Замена переднего ступичного подшипника своими руками рено логан: Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Содержание

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 992

Содержание

  1. Диагностика неисправности
  2. Спецификация запчастей
  3. Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
  4. Последовательность замены подшипника передней ступицы
  5. Заключение

Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о  разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.


Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Заключение

Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно.

Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor. ..

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Замена подшипника переднего колеса автомобиля Рено Логан

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобиле Рено Логан 1,4 в пределах 50 — 60 тысяч км пробега.

После установки ремонтных подшипников вместо заводских он может стать еще меньше.

Вышедший из строя подшипник ступицы переднего колеса заявляет о себе воющим звуком («подшипник загудел»), хорошо различимым при движении автомобиля, стуком в передней подвеске при трогании с места. При прокручивании руками вывешенного колеса можно услышать посторонний шум от ступицы (в случае исправности ступичного подшипника колесо вращается практически беззвучно).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Съемник подшипника ступицы

Для качественной самостоятельной замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1,4 альтернативы чашечному съемнику нет. В лучшем случае можно приспособить для этой цели тиски с оправками подходящего диаметра.

— Съемник стопорных колец

Щипцы для снятия стопорных колец.

— Трех или двухзахватный съемник

Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы. Если такого съемника нет можно обойтись зубилом и монтажной лопаткой.

— Новый подшипник ступицы переднего колеса

Или два, если планируется заменить подшипники на обоих передних колесах (что рекомендуется, но не обязательно если «загудел» всего один).

— Тяжелый молоток

— Зубило

— Тиски

— Набор инструментов для снятия сопутствующих деталей

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Снимаем суппорт, тормозной диск и щит тормозного механизма

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Отсоединяем шаровую опору

— Отсоединяем переднюю стойку от поворотного кулака

— Снимаем поворотный кулак вместе со ступицей с хвостовика наружного шруса

При снятии левого поворотного кулака стараемся не выдернуть внутренний шрус из коробки передач (придерживаем привод и не допускаем его осевого перемещения).

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Рено Логан 1,4

1. Извлекаем ступицу из поворотного кулака.

Кладем поворотный кулак на тиски и через оправку подходящего диаметра (головку, кусок трубы) молотком выбиваем ступицу. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ней. Снимаем со ступицы  защитную шайбу.

Выбиваем ступицу из подшипника при помощи тисков и оправки или головки подходящего диаметра
2. Снимаем внутренне кольцо подшипника со ступицы.

Зажимаем ступицу в тисках и при помощи зубила и молотка немного сдвигаем кольцо. Далее можно зацепить кольцо специальным съемником и снять его окончательно. Или поддевая его монтажной лопаткой с разных сторон сдвинуть по ступице и так же снять.

Сбиваем внутреннее кольцо подшипника при помощи тонкого и толстого зубила

hr>
Можно использовать несколько зубил разной толщины и применяя их одно за другим сдвинуть кольцо. При возникновении проблем со снятием кольца, следует прорезать его по диагонали болгаркой, для прослабления.

3. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

Стопорное кольцо установлено в канавке поворотного кулака. Снимаем его при помощи щипцов для снятия стопорных колец.

Стопорное кольцо подшипника из паза в поворотном кулаке проще всего извлечь съемником

На автомобилях Рено Логан  подшипник ступицы переднего колеса фиксируется в посадочном отверстии поворотного кулака одним стопорным кольцом со стороны колеса. Сзади подшипник упирается в буртик.

4. Извлекаем подшипник из поворотного кулака.

Кладем поворотный кулак на тиски, ставим на наружное кольцо подшипника оправку подходящего диаметра и ударами молотка выбиваем подшипник из кулака. Можно для извлечения подшипника использовать чашечный съемник, но выбить быстрее. Подшипник выбивается только в направлении колеса, сзади буртик.

Выбиваем ступичный подшипник из поворотного кулака при помощи оправки подходящего диаметра или старого подшипника
5. Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак.

Перед установкой очищаем от грязи сам кулак, посадочное отверстие подшипника (смазываем ее поверхность тонким слоем Литол-24), прочищаем канавку под стопорное кольцо. Если имеется датчик скорости, вкладываем в отверстие кулака его установочное кольцо лапками внутрь. При этом держатель датчика скорости на кольце должен быть расположен в пазе поворотного кулака.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу его наружного кольца, при этом шайба съемника опирается на поворотный кулак. Защитная шайба подшипника из темного материала должна быть обращена к кольцу датчика скорости (если есть).

Запрессовка подшипника в поворотный кулак при помощи приспособления (съемника) и тисков

Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

6. Устанавливаем ступицу переднего колеса.

Зачищаем посадочную поверхность ступицы надфилем от забоин и рисок, смазываем тонким слоем Литол-24. Запрессовываем ступицу в подшипник при этом чашка съемника должна упираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Запрессовка ступицы в подшипник при помощи приспособления (съемника) и тисков

После замены подшипника ступицы переднего колеса устанавливаем все сопутствующие детали в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

— Подшипники ступиц передних колес на автомобилях Рено Логан различаются: для автомобилей с АБС и для автомобилей без АБС. Это нужно учитывать при приобретении новых деталей. Подшипники для автомобилей с АБС имеют темную защитную шайбу с одной стороны. Она сделана из магнитного материала. Под такой подшипник устанавливается установочное кольцо датчика скорости (установка описана выше в статье).

Еще статьи по ремонту автомобилей Рено Логан 1,4

— Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан 1, двигатель k7j

— Замена задней опоры двигателя на автомобиле Рено Логан 1, двигатель k7j

— Замена привода переднего левого колеса на автомобиле Рено Логан 1,4

— Замена пыльника наружного шруса привода правого колеса автомобиля Рено Логан 1

— Замена опорных подшипников передних стоек на автомобиле Рено Логан 1,4

Подписывайтесь на нас!

Ступичный подшипник Рено Логан и его особенности

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • К чему приводит неисправность подшипника?
  • Тонкости выбора запчасти
  • Что требуется для замены?
  • Инструкция по ремонту передней ступицы
  • Замена заднего ступичного подшипника

Важнейшими деталями ходовой части всех легковых авто являются ступицы. Они состоят из металлического диска с отверстием, за счет которого колесо держится на оси машины. Для легкого вращения в ступицу встроен подшипник Рено Логан, который выступает в качестве основного элемента подвески транспортного средства.

К чему приводит неисправность подшипника?

Комплект подшипника

Когда задний или передний ступичный подшипник Логана выходит из строя, колесо перестает нормально вращаться. Тормозной диск и колесный диск при этом могут нагреваться, а при движении возникает легко узнаваемый гул. Со временем образуется повышенная вибрация и люфт. Управляемость машины ухудшается, то есть дальнейшая ее эксплуатация может стать небезопасной. Для решения проблемы требуется незамедлительная замена подшипника ступицы.

Определить чрезмерный износ подшипника ступицы можно, приложив к колесному диску руку. Он должен быть горячим, а для более точной диагностики поднимите авто домкратом и попробуйте прокрутить колесо руками.

Советуем прочитать общую статью о ремонте ходовой части Рено Логан.

к содержанию ↑

Тонкости выбора запчасти

Подбирая ступичный подшипник Рено Логан, необходимо определиться с видом запчасти. Вам может потребоваться деталь с датчиком ABS или без него. Все очень просто: если на машине есть антиблокировочная система, понадобится датчик с магнитным сенсорным кольцом для считывания информации датчиком. При покупке подобного подшипника всегда проверяйте наличие меток, чтобы цепочка была целой и без пропусков.

Подшипник NTN-SNR

Ступичный подшипник Рено Логан переносит достаточно высокие нагрузки при эксплуатации транспортного средства, поэтому он должен быть достаточно качественным. В связи с этим при выборе подшипника ориентируйтесь на качество и цену. Лучше покупать оригинальную запчасть или качественный аналог.

Среди известных производителей выделяют следующие:

  • NTN-SNR – по качеству не хуже оригинала, но имеют более доступную цену;
  • MAPCO и KOYO – стоят примерно столько же, но чуть хуже по качеству;
  • Starline и CX – недорогие запчасти, но имеющие нормальное качество.

Подумайте о покупке комплекта, состоящего из всех необходимых компонентов:

  • подшипник;
  • кольцо для фиксации датчика;
  • стопорное кольцо;
  • гайка.

По рекомендациям автопроизводителя при замене подшипника все это тоже нужно менять.

к содержанию ↑

Что требуется для замены?

Чтобы заменить подшипник ступицы с АБС или без него самостоятельно вам понадобится следующий набор деталей и инструментов:

  • ступичный подшипник подходящего типа;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • молоток;
  • домкрат;
  • зубило;
  • пресс;
  • WD-40.

Инструкция по ремонту передней ступицы

Процесс замены

Чтобы заменить подшипник передней ступицы Логан, необходимо выпрессовать старый подшипник из поворотного кулака и запрессовать в него новый. Перед заменой детали требуется демонтировать кулак, проделав следующие работы:

  1. Снимите колесо и открутите гайку со ступицы.
  2. Если есть антиблокировочная система, отключите датчик, вытянув его на себя.
  3. Демонтируйте рулевой наконечник при помощи подходящего ключа, WD-40 и молотка, легкими ударами которого необходимо постукивать по креплению для снятия рулевого наконечника. Лучше не используйте съемник для этого, иначе можете повредить пыльник.
  4. Снимите суппорт, разведя колодки при помощи отвертки или другого инструмента, а затем открутите 2 болта сзади. Подвесьте суппорт на крючок или при помощи проволоки к пружине.
  5. Демонтируйте тормозной диск. Перед откручиванием болтов постучите по нему молотком. Постучите по болтам, чтобы они легче открутились.
  6. Открутите гайки, на которых держится кулак на стойке.
  7. Открутите шаровую опору, прикрепленную сквозным болтом и сжимающую кулак, а затем опустите ее.
  8. Снимите поворотный кулак.

Из него нужно выпрессовать ступичный подшипник, используя для этого специальный пресс. Если будете использовать зубило с молотком, работайте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.

Если ступица выйдет вместе с внутренней обоймой подшипника, аккуратно распилите ее болгаркой, расколите и снимите с полуоси, сбив перед этим пыльник. Лучше не сбивайте обойму, упираясь в ступицу, чтобы ее не повредить.

Специальный съемник

Ступичная поверхность, к которой прилегает подшипник, должна быть идеально гладкой и ровной, чтобы ступицу не пришлось менять. Далее выпрессуйте подшипник из поворотного кулака, сняв сначала стопорное кольцо.

Запрессовывается подшипник передней ступицы Рено Логан по следующему алгоритму:

  1. Если на машине есть антиблокировочная система, сначала вложите кольцо для фиксации датчика, которое нужно сначала смазать.
  2. В поворотный кулак впрессуйте подшипник, который для авто с АБС вкладывают магнитным кольцом вниз, а в качестве оправки подойдет изношенный подшипник.
  3. Вставьте стопорное кольцо.
  4. Запрессуйте ступицу. Ее нужно расположить снизу, а на нее напрессовать кулак. Подпорку подставьте на внутреннюю обойму, чтобы он не разъединился.

Соберите все в обратном порядке, предварительно очистив все поверхности от старой смазки и загрязнений.

к содержанию ↑

Замена заднего ступичного подшипника

Смазывание посадочного места

Чтобы поменять подшипник задней ступицы Рено Логан, нужно проделать следующие работы:

  1. Ослабьте гайку ступицы, сняв перед этим колпачок. Далее приподнимите авто на домкрате и демонтируйте колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте ступицу съемником, обстучав молотком и отделив от кожуха отвертками.
  4. Снимите стопорное кольцо и выпрессуйте подшипник.
  5. Установите на место новый подшипник и поставьте стопорное кольцо. Находясь на своем месте, кольцо будет легко проворачиваться.
  6. Соберите все в обратном порядке.

Чаще всего ступичный подшипник на Логан выходит из строя из-за естественного износа, а ускорить этот процесс могут сильные удары при езде по плохим дорогам. Эксплуатируйте машину аккуратно и ваши подшипники будут служить долгое время.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 19.12.2016

Просмотров: 25756

Ваша оценка:

Загрузка…

[block]

Adblock
detector

Как заменить передний ступичный подшипник на RENAULT Logan I Estate (KS) – руководство по замене Logan I Estate (KS)

Важно!

Эта процедура замены может быть использована для:
RENAULT LOGAN I Estate (KS_) 1.5 dCi, RENAULT LOGAN I Estate (KS_) 1.6, RENAULT LOGAN I Estate (KS_) 1.6 (KS0L, KS0M, KS0P, KS1S), RENAULT LOGAN I Универсал (KS_) 1.4

… Посмотреть больше

Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.

Аналогичный видеоурок

В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль

Все детали, которые необходимо заменить – Подшипник ступицы LOGAN I Estate (KS_) и других моделей RENAULT

Комплект подшипника колеса

Подшипник колеса

Замена: ступичный подшипник – RENAULT LOGAN I Estate (KS_). Список инструментов, которые вам понадобятся:

Проволочная щетка

WD-40 Spray

Тормозной очиститель

Электронный спрей

Медный смазка

Корминт

Комбинированный вечер № 18

Комбинированный Саннер № 210005

Drive Сокет № 160011111111. 18

Гнездо привода № 21

Гнездо привода № 30

Torx bit T40

Wheel impact socket #19

Bush and bearing driver set

Bearing separator

Ball joint puller

Ratchet wrench

Flat Screwdriver

Impact screwdriver

Tap wrench

Crow bar

Противооткатный упор

Купить инструменты

Замену производить в следующем порядке:

  1. Шаг 1

    Очистите крепление карданного вала. Используйте проволочную щетку.

  2. Шаг 2

    Ослабьте крепление карданного вала. Используйте головку привода № 30. Используйте разводной ключ.

  3. Шаг 3

    Закрепите колеса клиньями.

    Шаг 4

    Ослабьте болты крепления колеса. Используйте ударную головку №19 для колеса.

  4. Шаг 5

    Поднимите автомобиль.

    Если вы используете домкрат, убедитесь, что он стоит на ровной поверхности без каких-либо неровностей. Обязательно дополнительно закрепите автомобиль с помощью домкратных стоек.

    Шаг 6

    Открутите колесные болты.

    Внимание! Во избежание травм придерживайте колесо во время откручивания крепежных болтов. RENAULT LOGAN I Универсал (KS_)

  5. Шаг 7

    Снимите колесо.

  6. Шаг 8

    Очистите крепления кронштейна тормозного суппорта. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

    Шаг 9

    Расправьте тормозные колодки. Используйте лом.

  7. Шаг 10

    Отвинтите крепление кронштейна суппорта. Используйте головку № 18. Используйте гаечный ключ с храповым механизмом.

  8. Шаг 11

    Снимите тормозной суппорт вместе с кронштейном.

    Привязать суппорт к подвеске или к кузову проволокой, не отсоединяя от тормозного шланга, во избежание разгерметизации тормозной системы. Следить за тем, чтобы тормозной суппорт не болтался на тормозном шланге. Не нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта. В результате может произойти выпадение поршня из тормозного цилиндра, а также утечка тормозной жидкости и разгерметизация системы. Проверьте кронштейн тормозного суппорта, направляющие штифты и пыльники тормозного суппорта. Очистите их. Замените, если необходимо.

  9. Шаг 12

    Отсоедините тормозной шланг от стойки амортизатора. Используйте лом.

  10. Шаг 13

    Очистите крепления тормозного диска. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  11. Шаг 14

    Отвинтите крепление тормозного диска. Используйте Torx T40. Используйте ударную отвертку.

  12. Шаг 15

    Снимите тормозной диск.

  13. Шаг 16

    Отсоедините проводку датчика ABS.

  14. Шаг 17

    Отсоедините разъем датчика ABS.

  15. Шаг 18

    Очистите крепления, соединяющие амортизаторную стойку с поворотным кулаком. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  16. Шаг 19

    Очистите крепление, соединяющее конец поперечной рулевой тяги с поворотным кулаком. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  17. Шаг 20

    Очистите крепления, соединяющие шаровой шарнир с рычагом подвески. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  18. Шаг 21

    Отвинтите крепления, соединяющие амортизационную стойку с поворотным кулаком. Используйте комбинированный гаечный ключ № 21. Используйте головку привода № 21. Используйте гаечный ключ с трещоткой.

  19. Шаг 22

    Отвинтите концевую гайку крепления поворотного кулака. Используйте головку № 16. Используйте разводной ключ.

  20. Шаг 23

    Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Используйте съемник шаровых шарниров.

  21. Шаг 24

    Отсоедините шаровой шарнир от рычага подвески. Используйте комбинированный гаечный ключ #18.Используйте торцевую головку #18.Используйте гаечный ключ с храповым механизмом.

  22. Шаг 25

    Отсоедините шаровой шарнир от рычага подвески. Используйте лом.

  23. Шаг 26

    Отвинтите крепление, соединяющее приводной вал со ступицей колеса. Используйте головку № 30. Используйте ключ с трещоткой. Снимите крепежный болт.

  24. Шаг 27

    Отсоедините приводной вал от поворотного кулака. Снимите крепежный болт.

  25. Шаг 28

    Отсоедините поворотный кулак от стойки амортизатора.

  26. Шаг 29

    Снимите поворотный кулак вместе со ступицей колеса.

  27. Шаг 30

    Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака. Используйте комплект втулки и оправки для подшипника.

  28. Шаг 31

    Очистите стопорное кольцо подшипника ступицы колеса. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  29. Шаг 32

    Снимите стопорное кольцо подшипника ступицы колеса. Используйте плоскую отвертку.

  30. Шаг 33

    Выпрессуйте внутреннюю обойму подшипника, оставшуюся на ступице. Используйте сепаратор подшипника. Используйте втулку и набор оправок для подшипников.

  31. Шаг 34

    Выпрессуйте подшипник ступицы колеса. Используйте комплект втулки и оправки для подшипников.

  32. Шаг 35

    Очистите место крепления подшипника ступицы. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  33. Шаг 36

    Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак. Используйте втулку и комплект оправок для подшипников.

    Убедитесь, что подшипник ступицы колеса установлен правильно. Избегайте его несоосности.

  34. Шаг 37

    Установите стопорное кольцо подшипника ступицы колеса. Используйте плоскую отвертку.

  35. Шаг 38

    Очистите ступицу. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  36. Шаг 39

    Запрессуйте новый подшипник в ступицу колеса. Используйте втулку и набор оправок для подшипников.

  37. Шаг 40

    Очистите нижнее крепление, соединяющее стойку подвески с поворотным кулаком. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  38. Шаг 41

    Очистите шлицы ШРУСа приводного вала. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  39. Шаг 42

    Очистите место крепления шарового шарнира. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  40. Шаг 43

    Обработайте шлицы ШРУСа карданного вала. Обработайте крепления шаровой опоры. Используйте медную смазку.

  41. Шаг 44

    Установите поворотный кулак в сборе со ступицей колеса.

    Шаг 45

    Закрепите стойку амортизатора на поворотном кулаке.

    Шаг 46

    Установите крепежный болт.

  42. Шаг 47

    Установите приводной вал.

  43. Шаг 48

    Прикрепите шаровой шарнир к рычагу подвески. Установите крепежный болт.

  44. Шаг 49

    Вверните крепежный элемент, соединяющий шаровой шарнир с рычагом управления. Используйте комбинированный гаечный ключ № 18. Используйте головку привода № 18. Используйте гаечный ключ с трещоткой.

  45. Шаг 50

    Затяните крепеж, соединяющий шаровой шарнир с рычагом подвески. Используйте головку № 18. Используйте динамометрический ключ. Затяните с моментом 75 Нм.

  46. Шаг 51

    Вверните крепежные детали, соединяющие амортизационную стойку с поворотным кулаком. Используйте комбинированный гаечный ключ № 21. Используйте головку привода № 21. Используйте гаечный ключ с трещоткой.

  47. Шаг 52

    Затяните нижние крепежные детали, соединяющие амортизаторную стойку с поворотным кулаком. Используйте комбинированный гаечный ключ № 21. Используйте головку № 21. Используйте динамометрический ключ.

  48. Шаг 53

    Обработайте крепеж, соединяющий конец рулевой тяги с поворотным кулаком. Используйте медную смазку.

  49. Шаг 54

    Очистите места крепления наконечника рулевой тяги. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  50. Шаг 55

    Подсоедините конец рулевой тяги к поворотному кулаку.

  51. Шаг 56

    Закрутите крепежную гайку, соединяющую конец поперечной рулевой тяги с поворотным кулаком. Используйте головку № 16. Используйте разводной ключ.

  52. Шаг 57

    Затяните крепежную гайку, соединяющую конец рулевой тяги с поворотным кулаком. Используйте головку привода № 16. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 35 Нм.

  53. Шаг 58

    Обработайте разъем датчика ABS. Используйте диэлектрическую смазку.

  54. Шаг 59

    Подсоедините разъем датчика ABS.

  55. Шаг 60

    Подсоедините проводку датчика ABS.

  56. Шаг 61

    Вкрутите крепление оси CV. Используйте головку № 30. Используйте гаечный ключ с храповым механизмом.

  57. Шаг 62

    Очистите ступицу. Используйте проволочную щетку.

  58. Шаг 63

    Обработайте контактную поверхность. Используйте медную смазку.

  59. Шаг 64

    Установите тормозной диск.

  60. Шаг 65

    Затяните крепление тормозного диска.Используйте Torx T40.Используйте динамометрический ключ.Затяните с моментом 14 Нм.

  61. Шаг 66

    Установите тормозной суппорт вместе с кронштейном.

  62. Шаг 67

    Затяните кронштейн тормозного суппорта. Используйте головку № 18. Используйте динамометрический ключ. Затяните с моментом 100 Нм.

  63. Шаг 68

    Подсоедините фиксатор тормозного шланга к стойке подвески.

  64. Шаг 69

    Обработать все соединения наконечников рулевых тяг.Обработать крепления амортизаторных стоек.Обработать крепления шаровой опоры.Использовать медную смазку.

  65. Шаг 70

    Обработайте поверхность, где тормозной диск соприкасается с ободом колеса. Используйте медную смазку.

  66. Шаг 71

    Очистите поверхность тормозного диска. Используйте очиститель тормозов.

    Замена: ступичный подшипник – RENAULT LOGAN I Estate (KS_). После нанесения спрея подождите несколько минут.

  67. Шаг 72

    Установите колесо.

    Важно! Удерживая колесо, вкручивайте крепежные болты. RENAULT LOGAN I Estate (KS_)

  68. Шаг 73

    Вверните колесные болты. Используйте ударную головку #19.

  69. Шаг 74

    Опустите автомобиль.

  70. Шаг 75

    Затяните болт, соединяющий приводной вал со ступицей колеса. Используйте головку № 30. Используйте динамометрический ключ. Затяните с моментом 280 Нм.

  71. Шаг 76

    Затяните колесные болты крест-накрест. Используйте ударную головку #19. Используйте динамометрический ключ. Затяните с моментом 90 Нм.

  72. Шаг 77

    Снимите домкраты и клинья.

Было ли это руководство полезным?

Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.

Проголосовали пользователи – 0

Ваш профиль – ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Сканировать

Чтобы загрузить приложение:

  • — отсканируйте QR-код
  • — загрузите из App Store
  • — загрузите из Google Play

Советы и рекомендации для вашего RENAULT LOGAN I Estate (KS_)

Подробнее

    2 Как разблокировать автомобиль без ключа | Насадки AUTODOC

  • Сравнительный тест охлаждающей жидкости | Советы AUTODOC

  • 5 основных ошибок при покупке автозапчастей

  • Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля | АВТОДОК

Наиболее часто заменяемые детали автомобилей RENAULT LOGAN

Профессиональные руководства для наиболее распространенных моделей RENAULT

пошаговое руководство, характеристики средство передвижения. Устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Устройство достаточно длинное. Однако через некоторое время в автомобиле потребуется замена ступичного подшипника.

«автор» не исключение. Как определить неисправность и заменить деталь самостоятельно? Мы расскажем вам в нашей сегодняшней статье.

О ресурсе и симптомах

Производитель заявляет, что на автомобиле «Автор» замена переднего ступичного подшипника не требуется еще на 150 тыс. км. Практика показывает, что этот элемент действительно является ресурсом.

Причем подшипник прослужит 200тыс. Главный враг его – влага. Если элемент корпуса деформируется и попадает в воду, подшипник моментально рассыпается. Коррозионные процессы в нем недопустимы. Так что как только механизм потерял смазку и начал ржаветь, он будет издавать характерный гул. С увеличением скорости она увеличивается. Неприятный звук может быть слышен как спереди, так и сзади автомобиля. Если да, то машине срочно нужна замена ступичного подшипника. «Автор» снабжен четырьмя колесными элементами.

Как точно определить ущерб?

Чтобы выяснить, у какого из колес распался подшипник, нужно поддомкратить каждую часть автомобиля и проверить, насколько свободно диск. Если он люфтит и при этом издает характерный гул, то автомобилю требуется замена ступичного подшипника. «Автор» может ездить с этой неисправностью, однако есть риск заклинивания колеса. Это повлечет за собой неуправляемый занос. Доехать до места ремонта с тем же подшипником без эвакуатора можно. Однако намеренно выходить на внешний элемент будет небезопасно.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Как выбрать новинку

Обратите внимание, что автомобиль модели «Логан» был как с антипробуксовочной системой колес, так и без нее. Сама замена ступичного подшипника «авторского» с АБС не отличается особыми приемами. Однако у детали есть свои особенности. При покупке спросите у продавца какой тип подшипника (с АБС или без). Если поставить на машину с АБС не засорится, то на панели приборов останется гореть соответствующая желтая лама.

Сколько будет стоить замена ступичного подшипника «автор»? Цена оригинальной продукции от компании FAG составляет от трех до пяти тысяч рублей. Подшипники с магнитной полосой (для автомобилей оборудованных системой АБС) цена будет выше. Также есть ряд аналогов. Владельцы положительно отзываются о следующих производителях:

  • НТН.
  • SWAG.
  • СНР.

Стоимость таких изделий от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

При выборе нового подшипника уточняйте размеры изделия. Бывают случаи, когда неоригинал не соответствует реальному диаметру. Внутренний размер кольца (посадочного) 37 миллиметров. Внешний диаметр 72 миллиметра. Ширина – 37 миллиметров. Эти опции применимы к обоим типам автомобилей — с АБС и без нее.

Инструменты

Чтобы замена ступичного подшипника прошла успешно, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Гаечные ключи и насадки.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Джек.
  • Пресс или тиски.

Чтобы не перетягивать гайку ступичного подшипника, рекомендуется использовать динамометрический ключ. Без чего все же не обойтись при замене ступичного подшипника? «Автор» имеет особую конструкцию ступицы. А чтобы снять внешний подшипник, нужен специальный съемник. Это называется – ступичным подшипникам. Средство выглядит следующим образом.

Стоимость составит около тысячи рублей.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника

«автор» устанавливается на подъемник. Если таковой нет, требуется разместить часть корпуса домкрата (с той стороны, где нужно менять элемент). Нужно предварительно сорвать гайку ступицы ключом на 30. Важный момент – автомобиль не должен стоять на ручнике (по возможности установить противоракеты). Затем разобрал тормозной барабан. После переходим к стопорному кольцу. Поскольку он плотно сидит в монтажном отверстии, его следует подковырнуть отверткой.

Далее снимите крышку ступичного подшипника. С помощью шкивного съемника выдавливается высыпавшийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок ткани и любой растворитель. Место тщательно обрабатывается вазелином. Поскольку смазка достаточно густая, рекомендуется наносить ее отверткой или щепой.

Рядом с седлом запрессован новый подшипник. Сборка элементов производится в обратном порядке.

Важный момент – ступичная гайка затягивается с усилием 175 Нм. Установите элемент так, чтобы присутствовал небольшой зазор в 1 градус. Само прессование осуществляется за счет нагрузки на наружное кольцо подшипника. Важно не сломать клипсу во время установки. Иначе он может рассыпаться при первом же повороте.

Передний мост

Что касается переднего моста, замена ступичного подшипника? «автор» своими руками поддомкратил одну из сторон. Также необходимо открутить ступичную гайку. В целом процесс замены почти не отличается от предыдущего случая, но тут есть свои нюансы. Например, для снятия придется разобрать поворотный кулак.

Это можно сделать с помощью стандартного набора ключей и головок. После снятия поворотный кулак зажимается в тисках. Далее с помощью молотка аккуратно постучите по ступице. Во избежание повреждения изделия используйте оправку соответствующего диаметра. Вынув ступицу, находим в ней часть внутреннего кольца. Меняем на новый.

Далее идет снятие подшипника с последующей его заменой и установкой. Как и в предыдущем случае, посадочное место тщательно очищается и обрабатывается вазелином. Кулак домкрата также покрыт смазкой. После установки ступица нажимается до упора. Внутреннее кольцо подперто и на подставке. Поворотный кулак устанавливается в обратной последовательности. После завершения работы проверьте правильность установки и надежность прижимных элементов. Колпаки должны быть тщательно закреплены, а колеса – стоять параллельно друг другу. Иначе на поворотах возможны крены.

Заключение

Вот мы и разобрались, как заменить передний и задний ступичный подшипник на автомобиле «автор». Как видите, процедура не представляет большой сложности для любого автолюбителя. Специалисты рекомендуют менять ступичный подшипник парами. Это избавит от необходимости экстренной замены соседних элементов и сэкономит время в будущем.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/20728-replacing-the-wheel-bearing-renault-logan-a-step-by-step-guide-feature. html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38339-zamena-stupichnogo-padshypn-ka-reno-logan-pakrokavaya-nstrukcyya-asabl.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37928-ersatz-stupichnogo-lager-renault-logan-schritt-f-r-schritt-anleitung-f.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37702-sustituci-n-de-stupichnogo-rodamiento-renault-logan-paso-a-paso-las-ca.html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/22369-replacing-the-wheel-bearing-renault-logan-a-step-by-step-guide-feature.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/20347-replacing-the-wheel-bearing-renault-logan-a-step-by-step-guide-feature.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38780-auystyru-stupichnogo-moyynt-rek-reno-logan-adamdy-n-s-auly-erekshel-kt.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40324-wymiana-pojedynczego-o-yska-ko-a-renault-logan-krok-po-kroku-instrukcj.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/39965-substitui-o-stupichnogo-rolamento-renault-logan-passo-a-passo-caracter. html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35201-yedek-stupichnogo-ta-yan-renault-logan-ad-m-ad-m-talimatlar-zellikleri.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39133-zam-na-stupichnogo-p-dshipnika-reno-logan-pokrokova-nstrukc-ya-osobliv.html

Замена ступичного подшипника Рено Логан: пошаговая инструкция, особенности

Ступичный подшипник — это элемент подвески, который поддерживает часть опоры автомобиля. Устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Служит этот предмет достаточно долго. Однако через некоторое время в автомобиле потребуется замена ступичного подшипника. «Рено Логан» не исключение. Как определить неисправность и заменить деталь самостоятельно? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

О ресурсе и признаках неисправности

Производитель утверждает, что замена переднего ступичного подшипника не требуется для автомобиля Рено Логан ближайшие 150 тыс. км пробега. Практика показывает, что этот элемент действительно ресурсный.

Причем подшипник может прослужить 200тыс. Его главный враг – влага. Если корпус элемента деформируется и внутрь попадает вода, подшипник моментально рассыпается. Коррозионные процессы в нем недопустимы. Поэтому, как только в механизме исчезла смазка и начала разрастаться ржавчина, он будет издавать характерный гул. По мере увеличения скорости она увеличивается. Неприятный звук может исходить как спереди, так и сзади автомобиля. В этом случае на машине необходимо заменить ступичный подшипник. «Рено Логан» оснащен четырьмя ступичными элементами.

Как точно определить поломку?

Чтобы выяснить, в каком из колес разбросан подшипник, нужно разобрать каждую из частей автомобиля и проверить, насколько свободно вращается диск. Если он люфтит и при этом издает характерный гул, то автомобилю требуется замена ступичного подшипника. «Рено Логан» может ездить с этой неисправностью, но есть риск заклинивания колеса. Это повлечет за собой неуправляемый занос. Доехать до места ремонта с таким подшипником без эвакуатора можно. Однако преднамеренно ехать по разбросанному элементу было бы небезопасно.

Как выбрать новую деталь

Заметим, что автомобили модели «Логан» шли как с противобуксовочной системой колес, так и без нее. Сама замена ступичных подшипников Рено Логан с АБС не отличается особыми методами. Однако деталь имеет свои особенности. При покупке спросите у продавца какой тип подшипника (с АБС или без). Если поставить на автомобиль без АБС элемент без АБС, то на панели приборов всегда будет соответствующая лама желтого цвета.

Сколько стоит замена ступичного подшипника «Рено Логан»? Цена оригинального продукта FAG колеблется от трех до пяти тысяч рублей. На подшипники с магнитной полосой (для автомобилей с системой ABS) цена будет выше. Также есть ряд аналогов. Автовладельцы положительно отзываются о следующих производителях:

  • НТН.
  • SWAG.
  • СНР.

Стоимость таких изделий от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

При выборе нового подшипника укажите размер элемента. Нередки случаи, когда оригинал не соответствует реальному диаметру. Размер внутреннего кольца (посадочного) составляет 37 миллиметров. Внешний диаметр составляет 72 миллиметра. Ширина составляет 37 миллиметров. Эти параметры применимы для обоих типов авто — с АБС и без.

Инструменты

Для успешной замены подшипника ступицы необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • Ключи и головки.
  • Отвертка.
  • Круглогубцы.
  • Молоток.
  • Джек.
  • Пресс или тиски.

Чтобы не перетянуть гайку шпильки, также рекомендуется использовать динамометрический ключ. Чем заменить ступичный подшипник? «Рено Логан» имеет особую конструкцию ступицы. А, чтобы снять подшипник снаружи, нам понадобится специальный съемник. Называется — для ступичных подшипников. Инструмент выглядит так.

Его стоимость около тысячи рублей.

Самозаменяемый задний ступичный подшипник

«Рено Логан» устанавливается на подъемник. Если у вас его нет, нужно подвесить часть корпуса домкрата (с той стороны, где нужно менять элемент). Предварительно нужно сломать ступичную гайку ключом на 30. Важный момент — машина не должна стоять на ручке (по возможности установить антиролики). Затем разбирается тормозной барабан. После перехода к стопорному кольцу. Так как он плотно входит в отверстие, его нужно прикрутить отверткой.

Затем снимите крышку ступичного подшипника. С помощью стриппера выдавливается крошащийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок тряпки и любой растворитель. Далее это место тщательно обрабатывается литолом. Поскольку смазка достаточно густая, рекомендуется наносить ее отверткой или деревянной стружкой.

Затем в посадочное место запрессовывается новый подшипник. Соберите элементы в обратном порядке.

Важный момент — ступичная гайка закручивается с усилием 175 Нм. Затяните элемент так, чтобы был небольшой люфт в 1 градус. Сама запрессовка производится с нагрузкой на наружное кольцо подшипника. Важно не сломать клипсу во время установки. В противном случае он может рассыпаться при первом же повороте.

Передний мост

Как заменить ступичный подшипник переднего моста? «Рено Логан» своими руками поддомкрачивается с одного бока. Также требуется открутить ступичную гайку. В целом процесс замены практически такой же, как и в предыдущем случае, но здесь есть свои нюансы. Например, чтобы демонтировать подшипник, нужно разобрать поворотный кулак.

Вы можете сделать это со стандартным набором ключей и головок. После снятия поворотный кулак зажимается в тиски. Затем при помощи молотка необходимо аккуратно выбить ступицу. Чтобы не повредить элемент, используйте оправку соответствующего диаметра. Получили ступицу, находим на ней часть внутреннего кольца. Тоже меняем на новый.

Далее подшипник выбрасывается с последующей его заменой и установкой.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *