Замена сцепления на ваз 2110 своими руками: Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками не снимая коробки

Содержание

Замена сцепления ВАЗ-2110 своими руками без снятия коробки

Сцепление позволяет удачно связать между собой трансмиссию и двигатель ВАЗ-2110. Когда двигатель начинает работать, запчасть принимает на себя основной удар и нагрузку, именно поэтому деталь быстро изнашивается и подлежит регулярной и, что самое главное, своевременной замене.

Продлить срок эксплуатации детали технически нереально, разве что постараться переключать передачи без участия сцепления, но тогда вы подвергаете быстрому износу другие составляющие мотора, что тоже нехорошо.

Содержание

Когда нужно заменить сцепление

Замена сцепления на ВАЗ-2110 не просто желательна, а необходима, если вы отмечаете такие нюансы:

  • когда вы заводите машину и чувствуете совершенно не ту мощность работы двигателя;
  • ощущаете, что сцепление полностью не включается, а работает только частично;
  • любые постукивания, щелчки и, в принципе, посторонние звуки должны насторожить вас и подвести к мысли, возможно, барахлит сцепление;
  • если сцепление самостоятельно глохнет и «не слушается»;
  • когда вы выжимаете педаль сцепления, ощущаете вибрацию.

Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками

Нет никакого смысла рассказывать, из чего состоит замена сцепления ВАЗ-2110 на СТО, владелец авто заплатит за соответствующие услуги деньги и ко всему прочему знать, что будут делать с его машиной, уже нет необходимости. Самое интересное начинается тогда, когда у вас появляется желание сэкономить и, наконец, самостоятельно разобраться, как поменять деталь. Своими руками это можно сделать, даже не снимая коробку и не сливая масло.

Чтобы не приходилось постоянно отвлекаться от процесса, позаботьтесь о наличии под рукой необходимых инструментов и материалов, а именно:

  • домкрата;
  • ямы для смотра или подъемника;
  • комплекта ключей, состоящий из рожковых и смотровых приспособлений размеров 17 и 19;
  • монтировочного устройства или усиливающей трубы.

Принимаясь за замену сцепления, повторите с точной последовательностью следующие манипуляции:

  1. Снимите болты фиксации левого колеса, а переднюю составляющую закрепите домкратом, установите машину на «козлы».
  2. Отложите колесо в сторону и снимите 1 болт, который обеспечивает крепеж нижней шаровой.
  3. Снимите клемму со знаком «–».
  4. Отсоедините ДМРВ, далее слегка открутите хомут крепления гофры, извлеките наружу воздушный фильтр.
  5. Осталось снять с вилки сцепления тросик. Для этого приспустите 2 гайки, за счет которых трос фиксируется к скобе на КПП.
  6. Снимите болт, который фиксирует стартер к коробке, после чего отвинтите один из болтов крепежа КПП.
  7. Около него вы увидите гайку, отсоедините ее, а также болт, размещенный сверху для фиксации стартера.
  8. Избавьте датчик, показывающий скорость движения ВАЗ-2110, от разъема и отсоедините трос, закрепленный к спидометру.
  9. Произведите демонтаж растяжки, находящейся продольно, она идет в комплекте вместе с рычагом.
  10. Избавьтесь от нижнего болта фиксации стартера.
  11. Теперь обратите внимание на третий по счету болт, находящийся в области КПП рядом с правым ШРУСем, а именно вам понадобится гайка, которую необходимо раскрутить.
  12. Избавьтесь от 2 болтов, обеспечивающих надежную фиксацию реактивной тяги.
  13. Приспустите гайку, размещенную на хомуте тяги привода контроля за панелью, после чего отсоедините эту тягу в панели.
  14. Для плотной фиксации подставьте под двигатель опору, открутите 2 гаечных изделия от крепежа задней подушки. Зачем это делать? Делается это во избежание случая, когда при большом уровне опускания мотора происходит разрыв шлангов.
  15. Не спеша и бережно отведите КПП в сторону, подальше от двигателя и спустите на напольную поверхность, оставьте ее подвешенной на полуосях.
  16. Желательно попутно произвести замену подшипника, обеспечивающего выключение сцепления.

Читайте также: Замена лобового стекла на ВАЗ 2110

Самое время оценить износ и произвести замену дискового устройства. Если нужно, поменяйте корзину сцепления, также обратите внимание на состояние лепестков.

Чтобы справиться со сборкой элемента своими руками, сделайте все то же самое, но в обратном порядке. Теперь вы знаете, как в домашних условиях можно заменить сцепление на ВАЗ-2110 без снятия коробки. https://www.youtube.com/watch?v=EAixdFOfadM

Важные особенности сборки сцепления

Правильная сборка этой запчасти у себя дома предполагает учет некоторых важных нюансов:

Когда вы занимаетесь центрированием диска, необходимо использовать специально предназначенную для этого оправку или же вооружиться первичным валом. Этот метод позволит поместить на свое место коробку передач. Когда работа по размещению шлиц вала в шлицы сцепления завершена, первичный вал легко вытащить наружу. Трос закрепляется к вилке и слегка ослабляется. Последующая регулировка проводится только тогда, когда сборка сцепления подошла к концу.

Не забудьте зафиксировать к панели управляющие рычаги и рычаг тяги. Хорошо затягивайте крепежи, чтобы они не раскрутились в дороге. Обязательно подключите аккумулятор и, наконец, подведите корпус фильтра, очищающего воздушные потоки.

https://youtu.be/7mCb1_NePCc

 

 

Как вам статья?

Замена сцепления своими руками — 115 фото и инструкция как сделать

Если вам нужна защита от грязи, то следует задуматься о производстве грязезащиты.

Осуществление замены сцепления в автомобиле требует знания некоторых нюансов, технологии сборки, а также разборки — в разных моделях может иметь различия. При проведении работы по замене деталей стоит также обращать внимание на замену деталей сопутствующих данному механизму.

Как это сделать самостоятельно разберем подробнее далее.

Краткое содержимое обзора:

  • Принцип работы сцепления в машине
  • Замена сцепления на авто ВАЗ своими руками
  • Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками
  • Замена сцепления на Priora самостоятельно
  • Краткий итог
  • Фото процесса замены сцепления своими руками

Принцип работы сцепления в машине

Данный механизм в авто нужен для более равномерного переключения передач, уменьшения крутильных колебаний, а также временного отсоединения его от шестерни двигателя. Составные части: привод и механизм.

Для подачи в авто усилия к какому-либо механизму в работу вступает механизм привода. Любой механизм в машине оснащен приводом, его структура имеет свою специфику и особенности работы.

Привод отключения по гидравлическому принципу имеет такие элементы, как педали, цилиндры, вилку питания, подшипник нажима, трубопровод.

Механизм передает крутящийся момент посредством вступления силы трения. Благодаря ему происходит временное разъединение двигателя и коробки, в последствие происходит их постепенное воссоединение.

Составными частями его являются картер и кожух, ведущий диск, нажимной диск совместно с пружинами, ведомый диск с износостойкими накладками.

Рассматривая видео замены механизма самостоятельно, возникает вопрос о том, как это осуществить самостоятельно.

Замена сцепления на авто ВАЗ своими руками

Замена сцепления на ВАЗ самостоятельно на заднеприводном делается так, делаем доступный автомобиль для осуществления ремонта, ставим на нейтральную передачу. Отворачиваем винты с чехла фиксации коробки, снимаем лишь верхнюю часть, откручиваем и снимаем вал, открепляем от коробки передач трос спидометра и рабочий цилиндр сцепления.

Снимаем все крепления и коробку. Снимаем болты соединения фиксации корзины и достаем детали, меняем детали на новые и ставим все назад.

На переднеприводных моделях ВАЗ замена сцепление самостоятельно сложнее демонтировать, поскольку снятие коробки требует значительно больше времени.

Самостоятельно заменить сцепление своими руками следует поместив авто в специально оборудованное место для ремонта.

Далее следует открепить аккумуляторную клемму, снять болты с передних колес, монтировать передние колеса. От коробки отсоединяем крепление троса механизма, после перемещаем его в сторону.

Снимаем трос спидометра, откручиваем гайки опор со всех сторон, снимаем и убираем в сторону стартер, снимаем крепежи ступиц колес спереди. Снимаем три крепления коробки передач, далее кожух.

В случае имеющейся защиты двигателя, стоит монтировать и ее. Далее следует снять левый брызговик, левые болты крепления, возле бампера. Монтировать крепление левого рычага, делаем крепление рычага слабее, отводим его вниз.

После следует снять левую подушку коробки, болты фиксации детали переключения передач, отсоединить ее. Затем снять правую подушку, открутить верхние болты крепления коробки к двигателю, заменить их на большие по размеру крепления головки блока.

Далее снимаем остальные крепления, и коробка спокойно отъезжает от двигателя. Достаем болты крепления корзины, монтируем вместо старых новые детали, затем постепенно придвигаем коробку к двигателю и докручиваем крепления до упора. Затем устанавливаем другие детали.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

Замена сцепления на ВАЗ 2110 самостоятельно не требует снятия коробки. Нужно специально оборудованное место для работы, набор инструментов.

Первым делом стоит отключить минусовую клемму аккумулятора, а также монтировать совокупность проводов с датчика расхода воздушных масс. Затем стоит снять воздушный фильтр, монтировать крепление зажигания, снять верхний болт в фиксации стартера.

Далее стоит отсоединить трос соединяющий механизм с вилкой. Поочередно открепить крепления коробки передач, начиная с левого болта.

Затем следует монтировать гайку стартера, переднее левое колесо, а затем снять защиту на двигателе. Сначала снять растяжку, затем болты опоры и рычаг находящийся внизу. После снимаем все с авто.

На коробке снимаем разъем, отвечающий за задние фонари. Отсоединяем нижнее крепление коробки находящееся в непосредственной близости от шарнира равных угловых скоростей.

Затем снимаем крепления реактивной тяги, отмечаем нахождение механизма привода фиксации управления коробки, ослабляем фиксаторы на хомуте и делаем снятие тяги управления коробки.

Фиксируем низ двигателя и снимаем пару креплений задней опоры. С блока цилиндра предельно аккуратно извлекаем картер коробки. Далее следует смотреть по изношенности деталей и при необходимости заменить их на новые.

Замена сцепления на Priora самостоятельно

Замена механизма сцепления на авто Priora самостоятельно осуществляется таким образом, сперва снарядить себя арсеналом необходимых вещей, а именно домкратом, специальной стойкой под коробку передач, монтировкой, набором инструмента, новым механизмом, валом коробки передач.

Установить авто в оборудованное место, привести в активность и фиксировать механизм тормоза. Монтировать нижнюю часть двигателя, обеспечить доступ к фиксации коробки, поднять водительскую сторону авто.

Снять левое колесо и получить доступ к шаровой опоре, снять ее, достать ШРУС и оставить его в узле. Такие действия осуществить и с правым колесом.

Затем следует монтировать крепления подушек КПП. Освободить трос механизма от привода подшипника. Открутить крепления коробки и блока двигателя, а затем монтировать ее. Получаем доступ к муфте, осуществляем замену.

Краткий итог

Замена механизма крепления на автомобилях процесс трудоемкий, но его, возможно, осуществить самостоятельно.

Для этого нужно специально оборудованное место, инструмент, а также знания особенностей монтажа деталей. Как сделать механизм сцепления некоторых авто мы разобрали в данной статье.

Фото процесса замены сцепления своими руками

Снятие и замена вилки выключения сцепления. Снятие и замена вилки выключения сцепления Как меняется вилка сцепления на ВАЗ 2110

Сцепление ВАЗ — достаточно надежный механизм и почти 50 лет проверен нашими дорогами. Инженеры Fiat приложили немало усилий для доводки конструкции, но они и предположить не могли, что практически такой же механизм будет успешно использоваться почти полвека спустя на переднеприводном автомобиле.

Диагностика сцепления на ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 получил механизм от восьмерки и девятки практически без изменений, только подкорректировали прижимную силу, которая соответствует крутящему моменту двигателя.

Схема сцепления.

Тем не менее, у каждого сцепления есть свой срок. Ресурс агрегата сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. И к тому же от производителя комплекта. Кстати, менять узел сцепления из-за вышедшего из строя ведомого диска или выжимного подшипника вовсе не обязательно, это дорого.

А вот замена любого элемента механизма, а также всего сцепления в целом обойдется на СТО не менее 3-5 тысяч рублей , не считая стоимости материалов. Поэтому имеет смысл сделать ремонт самостоятельно. Это не самая простая операция, но вполне доступная даже для начинающего водителя.

Комплект сцепления: корзина, диск, подшипник и оправка.

Признаки неисправности

Перед снятием сцепления на ВАЗ-2110 необходимо узнать его состояние по признакам:

  1. Сцепление проскальзывает. Отсюда следует, что при изменении оборотов двигателя часть крутящего момента теряется при пробуксовке муфты ведомого диска — обороты увеличиваются, а тяги нет. Вариантов может быть несколько — либо износились фрикционные накладки ведомого диска, либо нарушен свободный ход педали сцепления. Замена диска нужна в первом случае.
  2. Муфта ведущая. Сцепление не выключается при полностью выжатой педали. То есть часть крутящего момента все равно передается на КПП, ведущий и ведомый диски не размыкаются. В этом случае поможет либо регулировка того же свободного хода педали, либо замена выжимного подшипника, корзины сцепления, если регулировка не дала результатов.
  3. Сцепление вибрирует. Наблюдаем вибрации в районе коробки передач на определенных скоростях или постоянно. В этом случае сцепление нужно заменить, скорее всего корзина вышла из строя.
  4. Муфта шумная. Повышенный шум при нажатии на педаль, посторонние звуки при переключении передач. Скорее всего, вышел из строя либо весь узел сцепления, либо корзина, либо выжимной подшипник. Комплект нужно заменить.

При появлении одного из этих симптомов и, убедившись, что регулировка не дает результатов, приступаем к разборке сцепления своими руками, чтобы не беспокоить специалистов, время и труд которых обойдется нам в кругленькую сумму. Мы сами можем заменить сцепление в сборе за час, максимум два.

Замена сцепления на ВАЗ-2110 без снятия коробки передач

Как правило, сцепление десятки, как и других переднеприводных автомобилей ВАЗ, осуществляется без снятия коробки передач.

Полный демонтаж коробки передач необходим в тех случаях, когда у нас возникают проблемы с переключением передач или с коробкой передач. Разбирая коробку полностью, работа увеличивается почти вдвое, приходится сливать масло, снимать полуоси и проводить массу других работ. Поэтому, если нас не волнует блокпост, мы его не снимем.

Условия

Менять сцепление удобнее всего на подъемнике, смотровой яме или на эстакаде. Можно справиться и в полевых условиях, но это, конечно, неудобно и долго.

Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не получится установить ведомый диск. Эта оправка повторяет форму входного вала трансмиссии и центрирует диск относительно маховика.

Точный алгоритм замены

Работы выполняем в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.

    Снимаем «минус» аккумулятора и разъем с ДМРВ.

  2. Снимите узел воздушного фильтра.
  3. Откручиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания, откручиваем верхний болт крепления стартера.

    Открутить верхний болт стартера.

  4. Снимаем трос сцепления с вилкой — откручиваем два болта, откручиваем тросик спидометра и снимаем колодку с датчика скорости.
  5. Откручиваем левый болт крепления коробки передач и только после него — правый.
  6. Отвинтить гайку стартера.

    Откручиваем болт 1 крепления стартера.

  7. Снимите левое переднее колесо и поддомкратьте автомобиль.
  8. Снимите защиту двигателя.
  9. Откручиваем растяжку, два болта шаровой опоры и нижнего рычага. Снимаем все это с автомобиля.

    Снимаем растяжку вместе с рычагом.

  10. Отсоедините разъем фонаря заднего хода на коробке передач.
  11. Откручиваем нижнюю гайку крепления коробки передач возле правого ШРУСа.
  12. Откручиваем два болта крепления водометной тяги (треугольная пластина).

    Откручиваем болты реактивной тяги.

  13. Отмечаем расположение механизма привода управления коробкой передач.
  14. Ослабляем гайку на хомуте и вынимаем тягу управления из коробки.

    Снимаем тягу привода управления.

  15. Подставляем упор под поддон двигателя и откручиваем две гайки крепления задней опоры.

    Подставляем колодку, чтобы двигатель не отрывал шланги отопителя салона.

  16. Осторожно отсоедините картер коробки передач от блока цилиндров. Желательно отвести его на максимальное расстояние и поставить на подставку, хотя коробка все равно будет висеть на приводах.

    Забираем коробку и ставим на пол.

  17. Получаем полный доступ к механизму сцепления.

Меняем подшипник (1) однозначно, износились пружины (2) и накладки (3) — диск под замену, поверхность корзины (4) переживет еще один диск.

Особенности

Заодно проверяем состояние маховика.

Далее действуем по ситуации. Если требуется замена всего узла сцепления, откручиваем корзину от маховика и устанавливаем новый комплект …Для правильной установки ведомого диска нам понадобится оправка, о которой мы уже говорили. При установке необходимо затянуть болты крепления новой корзины, затем вставить оправку в ведомый диск и попасть в маховик. Таким образом сохраняем соосность первичного вала коробки передач и маховика.

И только после этого можно затягивать болты крепления корзины сцепления. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Новая корзина и диск сцепления.

Всем удачи в работе и надежного сцепления!

Возможно, самыми важными компонентами любого автомобиля являются двигатель и коробка передач. Но не менее важным элементом является сцепление. Он расположен между двигателем и трансмиссией и служит для передачи крутящего момента от маховика к первичному валу. Сцепление может быть нескольких видов – сухое и мокрое.

Какое сцепление на ВАЗ-2110? Он относится к первой категории и является однодисковым. Конструкция довольно проста и надежна, но со временем может вызвать проблемы. Итак, давайте рассмотрим причины неисправностей и описание процесса замены сцепления на ВАЗ-2110.

Устройство

Для начала давайте углубимся в конструкцию этого узла. Помимо самого ведомого диска, в состав системного устройства также входят:

  • Выключатель муфты.
  • Прижимной диск.
  • Привод (трос сцепления устанавливается на ВАЗ-2110).
  • Вилка.
  • Выжимной подшипник.
  • Корзина.

Принцип работы системы основан на плотном сжатии поверхностей трения диска и накладок маховика, передающего крутящий момент от коленчатого вала. Для переключения передач на пониженную или повышенную, водитель выжимает на ВАЗ-2110 педаль сцепления, тем самым отодвигая диск от маховика с помощью тросового привода и вилки.

После включения нужной скорости происходит притирка валов при отпускании педали. Чем плавнее его отпустить, тем мягче поедет машина. Диск служит лишь для выравнивания моментных сил. Без этой детали было бы невозможно избежать рывков и других нагрузок, негативно влияющих на ресурс и работу ответственных узлов. Как определить, что сцепление на ВАЗ-2110 пришло в негодность? Признаки неисправности рассмотрены ниже.

Неполное включение

Характерный симптом — передача включается с трудом или вообще не входит. Может сопровождаться сильным хрустом даже при полностью выжатой педали. Причин такой поломки несколько:

  • Деформация или повреждение ведомого диска.
  • Вилка сцепления изношена.
  • Неправильно отрегулирован тросовый привод.
  • Износ диафрагменных пружин на диске сцепления.
  • Недостаточный ход педали.
  • Отсутствие смазки в направляющей втулке подшипника.
  • Различная регулировка рычагов прижимной пластины.

Вибрация

Возникает ли на ВАЗ-2110 вибрация при включении передачи? В этом случае диск сцепления может сильно изнашиваться. Также причиной вибраций является неправильно закрепленная коробка передач (в случае ее ремонта со снятием) или ослабленная опора двигателя. В последнем случае коробка передач может быть перекошена. Из-за этого валы совпадают друг с другом несимметрично. Упругие пружины ведомого диска также теряют свою эластичность, а фрикционные накладки коробятся.

Шумы

Почему шумит сцепление на ВАЗ-2110? Эта неисправность связана уже не с диском (возможно, в случае ослабления пружин), а с изношенным подшипником. Главный из них — выжимной.

Именно он издает характерный шум и вой при выключении сцепления. Проверить это очень легко. Нужно внимательно прислушиваться к работе коробки при включенном моторе на нейтрали. Если гул пропадает при нажатии на педаль, то пришел в негодность выжимной подшипник сцепления на ВАЗ-2110. Как мы видим, большинство проблем связано с ведомым диском. При обнаружении таких неисправностей следует заменить сцепление на ВАЗ-2110.

Инструменты

Для успешной операции нам понадобится набор гаечных ключей и головок, домкрат и баллонный ключ. Все работы можно производить на ровной площадке, но лучше использовать для этого смотровую яму.

Начало работы

Итак, загоняем машину в яму и блокируем задние колеса нажатием рычага стояночного тормоза. Сбрасываем саму коробку в «нейтраль». Затем срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры. Также следует снять датчик массового расхода воздуха и хомут крепления его патрубка. Вынимаем воздушный фильтр. Затем снимите трос сцепления с вилки. Для этого отпустите две гайки, которыми трос крепится к кронштейну на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с аккумулятора и откручиваем болт крепления стартера. Далее откручиваем болт крепления коробки передач ключом на 19.ключ с удлинителем. Снимите верхнее крепление стартера и извлеките чип из датчика скорости. Также откручиваем трос спидометра, который установлен в коробке.

После этого вместе с рычагом снимаем продольную растяжку. Отвернуть третий болт крепления коробки передач. Находится в районе ШРУСа. Откручиваем болты крепления реактивных тяг и вынимаем их. Затем отпускаем гайку, которая находится на хомуте тяги управления коробкой передач. Также убираем тягу. Далее устанавливаем упор под двигатель.

Лучше бы это был домкрат. Таким образом, мы можем варьировать положение мотора относительно корпуса. Сверху под упор подкладываем брусок или кусок эбонита, чтобы не повредить элементы силовой установки.

Далее откручиваем гайки задней опоры двигателя. Затем осторожно отодвиньте коробку передач от двигателя и опустите ее на пол. Элемент будет висеть на полуоси. Теперь у нас есть доступ к сцеплению. Вынимаем корзину вместе с диском и делаем дефект.

Устранение неполадок

Итак, проверяем внешнее состояние диска. На нем не должно быть следов нагара и люфтов пружин. Также смотрим на лепестки корзинки. Они не должны быть слишком загнуты внутрь. Также следует приобрести выжимной подшипник. Покрутите его пальцем и послушайте, как он работает. Если он шумит при вращении, значит, он уже изношен. Следует отметить, что любые шумы устраняются в подшипниках.

Даже если он едва заметен, со временем он перерастет в настоящий гул. Поэтому, чтобы не разбирать лишний раз коробку, меняем еще и выжимной подшипник на новый. При установке важно не перепутать его с бортиками. Что касается смазки, то она уже помещена производителем в держатель. Но иногда фирмы жалеют смазки на подшипник, из-за чего они изнашиваются к 30 тысячам. Для большей уверенности стоит приобрести специализированную смазку (например, от ВМП-авто) и еще раз обработать ею клипсу. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Используйте первичный вал коробки передач для центрирования диска с корзиной. Его можно купить на любой разборке (может быть даже нерабочим). Установите корзину, а затем вал. Он будет имитировать вход в нашу коробку. И на нем уже затягиваем болты крепления.

Сколько стоит новое сцепление?

Продаются целые комплекты сцепления на ВАЗ-2110. Цена 2400 рублей (производитель «ОАТ»). В комплект входят:

  • Диск сцепления.
  • Выжимной подшипник.
  • Корзина сцепления.

Каталожный номер этого продукта: 2110-1601000-00.

Этот комплект подходит для автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, а также для «Лада-Гранта». Вес комплекта 4,4 кг.

Как продлить?

Основным фактором, влияющим на срок службы сцепления, является стиль вождения. Для сохранения диска следует избегать высоких нагрузок. Не заводитесь на высоких оборотах (крутится) и не перегружайте сам автомобиль. Последний фактор касается и тех, кто любит ездить с прицепом. Помните, что каждый килограмм с прицепа нагружает коробку передач и узлы сцепления. Не буксируйте транспортные средства, масса которых превышает вашу снаряженную массу. Эти факторы напрямую влияют на срок службы диска сцепления. Используя аккуратный стиль вождения, можно увеличить возможности этого элемента до 150 и более тысяч километров. В режиме спортивной езды и прочих нагрузках даже самое качественное сцепление ВАЗ 2110, цена которого довольно высока, не протянет и 40 тысяч километров.

Процесс снятия вилки выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 и ее обслуживание, при необходимости замена и повторная сборка деталей.

Со временем эксплуатации автомобиля также поддается износ в коробке передач — вилка выключения сцепления. Несмотря на шероховатость металла и простоту детали, некоторые элементы все же могут деформироваться или стираться, что требует своевременной замены. Если пришло время заменить его на новый, то его не помешает полностью осмотреть, при необходимости отремонтировать, ведь не сняв его, до вилки выключения сцепления не добраться.

Заменили детали на автомобиле ВАЗ 2110.

Процедура снятия и замены вилки выключения сцепления:

1. Сначала после снятия коробки передач ее необходимо снять.

2. Следующим шагом является снятие резинового чехла (номер 1). Его нужно поддеть отверткой и стянуть с вилки выключения сцепления (цифра 2 на фото). Если защитный резиновый чехол имеет дефекты (трещины, деформация, отсутствие эластичности), то замените его новым.

3. С помощью отвертки подденьте пластиковую втулку оси вилки, а пассатижами с внутренней стороны картера сцепления сожмите фиксирующие ее выступы и снимите эту втулку. Если этот пластиковый колпачок неисправен (нет лепестков, трещин или других явных признаков износа), замените его новым.

4. Теперь нужно снять вилку выключения сцепления. Поднимите его и извлеките его ось из втулки, запрессованной в картер сцепления, и демонтируйте вилку, вынув ось, а затем и рычаг из отверстий в картере сцепления.

5. Сожмите концы защелки вилки и вытащите ее. Если фиксатор имеет дефекты (неэластичный или даже сломанный), то замените его новым.

6. Вилку, отвечающую за отключение привода, необходимо заменить на новую, если она имеет:

  • 1 — треснул, погнулся или деформировался рычаг вилки;
  • 2 — ножки детали в месте контакта с втулкой подшипника также имеют явные дефекты и следы износа.

7. Осмотрите втулку из желтого металла; если он имеет дефекты, вдавите его и вставьте новый до упора.

8. Перед установкой на место запорной пробки привода — смажьте консистентной смазкой обе втулки (металлическую и пластмассовую).

9. Теперь можно безопасно установить вилку выключения сцепления обратно в процессе демонтажа. Но, обратите особое внимание на выступ на пластиковой втулке, он должен попасть в выбоину на картере сцепления, а его лепестки должны надежно зафиксировать втулку в картере от выпадения.

Сцепление действует как связующее звено между коробкой передач и двигателем в автомобиле. Этот элемент двигателя внутреннего сгорания принимает на себя «ударные» нагрузки и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Поэтому сцепление условно можно отнести к расходным материалам, так как оно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что удастся без его участия переключать передачи, хотя и в этом случае он не пройдет бесследно по отношению к другим частям двигателя.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает «вести», то есть при снижении мощности двигателя.
  • Если сцепление включено не полностью, то есть «буксует».
  • Если при включении слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
  • При несанкционированном выключении сцепления.
  • При вибрации при нажатии на педаль сцепления.

В этой статье я расскажу как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Для работы вам понадобится:

  1. Домкрат;
  2. Смотровая яма или подъемник;
  3. Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
  4. Крепление или ламповый усилитель.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

1. «Срываем» болты левого колеса, затем домкратим переднюю часть автомобиля и ставим на «козлы».

2. Снимите колесо и открутите два нижних болта крепления.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

&nbsp

Владельцы ВАЗ-2110 столкнулись с проблемой поломки вилки сцепления. Обычно за ремонт сервис берет кругленькую сумму, так как приходится снимать коробку передач, поэтому автолюбители стараются проводить восстановительные работы самостоятельно.

Видео по теме

Видеоматериал расскажет и наглядно покажет, как поменять вилку сцепления своими руками, а также необходимые инструменты, тонкости и нюансы работы.

Схема коробки передач ВАЗ-2110 и причины износа вилки сцепления

Конструкция вилки сцепления.

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению самой ремонтно-восстановительной операции, стоит рассмотреть причины замены вилки сцепления на ВАЗ-2110.

Итак, рассмотрим причины замены детали:

  • Деформация вилки сцепления.
  • Трещины в корпусе.
  • Дефект или износ стопы.

Вот так она выглядит, когда ее только что сняли с машины.

Процесс замены

Когда все причины учтены, можно переходить непосредственно к процессу смены детали:

  1. В первую очередь стоит демонтировать КПП. Без этого довольно сложно поменять вилку сцепления.
  2. Поддеваем крышку и демонтируем ее. При наличии признаков износа рекомендуется заменить его.

    Снимите резиновый чехол.

  3. Вынимаем пластиковую фиксирующую втулку. Операцию следует проводить осторожно, иначе при повреждении его придется менять.

    Вынимаем пластиковый рукав.

  4. Поднимите вилку сцепления и вытащите ее из монтажного паза.

    Вынимаем вилку сцепления из посадочного места.

  5. Проверяем металлическую втулку, фиксирующую фиксирующую пластиковую втулку. Если есть износ, то стоит его поменять.

    Место крепления вилки сцепления.

  6. Демонтируйте пружинный зажим с вилки.

    Демонтируйте пружинный зажим. При изнашивании меняем.

  7. Смажьте все втулки.
  8. Собираем агрегат.

    Блок в сборе после ремонта.

  9. Устанавливаем КПП на свое место.

Выбор детали

Особых опций при выборе вилки сцепления на ВАЗ-2110 нет.

Производителей всего два — РФ (оригинал) и China Roadmap (не рекомендуется, так как качество ниже среднего). Обе детали выпускаются под оригинальным каталожным номером — 21101601200. … Средняя стоимость на автомобильном рынке запчастей 1000 руб.

Новая вилка сцепления.

выводы

Процесс замены вилки сцепления на ВАЗ-2110 прост. Самая сложная операция – демонтаж коробки передач. Что касается выбора запчасти, тут все просто – только оригинал. Дешево, ну и других вариантов нет.

Отдел обслуживания | Ремонтная мастерская Subaru в Мемфисе TN

Плановое обслуживание

В трансмиссии каждого автомобиля используется сцепление, которое взаимодействует с колесами и двигателем, чтобы поддерживать движение автомобиля вперед или в неподвижном состоянии по мере необходимости. Без сцепления двигатель будет бесконечно крутить колеса и не будет знать, как остановиться или сохранить энергию. В то время как сцепление и трансмиссия вашего нового или подержанного Subaru могут пройти большое расстояние, прежде чем им потребуется обслуживание, в конечном итоге все эти детали придут в срок для обслуживания и ремонта. Если вам нужна замена сцепления или обслуживание трансмиссии для вашего Subaru, посетите Jim Keras Subaru здесь, в Мемфисе. Наш дилерский центр находится менее чем в 35 минутах езды от Западного Мемфиса, штат Арканзас.

Что такое сцепление?

Сцепление взаимодействует с трансмиссией, двигателем и колесами и позволяет трансмиссии тянуть автомобиль вперед или назад по мере необходимости. Без сцепления двигатель будет бесконечно вращать колеса каждый раз, когда автомобиль активируется, а трансмиссия не сможет полностью остановить автомобиль, припарковать его или дать задний ход. Система сцепления вашего Subaru состоит из нескольких частей: диска сцепления, нажимного диска и маховика.

В автомобиле с механической коробкой передач педаль сцепления высвобождает пружины, которые сжимают все эти три части вместе, таким образом поддерживая движение двигателя и трансмиссии с одинаковой скоростью. Каждый раз, когда вы нажимаете сцепление, пружины отталкивают эти детали от диска сцепления, что временно заставляет двигатель и трансмиссию вращаться с разной скоростью, позволяя переключать передачи.

В автоматической или бесступенчатой ​​трансмиссии диск сцепления, нажимной диск и маховик управляются независимо. Система включает и выключает сцепление во время движения, чтобы выбрать наилучшее переключение передач и поддерживать движение вперед.

Когда нужно ремонтировать и заменять

Точное время, когда необходимо заменить систему сцепления вашего Subaru, зависит от ваших привычек вождения и того, насколько хорошо вы заботитесь об автомобиле в целом. Вам следует ознакомиться с бачком трансмиссионной жидкости автомобиля под капотом, периодически проверяя его, чтобы убедиться, что жидкость находится на должном уровне. Трансмиссионная жидкость помогает хорошо смазывать диск сцепления, нажимной диск и маховик трансмиссии, поэтому несоблюдение надлежащего уровня жидкости может привести к избыточному трению и дальнейшему повреждению трансмиссии.

При правильном обслуживании сцепление Subaru должно прослужить не менее 50 000 миль. Однако, если вы живете в городе, вы можете обратить пристальное внимание на свою передачу. Водителям, которые часто ездят в Мемфис или другие густонаселенные районы города, может потребоваться замена сцепления раньше, поскольку трансмиссия имеет тенденцию часто переключаться между более низкими передачами, что приводит к перегрузке сцепления и двигателя.

Признаки необходимости замены сцепления

Если пробег вашего Subaru составляет 50 000 миль или вы часто ездите по городу на пониженной передаче, обратите особое внимание на следующие признаки того, что коврик сцепления нуждается в замене:

  • Вибрация/ослабление педали сцепления (механическая коробка передач)
  • Медленное/неточное переключение передач при ускорении (автоматическая коробка передач)
  • Мгновенная потеря ускорения
  • Возможность увеличить обороты двигателя, но плохое ускорение
  • Контрольная лампа приборной панели «Check Engine»

Куда обратиться в сервисную службу Subaru

Если сцепление Subaru нуждается в замене или трансмиссия требует некоторого внимания, лучшее место для вас в Мемфисе — прямо здесь, в Jim Keras Subaru.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *