газораспределения. Быстро просушите домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда этот параметр не совпадает с заводским, свеча не может дать нормальную искру. Мы говорим об этом подробнее.
Про зазор свечей
Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальная настройка составляет от 0,7 мм до одного миллиметра. Этот зазор можно проверить с помощью специального щупа.
То же самое относится к регулировке зазоров клапанов на карбюраторных двигателях. Итак, если параметр не соответствует норме, его следует скорректировать. Для этого используйте минусовую отвертку. Чтобы уменьшить зазор, прижмите его конец к верхнему электроду свечи зажигания. Второй рукой держите саму деталь. Если «переборщить», не беда — все можно вернуть обратно. Для этого отогните электрод лезвием отвертки (он довольно легко гнется) и снова проверьте расстояние. Стоит отметить, что при правильно выставленном зазоре можно не только обеспечить плавный пуск двигателя, но и снизить расход топлива на 5 процентов. Также машина будет работать ровно. Ведь смесь воспламеняется именно в тот момент, когда это необходимо. Ну и последнее — это ресурс самих свечей. Если зазор выше или ниже нормы, риск пробоя изолятора значительно возрастает. Что касается регламента замены, то он составляет около 40 тысяч километров. Вместе со свечами рекомендуется заменять высоковольтные провода.
Катушка
Современные автомобили больше не оснащаются распределителями. Вот модуль зажигания. ВАЗ-2115 (16 клапанов) – не исключение. Иногда случаются поломки. Из-за этого ВАЗ-2115 не заводится. Причины в неисправном распределителе зажигания.
Этот элемент не подлежит ремонту. А чтобы не тратить время на диагностику (или если у вас нет мультиметра) следует установить заведомо исправный модуль зажигания. ВАЗ-2115 должен заводиться без каких-либо препятствий. Иногда пробивают себе высоковольтные провода. Но в этом случае машина заводится и троит. Это можно услышать по характерному звуку двигателя.
Реле и предохранители ВАЗ-2115
Бывает, что машина не заводится из-за банального выхода из строя предохранителей. В этом случае помпа не будет издавать характерный гул при включении зажигания. Звук должен быть слышен из-под задних сидений. На автомобилях ВАЗ-2115 насос — погружной, и размещается непосредственно в топливном баке. Если гул отсутствует в первые 3-5 секунд после включения зажигания, то элемент не запитан.
Вскрыть начать смотреть точно в предохранителях. На крышке указано, какой из них отвечает за электробензонасос. Но проверяются не только предохранители. ВАЗ-2115 также оснащен реле. Этот элемент должен издавать характерные щелчки при включении зажигания. Если ВАЗ-2115 не заводится и не слышно щелчков, скорее всего реле помпы подлежит замене. Иногда спасает чистка контактов. Для этого используют специальные спреи в баллончиках. На будущее стоит приобрести комплект запасных реле и предохранителей. Иногда эта «детская» поломка случается в дороге. Имея новые детали на складе, вы можете продолжать движение беспрепятственно.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему не заводится ВАЗ-2115. Как видите, все неисправности можно исправить своими руками.
Как поменять радиатор печки на ваз 2109.
Доступные способы замены радиатора печки ваз 2109 своими рукамиИз статьи вы узнаете как поменять радиатор печки на ваз 2109. Эта процедура не очень сложная , но это потребует от вас терпения и некоторых знаний. Как вы понимаете, обогрев салона связан с системой охлаждения. Поэтому потребуется полностью слить жидкость. Это необходимо сделать в первую очередь для того, чтобы антифриз не попал внутрь салона. В противном случае это грозит повышенной влажностью и неприятным запахом. Ковер начнет разрушаться, подвергнется гниению. Процесс может перейти на элементы тела. А это чревато дорогостоящим ремонтом.
Электрическая поломка
Для устранения всех причин поломки печи необходимо знать ее основное устройство. Отметим, что нагнетаемый воздушный поток создается электродвигателем, установленным в моторном отсеке. Если он не работает ни на каких оборотах, то можно судить о том, что перегорел предохранитель, через который подается питание этого устройства. На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки иногда бывает трудным и нудным, но выполнимым. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные нет, то, скорее всего, имеет место повреждение сопротивления, которое установлено возле правой ноги водителя. Также возможно, что произошел обрыв проводки цепи управления. Вне зависимости от того, что именно произошло, нужно проверить всю электрическую цепь. Очень часто возникают проблемы непосредственно в коммутаторе. Очень часто подгорают контакты. В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам двигатель очень медленно вращается, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае только замена ВАЗ 2109электродвигатель печки поможет. Ремонт этого устройства, как правило, невозможен.
Признаки поломки радиатора
Самый верный признак — появление луж охлаждающей жидкости на водительском и пассажирском ковриках. Однако иногда случается такое течение, которое не подразумевает себя сразу. Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. Причем степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильный поток в радиаторе. Также можно уменьшить уровень тепла от радиатора печки. Причина этого в том, что заполнение соты происходит не до конца, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени вы будете доливать жидкость в расширительный бачок. Оно постепенно исчезнет, при этом течи в моторном отсеке не будет. Но не спешите грешить сразу на радиатор вазовской печки, сначала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите соединения, которыми он был подключен к системе охлаждения. Не исключено, что на них появилась трещина, и жидкость проходит через нее. Также возможно разрушение крана, который находится в перегородке между кабиной и моторным отсеком.
Подготовка к работе
Итак, было принято решение снять радиатор печки ВАЗ 2109, так как убедились, что обрыв радиатора все-таки имеет место быть. Можно приступать к ремонту. Чтобы он прошел максимально быстро и безопасно, в первую очередь отключите аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если она есть. Ваша задача полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого следует поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была немного ниже задней. После этого полностью откройте кран печки. Не забудьте сделать это, чтобы по максимуму избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор куском резины или пакетом, чтобы на его заднюю часть не попала жидкость. Поместите емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить крышку на бачке. Когда жидкость из радиатора закончится, ключом на 13 откручиваем пробку на двигателе. С рубашки тоже сливается весь антифриз. Все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки ВАЗ 2109.
Замена радиатора печки
Главное в этой работе — придерживаться определенной последовательности. Вся процедура занимает немного времени. Правда есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. В первую очередь, как вы понимаете, сливается охлаждающая жидкость. После этого приборная панель полностью демонтируется. Затем отворачивается винт, крепящий коромысло тяги, соединенное с щитком для активации ветрового стекла. Откручиваем три болта крепления радиатора. Ослабьте хомуты, крепящие форсунки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109(его цена в пределах 450-750 рублей) можно полностью снять с кузова отопитель салона. Этот способ замены достаточно сложен, так как придется полностью снимать всю панель. И эта процедура очень сложная, так как точек крепления пластиковых элементов много. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, снижающими уровень шума. После полной разборки возможно ухудшение качества соединений.
Замена радиатора без снятия панели
По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия панели приборов. Сделать это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, работу желательно делать вдвоем. Итак, выполняем все действия, которые были описаны в разделе подготовка к ремонту. Обратите внимание, что в процессе работы резиновый коврик необходимо очищать. Вместо него желательно подложить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109(цена нового в среднем 500 руб) еще не полностью освободилась от жидкости, в ней осталось немного. И при демонтаже он начнет выходить из него. Пусть на тряпках становится лучше, чем на ковре. Затем нужно открутить крепление панели к правой стороне кузова. Также откручиваем несколько винтов, которые находятся под бардачком. Ваша цель одна — обеспечить свободное перемещение правой части панели. После этого его необходимо немного приподнять и оттянуть от перегородки. Таким образом, вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с предыдущей инструкцией необходимо открутить хомуты. После этого соединения удаляются. Все крепления радиатора откручиваются. Теперь элемент можно полностью снять с отопителя салона. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109без полного снятия панели.
Установка и сборка радиатора
После окончания демонтажа в отверстие отопителя необходимо установить новый радиатор. Обратите внимание, желательно приобрести медный радиатор печки ВАЗ 2109. У него гораздо большая теплоотдача. Конечно, он гораздо быстрее нагревается охлаждающей жидкостью. Заверните три болта, которыми радиатор крепится к корпусу отопителя. Затем наденьте ниппели и затяните хомуты. Соберите приборную панель и затяните все крепления.
Дозаправка охлаждающей жидкости
После того, как вы выполнили все работы, необходимо завернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Откуда вы знаете, что в автомобилях ВАЗ 2109 и им подобных система охлаждения заполняется антифризом через бачок. Для этого откройте пробку и залейте антифриз. Лить его необходимо до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Обратите внимание, что автомобиль лучше всего устанавливать так, чтобы его передняя часть была на уровень выше задней. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после заполнения жидкостью.
Воздушные пробки
Таким образом получается максимально заполнить радиатор печки при заливке жидкостью. Ослабьте крепление на хомуте, который держал крепление патрубка, ведущего к дросселю. Оттуда должна течь жидкость. Однако для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Сделать это можно, если накачать воздух в расширительный бачок. Либо закрыть пробку и запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109.. Работа несложная, но требует от вас усердия и терпения.
что нужно знать для самообслуживания
Как известно, по ряду причин так называемые «классические» модели ВАЗ продолжают пользоваться спросом в СНГ и сегодня. Как правило, речь идет о моделях ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и др.
Эти автомобили отличаются простотой конструкции, надежностью и доступной ценой на рынке подержанных автомобилей, что является залогом их популярности. При этом владельцы таких автомобилей стараются минимизировать затраты на содержание и сервис, выполняя большую часть работы своими руками.
Отметим, что такие процедуры, как и в двигателе ВАЗ, вполне могут быть выполнены самостоятельно даже начинающими автомобилистами, при этом не обязательно иметь какие-либо профессиональные навыки. Рассмотрим процесс замены смазки на этих «классических» моделях более подробно.
Читать в этой статье
Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации
В первую очередь любой двигатель, вне зависимости от типа и страны производства, нуждается в своевременной замене. машинное масло. Причем, как и при выборе, необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.
Что касается периодичности замены, то она обычно используется в двигателе ВАЗ. Основным преимуществом минеральных масел является их низкая цена, однако по сроку службы, моющим и защитным свойствам они уступают более дорогим полусинтетикам и синтетическим маслам.
Если говорить о двигателях старых ВАЗов, то сразу отметим, что для этих ДВС нет необходимости в дорогой синтетике. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать подтекать.
С учетом этого остается выбирать из минеральных и полусинтетических продуктов. При этом на зиму лучше лить менее вязкое полусинтетическое масло, которое облегчит холодный пуск и сведет к минимуму износ силового агрегата. Дело в том, что минеральная смазка на морозе заметно теряет свою текучесть, двигатель может не запуститься или испытает масляное голодание в первые минуты после холодного пуска.
Почему необходимо менять моторное масло, когда его заменять. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно выбрать межсервисный интервал.
Если вам посчастливилось владеть автомобилем отечественного производства, из семейства ВАЗ марки Жигули, и у вас нет навыков, необходимых для замены моторного масла в двигателе, эта статья как раз для вас. Статья послужит своеобразным пособием для тех, кто на «ты» с автомобильным двигателем.
И так, для того чтобы поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля: ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2101 необходимо иметь набор инструментов , масло и масляный фильтр соответственно. Теперь более подробно.
Что нужно для того, чтобы поменять моторное масло и масляный фильтр своими руками?
В первую очередь купите 4 литра моторного масла. и масляный фильтр. Марка и тип моторного масла – личное дело каждого и, как правило, зависит от предпочтений и толщины кошелька. Сезон, как ни странно, тоже играет роль в качестве. Оптимальный вариант для вашей «Жигуленки» Могу посоветовать вариант всесезонного моторного масла марки полусинтетика (10W40).
Также подготовьте инструменты, которые потребуются для замены масла в двигателе ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2101:
1. Шестигранный ключ на » 12″, а также металлическая трубка диаметром чуть более 12 мм,
2. Ключ (специальный) для откручивания масляного фильтра. На случай, если таковой найти не удалось, есть еще вариант посложнее – собственные умелые руки и отвертка.
3. Ключ на «17» — коробочка или розетка (полезно на случай, если вдруг на масляном поддоне будет установлена нештатная сливная пробка).
4. Позаботьтесь также о емкости для слива отработанного масла.
Важно! Работу по замене масла в двигателе необходимо проводить на смотровой яме, также подойдет эстакада или подъемник. Лежа на земле, вы вряд ли сможете провести эту операцию.
Теперь по пунктам переходим непосредственно к процессу замены масла в двигателе:
1. Прежде чем приступить к замене масла, прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, это где-то 70-80 градусов. Затем заглушить двигатель, и при помощи «шестигранника на 12» открутить сливную пробку поддона двигателя, предварительно подставив под нее заранее подготовленную емкость. Слейте масло. Чтобы моторное масло лучше текло, отвинтите крышку заливной горловины клапана.
2. Далее откручиваем масляный фильтр с помощью специального ключа. Если у вас нет ключа, то можно попробовать открутить фильтр, крепко удерживая его обеими руками, слава богу добраться до него несложно. Если не удалось открутить фильтр вручную, воспользуйтесь отверткой.
3. Как только масло из двигателя стекло до последнего, затяните сливную пробку масляного поддона.
4. Важно! Перед установкой нового масляного фильтра его необходимо заполнить небольшим количеством масла, а также смазать резиновое уплотнение (кольцо). Также не помешает протереть само посадочное место, в котором будет установлен масляный фильтр на блоке цилиндров.
Нужно ли доливать масло в двигатель? Человека, задавшего такой вопрос, можно отправить сразу к чертям, а можно считать, что он вообще не разбирается в технике или просто идиот.
Ответ однозначный — масло в двигателе должно быть. Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103?
Когда производится замена масла в двигателе ВАЗ 2103?
Как изменить? Промывать или нет?
Не каждый водитель ответит на все эти вопросы. А вот данная инструкция по замене масла полностью удовлетворит ваши ответы на вышеперечисленные вопросы.
Здесь вы найдете все необходимое: видео замены масла, подробное описание процесса замены масла своими руками, советы или «как лучше сделать» и так далее. Итак, приступим.
Типы масла масло
Выбор моторного масла для ВАЗ 2103:
- Минеральное моторное масло
- Полусинтетика
- Инструмент
- Замена масла
- Слив
- промывка
- Сменный фильтр
- заполнение
- Пуск двигателя
- Краткое заключение
Выбор моторного масла для ВАЗ 2103
На что обратить внимание при выборе масла? Правильный ВАЗ 2103, да и вообще любой другой, подразумевает заливку масла того же типа, что и было, и той же фирмы, желательно.
Это сделано потому, что двигатель уже привык работать с этим маслом и меньше вероятность появления вредных отложений, отложений и тому подобной гадости. Но можно и перейти на другое, скажем, более качественное масло.
Так что же выбрать?
Что касается производителя, особых правил нет. Все зависит от желания и цены масла.
Если позволяют финансы, то лучше брать подороже, ведь дороже значит качественнее. И чем качественнее масло, тем позже двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Можно купить масло отечественных марок или зарубежных — но не дешевую подделку — от этого будет только хуже!
Минеральное моторное масло
Итак:
- Подходит ли минеральное масло (попросту «минералка») на автомобиль ВАЗ 2103? Да, это будет. Ведь этот автомобиль был сделан еще в советское время, и тогда, возможно, использовалось только такое масло.
Ездили и радовались. - Но «можно» не всегда означает «должен». Да, использовать двигатель на минеральной воде допустимо, но не рекомендуется.
Почему? Время покажет — вернее время пройдет, придет зима, ударит мороз и ваш двигатель при попытке его завести покажет вам, простите, неважно! - Да-да, а все потому, что минеральное масло имеет очень плохое свойство — застывать при низких отрицательных температурах. Это не единственное отрицательное свойство.
Минеральная вода также оставляет отложения на деталях двигателя, а также требует частой замены.
Полусинтетика
Итак:
- Такое масло уже имеет улучшенные свойства и характеристики по сравнению с минеральной водой. Срок службы полусинтетики заметно больше, соответственно – она лучше сохранит свои свойства до необходимой замены по пробегу.
Меньшее негативное воздействие на двигатель, чем у минерального масла. - Цена на это масло не такая уж и высокая. Его легко купить практически в любом магазине.
Одним словом универсальное масло, которое часто используется в автомобилях Жигули.
Итак:
- Это масло, безусловно, лучшее из существующих. Широко применяется благодаря высоким эксплуатационным свойствам, хорошей способности сохранять работоспособность всех деталей двигателя.
- Также синтетика хорошо выдерживает высокие отрицательные температуры, что крайне полезно при работе в суровых условиях.
- Но все же синтетическое моторное масло не рекомендуется использовать на таких автомобилях по ряду причин. Главное — целесообразность.
Все дело в том, что автомобиль разрабатывался очень давно, когда таких масел еще не было. - Да и детали двигателя вполне могут работать как на минералке, так и на полусинтетике. А цена на синтетику просто космическая.
Так что заливать такое масло при замене масла в ВАЗ 2103 просто не нужно.
Подведем итоги! Общепринятое мнение, что для автомобиля ВАЗ 2103 лучше всего подходит полусинтетическое масло с маркировкой 10W-40 или похожее по свойствам.
Интервалы замены масла и подготовка автомобиля
Как часто производится замена масла в двигателе на ВАЗ 2103?
Обратим внимание на несколько моментов:
- Если масло было залито после капитального ремонта двигателя, то его следует заменить через 1 тыс. км пробега. Делается это потому, что при обкатке происходит интенсивный износ деталей двигателя – шатунно-поршневой группы и других деталей.
- Обычная замена масла на двигателях от Жигулей проводится в период 8-10 тысяч километров или через 2 года, если автомобиль не эксплуатировался — смазка просто потеряет свои свойства.
- Если в двигатель было залито минеральное моторное масло, то его следует заменить раньше.
- Неподходящее масло имеет темный цвет – черный, серый. Это свидетельствует о том, что в нем содержится большое количество нагара и других вредных веществ и сигнализирует о необходимости замены.
Что включает в себя подготовка автомобиля к замене масла?
Давайте рассмотрим по порядку:
- Конечно покупка масла и фильтра.
- Удовлетворительное состояние двигателя вашего автомобиля. Если двигатель «кушает» масло или на блоке видны следы подтёков, то желательно сначала отремонтировать двигатель, чтобы устранить все недостатки.
- Прогрев двигателя. Горячее масло лучше стекает — неоспоримый факт.
Перед заменой масла проехать около 10 км. - Найдите яму или эстакаду. Если в вашем гараже есть яма — это просто здорово.
Если нет, то вам придется потрудиться и найти эти предметы. Они являются наиболее удобным способом замены масла двигателя ВАЗ 2103.
- И, конечно же, инструмент.
Инструмент
Что нужно для замены масла.
И вот что:
- Шестигранный ключ на 12 или 17
- Лейка для легкой заливки масла
- Емкость для слива масла — ненужное старое ведро, но целое.
- Съемник масляного фильтра
- нож
- Отвертка
- Тряпка
Вот и все аксессуары. Приступаем к замене!
Замена масла
Итак, выбрав качественное масло, закупив, устранив все течи моторного масла, подготовив необходимые инструменты и прогрев двигатель, можно менять моторное масло.
Слив
Слить старое масло.
Итак:
- Лезем под машину и находим сливную пробку в поддоне.
- Обычно делается под шестигранник, но бывает и по другому — под ключ на 17 обычно.
- Откручиваем сливную пробку.
- Подставляем емкость под масло.
- Далее нужно дождаться, пока из двигателя стечет все масло.
- Затем закрутите сливную пробку обратно в поддон.
Внимание! Масло может обжечь руки, поэтому берегите их. Лучше всего использовать толстые резиновые перчатки – ваши руки останутся целыми и чистыми.
промывка
Часто этот пункт просто исключается из списка. Но в некоторых случаях промывка лучше.
Итак:
- При изготовлении другого типа. Проще говоря — была минералка, заливаем полусинтетику, значит делаем промывку.
- Меняем маркировку заливаемого масла.
Допустим, остается полусинтетика, но у новой другое обозначение, и, соответственно, другие показатели эффективности. Давай умываться! - И третий вариант, если двигатель давно не запускался.
Масло оставило отложения на стенках деталей и их необходимо смыть. Мы моем двигатель.
Стирка может производиться несколькими способами.
Вот некоторые из них:
- Пять минут. Жидкость просто заливают в двигатель на 5 минут, а потом сливают.
Этот метод не рекомендуется просто потому, что он не имеет смысла. Этот тип якобы промывки просто разжижает масло и позволяет ему лучше и быстрее стекать из двигателя, но не промывает его! - Специальные промывочные жидкости или промывочное масло. Вот процедура промывки двигателя таким способом.
- После слива старого масла в двигатель заливают промывочное масло. Делается это через заливную пробку в крышке головки блока цилиндров.
- Затем запускают двигатель и дают ему поработать на малых оборотах около 10 минут.
- Следующим шагом является слив промывочного масла.
- Двигатель промыт и готов к заливке штатным маслом.
Совет! Промывайте двигатель только в перечисленных выше случаях. Если залить такое же масло, которое было у вас до замены, то промывка будет даже немного вредна для двигателя!
Замена фильтра
После промывки, а если меняем масло без нее, то после слива масла необходимо заменить масляный фильтр. Инструкция по замене масляного фильтра.
Итак:
- Возможно, нет необходимости снимать масляный фильтр. Обычно его просто выкручивают силой рук.
Для удобства можно использовать тряпку или перчатки. - Если нет возможности выкрутить фильтр, то потребуется использовать специальный съемник.
- Есть съемники разного типа, так что скажем в общих чертах. Зажать фильтр в съемнике и повернуть в сторону откручивания.
Тогда можно крутить вручную. - Если даже съемником не удается сломать фильтр, то он просто проламывается отверткой и таким образом откручивается.
- Обратите внимание на посадочное место под фильтр. Бывает, что на нем остается резиновое уплотнительное кольцо от старого фильтра.
- Это кольцо необходимо почистить ножом, а посадочное место протереть тряпкой, чтобы там не осталось мусора.
- После подготовки посадочного места необходимо залить в новый фильтр немного масла, а также смазать резиновое уплотнительное кольцо.
- Помните — фильтр закручивается обратно только вручную! Иначе потом просто не открутишь.
- Фильтр был изменен.
Совет! Не забывайте, что масляный фильтр также содержит остатки масла. Не открывайте лицо и руки — вы рискуете обжечься и испачкаться!
заполнить
Приступаем к заливке масла:
- Открываем капот.
- Отвинтить заливную пробку. Как уже было сказано, он находится в крышке ГБЦ.
- Далее нам понадобится лейка. Вставьте его в заливную горловину.
- Наливаем масло. В процессе заливки масла важно контролировать его уровень в двигателе.
- Для этого достаем масляный щуп, протираем. Потом снова опускаем в блок, вынимаем и смотрим уровень.
- Уровень масла на щупе должен быть примерно посередине между двумя минимальными и максимальными отметками. Не допускайте, чтобы масло достигло своего максимума – это будет лишней нагрузкой на уплотнения двигателя и более вероятно, что оно потечет.
- После запуска двигателя необходимо будет долить масло до уровня.
- Закрутите заливную пробку. Обратите внимание на состояние пробки.
Она должна сидеть крепко. Если ее состояние неудовлетворительное, то из-под нее будет вытекать масло и она будет дрожать и издавать звуки, которые будут вас раздражать во время движения.
Пуск двигателя
После замены масла необходимо запустить двигатель и проверить его работу:
- Через несколько секунд после запуска индикатор уровня масла должен погаснуть.
- Сначала двигатель может быть шумным, но потом все устранится. Масло должно попасть в систему через некоторое время.
- При работающем двигателе проверьте герметичность сливной пробки. Если он плохо затянут, оттуда будет вытекать масло.
- Через несколько минут работы двигателя остановите его и проверьте уровень масла. Долейте, если необходимо.
Краткое заключение
Краткое заключительное замечание:
- Следите за состоянием и чистотой двигателя вашего автомобиля.
- Меняйте моторное масло вовремя!
- Не сдирайте резьбу при затягивании сливной пробки — это иногда грозит заменой поддона.
- Не упускайте из виду совет, который вы здесь встретили.
- Выбирайте масло, которое уже зарекомендовало себя в хорошем свете. Остерегайтесь дешевых подделок.
- Для получения дополнительной информации посмотрите видеоролик о замене масла.
- Надеемся, что эта статья вместе с подтверждающими фотографиями поможет вам.
Следите за состоянием своей Тройки и она прослужит вам долгие годы!
Двигатель ВАЗ 2103 — классический силовой агрегат, входящий в линейку двигателей, разработанных и выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ».
Подводя итог, можно сказать, что все это семейство (2101 — 2130) разрабатывалось на базе глубоко модернизированного двигателя FIAT-124. Изменения, проведенные отечественными конструкторами, касались верхнего распределительного вала и межцентровых расстояний цилиндров.
Именно эти изменения позволили в дальнейшем не раз модернизировать двигатели, не прекращая их серийного производства. От остальных силовых агрегатов этого модельного ряда (кроме « ») двигатель 2103 отличается тем, что вал ГРМ приводится в движение стальной цепью.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндра (рабочий), см3 | 1452 |
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об/мин) | 71,4 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (при 3400 об/мин) | 104 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Общее количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 80 |
Подача топлива | Карбюратор или инжектор |
Степень сжатия | 8,5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход топлива, л. / 100 км (город/трасса/смешанный режим) | 9,4/6,9/8,9 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением + распыление) |
Масло б/у | 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40 |
Объем масла в картере, л | 3,75 |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией |
Габаритные размеры, мм | 565х541х665 |
Масса, кг | 120,7 |
Моторесурс, тыс. моточасов. (завод/практика) | 125/200 |
Силовой агрегат устанавливался на автомобили ВАЗ: 21023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2121.
Описание
Двигатель ВАЗ 2103 изготавливается с применением «высокого» блока цилиндров (215,9мм вместо 207,1 у), что позволило увеличить его рабочий объем до 1,5 л и установить коленчатый вал с увеличенным ходом поршня.
Агрегат представляет собой классический вариант двигателя с верхним газораспределительным механизмом.
Распредвал приводится в движение цепной передачей, натяжитель цепи не предусмотрен. Поэтому натяжение цепи необходимо регулярно проверять и регулировать. Кроме того, необходимо регулировать и зазоры клапанов, так как газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов.
- Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а его головка отлита из алюминиевого сплава. Распредвал изготовлен из стали и отличается от других моделей наличием одной сырой шейки, имеющей форму шестигранника.
- Карбюратор, который устанавливается на двигатель ВАЗ 2103, оснащен трамблером с вакуумным регулятором опережения зажигания. После появления инжекторных силовых агрегатов на мотор стали устанавливать модифицированную ГБЦ с соответствующим газораспределительным механизмом.
- Для работы водяного насоса (помпы) используется привод с клиновым ремнем сечением 10х8 мм.
- Подача масла из картера во внутренние каналы блока цилиндров и к парам трения осуществляется с помощью масляного насоса, расположенного в картере силового агрегата.
- На двигателе 2103 как классическая, так и бесконтактная система зажигания.
Техническое обслуживание
Двигатель ВАЗ 2103 имеет высокую степень унификации на уровне деталей и сборочных единиц, в связи с чем его ремонт, связанный с заменой комплектующих, не вызывает затруднений.
Как и все силовые агрегаты ВАЗ того времени, двигатели ВАЗ 2103 требуют достаточно сложного и трудоемкого ТО. При проведении ремонтных работ необходимо:
- Каждые 10-15 тыс. км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте: натяжение цепного привода ГРМ; зазоры клапанов в головке блока цилиндров;
- Регулярно очищайте и регулируйте карбюратор.
- Замена моторного масла через каждые 10 000 км.
- Регулярно проверяйте двигатель на наличие утечек охлаждающей жидкости и моторного масла.
По отзывам многочисленных владельцев автомобилей с двигателями ВАЗ 2103, этот силовой агрегат является одним из самых неприхотливых и надежных среди всех двигателей классического семейства двигателей.
Единственным условием является тщательное регулярное техническое обслуживание и эксплуатация в режимах, рекомендованных руководством по эксплуатации автомобиля. При соблюдении этого требования моторесурс двигателя 2103 может достигать 300 тыс. км.
Неисправности
Для двигателя 2103 характерны те же неисправности, что и для других классических двигателей ВАЗ. Чаще всего встречается:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | РЕШЕНИЯ |
---|---|---|
Двигатель не запускается. | 1. Топливо не поступает в карбюратор. 2. Сильное загрязнение топливного фильтра. 3. Неисправен топливный насос. 4. При запуске мотора не открывается электромагнитный клапан карбюратора. | Ÿ Промойте и/или продуйте топливопроводы и топливный фильтр. Замените топливный фильтр. Очистите или замените топливный насос. Проверьте целостность проводки. |
Двигатель «глохнет» Холостой ход или его обороты «плавают». | 1. Нарушена регулировка холостого хода. 2. Сломанный карбюратор. 3. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распредвалов. | Ÿ Отрегулируйте скорость холостого хода. Очистите каналы и форсунки карбюратора. Заменить диафрагму стартера карбюратора. Отрегулировать зазоры между деталями газораспределительного механизма. |
Повышенный расход моторного масла. | 1. Утечки масла через уплотнения. 2. Износ поршневых колец или цилиндров. 3. Изношенные или поврежденные маслосъемные колпачки. | ŸПроверьте и при необходимости замените прокладки и уплотнения. Замените кольца и/или поршни. Разверните цилиндры. Ÿ Заменить сальники. |
Возможны и другие неисправности при эксплуатации двигателей ВАЗ 2103. В общем случае диагностировать неисправности двигателя лучше на специализированном СТО.
тюнинг
Прибавить мощности мотору 2103 можно различными способами:
Проще всего расточить цилиндры до диаметра 79 мм. Это позволит увеличить их общий объем до 1,6 литра. Установка поршней диаметром 79 мм позволяет увеличить мощность до 75 л.с. с. При этом крутящий момент составит 115 Нм при 3000 об/мин.
- Дальнейшее увеличение мощности может быть достигнуто за счет увеличения хода поршня до 84 мм. Для этого используются поршни ТРТ и коленвал от ВАЗ 2130. Этот коленвал обычно используют в тех случаях, когда хотят увеличить мощность и крутящий момент на малых и средних оборотах. При этом мощность двигателя увеличится до 80-85 л.с. с.
- Есть более сложный вариант тюнинга, при котором: растачивают и полируют каналы ГБЦ и впускного коллектора; выбрать подходящий распределительный вал. Правильно подобранные детали позволяют увеличить мощность двигателя до 100 л.с. с.
- Установка компрессора на 0,5 бар вместе с модифицированной ГБЦ позволяет увеличить мощность силовой установки до 125 л. с.
- Возможны более дорогие способы увеличения мощности двигателя 2103, однако цена комплектующих и оплата работ, связанных с доработкой деталей, сборкой двигателя и его регулировкой, может превышать стоимость как двигателя, так и автомобиля в целом.
замена масляного фильтра и масла в картере
С 1974 года завод ВАЗ советует замену масла производить через 5000 км, но это зависит от критерия эксплуатации.
В процессе обкатки, несмотря на высочайшую культуру производства и самую передовую технологию изготовления деталей двигателя, отделяются мелкие частицы металла, которые постоянно смываются циркулирующим в системе маслом.
Масло также загрязняется проникающими частицами пыли. Основное количество этих частиц оседает в лабиринтах масляного фильтра , но часть из них все же циркулирует в системе. Кроме того, присадки, улучшающие масло, со временем испаряются, масло теряет свои ценные свойства, а это сразу же сказывается на показателях работы двигателя.
На двигателях автомобилей «Жигули» устанавливается полнопоточный фильтр тонкой очистки масла . Замена масла в коробке передач ВАЗ 2115 — подробно. Само слово «полнопоточная» говорит о том, что в отличие от систем смазки других автомобилей, где только часть 9Масло 0246 проходит через фильтр тонкой очистки, все масло, циркулирующее в системе, очищается. Фильтр обеспечивает хорошую очистку масла от механических частиц и продуктов окисления.
Для очистки масел в конструкции фильтра используется бумажный фильтрующий элемент из пористой термообработанной бумаги. Чтобы увеличить рабочую поверхность элемента, бумагу специально сгибают до 180-184 складок.
Эффективная работа фильтра — надежный залог долговременной работы двигателя, поэтому обращаем Ваше внимание на необходимость своевременной замены фильтр .
Операции по замене масла и фильтров для удобства следует производить в гараже на смотровой канаве или эстакаде для обеспечения свободного доступа к сливной пробке в масляном поддоне двигателя.
Для успешного выполнения этой операции, как и любой другой, подготовьте необходимый инструмент, приспособления и материалы. Не забудьте проверить соответствие подготовленного к заливке масла сезону, помня, что летнее масло используется при температуре от 5°С и выше, всесезонное — до минус 20-25°С, а зимнее масло — от минус 25°С.
Количество масла в системе смазки — 4,2 литра, однако следует помнить, что при замене масла на все модели ВАЗ достаточно залить всего 3,75 литра, так как при сливе в система смазки.
Масляный фильтр должен комплектоваться резиновой прокладкой. Мануал по замене масла в коробке передач старых и новых моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — видео и статьи по обслуживанию и ремонту автомобиля своими руками. ВАЗ-2103 Жигули ваз-2103/лада1500: двигатель: л.с. Год выпуска (начало-конец) объем масла в двигателе, л. Под мышками должна быть воронка, специальный ключ для снятия 9Масляный фильтр 0246 , шестигранный ключ на 12 мм для откручивания пробки, посуда для слива отработанного масла и ветошь для вытирания рук и пятен масла .
Замена масла
на ВАЗ 2101-2107, все тонкости и нюансы этой несложной операции.Несколько простых правил при замене масла помогут вам сделать эту операцию правильно и быстро.
ЗАМЕНА
МАСЛА И ФИЛЬТР НА ВАЗ -2106Владелец боевой классики — интересные и познавательные видео каждую неделю. подписывайтесь и ставьте лайки
Ключ для снятия Фильтр масляный
Если все готово, автомобиль установлен на смотровую канаву или эстакаду, застрахован упорами колес и ручным тормозом, можно приступать к эксплуатации. Откройте капот. Снимите крышку маслозаливной горловины, чтобы создать нормальное атмосферное давление во внутренней полости двигателя.
Дело в том, что при работе двигателя механизмы, нагреваясь, вытесняют лишний воздух, создается разряжение, что мешает нормальному сливу. масла . Отвернуть сливную пробку в масляном поддоне, предварительно установив ведро или другую емкость для слива отработанных масел . Емкость должна быть установлена немного назад по направлению движения автомобиля от сливного отверстия, так как она находится под углом 30° к вертикали.
Масло необходимо сливать из горячего двигателя при низкой вязкости масла . Сколько масла в двигателе ваз/лада 2103. Сколько масла в коробке и двигателе ваз 21099. Сливаемое масло должно быть теплым, время слива – не менее 10 минут. При выполнении этой операции будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим маслом.
После слива масла закрутить пробку и открутить масляный фильтр . При отсутствии специального ключа эту операцию можно выполнить с помощью кусочка наждачной бумаги. Оберните абразивную сторону вокруг фильтра и поверните фильтр против часовой стрелки.
Если этот способ не дал должного эффекта, не переживайте, проткните корпус фильтра прошивкой, которая находится в маленьком ящике с инструментами. В исходном варианте двигатель на ВАЗ 2103 может выдавать до 77 лошадиных сил, этой мощности достаточно, чтобы разогнать не столь тяжелую машину до сотни за 16 секунд. Надев для удобства трубку или ключ для выворачивания свечей на шток прошивки, вы наверняка сдвинете «упрямый» фильтр с места.
Эту крайнюю меру можно применить, учитывая, что масляный фильтр — одноразовый.
Перед установкой нового фильтра не забудьте проверить положение резинового кольца, которое должно находиться в канавке торца фильтра. Во избежание смещения прокладки при установке смажьте ее моторным маслом . При установке нового масляного фильтра не следует использовать какой-либо инструмент, а полагаться на усилие, которое могут оказать руки.
С помощью воронки (чтобы не пролить масло) залить в маслозаливную горловину 3,75 л моторного масла , соответствующего сезону эксплуатации автомобиля. Через несколько минут, когда масло стечет, проверьте его уровень мерной линейкой (щупом).
Если при проверке окажется, что уровень масла выше отметки «Max», не смущайтесь, заведите двигатель, через 3-4 минуты масло заполнит все свои «баки», и его уровень в масляном поддоне двигателя станет нормальным.
Обязательно установите крышку заливной горловины перед запуском двигателя.
Некоторые автолюбители иногда используют масла импортного производства, например Shell (Шелл) или Esso. Замена масла в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. При покупке масла минеральное советуем присмотреться к маслу esso extra.