Замена стоек стабилизатора рено логан своими руками фото: Как поменять стойки стабилизатора Рено Логан

Содержание

Как поменять стойки стабилизатора Рено Логан

  • Процесс снятия стоек стабилизатора
  • Установка втулки
  • Видео как поменять стойки стабилизатора
  • Видео стойки стабилизатора Рено Логан

Статья о том, как поменять стойки стабилизатора на Renault Logan…

Приветствую, автолюбитель в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео будет посвящено замене стоек стабилизатора Рено Логан.

Перед началом работы был куплен комплект кронштейнов и отдельно самоконтрящиеся гайки болтов крепления стоек, которых почему-то не было в комплекте.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ звёздочка из набора;
  • Ключ рожковый Х13;
  • Пассатижи большие;
  • Небольшой газовый ключ;
  • Штатный балонный ключ.

А также понадобится жидкость WD40 либо жидкий ключ Z40, чтобы убрать ржавчину от болта при откручивании. При их отсутствии можно просто намочить тряпку водой и приложить на соединении, и гайка легко отойдёт от болта.

Перед началом работы, в целях безопасности необходимо положить под задние колёса противооткатные башмаки с двух сторон колеса.

С левой стороны нужно будет снять переднее колесо и демонтировать старые втулки, установить новые и собрать все в обратном порядке.

Снимаем защитный колпак на диске, ослабляем колёсные болты и приподнимаем кузов домкратом. После того как колесо поднялось над землёй, полностью удаляем болты и снимаем колесо.

Колесо почему-то не «хочет» сниматься со ступицы и поэтому воспользуемся средством от ржавчины, побрызгав им на выступающую часть ступицы, и дав время впитаться. Жидкий ключ против ржавчины подействовал сразу же, и колесо легко сошло со ступицы.

Сняв колесо, подкладываем его под ступицу для большей безопасности работы. Для этих же целей установили и второй железный домкрат через деревянные бруски.

Далее пойдёт непосредственно сам процесс замены болтов кронштейна. Болты необходимо очистить от грязи щёткой, обработать составом от ржавчины и дать время впитаться раствору.

Сверху используем ключ-звёздочку, с таким условием, что он упирается в поворотный рычаг, и не будет проворачиваться. Снизу используем накидной ключ, и гайка после обработки раствором легко отворачивается.

До конца отворачиваем гайку, снимаем резиновую втулку и запоминаем, как она стояла, чтобы все собрать правильно в обратном порядке.

Затем выбиваем болт. Можно работать просто молотком без мягкой насадки, так как будем использовать новые болты. Если болт до конца не выходит удобно использовать любой острый предмет, например, бородок чтобы выбить болт.

Попробовал отвести рычаг монтажкой, но не получилось, и решил выбить болт, ударяя молотком по бородку. Затем надо будет нам вытащить втулку стойки стабилизатора. Ещё раз попробовал вытащить болт не получается и пришлось воспользоваться вторым домкратом через шаровую опору.

Втулка стойки переднего стабилизатора Рено Логан освободилась, и её легко удалось вытащить. Теперь нужно запомнить, как она стояла в теле рычага, чтобы установить кронштейн в такое же положение. Видно, что втулка сильно изношена и вероятно стук исходил по их вине.

Установка втулки стабилизатора

Затем устанавливаем новую втулку, правильно сориентировав в теле рычага выемками на теле втулки вниз.

При установке помогаем себе монтажной лопаткой, чтобы втулка смогла встать на место.

Затем устанавливаем новый крепёжный болт, предварительно сцентрировав отверстие бородком. Вставляем новый болт, ключ-звёздочку упираем в ближе лежащую опору, чтобы он не проворачивался.

Затем устанавливаем нижнюю втулку, правильно её сориентировав и можно накручивать гайку. Если тело болта не выходит наружу втулки необходимо немного опустить домкрат, чтобы появилась резьбовая часть и, можно было наживить гайку.

Новая нижняя втулка ещё не подношена и поэтому воспользуемся старой втулкой, чтобы наживить гайку и стянуть соединение. Пользуемся пока старой гайкой, чтобы стянуть соединение, а затем уже установим новую самоконтрящеюся гайку и затянем её окончательно.

Стянув резину нового кронштейна, пробуем открутить старую гайку и уже поставить новую втулку и гайку. Втулка встала хорошо и теперь видно часть резьбы болта и новая гайка должна легко наживиться. Втулка и гайка встали на свои места и можно затягивать соединение, но не надо перетягивать с излишней силой, только до определённого момента.

Подобную операцию проделываем и с другой стороны, в таком же порядке.

На стабилизаторе моей ЛоганМашины остались не тронутыми две центральные резиновые втулки и, если стук не пропадёт, то проделаем работу по их замене.

Ещё раз напомню, чтобы не перетянули соединение кронштейна при обратной сборке. Перед обратной установкой колёс зачистим и смажем края ступиц, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием.

Не забываем окончательно затянуть колёсные болты при сборке.

Замена стоек стабилизатора Рено Логан своими руками видео

Видео стойки стабилизатора Рено Логан

На этом заканчиваю, оставляйте комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы.

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Читайте далее:

Замена передних амортизаторов

Свечи зажигания Reno

Замена стойки стабилизатора Рено Логан: фото и видео

Данный элемент передней подвески выполняет весьма полезную функцию − предотвращает большие крены в поворотах. Однако, вместе с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому, важно знать, как произвести их замену.

Содержание

  • 1 Замена стоек стабилизатора
  • 2 Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?
    • 2.1 Задачи стоек стабилизаторов
    • 2.2 Ресурс
    • 2.3 Признаки неисправности
    • 2.4 Причины выхода детали из строя
    • 2.5 Диагностика стоек стабилизатора
  • 3 Артикулы (советы по приобретению)
  • 4 Вывод

Замена стоек стабилизатора

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Процесс замены:

  1. Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
  2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).

    Подготавливаем рабочее место!

  3. Снять гайки с колеса, а затем − и само колесо.
  4. Зачистить от грязи стойку стабилизатора и место ее крепления.
  5. Обработать деталь WD-40.
  6. Ослабить гайку на болте фиксации стойки посредством TORX, одновременно зажимая плоскую шляпку болта разводным ключом.

    Любит Torx Renault

  7. Снять гайку и подушку. Если последняя окислилась и демонтируется с усилием, дозволяется аккуратно выбивать вверх молотком болт.

    Снимаем!

  8. После демонтажа подушки также молотком выбивается и сам болт. При его заходе в корпус стойки необходимо взять отвертку и продолжать выбивать болт наружу, из корпуса.

    Болт выбили

  9. После того, как болт будет изъят, надо отогнуть стабилизатор и снять корпус стойки.
  10. Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе зачищаются от грязи.
  11. Между рычагом подвески и стабилизатором устанавливается новая стойка.
  12. На болт надевается верхняя подушка, а сам он вставляется в корпус стойки.

    Одеваем и затягиваем

  13. Снизу также устанавливается подушка и гайка фиксации. Усилие при затяжке гайки должно равняться 14 Нм.
  14. Замена произведена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)

Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
  • Две подушки − нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

Задачи стоек стабилизаторов

  • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
  • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
  • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
  • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

Ресурс

При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.

При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

Признаки неисправности

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
  • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
  • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
  • При резком торможении кузов раскачивается.
  • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
  • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

Причины выхода детали из строя

  • Езда по разбитым дорогам.
  • Чрезмерно активное вождение − высокая скорость при прохождении виражей и резкие маневры.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

  • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
  • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

Артикулы (советы по приобретению)

Многие задаются вопросом: что приобрести − оригинальную запчасть либо альтернативу от стороннего производителя? Безусловно, продукция с оригинального каталога имеет гарантию, но и «неоригинал» также можно купить вполне качественный. Тем более, что и цена намного предпочтительней.

Артикул Lemforder 31243 01

Стойки от Lemforder (номер в каталоге Exist − 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге − 6001547138 либо 8200277960).

Учитывая состояние наших дорог, Логановоды не редко выбирают полиуретановые стойки. Срок службы таких стоек дольше, а надёжность лучше. Но и стоят они дороже!

X5 resource 37-0009

Вывод

Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не отличается высокой сложностью. А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «несобранно» ведет себя не дороге, то тогда причину этого нужно искать в амортизаторах и рулевом управлении.

замена передних, артикул Logan 2

Стойки стабилизатора — связующее звено стабилизирующей штанки и подвески Логана. Главная функция этих деталей – обеспечение устойчивого положения автомобиля во время езды по неровному дорожному покрытию, уменьшение крена во время резких поворотов, маневров, а также минимизация риска поперечного опрокидывания.

В большинстве случаев стойки, втулки стабилизатора Рено Логан 2 ломаются из-за естественного износа, а также вследствие разрушительных внешних воздействий. Поломку может вызвать сильный удар. Ускоренный износ стоек также бывает спровоцирован порывом пыльника.

В материале найдете информацию о том, какими проявлениями может выражаться износ этих деталей, а также как своими руками осуществить замену стоек и втулок.

Содержание

  1. Признаки износа элементов стабилизатора Renault Logan 2
  2. Артикулы
  3. Замена стоек стабилизатора Рено Логан 2
  4. Меняем втулки стабилизатора Logan 2
  5. Заключение
  6. Видео

Признаки износа элементов стабилизатора Renault Logan 2

Неисправности стоек красноречивее всего дают о себе знать на неровной дороге. Наиболее распространенными проявлениями, которые сигнализируют о поломке элементов стабилизатора Renault Logan 2, являются следующие признаки:

  • Логан 2 сильно кренится на поворотах, наклоны сопровождаются щелчками, постукиванием, скрипами.
  • Машину водит из стороны в сторону, заносит, а из-за постоянных уводов приходится подруливать даже на прямом участке дороги.
  • Логан 2 теряет устойчивость, а при прохождении поворотов и во время торможения его нехарактерно раскачивает.
  • В зоне колес слышен стук.
  • В рулевом колесе возникают люфты на поворотах, а сам руль как будто отстукивает.
  • Появляются вибрации, нехарактерные звуки в подвеске.

Увод машины или отстукивание рулевого колеса также может возникать при других неисправностях, в том числе из-за падения давления в шинах, однако при появлении этих признаков необходимо провести диагностику втулок.

Если замена этих элементов не устранила неисправности, досконально осматривать нужно всю ходовую Рено Логан 2.

Часто водители меняют втулки стабилизатора при возникновении скрипов, так как это влияет на комфорт. Опасности для эксплуатации авто скрипящие звуки этих элементов не представляют.

Как у старшего брата: подвеска Рено Логан 2 поколения

Артикулы

RENAULT 6001547138

RENAULT 600-154-7138 – артикул оригинальных стоек стабилизатора Логана второго поколения.

Аналоги:

  • QUARTZ QZ-1547-138
  • TAKSIM DA-011
  • ROSTECO 20-229
  • FRANCECAR FCR-210-165

RENAULT 600-154-7140 – артикул оригинальной втулки стабилизатора Logan 2.

RENAULT 600-154-7140

Аналоги:

  • FRANCECAR FCR-210-406
  • AUTO-GUR AG-370-033
  • LEX SB-07-77
  • GALLANT GLRP-41
  • QUARTZ QZ-1547-140

Сайлентблоки задней балки Рено Логан надежны, но тоже выходят из строя: с

Замена стоек стабилизатора Рено Логан 2

В процессе замены стойки стабилизатора Рено Логан 2 пользуются:

  • торцевой головкой TORX T45, битой «на 10»;
  • молотком;
  • разводным ключом;
  • домкратом;
  • отверткой.

Последовательность действий:

1) Ослабляем затяжку гаек на переднем колесе. Логан 2 выпускаются с завода с колесами со стандартным радиусом развода R15.

2) Спереди кузов поднимаем на домкрате или подвешиваем авто с помощью подъемника.

3) Скручиваем гайки на колесе, демонтируем его.

4) Чистим стойку, поверхность присоединения от налипшей грязи.

5) Обрабатываем элемент универсальной проникающей смазкой WD-40.

6) Ослабляем ключом TORX затяжку гайки болта крепления, фиксируя шляпку от проворотов разводным ключом.

(ссылка на источник фото)

7) Демонтируем фиксатор с подушкой. В случае окисления подушка может плохо поддаваться демонтажу. Тогда для выбивания болта используйте молоток.

(ссылка на источник фото)

8) Если болт заходит в корпус стойки, при выбивании используйте молоток с отверткой.

(ссылка на источник фото)

9) Отгибая стабилизатор Логана 2, демонтируем корпус стойки.

10) Очистите загрязнения всех крепежных и технологических отверстий на рычаге подвески и стабилизирующей штанге. Установите новую деталь между ними.

11) Наденьте на болт верхнюю подушку, зафиксируйте крепление на корпусе.

(ссылка на источник фото)

12) На нижнюю часть накиньте подушку, гайку крепления. Затяните ее с усилием 14 Нм.

13) Соберите все элементы Renault Logan 2 в обратном описанной последовательности порядке.

Регламент ТО Рено Логан

Меняем втулки стабилизатора Logan 2

Для соединения стабилизирующей штанги и подрамника используется скобка, которая представляет собой винт, гайку. Для выкручивания винта используют ключ с размерностью на 18, для ослабления и затяжки гайки нужен ключ «на 10».

Скоба здесь крепится двумя деталями (ссылка на источник фото)

Рекомендации при замене втулки стабилизатора Renault Logan 2:

Процесс замены левых втулок:

  1. Установите Логан на яме.
  2. Открутите фиксирующий винт и гайку скобки, соединяющей стабилизатор и подрамник.

    Два элемента, удерживающих скобу (ссылка на источник фото)

  3. Отогните скобу вниз, снимите ее.
  4. Демонтируйте резиновую втулку, очистите освободившуюся поверхность от грязи.

    Втулка теперь полностью снята (ссылка на источник фото)

  5. Устанавливая новый элемент, важно, чтобы выступ совпал с прорезью скобы.
  6. Проконтролируйте, чтобы втулка плоской стороной была размещена к верху по направлению к днищу.

При замене правых втулок Рено Логан 2 действуйте осторожно, чтобы не повредить прикрученный к скобе щиток.

Обратите внимание! Даже если стук слышится в районе передней подвески только слева или только справа, рекомендуется все равно поменять обе втулки.

Менять их нужно по очереди, сохраняя положение стабилизатора. Фиксировать обе скобки можно уже на завершающем этапе. Для удобства можно воспользоваться подпоркой.

Не мелочимся: замена балки Рено Логан 1 целиком

Заключение

Замена стоек и втулок стабилизатора Рено Логан 2 принадлежит к категории недорогого техобслуживания, а исправность этих элементов запросто проверяется.

Однако важно это делать регулярно, так как опоздание в обнаружении неполадки может привести к преждевременному износу и повреждению других, более дорогих в ремонте механизмов подвески.

Видео

Установка стабилизатора Рено Логан 1.4. Стабилизатор поперечной устойчивости «Рено Логан»: характеристики, установка, замена

Во время движения автомобиль, проходя крутой поворот, начинает кренить в сторону. Наклон автомобиля зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся столкнуть автомобиль с дороги, и упругость подвески автомобиля, которая направлена ​​на то, чтобы удержать автомобиль на дороге.

Правильно распределенная сила между левой и правой подвеской уменьшит угол наклона автомобиля при входе в поворот. Конструктивным элементом, отвечающим за эти функции, является стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий левую и правую подвески автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Элементы соединяются через стойки стабилизатора, которые не являются самостоятельными узлами, а работают в паре с поперечным стабилизатором. Их совместное действие направлено на:

  • уменьшение диагонального качания;
  • предотвращение опрокидывания автомобилей;
  • возврат автомобиля в горизонтальную плоскость при резких поворотах;
  • сохранение сцепления с дорожным покрытием;
  • сбалансированное распределение нагрузки.

В процессе эксплуатации постоянные нагрузки приводят к износу рейки. Для упрощения ремонта автомобиля производитель сделал деталь максимально простой по конструкции, что относит запчасть к разряду расходных материалов.

Сам стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Логан 2 поколения состоит из трех конструктивных элементов:

  • Болт с короткой резьбой и головкой.
  • Нижняя и верхняя подушки.
  • Рамка.

При бережной эксплуатации автомобиля стойки стабилизатора исправно прослужат все 20 тысяч километров. Если машина больше эксплуатировалась на плохих покрытиях с кочками и ямками, то менять деталь придется гораздо раньше. Как узнать, насколько изношен узел стабилизатора?

Основные признаки износа:

  • при повороте автомобиль начинает сильно крениться набок
  • слышен отчетливый металлический стук при движении по неровной дороге
  • в момент резкой остановки автомобиля автомобиль раскачивается и может унести транспорт в сторону
  • снижение управляемости автомобиля, иногда приходится возвращать автомобиль на прежний курс поворотом рулевой колонки.

Причинами появления перебоев в работе Рено Логан может быть неосторожная езда по разбитому дорожному покрытию, а также агрессивное вождение и резкие маневры. И тут встает вопрос о состоянии узла и необходимости замены стойки стабилизатора.

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо провести следующие мероприятия:

  • Автомобиль загоняется на подъемник, для этого нужно заехать на СТО или поставить на смотровую яму.
  • Проведен визуальный осмотр агрегата. Стойка расположена на конце поперечного стабилизатора. Попробуйте ослабить подвеску. Если обнаружен люфт, то деталь нужно заменить.
  • Не всегда можно справиться в одиночку. Предварительно поставив машину на яму, необходимо, чтобы кто-то еще раскачал ее в поперечном направлении. Находясь под машиной, сами внимательно наблюдайте за движением, прислоните руку к подвеске и прислушайтесь, постарайтесь уловить стук внутри механизма. Наличие люфта и характерного стука будет означать, что деталь нуждается в замене.

На этом этапе возникает новая сложность с выбором качественной детали. Конечно, лучше всего приобрести и установить оригинальный образец. Но может быть намного дороже аналога другого производителя, который по качеству сборки ничем не отличается от брендового. Так что лучше? Неоригинальные детали не имеют такой же маркировки, могут отличаться от оригинального материала по качеству и химическому составу, но при этом поставляются покупателю как оригинальные запчасти отличного качества.

Современные технологии позволяют изготовить деталь очень похожую на оригинал. Несколько советов при выборе оригинальных запчастей:

  • практически все детали, из которых собран автомобиль, имеют свой индивидуальный номер. Мы можем не знать его и никогда не встречаться с ним. Автопроизводители имеют базы данных по каждой модели с номерами используемых элементов конструкции автомобиля и эти данные можно найти на специализированных ресурсах в Интернете;
  • упаковка оригинальной запчасти должна сопровождаться логотипом производителя, документацией или инструкцией по установке;
  • оригинальное изделие должно иметь надпись, клеймо или клеймо.
Изготовитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
РЕНО 6001 547 138 230
РЕНО 6001 547 138 240
Аналог
ФЕНОКС LS22007 300
ЛЕМФОРДЕР 31243 01 331
ОКАП 0

3
130
ТРИСКАН 8500 25610 583
TRW JTS610 559

Полиуретановые стойки также являются альтернативой заводским изделиям, они прочнее, надежнее, но их стоимость отличается от стальных в большую сторону.

В результате машина едет намного тише, управляемость на трассе на высоких скоростях становится лучше. В городских условиях отличий нет, а вот скорость на виражах здесь явно ниже.

Чем грозит неисправная стойка

В случае неисправности в управлении необходимо немедленно поставить автомобиль на ремонт. Нарушение устойчивости автомобиля может привести к серьезным последствиям. Автомобиль может попасть в аварию или спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Неуправляемая машина имеет непредсказуемые последствия. Даже малейший стук в механизме автомобиля отвлекает внимание водителя от дороги.

Малейшее истощение или микротрещина со временем прогрессирует и может перерасти в крупный дефект, проявляющийся боковыми шумами и значительным креном кузова автомобиля при движении. Нет необходимости гнать машину в мастерскую; Вы можете заменить стойку самостоятельно.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости

Сначала необходимо подготовить инструмент:

  • молоток;
  • разводной ключ
  • ;
  • набор отверток
  • ;
  • домкрат
  • ;
  • торцевая насадка TORX t45 на 10.

Этапы замены стойки своими руками:

  • Ослабление колесных гаек.
  • Поднимите автомобиль домкратом.

  • Отверните гайки и демонтируйте колесо.

  • Очистите от грязи место крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Универсальное средство WD-40 обрабатывает крепление.
  • Через некоторое время следует попытаться ослабить гайку болта стойки с помощью торцового ключа. При этом головку болта лучше придерживать разводным ключом.
  • Далее снимается сама гайка вместе с подушкой.

  • Если вам трудно освободить подушку, вы можете использовать молоток и попытаться выбить болт.

  • По окончании демонтажа болта стабилизатор отгибается в сторону и снимается стойка в сборе.

  • Место установки стабилизатора тщательно очищается от грязи.
  • Теперь можно поставить новую деталь. На болт надевается подушка и устанавливается в корпус стойки.
  • Снизу стойки также надевается уплотнительная прокладка и затягивается гайка.

  • На этом процесс замены стабилизатора поперечной устойчивости завершен.

Консультация. После сборки агрегата необходимо проверить результат работы и проехать на автомобиле. Если он также ведет себя как до ремонта, то проблемы нужно искать в других системах и узлах или обращаться в автосервис.

Поменять вышедшую из строя стойку на Рено Логан несложно. Все этапы автовладелец может пройти самостоятельно, следуя подробным инструкциям на видео и фото, предоставленным специализированными автомобильными сайтами.

Для работы вам понадобится автомобильная подставка, домкрат и противооткатные упоры.

1. Подготовить автомобиль к работе и вывесить передние колеса.

2. Снимите переднее колесо (см.).
3. Удерживайте винт ключом TORX T40, чтобы он не проворачивался….

Торцовым ключом на 13 мм открутите гайку крепления стойки стабилизатора.

Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости является самоконтрящейся и не может использоваться повторно, поэтому ее необходимо заменить при сборке.

4. Снимите шайбу и нижнюю подушку.

5. Снимите винт.

6. Снимите шайбу и верхнюю прокладку.

7. Снимите резиновую втулку стойки.

8. Заменяем изношенные и поврежденные детали стойки.
9. Установите стойку стабилизатора в обратном порядке. Затяните гайку крепления стойки с моментом 20 Нм.
10. Аналогично замените второй стабилизатор поперечной устойчивости.

Подушка стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения работ понадобится смотровая канава или эстакада.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к работе.
2. Обрабатываем крепления стабилизатора поперечной устойчивости проникающей смазкой.

3. Ключом на 10 мм отверните гайку распорки стабилизатора.

Большинство владельцев Renault Logan интересует процесс замены таких малоресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностика вышедшего из строя элемента не предусматривает необходимости специального и дорогостоящего оборудования, а замена стоек стабилизатора очень проста, как и замена резинок стабилизатора.

Боковая устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и ​​на загородных трассах, а присутствующая в конструкции подвески подвеска позволяет обеспечить автомобилю это качество. Из-за восприятия постоянных нагрузок от боковых смещений стойки подвержены износу. А потом надо заменить резинки стабилизатора и другие детали. В целях упрощения ремонта производитель предусмотрел простоту конструкции этих элементов, которые смело можно назвать расходными.

О модификациях

Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструкции задней подвески. Тем владельцам модели, у которых есть версии без задних стабилизаторов, предоставляется возможность установить их самостоятельно.

Неприятным моментом здесь является потеря гарантийного обслуживания автомобиля Рено Логан, находящегося в таком статусе. Этот фактор удерживает многих владельцев от попытки своими руками вмешаться (установить стабилизатор) в заводскую конструкцию.

Особенности шасси

Задний мост Рено Логан не предусматривает наличия стоек, так как в основе конструкции лежит неразрезная балка. Изначально этот узел способен обходиться без наличия рассматриваемых элементов. Вибрации в вертикальной плоскости очень незначительны, а от боковых кренов кузов защищен горизонтальной планкой, закрепленной на оси.

Если трогать переднюю подвеску, то в ее конструкции есть поперечный стабилизатор поперечной устойчивости. Производитель утверждает, что отсутствие этого элемента не способно негативно сказаться на снижении уровня безопасности дорожного движения. Но практика показывает: наличие этой детали не помешает уверенному поведению автомобиля Рено Логан.

Как это диагностируется?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно сложно. Стук его шарнира очень похож на стук изношенной шаровой опоры на рычаге. Если есть и другие негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Рено Логан в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в отдельности. Для этого сжимаем стойку монтировкой и если это действие удается, то обязательно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Самый надежный способ обнаружить неисправную стойку стабилизатора – это ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет давать люфт под действием ручного усилия.

Замена

Работа предполагает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

Запасаемся заранее:

  • С рожковыми ключами на: «10» и «13»;
  • Ключ «TORX T40»;
  • Головка размером 18.

Процедура выполняется по следующему алгоритму.

  • Вывешиваем перед Рено Логан с помощью домкратов. Не забудьте закрепить свой автомобиль подставками. Рекомендуем устанавливать их под подрамник, что особенно важно при демонтаже не только стоек, но и самого стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Перед началом «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
  • Отверните гайку с болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости, затем выбейте ее молотком.
  • Далее откручиваем болты, которые крепят непосредственно саму стойку.
  • Пока стойка не снята, тормозной шланг «скидываем» с кронштейна, что обеспечит его сохранность при проведении положенных работ.
  • Последним этапом необходимо демонтировать втулки крепления стойки (их также необходимо заменить).
  • Демонтировав обе стойки, перенаправляем усилия на снятие тяги. Здесь следует применить технику удержания гайки с помощью ключа Torx со стандартным размером «40». Откручиваем его, а затем вынимаем саму втулку.
  • Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости крепится к поверхности подрамника.
  • Отвинтите гайки крепления скоб. После этих манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем подходящей отверткой и вынимаем (можно отвести в сторону).
  • Вместо демонтированных подушек рекомендуется установить новые аналоги.

Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном агрегате желательно заменить весь перечень комплектующих, что позволит забыть о неисправности на определенный срок.

Выход

В представленном здесь материале показана последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Он не сложный, что еще раз подтверждает практичность и конструктивную простоту этого автомобиля.

Резиновые элементы стабилизатора — втулки и подушки — заменяются при растрескивании, разрыве и вздутии резины, а также при ее значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
Вывешиваем переднюю часть машины.
Перед откручиванием гайки винта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от грязи головку винта, в гнездо которого потребуется вставить ключ «Torx». Если ключ не входит полностью в головку винта, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отвинчивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Ключом на 13 отверните гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания с помощью ключа Torx T-40.

Снимите нижнюю резиновую втулку.

В углубление торца втулки, обращенного к гайке, устанавливается металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластиковой шайбой.

Потяните рукой конец стержня вниз …

… И выньте резинометаллическую промежуточную втулку.

Аналогичным образом снимите детали крепления стабилизатора поперечной устойчивости к другому рычагу. Установите новые детали в обратном порядке. Затяните гайки винтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам с предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

При установке промежуточной втулки ориентируйте ее пазами, расположенными на внешней поверхности втулки, вверх.

Для замены подушки стабилизатора поперечной устойчивости…

… Головкой «на 18» с удлинителем откручиваем болт крепления кронштейна подушки и подрамника к кузову.

С помощью гаечного ключа на 10 отверните гайку, которая крепит кронштейн подушки к подрамнику.

Опускаем кронштейн, вынув его штифт из отверстия подрамника…

… и снимаем кронштейн, вытащив его передний конец из паза подрамника.

Снимите подушку с руля.

Установите новую подушку стабилизатора поперечной устойчивости в обратном порядке.
Аналогично заменить подушку с другой стороны стабилизатора поперечной устойчивости.
Если необходимо демонтировать поперечину, отсоедините оба конца рычагов подвески и снимите кронштейны подушек (см. выше).

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Осматриваем стабилизатор поперечной устойчивости. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно повышают вероятность поломки штока.
Установите стабилизатор поперечной устойчивости в обратном порядке.

Этот элемент передней подвески выполняет очень полезную функцию — предотвращает большие крены в поворотах. Однако наряду с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому важно знать, чем их заменить.

Замена стоек стабилизатора

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Джек.
  • Отвертка.

Процесс замены:

  1. Ослабьте гайки переднего колеса. …
  2. Поддомкратить переднюю часть кузова (или подвесить автомобиль на домкрате).

    Подготовка рабочего места!

  3. Снимите гайки с колеса, а затем и само колесо.
  4. Удалите грязь со стабилизатора поперечной устойчивости и места его крепления.
  5. Машина WD-40.
  6. Ослабьте гайку на болте крепления стойки с помощью TORX, одновременно зажимая плоскую головку болта разводным ключом.

    Любит Torx Renault

  7. Снимите гайку и прокладку. Если последний окислился и демонтируется с усилием, допускается осторожно подбить болт молотком.

  8. После демонтажа подушки сам болт также выбивается молотком. Когда он войдет в корпус стойки, нужно взять отвертку и продолжить выбивать болт из корпуса.

    Болт выбит

  9. После снятия болта отогните стабилизатор и снимите корпус стойки.
  10. Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе очищаются от грязи.
  11. Между рычагом подвески и стабилизатором установлена ​​новая стойка.
  12. Верхняя подушка надевается на болт, а сама вставляется в корпус стойки.

    Заправка и затягивание

  13. Внизу также установлены подушка и фиксирующая гайка. Момент затяжки гайки должен составлять 14 Нм.
  14. Произведена замена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, какова его роль?

Внешний вид бывшей в употреблении стойки стабилизатора (виден износ)

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости — это элементы, непосредственно соединяющие сам стабилизатор поперечной устойчивости с нижним рычагом передней подвески. В деталях. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют единое целое со стабилизатором и выполняют общую функцию — препятствуют возникновению огромных кренов при прохождении автомобилем виражей и диагональных раскачиваний.

Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской головкой и короткой резьбой.
  • Две подушки — нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

Задачи стоек стабилизатора

  • Борьба с диагональным раскачиванием и креном на поворотах — предотвращение опрокидывания машины.
  • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
  • Обеспечивает приемлемое сцепление с передними колесами.
  • Сохранение равновесия при распределении нагрузки.

Ресурс

При эксплуатации в плохих дорожных условиях и постоянных ударных нагрузках на подвеску стойки будут считаться расходным материалом.

Средний срок службы составляет от 15 000 до 20 000 километров.

При этом стабилизатор, представляющий собой относительно мощный стержень, достаточно устойчив к механическим воздействиям и служит долго.

Признаки неисправности

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка — кузов сильно падает на бок.
  • В момент резкого изменения сцепления ухудшается сцепление, в результате чего одну из осей автомобиля может заносить.
  • При резком торможении кузов раскачивается.
  • Повышается склонность к колееобразованию. Требуется коррекция руля.
  • Ухудшается управляемость. Реакции на рулевое управление становятся менее отчетливыми.

Причины выхода из строя детали

  • Езда по разбитым дорогам.
  • Чрезмерное вождение — высокая скорость на поворотах и ​​резкие маневры.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять, насколько изношен стабилизатор поперечной устойчивости, необходимо заехать на СТО для того, чтобы поднять автомобиль на подъемник или (и) на смотровую яму:

  • Первый шаг заключается в проведении визуального осмотра детали. Найти его довольно просто — именно соединение на конце стабилизатора крепит последний к рычагу подвески. После осмотра нужно вручную определить наличие люфта в рейке. Если это так, то элемент необходимо заменить.
  • Определить неисправную стойку не всегда просто. Есть еще вариант — с привлечением партнера. Процедуру проводят в смотровой яме. Помощник должен раскачивать машину в поперечной плоскости, а инспектор прижимать ладонь к стойке и слушать. При наличии люфта и стука — деталь под замену.

Многие задаются вопросом: что купить — оригинальную запчасть или аналог от стороннего производителя? Конечно, на товары из оригинального каталога есть гарантия, но вы можете купить и «неоригинальные» товары высокого качества. При этом цена намного предпочтительнее.

Код Lemforder 31243 01

Стойки от Lemforder (Существующий каталожный номер — 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (оригинальный каталожный номер — 6001547138 или 8200277960).

Учитывая состояние наших дорог, Логановоды часто выбирают полиуретановые стойки. Срок службы этих стеллажей больше, а надежность выше. Но они и дороже!

Ресурс X5 37-0009

Вывод

Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не представляет особой сложности. Поэтому операцию может сделать каждый владелец этого автомобиля. Если после установки новой детали автомобиль все еще «в разобранном виде» не ведет себя на дороге, то и .

Бревно стабилизатора поперечной устойчивости Renault. Когда нужно менять стойки стабилизатора на Рено Логан? Renault Logan Rail

Резиновые элементы стабилизатора — втулки и подушки — заменяются при растрескивании, надрыве и вздутии резины, а также при значительном износе, вызывающем люфт в соединении деталей.
   Вывешиваем переднюю часть машины.
   Прежде чем ослабить гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески, необходимо тщательно очистить головку винта от грязи и вставить в его гнездо ключ Torx. Если ключ не полностью входит в головку винта, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Накидным ключом «на 13» отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом «Torx T-40».

Снимите нижнюю резиновую втулку.

В углубление торца втулки, обращенного к гайке, устанавливается металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластиковой шайбой.

   Вручную потяните вниз конец стержня …

… и снимите резино-металлическую промежуточную втулку.

   Аналогично снимите детали крепления стабилизатора поперечной устойчивости к другому рычагу. Устанавливаем новые детали в обратном порядке. Затяните гайки винтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам в установленный момент в положении «автомобиль на колесах».

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

   Для замены подушки стабилизатора поперечной устойчивости…

… головкой «на 18» с удлинителем откручиваем болт крепления кронштейна подушки и подрамника к кузову.

С помощью накидного ключа «на 10» отверните гайку, которая крепит кронштейн подушки к подрамнику.

Опускаем кронштейн, вынув его шпильку из отверстия подрамника. ..

   … и снимите кронштейн, вынув его передний конец из паза подрамника.

Снимите подушку с руля.

   Установите новую подушку стабилизатора поперечной устойчивости в обратном порядке.
   Аналогично замените подушку с другой стороны стабилизатора поперечной устойчивости.
   Если необходимо демонтировать штангу, отсоедините оба ее конца от рычагов подвески и снимите кронштейны подушек (см. выше).

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Осмотрите стабилизатор поперечной устойчивости. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штока.
   Установите стабилизатор поперечной устойчивости в обратном порядке.

Большинство владельцев Renault Logan интересует процесс замены малоресурсных деталей шасси, таких как стойки. Диагностика вышедшего из строя элемента не требует необходимости специального и дорогостоящего оборудования, а замена стоек стабилизатора очень проста, как и замена резинки стабилизатора.

Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и ​​на загородных трассах, а наличие в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобилю это качество. Из-за восприятия постоянных нагрузок от боковых смещений стойки подвержены износу. А потом нужно заменить резинки стабилизатора и другие детали. Производитель в целях упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции этих элементов, которые смело можно назвать расходными материалами.

О модификациях

Некоторые модификации Рено Логан включают в себя стабилизатор в задней подвеске. Тем владельцам модели, у которых есть версии без задних стабилизаторов, предоставляется возможность установить их самостоятельно.

Здесь неприятным моментом является потеря гарантийного обслуживания автомобиля Рено Логан, находящегося в таком статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попыток личного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.

Особенности шасси

Задний мост Рено Логан не предусматривает наличия стоек, так как в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обходиться без наличия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости очень незначительны, а закрепленный на оси турник защищает кузов от боковых кренов.

Если коснуться передней части шасси, то в его конструкции присутствует поперечный стабилизатор поперечной устойчивости. Производитель утверждает, что отсутствие этого элемента не способно негативно сказаться на снижении уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не помешает уверенному поведению Renault Logan.

Как диагностировать?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно сложно. Стук ее шарнира очень похож на звук изношенной шаровой опоры на рычаге. Если есть и другие негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Рено Логан в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в отдельности. Для этого сжимаем стойку с креплением и если это действие удается, обязательно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Самый надежный способ обнаружить неисправный стабилизатор поперечной устойчивости – это его демонтаж, после чего изношенный шарнир даст люфт под действием ручного усилия.

Замена

В работе задействован минимум инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

Заранее запасаемся:

  • Ключи рогового профиля на: «10» и «13»;
  • Ключ «TORX T40»;
  • Головка 18 размера.

Процедура выполняется по следующему алгоритму.

  • Вешаем перед Рено Логан через домкраты. Не забудьте про автомобильную защитную сетку со стойками. Рекомендуем устанавливать их под подрамник, что особенно важно при демонтаже не только стоек, но и самой тяги стабилизации.
  • Перед началом «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
  • Отверните гайку с болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости, а затем выбейте ее молотком.
  • Далее откручиваем болты, которые крепятся непосредственно к самой стойке.
  • Перед моментом снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранность при проведении указанных работ.
  • Последним этапом является демонтаж втулок крепления стойки (их также необходимо заменить).
  • Демонтировав обе стойки, перенаправляем усилия на снятие планки. Здесь необходимо применить прием удержания гайки ключом Torx, размер 40. Откручиваем его, а затем вынимаем саму втулку.
  • Далее приступаем к откручиванию двух болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поверхности подрамника.
  • Отверните гайки крепления кронштейнов. После этих манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем подходящей отверткой и вынимаем (можно отвести в сторону).
  • Вместо демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.

Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В этом узле желательно заменить весь перечень комплектующих, что позволит на определенный период времени забыть о неисправности.

Выход

В представленном здесь материале показана последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Он не сложный, что еще раз подтверждает практичность и конструктивную простоту этого автомобиля.

Перед установкой нового стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан рекомендуется выяснить принцип его работы.

Устройство назначения

В функции блока специалистов входит:

  • стабилизация автомобиля на дороге;
  • снижение кренов кузова в поворотах;
  • повышено сцепление колес с асфальтом;
  • равномерное распределение нагрузки.

Стабилизатор Рено Логан представлен в виде металлической балки, каждая сторона которой крепится к оси колес. Специалисты различают передние и задние стойки на Логане. Для их установки применяют втулки. Рассматриваемая конструкция закрепляется на кузове автомобиля.

При замене устройства учитывается его жесткость. Этот параметр переднего стабилизатора напрямую влияет на управляемость автомобиля в начале движения. Из-за повышенной жесткости увеличивается крен, тяга на передних колесах, уменьшается тяга на задних колесах. При низком значении жесткости боковой крен уменьшается. Для обеспечения большей надежности, полностью исключающей вероятность опрокидывания автомобиля, установлен мягкий передний стабилизатор.

Рассматриваемое устройство является составной частью подвески Renault Logan. Агрегат соединяет колеса за счет упора. Для изготовления грубых и П-образных стержней используется пружинная сталь. В рассматриваемой марке автомобиля стабилизатор расположен поперек кузова. Фиксируется зажимами. Втулки стабилизатора обеспечивают поворот основной конструкции. Устройство крепится к подвеске за счет амортизаторных стоек или рычагов.

Тяга передняя: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — стойка амортизатора; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости.

Если втулка лопнет, то работоспособность подвески ухудшится. В этом случае автомобиль находится в ремонте. Автомеханики рекомендуют устанавливать втулки и стойки стабилизатора Рено Логан из полиуретана.

Инструкции по замене блока

Для замены стабилизатора поперечной устойчивости шасси разбирается. Замена стойки стабилизатора, втулок и основного устройства производится с помощью домкрата, набора ключей, стяжных головок. Специалисты рекомендуют заменять компоненты стабилизатора парами (для обеспечения равномерного износа).

Предварительно демонтируйте защиту стабилизатора. Он прикручен. Поскольку стандартная защита выполнена из пластика, ее рекомендуется заменить металлической конструкцией. Чтобы открутить серьги, используйте стандартную трещотку. Новый стабилизатор вверх. Втулки вставляются в гнезда, фиксируются серьги. Последнюю операцию проводят с умеренным усилием. Устанавливается защитная конструкция.

Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости используйте ключи на «10», «13», торцевую головку на «18», TORX T40. Предварительно откручиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора. Необходимо, чтобы болт не проворачивался. Затем демонтируем нижний сайлентблок. Резиновый рукав демонтируется. Следующим шагом будет снятие болта крепления тяги и выворот заднего болта крепления подрамника. Если необходимо открутить 2 задних болта подрамника, то упоры предварительно устанавливаются под конструкцией.

Затем отверните гайку крепления фиксаторов штока. Чтобы снять резиновую подушку, нужно поддеть отверткой и взять скобу крепления штока. Если сайлентблок и подушки изношены или повреждены, то их меняют. Новые детали закупаются с учетом VIN-кода и технических характеристик Рено Логан.

Аналогичным образом снимите 2 болта, фиксирующие тягу и кронштейн крепления. Затем демонтируйте стабилизатор поперечной устойчивости. Детали устанавливаются в обратном порядке.

Этот элемент передней подвески имеет очень полезную функцию — предотвращает большие крены в поворотах. Однако наряду с этим на амортизатор действуют большие ударные нагрузки, что приводит к его выходу из строя. Поэтому важно знать, чем их заменить.

Замена стоек стабилизатора

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • TORX T45 с размером насадки 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Джек.
  • Отвертка.

Процесс замены:

  1. Ослабьте гайки на переднем колесе. .
  2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или подвесить автомобиль на подъемнике).

    Подготовка рабочего места!

  3. Снимите гайки с колеса, а затем и само колесо.
  4. Очистить стойку стабилизатора и место его крепления от грязи.
  5. Часть процесса WD-40.
  6. Ослабьте гайку на болте крепления стойки с помощью TORX, одновременно зажимая плоскую головку болта разводным ключом.

    Любит Torx Renault

  7. Снимите гайку и подушку. Если последний окислился и демонтировался с усилием, допускается осторожно подбить болт молотком.

  8. После демонтажа подушки сам болт также выбивается молотком. Когда он войдет в корпус стойки, нужно взять отвертку и продолжить выбивать болт из корпуса.

    Болт выбит

  9. После снятия болта необходимо отогнуть стабилизатор и снять корпус стойки.
  10. Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе очищаются от грязи.
  11. Между рычагом подвески и стабилизатором установлена ​​новая стойка.
  12. На болт надевается верхняя подушка, и она вставляется в корпус стойки.

    Оденьте и затяните

  13. Подушка и крепежная гайка также устанавливаются снизу. Усилие при затяжке гайки должно быть 14 Нм.
  14. Произведена замена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, какова его роль?

Внешний вид бывшей в употреблении стойки стабилизатора (виден износ)

Стабилизаторы поперечной устойчивости — это элементы, непосредственно соединяющие стабилизатор поперечной устойчивости с нижним рычагом передней подвески. В деталях. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют единое целое со стабилизатором и выполняют общую функцию — препятствуют возникновению огромных кренов при прохождении поворотов автомобиля и диагональной раскачке.

Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской головкой и короткой резьбой.
  • Две подушки — нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

Задачи стоек стабилизатора

  • Борьба с диагональной раскачкой и креном в поворотах — предотвращение опрокидывания машины.
  • Горизонтальная стабилизация кузова автомобиля.
  • Обеспечение приемлемой тяги на передних колесах.
  • Сохранение баланса при распределении нагрузки.

Ресурс

При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузках на подвеску стойки будут считаться расходным материалом.

Средний срок службы составляет от 15 000 до 20 000 км пробега.

При этом стабилизатор, представляющий собой относительно мощный стержень, достаточно устойчив к механическим воздействиям и служит долго.

Симптомы

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка — кузов сильно заваливается набок.
  • В момент резкой перестановки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего одну из осей автомобиля может занести.
  • При резком торможении корпус раскачивается.
  • Повышенная склонность к колееобразованию. Требуется регулировка курса руля.
  • Управляемость ухудшается. Реакции на руль становятся менее четкими.

Причины выхода из строя детали

  • Езда по разбитым дорогам.
  • Чрезмерно активное вождение — высокая скорость при прохождении поворотов и резких маневрах.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять, насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на СТО для того, чтобы поднять автомобиль на подъемник или (и) на смотровую яму:

  • Первым шагом является проведение визуального осмотра детали. Найти его довольно просто — это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последний к рычагу подвески. После осмотра нужно вручную определить наличие люфта стойки. Если это так, то элемент требует замены.
  • Не всегда можно легко идентифицировать неисправную стойку. Есть еще вариант — с привлечением партнера. Процедуру проводят на смотровой яме. Помощник должен раскачивать машину в поперечной плоскости, а инспектор прижимать ладонь к стойке и слушать. При наличии люфта и стука — замена детали.

Многие спрашивают: что купить — оригинальную запчасть или аналог от стороннего производителя? Конечно, на товары из оригинального каталога есть гарантия, но и «неоригинал» можно купить достаточно качественный. При этом цена намного предпочтительнее.

Артикул Lemforder 31243 01

Стойки от Lemforder (Существующий каталожный номер 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге 6001547138 или 8200277960).

Учитывая состояние наших дорог, Логановоды часто выбирают стойки из полиуретана. Срок службы таких стеллажей больше, а надежность лучше. Но они стоят дороже!

Ресурс X5 37-0009

Выход

Процесс замены стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Логан не представляет особой сложности. А потому провести операцию под силу каждому владельцу этого автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «не собранная» ведет себя на бездорожье, то .

Во время движения автомобиль, проходя крутой поворот, начинает крениться в сторону. Степень наклона автомобиля зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся столкнуть автомобиль с дороги, и упругость подвески автомобиля, которая направлена ​​на удержание автомобиля на дороге.

Правильно распределенное усилие между левой и правой подвеской уменьшит угол наклона автомобиля при входе в поворот. Конструктивным элементом, на который возложены эти функции, является стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий левую и правую подвески автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верю? Автослесарь с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на газе 35 000 рублей в год!

Элементы соединяются через стойки стабилизатора, которые не являются самостоятельными узлами, а работают в паре с поперечным стабилизатором. Их совместное действие направлено на:

  • уменьшение диагональной раскачки;
  • предотвращение опрокидывания;
  • возвращение машины в горизонтальную плоскость при резких поворотах;
  • удерживающее сцепление;
  • сбалансированное распределение нагрузки.

В процессе эксплуатации постоянные нагрузки приводят к износу рейки. Для упрощения ремонта автомобиля производитель сделал деталь максимально простой по конструкции, что относит запчасть к разряду расходных материалов

Стойка стабилизатора автомобиля Логан 2 поколения состоит из трех конструктивных элементов:

  • Болт с короткой резьбой и шляпка.
  • Нижняя и верхняя подушки.
  • Кузов.

При бережном использовании автомобиля стойки стабилизатора исправно прослужат все 20 тысяч километров. Если автомобиль больше эксплуатировался на плохом покрытии с выбоинами и ямами, то менять деталь придется намного раньше. Как понять, насколько изношен узел стабилизатора?

Основные признаки износа:

  • при повороте автомобиль начинает сильно крениться набок
  • при движении по неровной дороге слышен отчетливый металлический стук
  • в момент резкой остановки автомобиля автомобиль раскачивается и может нести транспорт в одну сторону
  • снижение управляемости автомобиля, иногда приходится возвращать автомобиль на прежний курс поворотом рулевой колонки.

Причинами появления нарушений в работе Рено Логан может быть неаккуратная езда по разбитому дорожному покрытию, а также агрессивное вождение и резкие маневры. И тут встает вопрос о состоянии узла и необходимости замены стойки стабилизатора.

Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо провести следующие мероприятия:

  • Автомобиль загоняется на подъемник, для этого нужно заехать на СТО или поставить на смотровую яму.
  • Выполните визуальный осмотр участка. Стойка расположена на конце поперечного стабилизатора. Попробуйте ослабить подвеску. Если обнаружен люфт, то деталь нуждается в замене.
  • Не всегда можно справиться. Предварительно поставив машину на яму, необходимо, чтобы кто-то еще раскачал ее в поперечном направлении. Находясь под машиной, внимательно наблюдайте за движением, обопритесь рукой о подвеску и прислушивайтесь, стараясь уловить стук внутри механизма. Наличие люфта и характерного стука будет означать, что необходима замена детали.

На этом этапе возникает новая сложность с выбором качественной детали. Конечно, лучше всего приобрести и установить оригинальный образец. Но он может быть значительно дороже аналога от другого производителя, который по качеству сборки ничем не отличается от бренда. Так какие лучше? Неоригинальные запчасти не имеют такой же маркировки, могут отличаться от оригинального материала по качеству и химическому составу, но при этом доставляются покупателю как оригинальные запчасти отличного качества.

Современные технологии позволяют сделать деталь очень похожей на оригинал. Несколько советов при выборе оригинальных запчастей:

  • практически все детали, из которых собран автомобиль, имеют свой индивидуальный номер. Мы можем его не знать и никогда не встретить. Автопроизводители имеют базы данных по каждой модели с номерами используемых конструктивных элементов автомобиля и эти данные можно найти на специализированных ресурсах в Интернете;
  • упаковка оригинальной запчасти должна сопровождаться логотипом, документацией или инструкцией по установке производителя;
  • оригинальное изделие должно иметь надпись, ярлык или клеймо.
Изготовитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Рено 6001 547 138 230
Рено 6001 547 138 240
Аналог
Фенокс LS22007 300
Лемфордер 31243 01 331
ОКАП 0

3
130
ТРИСКАН 8500 25610 583
TRW Jts610 559

Полиуретановые стойки также служат альтернативой заводским изделиям, они прочнее, надежнее, но их стоимость отличается от стальных в большую сторону.

В результате машина едет намного тише, управляемость на трассе на высоких скоростях становится лучше. В городских условиях отличий нет, а вот скорость на поворотах явно меньше.

Чем грозит неисправная стойка

При обнаружении неисправности автомобиль следует немедленно отремонтировать. Нарушение устойчивости автомобиля может привести к серьезным последствиям. Автомобиль может попасть в аварию или стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Неуправляемый автомобиль несет в себе непредсказуемые последствия. Даже малейший стук в механизме автомобиля отвлекает внимание водителя от дороги.

Малейшая выработка или микротрещина со временем прогрессирует и может перерасти в крупный дефект, в результате чего возникают сторонние шумы и значительный крен кузова автомобиля при движении. Нет необходимости гнать машину в автомастерскую; Вы можете заменить стойку самостоятельно.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • молоток;
  • разводной ключ
  • ;
  • Набор отверток;
  • домкрат;
  • концевой фитинг TORX t45 на 10.

Действия по замене стойки своими руками:

  • Ослабьте колесные гайки.
  • С помощью домкрата поднимите автомобиль.

  • Отверните гайки и демонтируйте колесо.

  • Очистите от грязи место крепления стойки стабилизатора.
  • Универсальный инструмент WD-40 с ручным креплением.
  • Через некоторое время необходимо попробовать ослабить гайку болта стойки с помощью торцевой заглушки. При этом головку болта лучше удерживать разводным ключом.
  • Далее снимается сама гайка вместе с подушкой.

  • Если подушку высвободить сложно, можно попробовать молотком выбить болт.

  • По окончании демонтажа болта стабилизатор отгибается в сторону и снимается стойка в сборе.

  • Место установки стабилизатора тщательно очищается от загрязнений.
  • Теперь можно поставить новую деталь. Наденьте на болт подушку и установите ее в корпус стойки.
  • Снизу стойки также надевается уплотнительная прокладка и затягивается гайка.

  • На этом процесс замены стабилизатора поперечной устойчивости можно считать завершенным.

Наконечник. После сборки агрегата необходимо проверить результат работы и проехать на автомобиле. Если он также ведет себя как до ремонта, то проблемы нужно искать в других системах и узлах или обращаться в автосервис.

Поменять вышедшую из строя стойку на Рено Логан не сложно. Все действия автовладелец может выполнить совершенно самостоятельно, следуя подробным инструкциям по видео и фото, представленным на специализированных автомобильных сайтах.

Стойки, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости

Некоторые журналы пишут о модификациях подвески самых обычных автомобилей. Когда большинство людей думают о заниженных пружинах и других модификациях, они думают об азиатском импорте, выбивающем начинку из молодого водителя. Вы почти никогда не думаете о BMW 7 серии. Хотя вы можете никогда не увидеть 740 в своем магазине, а тем более водителя, который бы модифицировал подвеску, процедуры и меры предосторожности остаются теми же. Многие из этих шагов можно применить ко всему, от Acura до Volvo. Кроме того, процедуры применимы для омоложения подвески на более старом автомобиле, даже если вы используете заурядные детали.

На протяжении нескольких десятилетий BMW остается самой популярной маркой автомобилей. В то время как BMW затрудняет улучшение заводского дизайна — просто встраивая производительность в оригинальные продукты — тем не менее, есть модификации, которые можно внести. Изменения в конструкции для определенной цели могут улучшить, а не разрушить общие возможности заводских компонентов.

Автомобиль, который мы модифицируем для этой статьи, представляет собой BMW 7-й серии, который обладает большим скоростным потенциалом благодаря двигателю V8, но ему несколько не хватает курсовой устойчивости из-за мягкой заводской подвески. Для этого автомобиля доступно множество комплектов подвески, но клиент поставил систему по своему выбору, чтобы обеспечить средства для снижения автомобиля и повышения жесткости подвески, сохраняя при этом достойную плавность хода.

В комплект, предоставленный заказчиком для этой работы, входили передние и задние регулируемые стойки, пружины и большие передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Поначалу запас времени казался довольно щедрым; однако по мере того, как работа продвигалась и детали удалялись, мы заметили, что эта работа не была легкой для самостоятельного выполнения.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
BMW 7 серии имеет многорычажную переднюю подвеску, которая довольно сложна и занимает много места. Из-за цельной конструкции этого автомобиля подвеска должна иметь некоторые интересные формы, чтобы соответствовать доступному пространству. Самым сложным для замены компонентом оказался стабилизатор поперечной устойчивости. Поскольку мы также заменяли стойки, пришло время заменить стабилизатор поперечной устойчивости.

 

    Мы начали эту процедуру со снятия колес и тормозных суппортов и отсоединения компонентов рулевого управления. Обязательно поддерживайте такие компоненты, как тормозные суппорты, если вы не собираетесь снимать их полностью. В этом случае мы также устанавливали тормозные шланги из нержавеющей стали, поэтому суппорты были сняты, чтобы облегчить нашу работу.

     

     

    Отсоедините или снимите жгуты проводов, прикрепленные к колесу, такие как датчики ABS и облицовки. Закрепите их в стороне.

     

     

    Отсоедините толкатели стабилизатора от стойки в сборе.

     

     

    Снимите стойки в сборе. Мы оставили поворотные кулаки прикрепленными к нижним рычагам. Просто снимите верхние гайки крепления, поддерживая стойку, и снимите нижний конец с поворотного кулака.

 

 

Сверху следует поддерживать двигатель опорной балкой, так как опоры двигателя привязаны к узлу опоры оси, который необходимо опустить. Вам нужно будет снять некоторые пластиковые крышки двигателя, чтобы найти точки подъема на двигателе. Натяните удерживающий стержень ровно настолько, чтобы сохранить положение двигателя в шасси.

 

На этом этапе вам просто нужно продолжить снятие и отсоединение компонентов подвески и рулевого управления, чтобы можно было опустить опору переднего моста (подрамник) настолько, чтобы можно было снять стабилизатор поперечной устойчивости. На автомобилях 3 и 5 серии это довольно просто. На автомобилях 7-й и 8-й серий руль несколько раз меняет направление, чтобы пропустить другие части двигателя и подвески.

 

 

Для этой 7-й серии мы обнаружили, что (после снятия креплений стабилизатора поперечной устойчивости с опоры), опустив подрамник примерно на два дюйма сзади (см. Фото 1) и скручивая планку, мы смогли снять ее, не снимая полностью опору подвески. Для этого шага требуются два техника — один для удаления старого стержня, а другой для установки нового стержня. Поскольку новые стойки являются регулируемыми, для сборки новых блоков не потребовалось сжатие пружин.

 

Хорошей отправной точкой для определения дорожного просвета является установка гайки нижней пружинной пластины примерно в середине диапазона регулировки (см. Фото 2) . Этот покупатель следующим собирался в шинный магазин, поэтому мы хотели оставить как можно больше настроек, чтобы учесть новую резину.

 

 

. Соблюдайте осторожность при сборке компонентов подвески. Соблюдение спецификаций по крутящему моменту и правильных рекомендаций по смазке втулок, установленных производителями оригинального оборудования и производителями запасных частей, может предотвратить последующие жалобы на шум.

 

 

При переустановке жгутов проводов и тормозных магистралей обязательно закрепите их должным образом, чтобы обеспечить достаточный зазор при поворотах.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

    Отправная точка задней подвески переносит вас внутрь автомобиля. Верхние опоры задних стоек находятся под полкой для багажа. Спинки задних сидений нужно снять, а также полку багажника. Это может быть проблемой в зависимости от того, сколько опций есть в автомобиле.

 

В этом случае была шторка заднего стекла, для снятия которой требовалось очень осторожное обращение. Нам все равно пришлось заменить часть связи, когда было приложено слишком много силы. В этой статье слишком много переменных в процессе удаления; просто не забудьте прочитать все процедуры удаления, прежде чем начать.

 

Имея доступ к верхним опорам, замена остальной части задней стойки и стабилизатора поперечной устойчивости довольно рутинна. Это базовый узел стойки 9.1179 (см. Фото 3) , а замена примерно такая же, как и у большинства других. Специальные процедуры будут применяться, если автомобиль оснащен электронной системой контроля плавности хода. Автомобиль, над которым мы работали, не имел функции саморегулировки.

 

Задний стабилизатор очень легко снимается по сравнению с описанным ранее передним стабилизатором. Просто отсоедините его на соединительных звеньях и снимите фиксаторы втулок (см. Фото 4) .

 

 

Опять же, соблюдайте инструкции по значениям крутящего момента и смазке.

ЗАВЕРШЕНИЕ
Модернизация автомобиля по желанию клиента или по личным предпочтениям может быть полезной или превратиться в нескончаемую битву за восстановление компромиссов оригинального дизайна.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *