Задние дисковые тормоза своими руками на ниву: Установка задних дисковых тормозов на Ниву

Содержание

Установка задних дисковых тормозов на Ниву

Установка задних дисковых тормозов на Ниву

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Установка задних дисковых тормозов на Ниву
 Автор fast, прислал MartiNNSS

Во время работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213 мне в голову пришла мысль об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных. Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные диски от Соболя и суппорта от Оки! А как же ручник? Гидравлика? Это не серьезно, т.

к. настоящая гидравлическая система стояночного тормоза очень сложна, необходимо устройство, которое будет поддерживать высокое давление в тормозной системе. Как мне удалось узнать, чтобы этого добиться, нужно достать очень дорогие и редкие детали! А использование простого рабочего цилиндра (например, часто используют главный цилиндр сцепления) не обеспечит необходимого эффекта. Т. к. при длительной стоянке, манжеты главного цилиндра неизбежно начнут перепускать жидкость, и это приведет к тому, что давление в тормозной системе снизится, и машина покатится! К тому же такое исполнение стояночного тормоза никогда не пройдет сертификацию, что не позволит Вам пройти техосмотр.

Выход есть только один! При установке тормозного диска на заднюю ось нужен суппорт со специальным приводом «ручника». Выбор пал на марку Nissan, т. к. я уже один раз устанавливал задние тормозные суппорта этой фирмы на свой Москвич 214145 «Святогор». 

На многих импортных автомобилях с задними дисковыми тормозами стояночный тормоз — это отдельная система.

Как, например, у Toyota. Они используют тормозной диск со встроенным внутри тормозным барабаном. При этом основное торможение производится за счет колодок дискового тормоза, а стояночный тормоз работает за счет маленького барабанного тормозного механизма, находящегося внутри тормозного диска.

Задние суппорта Nissan хороши тем, что в них встроен специальный механический привод стояночного тормоза. Т. е. когда Вы дергаете «ручник», тросик поворачивает ось механического привода, и поршень выталкивается, сжимая колодками тормозной диск.

Эта система, естественно, соответствует общепринятым стандартам, и при желании можно все-таки пройти сертификацию, тем самым зарегистрировав «переделку» тормозной системы в Вашем автомобиле. В этом случае проблем с техосмотром не будет! Но сертификация занимает много времени, к тому же не факт, что ее удастся пройти в нашем городе… Поэтому решать Вам! 

Много времени ушло на выбор тормозного диска. Диск от Соболя подходит за заднюю ступицу Нивы, но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт, рассчитанный на такую толщину, очень сложно! Так как задние тормоза не нуждаются в дополнительном охлаждении. Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким (менее 7 мм).

В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск (передний). Все, что было нужно для установки его на ступицу – это расточить центральное отверстие до 122,5 мм. Т.е. «снять» по кругу 7,25 мм. (изначально там отверстие где-то 108 мм). 

После этого диск заподлицо ставится на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогичной передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять на передние!

Установив тормозной диск на заднюю ступицу и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки (подложив шайбы), для того, чтобы диск окончательно сел на посадочное место! Чтобы избежать перекоса, гайки следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

ВАЖНЫЙ ФАКТ: 
На ступице диаметр центральной посадочной части под диск получается = 98 мм, такой же диаметр центрального отверстия имеют родные диски для НИВЫ. НО!! В связи с тем, что тормозной барабан (стоявший на ступице) был заменен на тормозной диск (стоящий за ступицей), на ступице имеется фаска диаметром 100 мм!, которую необходимо обязательно сточить!!! т. к. она не дает колесному диску сесть вплотную на ступицу, и диск будет сильно «бить», т. к. не сядет до конца!

Далее настает черед тормозных суппортов… 

На авто-разборе были выбраны «контрактные» суппорта из Японии от автомобиля Nissan BlueBird U12 (он имеет схожую массу). Также были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas:

За несколько дней был составлен чертеж (см. ниже), по которому впоследствии из стали толщиной 6 мм были выточены две одинаковые переходные пластины:

Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец балки вместо щитка барабана. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника, все стягивается. Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3 мм меньше толщины подшипника. А эти 3 мм дает переходная пластина (или в стандартном исполнении – задний щиток барабанного тормоза):

Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.

Для этого берем картон, все замеряем, прикладываем и по месту делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2 мм, обводим трафарет маркером или карандашом, берем электролобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия. 

Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна ниже на фото:

Прикручиваем щиток к переходной пластине. Придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка:

Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10*30*1,25, которые также крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует: 

При установке скобы суппорта, в некоторых случаях она может задевать тормозной диск, между ней и переходной пластиной ставится шайба толщиной 1 мм:

В скобу вставляются колодки. На некоторых колодках может быть установлен «скрипун», такая металлическая пластинка, которая начинает издавать неприятный звук, когда колодка изнашивается до минимального уровня. Она устанавливается на задней колодке и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит – нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником! 

Теперь необходимо проложить тормозные трубки.

Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его соединять с металлической трубкой: 

Т. к. трос ручника будет теперь выходить снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения металлической тормозной трубки, идущей от тройника в середине балки, и резинового тормозного шланга, идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту.

Для того, чтобы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобится специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта, Вам  понадобится помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Это не сложно! Различия болтов показаны на фото ниже:

Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные прокладочные шайбы. Повторное использование этих шайб – категорически не допустимо!!! 

Сочленение тормозного шланга с трубкой производится в месте бывшего крепления троса ручника. Далее трубка прокладывается в произвольном порядке, но желательно с учетом стандартного положения. Промежуточные крепления осуществляются в местах показанных на фотографии стрелками, при помощи металлических пластинок штатно приваренных к балке:

Все потенциально опасные места, а также места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем. 

Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля НИВА. 
С него сбивается крепежная опорная пластинка, а пружина укорачивается как минимум на половину! И надеваем на рабочую зону пыльник сцепления от автомобиля Москвич — 2141 (см.фото ниже…). 

После этого трос легко зацепляется за крючок механического привода стояночного тормоза на суппорте. Это соединение нужно смазать смазкой «Литол-24». Сам трос фиксируется на специальном ушке установленном на суппорте. 

После этого вся конструкция собирается и ставится на машину. 

Вам понадобится кое-какое время, что бы заново настроить «колдун» (регулятор давления задних тормозов), т. к. дисковые тормоза имеют большую эффективность торможения. К тому же эту процедуру придется повторить после 300-500 км пробега, когда притрутся колодки! 

Статья взята с http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=225 с разрешения автора fast, прислал MartiNNSS.

05.04.11.

Установка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131

Автолюбителю

Тюнинг тормозной системы ваз 2121 своими руками, модернизация и тюнинг усилителя тормозов на автомобиле нива 2131, устанавливаем дисковые тормоза нива 2131, ваз 2121. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту.

В принципе задние барабанные тормоза на классике не так уж и плохи, и на многих раллийных(а ралли-спорт, в котором все узлы машины должны быть подготовлены) стоят задние барабанные тормоза. Но если уж хочется еще более качественного торможения, то часто ставят задние дисковые тормоза нива 2121. В чем же преимущество задних дисковых тормозов? Во-первых это надежность, некоторые наверное сталкивались с примерзшими колодками зимой? они лучше охлаждаются и их проще ремонтировать.

Итак первым делом для замены задних тормозов на дисковые лучше всего поменять главный тормозной цилиндр, потому что для ЗДТ требуется больше объема прокачиваемой тормозной жидкости. Так же, чтобы задняя ось автомобиля не тормозила раньше и сильнее чем передняя нужно установить более мощные передние тормоза ваз 2131.

Что требуется для перехода на ЗДТ?

— Комплект тормозных дисков от переднеприводной ВАЗ 2108.

— Суппорта ВАЗ 2108.

— Колодки всё с той же машины

— И самое сложное — шлан-шайба под задние дисковые тормоза. чертежи шайбы.

Но не всё так просто. Что бы одеть диск на полуось нужно немного доработать эту самую полуось. Это можно сделать на каком-нибудь заводе или в хорошем автосервисе.

Трудность сборки состоит наверное в единственном моменте. Чтобы одеть план-шайбу нужно спрессовать подшипник, одеть план-шайбу и опять запрессовать подшипник. На подшипнике не экономьте! При сборке обратите внимание на наличие регулятора давления тормозов, если его нет-обязательно установите. Без регулятора задняя ось будет тормозить раньше передней и естественно при более менее резком торможении автомобиль ваз 2121 будет заносить.

После сборки обязательно всё прокачивается и делается несколько тестовых поездок, чтобы отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес.

Ну и естественно стоит упомянуть, что вмешательство в систему тормозов запрещены и вы делаете всё на свой страх и риск. Автор статьи за возможные непалатки в системе тормозов ответственности не несет.


Установка передних тормозов от 2112

Задние дисковые тормоза

Доработка усилителя и тормозного цилиндра

Установка рулевой колонки от 2110


  • Тюнинг двигателя
  • Тюнинг трансмиссии
  • Тюнинг тормозов
  • Тюнинг подвески
  • Тюнинг салона
  • Тюнинг кузова
  • Тюнинг нива 2121
  • Тюнинг нива 2131

НИВА / 2121, 2131 / тюнинг / тормозов / Задние дисковые тормоза

Можете ли вы сэкономить деньги, создав собственный комплект для переоборудования дисковых тормозов своими руками?

Если вы хотите перейти на дисковые тормоза, у вас есть три варианта:

  1. Купить кронштейны и заказать остальные компоненты
  2. Сделать собственные кронштейны и приобрести все компоненты самостоятельно
  3. Купить полный комплект для переоборудования дисковых тормозов

Многие люди считают, что самостоятельное изготовление комплекта для переоборудования дискового тормоза своими руками обходится дешевле, чем покупка комплекта. Но правда ли это? Не совсем. Читайте дальше, чтобы узнать, почему.

Почему покупка полного комплекта является наиболее экономичным вариантом

Хотите верьте, хотите нет, но обычно дешевле купить полный комплект, чем собирать его по частям. Вот почему:

1. Если вы создадите собственную систему, затраты возрастут

Putu Kharismayadi/The Noun Project

Многие люди считают, что они могут сэкономить деньги, покупая у нас только кронштейны, а все остальное приобретая сами. Часто история начинается со слов «я получаю скидку в магазине запчастей». Часто это заканчивается словами: «Мне нужно было просто купить все это у вас и сэкономить деньги». Настоящая проблема в том, что они не думают обо всех деталях. Например:

  • Люди смотрят на стоимость суппортов, но не учитывают стоимость ядра. У большинства людей нет комплекта старых штангенциркулей, которые можно было бы сдать, а в некоторых местах заряд ядра такой же или даже больше, чем у штангенциркуля.
  • Есть также все мелкие детали, о которых стоит подумать. Людям потребуются специальные гайки и болты, уплотнения и шланги. По отдельности они невелики, но затраты складываются.

2. Изготовление одного комплекта кронштейнов требует больших усилий

Лучший способ изготовления кронштейнов — сначала вырезать их с помощью плазменного или лазерного резака с ЧПУ. Но это означает, что вам нужно:

  • Чертежи из системы CAD
  • Очень точные размеры для начала
  • Доступ к фрезерному станку с ЧПУ

Даже если у вас есть все необходимое, затраты времени не имеют смысла, если вы не собираетесь делать куча их.

Другие вещи могут пойти не так. Например:

  • Если вы используете неправильный тип стали, вы рискуете использовать слишком слабые кронштейны или кронштейны, которые легко ржавеют.
  • Некоторые кронштейны необходимо согнуть после их обрезки. Это сложно без правильных инструментов. Согните стальной кронштейн неправильно, и в конечном итоге вы ослабите металл.

Если у вас нет большого опыта изготовления кронштейнов комплекта для переоборудования дисковых тормозов, лучше не делать их самостоятельно.

3. Трудно найти хорошее предложение на запчасти и оборудование

Когда вы покупаете оборудование, вы, как потребитель, скорее всего, не сможете получить за него хорошую скидку. Это потому, что вы покупаете только несколько частей. В Lugnut4x4 мы получаем отличные цены, потому что покупаем гайки, болты, шайбы и т. д. коробками. И мы также получаем качественные детали. Например, когда вы покупаете оптом, болт класса 8 стоит всего на несколько центов больше, чем болты класса 5, которые вы найдете в Интернете.

Когда вы покупаете диски, суппорты, тормозные колодки и т. д., трудно купить качественные детали по оптовым ценам. Вы можете найти дешевые детали без названия на RockAuto или eBay по приемлемой цене, но вы никогда не знаете, что получаете. Вы можете найти фирменные детали на Summit, Jegs или Amazon, но вам придется заплатить больше.

В Lugnut мы покупаем высококачественные роторы, суппорты, колодки и т. д. по отличным ценам, потому что мы покупаем их сразу в большом количестве. Мы передаем экономию нашим потребителям. Таким образом, есть большая вероятность, что наши комплекты для переоборудования дисковых тормозов с высококачественными деталями будут стоить примерно столько же, сколько комплект для самостоятельной сборки с деталями более низкого качества.

4. Сборка комплекта для переоборудования дискового тормоза своими руками — очень трудоемкий процесс

Raptors Collective, Eucalyp/The Noun Project

Даже если вы найдете все необходимое оборудование и детали по отличным ценам — и вам удастся изготовить свой собственный кронштейн — весь процесс требует времени. Если вы потратите половину субботы на поиск всех необходимых запчастей по самым выгодным ценам, вы вложите в свой комплект 6 часов своей жизни. Если вы разделите сбережения на количество отработанных часов, это и будет ставка вашей рабочей силы. Например, предположим, что ваши 6 часов труда сэкономят вам 50 долларов. Когда вы делите 50 долларов на 6, получается примерно минимальная заработная плата.

Сколько на самом деле стоит ваше время? Прежде чем принять решение о создании собственного набора «сделай сам», мы рекомендуем выяснить, сколько денег вам нужно сэкономить, чтобы вся работа окупилась. Скорее всего, вы не сэкономите столько денег, сколько хотите, с набором для самостоятельной сборки. Можно вообще не экономить.

Риски, связанные с использованием неподходящих деталей

Наконец, даже если вы найдете способ сэкономить на наборе для самостоятельной сборки, у вас все равно возникнет проблема, если вы купите не ту деталь. Если кто-то пришлет вам неподходящий ротор, неподходящий суппорт и т. д., вам придется либо бороться за возмещение, либо терпеть убытки.

Можно ли купить неполный комплект?

Что делать, если у вас есть несколько компонентов, которые вы можете использовать в своем проекте по переоборудованию дисковых тормозов, но у вас нет остальных необходимых деталей? Возможно ли купить неполный комплект?

В «Лугнут4х4» это возможно! Мы предлагаем частичные комплекты. Если у вас завалялся запасной комплект суппортов, вы можете купить один из наших комплектов без суппортов. То же самое касается тормозных колодок и некоторых других деталей. Мы также предлагаем отдельные детали, которые вы можете найти здесь.

Ознакомьтесь со всеми комплектами для переоборудования дисковых тормозов Lugnut4x4:

  • Комплекты для модернизации передних тормозов
  • Комплекты для модернизации задних тормозов

свяжитесь с нами.

Стоимость замены барабанных тормозов на дисковые

Вы думаете о переходе на дисковые тормоза? Вам интересно, сколько это будет стоить?

Мы хотели бы дать вам простой ответ, но стоимость перехода на дисковые тормоза сильно различается. Это зависит от нескольких факторов:

  • Тормозная фурнитура (т. е. любые специальные кронштейны или приспособления для переоборудования, которые вам понадобятся)
  • Требуется ли модификация тормозной гидравлической системы
  • Труд

Давайте поговорим о каждом из них более подробно:

Кронштейны и крепеж

Некоторым автомобилям требуется больше оборудования, чем другим, чтобы переключиться на дисковые тормоза. Переход на дисковые тормоза — довольно простой процесс, который включает в себя:

  1. Снятие старых барабанов
  2. Прикрепление комплекта кронштейнов к вашей оси
  3. Установка дисковой тормозной системы (диски, суппорты и т. д.)

Для некоторых осей требуются специальные кронштейны и/или приспособления для переоборудования. Для других осей нужны только основные кронштейны и оборудование. Например, полупоплавковая ось с 14 болтами требует больше крепежа, чем ось Dana 70. Вот почему комплект для переоборудования полуплавающих дисковых тормозов с 14 болтами стоит дороже, чем комплект для оси Dana 70.

В зависимости от того, какая у вас ось, может быть сложно найти подходящие кронштейны. Некоторые люди делают свои собственные кронштейны с помощью плазменного или лазерного резака с ЧПУ. Это сложная работа, которая требует:

  • Точные размеры
  • Доступ к системе CAD и станку с ЧПУ

Вам нужны специальные кронштейны и/или приспособления для переоборудования? Вам было бы намного лучше заказать качественный комплект, изготовленный для вашей оси. Тем не менее, будьте готовы заплатить немного больше, чем за стандартный комплект, из-за специальных кронштейнов и / или оборудования.

Регулировка тормозной гидравлики

Для правильной работы тормозной системе требуется достаточное гидравлическое давление. Гидравлическое давление может выйти из строя в процессе переоборудования. Это может произойти по двум причинам:

  1. Воздух может попасть в тормозные магистрали во время установки. В этом случае вам нужно прокачать тормоза, чтобы выпустить воздух.
  2. Как дисковые, так и барабанные тормозные системы приводятся в действие гидравлическим давлением. В зависимости от выбранных вами суппортов вашей новой дисковой тормозной системе может потребоваться большее или меньшее гидравлическое давление, чем старой барабанной тормозной системе. В этом случае вам может потребоваться модифицировать гидравлическую систему тормоза. Обычно это означает модернизацию главного цилиндра.

В любом случае это требует времени. Это означает больше денег в труде.

Labor

Изображение предоставлено: FixItNick

Переход на дисковые тормоза может оказаться сложной задачей. Опытному механику потребуется около 4 часов, чтобы установить комплект для переоборудования дисковых тормозов. Если вы выберете опцию экстренного торможения, добавьте к работе дополнительный час. Некоторые комплекты, такие как полуплавающие комплекты и комплекты для сварки, также требуют немного больше времени. Работа обычно стоит около 100 долларов в час, так что ожидайте платить около 400-500 долларов за работу.

Если у вас есть опыт, вы можете заняться этим проектом самостоятельно. Таким образом, вы сэкономите приличную сумму на оплате труда.

Вы сэкономите деньги с комплектом для переоборудования дисковых тормозов

Существует несколько различных способов собрать детали, необходимые для переоборудования в дисковые тормоза:

  1. Купите кронштейны и получите остальные компоненты
  2. Сделайте свой собственный кронштейны и приобретите все компоненты самостоятельно
  3. Купите полный комплект для переоборудования дисковых тормозов

Последний вариант является самым дешевым по причинам, изложенным здесь. Подводя итог:

  • Стоимость всех деталей и оборудования составляет 9.0006
  • Изготовление одного комплекта кронштейнов требует больших усилий
  • Сборка комплекта требует много времени

Проще купить целый комплект или даже его часть со всеми необходимыми деталями. .

Lugnut4x4 является лидером по стоимости комплектов для переоборудования дисковых тормозов

В Lugnut4x4 наши высококачественные комплекты для переоборудования дисковых тормозов вполне доступны по цене. Мы предлагаем:

  • Комплекты для переоборудования задних дисковых тормозов для различных осей
  • Комплекты для переоборудования передних дисковых тормозов для осей Dana
  • Детали комплекта для переоборудования и модернизации дисковых тормозов

Наши комплекты доступны по цене. С ними вы также сэкономите немало денег на рабочей силе, потому что мы разрабатываем наши комплекты для работы с тормозной системой OEM. Это сводит затраты к абсолютному минимуму. Например, мы разрабатываем наши комплекты для переоборудования для работы с оригинальным главным цилиндром.

Все наши комплекты для переоборудования дисковых тормозов предназначены для конкретных осей. Это означает, что в каждом комплекте есть все детали, кронштейны и оборудование, необходимые для оси, для которой он предназначен. Вам не нужно бежать и брать дополнительную деталь или прилагать много усилий, чтобы сделать комплект совместимым с вашей осью.

У вас есть вопросы о наших комплектах для переоборудования дисковых тормозов? Вы можете связаться с нами!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : Что касается комплектов для переоборудования дисковых тормозов, предлагаемых Lugnut4x4, все наши комплекты предназначены для замены болтами. Это связано с тем, что наш комплект предназначен для работы со стандартной тормозной системой OEM (включая главный цилиндр и дозирующий клапан). Пока вы устанавливаете один из наших комплектов для переоборудования дисковых тормозов на оригинальное транспортное средство (это означает, что это не замена оси), существующая тормозная система будет работать нормально.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *